Новый истребитель «миг-35» 2019 года

МиГ-35 — новый самолет истребитель , технические характеристики (ТТХ): максимальная скорость и вооружение

21.10.2018

Истребитель МиГ 35 – это новейший многофункциональный истребитель, самый совершенный представитель семейства МиГ. Он относится к поколению 4++, которое по боевым качествам должно превосходить истребители четвертого поколения, а также успешно противостоять истребителям пятого поколения в воздушных боях.

Перехватчик МиГ-35 – это неплохая альтернатива самолетам пятого поколения, стоящим весьма дорого. В ВВС России МиГ-35 рассматривают как переходное звено между 4 и 5 поколениями.

Новый перехватчик по планеру является развитием великолепного Миг-29, откуда собственно и появляется выигрыш в цене, так как конструкция уже отлично освоена в производстве. Поставки МиГ-35 истребителя в ВВС России начались в 2014 году.

Министерство обороны России намеревалось сформировать не менее двух эскадрилий перехватчиков за 2018 год.

История создания

Перехватчик МиГ-35 начали разрабатывать в 2000-х годах. А к 2010 году уже были готовы 3 прототипа, которые участвовали в авиавыставках и проходили испытания.

Истребитель создавался на баз знаменитого е МиГ-29, производство новой машины было налажено в короткие сроки. Внешне МиГ-35 очень похож на своего предшественника, но при этом он получил совершенно новую «начинку». Прежде всего, это:

  • облегченный планер;
  • современная авионика;
  • РЛС с АФАР;
  • перспективные виды вооружения, которые до этого не предлагались на экспорт;
  • современный комплекс обороны;
  • двигатели с повышенным ресурсом.

Новый самолет продемонстрировал отличные технические характеристики, в числе которых высокая скорость, маневренность, живучесть, передовое вооружение. При этом цена летного часа МиГ-35 получилась почти в 2,5 раза ниже, чем у предшественника МиГ-29.

Еще в 2005 году данный истребитель назывался МиГ-29М/М2. Разработка МиГ-35 основывалось на достижениях, полученных в ходе выполнении программы МиГ 1.44 МФИ, которым руководил Владимир Барковский, директор центра инженерии ОКБ им. Микояна.

Переговоры о поставках истребителей в вооруженные силы велись с 2010 года, и к 2014 году дело сдвинулось с места. МиГ-35 включен в Госпрограмму вооружений ВВС РФ до 2020 года.

Летно-технические характеристики МиГ-35

  • Экипаж 1 или 2 человека исходя из модификации МиГ-35/МиГ-35Д
  • Длина — 17,3 м
  • Высота — 4,73 м
  • Размах крыла составляет 11,99 м
  • Площадь крыла — 42 м²
  • Нормальная взлетная масса — 17500 кг, пустого — 11000 кг
  • Максимальная взлетная масса составляет 23500 кг
  • 2 двигателя ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ»
  • Максимальная тяга — 2×5400 кгс
  • Максимальная тяга на форсаже — 2×9000 кгс
  • Углы отклонения вектора тяги: ±8° в любом направлении, ±15° в вертикальной плоскости
  • Скорость отклонения вектора тяги составляет 60 °/с
  • Масса двигателя составляет 1055 кг.

Летные ттх:

  • Максимальная скорость у земли — 1400 км/ч
  • Максимальная скорость на высоте — 2400 км/ч
  • Практическая дальность самолета с ПТБ — 3000 км
  • Практическая дальность без ПТБ — 2000 км
  • Продолжительность полета — 2,2 ч
  • Практический потолок — 17500 м.
  • Тяговооруженность при максимальной взлетной массе — 0,77
  • Тяговооруженность при нормальной взлетной массе — 1,03
  • Нагрузка на крыло при максимальной массе — 618 кг/м²
  • Нагрузка на крыло при нормальной взлётной массе — 468 кг/м²
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка — 9 g.

Вооружение:

  • Встроенная 30 мм пушка ГШ-30-1 с боекомплектом на 150 патронов
  • Точки подвески: 10
  • Боевая нагрузка — 6500 кг
  • УРВВ малой дальности Р-73
  • УРВВ средней дальности РВВ-АЕ и Р-27
  • Противокорабельные ракеты Х-35 и Х-31А
  • Противорадиолокационные ракеты Х-31П
  • УРВП: НАР, Х-29, Х-25
  • Ракеты класса воздух Х-29Л, Х-29Т, Х-25МЛ, РВВ-АЕ, Р-27
  • Корректируемые и свободнопадающие бомбы, авиационные мины.

Авионика:

  • Радиолокационная станция с АФАР Жук-А
  • Максимальная дальность обнаружения наземной цели составляет до 60 км
  • Максимальная дальность обнаружения по аэродинамической цели до 200 км (на экспортных до 148 км)

Многофункциональный фронтовой самолет МиГ-35 создавался для поражения наземных, воздушных и надводных целей ночью и днем в простых и сложных метеоусловиях при пассивном и активном радиоэлектронном противодействии противника.

Основные задачи МиГ-35:

  • перехват воздушных целей;
  • завоевание превосходства в воздухе;
  • изоляция поля боя;
  • подавление средств ПВО;
  • непосредственная авиационная поддержка;
  • нанесение ударов по морским целям.

Основные боевые характеристики самолетов МиГ-35Д и МиГ-35 по сравнению с МиГ-29:

  • сверхманевренность;
  • увеличенная дальность полета;
  • высокая боевая живучесть;
  • повышенная надежность.

Особенности конструкции МиГ-35

Для повышения боевой эффективности истребителя было значительно усовершенствовано его БРЭО. Именно оно отличает машину от иных самолетов нового унифицированного семейства МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Причем отличия представляют эволюционный характер: доля приборов и систем пятого поколения от модели к модели увеличивается.

По уровню интеграции технологических решений, относящихся к пятому поколению истребителей, МиГ-35 не имеет равных среди европейских аналогов.

  1. Сосредоточиться на электронике удалось благодаря великолепной аэродинамической концепции МиГ-29. При проектировании МиГ-35 удалось на 50% повысить внутренний запас топлива, а также в два раза увеличить боевую нагрузку. В результате вооружение и радиус действия МиГ-35 повысились до уровня тяжелых истребителей.
  2. Максимальная взлетная масса возросла на 30%, достигнув 23,5 тонны. Для сохранения и улучшения летно-технических характеристик конструкция претерпела ряд усовершенствований: к примеру, повышена прочность конструкции и улучшены несущие свойства крыла.
  3. Обновлена силовая установка. Ее поменяли на двигатели РД-33МК с бездымной камерой сгорания, повышенную на 10% тягой, большим ресурсом и увеличенной надежностью. В качестве опционального решения устанавливаются модернизированные РД-33, со всеракурсным отклонением вектора тяги.
  4. Кабина МиГ-35 оснащается комплексом бортового радиоэлектронного оборудования новейшего поколения, который строится по принципу открытой архитектуры с применением мультиплексной шины данных по стандарту MIL-STD-1553B. Благодаря этому обеспечивается многофункциональность боевого использования самолета, а также упрощается интеграция новых видов вооружения и оборудования российского и иностранного производства, включая подвесное. В управлении вооружением применяется принцип HOTAS. В основе информационно-управляющего поля кабины стоят три широкоформатных многофункциональных ЖКИ 6 на 8 дюймов, а также широкоугольный ИЛС.
  5. В основе управления вооружением МиГ-35 – новейшая РЛС с АФАР «Жук-АЭ», оптико-локационная станция ОЛС-К, а также оптико-локационная станция ОЛС-УЭМ, нашлемная система целеуказания, индикации и прицеливания НСЦПИ, которые по своим возможностям и характеристикам соответствуют бортовым системам самолетов пятого поколения. Оптико-локационная станция с лазерной, телевизионной и инфракрасной прицельной аппаратурой выполнена с применением космических технологий, не используемых ранее в авиации. Это позволяет повысить живучесть самолета и эффективность боевого применения.
  6. Использована технология антикоррозийной защиты основных систем и планера, что существенно облегчает применение самолета в условиях тропиков.
  7. Для МиГ-35 разработан комплекс технологических и технических решений, обеспечивающих полную автономность базирования. Это, например, бортовая кислорододобывающая станция.

Экономия и боеготовность

Срок службы МиГ-35 составляет не менее 40 лет. Ресурс машины по налету превышает 6 тысяч часов. Существенно увеличена надежность самолета, его авионики и двигателя. Число агрегатов, имеющих ограниченный ресурс, уменьшено почти в 3,5 раза по сравнению с истребителями предыдущих модификаций.

Радикально улучшенные эксплуатационные характеристики МиГ-35 — серьезный козырь в конкурентной борьбе за мировой рынок, где в большей степени ориентируются на самолеты с низкой стоимостью жизненного цикла. Кроме прочих факторов, данная тенденция связана с довольно быстрым ростом стоимости авиационного горючего.

МиГ-35 – это лучшее решение для ВВС России, а также для авиации других стран, имеющих на вооружении различные ранние варианты МиГ-29. По некоторым оценкам, ВВС России и иностранным заказчикам до 2020 года будет поставлено примерно 250–350 многофункциональных истребителей МиГ-35 на сумму примерно 10–12 млрд. долларов.

Видео: обзор МиГ-35

Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/istrebitel-mig-35/

МиГ-35, новый истребитель-перехватчик ВВС России, какие ТТХ и максимальная скорость, особенности вооружения, самолет воздушных сил

Истребитель МиГ-35 является новейшим многофункциональным истребителем, самым совершенным представителем из всего авиасемейства МиГ.

Самолеты МиГ-35 относятся к 4++ поколению, к идеологии воздушных бойцов.

Более того, по своими боевыми качествам они должны преобладать над истребителями четвертого поколения и служить для благополучного противостояния истребителям пятого поколения при ведении воздушных боев.

Перехватчики Миг-35 должны стать солидной альтернативой для самолетов пятого поколения, которые отличаются своей нешуточной дороговизной. Российские Военно-Воздушные Силы рассматривают МиГ-35 как переходные звенья в поколениях. Новейшие перехватчики, исходя из планера, являются логическим продолжением в развитии непревзойденных МиГ-29.

Из истории создания МиГ-35

К работам над перехватчиками типа МиГ-35 приступили еще в начале 2000-х годов. Первую выкатку самолета удалось осуществить только в январе 2007-го. Однако уже в 2010 году работали со вступившими в строй тремя прототипами. Эти три образца принимали активное участие в самых разнообразных авиасалонах, а также в текущих испытаниях.

Как ранее уже упоминалось, МиГ-35 создавались на основе МиГ-29, вследствие этого наладить производство удалось в самые кратчайшие сроки. Они чрезвычайно похожи на своих предшественников, однако «нафаршированы» абсолютно новой «начинкой».

Главным образом, это наличие:

  • Облегченного планера;
  • Самой современной авионики;
  • Радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой;
  • Самых перспективных видов вооружений, которые до этого не производились даже в экспортных вариантах;
  • Самых современных оборонных комплексов;
  • Двигателей с увеличенными ресурсами.

Новая модель самолета отличилась демонстрацией превосходных технических характеристик. Новейшие истребители выделялись высокой скоростью, маневренностью, живучестью, самым передовым вооружением и прочими современными «наворотами». Но, что самое интересное, стоимость летных часов МиГ-35 вышла практически в два с половиной раза меньше, чем у предшественников — МиГ-29.

2007 год ознаменовался представлением МиГ-35 главнокомандующему российскими ВВС, Владимира Михайлова, а также Министру обороны Сергея Иванова.

Обратите внимание

Переговорный процесс о предполагаемом обеспечении истребителями велся еще с 2010 года, и только лишь с 2014 года наступил прорыв, и делам предназначено было сдвинуться с места.

Истребители были включены в Государственную программу по вооружению российских ВВС до 2020 года.

Летно-технические данные МиГ-35

Технические данные МиГ-35 отличаются:

  • Экипажем 1 или 2 летчика в зависимости от модификаций МиГ-35/МиГ-35Д;
  • Длиной — 17,3 м.;
  • Высотой — 4,73 м.;
  • Размахом крыльев 11,99 м.;
  • Площадью крыла — 42 м².;
  • Нормальной взлетной массой — 17500 кг, пустой — 11000 кг.;
  • Максимальной взлетной массой — 23500 кг.;
  • Двумя двигателями ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ»;
  • Максимальной тягой — 2×5400 кгс.;
  • Максимальной тягой при форсаже — 2×9000 кгс.;
  • Углами отклонений векторов тяг: ±8° в любых направлениях, ±15° в вертикальных плоскостях;
  • Скоростью отклонения вектора тяги — 60 °/с.;
  • Массой двигателя — 1055 кг.

Летные ттд МиГ-35

Летные данные МиГ-35 отличаются:

  • Максимальной скоростью у земли — 1400 км/ч.;
  • Максимальной скоростью на высоте — 2400 км/ч.;
  • Практической дальностью машины с подвесным топливным баком — 3000 км.;
  • Практической дальностью без подвесного топливного бака — 2000 км.;
  • Продолжительностью полета до 2,2 часов;
  • Практическим потолком — 17500 м.;
  • Тяговооруженностью с предельной взлетной массой — 0,77;
  • Тяговооруженностью с номинальной взлетной массой — 1,03;
  • Нагрузкой на крыло с предельной массой — 618 кг/м².;
  • Нагрузкой на крыло с номинальной взлетной массой 468 кг/м².;
  • Максимальной эксплуатационной перегрузкой до 9 g.

Вооружение МиГ-35

Вооружение МиГ-35 выделяется:

  • Встроенной 30-ти мм пушкой ГШ-30-1 с боевым комплектом в пределах 150 патронов;
  • Точкой подвески: 10;
  • Боевой нагрузкой — 6500 кг.;
  • Управляемыми ракетами класса «воздух — воздух» с малой дальностью Р-73;
  • Управляемыми ракетами класса «воздух — воздух» со средней дальностью РВВ-АЕ и Р-27;
  • Противокорабельными ракетами Х-35 и Х-31А;
  • Противорадиолокационными ракетами Х-31П;
  • Управляемыми ракетами «воздух-поверхность»: НАР, Х-29, Х-25;
  • Ракетами класса «воздух» Х-29Л, Х-29Т, Х-25МЛ, РВВ-АЕ, Р-27;
  • Корректируемыми и свободнопадающими бомбами, авиационными минами.
Читайте также:  Приближение планеты нибиру в 2019 году

Авионика МиГ-35

Авионика МиГ-35 выделяется:

  • Радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой Жук-А;
  • Максимальной дальностью обнаружения наземных целей составляющей 60 км.;
  • Максимальной дальностью обнаружения аэродинамических целей до 200 км (в экспортном исполнении до 148 км).

Основные цели и задания МиГ-35

Основные задачи МиГ-35

Основными задачами МиГ-35 являются:

  • Перехваты воздушных целей;
  • Достижение воздушного господства;
  • Изолированность района ведения боевых действий;
  • Подавление противовоздушной обороны противника;
  • Прямая авиаподдержка;
  • Поражение морских целей.

Отличительные характеристики МиГ-35

По своим основным боевым характеристикам МиГ-35Д и МиГ-35 от МиГ-29 отличаются:

  • Сверхманевренностью;
  • Увеличенной дальностью полетов;
  • Высокой боевой живучестью;
  • Повышенной надежностью.

Конструкционные особенности самолета МиГ-35

Повысить боевую эффективность самолета решили путем усовершенствования бортового радиоэлектронного оборудования. Собственно этим оборудованием и отличаются МиГ-35 от других истребителей в новом унифицированном семействе МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2: доли БРЭО в приборах и системах пятого поколения от модификации к модификации лишь увеличиваются.

По своим технологическим решениям истребителю МиГ-35 просто нет равных, как минимум в европейском авиастроении, потому, что:

  • Сосредоточение на электронной составляющей получилось вследствие великолепного аэродинамического замысла МиГ-29. Так, в процессе проектирования МиГ-35 вышло пятидесятипроцентное повышение внутренних запасов топлива, а также двухразовое увеличение боевой нагрузки. По этим причинам вооружению и радиусу действия МиГ-35 удалось возрасти до уровня тяжелого истребителя;
  • Максимальную взлетную массу повысили на треть, вследствие чего она достигла 23,5 тонн. Чтобы сохранить и улучшить летно-технические характеристики в конструкциях внесли некоторые усовершенствования. Так, например, повысили надежность в конструкциях и улучшили несущие качества крыльев;
  • Обновили силовую установку. Произошла замена на двигатели РД-33МК, которые обладают бездымными камерами сгорания, повышенной на 10% тягой, большим ресурсом и увеличенной надежностью. Как опциональное решение могут установить модернизированный РД-33, который обладает всеракурсным отклонением вектора тяги;
  • Кабина в МиГ-35 оборудуется бортовым радиоэлектронным оснащением последнего поколения, которое основано на принципах открытой архитектуры. В ней применяются мультиплексные шины данных со стандартом MIL-STD-1553B. Таким образом обеспечили многофункциональное боевое использование самолетов, а также упростили интеграцию новейших видов вооружений и оснащения отечественных и импортных производителей, охватывая и подвесные. Для управления вооружениями решили воспользоваться принципами HOTAS. В информационно-управляющем поле кабины установили три широкоформатные многофункциональные восьмидюймовые жидкокристаллические индикатора, а также широкоугольную курсоглиссадную систему;
  • Основой в управлении вооружениями МиГ-35 послужило применение: последних радиолокационных станций с активными фазированными антенными решетками «Жук-АЭ», оптико-локационными станциями ОЛС-К, а также оптико-локационными станциями ОЛС-УЭМ, нашлемными системами по целеуказаниям, индикации и прицеливанию НСЦПИ, которые своими возможностями и характеристиками отвечают бортовой системе, устанавливаемой в самолетах пятого поколения. Оптико-локационные станции с лазерными, телевизионными и инфракрасными прицельными приборами выполнены по последним космическим технологиям, которые ранее не применялись в авиастроении. Все это послужило повышению живучести самолетов и эффективности в боевом применении;
  • Применили технологию антикоррозийного предохранения в основных системах и планерах. Это значительно облегчило использование самолетов в тропических широтах;
  • Для МиГ-35 разработали специальные технологические и технические решения, с обеспечением полной автономности при базировании. В частности, это могут быть бортовые кислорододобывающие станции.

Экономическая составляющая и боевая готовность МиГ-35

Служебный ресурс МиГ-35 может составлять не меньше сорока лет. Летный ресурс самолетов может превышать шесть тысяч часов. В самолетах значительно увеличили долговечность двигателей и авионики. Агрегатная численность, которая обладает ограниченными ресурсами, уменьшена практически в три с половиной раза по сравнению с истребителями предшествующих модифицирований.

Экспортный перевес российских МиГ-35

В минувшем году генеральный конструктор — вице-президент по инновациям ПАО ОАК С. Коротков высказывался, что еще тогда проводились новейшие проектные работы, которые должны были значительно превзойти имеющиеся аналоги.

Он уточнил, что в самом ближайшем времени будут продемонстрированы новейшие комплексы, в том числе и МиГ-35, которые уже тогда являлись чрезвычайно востребованными во многих государствах мира и обладали весьма большим потенциалом.

Радикальное улучшение эксплуатационных характеристик МиГ-35 послужило серьезным козырем в изнурительной битве за мировые рынки, которые все в большей и большей мере сориентированы на авиатехнику, с имеющейся низкой стоимостью жизненных циклов. Наряду с прочими факторами, такая тенденциозность вызвана довольно-таки стремительным повышением цен на авиационное горючее.

Несомненно, МиГ-35 является лучшим решением для российских Военно-Воздушных Сил, а также для авиации прочих государств, которые имеют в своем распоряжении самые разнообразные ранние вариации МиГ-29.

Исходя из некоторых оценок представителей российских ВВС и иностранных заказчиков, всего до 2020 года предполагается поставка приблизительно 300–400 истребителей многофункционального назначения МиГ-35 на сумму приблизительно двенадцать миллиардов долларов.

Источник: https://comp-pro.ru/aviatsiya/boevye-samolety/mig-35.html

МиГ-35 против Super Hornet: Леонков рассказал о характеристиках новейшего истребителя

Сегодняшние летные испытания новейшего истребителя МиГ-35 завершились успешно. Уже к 2019 году Российская Федерация начнет его серийные закупки — самолет уже включен в программу вооружений.

Официальная презентация МиГ-35 для иностранных заказчиков назначена на 27 января. Обо всем этом стало известно со слов президента Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря.

Возможности нового истребителя были продемонстрированы президенту Российской Федерации Владимиру Путину с помощью видеоконференции. Владимир Путин назвал самолет «действительно интересной, уникальной машиной».

Важно

Он также выразил надежду на то, что с постановкой МиГ-35 на вооружения российская армия в значительной степени усилится. Также президент Путин отметил «хороший экспортный потенциал» нового истребителя.

Собственно, оно и не удивительно, ведь предыдущая его модель, МиГ-29, уже успешно эксплуатируется в более чем тридцати странах.

Алексей Леонков, военный эксперт, специалист по передовому вооружению и один из руководителей журнала «Арсенал Отечества» предоставил Федеральному агентству новостей свою оценку истребителя новой модели.

МиГ-35 выигрывает в сравнении не только со своей предыдущей моделью, но — по некоторым характеристикам — также и со своими ближайшими западными аналогами. Потому его экспортный потенциал действительно весьма велик. «Его ближайшие собратья по классу — это американский F/A-18E/F Super Hornet и французский Dassault Rafale.

МиГ-35 превосходит Rafale по ценовому диапазону. Он в два раза дешевле, а это дает хорошую перспективу для его зарубежных поставок. Первыми странами, которые им заинтересуются, я думаю, будут Индия и Малайзия. Собственно, в Малайзии даже сейчас существует эскадрилья, полностью состоящая из МиГ-29.

Может заинтересоваться нашим самолетом и Индонезия», — поясняет Леонков.

«По величине нагрузки, скорости и боевому радиусу действия МиГ-35 превосходит Super Hornet. МиГ-35 имеет радиус действия примерно в 1000 км, Super Hornet — всего 730 км. РЛС «Жук-А», которую я уже упомянул, также позволяет обнаруживать боевые цели на большей дистанции, нежели радиолокационная установка «Хорнета».

МиГ-35 может нести ракеты класса воздух-воздух, воздух-земля и антикорабельные ракеты. Таким образом, он — многофункциональный истребитель, могущий быть задействованным как в операциях в воздухе и на земле, так и в морской, палубной авиации.

Собственно, дабы поражать цели на воде, он способен нести на борту даже адаптированный авиационный вариант ракеты класса «Калибр», — подводит итог Леонид Леонков.

Схожих оценок придерживаются и другие аналитики. Так, к примеру, военный эксперт Антон Лавров, считает, что Миг-35 будет способен стать для России надежным и сравнительно дешевым истребителем-бомбардировщиком нового поколения. «Он будет эффективно действовать даже в условиях сильного противодействия авиации противника», — приводят его слова «Известия».

Источник: https://riafan.ru/599589-mig-35-protiv-super-hornet-leonkov-rasskazal-o-harakteristikah-noveishego-istrebitelya

Новый фронтовик: на что способен истребитель МиГ-35

Российские военные летчики в скором времени пересядут за штурвалы новейшего боевого самолета ВКС РФ — МиГ-35. Машине, которая в классификации НАТО получила наименование Fulcrum-F, что означает «Точка опоры», прочат роль главного фронтового истребителя России, а также настоящего хита на мировом рынке вооружений.

На минувшей неделе в Подмосковье на производственном комплексе самолетостроительной корпорации «МиГ» стартовали летные испытания нового многофункционального истребителя МиГ-35. Возможности новинки по видеосвязи оценил президент России Владимир Путин, который упомянул уникальность российской разработки.

Ожидается, что МиГ-35 полностью завершат программу летных испытаний в 2017 году, первые поставки истребителей ВКС России намечены на 2018 год. До конца 2020 года военные должны получить 30 машин, а в перспективе все легкие истребители будут заменены на МиГ-35, следует из заявления главкома российских ВКС Виктора Бондарева.

Корабельная порода

МиГ-35 имеет необычную биографию создания — впервые в истории авиапрома разработчики создавали армейский истребитель на основе палубного самолета. Началось все в 1980-е годы в СССР — тогда военным понадобились корабельные истребители четвертого поколения для первого авианосца, который теперь известен под именем «Адмирал Кузнецов».

Конструкторское бюро «МиГ» взяло за основу классический МиГ-29 и создало опытную разработку МиГ-29К. Новая машина получила дополнительное резервирование всех важнейших систем, усиленные крыло и планер, прочное шасси. Все это дало возможность устанавливать на самолет более тяжелые и габаритные боеприпасы.

Миг-35 создавался на основе МиГ-29К — корабельная порода у этой машины проявляется усиленной конструкцией, за счет чего она легко переносит повышенные нагрузки и способна совершить посадку на грунт или обычную автодорогу. Также истребитель имеет тормозной парашют, что дает возможность садиться буквально на любые ВПП.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Как создают «кукурузники» из композита и испытывают Superjet

Неприхотливость позволяет МиГ-35 базироваться вблизи линии боевых действий и практически мгновенно оказываться в нужной точке для поддержки сухопутных сил. Самолет может эффективно уничтожать воздушные, наземные и надводные цели в любых климатических и погодных условиях.

Самолеты МиГ-35 оборудованы двумя двигателями РД-33МК, которые отличаются увеличенной тягой, оборудованы бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления. Новейшая модификация таких двигателей имеет всеракурсный отклоняемый вектор тяги, что обеспечивает истребителю отличную маневренность для ближнего боя.

Несмотря на то, что РД-33МК — это фактически модернизированная версия РД-33 1972 года выпуска, скорость МиГ-35 по сравнению с предыдущими сериями возросла сразу на треть — истребитель способен разгоняться до 2400 километров в час.

Лазерное оружие для фронтовика

Главными отличиями новейшего истребителя от самолетов семейства МиГ-29 являются прицельные системы пятого поколения, которые передают все данные прямо в шлем пилота, наличие современных средств радиоэлектронной борьбы, сниженная заметность в радиолокационном диапазоне.

Надежность достигается за счет цифровой комплексной системы дистанционного управления с четырехкратным резервированием. Боевую нагрузку МиГ-35 можно разместить на девяти точках внешней подвески, что позволяет применять перспективные авиационные средства поражения российского и даже иностранного производства.

Самолет отличает повышенный запас топлива — дальность полета без дозаправки составляет более 3 тысяч километров, что двукратно превышает возможности МиГ-29. Также в конструкции применена технология антикоррозийной защиты планера и основных систем, это упрощает эксплуатацию истребителя в сложных климатических условиях. «Высокоточная» война России без провизии удивила мир

Совет

По заявлениям корпорации «МиГ», стоимость летного часа новой машины почти в 2,5 ниже, чем у МиГ-29. Кроме этого, особый упор разработчики сделали на различные решения, обеспечивающие автономность базирования. В частности, на борту самолета есть кислорододобывающая станция, что позволяет совершать экстремально высотные полеты.

Читайте также:  Возвращение летнего времени в россии в 2019 году

По заявлению разработчиков, МиГ-35 сможет применять перспективное оружие, включая лазерное. Номенклатура применяемых средств поражения весьма обширная — сюда входят ракеты класса «воздух—воздух» Р-77 и Р-73, а также класса «воздух—поверхность» Х-31, Х-35, Х-38. Истребитель способен нести на точках подвески корректируемые бомбы КАБ-500.

Смертельный «Жук»

В состав бортового радиоэлектронного оборудования МиГ-35 входит оптико-электронная система обзора нижней полусферы ОЛС-КЭ контейнерного типа, которая может автономно либо по приказу пилота обнаруживать и захватывать наземные цели. Также самолет оснащен станцией активных помех МСП-418КЭ, которая защищает истребитель от вражеских средств перехвата.

Еще одним преимуществом МиГ-35 является современная радиолокационная станция «Жук», оснащенная активной фазированной антенной решеткой, работающая в любых погодных условиях и при наличии организованных помех. Станция способна одновременно сопровождать до 30 воздушных целей и поражать до шести из них в воздухе и до четырех на земле.

РЛС «Жук» может самостоятельно выделять самые опасные объекты, передавать данные о тактической обстановке на другие самолеты, вести картографирование и разведку, распознавать неподвижно висящие вертолеты, вести радиоэлектронное противодействие. Дальность работы по целям достигает 260 километров. Приметы военных вертолетчиков: что сделать перед вылетом

Истребители МиГ-35 также оборудованы станцией непосредственной радиотехнической разведки, которая своевременно обнаруживает атакующие ракеты, подсвечивает лазерами цели для пилота, автоматически регистрирует всю необходимую полетную информацию, которая в дальнейшем может передаваться напрямую в штаб.

Высокие ожидания может подпортить тот факт, что МиГ-35 ранее разочаровал индийских заказчиков — в 2011 году опытный истребитель выбыл из тендера MMRCA из-за несоответствия некоторых характеристик. Тогда радар в ходе испытаний не смог обнаружить цель на заявленной дистанции, указанной в тендере, а двигатели РД-33МК не показали необходимую тягу.

Впрочем, эксперты считают, что все недостатки уже преодолены, а МиГ-35 на сегодня является одним из самых совершенных российских истребителей. Действительно, по характеристикам он относится к поколению 4++, фактически это переходное звено к самолетам пятого поколения. Разработчики уверены, что новая машина скоро станет хитом на мировом рынке вооружений.

Источник: https://info.sibnet.ru/article/512413/

Российские авиаконструкторы показали специалистам и представителям СМИ новый МиГ-35. Новости. Первый канал

Сегодня журналистам и потенциальным зарубежным заказчикам дали уникальную возможность познакомиться поближе с новейшим российским истребителем МиГ-35. Буквально накануне его презентовали главе государства. Первый канал рассказывал об этом. Истребитель МиГ-35 может отслеживать десятки целей одновременно и практически невидим для врага.

Новейший авиационный комплекс МиГ-35 показали уже официально на международной презентации. Накануне, в четверг, эта модель была представлена президенту Владимиру Путину. В сегодняшней церемонии участвовали представители около тридцати стран мира.

Посмотреть, действительно, было на что. Чего стоит одна крупнейшая в мире голографическая презентация нового истребителя — 3D-модель крылатой машины показали зрителям во всех деталях.

«Для нас чрезвычайно важно было развить именно эту линейку самолетов-истребителей – легких, дешевле, чем традиционные самолеты, имеющих огромный экспортный потенциал, и способных решать любые задачи, возникающие на поле боя. И эта задача выполнена», — отметил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин.

Обратите внимание

Но самой зрелищной частью стал, конечно, пилотаж самолета. Его выполнили опытные летчики-испытатели, показав в небе все, на что способен обновленный МиГ.

МиГ-35 — разработка новейшего поколения, 4++; по заверению конструкторов, она не имеет аналогов в мире. За основу взят уже хорошо зарекомендовавший себя МиГ-29. Строение корпуса у двух моделей практически идентично, но техническая начинка принципиально разная. «Тридцать пятый» оснащен уникальной системой слежения: она «видит» все объекты в радиусе 300 километров.

Бортовой компьютер способен контролировать сразу тридцать целей, определяя самую опасную. Причем, вся информация выводится не на приборную панель, как раньше, а прямо на стекло летного шлема. Поработали инженеры и над скоростными характеристиками. Самолет способен развивать скорость до 3,5 тысяч километров в час, в небо крылатая машина может поднять больше 4,5 тонн вооружения.

Оно на МиГ-35 — также самое современное.

«На нашем самолете представлен и БРЛС «Жук». Это наш современный локатор. Также на нашем самолете представлена оптико-локационная станция. Также на нашем самолете мы можем применять новейшее вооружение, которое сейчас есть в производстве и у наших производителей», — сказал генеральный директор АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» Илья Тарасенко.

Авиационным комплексом заинтересовались и за рубежом. Сделать первые заказы уже готовы представители ряда стран.

«Так как Россия наш давний партнер, мы бы хотели эти отношения еще дальше развивать. И я думаю, что есть все возможные перспективы приобретения такого самолета. И в ближайшее время мы надеемся, что мы начнем переговоры, официальные переговоры о таких возможностях», — сказал Сайфул Хок, посол Бангладеш в РФ.

Первые образцы МиГ-35 уже отправлены в воинские части. Планируется, что на вооружение российской армии новый истребитель поступит в 2019 году.

Источник: https://www.1tv.ru/n/318664

«Точка опоры» авиации России: на что способен истребитель МиГ-35

26 января в подмосковных Луховицах на производственном комплексе самолетостроительной корпорации «МиГ» (входит в ОАК) начались летные испытания нового многофункционального истребителя МиГ-35 (по классификации НАТО — Fulcrum-F, что означает «Точка опоры». — Прим. ТАСС). Об этом сообщил президент ОАК Юрий Слюсарь.

Президент России Владимир Путин в режиме видеосвязи, которая проводилась по случаю начала летных испытаний самолета, оценил возможности нового многофункционального истребителя. По его словам, МиГ-35 обладает улучшенными характеристиками и оснащен самым современным вооружением.

Это действительно интересная, уникальная машина. Очень рассчитываю и на то, что наша армия будет значительно усилена этой машиной

Владимир Путин

Президент России

Важно

Самолет имеет улучшенные летно-технические характеристики, новейшее бортовое радиоэлектронное оборудование, широкий арсенал управляемого вооружения классов «воздух—воздух» и «воздух—поверхность». Истребитель может развивать скорость 2,23 Маха, а его радиус действия превышает показатель предшественника — МиГ-29 — в полтора раза. МиГ-35 сможет применять перспективное оружие, включая лазерное.

Госпрограмма развития вооружений до 2020 года предусматривает поставки МиГ-35 ВКС России. Истребители должны пройти испытания в 2017 году, в 2018-м ожидается начало поставок. Ранее главком ВКС РФ Виктор Бондарев заявлял, что планируется приобрести свыше 30 таких машин.

Назначение истребителя

Самолет МиГ-35 и его двухместная модификация МиГ-35Д предназначены для выполнения задач по уничтожению воздушных, подвижных и неподвижных наземных и надводных целей в любых климатических и погодных условиях. Оба самолета имеют одинаковую конструкцию, набор бортового радиоэлектронного оборудования и номенклатуру авиационных средств поражения.

Двухместный может использоваться в качестве учебно-боевого самолета для подготовки летчиков семейства МиГ-35.

Основными отличиями 35-го от других самолетов семейства МиГ-29 являются интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) информационно-прицельных систем пятого поколения, возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства, а также повышенная боевая устойчивость, достигаемая за счет внедрения современных средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

Конструкция 35-х базируется на решениях, реализованных на истребителях корабельного базирования МиГ-29К/КУБ и самолетах МиГ-29М/М2. Среди них можно выделить:

  • увеличенную боевую нагрузку, размещаемую на девяти точках внешней подвески;
  • повышенный запас топлива;
  • установленную систему дозаправки топливом в полете;
  • возможность использования истребителя в качестве заправщика.

Кроме того, в конструкции новейшего истребителя применена технология антикоррозийной защиты планера и основных систем, соответствующая стандартам истребителей корабельного базирования. Это существенно облегчает эксплуатацию самолета в сложных климатических условиях.

Также на МиГ-35 существенно снижена заметность в радиолокационном диапазоне, установлена трехканальная цифровая комплексная система дистанционного управления с четырехкратным резервированием.

Совет

При разработке МиГ-35 внимание было уделено улучшению эксплуатационных характеристик. В частности, была повышена надежность самолета, двигателей и БРЭО, увеличен срок службы и ресурс планера. По заявлениям корпорации «МиГ», стоимость летного часа МиГ-35 почти в 2,5 раза ниже, чем у 29-го.

Для истребителей был разработан комплекс технических и технологических решений, обеспечивающих автономность базирования, таких как бортовая кислорододобывающая станция.

  • Нормальная взлетная масса — 19 200 кг (МиГ-35Д — 19 000 кг).
  • Максимальная взлетная — 24 500 (у обоих типов).
  • Максимальная скорость на высоте — 2100 км/ч, у земли — 1400 км/ч.
  • Практический потолок — 16 000 м.
  • Радиус действия МиГ-35 с ракетами класса «воздух—воздух» и тремя подвесными топливными баками (ПТБ) — 1000–1400 км (в зависимости от состава вооружения и высоты полета), с ударным вооружением и тремя ПТБ — 800–1100 км.
  • Двухместный МиГ-35Д с ракетами «воздух—воздух» и тремя ПТБ способен выполнять задачи на расстоянии 900–1300 км от места базирования, с ракетами «воздух—поверхность» и тремя ПТБ — 750–1050 км.
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка истребителей обоих типов — 9,0 g.

Продолжение

На самолетах могут устанавливаться два подкрыльевых и один подфюзеляжный подвесные топливные баки, а также система дозаправки топливом в полете и подвесной заправочный контейнер ПАЗ-МК для дозаправки других самолетов.

Бортовое оборудование

По данным корпорации «МиГ», в состав бортового радиоэлектронного оборудования самолетов входит оптико-электронная система обзора нижней полусферы ОЛС-КЭ (контейнерного типа) для обнаружения наземных целей как по целеуказанию от прицельно-навигационного комплекса (ПрНК), так и автономно, захвата, автосопровождения, дальнометрирования и подсвета.

Также в составе БРЭО — малогабаритная станция активных помех МСП-418КЭ в контейнерном исполнении. Согласно данным корпорации «МиГ», она предназначается для индивидуальной защиты самолетов этого типа от существующих и перспективных наземных и воздушных средств перехвата с помощью создания преднамеренных активных помех.

Эта станция создана по технологии цифровой радиочастотной памяти (Digital Radio Frequency Memory, DRFM). Ее масса — 150 кг. Она может быть установлена на любую из девяти точек внешней подвески истребителей семейства МиГ-35.

Самолеты оснащаются многофункциональной радиолокационной станцией «Жук-МЭ» или «Жук-АЭ». Она работает в любых погодных условиях, в свободном пространстве и на фоне поверхности, на встречных и догонных курсах, а также в условиях естественных и организованных помех.

«Жук-МЭ» способна одновременно сопровождать до десяти и выдавать целеуказание для обстрела четырех наиболее опасных целей. Она обнаруживает воздушную цель с эффективной поверхностью рассеяния (ЭПР) 5 кв. м на дальности 120 км. Также «Жук-МЭ» способна корректировать навигационные системы самолета по наземным ориентирам, а также обеспечивать полет на малых и крайне малых высотах.

«Жук-АЭ» оснащена активной фазированной антенной решеткой (АФАР).

Она обеспечивает одновременное сопровождение до 30 воздушных целей, выделение наиболее опасных из них и целеуказание для атаки по шести летательным аппаратам противника.

«Жук-АЭ» способна обнаруживать вертолеты в режиме висения, источники постановки помех, подвижных и неподвижных наземных и надводных целей; проводить картографирование; обеспечивать полет на маловысотном режиме.

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в Ростех) представил на Международном авиационном салоне Airshow China 2016 в Чжухае (КНР) РЛС с активной фазированной антенной решеткой «Жук-АМЭ». Она предназначена для оснащения истребителей семейства «МиГ», включая 35-й.

«Жук-АМЭ» позволяет вести воздушный бой за пределами прямой видимости, сопровождать 30 целей одновременно и поражать до шести из них в воздухе и до четырех на земле, сообщил ТАСС на выставке генеральный конструктор АО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» (входит в КРЭТ), головного разработчика новой РЛС, Юрий Гуськов. По его словам, она обеспечивает выполнение задач в самых сложных погодных условиях, а также при постановке помех противником.

Читайте также:  День мужчин в 2019 году

Одновременно РЛС может работать в режимах «воздух—воздух» и «воздух—земля», распознавать и классифицировать групповые и одиночные объекты, атаковать сразу несколько целей высокоточными авиационными средствами поражения, а также передавать данные о тактической обстановке на другие самолеты и вести радиоэлектронное противодействие. Характеристики «Жук-АМЭ» существенно превосходят показатели серийных БРЛС.

В результате концентрации всех технологических достоинств в АФАР характеристики радара улучшены примерно на 50%. Общая масса новой БРЛС составляет порядка 100 кг. И если сегодня дальность действия работы по целям МиГ-29 составляет 180 км, то новый «Жук» позволяет увеличить ее до 260 км

Юрий Гуськов

Генконструктор «Фазотрон-НИИР»

Обратите внимание

Самолеты оборудованы прицельно-навигационным комплексом, оптико-электронной системой переднего обзора ОЛС-УЭМ разработки АО «НПК «Системы прецизионного приборостроения». Она обеспечивает боевое применение самолета на фоне земли, моря и облаков в любых условиях.

Система позволяет обнаружить воздушные, наземные и надводные цели в среднем инфракрасном и видимом диапазонах, а также осуществлять лазерный подсвет объектов. Эта станция может устанавливаться на все самолеты из состава нового унифицированного семейства истребителей корпорации «МиГ».

Системы целеуказания и индикации

На МиГ-35 установлены нашлемная система целеуказания и индикации НСЦИ-КОС, аппаратура связи МВ-ДМВ/УКВ/КВ-диапазонов, передачи данных и кодирования.

Истребители этого типа оборудованы станцией непосредственной радиотехнической разведки Л-150М-02. Самолеты оснащаются:

  • аппаратурой обнаружения атакующих ракет (ОАР, расположена в носовой части фюзеляжа, гаргроте и гондоле воздухозаборника. — Прим. ТАСС);
  • аппаратурой лазерного облучения (ОЛО, находится на законцовках крыла);
  • системой управления и целеуказания ракетами для поражения радиоизлучающих наземных и надводных целей;
  • блоками выброса пассивных помех и бортовой автоматизированной системой контроля и регистрации полетной информации КАРАТ-Б-29К.

МиГ-35 и МиГ-35Д оборудованы системой видеонаблюдения и регистрации информации СВР-29М1К. По желанию заказчика на самолете может быть установлено дополнительно бортовое оборудование иностранного производства.

35-й будет оснащен новейшей навигационной системой БИНС-СП2, являющейся адаптированной версией разработанной КРЭТ системы для авиации корабельного базирования. По словам первого заместителя гендиректора концерна КРЭТ Игоря Насенкова, КРЭТ утвердил всю конструкторскую документацию по системе ЛИНС-100РС, которой оборудуются самолеты корабельного базирования МиГ-29К/КУБ. 

Истребитель МиГ-35 будет оснащен адаптированной версией данной системы, получившей обозначение БИНС-СП2. Она бесшумна, обладает высоким уровнем прочности и не нуждается в специальном обслуживании.

https://www.youtube.com/watch?v=7EcD8qcf_z0

В состав номенклатуры применяемых авиационных средств поражения (АСП) истребителей входят управляемые ракеты класса «воздух—воздух» средней дальности семейства Р-77 (AA-12 Adder по классификации НАТО) и малой дальности семейства Р-73 (AA-11 Archer).

Самолеты этого типа могут атаковать наземные и надводные цели с применением управляемых ракет класса «воздух—поверхность» Х-31П, Х-31ПК (AS-17 Crypton), Х-35Э, Х-35УЭ (AS-20 Kayak), Х-38МЛЭ, корректируемых бомб КАБ-500Кр (ОД), а также широкого спектра неуправляемого авиационного вооружения.

Также имеется встроенная 30-миллиметровая пушка ГШ-30-1. Максимальная масса внешней полезной нагрузки составляет 6500 кг, количество точек подвески – девять.

Двигатели и бортовые системы

Самолеты оборудованы двумя двигателями РД-33МК. Стендовая тяга двигателей — 2 х 9000 кгс. Они имеют увеличенную тягу, оборудованы бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.

Также 35-е могут оснащаться модификацией двигателя РД-33МК со всеракурсным отклоняемым вектором тяги (ОВТ), что обеспечивает самолету преимущество в ближнем маневренном воздушном бою. Силовая установка из двух двигателей с ОВТ отработана на опытном самолете МиГ-29ОВТ (б/н 156. — Прим. ТАСС).

В 2016 году генеральный директор АО «Научно-исследовательский институт парашютостроения» Дмитрий Третьяков сообщил ТАСС, что ведется разработка тормозных систем для нескольких типов многоцелевых истребителей, в том числе МиГ-35.

Мы ведем несколько ОКРов (опытно-конструкторских разработок. — Прим. ТАСС) для авиации — тормозные системы для МиГ-31, для МиГ-35 и для Т-50. Части систем присвоена литера О

Дмитрий Третьяков

Генеральный директор НИИ парашютостроения

АО «МПО им. И. Румянцева» (входит в холдинг «Технодинамика») в октябре 2016 года начало поставки аварийных насосных станций для «МиГов». Освоение производства аварийной насосной станции НС-58 проводилось в рамках программы импортозамещения.

НС-58 — это гидротрансформатор, предназначенный для подачи рабочей жидкости под давлением в бустерную систему самолета в аварийном режиме. Он позволяет обеспечить управляемость воздушного судна при отказе основных насосных станций, нагнетая рабочую жидкость в его гидросистему. 

Изделие также используется на МиГ-29СМТ и МиГ-29К/КУБ. Ранее его производили на одном из предприятий Украины.

Экспортное превосходство

В 2016 году генеральный конструктор — вице-президент по инновациям ПАО ОАК Сергей Коротков сказал, что ведутся новые проекты, которые будут существенно превосходить существующие аналоги. «Мы в ближайшее время продемонстрируем новые комплексы, такие как МиГ-35, которые очень востребованы во всем мире и имеют очень большой потенциал», — уточнил он.

В свою очередь, вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин поручил учесть опыт применения авиации ВКС РФ в операции в Сирии при производстве многоцелевого истребителя МиГ-35.

Он пояснил, что имеет в виду различные ситуации, начиная от спасения летчиков, заканчивая гораздо более сложными вещами, связанными с обзором, локаторами и другими опасностями, которые могут возникнуть при выполнении боевой задачи.

Важно

Вице-премьер также призвал посмотреть, какие вооружения можно использовать при оснащении самолета из тех, что в настоящий момент разрабатываются российским ОПК.

Он предложил провести консультации с летчиками, которые принимали участие в сирийской кампании, с командованием ВКС и «сделать самолет таким, чтобы он превосходил американские и другие аналоги» и учитывал все нюансы, которые могут проявиться в чрезвычайно сложных условиях.

Василий Костин, Роман Азанов

Источник: https://tass.ru/armiya-i-opk/3974848

Мгновенный бой: чем удивит публику на МАКС-2017 новый российский истребитель МиГ-35

Презентация истребителя поколения 4++ МиГ-35 станет одним из главных событий Международного авиационно-космического салона (МАКС) 2017 года, который стартует 18 июля. А в конце августа на международном форуме «Армия-2017» состоится первый полёт этой машины.

Предполагается, что истребители МиГ-35 заменят МиГ-29, стоящие на вооружении авиации России и других стран мира. Сейчас самолётостроительная корпорация готовится к выполнению масштабных заказов, модернизирует производственные мощности и в инициативном порядке разрабатывает истребитель-перехватчик.

О будущем нового самолёта и перспективах развития корпорации «МиГ» — в материале RT.

Генеральный директор АО «РСК «МиГ» Илья Тарасенко заявил, что на МАКС-2017 будет представлен МиГ-35 — многофункциональный лёгкий истребитель поколения 4++. Первая презентация истребителя состоялась 26 января 2017 года в присутствии президента РФ Владимира Путина и была закрытой.

«На МАКС-2017 мы впервые публично будем выставлять наш самолёт МиГ-35», — сказал Тарасенко журналистам в сборочном цехе «МиГ» в подмосковных Луховицах. По его словам, первый публичный полёт истребителя состоится в рамках международного военно-технического форума «Армия-2017», который будет проходить 22—27 августа в парке «Патриот» в Кубинке.

«Мы проводим переговоры со странами Латинской Америки, и в рамках МАКС эти переговоры будут продолжены… Мы понимаем, что МиГ-29 эксплуатируется в порядка 30 стран. Все эти страны с нами активно обсуждают вопрос о поставках МиГ-35», — рассказал Тарасенко.

Полностью российский

С 2017 года МиГ-35 проходит лётные испытания, которые являются финальной стадией перед началом серийного производства. Тарасенко заявил, что новейший истребитель пойдёт в серию сразу после завершения испытаний, на которые отведены два ближайших года.

Таким образом, первые МиГ-35 поступят в войска либо в конце 2018-го, либо в течение 2019 года. Первоначальные планы Минобороны предполагали закупку 30 истребителей до 2020 года. На сегодняшний день корпорация собрала два прототипа. 

Отвечая на вопрос RT, как повлияли санкции на процесс создания МиГ-35, Тарасенко заявил, что «самолёт полностью создан из российских комплектующих, из российских материалов». Он отметил, что корпорация никаких ограничений не испытывает.

  • Тарасенко: самолёт полностью создан из российских комплектующих

По сути, МиГ-35 представляет собой глубокую модернизацию советского МиГ-29, на замену которого он и создавался. Внешне оба истребителя похожи, однако новый образец немного отличается по конструкции и заметно превосходит предшественника по тактико-техническим характеристикам (ТТХ), и как следствие — по боевым возможностям.

МиГ-35 будет оснащён бортовой радиоэлектронной станцией (БРЛС) «Жук-А» с активной фазированной антенной решёткой, которую разработал московский «Фазотрон-НИИР». В результате модернизации мощность «Жук-А» выросла почти вдвое. Дальность обнаружения цели у БРЛС составляет 200 км, а дальность действия по цели — от 60 до 130 км в зависимости от типа (наземная, воздушная). 

«Это новый комплекс, он приближен уже к пятому поколению. Тут новые технологии по локатору, по разведке. Есть новое вооружение, новое покрытие самолёта, которое делает его незаметным для противника. Поэтому все эти характеристики так привлекают», — сказал Тарасенко о МиГ-35, но отказался назвать стоимость нового истребителя.

В январе 2017 года Юрий Слюсарь, глава Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), куда входит РСК «МиГ», заявил, что МиГ-35 спроектирован специально для ведения боевых действий в условиях конфликтов повышенной интенсивности и в условиях высокой плотности ПВО.

В инициативном порядке

РСК «МиГ» не делает ставку только на МиГ-35. Тарасенко напомнил, что корпорация работает над проектом истребителя-перехватчика дальнего радиуса действия, который может заступить на боевое дежурство в среднесрочной перспективе, заменив МиГ-31.

«Мы в инициативном порядке сейчас разрабатываем концепт самолёта дальнего перехватчика. Соответственно, выйдем с нашим предложением к основному заказчику и, надеюсь, в ближайшее время выйдем на НИОКРские работы (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). — RT)», — пояснил Тарасенко.

По его словам, новый дальний перехватчик позволит более эффективно контролировать воздушное пространство и «обеспечивать безопасность нашей страны». «Жизненный цикл 31-го придёт к завершению в ближайшие десять лет, поэтому ему нужна замена. Такую замену готовят заранее», — отметил Тарасенко. 

Совет

Помимо производства боевой авиатехники, в РСК «МиГ» в ближайшие годы развернётся сборка гражданских самолётов. В сборочном цеху будет открыта вторая линия по производству двухмоторного турбовинтового самолёта Ил-114. А нижегородский авиастроительный завод «Сокол» займётся выпуском агрегатов для этого ближнемагистрального судна.

Тарасенко сообщил, что в настоящее время корпорация способна выпускать до 36 самолётов в год, но в будущем может «разогнаться и на большее количество». «Всё будет зависеть от заказов», — пояснил гендиректор РСК «МиГ».

Ресурс прочности

В последние годы РСК «МиГ» демонстрирует положительные финансовые результаты. В 2016 году выручка корпорации составила 56,7 млрд рублей, прибыль — 5,6 млрд рублей. Прошлый год был самым удачным за минувшие 20 лет. В 2017 году Тарасенко ожидает рост выручки до 70 млрд рублей, хотя прибыль может упасть до 4—5 млрд рублей.

В 2016 году был открыт цех гальванокрасочных покрытий и термообработки (производственный комплекс №1). Тарасенко утверждает, что это «самый современный цех в России». 

Начальник цеха Игорь Голубкин сообщил RT, что пока в комплексе работают три производственные линии, но до конца года будут запущены все 14, восемь из которых — автоматизированные. Гальванопокрытия необходимы для защиты металла от коррозии и придания деталям необходимой прочности и электропроводности.

Детали, которые применяются на производстве в РСК «МиГ», проходят самые серьёзные испытания, позволяющие выявить брак и определить точные характеристики каждого элемента конструкции. После обработки в специальных растворах детали подвергаются динамическим и температурным перегрузкам.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/409410-maks-samolet-mig-35

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию