Опель вернется или нет в россию в 2018 году

Ждать ли возвращения Опеля в Россию? — журнал За рулем

Опель вернется или нет в Россию в 2018 году

«Караул» устал. Европейское отделение GM с 1999 года приносит американцам лишь убытки. В 2009 году Opel хотели купить на пару канадско-австрийская Magna и российский Сбербанк, но сделка сорвалась.

Затем была проведена серьезная санация: закрыли два завода, вкачали миллиарды евро в модернизацию производства и технического центра в Рюссельсхайме, наладили кооперацию с концерном PSA для производства машин на общих платформах ради сокращения затрат.

Обо всех этих телодвижениях не без гордости рассказывал мне в свое время глава Опеля Карл-Томас Нойман. В этой же цепочке — уход Опеля из России и консервация завода в Петербурге как гарантия избавления от возможных финансовых рисков.

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»

Была полная уверенность, что 2016 год парочка Opel-Vauxhall закончит в плюсе, но вмешался брекзит: резкая девальвация фунта на фоне желания Великобритании выйти из Евросоюза привела к операционным убыткам в размере 257 миллионов долларов. У Опеля на выходе семь новых машин, но янки махнули рукой: умерла так умерла. Покупатель — концерн PSA Peugeot-Citroen.

Материалы по теме

Сделка должна быть завершена до конца нынешнего года, и здесь еще масса проблем. Если Ангела Меркель допустит переход Опеля под юрисдикцию PSA без гарантий сохранения немецких заводов, то о посте канцлера она может забыть. Ведь Opel для Германии — это не просто часть истории страны.

Для Рюссельсхайма и Айзенаха это фактически градообразующие предприятия, крах которых поставит на грань выживания тысячи людей.

При любых раскладах в выигрыше останутся… китайцы.

Самыми крупными (в равных долях) пакетами акций PSA владеют правительство Франции, семья Пежо и китайский концерн Dongfeng Motors. Китайцы уже получили доступ к французским технологиям, а теперь доберутся и до немецких.

Это прекрасная возможность зайти на европейский рынок с заднего хода — напрямую по-прежнему не получается. Пригодятся и опелевские заводы, и мощный инженерный потенциал.

Но нас по большому счету волнует не столько экономический расклад, сколько простой покупательский интерес: вернется ли Opel в Россию? Глава концерна PSA Peugeot-Citroen Карлос Таварес весьма прагматичен:

Российская дилерская сеть разрушена, репутация марки подмочена. Но Opel всяко популярнее у нас, чем автомобили Peugeot и Citroen. Французы не оставят без внимания наш емкий рынок — особенно при наличии недозагруженных производственных мощностей в Калуге и простаивающего завода в Петербурге. Тем паче что моделей-кандидатов на возвращение предостаточно.

Это, прежде всего, Astra и модернизированная Mokka X. Определенный потенциал имеет Zafira, которая была одним из лидеров российского рынка компактвэнов. Наконец, не забудем про премьеры Женевского автосалона: это очень красивая Insignia нового поколения и пришедший на смену Мериве компактный переднеприводный кроссовер Crossland X, созданный на платформе Peugeot 2008.

Будут брать!

Вернется ли Opel в Россию?

Материалы по теме

Но есть и менее оптимистический сценарий. В Европе — переизбыток производственных мощностей, в том числе и у PSA. При этом французы приобретают не премиальную марку и не мелкосерийного производителя специальных автомобилей, а самого что ни на есть прямого конкурента.

Выпускать за свои же деньги в Германии и Британии машины, которые конкурируют с автомобилями Citroen и Peugeot? Абсурд.

Что будут делать французы? Отказываться от лишних заводов. Карлос Таварес большой мастер сокращения расходов и оптимизации производства.

И, понятное дело, под нож в первую очередь пойдут производства в Англии и Германии — даже вопреки тому, что Карлос Таварес и глава GM Мэри Барра заверяют Ангелу Меркель и правительство Великобритании в том, что рабочие места сокращаться не будут.

Обещания даются сейчас, а как оно повернется в будущем, известно лишь богу торговли Меркурию. Приобрести конкурента, чтобы придушить его тихо, по-семейному, — чем плох план?

Источник: http://www.zr.ru/content/articles/905848-vernetsya-li-opel-v-rossiyu/

Санкции: Opel может вернуться в Россию

Санкции: Opel может вернуться в Россию

Калуга, 10 ноября 2017, 17:58 — REGNUM  В рамках нового бизнес-плана по восстановлению бренда компания Opel изучает потенциальные рынки за пределами Европы.

Так, компания рассматривает возможности производства автомобилей Opel на заводах концерна PSA (Peugeot Citroën Automobiles) в Китае, России и Иране, а также продажи на рынке США.

Об этом сегодня, 10 ноября, сообщает Automotive News Europe.

Предполагается, что вся линейка Opel будет переведена на платформы PSA, и тогда Opel будет иметь гораздо больше шансов на реализацию на рынках за пределам Европы.

«Наконец Opel станет глобальным», — заявил глава Opel Михаэль Лошеллер, представляя план по развитию компании. Он отметил, что к 2022 году Opel выйдет на более чем 20 новых рынков.

Михаэль Лошеллер также подчеркнул, что Opel сможет использовать глобальную производственную сеть концерна. У PSA есть заводы в Китае и Южной Америке, совместный завод с Mitsubishi в России и сборочное производство в Иране.

«PSA очень нужно загрузить завод в Калуге, потому что он работает на грани рентабельности. Начало производства Opel в России означает возвращение бренда на наш рынок, так как в Европе у них и так достаточно своих заводов.

А возвращение на рынок означает новые дилерские соглашения и перезапуск сети, создание отдельного от GM представительства, и главное — выбор актуального модельного ряда и наладка производства», — прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM экономист, главный редактор журнала «Движок» Илья Огородников. По его словам, учитывая все эти факторы, вернуть Opel в Россию в короткие сроки не удастся.

Ранее концерн General Motors, бывший владелец Opel, прекратил присутствие автомобилей бренда в странах с быстрорастущим рынком, таких как Китай, из-за опасений, что транспортные средства будут конкурировать с моделями других дочерних компаний GM — Chevrolet и Buick. В России продажи Opel завершились с уходом General Motors в 2015 году.

Источник: https://regnum.ru/news/2344055.html

Opel в России: при General Motors ушёл, при PSA Group — вернётся? — DRIVE2

Известная поговорка гласит, что любой автомобиль рано или поздно превращается в Opel. Глядя на новые серийные кроссовер Opel Grandland X или универсал Opel Insignia Sports Tourer, в принципе, вряд ли кто-то будет против, если их машина хотя б в чём-то будет похожа на новых «немцев». Но теперь поговорка для России неактуальна — Opel уже полтора года нет на российском рынке.

За это время случилось многое.

Помимо предсказуемого выхода новых моделей и смены поколений у моделей имеющихся Opel поменял владельца — американский концерн General Motors избавился от своего убыточного европейского актива и продал его французской группе компаний PSA, которая владеет Peugeot, Citroen и её премиальной маркой DS. С новой покупкой PSA Group нацелена выйти в лидеры европейского рынка и, возможно, даже вернёт Opel в Россию, откуда марка ушла в 2015 году.

General Motors радикально перестроил модель своего бизнеса на российском рынке, огорошив фанатов сразу двух марок — Chevrolet остался только с внедорожником Tahoe и спорткарам Camaro и Corvette, тогда как Opel полностью покинул Россию.

И вроде бы на продажи жаловаться было грех… Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, в 2011 году в России было продано 67555 автомобилей Opel, в 2012 году продажи выросли на 20% — до 81242 штук.

По итогам 2013 года немецкая марка реализовала 81421 машину, в 2014 году продажи упали на 20%, до 64985 автомобилей, а в 2015 году после объявления об уходе компании с российского рынка результаты Opel рухнули на 64% — до 16682 штук. Но говорит ли это о том, что у марки плохие машины? Вовсе нет!

В России Opel популярнее Peugeot и Citroen, с которыми, по иронии судьбы, марка породнилась совсем недавно. При этом французские компании не собираются уходить с российского рынка.

Несмотря на все шутки и подколы, Opel российские автолюбители ценили весьма высоко — как-никак, немецкая марка и сопутствующая репутация, достаточно привлекательные цены за счёт локализации производства (автомобили выпускали под Санкт-Петербургом и в Калининграде) и, что немаловажно, широкий модельный ряд.

Opel долгое время был маркой, в шоу-руме которой можно было найти машину на любой вкус и кошелёк — от компактной Corsa до внушительной Insignia, от трёх- и пятидверных хэтчбеков, седана и универсала Astra до компактвэна Meriva и минивэна Zafira, от компактного кроссовера Mokka до среднеразмерного кроссовера Antara. Кроме того, в Opel придерживались весьма интересной стратегии — выводя на рынок новое поколение модели, оставляли в продаже и его предшественника, снижая на него цену. Так поступили с Astra и Zafira, добавив предыдущим генерациям прибавку Family к имени. Не помогло…

Кризис 2008 года больно ударил по Opel.

Несмотря на российское производство (с 2008 года часть моделей собиралась под Санкт-Петербургом, а часть — в Калининграде), уровень локализации производства был недостаточно высоким, чтобы сдержать рост цен на автомобили из-за стремительного скачка курса валюты.

Машины остались прежними, а вот прайс-лист на них был переписан в сторону повышения — естественно, у основной клиентской аудитории доходы двигались в противоположную ценам на автомобили сторону, а потому салоны дилеров пустели, а склады никак не могли освободиться от запасов.

В итоге низкие продажи подтолкнули свернуть производство, а потом и вовсе уйти с российского рынка.

Opel остался бы, если бы удалось повысить степень локализации моделей для России, но сделать это было невозможно из-за нехватки средств, которая образовалась из-за падения спроса на автомобили, который был продиктован ростом цен на машины, который обусловил недостаточный уровень локализации — замкнутый круг, разорвать который в руководстве General Motors решили радикально.

Россияне одним махом лишились надёжных, неплохо оснащённых и крайне стильных — дизайн Opel выгодно выделял машины на фоне одноклассников-конкурентов — автомобилей и целой когорты «заряженных» модификаций: продукцию придворного тюнинг-ателье OPC в лице хэтчбеков Corsa и Astra, седанов и универсало Insignia и даже какое-то время компактвэна Zafira покупали весьма неплохо.

Проблема в том, что с рынка ушли уже продающиеся модели, а новые не вышли. Ведь у Opel были планы начать поставки в Россию компактных сити-каров Adam и Karl, очевидно вышли бы в продажу новые генерации Astra, Corsa и Insignia, никуда не делись бы и представители популярного в нашей стране сегмента кроссоверов Mokka X и поспевшие следом Crossland X и Grandland X…

Хотя история и не знает сослагательного наклонения, но развивается она по спирали.

Там, где General Motors видел для себя убытки, PSA Group может открыть новые возможности — заводы в России остались, марки Peugeot и Citroen присутствуют, а взятый курс на техническую унификацию новых Opel с автомобилями французских марок должен стать преимуществом при возвращении на российский рынок. К тому же у Opel есть возможность занять изрядно проредившиеся в кризис сегменты и стать в некоторых чуть ли не единоличными представителями.

Читайте также:  Гороскоп на май 2018 года для всех знаков зодиака

Автомобильный рынок — не река, войти туда можно не только дважды, а столько раз, сколько будет угодно душе и маркетинговому расчёту. Opel, правда, подмочил свою репутацию у российских дилеров, но многотысячную армию поклонников пока ещё сохранил.

Источник: https://www.drive2.ru/b/474937896982282747/

100 дней на раздумья: когда Opel вернется в Россию :

100 дней на раздумья: когда Opel вернется в Россию :

Французская автомобильная группа PSA Peugeot Citroen закрыла сделку по приобретению у General Motors ее европейского подразделения. В собственности PSA оказались марки Opel и Vauxhall, а также их заводы и инжиниринговые центры на территории Европы и Великобритании.

Общая сумма сделки — 2,2 млрд евро, причем 1,3 млрд стоят непосредственно бренды и их производственные активы, а еще 900 млн — финансовое подразделение GM Financial. Правда, последнее пока не перешло в распоряжение французов — его планируется передать во второй половине 2017 г. после согласования с регуляторами.

Главным исполнительным директором Opel/Vauxhall стал Михаэль Лошеллер, прежде занимавший пост финансового директора марки. А бывший глава Opel Карл-Томас Нойманн подал в отставку два месяца назад, не желая работать под крылом французской компании.

Зачем General Motors продал Opel

General Motors избавился от убыточного подразделения, которое не получается сделать рентабельным более десяти лет. По оценкам Morgan Stanley, за последние 12 лет GM потерял 16 млрд долларов и может потерять еще почти столько же к 2021 году. В 2009 г. подразделение уже пытались продать консорциуму Сбербанка и компании Magna, но сделка сорвалась.

В 2013 г. американцы приняли антикризисный план стоимостью 4 млрд евро, который предусматривал инвестиции в запуск новых моделей и вывод марки на безубыточность, но Opel по-прежнему приносил убытки, хоть и не такие большие, как прежде.

Если в 2010 г. потери составили 1,76 млрд, то в 2015 г. — 813 млн, а в прошлом году — «всего» 257 миллионов. Помимо прямых, GM получал непрямые убытки в виде репутационных потерь и снижения стоимости акций концерна на фондовом рынке.

Что получил PSA

По окончании сделки доля концерна PSA на европейском рынке выросла с 11% до 17%, рассказали корреспонденту Autonews в европейском офисе группы: «С учетом брендов Opel и Vauxhall группа PSA станет вторым среди крупнейших европейских автопроизводителей с долей рынка 17%. В портфеле группы теперь пять марок, включая немецкую и британскую».

В Старом свете PSA обошла альянс Renault-Nissan и уступает по объему рынка только концерну Volkswagen. Владея маркой Opel, концерн PSA сможет в полной мере реализовать планы по производству соплатформенных моделей компактного сегмента, которые не удалось осуществить в рамках прежних партнерских отношений с GM.

Строя автомобили на одинаковых платформах, концерн намерен экономить до 2 млрд евро ежегодно, что позволит сделать то, что многие годы не удавалось американцам — вернуть Opel к прибыли уже к 2020 году. Закрывать заводы и сокращать персонал французы пока не планируют.

Какие модели будет выпускать PSA

В рамках образованного в 2012 г. альянса между General Motors и PSA предполагалось выпускаться хэтчбеки, кроссоверы и минивэны сегментов «B» и «С». Однако в те годы PSA терпел финансовые убытки, а GM менее, чем через два года продал свою долю акций PSA, опасаясь осложнений в отношениях с китайскими партнерами. Работы над совместными проектами были приостановлены.

Теперь разработка общих платформ возобновится, а все новые машины будут строиться на общей базе. «Консолидация платформ будет осуществляться постепенно с учетом жизненного цикла продукции.

Некоторые совместные проекты были начаты ранее в рамках альянса PSA-GM, например, производство Peugeot 3008 и Opel GrandLand X на заводе PSA в Сошо, выпуск Citroen C3 Aircross и Opel CrossLand X на заводе Opel в Сарагосе, а также легких коммерческих автомобилей PSA и Opel в Виго», — пояснил Autonews.ru представитель французского офиса.

Судя по всему, речь идет о «каблучках» Opel Combo/Peugeot Partner/Citroen Berlingo, которые увидят свет в следующем году. Кроме того, продолжается работа над новым поколением Opel Corsa на новой платформе сегмента «B» и модернизированным семейством трехцилиндровых бензиновых двигателей. Эта машина увидит свет в 2019 г. вместе с соплатформенным Peugeot 208.

Источник: https://www.autonews.ru/news/59881b919a7947ee570e497f

«Если будет рентабельно»: марка Opel может вернуться в Россию

«Если будет рентабельно»: марка Opel может вернуться в Россию

Новый владелец бренда Opel — концерн PSA Group — рассмотрит целесообразность возобновления продаж в России. По мнению экспертов, если возвращение бренда, ушедшего с отечественного рынка, состоится, то автомобили Opel могут пользоваться спросом у потребителей.

Французский автомобильный концерн PSA Group (до 2016 года — PSA Peugeot Citroen) официально объявил о покупке за €2,2 млрд у американского концерна General Motors (GM) марок Opel и Vauxhall (под этим брендом модели Opel производятся и продаются в Великобритании), а также европейского бизнеса GM Financial.

Отвечая на вопросы журналистов, глава PSA Карлос Таварес заявил, что марка Opel, новые автомобили которой не продаются в России с 2015 года, может вновь вернуться на российский рынок.

Глава PSA Group не стал уточнять сроки, в которые Opel может быть выведен на российский рынок, пояснив, что принятие такого решения будет зависеть от экономической целесообразности.

«Это зависит от деловых аспектов того, что мы могли бы на этом выстроить. Если бизнес-кейс будет рентабельным, мы займёмся этим, если же нет, то не будем этого делать», — сообщил Таварес.

  • Глава PSA Group Карлос Таварес
  • Reuters

Почему Opel ушёл из России

Концерн GM практически полностью свернул бизнес в России в марте 2015 года. Спрос на новые автомобили из-за экономического кризиса начал падать в конце 2013 года и весной 2015-го продолжал резко сокращаться.

И если одни автокомпании были готовы на издержки, видя потенциал в российском рынке, то другие нет. В итоге GM стал одним из первых автопроизводителей, которые приняли решение свернуть бизнес в России.

Поставка автомобилей Opel на рынок страны, их сборка на заводах в Санкт-Петербурге и Калининграде были полностью прекращены. Все массовые модели марки Chevrolet, принадлежащей GM, также покинули рынок.

Тогда эксперты отрасли отмечали, что рано или поздно Opel «приедет» в Россию снова. Теперь же, после приобретения марки французской автогруппой, по словам собеседников RT, возвращение бренда стало ещё более вероятным.

Завод в Калуге ждёт возвращения

Решение о выводе марки на российский рынок может быть принято после того, как продажи новых автомобилей в стране начнут расти, полагает автоэксперт Игорь Моржаретто.

«Точно не в этом году, но, вероятно, в 2018-м, — заявил Моржаретто в беседе с RT. — Кроме того, юридическое оформление сделки по приобретению Opel займёт много времени. Но перспектива возвращения есть, тем более с учётом того, что завод PSA в Калужской области сейчас загружен только на 20%. На переоборудование под производство моделей Opel также потребуется какое-то время».

  • Сборка автомобилей Citroen С4 на заводе PSA в Калужской области
  • РИА Новости

По словам эксперта, покупка Opel французами на популярности марки у россиян не скажется: «Например, Volvo принадлежит китайцам и никого, в том числе в России, это не смущает. Марки Jaguar и Land Rover купили индусы, но продажи машин этих брендов на российском рынке после этого даже стали расти».

Какие модели в этом случае могут быть предложены почитателям бренда, пока не известно. Целиков пояснил, что на разработку новых моделей или интеграцию платформ у концерна уйдёт несколько лет, поэтому предсказать успех марки на рынке сейчас невозможно.

GM избавился от убытков

К продаже европейских брендов GM подтолкнули замедление темпов роста продаж автомобилей в Европе и связанные с этим неудовлетворительные финансовые показатели. Так, по итогам прошлого года убыток концерна из-за европейских брендов составил $257 млн. Более того, европейское подразделение концерна не удавалось сделать рентабельным на протяжении последних десяти лет.

Свою роль в принятии решения о продаже Opel, по мнению экспертов, также сыграли брексит и падение курса британского фунта стерлингов.

В свою очередь, французский концерн в результате сделки сможет укрепить позиции на европейских рынках. Так, после приобретения компаний PSA Group станет вторым по величине автопроизводителем в Европе, уступая только Volkswagen, и доведёт свою долю на рынке до 17%, обойдя Renault Nissan.

В PSA заявили, что потенциал Opel и Vauxhall даст возможность существенно экономить на компонентах, производстве и научно-исследовательской работе — помимо прав на бренды, французский концерн получит шесть сборочных предприятий, пять заводов по производству автомобильных компонентов и инжиниринговый центр в Рюссельсхайме. В PSA рассчитывают, что приобретённые марки выйдут на безубыточный уровень в течение трёх лет, а к 2026 году Opel и Vauxhall будут приносить концерну около €1,7 млрд в год.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/365720-opel-vozvrashchenie-rossiya

Возвращаться — плохая примета? Opel может снова оказаться в России

СП «GM-АвтоВАЗ» объявило об очередном повышении цен на внедорожник Chevrolet Niva. И хотя рост цен небольшой, это уже второе подорожание с начала года.

Производитель сообщил, что с 1 марта 2017 года рекомендованные розничные цены на автомобили Chevrolet Niva всех комплектаций повышаются на 1 990 рублей.

Повышение цен в СП связывают с удорожанием комплектующих изделий и внешними факторами.

© производителя Нынешняя Astra — она вот такая, модель появилась уже после ухода Opel из России.

— Как только право интеллектуальной собственности (на продукцию) перейдет к PSA, марка Opel получит возможность развиваться на международном рынке, и, таким образом, исключений здесь не будет, — это ТАСС приводит слова главы PSA Карлоса Тавареса, который пока что ничего конкретного не сказал о возвращении в Россию, но и не отрицал такой возможности. — Это зависит от деловых аспектов того, что мы могли бы на этом выстроить. Если бизнес-кейс будет рентабельным, мы займемся этим, если же нет, то не будем этого делать

Читайте также:  Новые законы для мигрантов с 2018 года

Полгода плохая погода

«Барселона» ищет нового тренера

Мы уже писали, что французский концерн PSA Peugeot-Citroen официально объявил о приобретении за 2,2 млрд немецкой марки Opel и британской Vauxhall, под ней продаются те же автомобили в Великобритании. Получается, европейские подразделения американского General Motors отойдут французской компании, совладельцами которой, в свою очередь, является китайская фирма Dongfeng. Вот такие хитросплетения.

Давайте немного порассуждаем. Чтобы вернуться в нашу страну, нужно снова построить дилерскую сеть. До ухода Opel имел в стране полторы сотни дилерских центров, их нужно будет заново создавать. Не обязательно строить, но вновь перепрофилировать. Только убедить их собственников, что нового бегства не будет. Репутация — не плевое дело.

Глава Чехии Милош Земан будет участвовать в президентской гонке

Выборы пройдут в начале 2018 года «Объявляю, что я решил снова баллотироваться на пост президента Чешской Республики», — заявил политик.

Во-вторых, нужен, как говорят маркетологи, продукт. Нынешняя «Астра» прекрасна, но Россию ей не покорить. Крохотные Adam и Karl — вообще мимо. Corsa — тоже не наш путь. Россию покорить можно только компактным седаном или кроссовером, причем, местной сборки, лучше еще и с двигателями отечественного производства. Но нет у Opel такого седана. Кроссовер Мокка у них есть, но этого мало.

Ну и «разморозить» питерское предприятие — тоже не трехгрошовая история.

Уход Chevrolet и Opel из России стоил GM больше 300 млн долларов, столько ушло на реструктуризацию бизнеса, а сколько потребуется на раскрутку? И когда вернутся те деньги? Ситуация на рынке с тех пор не улучшилась, она ухудшилась и не спешит выправляться.

Так что предположу, что в ближайшие два-три года никакого Opel у нас не будет точно. А дальше посмотрим на цены на нефть, как мы видим, российский автомобильный рынок от них зависит напрямую.

Врачи оставили солиста Bad Boys Blue в сибирской больнице

Из-за перелома бедра Джон Макиненрни отменил гастроли по Вьетнаму . «Тур должен был начаться сегодня и пройти до конца недели. Джон, конечно, расстроен из-за отмены концертов», — добавил Волковинский.

Авария с участием музыкантов Bad Boys Blue произошла днем 4 марта между Новосибирском и Томском. Машина с группой столкнулась с с попутно двигавшимся и остановившимся автомобилем Volvo с полуприцепом.

По предварительным данным, причиной ДТП стала скользкая дорога и плохая видимость, сообщал портал dni.ru.

В Новосибирске Алексея Навального забросали яйцами .
Это произошло на митинге против повышения тарифов за жилищно-коммунальные услуги — Какой же классный город Новосибирск! — написал оппозиционер практически сразу после инцидента в своем твиттере.

Источник: http://smiexpress.ru/news/auto/-59764-vozvrashatsya-plohaya-primeta-opel-mozhet-snova-okazatsya-v-rossii/

«Если будет рентабельно»: марка Opel может вернуться в Россию

«Если будет рентабельно»: марка Opel может вернуться в Россию

Новый владелец бренда Opel — концерн PSA Group — рассмотрит целесообразность возобновления продаж в России. По мнению экспертов, если возвращение бренда, ушедшего с отечественного рынка, состоится, то автомобили Opel могут пользоваться спросом у потребителей.

Reuters

Французский автомобильный концерн PSA Group (до 2016 года — PSA Peugeot Citroёn) официально объявил о покупке за €2,2 млрд у американского концерна General Motors (GM) марок Opel и Vauxhall (под этим брендом модели Opel производятся и продаются в Великобритании), а также европейского бизнеса GM Financial.

Отвечая на вопросы журналистов, глава PSA Карлос Таварес заявил, что марка Opel, новые автомобили которой не продаются в России с 2015 года, может вновь вернуться на российский рынок.

Глава PSA Group не стал уточнять сроки, в которые Opel может быть выведен на российский рынок, пояснив, что принятие такого решения будет зависеть от экономической целесообразности.

«Это зависит от деловых аспектов того, что мы могли бы на этом выстроить. Если бизнес-кейс будет рентабельным, мы займёмся этим, если же нет, то не будем этого делать», — сообщил Таварес.

  • Глава PSA Group Карлос Таварес
  • Reuters

Почему Opel ушёл из России

Концерн GM практически полностью свернул бизнес в России в марте 2015 года. Спрос на новые автомобили из-за экономического кризиса начал падать в конце 2013 года и весной 2015-го продолжал резко сокращаться. И если одни автокомпании были готовы на издержки, видя потенциал в российском рынке, то другие нет.

В итоге GM стал одним из первых автопроизводителей, которые приняли решение свернуть бизнес в России. Поставка автомобилей Opel на рынок страны, а также их сборка на заводах в Санкт-Петербурге и Калининграде были полностью прекращены. Все массовые модели марки Chevrolet, принадлежащей GM, также покинули рынок.

Тогда эксперты отрасли отмечали, что рано или поздно Opel «приедет» в Россию снова. Теперь же, после приобретения марки французской автогруппой, по словам собеседников RT, возвращение бренда стало ещё более вероятным.

Завод в Калуге ждёт возвращения

Решение о выводе марки на российский рынок может быть принято после того, как продажи новых автомобилей в стране начнут расти, полагает автоэксперт Игорь Моржаретто.

«Точно не в этом году, но вероятно в 2018-м, — предположил Моржаретто в беседе с RT. — Кроме того, юридическое оформление сделки по приобретению Opel займет много времени. Но перспектива возвращения есть, тем более с учетом того, что завод PSA в Калужской области сейчас загружен только на 20%. Но на переоборудование под производство моделей Opel также потребуется какое-то время».

  • Сборка автомобилей Citroen С4 на заводе PSA в Калужской области
  • РИА Новости

По словам эксперта, покупка Opel французами на популярности марки у россиян не скажется: «Например, Volvo принадлежит китайцам, и никого, в том числе и в России, это не смущает. Марки Jaguar и Land Rover купили индусы, но продажи машин этих брендов на российском рынке после этого даже стали расти».

Какие модели в этом случае могут быть предложены почитателям бренда — пока не известно. Целиков поясняет, что на разработку новых моделей или интеграцию платформ у концерна уйдёт несколько лет, поэтому предсказать успех марки на рынке сейчас невозможно.

GM избавился от убытков

К продаже европейских брендов GM подтолкнуло замедление темпов роста продаж автомобилей в Европе и связанные с этим неважные финансовые показатели. Так, по итогам прошлого года убыток концерна из-за европейских брендов составил $257 млн. Более того, европейское подразделение концерна не удавалось сделать рентабельным на протяжении последних десяти лет.

Свою роль в принятии решении о продаже Opel, по мнению экспертов, также сыграли брексит и падение курса британского фунта.

В свою очередь французский концерн в результате сделки сможет укрепить позиции на европейских рынках. Так, после приобретения компаний, PSA Group станет вторым по величине автопроизводителем в Европе, уступая только Volkswagen, и доведёт свою долю на рынке до 17%, обойдя Renault-Nissan.

В PSA заявили, что потенциал Opel и Vauxhall даст им возможность существенно экономить на компонентах, производстве и научно-исследовательской работе — помимо прав на бренды, французский концерн получит шесть сборочных предприятий, пять заводов по производству автомобильных компонентов и инжиниринговый центр в Рюссельхайме. В PSA рассчитывают, что приобретенные марки выйдут на безубыточный уровень в течение трех лет, а к 2026 году Opel и Vauxhall будут приносить концерну около €1,7 млрд в год.

Источник: https://pravdoryb.info/esli-budet-rentabelno-marka-opel-mozhet-vernutsya-v-rossiyu-115146.html

Вернется ли в Россию Опель в 2019 году

Опель – один из самых известных производителей автомобилей из Германии. Он был основан в 1929 году и за свою историю выпустил несколько сотен превосходных моделей машин.

В России первые настоящие средства передвижения под маркой Опель были выпущены в 2006 году на заводе, который расположен в Шушарах, недалеко от Санкт-Петербурга. Чуть позже выпуск некоторых моделей был налажен на предприятии АвтоВАЗа в Нижнем Новгороде.

Но в середине 2015 владелец Опеля – компания General Motors свернула производство, и прекратила поставки автомобилей немецкой марки в Россию через дилерскую сеть.

В связи с этим остался вопрос: Вернется ли в Россию Опель в 2019 году? Подробные варианты ответов на него читайте далее.

Вопрос был и продолжает оставаться открытым. Конечно, простым поклонникам марки хотелось бы, чтобы машины для них делались в родной стране, а сограждане получили новые рабочие места. Но развернуть производство на законсервированном заводе возле северной столицы не так просто, как кажется на первый взгляд.

Мнение владельцев компании

До продажи Опеля летом 2017 боссы General Motors несколько раз говорили о возможном возвращении компании в Россию в 2019 году. Это отчасти объясняло нежелание руководства концерна избавится от завода, который простаивает возле северной пальмиры. Но в середине 2017 владельцем марки Опель стала группа компаний PSA, в которую входят французские производители автомобилей Peugeot и Citroën.

Мнение новых собственников о судьбе прославленной фирмы, по состоянию на ноябрь 2017 года, известно.

Исполнительный директор и глава правления концерна PSA Карлос Таварес считает, что в случае наличия рентабельности у предполагаемого возобновления выпуска автомобилей Опель в России, компания может вернуться в самую большую страну мира.

Судьба российских производственных мощностей известной автомобильной марки зависла в воздухе. Окончательное решение по заводу в Шушарах будет принято в 2018 году.

Мнение экспертов и аналитиков

По мнению экспертов ведущих автомобильных журналов России, существует 2 пути развития ситуации с Опель:

  • Фирма запускает на заводе в Шушарах в производство 1-3 модели своих автомобилей (Astra, Mokka X, новое поколение Insignia или кроссовер Crossland X). Компания имеет в самой большой стране мира гораздо большую популярность, чем другие участники концерта PSA. С ней будут рады работать большинство отечественных дилеров. По мнению вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимира Моженкова возвращение Опеля может быть нелегким, но вполне допустимым;
  • Карлос Таварес имеет стойкую репутацию любителя сокращений и оптимизаций. В свете этого можно предположить, что завод в Шушарах будет продан кому-либо из конкурентов концерна PSA. Ситроен и Пежо давно выпускают машины, которые будут только конкурировать на рынке с автомобилями Опель. При этом рентабельность предприятий российского автопрома минимальна А зачем огромной компании создавать своими руками конкурента на рынке и получать минимум прибыли?
Читайте также:  Отдых на гоа в январе 2018 года

Предполагаемые новости марки Опель в 2019 году

По предположениям экспертов и анонсам представителей марки Опель в 2019 году выпустит несколько новых моделей автомобилей.

Прекрасными и любимыми водителями машинами обещают стать: Omega X, обновленные Astra и Corsa.

Будем надеяться, что одной из самых желанных для россиян новостей об Опеле в 2019 будет сообщение о новом запуске производственных мощностей фирмы под Санкт-Петербургом или в любом другом уголке страны.

Заключение

Напоследок можно сказать, что минимальная вероятность возвращения Опель в Россию существует. Все зависит от того насколько привлекательным посчитают новые владельцы компании отечественный рынок автомобилей и как они сумеют договорится с властями самой большой страны мира о каких-либо налоговых преференциях или льготах.

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

Источник: https://2019-god.com/vernetsya-li-v-rossiyu-opel-v-2019-godu/

Opel вернется на российский рынок в 2019 году — 2018

Opel вернется на российский рынок в 2019 году - 2018 Оцените статью:(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Концерн General Motors вернет на российский рынок модели Opel не позднее 2019 года. Об этом cars.ru сообщил источник в европейской штаб-квартире компании. «Мы вернемся с Opel не позднее 2019 года. Часть моделей будут собираться на заводе концерна в Санкт-Петербурге», — сообщил собеседник нашему изданию.

При этом, в General Motors пока окончательно не решили, что делать с СП GM-АВТОВАЗ, которое выпускает внедорожники Chevrolet Niva.

По словам источника, концерн хотел бы выйти из состава СП, но пока не видит возможности для этого.

Также, окончательно не решен вопрос с возвращением массовых моделей Chevrolet в Россию, так как наш рынок в концерне рассматривается частью европейского, где продажи автомобилей этого бренда свернуты.

Напомним, что в прошлом году концерн General Motors объявил о том, что прекращает продажи автомобилей Opel и Chevrolet на российском рынке.

Компания приняла решение сконцентрироваться на премиальном сегменте, продавая у нас дорогие модели Chevrolet (Camaro, Tahoe и Corvette) и полный модельный ряд Cadillac.

Завод концерна в Санкт-Петербурге был законсервирован, прекращена контрактная сборка ряда моделей, которую осуществляли калининградский «Автотор» и Горьковский автозавод. В самом GM объясняли уход экономическими причинами.

08.12.2016Статью нашли по запросам:

  • когда вернется дженерал моторс на российский рынок 2017 год декабрь (1)

Вы читаете статью Opel вернется на российский рынок в 2019 году на сайте Two Auto.

Отзывы к статье Opel вернется на российский рынок в 2019 году

ПопулярноеНовенькоеСтатистика

Источник: https://two-auto.ru/bez-rubriki/opel-vernetsya-na-rossijskij-rynok-v-2019-godu.html

Когда вернется опель в Россию

Когда вернется опель в Россию

Стоит, впрочем, напомнить, что некоторые дорестайлинговые модели Chevrolet в настоящее время продаются в России под брендом Ravon. Поклонники бренда могут ожидать возвращения Opel в Россиию, если оно будет признано рентабельным.

Opel и Chevrolet могут вернуться в Росси.

Французский концерн PSA Group, выкупивший немецкий бренд у General Motors, раскрыл подробности программы Pace! Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам? Эксперты сдержанно оценивают перспективы возвращения марки в Россию, отмечая ряд объективных сложностей, с которыми ей придется столкнуться. На конкурс приехали одаренные школьники из 56 регионов России. GM весной 2015 года объявила об уходе с российского рынка марки Opel и большинства моделей Chevrolet. На фоне обвала рубля и резкого спада продаж ведение бизнеса на собственной производственной площадке стало невыгодным. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александра Морозова. Эксперты полагают, что Opel, вероятно, вернется в Россию в 2018 году.

Бренд Opel, напомним, покинул российский рынок в 2015 году, когда GM свернул производство автомобилей на российских заводах. Окончательно сделка будет закрыта к концу года после ее одобрения европейскими регуляторами. Ранее владельцы концерна рассказали, что авто вернется в Россию, если это будет рентабельно. Вы выбрали слишком большой объем текста.

Глава PSA Карлос Таварес, выступая перед журналистами, не исключил, что машины Opel могут со временем вернуться на российский рынок. Петербурге, который, как известно, в настоящее время законсервирован. Opel после её покупки концерном могут вернуться на российский рынок. Chevrolet оставит в России только премиальные модели Corvette, Tahoe и Camaro.

Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. GM решил продать компании на фоне убытков. Ситуация непростая, поскольку даже с имеющимся на пять лет вперёд планом по новым моделям, я не могу с уверенностью говорить о его реализации.

Сборка остальных автомобилей данной марки на ГАЗе завершится до конца года. Популярная автомобильная марка Opel вернется в Россию не позднее 2019 года. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей.

Сытый голодного не поймет: кто помогает уфимским бездомным?

Insignia в версии лифтбек, седан, универсал и Country Tourer; кроссоверами Antara и Mokka; минивэнами Meriva и Zafira. Chevrolet и Opel на этой неделе заявили о своем фактическом уходе из России. Ответственность за содержание и достоверность рекламы несет рекламодатель. GM сконцентрируется на продажах только премиальных брендов Chevrolet и Cadillac.

Хочешь получать свежие новости от ProUfu. Кстати, источник раскрыл еще несколько подробностей. До сих пор вспоминаю с теплотой и легкой грустью. Сроков возможного возвращения бренда на российский авторынок Таварес называть не стал. Параллельно с этим французы задумались и над.

Citroen, купившей ранее европейские подразделения GM, которому принадлежала немецкая Opel. Сам же GM, кроме производства и реализации вышеназванного Chevrolet Niva, занимается на нашем рынке продажами дорогостоящих моделей Camaro, Tahoe и Corvette и линейки Cadillac.

Карлос Таварес сообщил, что если объединенная компания, после учета всех возможных рисков и обоснования экономической целесообразности, примет решение вернуться на российский рынок, то ничто не помешает этого сделать.

Тест ко дню рождения мэра Уфы Ирека Ялалова: насколько хорошо вы знаете главу города?

Камчатки, Сахалина и Якутии это почти норма

Насколько реально возвращение Opel на российский рынок, сказать трудно, это решение будут принимать новые акционеры. Как минимум у россиян увеличится выбор. Напомним, бренд Opel, тогда еще принадлежавший американскому концерну General Motors, покинул российский рынок в 2015 году. Cobalt, Malibu, кроссоверы Captiva, TrailBlazer и минивэн Orlando. Но как то всё против народа.

Источник: http://mdtour.ru/kogda-vernetsya-opel-v-rossiyu-101498/

Опель может вернуться в Россию в 2019 году

Опель может вернуться в Россию в 2019 году

Опель — одна из самых популярных и известных автомобильных марок в мире. С 2017 года принадлежит французской автомобилестроительной компании Groupe PSA, владельцу таких известных брендов как: Citroen, Peugeot, Vauxhall и др.

Занимается выпуском легковых автомобилей, микроавтобусов и минивэнов, имеет заводы по производству в Германии, Великобритании, Польше и Испании.

До 2015 года выпускались в России на заводах в Шушарах и Нижнем Новгороде, однако по решению предыдущего владельца свернула производство и прекратила поставки на российский рынок.

В СМИ неоднократно появляется информация о том, что Опель может вернуться в Россию в 2019 году. Официальный представитель европейского производителя Михаэль Гентгенс сообщил, что не готов называть точные даты и подтверждать или опровергать данную информацию.

Однако из его заявления следует, что ранее 2019 года никаких действий в данном направлении не намечено. По словам представителя владельца бренда Opel, уход с российского рынка был связан с экономическими проблемами и низкой покупательской способностью.

Несмотря на это, многие эксперты уверены, что в 2019 году многие обновленные модели авто смогут вернуться в Россию.

История производства

Акционерное общество Opel AG было основано в немецком городе Рюссельсхайм в 1863 году Адамом Опелем.

Изначально компания занималась производством швейных машин, однако уже в 1886 году предприятие начинает выпуск экипажных колес, а годом позднее открывает производство велосипедов.

В 1929 году из-за экономического кризиса владелец был вынужден искать партнеров, и продает 80% доли предприятия автомобильной корпорации General Motors.

С 1931 года концерн расширил свою долю до 100 % и стал полноправным владельцем производства. К 1936 году становится крупнейшим автопроизводителем Европы и со следующего года занимается только выпуском транспортных средств под брендом Opel, отказавшись от выпуска велосипедов.

В 1940 году с заводского конвейера сошел миллионный автомобиль. В военное время Опель национализирован и занимается выпуском грузового транспорта и самолетов, а в 1945 году снова возвращается в концерн. В послевоенные годы идет активное восстановление разрушенных заводов, благодаря чему уже к 1956 году наращивается объем производства. В этом году был произведен двухмиллионный автомобиль.

С 1982 года в Испании начинает работу новый завод Сарагосе, занимающийся производством самого компактного автомобиля компании Opel Corsa.

В 1994 году Опель становится спонсором мирового чемпионата по футболу в США и выпускает 30-миллионный автомобиль. В 1995 году начинает работать автосборочный завод Опель в Польше.

В 2017 году концерн General Motors объявил о продаже бренда Опель автомобильной группе PSA.

Опель в России

Автомобильный концерн General Motors открывает автосборочный завод в Шушарах в 2008 году.

На площадке производилась SKD-сборка автомобилей Opel Antara и Opel Astra, а к началу 2015 года на территории России работали 138 дилерских центров.

Несмотря на это, уже в марте General Motors вынесла решение закрыть производство, а с декабря 2015 года и полностью отказаться от продаж автомобилей на российском рынке.

В течение нескольких лет, вплоть до новости о продаже производства группе компаний PSA, прежний владелец компании неоднократно сообщал о возможном возвращении автомобилей марки Опель в Россию.

Владельцы и официальные представители General Motors несколько раз называли дату 2019 год. Глава правления концерна PSA не отрицает возможность возобновления производства в России, при этом так же часто называет ориентировочные сроки — 2019 год.

По мнению экспертов, вернется ли Опель в Россию, будет известно уже в ближайшее время.

Источник: http://god2019.net/opel-mozhet-vernutsya-v-rossiyu-v-2019-godu

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию