Профстандарт педагога в 2019 году

Профстандарты для педагогов в 2019 году

Для того чтобы понять причину почему между регионами есть разрыв в качестве знаний, специалисты начали проводить проверки среди учителей. Ведь знания зависят от методов преподавания, а так же от квалификации самого учителя. Ведь современный педагог должен знать не только свой предмет, но и поверхностно другие.

Более того, в России сейчас острая нехватка педагогического состава, из-за того что молодые учителя уходят в частные заведения или вовсе работают не по специальности. О том, что изменят профстандарты для педагогов 2019, можно узнать прямо сейчас.

В чем заключается суть нововведения

Дискуссии о том, что в России давно пора поменять систему образования ведутся на протяжении последних лет. Министерство образования крайне обеспокоено тем, что в отдаленных частях страны ученики получают меньше знаний, чем дети столицы и крупных городов. Как показывает ЕГЭ показатели значительно ниже у жителей глубинок и небольших городов.

Правительство отмечает, что профессиональные стандарты учителей не менялись еще с СССР. Сейчас знания самих преподавателей необходимо ежегодно обновлять, так как прогресс не стоит на месте.

Более того, учителя так же должны уметь пользоваться современной техникой. Разрыв в объемах связан так же с тем, что столичные школы, и заведения городов миллиоников оснащены по последнему слову технологий.

Однако в глубинках ситуация другая.

Обратите внимание

Для того чтобы сократить такой явный разрыв и отличие в качестве получения знаний необходимо отнестись к решению задач комплексно.

  По мнению правительство школы мало обеспечить хорошими и новыми учебниками, а так же компьютерной техникой. Начать решать ситуацию необходимо именно с педагогов.

Поэтому с 1 января будут введены новые профессиональные стандарты, которые позволят решить ряд задач:

  1. Определить слабые стороны и пробелы в знании преподавателей.
  2. Изменить тестирование, ввести больше вопросов касаются преподаваемого предмета и базовых дисциплин.
  3. Поднять интерес молодых учителей не оставлять преподавание.
  4. Ввести новую систему мотивации.
  5. Обеспечить учителей стабильным и достойным заработком.

Это лишь небольшая часть тех проблем, которые предстоит решить в ближайший период. Изменения коснуться всех аспектов.

Что измениться

Многие учителя уже сейчас беспокоятся о том, что придется вновь проходить тестирование. Так же ходит слух, что при неуспешном прохождении педагог будет сокращен. Однако официального подтверждения этого факта нет. Более того, страна нуждается в учителях, сейчас наблюдается огромная нехватка кадров.

Поэтому тестирование будет проводиться в следующем порядке:

  • Министерство образования уже разработало новый тест, который позволит выявить пробелы в знаниях.
  • Теперь 70% теста будет включать вопросы по дисциплинам и общим знаниям педагога.
  • Будет введена новая система мотивации, а так же сокращены сроки для получения категории.

Стоит так же отметить, что изменения будут касаться и компьютерной техники. Несмотря на возраст преподавателя – он должен уметь пользоваться базовыми программами. В случае если педагог не справится с тестом, его направят на обучение. Оплачивать которое будет само учебное заведение, а так же искать замену на время отсутствие учителя.

Так же стоит отметить, что ранее для перехода по категории необходимо было дождаться 5 лет, после чего назначалась комиссия. Чем выше категория учителя, тем больше оклад. Однако молодых специалистов эта перспектива не радовала, так как жить на минимальный оклад молодежь не хочет. Для того чтобы мотивировать выпускников педагогики, будут введены следующие стандарты:

  1. Если педагог активный, ученики показывают хорошие результаты – собрать комиссию для категории можно будет и через 3 года.
  2. Возможность перепрыгивать через категории – если учитель показывает отличный результат, превосходно справляется с тестированием, он может перепрыгнуть сразу 2 категории.
  3. Карьерный рост – теперь ждать насиженного места директора или завуча ненужно. С 1 января появится две новые ступеньки – старший и ведущий учитель. Основное различие в заработной плате, а так же в бонусах.

Профстандарты для педагогов 2019 имеют ряд положительных плюсов, которые стоит рассмотреть отдельно. Ведь от благополучия педагогов зависит будущее страны.

Основные преимущества нового проекта

Новые профессиональные стандарты не должны пугать учителей. Так как их вводят для того чтобы определить пробелы и подтянуть знания педагогов.

Стоит отметить следующие преимущества, которые смогут улучшить состояние системы образования уже с 1 января:

  • Педагоги смогут заниматься саморазвитием.
  • Появится мотивация, так как переход на новые ступени сулит хорошей прибавкой к заработной плате.
  • Уменьшение нагрузки за счет притока новых учителей. Школы сейчас нуждаются в новом составе, поэтому возможность карьерного роста привлечет молодых специалистов.
  • Так же появится возможность улучшить навыки по психологии и работе с родителями. Стоит отметить, что мир не стоит на месте, дети ежегодно меняются, а так же и их родители. Учитель должен уметь находить общий язык даже с самыми проблемными семьями. Для этого будут организованны бесплатные семинары и курсы.
  • Возможность получить категорию раньше указанного срока – руководство школы больше не вправе уклоняться от сбора комиссии для повышения статуса преподавателя. Пройти тест и получить новый статус, можно теперь и через 3 года.

Стоит так же отметить, что проходить ежегодный тест будут все учителя, предметники, завучи и весь педагогический состав. Это необходимо для того, что обновлять знания не только в отдельном предмете, но и в базовых.

Правительство уверяет, что с ведением новых стандартов, можно будет в течение нескольких лет сократить разрыв в качестве знаний. А так же привлечь молодежь в эту сферу. Ведь получая достойный заработок, соотечественник с высшим педагогическим образованием ни за что не уйдет в офис.

Основные недостатки

Ожидания специалистов могут обрушиться об общую недостачу знаний не только в предметном плане, но и в психологическом. Многие преподаватели из-за отсутствия финансирования не обновляли знания 15-20 лет. Если в крупных городах возможность отправить одного учителя на сессию есть, то в глубинке, где на бедном учителе держится весь курс – сделать это проблематично.

Поэтому с новым тестом многие не справятся, изменения приведут к еще большему дефициту. Так же многие учителя могут не выдержать стресса и пресса со стороны руководства, и начнут покидать школы, открывая частное преподавание. Это так же негативно скажется на дефиците педагогов.

Профстандарты для педагогов 2019 включают ряд нюансов:

  1. В 2019 году будет так же нехватка бюджета. На какие средства учителей будут направлять на обучение – неизвестно.
  2. Заработные платы в небольших городах сильно преувеличены за счет общей статистики. Учителя вынуждены уходить из-за крайне маленькой заработной платы.
  3. Кто будет финансировать обучение и курсы, а так же дополнительные премии за новые должности.

Вопросов у преподавательского коллектива пока больше чем ответов. Однако уже в начале 2019 года, станет, раскрыта более подробная информация о нововведении.

Источник: https://globalsib.com/profstandarty-dlya-pedagogov-v-2019-godu/

Профстандарт педагога 2019, утвержденный правительством РФ | образец 2019 скачать

Профессиональный стандарт педагога в 2019 году — основа трудовой деятельности учителей и воспитателей, но как применять стандарты в практике, пока еще не всем понятно. Всю нужную информацию читайте в нашей статье, скачайте необходимые документы

Для чего нужен профессиональный стандарт педагога

Профессиональные стандарты (ПС) призваны перевести образовательный процесс в России на новый, более высокий уровень. Многие учителя сейчас работают «по старинке», не имея большого набора инструментов и мотивации для улучшения результатов своей деятельности. Что необходимо знать кадровику образовательной организации о том, как должны работать педагоги, читайте здесь.

Внедрение профстандартов должно последовательно изменить ситуацию: стандартизировать и оценить квалификации работников, сформировать кейсы критериев по различным специальностям для работодателей и учебных учреждений, создать работающие методики для повышения качества образования в целом. При этом должны учитываться региональные и другие особенности этой сферы.

Для администраций школ, садов, иных образовательных организаций ПС должны стать ориентиром для работы с коллективом, а для самих педагогов – возможностью повысить собственную ответственность.

Профстандарты в образовании с 1 января 2018 года: перечень

В сфере образования утверждены и действуют 5 профессиональных стандартов:

  • педагога-психолога,
  • специалиста в области воспитания,
  • педагога начальных классов (учителя, воспитателя),
  • педагога дополнительного образования.
  • педагога высшего образования ( профессионального обучения)

Были изданы приказы о переносе сроков действия некоторых из них, но в Минюсте эти документы регистрацию не прошли, а значит, все утвержденные профстандарты уже в силе. Весь процесс перехода должен завершиться к 1 января 2020 года (Постановление Правительства №584).

Проект профстандарта учителя-логопеда пока находится в разработке. Это важный шаг для работников этой специальности, находящейся на стыке педагогики и здравоохранения. Профессиональный стандарт стал основой и для приема на работу, и для аттестации логопедов, нашел свое отражение в содержательной части должностных инструкций.

Также разрабатываются проекты стандартов для педагогов-библиотекарей и руководителей образовательных организаций.

Структура и характеристики профстандарта

Профстандарты разрабатываются и публикуются в форме структурированного документа с необходимым количеством приложений, направленных на дифференциацию по специальностям и различным уровням квалификации.

Коротко структуру профессионального стандарта можно описать следующим списком:

  • Информация о профессии педагога: точное название и классификация, сведения о трудовой деятельности.
  • Регламентирование выполняемых функций и соответствующих им квалификационных уровней или подуровней.
  • Подробное описание выполняемых функций и требований к квалификации, образованию и опыту.
  • Данные об организации-разработчике.

В приложениях дается еще более конкретная информация. Так, например, стандарт педагога имеет 4 приложения: требования к «электронной» компетенции, психологические требования, требования для учителей-«предметников» (русский язык и математика как вошедшие в систему ЕГЭ), рекомендации по внедрению ПС.

Компетенции учителей согласно профессиональному стандарту

Компетенции педагогов естественным образом проистекают из требований, прописанных в профстандартах. Очень коротко их можно описать как функции, непосредственно связанные с возрастом обучаемых, преподаваемым предметом и местом предмета в общей воспитательной системе не как чего-то отдельного, а «кирпичика» в «стене» образования.

► Как предоставить педагогу длительный отпуск

Педагог профессионального образования

Так, для педагога профобразования необходимо знать и уметь использовать базовые приемы, применяющиеся в психодиагностике, понимать возрастные принципы и особенности развития и мировоззрения, быть готовым помогать при необходимости «вливаться» в сложившийся коллектив.

Учитель начальных классов

В первую очередь учитель начальных классов берет на себя ответственность за «плавный переход» детей от дошкольного детства к «взрослой жизни» — то есть уметь организовать учебный процесс после игровой деятельности, быть готовым к контактам с родителями, создавать доверительный образ педагога, уметь внятно доносить учебные материалы.

Воспитатель ДОУ

Педагог в «садике» работает на будущее: его компетенции связаны с возрастом детей и, следовательно, преимущественно обучением через игру.

Также важно, чтобы педагог мог организовывать самостоятельную познавательную деятельность, вовремя замечать необходимость и эффективно осуществлять контакты с профильными специалистами и родителями.

Педагог-организатор (допобразование)

Компетенция педагога образования в основном заключается в активизации познавательной деятельности обучаемых, умении направлять и поощрять самостоятельную работу и самоуправление в коллективе. Очень важно не пренебрегать индивидуальным подходом и работать в тесной «связке» с другими педагогами образовательного учреждения.

Читайте также:  Праздник курбан байрам в 2019 году

Соответствие педагога профстандарту

Профстандарт можно рассматривать в том числе и как систему квалификационных навыков, обязательно присутствующих как у претендующего на работу по специальности, так и уже опытных педагогов.

Если при найме на работу достаточно отказать тому, кто не соответствует требованиям ПС, то с уже работающими сотрудниками сложнее.

Одна из целей внедрения ПС – регулярные аттестации, контроль и, при необходимости, направление педагога на дообучение. Конечно, будет возможен вариант и повышения квалификации по собственному желанию.

Внедрение профстандарта педагога

Какого-либо разработанного плана, направленного на регламентизацию внедрения ПС, не существует, все происходит индивидуально. Выше мы написали о сроках, данных на то, чтобы осуществить начало работы с профстандартами, а здесь расскажем о последовательности шагов внедрения.

Перечень действий администрации учебного заведения, вводящего профессиональный стандарт, будет таким:

Шаг 1.Определить состав комиссии по внедрению, рабочей группы

Шаг 2.Составить список стандартов, необходимых для использования в конкретной организации. Это производится путем сверки штатного расписания (указанных в нем должностей) и ПС. Мероприятие фиксируется в итоговом протоколе комиссии.

Шаг 3.Исследование документооборота учебного заведения в части содержания трудовых договоров и разнообразных локальных нормативных актов, внесение необходимых корректив в соглашения с педагогами.

Шаг 4.Проверка работников, их квалификации на соответствие требованиям ПС и оформление последующего отчета для руководства образовательного заведения.

Пока не существует законодательного механизма для случаев, если педагог не отвечает условиям профстандарта, администрация может только сообщить ему об этом, но никак не уволить!

Все действия по внедрению должны быть открыты, прозрачны для всех участников процесса и тех, кого это напрямую касается, – от родителей и детей до представителей педагогического профсоюза и администрации.

► Как кадровику образовательной организации подготовиться к новому учебному году

Важно

Идеальным вариантом представляется создание общественных организаций для того, чтобы они взяли на себя контролирующую функцию. А также поощрение учреждений, активно занявшихся вопросами внедрения профстандартов на своей территории.

Надеемся, дело недалекого будущего и появление «третейских судей» — органов, имеющих право вмешиваться в спорные ситуации, защищать права учителей и воспитателей.

Источник: https://www.pro-personal.ru/article/1085180-17-m7-professionalnyy-standart-pedagoga

Профстандарт педагога, утвержденный правительством РФ в 2019 году — скачать, профессиональный, с 1 января, социального, психолога, преподавателя

Каждый родитель, который отдает своих детей в школу, хочет, чтобы они воспитывались квалифицированными педагогами, владеющими не только преподаваемым предметом, но прочими знаниями.

Для того, чтобы обеспечить должный уровень обучения, принимаются и совершенствуются профессиональные стандарты, которые выводят уровень образования на более высокий уровень.

Несмотря на это, многие сотрудники образовательной сферы работают по старым нормам, хотя в данном периоде это попросту недопустимо.

Структура документа

Профессиональные нормативы создаются и утверждаются в форме структурно целого документа, в котором есть все необходимые приложения, отображающие дифференциацию по разным специальностям и квалификационным уровням.

Если говорить в общем, то структуру стандартов можно подать следующим образом:

Данные о педагогической профессии Дается название и классификационные признаки, требования к стажу
Функции, которые должен выполнять педагог А также указывается квалификация, которая соответствует их набору
Описание функций и требований К определенному уровню, а также опыту и образовательной степени
Сведения об организации Которая выступила разработчиком стандартов

В содержании приложений информация еще более конкретизирована, и для педагога к примеру, есть целых 4 дополнения.

Так, это требования к компетенции с электронным оборудованием и компьютерной техникой, также есть критерии психологического характера и конечно те, которые предъявляются к так называемым педагогам-”предметникам”.

Профстандарт педагога, утвержденный Правительством РФ в 2019 году можно скачать здесь.

Последним приложением является список рекомендаций, благодаря которым можно эффективно внедрить стандарты.

Перечень утвержденных стандартов в сфере образования с 1 января

Внедрение профессиональных стандартов, касающихся образовательного процесса, призвано изменить ситуацию в обучении детей коренным образом путем полноценной оценки квалификации.

Кроме этого, для работодателей и директоров учебных учреждений это позволяет сформировать наборы критериев отбора, а также на основании данных создать методики для улучшения качества образования в Российской Федерации.

Именно профстандарты должны становиться основанием, по которым будут разрабатываться инструкции для коллектива и методы совершенствования его труда.

При этом педагоги получают возможность совершенствования своих навыков и квалификации, чтобы соответствовать новым стандартам.

В образовательной сфере есть всего 5 клише, которые действуют с 1 января:

  • педагог-психолог;
  • специалист в области воспитания;
  • учитель начальных классов;
  • преподавателя по дополнительному образованию;
  • педагог высшего и профессионального образования.

Процесс перехода к новой системе и измененным требованиям должен завершиться до 1 января 2020 года, при этом некоторые документы пока что разрабатываются, к примеру это нормы для учителей-дефектологов, которые называются логопедами.

И если этот стандарт пока на утверждении, то в стадии разработки находятся нормы касательно библиотекарей и руководителей школ или других учебных учреждений.

Новые требования к учителям

Изменений касательно требований в стандартизации профессии учителей, достаточно мало, но при этом основы остались теми же — подобный специалист обязан не только владеть преподаваемым предметом, но и уделять часть времени развитию детей, привитию им моральных норм и основных человеческих догм.

В то же время, изменения предполагают улучшение процесса аттестации педагогов, и на данный момент проводится разработка обновленного алгоритма работы комиссий по аттестации. А основным вектором является ведение внутреннего и внешнего аудита.

Система оплаты будет мотивировать преподавателей выполнять стандарты неукоснительно, поскольку от этого напрямую будет зависеть заработная плата.

Позволит это внедрить измененная система оплаты, в которой будет прямо прописано, за что и сколько полагается человеку.

Более того, если гражданин не будет объективно соответствовать установленным нормам для конкретной профессии.

Основные функции согласно документу

Конкретные функции для работников разных квалификаций прописаны в самих стандартах, и по нему можно судить не только по функциональным обязательствам, но и требуемым умениям, а также набору знаний.

Пока что приняты не все необходимые документы, но и из имеющихся уже можно судить о том, что должны делать преподаватели, имеющие педагогическое образование и сдавшие необходимые экзамены на получение квалификационного уровня.

Для социального педагога

Социальные педагоги, это те же воспитатели, которые должны прежде всего налаживать контакт с детьми и доступно объяснять материал, пользуясь методическими указаниями.

Профстандарт содержит в себе такие функции:

  • правильная организация социально-педагогической поддержки учеников при обучении;
  • реализация культурных программ и мероприятий, чтобы у учеников могла возникать социальная ответственность и позитивный опыт восприятия;
  • поддержка подопечных в сложных ситуациях;
  • профилактика в отношении участников групп риска;
  • социальная реабилитация учащихся, поведение которого было признано девиантным;
  • обеспечение качественного досуга учеников;
  • совместная работа с социнститутами по сфере социализации учеников.

Педагог такого уровня должен также проводить консультации для других специалистов, родителей учеников, а в перечень информации вносится то, как будут реализованы права учеников.

Соцпедагог должен организовывать социальную деятельность учеников, помогать им в вопросах самоопределения, а также вести индивидуальную работу с некоторыми группами.

Кроме того, именно воспитатель должен организовывать досуг каждого ребенка, что обычно характерно для ДОУ.

Для психолога

Педагоги-психологи, к сожалению, есть не в каждом образовательном учреждении, и зачастую они работают на несколько школ или детских садов.

Конечно, в процессе своей работы психолог выполняет следующие функции:

Консультирует учеников По проблемам самоопределения, личностных запросов и взаимоотношений в коллективе
Проведение ликбезов Для администрации учреждения, педагогического коллектива и прочих сотрудников по поводу взаимоотношений между ними, а также по направлению учитель-ученик
Разъяснение педагогам вопросов Связанным с индивидуальными программами, предусматривающими индивидуальный подход к детям и их потребностям в обучении
Проведение консультаций для родителей по вопросам Связанным со взаимоотношениями между ними и детьми, а также касательно того, как нужно самоопределяться
Профессиональная документация Также ведется им, и сюда относятся рабочие планы, протоколы, журналы, а также психологические заключения касательно обучающихся и прочих участников процесса

Кроме этого, функции психолога заключаются в том, чтобы вовремя обнаруживать проблемы в коллективе, как учеников, так и педагогов, а также уметь их ликвидировать на начальной стадии.

С этой целью используются опросы, тесты, личные беседы, целый ряд психологических приемов.

И непосредственной обязанностью такого специалиста является работа с умами и поведением окружающих людей, и естественно, что основным методом будут составляемые с учетом текущей ситуации планы развития.

Видео: по данной теме

Дополнительное образование

Для педагога допобразования действуют функции, которые соответствуют шестому уровню квалификации, и некоторые из них заключаются в следующем:

Обеспечение эффективности педагогического процесса А также ведение контроля за получением знаний учениками, а также усвоением этой информации
Ориентация в нововведении касательно профессиональной деятельности А именно дополнительного образования. Кроме этого, важна и исследовательская деятельность, которая ведется для увеличения квалификации;
Внедрение и обеспечение этого процесса для дополнительных образовательных программ К примеру деятельность в области социального партнерства, либо же организация мероприятий общественного характера

К слову, эти функции присутствуют в деятельности не только людей, относящихся к дополнительному образованию, но также и все, кто организовывает мероприятия, связанные с образованием.

К перечню таких специалистов можно отнести даже тренеров, методистов и педагогов, на которых данные функции возложены в официальном порядке.

Что грозит преподавателям за их несоблюдение

Вообще ответственность за несоблюдение установленных стандартов прописана в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации и его статье 5.27.

Согласно ей, за первое правонарушение может быть вынесено предупреждение или штраф, который для должностных лиц, то есть ответственных за прием на работу и контроль квалификации сотрудников, равен 1-5 тыс. рублей, учреждение, как юрлицо, заплатит 30-50 тысяч.

Повторное правонарушение такого характера должностные лица могут получить 10 000-20 000 рублей штрафа, а школа или иное образовательное учреждение будут наказаны на 50-70 тыс.

, причем для руководства возможно и отстранение от данной должности сроком от года до трех лет.

Чтобы улучшить работу педагогов, а следовательно, и качество выпускников образовательных учреждений, правительство начало процесс внедрения и разработки профессиональных стандартов.

Совет

Они заключаются в перечислении умений и знаний, которые должны быть в наличии у каждого специалиста такого рода, а если он не будет соответствовать требованиям, и при этом его допустят к работе, то возможно наложение ощутимого штрафа.

Источник: https://juristhere.ru/profstandart-pedagoga-utverzhdennyj-pravitelstvom-rf/

Профстандарты с 1 января 2019 года

Определение профессионального стандарта было введено в обиход россиян еще в 2012-м году.

Тогда власти приняли решение о регистрации его в ТК, и вызвано подобное нововведение тем, что характеристики должностей, которые встречались ранее, не соответствовали ситуации (реальной) на рынке труда.

Сегодня информация о том, что профстандарты с 1 января 2019 года станут обязательными, не должна никого пугать, потому что эти данные используются для наименования должностей и, что не маловажно, тарификации, то есть оплаты труда сотрудника в соответствии с его знаниями, квалификацией и даже опытом работы.

Читайте также:  Изменения в егэ 2019 по русскому языку

Важно! Ранее всю вышеописанную информацию можно было найти в квалификационных справочниках. Однако профстандарты отличаются более современной структурой и организацией, а также учитывают не только требования к работе каждого сотрудника, а еще его навыки, опыт и умения.

Зачем нужен профстандарт?

Профессиональный стандарт является некоторым ориентиром, который необходимо принимать во внимание как сотрудникам компании, так и её организаторам.

Говоря о том, чем грозят профстандарты работодателям с 1 января 2019 года, стоит уделить внимание тому, что они необходимы для качественного структурирования работы сотрудников, потому что именно с их помощью тщательно описываются трудовые функции и обязанности, соответствующие каждой конкретной должности.

Более того, на основании данного документа сотрудник может претендовать на присвоение той или иной квалификации или разряда, а также прохождения аттестации и подтверждения качества своей работы, что в свою очередь отражается на заработной плате. Профессионализм равен высокому уровню оплаты труда, и стандарты являются методом стимулирования профессионального роста.

Уже понятно, что профстандарты станут обязательными с 1 января, перечень их представлен правительственном сайте, однако стоит сказать еще несколько слов и о том, насколько полезными они являются для самих работников, потому что с их помощью можно определить свои собственные конкретные обязанности, а также развивать профессиональные навыки, чтобы соответствовать занимаемой должности и иметь возможность карьерного роста. Если говорить проще, то стандарт позволит человеку развиваться, что в свою очередь будет хорошо отражаться на его материальном состоянии – зарплате. Более того, соответствие профстандартам является равным востребованности на рынке труда, то есть потеря работы или внеплановое увольнения не должно стать проблемой.

Учителя уже в «в теме»

В обязательном порядке с 1 января в России вводится профстандарт педагогов, введение которого изначально было назначено на 2017 год. Перенос даты был связан с требованиям профсоюзов, которые заявили, что педагоги и учителя не готовы соответствовать новым стандартам, поэтому внедрение данного документа может создать серьезные проблемы.

Однако больше откладывать это событие никто не собирается, поэтому стоит подготовиться к тому, что представители образовательной сферы должны будут соответствовать всем требованиям профстандарта «Педагог».

Каждый учитель должен будет обладать 18 навыками, начиная от умения организовывать досуг учащихся и заканчивая умением выслушать его и привести к оправленным выводам.

Более подробный перечень можно прочитать непосредственно в стандарте, на стоит сразу сказать что профстандарт педагога с 1 января 2019 года не должен вызывать шока, потому что большее часть его норм уже существует, правда сегодня, они носят больше рекомендательный характер.

Власти отмечают тот факт, что проблемы с внедрением стандарта педагога в жизнь могут возникнуть, так сказать, у учителей в возрасте, потому что молодое поколение более подвержено каким-либо изменениям и умеет подстраиваться под ситуацию, в то время как люди «старой веры» тяжело воспринимают любые изменения.

Что нужно знать?

Принимая во внимание тот факт, что новый профстандарт для учителей с 1 января уже действует (а все остальные станут обязательными с начала нового года) стоит уделить внимание тому, работодатель имеет право выбрать из текста стандарта те функции, которые важны именно для него (имеется ввиду для качественного выполнения должностных обязанностей), включить их в трудовой договор и только тогда они станут обязательными к исполнению.

Читайте так же:  Прогноз акций Газпрома на 2019 год

Иногда возникает такая ситуация, что при внедрении стандарта выясняется тот факт, что квалификация работника не соответствует его пунктам.

Не стоит пугаться, потому что увольнение в данном случае является крайним (закон это запрещает), вначале работника могут отправить на переаттестацию.

Если аттестация будет пройдена успешно, то работник сможет продолжать работать, а если нет, то только в этом случае его могут уволить с занимаемой должности, но увольнение должно быть аргументированным и подтверждено результатами проведения аттестации, иначе работодателю будет грозить серьезный штраф.

Источник: https://russtoday.com/profstandarty-s-1-yanvarya-2019-goda/

Хорошая новость: введение профстандарта «Педагог» переносится на 1 сентября 2019 года

Минюст не зарегистрировал приказ Минтруда о переносе сроков введения профстандарта «Педагог»

Новость о переносе срока ввода профстандара была озвучена 20 декабря на Всероссийской конференции по обсуждению содержания профессионального стандарта педагога в Московском государственном психолого-педагогическом университете. Приказ №745 издан Минтрудом РФ 15 декабря и находится на согласовании в Минюсте. 

Педагогическое сообщество может вздохнуть с облегчением: введение профстандарта «педагог» должно было произойти с 1 января 2017 года, при том, что за 11 дней до нового года оставалось еще множество вопросов.

Обратите внимание

Требования нового профстандарта существенно шире, чем описание должности учителя в Едином квалификационном справочнике.

Как сотни тысяч учителей могут в такие короткие сроки пройти переобучение, за чей счет, кто их будет заменять, пока они находятся на курсах? Что делать с тем, что в школах работает множество учителей с огромным стажем, но формально без педагогического образования: как им получать второе высшее, если они нередко работают на две ставки и заменить их некем? Имеет ли работодатель право изменить список должностных обязанностей, уволить педагога, если он не соответствует профстандарту?

Как обучать детей с особыми образовательными потребностями, когда не готова материальная база многих школ, нет дополнительного финансирования для тьюторов? Кроме того, работе с особыми детьми всегда обучали в вузе в течение 4-5 лет, это была отдельная специальность с разными специализациями внутри нее. Теперь же обычный учитель должен уметь все: работать с аутистами, слабослышащими, слабовидящими, гиперактивными детьми, детьми «в сложной жизненной ситуации» и т.д. 

В профсоюз «Учитель» было множество обращений педагогов, на некоторые из них были даны ответы в статье юриста профсоюза Юрия Варламова. 

Несмотря на перенос сроков на 2,5 года, многие проблемы, вставшие перед образовательными учреждениями и педагогами, настолько велики, что надежды на их решение в течение этого времени мало. Многие педагоги и эксперты считают, что должно быть изменено само содержание профстандарта педагога.

От учителя нельзя требовать всего, его главная задача — качественно давать знания. На вопрос «что такое «проектирование программы духовно-нравственного развития, воспитания», заложенное в профстандарт?», не мог ответить и один из его авторов, директор Центра образования №109 Евгений Ямбург.

«Мы все воспитываем детей, — сказал Ямбург. — Не надо считать, что мы их просто учим». Но если в профстандарте будут такие требования, наверняка учителю придется как минимум написать очередную бессмысленную многостраничную бумажку о том, как он это все «спроектировал». А потом провести пару мероприятий «для галочки».

Вторая тема, которая активно обсуждалась на конференции — введение новых должностей педагогов — «учитель», «старший учитель», «ведущий учитель». Для реализации этой идеи пока не установлено сроков.

Как сообщили организаторы конференции, речь идет пока о проекте, который должен пройти тщательное обсуждение в педагогическом сообществе. В том числе, для этого создана платформа стандартпедагога.рф. 

Должности педагогов вводятся в связи с надуманной, на мой взгляд, проблемой, что учителя страдают от отсутствия возможностей для карьерного роста.

Важно

Предлагается сформировать дифференцированную систему учительских должностей в зависимости от уровня сложности и ответственности выполняемых функций.

С таблицей, которая описывает различия функционала новых должностей, можно ознакомиться на сайте стандартпедагога.рф. 

Ведущий учитель в частности должен выполнять функции методиста и наставника для молодых и «слабых» педагогов. В случае работы в небольшой школе — методиста для нескольких школ. И здесь есть одна уже ныне актуальная проблема: попытка вернуть наставничество в школы упирается во внутришкольную конкуренцию педагогов.

Зарплата в значительной степени зависит от успехов учеников на олимпиадах и конкурсах, а также от участия в конкурсах самого педагога. На основе этих критериев начисляются стимулирующие. Очевидно, что учитель в такой ситуации материально заинтересован, чтобы сам он учил лучше, а его коллеги — хуже. И нельзя никого обязать стать альтруистом.

Как выстроить систему учительского роста, чтобы она реально работала? Этот вопрос был одним из главных на конференции. Как отметил Константин Ушаков, редактор журнала «Директор школы», можно привычными методами ликвидировать компьютерную безграмотность учителей, то есть, повысить квалификацию на нулевом и первом уровне.

Но дальше можно работать только индивидуально — через индивидуальные образовательные траектории для педагогов, которые бы позволили им восполнить дефицит профессиональных компетенций.

Евгений Ямбург сообщил, что разработчики профстандартов сталкиваются с большим сопротивлением высшей школы (педагогических вузов), которые не хотят менять программы, институтов повышения квалификации. «Им кажется, что учителю-предметнику не к чему курс дефектологии, и убедить их очень непросто», — сказал Ямбург.

Полная неясность пока с системой оплаты труда с учетом ввода новых должностей: кто будет формировать штатное расписание? По идее — руководство школы (как несколько раз настаивал Ямбург — с участием Управляющего совета), но теперь оно будет обязано ввести должности для учителей при том, что никакого дополнительного финансирования ей не предлагают.

То есть, надо будет снова поделить имеющийся фонд оплаты труда.

Кто и как будет оценивать компетенции учителей (для психолого-педагогических работающих методик вообще пока нет)? На какой срок дается должность и как будет построена система аттестации на соответствие ей? Если ведущий учитель — наставник и координатор усилий всех участников образовательного процесса, включая учителей, родителей, школьных психологов, то сколько своего рабочего времени он должен тратить на это и сколько у него останется на преподавание? Если это не совместительство, а основная должность, то логично уменьшить ставку учебных часов — высказывались и такие мнения.

Хорошая новость о переносов сроков введения профстандарта уравновешивается его неотвратимостью и неготовностью инициаторов существенно корректировать его содержание. Профессиональному сообществу приходится разбираться с бесконечными новациями. Тогда как во многих регионах учителям «быть бы живу»: самыми актуальными проблемами остаются вопросы нагрузки и зарплат.

Ольга Мирясова, оргсекретарь профсоюза «Учитель»

Источник: https://pedagog-prof.org/novosti/khoroshaya-novost-vvedenie-profstandarta-pedagog-perenositsya-na-1-sentyabrya-2019-goda

Профессиональные стандарты для педагогов с 1 января 2019 года (профстандарты) — дополнительного оразования, высшего, школы, доу

Профессиональные стандарты для педагогов с 1 января 2019 года внесут множество изменений в работу образовательных учреждений и их сотрудников. Новые способы оценки профпригодности, расширение списка обязанностей учителей и изменение вектора развития всей системы – лишь малая доля аспектов, которые стоит учитывать педагогам.

Что это такое

Педагоги – одни из тех, кто формирует состояние будущего общества: именно на их плечах лежит формирование из подрастающих личностей тех, за счет кого будет развиваться государство. Именно поэтому любая страна выражает крайнюю озабоченность вопросами качества образования, что выливается в огромное количество норм и правил для учителей.

Но если до недавнего времени педагоги в нашем государстве руководствовались лишь должностными инструкциями, то с прошлого года была введена новая норма – профессиональный стандарт.

Читайте также:  Модные цвета и оттенки лака для ногтей в 2019 году

Идея введения и тестирование

Уже спустя год после создания федерального закона о присвоении определенным категориям работников профессиональных стандартов появилась идея применить эту же концепцию для повышения качества образования.

В 2013 году был создан первый проект закона, в котором авторы попытались разработать процедуру объективной оценки педагогов. За основу были взяты:

  • личностные качества работника сферы образования;
  • профессиональная готовность;
  • спектр применяемых методов в преподавании.

В результате в том же году Министерство труда издало приказ, утверждающий необходимость создания профстандартов. Это значило, что процесс принял необратимый характер и идея с оценкой профессиональных качеств педагога будет воплощена.

По заявлениям законодателей такой подход показал себя с наилучшей стороны: в исследованиях его влияния на качество обучения были задействованы почти полсотни учебных заведений.

Улучшение было замечено сразу по нескольким ключевым параметрам:

  • условия труда педагогов;
  • средний уровень знаний учащихся;
  • результаты сдачи промежуточных контрольных тестов и ЕГЭ.

На данный момент приказ Министерства труда уже имеет юридическую силу и активно распространяется среди руководителей учебных заведений всех уровней. Последние обязаны ознакомить педагогов со стандартами и создать условия для их внедрения в своих учреждениях.

Скачать полный текст официального документа «Профессионального стандарта педагога (воспитателя, учителя)» можно здесь.

Структура

Разработка и создание профессиональных стандартов для работников сферы образования проводилось основываясь на множестве точек зрения. Для работы над этим проектом были подключены не только действующие педагоги, но и эксперты в области детской психологии и проводившие статистические исследования ученые.

Группа специалистов пришла к выводы, что современный педагог для поддержания высокого уровня образования должен быть:

  • компетентным;
  • образованным;
  • эрудированным;
  • умеющим приспосабливаться к изменениям;
  • прогрессивным.

Большой акцент рабочая группа, разрабатывавшая профстандарты, делала на универсализацию системы для учеников с разным уровнем развития способностей.

По задумке авторов концепции немалую роль в этом играет и построение доверительных отношений между педагогом и его подопечным.

Это позволит получить максимально четкое представление о способностях ученика, уровне его развития и применить эти знания.

Также профстандарты призваны дать учителям некий эталон поведения в процессе выполнения собственных обязанностей. По замыслу специалистов современный педагог должен стать примером для подрастающего поколения и взять на себя больше ответственности за его дальнейшее развитие.

Профессиональные стандарты внедряют тестирование учителей по трем ключевым параметрам, которые определяют качество обучения в современных учебных заведениях: 

  1. Построение процесса обучения.
  2. Воспитание учеников.
  3. Развитие у них определенных навыков и умений.

Если рассмотреть ситуацию более детально, то от учителя требуются:

  • безукоризненное знание и понимание преподаваемой дисциплины;
  • умение применять большой спектр методик для эффективной подачи знаний учащимся;
  • владение методическими техниками, позволяющими находить индивидуальный подход к каждому из подопечных.

Но особого внимания заслуживает именно последний пункт, ведь в соответствии с ним функции педагога существенно расширяются. Предполагается, что каждый учитель в той или иной мере должен взять на себя роль авторитета и помочь учащемуся в решении его проблем, даже если те касаются процесса обучения лишь косвенно.

Фактически, работники сферы образования разделят между собой функции психологов и дефектологов, существенное сокращение которых началось еще в конце прошлого года.

Воспринимать профессиональные стандарты как повышение ответственности без видимых положительных сторон не стоит. За счет оптимизации штата сотрудников с узкой специализацией (логопедов, дефектологов и т.п.) и сохранения бюджетных ассигнований на образование прогнозируется значительное повышение заработной платы каждого из сотрудников.

Успехи учителей в подтверждении своей компетентности также будут влиять на итоговый размер их заработной платы, на что прозрачно намекали все без исключения авторы инициативы.

Для чего нужны Профстандарты

Огромные усилия по разработке и внедрению системы профстандартов в образовательные учреждения предполагает существенный рост качества образования:

  1. Повсеместный контроль основных сторон педагогической деятельности (образованности, инициативности, внимания к подопечным) даст возможность исключить из системы образования кадры, не соответствующие целям государственной политики в отношении образования.
  2. Помимо всего прочего большой упор делается на повышение гибкости системы, которая может быстро видоизменяться за счет внедрения новых технологий и стремительного развития технических средств. В число обязанностей учителя теперь войдет не только преподавание предмета, но и умение быстро перестраиваться, адаптируясь к реалиям окружающего мира.
  3. На практике внедрение профстандартов делает работников сферы образования более универсальными, а также поощряет кадры с ярко выраженным стремлением к совершенствованию своих навыков.
  4. Одним из приоритетов инициативы является поощрение самообразования как у учащихся, так и среди преподавателей. Радикальные изменения после вступления стандартов в силу не наступят, но заложат фундамент для глубокой реформы образования.

Новые задачи

В зависимости от знаний, умений и успехов педагога новые профессиональные стандарты предусматривают разделение на пять уровней компетенции. Каждый из них имеет свой перечень необходимых требований, а оценка каждого специалиста производится по почти двум десяткам параметров.

В качестве основных задач этой концепции:

  • повышение степени адаптации детей-инвалидов к социуму;
  • поддержка социально уязвимых учеников;
  • распознание и развитие талантливых детей.

Фактически, педагог обязан будет решать не только проблемы методологического характера, но и способствовать поддержанию устойчивого психологического состояния у учащихся.

Ошибочно считать, что принимаемые профстандарты созданы для школы и касаются лишь учителей, работающих там. Требования распространяются для работников всех сфер: их дифференциация создана как для ДОУ и дополнительного образования, так и для высших учебных заведений.

Для каждого типа учебных заведений отдельно разрабатываются:

  • способы оценки;
  • должностная инструкция;
  • образцы трудовых договоров;
  • рекомендованные оклады для представителей того или иного уровня аккредитации;
  • инструкции по аттестации сотрудников.

Увеличится ли зарплата преподавателей

Соответствие профессиональным стандартам, подтвержденное официально по разработанной процедуре, позволит учителю получать значительно более высокий оклад – именно такое мнение неоднократно озвучивалось авторами инициативы.

Тем не менее, пока ни Министерство труда, ни Министерство образования официальных заявлений и цифр не озвучили.

Представители правительства РФ же неоднократно упоминали о существенном поднятии среднего оклада учителей, что наверняка взаимосвязано с внедрением профстандартов.

Проблемы внедрения

Существует сразу несколько тезисов, которые подвергают сомнению возможность безболезненно внедрить профстандарты в учебных заведениях:

  • низкий уровень материального обеспечения;
  • неприспособленность большинства школ к обучению детей с ограниченным возможностями;
  • малое количество работников с узкой специализацией (сурдопереводчиков, тьюторов, дефектологов и т. д.);
  • невысокий уровень подготовки и переподготовки педагогов;
  • низкий уровень обеспечения методическими материалами;
  • слабое взаимодействие между муниципальными органами и учителями на местах;
  • вероятное ухудшение обстановки в коллективе педагогов за счет разделения на должности с разными уровнями оклада и ответственности;
  • значительная нагрузка на каждого отдельно взятого учителя;
  • отсутствие алгоритма профессиональной аттестации, позволяющего адекватно оценивать его успехи.

Мнение учителей

В течении двух лет, которые понадобились специалистам для сбора данных об эффективности профессиональных стандартов, было сделано множество выводов. И если авторы инициативы и все причастные к ее разработке хвалили идею и способы ее реализацию, то среди педагогов подобного единодушия не наблюдалось.

Большая часть критики касалась отсутствия надлежащей материальной базы и технических возможностей для развития специалиста и соответствия предложенным нормам. Также затрагивалась и огромная нагрузка на каждого отдельно взятого учителя: ситуация, когда педагог работает на две ставки из-за недостатка средств на существование, не так уж и редко встречается в современных реалиях.

Видео: Профессиональный стандарт 

Источник: http://masterurist.ru/professionalnye-standarty-dlja-pedagogov-s-1-janvarja-2017-goda/

Профстандарты для педагогов в 2019 году (перечень)

Профстандарты для педагогов 2017 года — новое явление в российском трудовом праве. Посмотрим же, что конкретно государство планирует внедрить в этой области и для каких педагогических профессий будут действовать профессиональные стандарты с начала 2017 года. 

Яндекс.Дзен

С июня 2016 года в России началось введение профессиональных стандартов — документов, подробно описывающих уровень квалификации, который должен иметь каждый из перечисленных в них работников. По состоянию на май 2017 года утверждены стандарты для более чем 35 направлений деятельности — и на первом месте среди них стоит сфера образования.

Причиной для введения министерством профессиональных стандартов послужило неудовлетворительное положение, сложившееся при определении квалификации, которую должны иметь работники в тех областях, которым государство уделяет особое внимание.

Совет

Действующие до принятия профстандартов нормы имеют лишь рекомендательный характер и не всегда применяются на практике.

К тому же некоторые из описаний профессий в сфере образования были утверждены более 20 лет назад и попросту не соответствуют современной ситуации.

Одним из способов исправления того положения, что сложилось сейчас, государство и лично президент видят как раз утверждение общеобязательных стандартов для тех, кто работает в педагогической области. Введение профстандартов для педработников позволит решить сразу несколько вопросов:

  1. Точно определить, какую именно квалификацию должен иметь педагог.
  2. Обеспечить нужную подготовку будущих работников этой области.
  3. Уведомить педагогов о требованиях, которые будут к ним применяться.
  4. Привлечь самих учителей, воспитателей и преподавателей к повышению уровня образования в России.

Обязательное применение педагогических профстандартов начнется с 1 января 2017 года.

Общая характеристика профессиональных стандартов для педагогов

В целом профессиональный стандарт педагогических работников является документом, от которого зависит:

  • возможность конкретного человека работать в педагогической сфере;
  • размер оплаты труда;
  • порядок исчисления стажа;
  • определение размера пенсии;
  • планирование карьеры педагогического работника.

Одним словом, профстандарт педагога — это документ, который не только устанавливает основные требования к квалификации педагога, но и дает общее определение деятельности, которую ведет этот работник.

В целом профстандарт является рамочным документом и при необходимости дополняется требованиями, утвержденными в регионах с учетом местных особенностей. Кроме того, внутренние стандарты учреждения образования тоже могут содержать дополнительные требования к педагогическому работнику.

Проект профессионального стандарта педагога 2013 года, профстандарты педагогических работников 2014, 2015, 2016 и 2017 годов

Разработка профстандартов для педагогов началась задолго до даты их планируемого внедрения. Первым из утвержденных проектов в этой области стал общий профстандарт, определяющий профессию, — «Педагог». Он был принят в декабре 2013 года.

Этим документом установлен перечень трудовых функций для учителей, воспитателей и преподавателей с разбиением на несколько категорий:

  • дошкольное образование (для детей младше 7 лет);
  • начальное образование (1–4 классы);
  • основное образование (5–9 классы);
  • среднее (до 11 класса).

В данном случае речь идет о преподавателях, работающих в сфере общего образования, на которое вправе рассчитывать каждый ребенок в России. Профессиональное образование описывается отдельными нормативными документами.

В 2014 году никаких профстандартов для педагогических работников не принималось, в 2015 же Минтруд  утвердил сразу 3 профессиональных стандарта:

  • для педагога-психолога;
  • педагога, работающего в области дополнительного образования (как детей, так и взрослых);
  • педагога, занимающегося профессиональным обучением.

С июля 2016 года профстандарты стали обязательными, однако для педагогов было сделано исключение — для представителей этой профессии обязательность применения профстандартов датирована 01.01.2017. 

Содержание и структура заполненного профессионального стандарта педагога

Источник: http://IDeiforbiz.ru/profstandarty-dlia-pedagogov-v-2019-gody-perechen.html

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию