Все о акцизах на бензин в 2019 году

В правительстве решили повысить акцизы на бензин с 1 января 2019 года :: бизнес :: рбк

Несмотря на повышение акцизов, на АЗС «скачка [цен на бензин] не будет», утверждает вице-премьер. «Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — добавил он.

С 1 января 2019 года начнется завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, который предполагает постепенное понижение таможенных пошлин с соответствующим повышением НДПИ. Этот маневр также предусматривает отрицательный акциз для нефтеперерабатывающих заводов, который должен «выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на топливо», напоминает Козак.

С помощью отрицательного акциза заводам будут компенсировать снижение экспортных пошлин при завершении маневра, а также сглаживать возможный рост мировых цен на нефть. Часть разницы между мировой ценой нефти и ее стоимостью на внутреннем рынке НПЗ также будут получать в виде специальной демпфирующей надбавки.

Обратите внимание

В случае если этих мер окажется недостаточно, в распоряжении правительства остается «такой инструмент», как введение экспортной пошлины и на нефть, и на нефтепродукты, отметил вице-премьер, подчеркнув, что он будет использоваться «на временной основе». «Несмотря на то что возможное использование такого инструмента приведет к снижению потенциальных доходов, нефтяники с пониманием к этому отнеслись. В арсенале правительства должен быть такой рычаг влияния на рынок», — заключил Козак.

О том, что правительство может ввести экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты в случае резкого роста цен на бензин, Козак и министр энергетики Александр Новак рассказали в ходе «Прямой линии с Владимиром Путиным» 7 июня. Тогда Путин назвал эту меру «угрозой» для нефтяников и выразил надежду, что правительству не придется к ней прибегать.

По словам Козака, оптовые и розничные цены на бензин резко выросли весной 2018 года (за январь—май подскочили на 7,7%, опередив инфляцию в 4,5 раза) из-за трех факторов: повышения акцизов, на которое наложилось ослабление курса рубля и рост цен на нефть на мировом рынке. «Негативная на тот момент ситуация на топливном рынке, что называется, «подсветила» нам проблемы будущего. Это способствовало принятию более взвешенного и сбалансированного варианта налогового маневра после 1 января 2019 года», — заметил вице-премьер.

В середине августа глава Российского топливного союза (представляет интересы владельцев независимых АЗС) Евгений Аркуша предупредил администрацию президента о риске роста цен на бензин из-за увеличения акцизов и НДС (вырастет с 18 до 20%). «Только в результате одновременного увеличения акцизов и НДС потенциал роста цены литра бензина составляет около 4,4 руб. за литр (10% от текущей цены. — РБК)», — написал он. Аркуша направил аналогичное письмо и Дмитрию Козаку.

Источник: https://www.rbc.ru/business/27/08/2018/5b7eb5bc9a7947585d22f89e

Все о акцизах на бензин в 2019 году

Парадоксально, но факт: второй в мире по объемам экспортер, которого обогнать умудрилась в этом плане лишь Саудовская Аравия, и первый – по объемам добычи нефти ежегодно «балует» своих собственных граждан планомерным ростом цен на бензин.

Логично было бы удивиться – как такое может быть? Тем не менее, неумолимая действительность ставит россиян перед фактом: цены росли, растут и расти будут. Впрочем, причины тому, как заверяет нас Правительство, есть, и оно очень старается как-то с этим бороться.

Как мы все помним, с 2019 по 2024 годы должен завершиться т.н. «налоговый маневр», при котором отменят экспортные пошлины, чтобы дать заработать продавцам нефти за рубеж, но, в то же время обогатиться им все же никто не даст, так как повысят налог на добычу полезных ископаемых.

Суть, как обычно, в том, что одни дыры бюджета пытаются латать за скромные ручейки прибылей от других статей. Насколько это эффективно? Пока судить сложно – жизнь покажет. Но, сейчас-то очевиден и другой факт – без этого не обойтись, иначе страна захлебнется в последствиях санкций, и олигархи посыплются со своих позиций в рейтингах, словно, спелые яблочки по осени…

Скажете, ну, так то же все о внешнеэкономической деятельности, при чем тут мы – простые граждане? А вот проблема как раз в том, безусловно, прозаичном и естественном факте, и об этом, как раз еще с 2015 года активно намекает и Минэнерго, и сам нефтяной бизнес, что при этом неизбежно пострадает доходность предприятий перерабатывающей сферы, а возросшую финансовую нагрузку нефтедобытчиков логичным образом переложат на конечного потребителя.

Как раз на данный момент в Правительстве отчаянно ломают голову, как всего этого избежать, и пока не придумали ничего лучшего, чем предложить нефтедобытчикам на нефть вообще отрицательные акцизы, а производителям нефтепродуктов их серьезно снизить. В Минфине надеются, что это позволит стабилизировать цены на рынке и поможет-таки выполнить задуманный маневр, ибо на него возлагаются слишком многие надежды.

к содержанию ↑

Зачем все это нужно?

Как известно, внешнеполитическая обстановка, естественным образом довлеющая над внешнеэкономической, с каждым годом у нас все обостряется.

И в этом контексте, чтобы оставаться и далее конкурентными на экспортном рынке, стране уже который год приходится плясать джигу на трупе собственных интересов, лишь бы получать и дальше запланированные прибыли.

Без которых, как известно, в России наступит ожидаемый мини-Армагеддон.

Ничего не поделаешь – слезть с нефтяной иглы непросто, дело это многолетнее и нешуточное, тем более что у нас оно все так же остается на уровне красивых речей и бодрых обещаний, как и было ранее.

Естественно, эти заигрывания с ценами больно бьют по карманам, что нефтедобытчиков, что предприятий нефтепереработки, что логично, поэтому, чтобы их поддержать (еще бы их не поддерживали…), начинают заигрывать с акцизной политикой.

Важно

В то же время недопоступления в бюджет из-за всего этого заставляют задирать НДПИ – в результате чего нефтяная политика в РФ все больше напоминает летку-еньку. Но, учитывая, что каждое колебание не в фарватере интересов производителей продукта неизменно больно бьет по кошельку простого россиянина, последующая преференция нефтяным магнатам остается преференцией исключительно для них.

В Госдуме полагают, в частности, и за это рьяно ратует фракция КПРФ, что пора уже отказаться от столь вредного в итоге для народа налогового маневра и заставить платить за растущие риски западных партнеров. Но, пока, похоже, в медведевской вотчине к этому вовсе не готовы.

к содержанию ↑

Разговоры – разговорами, а дело – делом

О всевозможных понижениях на данный момент только полемизируют.

Пути для этого грозно было поручено изыскать, но пока этого не произошло, стоит готовиться к тому, что еще до конца текущего года ставки акцизов вырастут до 11 890 руб./т, а на дизтопливо – до 8 260 руб.

/т. На Новый же, 2019 год, Налоговый кодекс запланировал еще одно их повышение: уже до 12 310 руб. и 8 540 руб., соответственно.

Если в результате этого скакнут цены для конечных потребителей (а они не просто скакнут – взлетят, кто бы сомневался…), Минфин предлагает подсластить пилюлю 90%-пошлинами на экспорт. Заглотнут ли ее нефтеперерабатывающие предприятия – большой вопрос, и насколько совпадут по времени эти события – тоже.

Возможно, в качестве временной меры подобный инструмент воздействия на рынок, сродни инфляционному таргетированию, которое принудительно практикует наш Центробанк, и был бы полезен, но лишь при идеальной слаженности работы всех компонентов этого рыночного уравнения, а также если мера эта – временная.

И пока ею спасают положение, одновременно работают и над общим оздоровлением экономики в целом. Однако все это – в теории, а в реальности, в результате непродуманной политики Правительства по ряду ключевых вопросов, цены на бензин продолжают расти, и останавливаться не собираются.

И пока наши депутаты ломают копья с министрами, понижаются в стране цены на бензин, по факту, исключительно после звонков на прямую линию Президенту с мест. Ну, радует, что хоть кому-то везет в этом плане… Хотя, конечно, это совершенно ненормально, что для того, чтобы установилась справедливая стоимость определенного продукта следует, как в старые добрые времена, «звонить куда следует».

Читайте также:  Изменения в плане закупок в 2019 году

В конце-концов экономика-то у нас, согласно Конституции, должна быть свободной и нерегулируемой, следовательно, если рыночные отношения построены по нормальной схеме, налогов взимается не много ни мало – разумно, работают законы и суды, выход на внешние рынки доступен и выгоден, а спрос строится естественным образом, цены должны быть абсолютно нормальными.

А у нас же пока, ситуация совершенно анекдотичная: пока лечат сердце — отказывают почки, начали вытаскивать почки – отказало сердце…

к содержанию ↑

Видео

Статья написана специально для сайта “2019 год Свиньи”: https://2019god.net/

Источник: https://2019god.net/novosti/vse-o-akcizax-na-benzin-v-2019-godu

Акцизы на бензин – 2019

Акцизные платежи характерны наличием признаков косвенного налога.

В бюджет обязательства по акцизам уплачиваются производителями подконтрольной продукции, по факту сумма сбора закладывается в отпускную цену и возмещается субъекту предпринимательства конечным потребителем.

Тот факт, что акцизы на бензин в 2019 году Россия будет пересматривать, подтверждались из разных источников. Летние корректировки планов по изменению ставок по акцизам позволили удержать дальнейший рост цен на топливо на внутреннем рынке, но мера носит временный характер.

Акцизы на бензин 2019 увеличатся. Об этом говорится в тексте Закона от 19.07.2018 г. № 199-ФЗ, которым внесены правки в ст. 193 НК РФ. С июня 2018 года ставки акцизных платежей по автомобильному топливу были снижены по причине стремительного роста цены ГСМ.

Совет

Для урегулирования ценовой политики в сфере топлива для транспорта было принято временное решение не только о заморозке повышения, заложенного в план на этот год, но и о снижении тарифов.

Пониженные ставки топливных акцизов сохранят свою актуальность до конца 2018 года, но со следующего года план по увеличению налоговой нагрузки по прежним нормативам будет реализован.

Акциз на бензин с 1 января 2019

Повышение уровня акцизных платежей по топливным ресурсам является причиной роста отпускных цен на ГСМ для населения и субъектов предпринимательства. Удорожание перевозок сказывается на итоговой стоимости всех продуктов потребления.

Приведем размеры топливного акциза в 2018 г., и каким будет акциз на бензин с 1 января 2019:

  • По бензину класса 5 до июня 2018 года размер акцизной ставки находился на уровне 11 213 руб., с июня он был понижен до 8 213 руб. На следующий год в Налоговом кодексе заложен тариф 12 314 руб.
  • По средним дистиллятам до 1 июня 2018 года акциз составлял 8 662 руб., с июня его снизили до 6 665 руб. Увеличение акцизов на бензин в 2019 году скажется на тарифе на средние дистилляты – он вырастет до 9 241 руб.
  • Акцизы на дизтопливо до июня 2018 года находились на уровне 7 665 руб., в июне показатель был снижен до 5 665 руб., а на следующий год запланировано повышение до 8 541 руб.

Акциз по указанным ставкам взимается за каждую тонну топлива. Рост акцизов на бензин 2019 года будет произведен в один этап.

Дальнейшее повышение тарифов произойдет с января 2020 года, но следующее изменение ставок не станет таким существенным, как в 2019 году.

Если на 2019 год запланирован рост практически в 1,5 раза, в дальнейшем корректировки акцизов в сторону увеличения будут более плавными – рост составит до 300-500 руб. за каждую тонну в год.

Как видим, повышение акцизов на бензин 2019 будет реализовано до запланированных ранее уровней. Для минимизации негативного эффекта законодателями прорабатывается механизм обратного (отрицательного) акциза:

  • Компенсационные обратные акцизы на нефть планируется ввести применительно к сырью, которое перерабатывается российскими предприятиями. Благодаря этому повышение акцизов на бензин в 2019 году должно будет нивелироваться, в результате конечный потребитель не станет переплачивать за топливо.
  • Одно из предложений касается нефтеперерабатывающих предприятий, которые завершили строительные работы по установкам глубокой переработки нефтяного сырья. Для такой группы субъектов хозяйствования возможно внедрение механизма повышающих коэффициентов, перемножаемых с базовым значением обратных акцизов.
  • Альтернативное предложение Минфина – внедрить пошлины на экспортные операции с топливом (при скачке цен на ГСМ на внутреннем рынке величина пошлин может достигать 90% от пошлины на нефть).

Все варианты обсуждаются, конкретного алгоритма их внедрения пока нет.

Компенсации в виде отрицательных акцизов предполагается применять только в отношении бензина и дизтоплива, реализуемого на внутреннем рынке. По оценкам экспертов, такая мера способна сгладить негативный эффект от нестабильности рубля, роста акцизов.

Бюджету придется ежегодно тратить на поддержку ценового баланса по топливу внутри страны до 300 млрд. руб. Представители крупнейших компаний на рынке топливных ресурсов в России утверждают, что корректировки акцизных ставок не смогут изменить ситуацию кардинально.

Они рекомендуют для сдерживания цен дополнять предложенные меры временными квотами на экспорт топливного сырья.

Источник: https://spmag.ru/articles/akcizy-na-benzin-2019

Изменения ПДД

ПодробностиКатегория: ПДДОпубликовано 27.08.2018

Правительство повысит акцизы на топливо с 1 января 2019 года.

Правительство решило повысить акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2019 года на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. на тонну соответственно, заявил сегодня в интервью «РБК» вице-премьер Дмитрий Козак.

«Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года», — сказал Козак. По данным издания, они вырастут до 8,258 тыс. руб. и 11,892 тыс. руб. за тонну соответственно.

«Несмотря на повышение акцизов, на АЗС скачка цен не будет», — утверждает вице-премьер. «Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — добавил он.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, Президент России Владимир Путин подписал  Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» об увеличении акцизов на бензин и дизельное топливо в 2019-2021 гг. Согласно этому документу, с 1 января 2019 года акцизы вырастут сразу в 1,5 раза.

Закон предусматривает пониженные ставки акцизов, которые уже вступили в силу в отношении автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива с 1 июня по 31 декабря 2018 года включительно. С 1 июня до 31 декабря 2018 года ставки акцизов на автомобильный бензин Евро-5 составляет 8 213 руб. за 1 тонну, на дизельное топливо – 5 665 руб. за 1 тонну.

Обратите внимание

То есть, сниженные акцизы действуют только до конца 2018 года. А уже с 1 января 2019 года акцизы на бензин взлетят сразу в 1,5 раза.

На официальном интернет-портале правовой информации опубликован закон, подписанный Президентом РФ, в котором указаны ставки акцизов на 2019 – 2021 г. (Федеральный закон от 3 августа 2018 г.

№ 301-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»). Согласно документу, с 1 января 2019 г.

ставки акцизов на топливо вырастут сильнее, чем сообщал сегодня Дмитрий Козак.

Акцизы на топливо 2018-2021

Ставки акциза, руб. за тонну
2018 2019 2020 2021
Автомобильный бензин (Евро-5) 8213 12314 12752 13262
Дизельное топливо 5665 8541 8835 9188

Согласно документу, с 1 января 2019 года акцизы на автомобильный бензин класса Евро-5 вырастут с 8213 до 12314 рублей за тонну, то есть ровно в 1,5 раза. Акцизы на дизельное топливо также вырастут в 1,5 раза — с 5665 до 8541 рублей.

Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/11190-pravitelstvo-podtverdilo-rost-aktsizov-na-benzin-s-1-yanvarya-2019-goda

Правительство РФ повысит акцизы на бензин с 2019 года — МК

При этом кабмин не допустит скачка цен на АЗС

27.08.2018 в 10:22, просмотров: 7545

Российский кабмин принял решение о повышении акцизов на дизтопливо и бензин с 1 января 2019 года на 2,7 тыс. рублей и 3,7 тыс. рублей на тонну соответственно. Об этом в интервью РБК рассказал вице-премьер Дмитрий Козак.

«Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года» — сообщил он. Так, они увеличатся до 8,258 тыс. рублей и 11,892 тыс. рублей за тонну соответственно.

Читайте также:  Уаз патриот в новом кузове 2019 года

Из-за стремительного увеличения оптовых и розничных цен на бензин в мае на совещании у Козака было решено с 1 июня уменьшить акцизы на бензин и дизельное топливо на 3 тыс. и 2 тыс.

рублей за тонну соответственно, а также не повышать ставки с июля, как это планировалось ранее (приблизительно на 700 рублей за тонну).

Это дало возможность стабилизировать положение дел на топливном рынке: оптовая стоимость прекратила свой рост, а на АЗС даже начала постепенно снижаться.

Несмотря на увеличение стоимости акцизов, на заправках «скачка (цен на бензин) не будет», уверяет Козак. «Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — отметил вице-премьер.

С января следующего года начнется завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, который подразумевает плавное снижение таможенных пошлин с соответствующим увеличением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Этот шаг также предполагает отрицательный акциз в отношении нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), который призван выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на бензин, напомнил Козак.

С помощью отрицательного акциза НПЗ будут компенсировать уменьшение экспортных пошлин при завершении маневра, а также сглаживать вероятное повышение мировых цен на нефть. Часть разницы между мировой ценой нефти и ее стоимостью в России заводы также будут получать в качестве так называемой демпфирующей надбавки.

Важно

В случае если эти меры не окажут ожидаемого эффекта, в распоряжении кабмина остается такой инструмент, как введение экспортной пошлины и на нефть, и на нефтепродукты, сообщил Козак, подчеркнув, что он будет применяться «на временной основе».

«Несмотря на то что возможное использование такого инструмента приведет к снижению потенциальных доходов, нефтяники с пониманием к этому отнеслись. В арсенале правительства должен быть такой рычаг влияния на рынок», — подытожил вице-премьер Козак.

О возможном введении правительством экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в случае резкого скачка цен на топливо, Козак и министр энергетики Александр Новак сообщили во время «Прямой линии» с президентом РФ Владимиром Путиным» 7 июня. Тогда российский лидер назвал эту меру «угрозой» для нефтяников и понадеялся, что кабмину не придется к ней прибегать.

По мнению Козака, оптовые и розничные цены на топливо подскочили весной 2018 года (с января по май резко выросли на 7,7%, опередив инфляцию в 4,5 раза) в результате трех обстоятельств: увеличения акцизов, на которое наложилось ослабление курса национальной валюты и рост мировых цен на нефть.

«Негативная на тот момент ситуация на топливном рынке, что называется, «подсветила» нам проблемы будущего. Это способствовало принятию более взвешенного и сбалансированного варианта налогового маневра после 1 января 2019 года», — заявил виц-премьер.

В августе глава Российского топливного союза (представляет интересы владельцев независимых автозаправочных станций) Евгений Аркуша предупредил администрацию президента о риске повышения цен на топливо по причине увеличения акцизов и НДС (поднимется с 18 до 20%).

«Только в результате одновременного увеличения акцизов и НДС потенциал роста цены литра бензина составляет около 4,4 руб. за литр (10% от текущей цены. — прим. «МК»)», — написал он в письме на имя помощника руководителя АП Кирилла Молодцова.

Сообщается, что Аркуша направил аналогичное письмо и вице-премьеру Дмитрию Козаку.

Читайте материал: «Нефтяники поставили правительству бензиновый ультиматум»

Источник: https://www.mk.ru/economics/2018/08/27/pravitelstvo-rf-povysit-akcizy-na-benzin-s-2019-goda.html

Правительство повысит акцизы на бензин с 1 января 2019 года

Фото: Moscow-Live.ru

Правительство решило повысить акцизы на дизельное топливо и бензин с начала 2019 года на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб.

за тонну соответственно, сообщает РБК со ссылкой на вице-премьера Дмитрия Козака. «Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года», — сказал он.

Таким образом, они вырастут до 8,258 тыс. руб. и 11,892 тыс. руб. за тонну соответственно.

Совет

На фоне резкого роста оптовых и розничных цен на топливо в конце мая на совещании у Козака было принято решение с 1 июня снизить акцизы на бензин и дизтопливо на 3 тыс. и 2 тыс. руб.

за тонну соответственно, а также не повышать ставки с 1 июля, как это предполагалось ранее (примерно на 700 руб. за тонну).

Это позволило стабилизировать ситуацию на топливном рынке: оптовые цены перестали расти, а на заправках даже начали немного снижаться.

Несмотря на повышение акцизов, на АЗС «скачка (цен на бензин) не будет», уверяет вице-премьер. «Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — добавил он.

С 1 января 2019 года начнется завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, который предполагает постепенное понижение таможенных пошлин с соответствующим повышением НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых). Этот маневр также предусматривает отрицательный акциз для нефтеперерабатывающих заводов, который должен «выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на топливо».

С помощью отрицательного акциза заводам будут компенсировать снижение экспортных пошлин при завершении маневра, а также сглаживать возможный рост мировых цен на нефть. Часть разницы между мировой ценой нефти и ее стоимостью на внутреннем рынке НПЗ также будут получать в виде специальной демпфирующей надбавки.

В случае если этих мер окажется недостаточно, в распоряжении правительства остается такой инструмент, как введение экспортной пошлины и на нефть и нефтепродукты.

О том, что правительство может ввести экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты в случае резкого роста цен на бензин, Козак и министр энергетики Александр Новак рассказали в ходе «Прямой линии с Владимиром Путиным» 7 июня. Тогда глава государства назвал эту меру «угрозой» для нефтяников и выразил надежду, что правительству не придется к ней прибегать.

Однако эксперты считают, что велика вероятность заметного роста стоимости топлива.

В середине августа глава Российского топливного союза (представляет интересы владельцев независимых АЗС) Евгений Аркуша предупредил администрацию президента о риске роста цен на бензин из-за увеличения акцизов и НДС (вырастет с 18 до 20% также с 1 января 2019 года).

«Только в результате одновременного увеличения акцизов и НДС потенциал роста цены литра бензина составляет около 4,4 руб. за литр (10% от текущей цены. — Прим. РБК)», — написал он.

Ранее в августе нефтяные компании попросили у правительства компенсацию в размере 200 млрд рублей для удержания цен на бензин.

newsru.com

Источник: http://www.19rus.info/index.php/ekonomika-i-finansy/item/89403-pravitelstvo-povysit-aktsizy-na-benzin-s-1-yanvarya-2019-goda

Цена бензина в 2019 году сбалансируется на акцизах и компенсациях

Заявленный Счетной палатой рост цен на бензин в 2019 году будет не столь резким и обусловлен мировыми тенденциями. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал эксперт Центра отраслевой экономики Научно-исследовательского финансового института Андрей Гордеев.»В 2019 году ожидается достаточно существенный рост акцизов на бензин и дизтопливо — они были снижены в июне этого года.

В 2019-м они должны достигнуть уровня, который изначально планировался на июнь этого года. То есть прирост акциза составит три рубля на литр бензина и 2,4 рубля по дизельному топливу. Эти цифры не сенсация — Росстат давно опубликовал эти прогнозы.

Нефтяные компании размер акциза в цену горючего, скорее всего, будут вносить постепенно — ценовые шоки не выгодны никому.

Есть и демпфирующая составляющая — частично рост акциза будет скомпенсирован. Уже сейчас нефтяные компании апробируют новый механизм ценообразования — разница в биржевой стоимости между тонной А-92 и АИ-95 доходит до 5 тысяч рублей, хотя раньше держалась в районе 1,5 тысячи.

Введенные ценовые преференции на А-92 и дизтопливо в масштабных сделках хорошо заметны, почувствует их и население», — отмечает аналитик.

Обратите внимание

Счетная палата (СП) проанализировала проект бюджета 2019-2021 годы и дала заключение: «Повышение акцизов на топливо в России с 1 января 2019 года может привести к новому резкому скачку розничных цен на бензин».

В документе говорится, что увеличение акциза в 1,5 раза отразится на конечной стоимости горючего и может «потребовать принятия дополнительных компенсационных и сдерживающих мер». При этом снижение акцизов на бензин с 1 июля позволило лишь незначительно понизить розничные цены в июле-августе — на 0,2% и 0,3% соответственно.

Этого, по мнению СП, «недостаточно для компенсации опережающего роста цен, накопленного с начала года».

«Сейчас скидки по акцизам предоставляются для всех видов дизтоплива — зимнего и летнего, а также на определенные марки бензина. К примеру, на авиакеросин и мазут таких скидок нет, на эту продукцию можно ждать резкого роста цен.

Читайте также:  Официальные выходные дни в мае 2019 года для украины

Причем не сразу после Нового года — в январе, как правило, реализуется продукция, произведенная месяцем ранее. Постепенное повышение цен начнется в начале февраля, но пик этого процесса традиционно стоит ждать весной.

Риски роста цен Счетной палатой отмечаются не зря — в РФ повышается НДС, а на мировых биржах нефть продолжает дорожать. Курс рубля к доллару тоже вряд ли будет укрепляться, а это сказывается на экспортной альтернативе.

Однако есть еще фактор налогового маневра — экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты будут снижены от действующих 30% до нуля в течение шести лет, процесс начнется как раз в 12019-м.

Какое влияние этот процесс окажет на цены, тоже предстоит еще проверить», — подчеркивает эксперт.

Неизбежный сценарий

Весной этого года цены на горючее в России резко пошли вверх — многие компании предпочитали продавать топливо за рубеж, где оно заметно дороже. Антимонопольная служба констатировала: действия нефтяных компаний привели к дефициту нефтепродуктов в России.

Важно

ФАС даже указала «Сургутнефтегазу» на рост экспорта бензина на фоне неудовлетворенного внутреннего спроса на этот товар. Вырос в результате в РФ и объем контрафактного топлива. Урегулировать ситуацию удалось переносом срока повышения акцизов и договоренностями с нефтяными компаниями.

Вице-премьер правительства РФ Дмитрий Козак летом отмечал, что «апокалиптические прогнозы о скачке цен до 100 рублей за литр бензина» не сбудутся. У правительства, по его словам, достаточно инструментов, чтобы не допустить резкого и серьезного роста на моторное топливо.

Чтобы избежать роста цен на бензин введут обратный акциз на нефть для нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Его получат заводы, которые не только выпускают, но и поставляют бензин на внутренний рынок. Размер акциза — порядка 3 тысяч рублей на тонну перерабатываемого сырья.

«Нефтяники постараются максимально растянуть повышение цен во времени — тут все будет зависеть от перемен во внешней конъюнктуре. Январь-февраль будут относительно спокойными, рост начнется в марте-апреле. Как бы то ни было, сейчас автозаправочные станции работают на грани рентабельности, так как маржинальность розничных продаж минимальна. А оптовые цены постепенно повышаются.

Повторения резкого роста цен, как весной 2018-го, мы, скорее всего, в 2019 году не увидим. Компромисс был найден — нефтяники получат компенсации за то, что сдерживали ценники.

И если бы они действительно хотели взвинтить стоимость топлива, то мы бы это уже наблюдали.

Ведь внутрироссийские цены на горючее все еще остаются ниже мировых, и экспортировать нефтепродукты сейчас куда выгоднее, чем продавать внутри России.

Пока же нефтяники все же теряют деньги в виде упущенной выгоды, но придерживаются взятых на себя обязательств. А значит, резких скачков стоимости и ценовых шоков ждать не приходится. Все изменения в этой сфере либо будут оговариваться, либо уже оговорены», — заключает Андрей Гордеев.

Источник: https://news.rambler.ru/other/41041916-tsena-benzina-v-2019-godu-sbalansiruetsya-na-aktsizah-i-kompensatsiyah/

Акцизы на бензин в 2019 году: к чему приведет повышение

Автомобилистам пора готовиться к очередному подорожанию топлива.

Акцизы, которые решили заморозить в июне для стабилизации цен на бензин и дизельное топливо, все-таки повысят с 1 января следующего года. В правительстве заверяют, что резкого роста цен не будет.

Однако эксперты считают, что, даже если никаких непредвиденных обстоятельств не произойдет, топливо будет дорожать выше уровня инфляции.

Правительство располагает достаточным инструментарием, чтобы не допустить роста цен на топливо, в случае необходимости президент России Владимир Путин даст поручение избежать повышения цен, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

«Что касается позиции Кремля, то, вы знаете, президент всегда поручает правительству принимать соответствующие меры, чтобы избежать какого-то скачкообразного повышения цен, в том числе и на топливо», — заявил Песков журналистам, отвечая на вопрос о возможном повышении цен на бензин в случае, если правительство примет решение повысить акцизы.

Он отметил, что пока ситуация не требует какого-либо вмешательства.

Совет

Правительство решило повысить с 1 января 2019 года акцизы на бензин и дизельное топливо на 3,7 тысячи рублей за тонну и на 2,7 тысячи рублей за тонну соответственно, заявил до этого в интервью газете РБК вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий ТЭК.

«Решение принято. Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года»,

— сказал Дмитрий Козак.

При этом он одновременно заверил, что повышение акцизов не приведет к резкому росту цен на топливо.

«Скачка не будет. Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — добавил он. По его словам, это поможет «удержать цены на розничных рынках, скажем так, в районе инфляции».

В частности, власти намерены завершить налоговый маневр в нефтяной отрасли. Он подразумевает постепенно снижение таможенных пошлин с соответствующим повышением НДПИ. Кроме того, для нефтеперерабатывающих заводов предусматривается отрицательный акциз. Такая мера, как предполагается, поможет стабилизировать цены на топливо на внутреннем рынке.

Кроме того, в правительстве продумали и дополнительные меры сдерживания роста цен на бензин. Кабмин может ввести экспортную пошлину на нефть и нефтепродукты. Это временный выход, который позволит сдержать цены внутри страны.

Аномальное подорожание бензина началось этой весной. К маю повышение составило восемь рублей за литр. При этом после принятых властями мер цены стабилизировались.

Из-за резкого роста цен на бензин в правительстве приняли решение отложить повышение акцизов, которое уже было предусмотрено в бюджете РФ с 1 июля 2018 года. При этом нефтяники обещали сдерживать розничные цены, а также увеличить поставки нефтепродуктов на внутренний рынок.

По словам Дмитрия Козака, на данный момент договоренности между правительством и нефтяными компаниями в целом соблюдаются, хотя «есть за последнюю неделю некоторый незначительный — на копейки — всплеск розничных цен на дизтопливо».

По данным Thomson Reuters Kortes, розничные цены на бензин марки Аи-92 в России с 20 по 24 августа 2018 года в среднем по стране снизились на 1 копейку до 41,49 руб. за л. Средние цены на бензин Аи-95 и дизельное топливо не изменились.

Обратите внимание

Между тем, как отмечал недавно президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша в письме в администрацию президента (АП), литр бензина в ближайшее время может подорожать на 4,4 рубля. Это связано с тем, что

экспорт топлива снова становится более выгодным, чем продажа на внутренний рынок, ведь рост цен на нем ограничивается правительством.

К подорожанию топлива, по мнению Евгения Аркуши, может привести повышение акцизов на бензин и НДС с 18 до 20 процентов и ослабление курса рубля.

«Повышение акциза на бензин с 1 января 2019 года на 3700 рублей было ожидаемым, поскольку ранее для купирования роста цен на бензин правительство отказалось от повышения акциза на 700 рублей и вместо этого снизило его на 3000 рублей», — комментирует Анастасия Соснова, аналитик ИК «Фридом Финанс».

Предложенные правительством меры действительно могут сдержать рост цен на бензин, если не произойдет очень резкого роста стоимости нефти на внешнем рынке, например, из-за эмбарго в отношении Ирана или резкой девальвации рубля из-за санкций в отношении госбанков или суверенного долга, говорит Артем Деев, ведущий аналитик Amarkets.

Это приведет к резкому увеличению экспортного дифференциала, то есть сделает экспорт гораздо выгоднее, поясняет он.

Бензин и дизельное топливо в базовом сценарии, не предполагающем резкой девальвации и других негативных событий, до конца года подорожают темпами чуть выше, чем инфляция. В частности, по мнению аналитика, к декабрю стоимость Аи-92 может оказаться в районе 43 рублей за литр.

«На российском топливном рынке сейчас все довольно неоднозначно, хотя чиновники спешат успокоить участников рынка и обещают, что из-за грамотного проведения реформы в нефтяной отрасли нефтяники с нового года будут получать компенсацию в виде так называемого «отрицательного акциза», который «подсластит» растущую налоговую нагрузку, однако делать прогнозы о том, как это будет, довольно опасно, поскольку не очень понятно, как рынок будет вести себя осенью и в начале зимы. На текущий момент на повышение цены может оказать давление существенное превышение экспортного паритета внутренних цен на топливо, а также плановые ремонты нефтеперерабатывающих заводов», — полагает аналитик ИК «АЛОР» Алексей Антонов.

Экономполитика

Золотой акциз: бензин будет дорожать

Счетная палата прогнозирует резкий рост цен на бензин в 2019 году

Бензин пойдет вверх

Счетная палата прогнозирует новый скачок розничных цен на бензин в России в 2019 году. Причиной, по мнению аудиторов, может стать плановое повышение акцизов на топливо с 1 января 2019 года.

«Увеличение акциза в 1,5 раза с 1 января 2019 года может вновь привести к резкому росту цен на бензин и потребовать принятия дополнительных компенсационных и сдерживающих мер»,

Источник: https://center-dtp.ru/drugoe/akcizy-na-benzin-v-2019-godu-k-chemu-privedet-povyshenie.html

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию