Цифровые технологии в образовании с 2019 года

Цифровые технологии в образовании

Тема: Глобальные тенденции на рынке образования — откуда мы пришли, где мы сейчас, куда мы идём. Обозначаем позицию (знания)

Дата: 06.03.2019, 18.00 (МСК)

Ведущий: Антон Макаров, руководитель учебного центра Skyteach, автор 20+ научных статей по методике в преподавании английского языка.

Антон Макаров: «Крики из-за каждого угла о том, что образование стало по-настоящему массовым и по-настоящему доступным становятся только громче. Количество ресурсов, на которых можно найти «годный образовательный контент» почти неисчислимо, а количество курсов неисчислимо совершенно точно.

Весёлые ребята из бизнес-инкубаторов на фоне дорогих машин утверждают, что «свои онлайн-школы — это тренд ближайшего времени». Здорово.

А вот что изменилось внутри преподавания за последние 20 лет, что помогает учить не больше, а лучше? Или все эти бесконечные курсы медленно превращаются в тыкву (или Википедию)? А может быть, наоборот, уже послезавтра нейросети, искусственный интеллект, big data и другие модные ныне категории проанализируют наши потребности по поисковым запросам и лайкам в социальных сетях и будут способны выдавать по потребностям индивидуальное обучение мечты всем и каждому? Обсудим!»

Купить онлайн-занятие за 490 руб.

Тема: Что мы можем использовать на уроках и в экосистеме обучения языку. Обозначаем инструменты (умения).

Дата: 14.03.2019, 18.00 (МСК).

Ведущий: Александра Сладковская. Ведущий методист Skyteach, сертифицированный преподаватель Skyeng (CELTA); соавтор 9 образовательных программ обучения учителей Skyeng; г. Одесса

Обратите внимание

Александра Сладковская: «Ещё и сегодня, в 2019 году, онлайн-уроки часто называются «уроками по скайпу». Скайп — прекрасный инструмент для совершения видеозвонков — это правда. Но, в общем-то, и всё; этот мессенджер не разрабатывался с учетом требований к обучению.

Virtual classroom, learning management systems (LMS), инструменты для синхронизации действий учителя и ученика, системы видеосвязи, панели для рисования, конструкторы и базы материалов — мы расскажем о том, что вам может понадобиться в виртуальном классе, и что мы сами используем на уроках английского».

Купить онлайн-занятие за 490 руб.

Тема: Как перенести свой опыт в эффективный онлайн урок. Обозначаем технологию трансформации (навыки).

Дата: 21.03.2019, 18.00 (МСК)

Ведущий: Александра Сладковская. Ведущий методист Skyteach, сертифицированный преподаватель Skyeng (CELTA); соавтор 9 образовательных программ обучения учителей Skyeng; г. Одесса

Александра Сладковская: «Онлайн-преподавание — очень молодая дисциплина. Абсолютное большинство сегодняшних дистанционных преподавателей пересело за компьютеры из-за учительского стола в аудитории. Мы тоже.

И за годы работы с как с «материальными» людьми, бумажными учебниками и меловой доской, так и с виртуальным классом, цифровыми материалами и «инструментами рисования» сумели накопить внушительную экспертизу о том, чем урок в классе отличается от урока «по интернету».

Сложно даже представить, сколько тонких различий обнаруживается почти на каждом этапе занятия! На встрече мы попробуем в реальном времени осуществить «фазовый переход» урока в аудитории в онлайн-урок без потери качества и с учетом многих и многих особенностей опосредованного взаимодействия учителя и ученика».

Купить онлайн-занятие за 490 руб.

Длительность — 9 академических часов

Серия-1 Плюс (март 2019 г.)

Длительность — 16 академических часов

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

+7 часов практических заданий

Источник: https://school.skyteach.ru/course/digitaleducation

Последние новости в образовании в 2019 учебном году: когда начнется тестирование

С 1 сентября прошлого года в силу вступил закон, обеспечивающий регулировку аттестационных процедур для российского педагогического коллектива в 2019 году.

От Министерства образования последовало уточнение, что такая необходимая мера проводится с регулярностью в пять лет, хотя реально прибегнуть к ней и раньше, если у учителя возникло желание повышения разряда профессионализма.

Важно

О некоторых новостях в образовании в 2019 году и о том, когда начнутся экзамены для учителей, мы обсудим в этом материале.

Парламентарии, разработавшие данный законопроект, уведомили российских педагогов, что основной инновацией наступившего года будет внедрение Национального Теста по установке педагогической квалификации. Эта обязательная мера для всех желающих получить аттестацию. Теперь у учителей появится отличный финансовый стимул: чем выше категория —  тем соответственно выше оклад.

Когда начнется тестирование для учителей

По заявлению российского Министерства образования, каждый педагог, у которого истекла аттестация, обязан обновить ее уже в 2019 году, пройдя тест на общих основаниях  для подтверждения существующей квалификации.

Вопросы, содержащиеся в таком тесте, в основном сконцентрированы на конкретном предмете. Порядка 70% вопросов касаются именно профильного направления учителя.

Оставшиеся 30% затрагивают общие педагогические вопросы: в чем заключена сущность этой науки и какие существуют дисциплинарные методики.

Оценка степени профессионализма учителей также будет происходить по новому принципу.

Основной целью такого законопроекта можно считать  поднятие престижа профессии, чтоб сделать ее более перспективной для молодых людей, ведь теперь перед ними откроется возможность быстрого карьерного роста.

После внедрения такой инновации у тех, кто стремиться быстро построить карьеру, теперь появится такой шанс. Учителя смогут перешагивать через категории и в короткие сроки достигать высоких званий в педагогической практике.

Чтобы процедура оценивания учителя стала максимально объективной, решено было ввести некоторые технологии, которые позволят определить насколько выросла квалификация и профессионализм сотрудника за период от минувшей аттестации до нынешней. Решающим фактором в присвоении квалификации станет активность конкретного учителя, а также достижения его учеников: чем  выше буду эти результаты, тем на более высокую квалификационную степень сможет рассчитывать педагог.

Теперь оклады учителей напрямую зависят от их категории

Разработчики этого законопроекта подчеркивали важность момента, заключающегося в нужности появления нового поколения талантливой молодежи в педагогике.

Исходя из опыта, до этого у молодых кадров не было особого стимула в повышении квалификации, так как разница в окладе была настолько мизерной, что это не вызывало интерес.

Теперь объемы выплат будут иметь существенные отличия, речь идет о десятках тысяч рублей.

Совет

По мнению экспертов, молодые кадры смогут наглядно оценить перспективу в профессии учителя, у них появятся цели для повышения уровня своих знаний и карьерного роста. Аналогичная возможность предоставляется и их опытным коллегам, которые, откровенно говоря, до сих пор старались избегать участия в мероприятиях по повышению квалификации.

Благодаря аттестации учителей, которая станет совершенно прозрачной и позволит тем, кто более талантлив и обладает стремлением и трудолюбием, получать достойную оплату труда. Подобные изменения начнут внедряться уже с нынешнего года, а в ближайшей перспективе такие новшества позволят внести радикальную модернизацию в реформацию всей современной школьной системы.

Нововведения для школ

Активное реформирование отечественной системы продолжается, а это значит, что и в 2018-2019 учебном году нас ждут новости и изменения в школьном образовании и организации работы учебных заведений.

Учебные программы на 2019 год

На данный момент еще не утверждены стандарты на 2019 год, но скорее всего, актуальными останутся те же программы, что и в 2017-2018 учебном году, утвержденные в 2012 году (для учащихся начальной школы, 5, 6 и 7-х классов) и в 2004 году (для 8-11 классов).

Ольга Васильева заверила, что при рассмотрении нововведений обязательно примут во внимание замечания и предложения учителей. Напомним, что основной причиной для недовольства нынешним положением вещей со стороны учителей было несоответствие устаревших программ требованиям Единого Государственного Экзамена.

Единое образовательное пространство

Сегодня достаточно часто можно столкнуться с тем, что перевод ребенка из одного учебного заведения в другое (даже в рамках одного населенного пункта), создает много проблем.

Учебники существенно отличаются не только в школах, изучающих предмет на разных уровнях, но и в учебных заведениях, работающих по одинаковым программам. В результате и объем информации, получаемый учениками, и качество подготовки, тоже разные.

Создание единого образовательное пространства РФ должно решить данную проблему. Но, процесс этот довольно длительный, ведь помимо создания единого банка учебной литературы предполагает разработку новых программ и пересмотр образовательных стандартов.

Уроки в режиме online

Использование цифровых технологий не только позволяет сделать урок более интересным для детей и наполнить его интерактивными элементами.

Благодаря многогранным возможностям, предоставляемым миром цифровых технологий, стало возможным обеспечить доступ к образовательному процессу для ребят, которые по каким-либо причинам не могут находиться в классе.

Реализована эта возможность будет с помощью онлайн курсов и трансляций реальных уроков.

Электронные учебники

В рамках проекта «Цифровая школа» уже давно рассматривалась возможность перехода от тяжелых и быстро приходящих в негодность печатных учебников к удобным цифровым аналогам.

Преимущества электронных книг необоримы:

  • цена учебника;
  • вес портфеля, ведь вместо 5-7 книг в портфеле будет лежать один электронный гаджет;
  • легкий доступ к цифровой библиотеке через сайт школы.

Конечно, есть и недостатки в идее цифровых учебников. Прежде всего, далеко не каждая семья в состоянии приобрести для ребенка электронный гаджет.

Во-вторых, кто будет нести ответственность за целостность и сохранность планшетов и электронных книг учащихся? И, конечно же, не стоит забывать о влиянии таких устройств на здоровье детей.

Именно с этой, третьей, но самой важной позиции и решили подойти к проблеме в министерстве. Исследования о влиянии гаджетов уже проводятся.

Второй иностранный язык в школах РФ

Еще одно новое направление в образовании 2019 года – это обучение иностранным языкам.

Теперь школьники будут осваивать 2 языка, один из которых (основной) будут учить уже с 1-го класса, а второй (дополнительный) – с 5-го.

Конечно, возможны разные вариации распределения часов изучения языков в программе, которые будут зависеть от региона, профиля и других особенностей учебного заведения.

Платная «продленка»

Как и в предыдущем году, группы продленного дня в школах могут иметь платных и бесплатный формат, в зависимости от программы и часов работы. Стоимость услуг устанавливается руководством учебного заведения, но при этом семьи, имеющие право на социальные льготы, могут рассчитывать на снижение стоимости или даже бесплатное посещение ребенком ГПД.

Новости ЕГЭ 2019

Выпускников и родителей больше всего интересуют новости в школьном образовании, связанные с проведением и предметами ЕГЭ в 2018-2019 учебном году.

Читайте также:  Жилищная программа «жилье для российской семьи» в 2019 году

Третий обязательный предмет

Основным нововведением 2019 года может стать третий обязательный для сдачи предмет, которым, скорее всего, станет история. Выпускники школы должны хорошо знать историю своей страны, а нынешнее положение дел, по мнению Правительства и Минобрнауки, очень далеко от этого. Ученики 11-х классов, не сдающие историю на ЕГЭ очень поверхностно относятся к изучению предмета.

Изменения в КИМах по предметам

За последние несколько лет ФИПИ привело практически все КИМы к оптимальному формату и можно надеяться, что уже в 2019 году новости образования не преподнесут выпускникам коварных сюрпризов.

Более подробно о нововведениях, которые возможны по каждому из сдаваемых на ЕГЭ предметов, а также о том, как правильно подойти к подготовке, читайте в соответствующих статьях на страницах нашего информационного портала.

Пересдача ЕГЭ 2019

Пересдать экзамен в 2018-2019 году смогут выпускники, которые получат неудовлетворительный результат по 1 или 2 обязательным предметам. К осенней пересдаче не будут допущены:

  • не сдавшие более 2-х предметов;
  • удаленные из кабинета по собственной вине (шпаргалки, хамское поведение, использование неразрешенных устройств и т.д.)

Новости для ВУЗов

Реформа образования коснется и высших учебных заведений России, для которых в 2019 году актуальны будут такие новости:

Увеличение численности бюджетных мест в ВУЗах

Данная новость прозвучала на декабрьском заседании коллегии Минобрнауки России. Обсуждая планирование контрольных цифр приёма на 2019-2020 учебный год, О.Ю. Васильева акцентировала внимание присутствующих на сокращении численности населения в возрасте 17-30 лет и важности сохранения подготовки специалистов по приоритетным направлениям госзаказа.

Научная аспирантура

Предложение о введении «научной» аспирантуры уже подержали Ольга Васильева и Михаил Котюков.

Аспирантура нового формата будет отличаться от нынешней в первую очередь большим количеством научной работы, меньшим количеством лекционных занятий, а также обязательной защитой научной работы, которую каждый выпускник будет защищать в конце обучения.

Целевое обучение

Ежегодно Правительство РФ устанавливает приоритетные направления и квоты на количество необходимых специалистов

В 2019 году ВУЗы, нарушающие обязательства по целевому набору студентов могут столкнуться с санкциями, законопроект о введении которых уже принят в первом чтении.

Студенты, обучающиеся по данной программе, обязуются осуществлять трудовую деятельность в строго определенной организации на протяжении срока, указанного в договоре (но не менее 3 лет).

Источник: https://info-vsem.ru/poslednie-novosti-v-obrazovanii-v-2019-uchebnom-godu-kogda-nachnetsya-testirovanie/

В россии формируется современная цифровая образовательная среда

Какие основные задачи должен решить проект «Современная цифровая образовательная среда в РФ» и в чем заключается суть цифровой образовательной среды? Насколько значимы предстоящие изменения и почему проект выделен как приоритетное направление? Именно эти вопросы мы постараемся затронуть в рамках данной статьи.

Глобальные изменения в системе российского образования продолжаются. В частности, указы Президента РФ, которые он подписал в мае 2018 года, коснулись преобразования системы в области цифровых технологий.

Несмотря на то, что российское образование на протяжении многих лет сохраняет конкурентоспособность на мировом рынке, руководство страны решило усложнить задачу внедрением проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ».

Внедрение и систематизация данного приоритетного проекта должны заработать на полную мощь уже в 2024 году. Поэтому Министерству Просвещения и Министерство науки и высшего образования необходимо работать максимально оперативно и слаженно.

Актуальность внедрения цифровой образовательной среды Статистические данные говорят о том, что из-за глобальной механизации и автоматизации в 20 столетии исчезло около 600 профессий.

В 21 веке ситуация не изменилась — цифровые технологии, которые сегодня внедряются практически во все сферы жизнедеятельности человека, продолжает стремительно отправлять в историю целые группы профессий и ремесел. А те профессии, которые не исчезли, претерпели/претерпевают значительные изменения.

Естественно, что цифровые технологии влияют не только на уровень развития экономики государства и его обороноспособности, но и, в конечном счете, на глобальные политические процессы.

Поэтому государству и обществу нужны специалисты, способные управлять сложнейшим оборудованием, приборами и роботами, чтобы сохранять конкурентоспособность на мировом уровне.

«Воспитать» таких специалистов, способных «шагать в ногу» с постоянно совершенствующимися современными технологиями, можно только при одном условии: если их обучение с помощью цифровых технологий начнется едва ли не с пеленок, и будет продолжаться на протяжении всей жизни.

Обратите внимание

Современные подростки и сами уже активно используют цифровые технологии для актуализации полученных знаний и применения их на практике. Но самостоятельное овладение знаниями, к сожалению, не дает возможности получить сертификат и предъявить его работодателю.

Да и проверить качество этих знаний без организованной цифровой системы, чтобы выдать соответствующий диплом, тоже сложно (даже если человек усердно занимался самообразованием и его знания могут найти достойное применение). Еще одна проблема образовательной системы — отсутствие тесной взаимосвязи между профильными ВУЗами/профобразовательными учреждениями и будущими работодателями и научными центрами. Цифровая система способна привести к единому знаменателю все заинтересованные стороны передовой образовательной среды. В свою очередь, такая координация гарантированно обеспечит экономический рост и развитие государства. Значит, интерес к формированию современной цифровой образовательной среды продиктован временем и государственной необходимостью.

Всем нужны МООКи Онлайн-курсы и видео-лекции, появившиеся в 90-х годах прошлого века, не обеспечивали обратной связи с преподавателем, а, следовательно — не давали возможности контролировать и оценивать знания. Такая возможность появилась менее десяти лет назад.

Интерактивная связь преподавателей и студентов гарантирует качество обучения и обеспечивает образовательные организации нормативно-правовой базой для его сертификации. Необходимость в сочетании всех перечисленных факторов привела к идее создания МООК — «Массового открытого онлайн-курса».

Созданная система МООК позволяет решить наиболее значимые задачи:

Массовость обучения; Доступность; Получение сертификата или диплома любого учебного заведения, в любой точке мира без необходимости личного присутствия, без отрыва от работы, основного места учебы, временного переезда и т. д.

Кроме того, система МООК дает возможность решить вопрос с замещением преподавателей, который возник вследствие недостатка кадров, и желания студентов обучаться в самых престижных ВУЗах страны, без необходимости переезда в другой город.

Кстати, до недавнего времени онлайн-платформы массово использовались для обучения только в США. Однако в 2012 году проекты, аналогичные системам Udemy, Coursera и Udacity, массово распространились по всему миру. В большей степени такая форма образования использовалась коммерческими учебными заведениями.

Отметим, что цифровая образовательная среда, за которой с легкой руки аналитиков отраслевого портала Inside Higher Ed закрепилось название «эпоха EdTech-оптимизма», произвела настоящий переворот в консервативной системе обучения.

Сегодня она является необходимым элементом образования, обеспечивающим должный уровень в современном развитом государстве. Поэтому цифровое обучение указом Президента РФ стало приоритетной задачей и для государственных учреждений, в первую очередь.

Важно

Интерес государства к новой форме образования — абсолютная гарантия его поддержки и успеха.

Современная цифровая образовательная система в России Несмотря на то, что первенство в создании цифровой образовательной среды принадлежит Соединенным Штатам Америки, Россия в этой сфере лишь незначительно отстает, и входит в пятерку лидеров. В 2015 году была создана Национальная платформа открытого образования — НПОО, которая функционирует на базе лучших ВУЗов России:

МГУ; Университет ИТМО НИТУ «МИСиС» МФТИ НИУ ВШЭ УрФУ СПбГУ

На площадках этих ВУЗов сегодня работает более 300 курсов онлайн-обучения самых разных отраслевых направлений.

«Виртуальная академическая мобильность» до сих пор имела один существенный недостаток — отсутствие правовой базы, которую можно организовать и обеспечить при поддержке государства.

Проект «Современная цифровая образовательная среда» решает эту проблему практически полностью.

Паспорт для приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда» был разработан в октябре 2016 года Президиумом Совета при Президенте РФ. Сейчас для развития созданного ресурса привлекаются заинтересованные инвесторы. Важным вопросом остается повсеместное внедрение цифрового образования и полный переход к современной модели обучения.

Источник: https://news.rambler.ru/education/41543658-v-rossii-formiruetsya-sovremennaya-tsifrovaya-obrazovatelnaya-sreda/

Ростех и «Просвещение» подписали соглашение о развитии цифровых технологий в образовании

7 февраля 2019
Пресс-релиз

Стороны договорились о совместном развитии цифровых технологий, российских вычислительных платформ и оборудования в интересах образования. Соответствующее соглашение подписали представители Госкорпорации Ростех и Группы компаний «Просвещение» в рамках выставки-форума «Цифровая образовательная среда».

Компании будут совместно развивать цифровые формы образования, создавать контент для электронных курсов, разрабатывать новые методики использования интерактивных форматов в образовании и обучать им преподавателей. Кроме того, Ростех и «Просвещение» намерены разрабатывать и внедрять новое учебно-лабораторное оборудование для преподавания технических и естественно-научных дисциплин.

Трехстороннее соглашение о сотрудничестве подписали генеральный директор АО «Росэлектроника» Александр Борисов, первый вице-президент Группы компаний «Просвещение» Михаил Кожевников и генеральный директор АО «Научно — производственный комплекс «Технологии машиностроения» Владимир Лепин.

«Объединив уникальные для нашей страны экспертизу «Просвещения» в образовании и опыт холдингов Ростеха в сфере технологий, мы сможем добиться результатов качественно нового уровня.

Речь идет о разработках, которые сделают образование более персонифицированным и вариативным.

Направлениями сотрудничества также станут развитие системы ранней профориентации, обеспечение технологической независимости и информационной безопасности системы российского образования», — отметил первый вице-президент Группы компаний «Просвещение» Михаил Кожевников.

 «Ростех совместно с Группой компаний «Просвещение» готов выступить глобальным партнером системы образования страны. В рамках соглашения мы консолидируем накопленный нашими компаниями опыт, компетенции и реализованные кейсы, чтобы максимально полно соответствовать запросам современного общего образования.

Со стороны Ростеха в этой работе будут задействованы холдинги «Росэлектроника» и «Техмаш», подписывающие сегодня соглашение, а также ряд других дочерних компаний корпорации, развивающих цифровые технологии и производство различных видов оснащения для школ», — прокомментировал индустриальный директор радиоэлектронного кластера Госкорпорации Ростех Сергей Сахненко.

Выставка-форум современных технологий и решений для школьного и профессионального образования «Цифровая образовательная среда» проходит 7-8 февраля в павильоне «Космос» на ВДНХ.

Совет

Мероприятие организовано Госкорпорацией Ростех и Группой компаний «Просвещение» в интересах приоритетного национального проекта «Образование».

Участие в выставке принимают около 50 предприятий-производителей вычислительной и телекоммуникационной техники, программного обеспечения и другого высокотехнологичного оборудования.

Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения.

Объединяет 15 холдинговых компаний и более 80 организаций прямого управления, всего – свыше 700 организаций в 60 субъектах РФ со специализацией в сфере продукции военного, гражданского и двойного назначения.

В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолеты России», Уралвагонзавод и т. д. Консолидированная выручка Ростеха в 2017 году достигла 1 трлн. 589 млрд. рублей, консолидированная чистая прибыль – 121 млрд. рублей, EBITDA – 305 млрд. рублей.

Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.

«Просвещение» работает в сфере образования с 1930 года. Созданное как специализированное издательство учебной литературы, «Просвещение» и сегодня сохраняет лидерские позиции в этом направлении. Продукция издательства представлена во всех школах страны и учителя ежедневно используют продукты и решения «Просвещения».

Группа компаний «Просвещение» сегодня – образовательный интегратор, который предлагает региональным органам управления образованием, организациям школьного и дошкольного образования комплексный образовательный продукт. Он включает в себя не только учебники и учебные пособия, но и оборудование для образовательного процесса, методическую поддержку, программы повышения квалификации педагогов и многое другое.

Читайте также:  Бюджет города москвы на 2019 год

Одно из ключевых направлений развития компании – цифровизация системы образования, продуктов и сервисов. Активному развитию направления способствуют созданные в 2017 году проекты для Российской Электронной Школы, Московской Электронной Школы, Академии «Просвещение»: дистанционные курсы повышения квалификации для преподавателей, комплексные проекты образовательного консалтинга в регионах РФ.

Источник: https://rostec.ru/media/pressrelease/rostekh-i-prosveshchenie-podpisali-soglashenie-o-razvitii-tsifrovykh-tekhnologiy-v-obrazovanii/

​Как будут развиваться технологии в 2019 году?

Отчет составлен на основе опроса профессионалов, представляющих разные сектора экономики, отраслевых экспертов, а также 6672 руководителей компаний.

94% респондентов заявили, что за последние три года возрос объем применения технологических инноваций в организациях. 79% опрошенных считают, что цифровые технологии, в частности социальные, мобильные, аналитические и облачные, сегодня уже преодолели стадию разрозненности, свойственную периоду адаптации, и стали неотъемлемой частью технологической базы многих организаций.

Accenture выделила 5 главных технологических трендов, которые определят наше ближайшее будущее:

Технологии DARQ становятся все важнее

Обратите внимание

Респонденты оценили технологии, которые окажут наибольшее влияние на их организацию в течение следующих 3 лет.

Аббревиатура DARQ (в русскоязычном варианте – РИРК) подразумевает четыре ключевые технологии, которые станут катализатором изменений.

Это технологии распределенных реестров (Distributed Ledger), искусственного интеллекта (Artificial Intelligence), расширенной реальности (Extended Reality) и квантовых вычислений (Quantum Computing).

Роль цифрового следа возрастает

97% опрошенных считают, что объем данных о потребителях (цифровая демография) будет значительно возрастать в последующие два года. 75% уверены, что наличие данных по цифровой демографии позволяет расширять возможности продажи и доставки продуктов и услуг. 83% согласны с тем, что понимание поведения клиента в технологическом пространстве критично для повышения уровня лояльности.

Качество персонала меняется

71% респондентов считают, что уровень зрелости их сотрудников в отношении использования технологий существенно выше по сравнению с возможностями организаций.

В результате персонал «ждет», пока организации смогут достичь их уровня.

43% утверждают, что вследствие внедрения новых технологий более 60% их сотрудников перейдут на новые должности в течение трех лет, что потребует существенных усилий по их переквалификации внутри организации.

Уязвимость компаний возрастает

Для контроля рисков должны создаваться новые модели управления, которые выходят за пределы компании и распространяются на целую экосистему организаций. 29% заявили, что знают об ответственном отношении к безопасности своих партнеров по экосистеме.

У клиентов появятся цифровые двойники

85% считают, что интеграция быстрой подстройки под потребителя и мгновенного развертывания услуги или сервиса станет новым конкурентным преимуществом.

Важно

Предприятия смогут монетизировать каждый момент общения с клиентом, «подгоняя» под потребности товары и услуги, выходя за рамки стандартных настроек и базовых функций.

Одним из инструментов для понимания актуальных потребностей клиентов является технология цифровых двойников.

Источник: https://www.e-xecutive.ru/management/itforbusiness/1990108-kak-budut-razvivatsya-tehnologii-v-2019-godu

Цифровое поколение: какие технологии внедряются в школах | Инструменты на РБК+

Технологии помогут модернизировать российскую систему образования под задачи цифровой экономики.

Фото: Getty Images Russia

По оценке объединения компаний-разработчиков программного обеспечения «Руссофт», дефицит специалистов в сфере цифровых технологий составляет порядка 1 млн человек в год. Задачу программы «Цифровая экономика РФ» по переходу к новому технологическому укладу позволит решить подготовка кадров для высокотехнологичных производств.

К 2021 году доля населения, обладающего цифровыми навыками, должна составить не менее 40%, говорится в плане направления «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика РФ».

К 2024 году для увеличения доли цифровой экономики в ВВП с 2 до 6% потребуется 6,5 млн человек, отмечают в АНО «Цифровая экономика».

Подготовкой кадров предстоит заниматься всей системе образования, начиная буквально с начальной и средней школы.

Потенциал страны оценивается как достаточно высокий: по данным доклада Global Human Capital — 2017 Всемирного экономического форума (ВЭФ), Россия входит в первую двадцатку стран по уровню развития человеческого капитала и занимает четвертое место по потенциалу этого ресурса благодаря высокому уровню начального, среднего и высшего образования.

«Однако действующая система образования и подготовки кадров в подындексе «Ноу-хау» таких результатов не показывает. Это указывает на необходимость дополнительных усилий в будущем для развития рабочей силы и подготовки населения страны к четвертой промышленной революции», — говорится в докладе ВЭФ.

Новая школьная среда

Цифровизация школы — одно из ключевых направлений нацпроекта «Образование», принятого правительством РФ в начале сентября.

К 2025 году все школы страны должны быть подключены к высокоскоростному интернету со скоростью передачи данных не менее 100 Мбит/с.

Нацпроект в целом предусматривает выравнивание образовательных возможностей для детей, создание условий для непрерывного образования взрослых и обеспечение равного доступа к качественному образованию.

Совет

Цифровая среда уже начала формироваться в российских школах. С сентября прошлого года в столице работает облачная платформа МЭШ («Московская электронная школа»). Столичные школы используют электронные доски, ноутбуки и скоростной интернет.

Образовательная модернизация привнесла мультимедийные сценарии уроков, обучающие видео— и аудиоматериалы, 3D-программы, виртуальные музеи, библиотеки и лаборатории.

К 2020 году планируется полностью отказаться от бумажных учебников по 11 школьным предметам, заменив их мобильными устройствами — индивидуальными планшетами.

На них можно просматривать учебные материалы, видеоуроки, а также посещать видеоэкскурсии, пользоваться электронными библиотеками и вести электронные дневники. Со временем этот опыт планируется транслировать на другие регионы и внедрить Российскую электронную школы (РЭШ). Об этом ранее заявляла министр просвещения РФ Ольга Васильева.

Цифровая школа подразумевает свободный доступ к электронному образовательному контенту и широкие возможности индивидуализации учебного процесса с учетом способностей каждого ученика.

Объемы электронного контента увеличиваются — оцифровываются учебники, разрабатываются онлайн-курсы.

Требования использовать электронные ресурсы при обучении были прописаны в федеральных государственных образовательных стандартах с сентября 2015 года — все школьные учебники сегодня должны иметь электронные версии.

Электронный образовательный контент дает больше возможностей получать знания самостоятельно, ориентироваться в больших объемах информации — это то качество, которое необходимо для работодателей в цифровой экономике.

Обратите внимание

Роль учителя трансформируется из транслятора знаний в функцию наставника, направляющего ученика по максимально индивидуализированной траектории обучения.

Вместо прежнего принципа учителя «Я все знаю — делай как я» предлагается новая парадигма: «Я помогу тебе сделать самому», — говорит основатель международной школы «One!» Максим Натапов: «Компьютеризация нивелирует ценность доступа к знаниям, которую ранее, будучи основной точкой доступа к ним, обеспечивала система образования».

По словам директора Центра изучения школьных практик

и образовательных программ 21 века Института образования НИУ ВШЭ Елены Чернобай, учитель становится организатором совместного обучения и эффективного использования технологий в обучении.

Готовность к будущему

При этом электронные образовательные ресурсы должны быть не просто копией офлайн-учебников. Принципиально новым элементом становится интерактивная составляющая — так, чтобы можно было делать примечания и закладки.

«Умные» мультимедийные гаджеты призваны дать современным школьникам новое качество образования. Цифровой класс будущего поколения оснащается смартфонами, виртуальными очками, специальным ПО и образовательным VR-контентом.

Это позволяет ученикам выполнять виртуальные лабораторные работы, проводить опыты в безопасной среде, в том числе те, которые не осуществимы в обычном классе, — например, замеры радиоактивного излучения, изучение изменений электрического тока в разных условиях или принципов работы двигателя «изнутри» и пр.

Интерактивные классные доски позволяют по-новому выстраивать уроки. Например, материал можно подавать в виде схем, графиков, трехмерных моделей и разнообразно организованных текстов. А учитель и ученики с помощью подключенных к сети сенсорных экранов могут постоянно взаимодействовать друг с другом.

Это повышает в том числе и креативность учебного процесса. А цифровая копия урока будет доступна тем, кто его пропустил или хочет повторить дома. Сенсорная поверхность подключенных парт позволяет использовать их и как экран, и как клавиатуру.

Формируется индивидуальное рабочее пространство ученика как площадка для совместной работы, решения коллективных задач.

На начало 2018 года, по оценке компании «ЯКласс», только 12% учителей страны пользовались электронными учебниками и другими цифровыми инструментами в учебном процессе.

По данным последнего опроса компании «Дневник.ру», в котором участвовали 16 тыс. учителей, учеников и родителей из 74 российских регионов, 36% школ страны полностью перешли на безбумажный формат ведения журналов и дневников.

Миграцию в онлайн сдерживает недостаточное материально-техническое оснащение, об этом заявило 44% респондентов.

Важно

Сохраняется проблема слабых ИТ-компетенций довольно большого числа педагогов, отмечает руководитель методического сопровождения инвестиционных проектов «Дневник.ру» Ксения Колесова.

Сетевой диплом

По оценке Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), уровень проникновения онлайн-технологий в российском образовании в целом составляет лишь 1,1%.

Глобально на долю е-learning приходится около 3% всего объема рынка образовательных услуг, по оценкам образовательного ресурса EduMarket. В российских вузах e-learning сегодня охватывает около 4% учащихся.

По оценкам Tadviser, к 2021 году эта доля вырастет до 9%.

В новой парадигме обучения на протяжении всей жизни (lifelong learning) роль дистанционного направления усиливается. В России развивается и совершенствуется нормативно-правовая база, регулирующая электронное образование, онлайн-обучение получает дополнительное финансирование — в частности, в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда».

В его рамках до 2020 года планируется выделить российским вузам на онлайн-обучение и связанные с ним нужды гранты в размере 1 млрд руб. Деньги можно получить на создание ПО, технологической инфраструктуры, сервисов и интеграционных решений для развития онлайн-обучения. К 2025 году в России должно быть создано 3500 онлайн-курсов, 10 тыс.

преподавателей должны научиться передавать свои знания онлайн. 

Источник: https://plus.rbc.ru/news/5ba168647a8aa962b46adc87

10 трендов будущего образования

Эксперты Центра образовательных разработок бизнес-школы СКОЛКОВО подготовили обзор нового отчета NMC Horizon о будущем высшего образования на ближайшие пять лет.

Неопределенность – чуть ли не любимое слово всех общественных дискуссий последнего года.

Представители бизнеса, государственной власти и общественных организаций в один голос твердят о бессмысленности долгосрочного планирования и «завязанных глазах» при решении тактических задач.

Совет

Неопределенность добралась до сферы высшего образования – и исследователи всего мира пытаются нащупать тренды, которые определят направления развития.

В помощь университетам всего мира NMC Horizon подготовили отчет «Высшее образование – 2017», в котором проведен анализ влияния новых методик и технологий на систему высшего образования в ближайшие пять лет. Отчеты NMC (The New Media Centers) выпускаются с 2002 года и признаются учеными и практиками всего мира.

Центр образовательных разработок бизнес-школы СКОЛКОВО перевел отчет 2017 года для русскоязычной аудитории и сделал обзор десяти ключевых тенденций преобразований в образовательной сфере.

  1. Внедрение прогрессивных методов обучения требует культурной трансформации.

До начала этого столетия считалось, что ключевые фигуры в жизни университетов – это преподаватели, но с наступлением новой эпохи произошла смена вектора на удовлетворение потребностей студентов и стимулирования их успешности. Структура университета должна быть построена таким образом, чтобы она способствовала обмену новыми идеями, выявлению успешных кейсов внутри кампуса и за его пределами, чтобы развивать и применять их на практике.

Вся деятельность университета должна быть направлена на становление успешной личности студента. Для этого, как считают исследователи, нужно определить четкие цели и задачи, создать необходимые организационные структуры поддержки, проводить подготовку преподавателей по цифровым технологиям в педагогике, пересмотреть учебные планы и системы оценки студентов.

  1. Обучение студентов реальным практическим навыкам поможет им в дальнейшем трудоустройстве, а также позволит повысить профессиональную квалификацию.
Читайте также:  Дни для стрижки по лунному календарю на сентябрь 2019 года

Поступая в университет, студенты рассчитывают на то, что высшее образование поможет им получить достойную работу по профессии и необходимое количество знаний для карьерного роста.

Однако ситуация со вчерашними выпускниками вузов говорит об обратном.

По данным выборочного наблюдения Росстата, проведенного в 2016 году, безработица среди выпускников вузов 2015 года в пять раз больше безработицы по стране в целом.

Исследователи NMC обращают внимание, что это сигнал вузам о необходимости кардинально пересматривать образовательную программу, акцентировать свое внимание на передаче более глубоких теоретических знаний студентам, а также уделять значительное внимание практике с использованием современных технологии.

  1. Сотрудничество — ключевой фактор распространения эффективных решений.

Одной из ключевых особенностей университета мирового уровня является его способность к сотрудничеству на глобальном рынке.

Массовизация и клиентоориентированность высшего образования привели к серьезной конкуренции среди университетов, а глобализация образования стала основой для формирования стратегических альянсов между несколькими университетами из разных стран.

В настоящее время мы наблюдаем, как складываются кооперации университетов, фомируются альянсы, которые помогают им занимать выигрышные позиции на мировом рынке образовательных услуг.

Многие университеты вступают в кооперацию не только с иностранными высшими учебными заведениями (например, междисциплинарный исследовательский проект Университета Копенгагена и представителей из Германии, Китая, США и Дании по вопросам молекулярного предсказания риска заболевания раком и его прогрессии или меморандум о взаимопонимании по научно-исследовательскому сотрудничеству между НИУ-ВШЭ и Сеульским национальным университетом (СНУ)), но также находят партнеров внутри страны. Хороший пример такого странового альянса – комитет по институциональному сотрудничеству, который включает в себя 12 исследовательских университетов Среднего Запада США (University of Chicago; University of Illinois; Indiana University; University of Iowa; University of Michigan; Michigan State University; University of Minnesota; Northwestern University; Ohio State University; Pennsylvania State University; Purdue University; University of Wisconsin-Madison).

  1. Несмотря на широкое распространение технологий и материалов для онлайн-обучения, они по-прежнему доступны не для всех.

Ключевой проблемой во всем мире, включая Россию, является то, что не все группы населения имеют одинаковый доступ к Интернету и могут быть ограничены в возможностях своего развития. По данным Международного союза электросвязи, интернетом пользуется 47,9% населения Земли.

Наибольшее количество человек, имеющих доступ в интернет, традиционно приходится на развитые страны (81%), в развивающихся странах это число составляет 40%, в наименее развитых странах – только 15%. В Российской Федерации доступ к Интернету имеют 59,6% населения (87,5 млн человек).

Источник: http://trends.skolkovo.ru/2017/10/10-trendov-budushhego-obrazovaniya/

Конференция ИТ в Образовании Омск| ИТ учитель года, 2018

В рамках работы направления «Школа будущего» ИТвО-2019  объявлен Конкурс учебно-методических разработок по использованию цифровых технологий в образовании детей «IT-учитель года – 2019». 

Целью Конкурса является выявление, стимулирование и поддержка талантливых педагогов: 

  • использующих в педагогической практике современные цифровые технологии,
  • осуществляющих проектную деятельность школьников с использованием 3D принтера,
  • проявляющих интерес к современным видам дистанционных мероприятий

Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке, куратор экспертного совета по информационным технологиям в сфере образования и науки при Комитете Государственной Думы по образованию и науке, действительный член (академик) РАО, председатель общественной организации «Образование — для всех», г. Москва

Подведены итоги Всероссийского конкурса «IT-учитель года — 2019», в котором приняли участие 55 педагогов:

  • Номинация «Использование цифровых технологий в образовательном процессе» — 47 педагогов
  • Номинация «Использование 3D принтера в проектной деятельности» — 6 педагогов
  • Номинация «Автор дистанционного конкурса» — 2 педагога

Экспертной комиссией конкурса 7 февраля 2019 года объявлены итоги конкурса.

Номинация «Использование цифровых технологий в образовательном процессе»:

Победитель — Комарова Ольга Николаевна, учитель начальных классов, БОУ г. Омска «Лицей №145», г. Омск

Призер — Ионкова Ирина Геннадьевна, учитель английского языка, МОУ «Лицей № 40», г. Петрозаводск, Республика Карелия

Призер — Власенко Екатерина Витальевна, Гетун Алена Николаевна, методисты БОУ ДО г. Омска «ГДД(ю)Т», г. Омск

Финалист — Горбушин Алексей Геннадьевич, учитель ОБЖ и информатики, МКОУ Кожильская СОШ с/х направления, п. Кожиль, Глазовский район, Удмуртская республика

Финалист — Матвеева Оксана Петровна, учитель русского языка и литературы, МБОУ г. Иркутска СОШ № 57, г. Иркутск, Иркутская область

Финалист — Меньшиков Виталий Владимирович, преподаватель информатики, Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Петрозаводское президентское кадетское училище», г. Петрозаводск, Республика Карелия

Финалист — Кузнецова Ирина Александровна, учитель иностранных языков, МБОУ СОШ №3, г. Воронеж, Воронежская область

Обратите внимание

Финалист — Руденок Елена Александровна, учитель английского языка, МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова», г. Сургут

Финалист — Михайлова Наталья Владимировна, методист, МАОУ ДО Дворец творчества детей и молодежи, г. Томск, Томская область

Финалист — Красная Ольга Владимировна, учитель химии, биологии и географии, МКОУ СОШ №3, г. Пудож, Республика Карелия

Номинация «Использование 3D принтера в проектной деятельности»:

Победитель — Салихова Вера Григорьевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад «ЛЕГОПОЛИС», г. Пермь

Призер — Карпов Сергей Владимирович, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО «Дом детского творчества», пгт. Сосьва, Серовский район, Свердловская область

Призер — Злыдень Мария Викторовна, педагог робототехники, Star Kids, г. Омск

Номинация «Автор дистанционного конкурса»:

Победитель — Рябченко Евгения Анатольевна, учитель иностранных языков, МБОУ «Гимназия №117», Ростовская область, г. Ростов-на-Дону.

Все победители в каждой номинации получат наградные материалы в соответствии с Положением о конкурсе.

Всем участникам Всероссийского конкурса «IT-учитель года — 2019» будут отправлены электронные свидетельства не позднее 18 февраля 2019 года!

Источник: https://www.eduomsk.ru/it-uchitel-goda-2019

Международный семинар-тренинг «Цифровые технологии и трансформация высшего образования» – ИИТО ЮНЕСКО

22–23 ноября 2018 года в г. Тбилиси (Грузия) Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании в партнерстве с Грузинским техническим университетом организует международный семинар-тренинг «Цифровые технологии и трансформация высшего образования».

Мероприятие призвано способствовать расширению возможностей руководящего и профессорско-преподавательского состава университетов-участников в области использования потенциала цифровых технологий для повышения эффективности и качества деятельности высших учебных заведений. Программа семинара включает следующие темы:

  • трансформация современных образовательных систем;
  • цифровые технологии в высшем образовании;
  • электронное обучение и открытые образовательные ресурсы как инструмент развития университета;
  • разработка и внедрение цифровых образовательных ресурсов, интеллектуальная собственность и открытые лицензии;
  • цифровые навыки и медийно-информационная грамотность.

Приглашенные спикеры

Доктор Санг-Бек (Крис) Кан – директор по глобальному сотрудничеству Korea Local Information Research and Development Institute, являющегося правительственной организацией, специализирующейся в области локальной информатизации и темах, связанных с «умным городом».

В Институте д-р Кан отвечает за глобальное сотрудничество со странами-партнерами в области электронного правительства и внедрения интеллектуальных сервисов. Ранее д-р Кан занимал позицию бизнес-разработчика системы электронного обучения в Университете Джазана в Саудовской Аравии.

Д-р Кан имеет большой международный опыт в сфере интеллектуальных технологий и ИКТ, как в частных компаниях, так и в общественных организациях.

Его академические и исследовательские интересы включают интеллектуальное электронное правительство, электронное обучение, мобильные технологии, облачные вычисления, электрические транспортные средства, 5G, умные электросети и др.

Александр Фадеев – проректор по цифровизации и директор Центра цифровых образовательных технологий Национального исследовательского Томского политехнического университета.

Важно

Основное направление его деятельности в университете – развитие информационных систем, в основе которых лежат методы цифровой экономики, управления процессами на основе данных и их анализа.

В сфере онлайн-образования занимается развитием систем смешанного и дистанционного обучения для реализации образовательных программ бакалаврской подготовки для студентов как очной, так и заочной форм обучения, производством и встраиванием в образовательный процесс университета МООК.

Александр Фадеев активно продвигает развитие практикоориентированных цифровых образовательных ресурсов: виртуальных лабораторных комплексов, VR и AR- симуляторов, особенно для инженерного образования. Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники для молодых ученых, кандидат технических наук.

Наталья Днепровская – доцент кафедры управления информационными системами и программирования Российского экономического университета имени Плеханова, кандидат экономических наук.

Наталья Днепровская занимается практической и исследовательской деятельностью в области информационных технологий в сфере образования с 2001 года. Она является членом программного комитета Европейской конференции по электронному обучению и Европейской конференции по управлению знаниями.

Д-р Днепровская руководила целым рядом международных проектов.

Она является автором и преподавателем курсов по информационным ресурсам инновационной экономики, механизмам цифровой трансформации для бизнеса, управлению информационными системами, распределенным и аналитическим информационным системам, управлению знаниями, управлению информационными ресурсами. Ее основной исследовательский интерес лежит в области механизмов цифровой трансформации обществ, включая сферы образования и экономики.

Татьяна Мурована занимает позицию программного специалиста отдела цифровой педагогики и учебных материалов Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании и отвечает за проекты по продвижению цифровых навыков и медийно-информационной грамотности для качественного и инклюзивного образования. Работая с ЮНЕСКО с 2000 года, Татьяна Мурована руководила рядом проектов по вопросам доступности информации, сохранения цифровой информации, информационной этики, медиаобразования и информационной грамотности, многоязычия в киберпространстве. Г-жа Мурована является автором более 15 публикаций по этим и другим темам. В настоящее время г-жа Мурована руководит проектом, направленным на продвижение медийно-информационной грамотности посредством мобильного обучения, а также на содействие профессиональному развитию учителей на основе мобильных образовательных ресурсов по медийно-информационной грамотности.

Двухдневная программа мероприятия включает различные форматы работы – панельную сессию, региональные консультации, круглые столы и мастер-классы.

Во время мероприятия будет организован синхронный перевод на английский, русский и грузинский языки.

Заинтересованные руководители и преподаватели высших учебных заведений Азербайджана, Армении и Грузии приглашаются принять участие в семинаре-тренинге. Последний срок регистрации 15 ноября 2018 года. Регистрационный взнос за участие не взимается.

Совет

Участие в мероприятии только по именному приглашению. Отобранные участники получат приглашения от организаторов до 19 ноября 2018 года.

Источник: https://iite.unesco.org/ru/events/mezhdunarodnyj-seminar-trening-tsifrovye-tehnologii-i-transformatsiya-vysshego-obrazovaniya/

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию