Тонировка с 1 января 2018 года

Закон о тонировке в 2018 году. — DRIVE2

Тонировка с 1 января 2018 года

Уже ни для кого не является секретом выход нового закона про тонировку с 1 января 2018 года, и на данный момент это оговаривается большим числом граждан, увлекающихся автомобилями. Кроме того, сотрудники правительственного аппарата хотят опять поставить на повестку дня проработку постановления, касающегося нелегитимной тонировки стёкол машин.

В планах российских чиновников увеличить штрафные санкции за такой вид правонарушения до 5000 руб .

Подобное законодательное новшество придёт на смену позиции, регламентирующей запрет на управление транспортным средством вследствие повторного проступка.

На данный момент, по российской законодательной базе, водители, ездящие на своих авто с неправильно установленным затемнением стёкол, платят сумму, вдесятеро меньшую от той, что планируют установить (500 руб.)

• Что конкретно хотят предпринять политики в отношении автомобилистов?

В будущем году величина пени для автовладельцев вдвое либо втрое превысит прежний показатель, достигнув таким образом 1,5 тыс. руб.

Также имеется ОГРАНИЧЕННОЕ количество правонарушений, и если водитель хочет, чтобы его машина соответствовала требованиям стиля, то закон о тонировке в 2018 году он может нарушить максимум 12 раз.

При превышении такого количества проступков человеку грозит административное либо уголовное наказание, а также штраф в размере 5 тыс. «деревянных». Если же автомобилист отказывается погашать пеню, его лишают возможности пользоваться машиной на 3 месяца.

Помимо этого, представители госорганов вправе изъять водительское удостоверение, если шофёр уже не первый раз отступает от вышеописанных требований закона или уклоняется от уплаты штрафной санкции.

Совокупность принятых корректировок в законодательство Российской Федерации станет функционировать с 1 января наступающего года.

Однако среди простых обывателей мнения разделились касательно данной поправки: одни поддерживают её, тогда как другие не видят в этом смысла.

• Позиция народных масс

В принципе, множество владельцев «железных коней» согласно с внедрением таких легитимных корректировок и следуют букве закона.

Люди отдают себе отчёт в необходимости действия подобных условий пользования личным транспортом для обеспечения безопасности движения.

Хотя, как и в любом другом вопросе, здесь также присутствует ряд граждан, не поддерживающих политических деятелей в похожих инновациях и занимающихся сбором подписей против постановлений.

Все автомобилисты желают быть в курсе того, разрешат ли тонировку в 2018 году, и в наше время им можно затемнять стёкла своих машин при условии соответствия следующим требованиям:

— пропускание света через боковую стеклянную часть авто должно быть максимум 70%;
— для лобового стекла аналогичный показатель равен 75%.

Представители общественности ратуют за понижение указанных величин до 60 и 40% соответственно. Поклонники тонировки видят в таком увлечении дань моде, но кроме того сообщают о множестве преимуществ затемнённых стёкол.

В частности, противники инноваций от правительства усматривают в тонировке защиту личных вещей от взора грабителей.

Тогда как при прочих равных «железные кони» с отсутствием светоотражающей плёнки чаще становятся жертвами вскрытия злодеев.

Также водители приводят в качестве аргумента сниженный расход топлива, поскольку тонировка облегчает работу климат-контроля, так востребованного в тёплое время года.

• Причина введения рассматриваемого законодательного нововведения

Часть российских жителей не могут понять столь активного обсуждения принимаемых новшеств, не видя смысла в их корректировках. Отечественные чиновники предоставили статистику, в которой отмечены отступления от буквы закона в вопросе затемнения стеклянных частей автомобиля. Штраф за тонировку 2018 станет намного превышать 500-рублёвую купюру.

⛔ ВАЖНО: Какие сведения стоит принять во внимание любителям тёмных стёкол?

Когда водителя, управляющего тонированным автомобилем, останавливает инспектор, он должен учесть, что светопропускание меряется только тауметром – других вариантов нет и не может быть. Такой прибор обязан пройти процедуру сертификации и иметь пломбу, и если они нарушены, автомобилист вправе смело покинуть место остановки.

Кроме того, наличие дождевых осадков и уровень атмосферной влажности в пределах 45-80% также не дают права сотруднику ГИБДД мерить правильность затемнения. Лишь сухая погода является обязательным условием совершения данного мероприятия. Допустимое давление воздуха для соответствующих замеров должно быть не ниже 645 и не выше 795 мм ртутного столба.

Есть аппараты, производящие измерения степени пропускания света, когда на улице более 10 градусов выше нуля. В итоге получается, что уполномоченное лицо обязано с помощью предназначенных для этого приборов узнать температуру воздуха, его давление и влажность. Если подобной техники у ГИБДД нет, владелец «железного коня» может спокойно покинуть место остановки по требованию.

Прочие условия проверки автомобиля
Существует возможность прибегнуть к услугам понятых, что должны быть доставлены полицейским, и в таком случае уровень тонировки определяется тауметром в 3-х местах на стекле машины.

Проведение измерений в одной точке свидетельствует об отступлении от нормативных положений в данном вопросе.

Когда результаты такой проверки уже занесли в протокол либо сняли на видеокамеру, официальные бумаги теряют свою силу.

Проводить необходимые замеры вправе лишь на стационарных постах ГИБДД – иное местоположение проверки уже идёт вразрез с легитимными требованиями, что даёт шанс водителю не соглашаться на подобные действия.

В случае фиксации административного нарушения надо поехать до поста.

Обязательно наличие соответствия тонировки 2018 ГОСТам, следовательно, водитель должен отдавать себе отчёт в том, что от остановок ГИБДД по поводу проверки затемнения никуда не деться.

Что касается штрафа за тонировку в 2018 году, то он будет равен 1,5 тыс. руб., и водителей поставят перед выбором – либо проводить полное тонирование с использованием неких хитростей, либо придерживаться легитимных требований.⚠

Источник: https://www.drive2.ru/b/489532264573567251/

Закон о тонировке в 2018 году

В России уже несколько лет действуют правила, касающиеся затемнения стекол транспортных средств, однако водители крайне неохотно открывают миру все свои «автомобильные тайны» и отказываются от защитной пленки авто, поэтому власти регулярно ужесточают штрафы за нарушения законодательства в данной сфере деятельности. Именно поэтому необходимо очень тщательно обсудить новый закон про тонировку с 1 января 2018 года и все изменения, которые его касаются.

О чем стоит знать?

Обновленные правила тонирования автомобилей касаются в первую очередь изменений в Кодексе административных правонарушений, в котором содержится информация о том, что стекла в транспортных средствах должны иметь коэффициент светопропускания, соответствующий установленному ГОСТу, при более высоком значении эксплуатировать транспортное средство попросту запрещается. Интересно, что конкретные правила затемнения стекол не обговариваются, но в законопроекте содержится информация, касающаяся того, что коэффициент пропускания света для переднего стекла должен быть не менее 75%, а для боковых стекол он не должен превышать значение в 70%.

Отдельно обговаривается информация о том, что тонировка не должна искажать проходящие через стекла цвета, при этом задние стекла можно затемнять на свое усмотрение. Законодательство РФ разрешает водителям наклеивать на лобовое стекло затемняющую ленту, защищающую глаза от солнечных лучей, но ее ширина должны быть строго не более 14 сантиметров.

Представители правопорядка настроены на то, чтоб активно использовать закон о тонировке в 2018 году, ведь они уже очень давно активно штрафуют российских водителей.

Причем используются не только денежные штрафы, а еще и запрет на передвижение транспортных средств.

Вопрос о запрете решается с представителями ГИБДД в частном порядке, то есть у водителя будет возможность снять пленку со стекла прямо на месте нарушения, а в случае отказа инспектор сможет открутить номерные знаки транспортного средства прямо на месте происшествия.

Суммы штрафов

Особого внимания заслуживает информация о том, что штраф за тонировку с 1 января 2018 существенно увеличится.

Не так давно затемненные стекла транспортных средств обходились автовладельцу в 500 рублей, но практика показала, что российские водители не сочли данную сумму особенно высокой и не отнеслись к данному вопросу слишком серьезно.

Об этом говорит около 50 000 нарушений, связанных с данным вопросом, только в течение одного года. Обновленный законопроект предполагает серьезное повышение размеров штрафов и внедрение новой системы прогрессивных санкций.

Сумма штрафа за тонировку составит около 1,5 тысяч рублей, причем столько придется заплатить при первом и единственном попадании инспектору ГИБДД, потому что любые последующие приводы будут обходиться более чем в три раза дороже – 5000 рублей. Лимит возможных нарушения устанавливается на уровне 12 раз, после чего у водителя насильно будут отбираться права.

Отказаться от платы штрафа, естественно, можно, но в этом случае водитель может лишиться водительского удостоверения, причем отбор прав является на сегодняшний день наиболее активным предметом споров среди чиновников, которые, кстати говоря, могут и отказаться от данной меры наказания (тем более водители должны испугаться новых правил и штрафов, поэтому тонировка в 2018 году не будет создавать властям серьезных проблем).

Естественно, данные изменения не вызывают положительных эмоций у автовладельцев, которые справедливо полагают, что затемненные стекла не оказывают влияние на безопасность передвижения транспортного средства, а отсутствие тонировки вообще создает большое количество неудобств для водителей.

Мнение властей и общественности

Власти уверены в том, что повышенный штраф за тонировку в 2018 году окажет положительное влияние на водителей, потому что он позволит их дисциплинировать и сделать дорожное движение более безопасным.

Они уверены, что данный законопроект позволит существенно снизить количество ДТП, однако водители, конечно, не согласны с данным утверждением, считая подобные требования слишком жестоки, тем более тонированные стекла несут в себе помимо эстетической задачи, еще ряд положительных функций:

  • вероятность того, что злоумышленники будут грабить автомобиль, который невозможно предварительно просмотреть, крайне низка;
  • затемненные стекла несут в себе экономическую выгоду, ведь они позволяют экономить денежные средства на бензин в летний период времени, потому то салон не так сильно прогревается и его не приходится долго охлаждать;
  • тонированное лобовое стекло уменьшает вероятность резкого ослепления водителя светом от фар другого автомобиля (данный фактор уменьшает риск развития ДТП).
Читайте также:  План сноса пятиэтажек в москве в 2017-2018 году

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что налог на тонировку в 2018 году не принесет российским автовладельцам ровным счетом ничего хорошего. Более того, ряд независимых экспертов уверен в том, что он только приведет к увеличению статистики правонарушений.

Компромисс найти было можно, и им бы мог стать законопроект о пересмотре коэффициентов светопропускания, которые можно снизить примерно на 10-20%.

В этом случае большинство автовладельцев смогут сохранить тонировку, а власти при этом получать действенный (по их мнению) инструмент снижения количества ДТП и слишком сильного затемнения стекол транспортных средств.

Однако на сегодняшний день данный порос все еще только обсуждается представителями власти, и пока официального его никто подтверждать не планирует, поэтому строить какие-либо предположения на этот счет пока рано.

Как можно избежать штрафов?

Учитывая то, что вопрос о том, разрешат ли тонировку в 2018 году, можно считать риторическим, ведь власти точно дали понять, что отменять действие законопроекта они не планируют, необходимо уделить некоторое внимание той информации, которую необходимо знать водителям транспортных средств, чтоб избежать штрафных санкций.

Замер тонировки можно проводить исключительно специальным прибором – тауметром, который должен иметь специальный сертификат и неповрежденную пломбу, в обратном случае инспектор попросту ничего не сможет предъявить и водитель получит возможность спокойно ехать дальше.

Измерять коэффициент светопропускания запрещено при влажности воздуха более 45%, ведь для этого нужно отвезти транспортное средство в сухое помещение, а обычно рядом такое не оказывается.

Более того, стоит обратить внимание на то, что некоторые приборы способны работать исключительно при температуре не ниже 10 градусов тепла, и если температурный режим нарушен, то результат тестирования можно оспорить.

И, наконец-то, наиболее важным правилом является то, что проверять коэффициент светопропускания можно исключительно на стационарном посте, и если инспектор просит водителя сделать это где-то в другом месте, ему можно смело отказывать в этом. Ехать на пост в принудительном порядке также ни один автовладелец не обязан, а инспектор может сопроводить его туда, только в том случае, если он его задержит, а произвести данную процедуру без веских оснований невозможно.

Источник: http://RussInfo.net/finance/nalogi/zakon-o-tonirovke-v-2018-godu.html

Штраф за тонировку с 1 января 2018 года

Известно, что выйдет новый закон про тонировку с 1 января 2018 года. Сейчас этот вопрос обсуждается многими автолюбителями.

Также, собираются снова рассмотреть законопроект о незаконной тонировке автостекла. Планируется повысить штраф, теперь плата за нарушение выльется в 5 000 руб. Этим нововведением заменят пункт о лишении прав вождения за вторичное нарушение.

Сейчас действует закон, согласно которому автовладельцы, пренебрегшие требованиями по поводу светопропускания стекол машины, выплачивают штрафную сумму 500 руб.

Подробности нового закона о тонировке в 2018 году

  1. Со штрафом отныне будет строже, его размер станет в 2 или три раза выше старой суммы, теперь распрощаться придется уже с 1, 5 тыс. руб.
  2. Требования к тонировке имеют лимит нарушения.

    Когда автовладелец решает, что его железный конь обязательно должен быть стилизован и иметь затемненные стекла, у него есть право преступить закон о тонировке в 2018 году до 12 – ти раз. Если лимит превышают, это влечет за собой уголовную и административную ответственности.

    Сумма штрафа в данном случае будет равен 5 – и тысячам рублей. В случае отказа выплаты данной суммы шофера лишают права управлять транспортом месяца на три.

  3. Сотрудники правоохранительных органов могут забрать права при неоднократном нарушении вышеописанного правила либо несогласии погасить штраф.

Все изменения и поправки вступят в силу в первый день нового 2018 года. Но общественность уже делится на тех, кто принимает обновленный закон, и тех, кто не согласен.

Основная масса автомобилистов принимает водимые новшества как должное, выполняя все то, что требуется. Они понимают, что без данных правил при передвижениях по дорогам условия небезопасны.

Но почти всегда не обойтись без группы лиц, не согласных с новыми постановлениями. И собирают подписи против них.

Разрешат ли тонировку в 2018 году, интересно знать любому владельцу машины. Сегодня управляющие транспортными средствами могут затонировать стеклянные части авто, главное, соблюсти все предписания на этот счет:

  •  у боковых и передних панелей светопропускание обеспечивается 70 – ю процентами.
  •  у ветровых окошек светопропускание максимум 75 процентов.

Борьба активистов сводится к параметрам 60 и 40 а процентам. Противники нововведений доказывают свою правоту, называют тонировку стильным и модным украшением, дающим также много функциональной пользы:

  •  многие вещи и продукты, если они расположены по салону, будут максимально долго сохранены, ведь зачастую, мошенниками просматриваются, а затем и обворовываются машины со светлыми стеклами, через которые все видно. Получается, если тонировка отсутствует, то вероятность воровства возрастает.
  •  топливо расходуется в меньших объемах. Затемнение нужно, чтобы машина нормально работала, и был включен климат – контроль, а в жаре и при солнце расход топлива больше, то есть, возрастают затраты. Специальная светоотражающая пленка на стеклах любимого авто значительно сэкономит траты.

Зачем нужен закон о тонировке в 2018 году

Некоторые граждане недоумевают, почему столько шума из ничего? Разве есть необходимость в поправках к закону? Депутатами была обнародована статистическая информация касаемо нарушений по вопросу затемненных автостекол. Даже за 2016 год показатели оказались печальны.Штраф за тонировку 2018  будет существеннее, чем купюра в 500 руб.

Не все также понимают, как опасно движение с затемненным стеклом на трассе при высоких скоростных режимах. Статисты подсчитали, что проигнорировали правила тонировки уже около 50 тысяч автовладельцев. Выявлено, что чаще всего нарушения происходят в Московском регионе и Краснодаре и его области (крае).

Что должен знать водитель тонированного авто

Если сотрудник ГИБДД остановил машину с затемнением, нужно знать, что:

  1. Правильная тонировка, или нет, проверяется тауметром. Иначе никак. Если у инспектора он отсутствует, провести замер он не может.
  2. У тауметра должна быть сертификация, а также опломбирован корпус. Поврежденность пломбы и копия, а не подлинник, сертификата, обязуют сотрудника ГАИ отпустить нарушителя.
  3. Дождь и влажность воздуха от 45 до 80 % ов не позволяют проводить проверку тонировки. Сухие условия обязательны в этом случае. Не нужно стесняться напоминать полицейским ГАИ об этом правиле.
  4. К атмосферному давлению предъявляются аналогичные требования. Оно может иметь интервал от 645 до 795 мм. ртутного столба.
  5. Существуют приборы, измеряющие светопропускную способность затемняющей пленки при температурах теплее 10 градусов. Когда похолодало, можно выразить и недовольство.
  6. Инспектор должен специальными приборами замерить атмосферное давление, температуру и уровень влажности. Если таковых не имеется, водитель вправе уехать с места проверки.
  7. Можно воспользоваться парой понятых, которых инспектора обязаны пригласить. Тогда замер делают из трех точек на автостекле. Если светопропускную способность проверяют лишь в одном месте, это говорит о нарушении правил замера тонировок. Если данные успели запротоколировать или зафиксировать на видео, документы будут недействительны.
  8. Только стационарные посты имеют право осуществлять замеры тонировки стекол. Другое место не пойдет, потому как противоречит правилам, поэтому можно отказаться. Проехать до поста будет правильным, только если произведено административное задержание.

Тонировка 2018  должна соответствовать ГОСТам, поэтому, если автомобилист делает затемнение салона, он должен понимать, что проверки неизбежны.

  1. Некоторые умудряются использовать автоматическую тонировку. Приобретение дорогого девайса избавит от штрафных санкций. Фишка тут в стекле – хамелеоне. Оно способно менять цвета, только что было темным, и вот уже прозрачное. Стоимость такой полезности около 10 тыс. долларов. Удовольствие это не из дешевых, поэтому смотрим пункт 2.
  2. Можно сделать тонировку на скотч. Тонировку накладывают поверх прозрачной пленки, которую двусторонним скотчем прикрепляют к стеклам. Удаляется быстро. Но не все инспектора на такое ведутся. Опытный полицейский может составить протокол о правонарушении, где сможет указать, что защитная пленка незаконно установлена и удалена в процессе остановки машины инспектором. Доказывать свою правоту и невиновность придется в зале суда.
  3. Тонирование парковочного типа. Использование пластиковых шторок обойдется примерно в 100 долларов. Их можно быстро снять перед постом ГАИ. Главное, чтобы инспектора не заметили.
  4. Наличие стеклопакетов еще более удобно, но и стоят они подороже, около 500 долларов.

Чтобы не платить штраф за тонировку с 1 января 2018 , хорошо применение комплекса &хитрых& средств тонировки.

Гост и стандартизация

  •  У передних ветровых стекол пропускная способность световых лучей должна быть минимум 75 процентов.
  •  Дверцы авто спереди, согласно стандартам, пропускают свет на 70 процентов.
  •  К другим стеклам нет таких жестких правил, там тонировка может быть разной.

Нельзя допускать, чтобы стекло машины имело разнообразные цвета и оттенки, поскольку это исказит восприятие за стеклом, то есть, на дороге.

В транспортном средстве запрещено использование пленок SP80 и 90:

  1. Современными иностранными автомобилями, а именно лобовым стеклом, поглощается около 20 – ти % излучения света.
  2.  Старыми лобовыми стеклами поглощается больше, чем 20 %.
  3. Заднее и пассажирские лобовые стекла тонировать не запрещается. Причем сзади поглощается света больше.

Итак,налог на тонировку в 2018 году составит 1 500 руб. Автовладельцам придется выбирать, тюнинговать машину полностью, прибегать к хитрым уловкам или соблюдать букву закона.

Штраф за тонировку с 1 января 2018 года

Самые читаемые:

Источник: http://za-lyubov.ru/na-zametku/shtraf-za-tonirovku-s-1-yanvarya-2018-goda

Смотрите, какая тема — Новые штрафы за тонировку 2018 — правда или нет?

Увеличение штрафа за тонировку обсуждается ещё с далёкого 2013 года, когда вводили новые санкции за ремень и разговоры по телефону за рулём.

А в 2017 году и вовсе была информация об увеличении штрафов за самые распространённые нарушения ПДД 20 ноября. К счастью, эта информация оказалась неправдой.

Но теперь есть мнения, что ожидаются новые штрафы за тонировку с января 2018 года. Правда это или нет, давайте выяснять!

Пока ещё санкция за тонированные стёкла предусматривает наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Во многих случаях также есть риск выписывания требования за тонировку и даже прекращения регистрации автомобиля.

Новый штраф за тонировку 2018 — правда?

Нет. Это неправда касательно нового законодательства именно с января 2018 года. Штраф за тонировку как был 500 рублей, так и остался в равным этой сумме. На 14 Февраля 2018 года такое наказание предусматривает часть 3.1 статьи 12.5 КоАП:

Не изменились и требования к светопропускаемости стёкол машины. Согласно всё тому же Техрегламенту, который также не менялся к 2018 году, светопропускаемость должна составлять не менее 70% для передней полусферы обзорных окон — лобового и передних боковых. Задние можно тонировать хоть под все 100% при условии наличия боковых зеркал заднего вида.

Какие распространяются мифы о новых штрафах?

На сегодняшний день самый популярный миф о введении нового штрафа за тонировку в 2018 году берёт свой корень ещё с 2014 года, когда прошёл слух о введении планомерного увеличения денежной санкции за светопропускаемость «не по ГОСТу» за повторные нарушения:

  • за первое нарушение в виде управлений с тонировкой — штраф 500 рублей,
  • за повторное — 1 500 рублей,
  • за третье — 5 000 рублей или лишение на неутверждённый срок.

Напомним, что повторность, согласно КоАП — это 1 год после полной оплаты штрафа за предыдущее нарушение.

Этот слух, действительно, имел под собой основания — в правительстве активно обсуждалось нововведение, но до вступления в законную силу оно не дошло вплоть до 2018 года.

Ещё один миф — это лишение прав за тонировку безо всяких повторностей. Всё просто: попался в первый раз с тонировкой — остался без прав.

Довольно странная мера наказания вместо штрафа, учитывая, что лишение — одно из самых строгих наказаний по Административному кодексу, и в этом случае тонировку можно было бы приравнять к езде по встречке, в состоянии опьянения или причинению вреда здоровью при виновности в ДТП.

Но многие любители тонировки на сегодня и без того удивляются столь ярой нелюбви инспекторов к тонировке, ведь по существу, глядя правде в глаза, она создаёт не такую уж и высокую опасность на дороге, если светопропускаемость не близка к нулю, конечно же!

А что планируется?

Но весной 2018 года депутаты всё же планируют вернуться к вопросу о росте штрафа за тонировку. Всё та же старая инициатива, о которой мы упоминали выше, будет снова выдвинута на обсуждение — за излишне тонированные передние стёкла придётся заплатить в 10 раз больше.

По новому обсуждению планируется увеличить штраф на первый раз до 1 500 рублей (против 500 на сегодняшний день). А при повторном нарушении придётся заплатить 5 000 рублей. Как заверяют сами законодатели, вероятность того, что новый закон будет принят, достаточно высокая.

А всё то же, что и было! За тонировку, помимо штрафа, всё также будут выписывать требования об устранении правонарушения и аннулировать регистрацию. И это не шутки.

Если Вы впервые слышите о таком, то вкратце поясним логику обеих мер обеспечения:

  • инспектор ДПС вправе требовать прекращения правонарушения, нигде даже не оговаривается, что оно должно быть письменным; тонировка — нарушение, которое явно возникло не в пути, потому сотрудник ГИБДД вправе требовать прекращения дальнейшего движения с нарушением;
  • прекращение регистрации дозволено инспекторам соответствующим Приказом №1001, в пункте 51 которого говорится о том, что указанная процедура проводится при обнаружении неисправностей, с которыми управление запрещено.

О том, почему первое незаконно, мы рассматривали в отдельной статье о предписаниях за тонировку.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novye-shtrafy-za-tonirovku-2018-pravda-ili-net

Штраф за тонировку в 2018 году: наказание за тонированные стекла или фары по закону | Юридические Советы

Среди автомобилистов вот уже много лет популярно тонировать стекла машины – в солнечные дни это отлично спасает от прямых лучей.

К тому же, затемненные стекла скрывают от посторонних глаз подробности жизни водителя и пассажиров.

В сети периодически появляются новости о том, что штраф за тонировку автомобилей в 2018 году поднимется в несколько раз. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле.

Тонировка автомобилей: что разрешено

ПДД и административный закон не предусматривают правил тонировки, но отсылают к Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором содержатся технические требования светопропускания стекол.

Общее правило – стекло автомобиля должно пропускать не менее 70% дневного света.

Исключения сделаны для так называемой «пассажирской полусферы», то есть заднего стекла и задних боковых стекол – их можно тонировать как угодно, если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида.

Что касается обзора водителя (лобового, ветрового и передних боковых стекол) – здесь снижение допустимой видимости (то есть менее 70%) недопустимо и является безусловным основанием к административной ответственности.

Следует учесть, что легкая «заводская» тонировка добавляет затемнения, если вы наклеите дополнительную пленку. В результате пропускная способность стекол может быть менее 70%.

Чтобы это обстоятельство не стало для вас неожиданностью при остановке сотрудником ГИБДД, нужно заранее позаботиться о соответствии водительского обзора стандартам.

Для этого практически в любой автомастерской имеется свой тауметр.

Регламентом Таможенного союза допускается установка затемненной пленки-полосы в верхней части лобового стекла, которая должна быть менее 14 см.

Применение зеркального красителя при затемнении автомобиля не допускается.

Как выявляется нарушение

Инспектор ГИБДД, прежде чем привлечь водителя к административной ответственности за затемненные стекла, обязан произвести замер светопропускания специальным прибором – тауметром. Если показатель ниже 70%, составляется соответствующий протокол.

Если на переднем стекле водителя установлена полосная пленка, то ее параметры инспектор также вправе измерить и составить протокол, если ее ширина будет превышать 140 мм.

Следует отметить, что инспектор вправе делать такие замеры и фиксировать соответствующие нарушения не только на стационарном посту ГИБДД, но и на любом участке дороги.

Прибор, которым инспектор измеряет процент тонировки, должен быть сертифицирован. Технические характеристики тауметра, в зависимости от модели и инструкции к ней, должны периодически (раз в год) проверяться специалистом. Несоблюдение этих требований, а также нарушение рекомендованной процедуры измерения, содержащейся в инструкции, может повлечь признание результатов недействительными.

Моделей приборов множество, из них сотрудниками ГИБДД чаще всего применяются «Свет», «Тоник», «Блик-Н». Инструкция этих тауметров предусматривает простую процедуру измерения:

  1. прибор подносится к стеклу и прислоняется (поверхность при этом должна быть чистой и сухой). Для точного результата рекомендуется измерять уровень светопропускания в 2-3-х местах на одном стекле;
  2. через несколько секунд на табло прибора появляется информация, сформированная автоматически.

Большинство приборов (в том числе и модели, названия которых мы привели для примера) способны измерить процент тонировки и в темное время суток. В то же время, есть различия в их работе в зависимости от показателей температурного режима.

Например, тауметр «Свет» способен выдать достоверные данные при температуре от -40 до +40 градусов, тогда как «Тоник» — только от -10 до +40.

Кроме того, имеет значение и влажность воздуха: в дождливую погоду тауметр «Блик-Н» даст более точный результат, поскольку способен работать при влажности воздуха до 95%.

Статья 12.5 КОАП РФ

Тонировка, не соответствующая техническим требованиям, автоматически относится к условиям, при которых эксплуатация транспорта запрещена. В части 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ (в действующей редакции по состоянию на 2018 год) за управление таким автомобилем предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 500 рублей.

Еще несколько лет назад нарушение, связанное с излишней тонировкой машины, могло повлечь снятие государственных номеров. В настоящее время применение такой меры исключено и законом не предусматривается.

Кстати, на оплату штрафа по ст. 12.5 КОАП РФ распространяется правило о 50% льготе в случае, когда водитель вносит платеж в течение 20 дней со дня вынесения постановления (смотрите на нашем сайте информацию о возможности восстановления пропущенного 20-дневного периода).

Наказание за тонировку не предусматривает лишения прав и помещение ТС на штрафстоянку.

Несмотря на то, что нарушение касается наличия неисправностей, при которых эксплуатация транспорта формально запрещена, инспектор не вправе задержать автомобиль или отстранить водителя от управления (это допустимо только при наличии неисправности тормозной системы или рулевого механизма).

Если же объективно устранить нарушение возможно, но автолюбитель отказывается это сделать – у инспектора есть все основания привлечь его к ответственности по ст. 19.3 КОАП РФ за неповиновение законному требованию, наказание за такие действия может быть в виде административного ареста.

Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы — штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ тем же водителем.

В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий  ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами.  Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:

  • увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
  • ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.

Кроме того, отдельным пунктом рассматривается вопрос о повышении минимального процента видимости переднего стекла – возможно, его увеличат до 75%, в отношении других стекол автомобиля правила останутся теми же, с разрешением тонировки не менее 70% светопропускания.

На первоначальном этапе обсуждения (в 2016 году) в законопроекте предлагалось также  ввести лишение прав до 6 месяцев при трехкратном и более нарушении правил о тонировке. В настоящий момент оно исключено из проекта.

В некоторых СМИ, в том числе и в сети интернет сообщается о еще одном грядущем изменении – введении запрета затемнять стекла автомобиля цветом, искажающим восприятие окружающей обстановки.

Вместе с тем, это правило давно действует и не относится к нововведениям: в п. 4.

4 Регламента Таможенного союза уже предусмотрена недопустимость искажения правильного восприятия водителем белого, голубого, красного, зеленого и желтого цветов (то есть тех красок, которые задействованы в дорожных знаках и светофорах).

Введение в действие нового закона ожидается к середине 2018 года.

Тюнинг фар

В заключении обратим внимание на соблюдение правил тонировки фар. Нередко водители, использующие тюнинговые новинки «по максимуму», тонируют не только стекла машины, но и фары ближнего, дальнего света, а также противотуманные. Для этого используется виниловая пленка или специальный лак.

Тонкая виниловая пленка, снижающая до 15% светопропускания, создает дополнительную защиту от механических повреждений и вполне допустима, если не меняет цвет, излучающий фарами.

Пленка при необходимости может быть легко снята, что исключено при нанесении лака: он не только существенно снизит светоотражательную способность фар, но и с трудом удаляется.

Запрет изменения заводского цвета излучения, типа, количества внешних световых приборов содержится в Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации, — это одно из разъяснительных приложений к ПДД.

Исключением является разрешение устанавливать световые приборы от других марок и моделей машин на транспортные средства, уже снятые с производства.

Но и в этом случае цвет излучения передних фар должен быть белым или желтым, задних – желтого, оранжевого или красного, фонари заднего хода должны быть исключительно белыми.

Административное законодательство предусматривает ответственность:

  • по ч. 1 ст. 12.4 КОАП РФ — за изменение цвета излучения передних фар, а равно за установку в передней части ТС световых приборов красного цвета — штраф 3000 рублей с конфискацией приборов и используемых приспособлений,  (для должностных лиц – до 20000 рублей с конфискацией приборов, для юридических лиц – до 500000 рублей с конфискацией);
  • по ч. 1 ст. 12.5 КОАП РФ – за слишком сильную тонировку передних фар, значительно снижающую светопропускание (более 15%) – предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • по ч. 3 ст. 12.5 КОАП РФ – за управление автомобилем, на котором из-за тонированных фар изменен цвет излучения на недопустимый, а равно за управление ТС с установленными в передней части световыми приборами красного цвета – лишение права управления на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией приборов.

Если стекло фар слегка тонировано уже на стадии создания заводом-изготовителем, в действиях водителя признаки административного правонарушения отсутствуют.

Источник: http://juresovet.ru/shtraf-za-tonirovku-stekla/

Штрафы за тонировку в 2018 году

Штрафы за тонировку в 2018 году

Вопрос, касающийся тонировки стёкол является довольно спорным, поэтому такая тематика, как штрафы за тонировку в 2018 году заинтересовала всех автомобилистов без исключения. Особенно очень актуальным является информация, касающаяся разрешённой тонировки, всевозможных штрафных наказаний и, конечно же, существующих способов как избежать такой ответственности. Но, обо всём по порядку.

Разрешённая тонировка

Согласно существующего дорожного постановления от 2016 года разрешена тонировка следующих элементов авто, которые прописаны в законе. Какие стекла и элементы сюда входят?

  1. 1.Задние стёкла.
  2. 2.Задние боковые стёкла.
  3. 3.Верхняя часть ветрового стекла при помощи прозрачной цветной наклейки.
  4. 4.Любого стекла с учётом того, что светопропускание должно превышать показатель в 70%.
  5. 5.Ширинка полоски накладываемой плёнки на ветровое стекло должна быть не более 14 см.

При этом каждый водитель должен помнить одно очень простое правило, по которому при расчёте допустимой светопропускаемости тонировочной плёнки важно учитывать, что стёкла на новом авто не имеют 100% прозрачности.

Внимательно изучив выше описанный список, у многих водителей возникает вполне логический и понятный вопрос – а можно ли тонировать передние стёкла? Ответ да, но лишь в том случае, если быть соблюдено одно правило. Суть правила заключается и состоит в том, что общая светопроницаемость должна составлять не менее 70%.

Но как известно в связи с тем, что способность пропускать свет у любого стекла не может быть 100%, а имеет погрешность в среднем 5%, её минимальный показатель должен составлять и насчитывать 75%. Как разобраться в этой ситуации? Самым правильным будет изучить и разобрать какой-нибудь пример, где всё становится понятно.

Итак, если передние стёкла автол пропускает свет на 95%, а тонировочная плёнка составляет 70% и если ей покрыть стекло, то общий показатель световой способности будет равняться произведению двух значений – 0,95*0,7=0,665, то есть 65% что по закону совершенно недопустимо и не разрешено.

Хотя в настоящее время можно отметить два способа, благодаря которым можно вполне спокойно и в соответствии с установленными нормами произвести эту процедуру. Что же это за способы?

  • Вариант 1. Использовать специальную плёнку, основная функция которой будет заключаться в изменении светопропускной способности стекла под воздействием электричества. Такую работу обязательно должен выполнить профессионал и специальный мастер.
  • Вариант 2. Создать совершенно незаметную для инспектора тонировку, посредствам их обмана в виде второго бокового стекла с подходящим показателем способности пропускать свет. Но здесь самое главное во время сориентироваться при появлении ДПС и убрать это стекло.

Сколько за тонированные стёкла – штраф?

Согласно, существующего законодательства в РФ, а, точнее, статьи 12.

5 КоАМ, вождение авто, у которого светопропускание стекол, в том числе покрытых тонировочной плёнкой не соответствует установленным нормам 70% и меньше, предусмотрено административное наказание в виде штрафа размером в 500 рублей.

Стоит отметить, что ещё совсем недавно за такую тонировку были предусмотрены более жёсткие наказания. Хотя всё-таки можно отметить и назвать некоторые нюансы, по которым инспектор может наказать водителя более серьёзным образом. Что можно включить в этот список?

  1. 1.При обнаружении передних и боковых тонированных стёкол, светопропускная способность которых совершенно не соответствует норме, инспектор имеет право составить на водителя письменное предупреждениен, в которое включает сроки устранения нарушения, которые, как правило, не превышают 10 календарных дней. При повторном задержании, если данное требование не было просто-напросто выполнено, выписывается штраф в размере 1 000 рублей или же арест на 15 суток.
  2. 2.Если виновное лицо в срок не погашает штрафа, то в силу вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП, и сумма его наказания увеличивается в 2 раза. В противном случае его также ожидает арест на 15 суток или же привлечение к обязательным работам на 50 часов.

Как избежать наказания?

Конечно же, самым правильным будет полностью отказаться от тонировки или же снять её по первому требованию инспектора. В этом случае, очень редко они предъявляют какие-то требования или же претензии к водителю и не составляют вообще протокола. Но существует ещё несколько вариантов, как можно избежать наказания.

  • Во-первых, определение нарушений по проведению сотрудником инспекции контрольных измерений. Сюда, как правило, включают выписку из протокола без использования специального измерительного прибора. Также незаконность можно продемонстрировать и предъявить в том случае, если такой прибор был неисправен.
  • Во-вторых, наличие ошибок и неточностей в протоколе правонарушения. В этом случае самое главное, чтобы суд признал и засчитал эту ошибку существенной.
  • В-третьих, просто-напросто опустить боковые стёкла перед торможением авто ДПС. Но если вы откажитесь поднять стёкла, у вас будет засчитано и к вам применено совершенно другое правонарушение.

Как видно, чтобы избежать каких-либо проблем и трудностей с тонировкой лучше всего от неё отказаться, или же обратиться за установкой к грамотному специалисту.

Предыдущая

Изменения в трудовом законодательстве с 1 января 2018 года

Следующая<\p>

Новые штрафы ГИБДД с 1 января 2018 года

Источник: https://2018-godu.ru/obshhestvo/shtrafyi-za-tonirovku-v-2018-godu/

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию