Новинки авто на российском рынке в 2019 году

Авторынок России — все новинки 2019 года — журнал За рулем

Продажи на российском рынке пошли в рост с марта 2017 года и показывали положительную динамику на протяжении всего 2018‑го. К сожалению, целый букет негативных факторов не позволяет надеяться, что эти тенденции сохранятся в 2019 году.

Среди них — ужесточение условий предоставления льгот сборочным площадкам, введение новых правил для локализации производства компонентов. Производители даже пригрозили сократить инвестиции в Россию. Плюс повышение НДС, рост долгов по кредитам на фоне продолжающегося падения доходов населения.

Вcё это снова приведет к тому, что мы недополучим новинок.

В мировом масштабе в автопроме тоже творится чертовщина. Не утихает эхо дизельгейта: поборники экологии почувствовали силу и давят на власти со всех сторон. Главу Audi Руперта Штадлера арестовали за причастность к «дизельному» скандалу.

Илона Маска отлучили на три года от руководства созданной им Теслы за неосмотрительные посты в Твиттере (по забавному стечению обстоятельств, сразу после этого компания отрапортовала о первой за долгое время квартальной прибыли).

Босса альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлоса Гона, грозного «убийцу расходов», взяли под стражу в Японии по обвинению в финансовых преступлениях. Поползли слухи о возможном выходе компании Nissan из альянса.

Концерн General Motors закрывает несколько заводов и снимает с производства ряд моделей. И как тут строить прогнозы, тем более на год вперед?

Все дома

Лада ударно провела минувший год, представив Весту Cross, XRAY Cross, Весту Sport и обновленную Гранту в четырех кузовах. Первой новинкой к весне станет Гранта Cross.

Этот вариант, последний в семействе, придержали на несколько месяцев. В третьем квартале должны начаться продажи Иксрея с вариатором Jatco.

Поговаривают, что Весте он достанется сильно позже, так что в 2019‑м флагман с новой трансмиссией может и не появиться.

Была Калина Cross, стала Гранта Cross. Судя по всему, это одна из немногих вазовских новинок на 2019 год.Была Калина Cross, стала Гранта Cross. Судя по всему, это одна из немногих вазовских новинок на 2019 год.

Ждать обновления Ларгуса мы уже устали. По логике, оно должно случиться в наступившем году. Гранта старше Ларгуса на год, но появи­лась в рестайлинговом обличье в 2018‑м.

Сменить коробку передач собирается не только Лада. УАЗ завершает испытания Патриота с долгожданным автоматом. Для него адаптировали классический 6-ступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50. Агрегат выносливый, работал и на внедорожниках с многолитровыми моторами. Так что проблем с его эксплуатацией на Патриоте быть не должно. Выход новых версий ожидается весной.

Сразу два отечественных производителя собираются запустить машины с импортными трансмиссиями. Под Лады адаптируют вариатор Jatco (фото слева), под УАЗ — автомат Punch (фото справа).Сразу два отечественных производителя собираются запустить машины с импортными трансмиссиями.

Под Лады адаптируют вариатор Jatco (фото слева), под УАЗ — автомат Punch (фото справа).

Новых Аурусов пока не предвидится. В 2019 году начнутся поставки заказчикам седанов Сенат, а до поступления в свободную продажу минивэнов Арсенал и внедорожников Комендант еще много месяцев.

Массовая атака

Прошлый год оставил нас без громких новинок в бюджетном сегменте. Единственное развлечение — следить за увлекательной битвой Rio, Весты и Гранты за верхнюю строчку в статистике продаж. Всё идет к тому, что свежую струю не внесет и 2019 год.

Volkswagen упорно отмалчивается о российских перспективах седана Polo. Вряд ли готовит сюрприз. Renault запускает купе-кроссовер Arkana, поэтому до Дастера руки дойдут позже. Возможно, во второй половине года случится рестайлинг Каптюра — хоть какое-то утешение.

Зато в классе выше глаза разбегаются от разнообразия. Свежий хэтчбек Kia Ceed у нас уже продается. В 2019‑м к нему присоединятся универсал Ceed Sportswagon и стильный шутинг-брейк ProCeed. У Hyundai программа скромнее: всего лишь обновленная Elantra.

Для тех, кто хочет универсал, но считает обычный Ceed SW унылым, есть отличная альтернатива — ProCeed (справа).Для тех, кто хочет универсал, но считает обычный Ceed SW унылым, есть отличная альтернатива — ProCeed (справа).

Ford Focus в 2018 году сменил поколение, и мы с нетерпением ждем его на конвейере во Всеволожске и у дилеров. Машина четвертой генерации избавилась от недостатков предшественника, так что Focus может вернуть себе утраченные позиции в российском сегменте С. Высокая степень локализации позволяет надеяться на привлекательные цены.

Кроме того, в семействе появился псевдокроссовер, причем сразу в двух вариантах — хэтчбек и универсал.

Осенью Skoda представит абсолютно новую Октавию. Это лидер гольф-класса в России, посему премьера очень важная и интересная. До нас она, скорее всего, доберется только в 2020 году. Зато россиян наконец-то познакомят с кроссовером Karoq, пришедшим на смену Yeti. Полагаем, что он окажется тысяч на двести доступнее Кадьяка.

Как будет выглядеть новая Octavia, мы пока не знаем. А вот кроссовер Karoq известен уже два года. Российским покупателям он станет доступен к концу года.Как будет выглядеть новая Octavia, мы пока не знаем. А вот кроссовер Karoq известен уже два года.

Российским покупателям он станет доступен к концу года.

Rapid меняет поколение и название — теперь это Skoda Scala. Машину выпускать у нас будут, но не раньше 2020 года. В Европе пока рассекречен только хэтчбек, а России адресован еще не представленный лифтбек.

Собственно, как было и в случае с Рапидом.

Как минимум по две новинки обещают китайские бренды — Chery, Geely, Haval и Zotye.

Бóльшая часть из них — кроссоверы: китайцы уяснили, что только с ними есть шансы заставить российских покупателей открыть кошельки. А в августе появи­тся еще одна марка из Поднебесной.

GAC собирается выступить с четырьмя машинами, причем две из них — это недешевые кроссовер и минивэн ­(подробно о них — в следующем номере ЗР).

Интригуют новости Renault из Европы. В Старом Свете могут представить Logan и Sandero третьего поколения. Нам придется ждать их года три: в России только-только начали продавать рестайлинговые автомобили второй генерации. А еще поговаривают о показе нового кроссовера Captur — посмотрим на него и поймем, каким внешне будет через несколько лет наш Kaptur.

Доступный купе-кроссовер? Еще полгода назад это был оксюморон. Теперь — реальность по имени Renault Arkana. Новичок будет занимать ценовую нишу между Каптюром (максимум 1 334 900 рублей) и Колеосом (минимум 1 829 000 рублей).Доступный купе-кроссовер? Еще полгода назад это был оксюморон. Теперь — реальность по имени Renault Arkana.

Новичок будет занимать ценовую нишу между Каптюром (максимум 1 334 900 рублей) и Колеосом (минимум 1 829 000 рублей).

Из остальных дебютантов от «народных» марок выделяются три кроссовера: Volkswagen T‑Cross, Toyota RAV4 и рестайлинговый Nissan Qashqai. «Японцы» входят в топ‑25 рынка, а компактный T‑Cross вполне может туда пробиться.

Как и все свежие Тойоты, кроссовер RAV4 резко сменил стиль: похорошел и обрел толику брутальности. В своем сегменте нынешний RAV4 занимает третье место по объемам продаж, отодвинутый вниз Спортиджем и Тигуаном. Но с появлением в 2019 году машины нового поколения расклад сил, подозреваем, изменится в пользу «японца».

Как и все свежие Тойоты, кроссовер RAV4 резко сменил стиль: похорошел и обрел толику брутальности. В своем сегменте нынешний RAV4 занимает третье место по объемам продаж, отодвинутый вниз Спортиджем и Тигуаном. Но с появлением в 2019 году машины нового поколения расклад сил, подозреваем, изменится в пользу «японца».

Для избранных

В премиальном секторе дела с премьерами обстоят лучше — как в глобальном, так и в российском масштабе.

Самый интересный дебютант приедет к нам под флагом Audi: начнут принимать заказы на электрический кроссовер e‑tron quattro.

Конкурент для будущего сравнительного теста уже есть: британцы продают у нас Jaguar I‑Pace. А в 2020‑м можно будет собрать и большой тест, добавив к ним Mercedes-Benz EQC и BMW iX3!

Новая эра приходит и на российские дороги. К середине 2019 года у нас официально можно будет купить два ультрасовременных, «дальнобойных» и без всяких оговорок премиальных электромобиля — Jaguar I‑Pace и Audi e‑tron quattro (на фото).

Новая эра приходит и на российские дороги.

К середине 2019 года у нас официально можно будет купить два ультрасовременных, «дальнобойных» и без всяких оговорок премиальных электромобиля — Jaguar I‑Pace и Audi e‑tron quattro (на фото).

От BMW в статусе главной звезды появи­тся на арене огромный кроссовер Х7, слухи о котором ходят аж десять лет. Позиции Лексуса LX, лидирующего у нас в группе тяжелых премиальных вседорожников, он вряд ли расшатает, а вот Audi Q7 и Mercedes-Benz GLS должны напрячься.

Читайте также:  Эдгар кейси: предсказания на 2019 год

Особенно X7 опасен для «ку-седьмого», которому в 2019 году светит только рестайлинг, в то время как GLS предстанет в следующем поколении.

В россыпи потенциальных премьер концерна Daimler особняком стоят две новинки. Mercedes-Benz GLB — это кроссовер габаритов GLA, но не пригламуренный, а в угловатой стилистике Гелендвагена.

А еще, как оказалось, седан А‑класса отнюдь не похоронил четырех­дверное купе CLA. Немцы представят во втором поколении не только его, но и универсал Shooting Brake. В пятидверку, откровенно говоря, поверить сложно.

У старшего CLS ее упразднили из-за низкого спроса, да и у CLA за ней очереди не стоят.

Еще из интересных пунктов программы на 2019 год — российский дебют субкомпактного Лексуса UX и возможная мировая премьера купе-кроссовера на базе Porsche Cayenne.

Календарь автоновинок 2019 года

***

Надеемся, что список премьер изменится только в сторону увеличения их количества. И готовимся к тому, что с каждым годом на мировых автошоу будет всё больше серийных электромобилей. Их даже станут поставлять в Россию. Пока — для богатых оригиналов, но скоро тренды изменятся и в массовом сегменте.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/915572-avtokalendar2019/

Новинки российского автопрома 2018-2019 года

Выбирая автомобиль, многие покупатели оказываются пред непростым выбором, приобрести подержанную иномарку или же купить новую модель отечественного автопроизводителя с салона.

Если еще лет 10 назад этот вопрос был бы скорее риторическим, то сегодня есть смысл хорошо изучить рынок, ведь новинки российского автопрома, которые должны поступить в салоны РФ на протяжении 2018-2019 года, во многом не уступают автомобилям европейских, азиатских и американских производителей. Из преимуществ авто, разработанных лучшими автопроизводителями России, стоит отметить:

  • надежность и готовность к суровым условиям эксплуатации;
  • доступную стоимость;
  • стильный современный дизайн;
  • отличные технические характеристики;
  • недорогой ремонт и обслуживание.

Новинки АвтоВАЗ 2018-2019 года

Публичное акционерное общество «АВТОВАЗ» – крупнейший российский автопроизводитель, больше 50% акций которого сегодня принадлежат альянсу Renault-Nissan. Результатом сотрудничества инженеров и дизайнеров двух предприятий станут новые модели, которые удивят эффектным экстерьером, комфортным салоном и высокой функциональностью.

Lada Kalina

Популярная модель в 2018 году получит новый дизайн, а также ряд существенных доработок по технической части.

Автомобиль несколько увеличился в размерах, получил стильный передний бампер, модернизированную ходовую систему, более комфортный салон в 2-хцветном исполнении, качественную шумоизоляцию и ряд современных функций в помощь водителю.

Как и ранее, авто будет иметь три варианта кузова:

  1. компактный хэтчбек;
  2. классический седан;
  3. вместительный универсал (Cross).

Также в 2019 году можно будет приобрести спортивную версию данной модели, получившую название Lada Kalina NFR. В базовой комплектации авто будет переднеприводным, но производитель обещает, что в качестве опции спортивная Калина может получить полный привод.

Lada Vesta

Вскоре в автосалоны поступит сразу несколько новых версий переднеприводного легкового автомобиля Лада Веста.

  • классический универсал  SW;
  • модели повышенной проходимости SW Cross и Cross Sedan;
  • удлиненный седан Signature.

Все модели получат элегантную форму кузова с резко занижающийся к задним стойкам линией крыши, узнаваемый х-образных дизайн передней части, стильную отделку салона, широкий набор полезных функций, а также экономичные силовые агрегаты мощностью 106 и 122 л.с..

Lada Largus

В 2018 году универсал Лада Ларгус будет продаваться под именем Dacia Logan Stepway. Кроме нового имени, модель получит обновленный экстерьер, стильное оформление салона и ряд современных технических решений, которые существенно улучшат технические характеристики и функционал автомобиля.

Новый Largus планируют выпускать в трех модификациях:

  1. 5-тиместный универсал;
  2. 7-мисестный минивэн;
  3. фургон.

Не обойдется в линейке Ларгусов 2019 года и без новинки с улучшенными характеристиками, ведь именно такие модели привлекают внимание европейских автомобилистов к моделям отечественного автопрома. Просторный, вместительный, надежный и готовый к реалиям российских дорог, Largus Cross должен поступить в автосалоны уже во второй половине 2018 года.

Lada Priora

С выходом целого ряда новых моделей интерес к Приоре несколько снизился, что подтолкнуло производителя к очередному рестайлингу.

Автомобиль 2018 и 2019 года получил:

  • совершенно новый дизайн переднего бампера и решетки радиатора в характерном для новых моделей Х-стиле;
  • обновленные светодиодные фары;
  • усиленный кузов;
  • комфортный салон;
  • экономичные бензиновые двигатели объемом 1,6 и 1,8 л.

В остальном же модель останется прежней, ведь руководство АВТОВАЗ уже не раз объявляло о прекращении выпуска Priora, а потому находит нецелесообразным более существенный рестайлинг, требующий больших вложений.

Lada Granta

Надежность и экономичность, классический дизайн и хорошие ходовые качества, доступные цены на расходные материалы и запчасти, а также наличие моделей как с механической трансмиссией, так и с АКПП, подняли Гранту в прошлом году на первые позиции рейтингов отечественных автомобилей. Гранта стала самой продаваемой моделью ВАЗа в 2017 году, а обновленная версия заняла место самой ожидаемой новинки российского автопрома, выпуск которой должен стартовать на протяжении 2018-2019 года.

Новая Гранта приобретет характерный X-face, светодиодные ходовые огни, несколько измененную геометрию кузова и улучшенные аэродинамические показатели. Порадует и динамика автомобиля при достаточно скромных показателях потребления (7,2 — 9,8 л).

Ценители драйва и скорости смогут остановить выбор на спортивной версии модели Granta, для которой предназначен мощный 114-ти сильный силовой агрегат.

Лада 4х4 или Нива-3

На смену хорошо знакомой всем Ниве придет новый автомобиль с внедорожными качествами и полным приводом Lada 4×4 2018 года. Большой и мощный кроссовер, обладающий харизматичной внешностью и впечатляющими техническими характеристиками обещает стать революционной моделью для отечественной автомобильной промышленности.

Концепт новинки, получивший громкое имя «Калифорния», был предсталвен публике еще осенью 2016 года в рамках проведения Московского международного автосалона. Какой же будет серийная полноприводная Лада, мы сможем оценить уже этой осенью. Предварительно модель должна была получить две модификации:

  1. Городской кроссовер с подключаемым полным приводом.
  2. Внедорожник с постоянным FWD, 6-тиступенчатой МКПП и пониженной передачей.

Lada XRAY

В 2019 году полюбившийся всем XRAY получит существенные изменения, превращающие его в стильный и готовый к поездкам не только по идеальным улицам мегаполисов кроссовер.

В конце этого года в салонах России должны появится два новые модели:

Автомобили получили не только заметный рестайлинг, добавивший стильному Иксу спортивную динамичность и мужскую агрессивность, а и серьезную доработку систем и узлов, что очень положительно отразилось на основных показателях авто.

Основное различие между спортивной и комфортной городской версией будет заключаться в силовых агрегатах. Для модели Cross это будут экономичные моторы, развивающие мощность порядка 114 и 123 л.с., а для модификации Sport – турбированный 150-сильный двигатель.

Lada X-Code

Еще один концептуальный кроссовер, ставший законодателем нового модного Х-стиля автомобилей Лада. Стильный экстерьер с ярко выраженным внедорожным характером дополняют достойные внимания технические характеристики.

Если внешне  X-Code несколько перекликается по стилю с новыми моделями XRAY, то в салоне он действительно уникален. Сочетание минимализма и высокой функциональности в комплексе с качественными материалами и современными технологиями сделают салон концептуальной новинки автопрома уникальным и не похожим ни на одно отечественное авто, выпускаемое в 2018 и 2019 годах.

Читайте также:  Какой цвет в моде 2019 года весной

Также авто получит гибридную силовую установку.

Новинки УАЗ 2018-2019

Слоган компании: «UAZ — Natural Drive» / «УАЗ — Природа Движения», в полной мере реализуется инженерами и дизайнерами компании. Несмотря на жесткую конкуренцию, новые модели внедорожников, собираемые на Ульяновском автозаводе, востребованы не только на территории России, а и во многих странах Европы.

UAZ Patriot

Обновление модельного ряда компания УАЗ начнет с самой популярной модели внедорожника. Проект автомобиля уже готов и в сети можно встретить немало предварительных рендеров экстерьера и интерьера нового Патриота.

Как видно на фото, автомобиль получит новый дизайн бамперов и решетки радиатора, обновленную форму фар, практичные рейлинги на крыше, большие колесные диски (до 18 дюймов) и функциональное наполнение салона.

Порадуют покорителей бездорожья и доработанная техническая часть, ведь Patriot 2019 года получит:

  • более надежную ходовую;
  • линейку мощных силовых агрегатов, отвечающих требованиям ЕВРО-6;
  • механическую либо автоматическую коробку передач;
  • многофункционального помощника в виде системы Vision ADAS;
  • полный комплект система пассивной и активной безопасности.

Обновленная модель будет выпускаться в 4-х комплектациях.

UAZ Profi

Грузовик от УАЗ, зарекомендовавший себя как надежный и доступный автомобиль для бизнеса, в 2018 году расширит модельный ряд.

Инженеры и дизайнеры компании работают над новой моделью, которая получит:

  • более просторную 4-хдверную пятиместную кабину;
  • укороченную грузовую платформу;
  • новый дизайн фронтальной части;
  • улучшенные ходовые характеристики;
  • надежный 2,7 литровый бензиновый атмосферник.

Точная дата начала продаж основного конкурента Газели пока не озвучена. Но скорее всего автомобиль стане доступен ближе к концу 2018 или в первой половине 2019 года.

«Кортеж»

Амбициозный проект, о котором впервые заговорили еще несколько лет назад в 2018 году будет воплощен в жизнь.

Линейка премиальных автомобилей для первых лиц государства будет включать:

  1. седаны;
  2. лимузины;
  3. внедорожники;
  4. микроавтобусы.

Первый правительственный лимузин отечественного производства уже был представлен главе государства в июле 2017 года и в ближайшее время первые автомобили серии должны поступить в правительственный гараж.

Конечно, представители столь элитного класса не будут запущены в серийное производство, но производители обещают, что в 2019 году желающие стать обладателями моделей серии Кортеж смогут приобрести авто по индивидуальному заказу, выбрав желаемую комплектацию в оптимальной ценовой категории.

Стоимость машин будет варьироваться от 6 до 25 миллионов рублей.

UAZ SUV-C (3170)

О возможном выпуске стильного кроссовера в популярном сегодня сегменте SUV впервые заговорили еще в 2015 году. Предварительные изображения авто были зарегистрированы в «Роспатент».

Но, каким действительно будет ожидаемый отечественный кроссовер УАЗ сказать сложно. Известно, что в конкурсе на создание экстерьера новинки победило итальянское ателье Pininfarina. Но предоставленные на конкурс эскизы и разработки тщательно скрывают.

На данный момент проект приостановлен, но о его закрытии пока речь не идет.

Новинки ГАЗ 2019 года

«Группа ГАЗ» в ближайшее будущее планирует не только наращивать объемы продаж в России, а и выйти на рынок Азии, Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока, предложив конкурентные модели в таких популярных сегментах рынка, как:

  • грузовики;
  • большегрузы и болотоходы;
  • автобусы и электробусы;
  • фургоны;
  • автобусы;
  • спецтехника;
  • мобильные фудтраки.

Новая Волга

Модель Volga GL 5000, над созданием которой уже достаточно долго работают инженеры и дизайнеры ГАЗ, может обрести реальные очертания уже в 2019 году. Фотографии прототипа авто были представлены публике, но реальную модель автопроизводитель не спешит показывать, удерживая интригу.

Известно, что новинка обретет кардинально новый дизайн, не похожий ни на один отечественный автомобиль. Очевидно, что обновленная версия будет стильной и эффектной, но предназначенной исключительно для городских условий. Авто оснастят 3,2-литровым бензиновым двигателем, развивающим 300 л.с. и 6-тидиапазонной АКПП.

Стоимость новой Волги будет находится в диапазоне 4-7,5 миллионов рублей (в зависимости от комплектации и наличия дополнительных опиций).

Газель NEXT

Самая популярная на отечественном рынке модель получит ряд технических улучшений. В ближайшее время ожидается выпуск «тяжелой» версии данного автомобиля грузоподъемностью 2,618 тонн. Из технических доработок стоит отметить:

  • усиленную раму;
  • надежные рессоры и задний мост;
  • дисковые тормоза;
  • мощный 149-сильный турбодизель;
  • 6-ступенчатая МКПП.

Газон NEXT

Десятое поколение грузовиков компании ГАЗ получит:

  • внушительную грузоподъемность 5,95 тонн;
  • заднюю пневматическую подвеску;
  • усиленную тормозную систему;
  • надежный 171-сильный двигатель ЯМЗ-534 и 6-тистпеченчатую механику;
  • платформу, рассчитанную на размещение 12 европалетт.

Ожидается, что обновленная модель займет нишу, которая освободилась после прекращения выпуска отечественных шеститонников ЗИЛ.

Большегрузы и болотоходы  ГАЗ

В 2018-2019 году на рынок должны выйти большегрузные новинки российского автопрома. «Группа ГАЗ» разрабатывает целую линейку автомобилей для труднопроходимой местности, в которую войдут:

  • большегруз «Урал» 6×4;
  • пикап и фургон «Вепрь»;
  • плавающие болотоходы на базе модели «Соболь».

 Автобусы и электробусы ГАЗ

В данном секторе рынка компания готова предложить современные модели автобусов, обеспечивающие максимальный комфорт пассажирам в дальних путешествиях. Особого внимания заслуживают такие модели автобусов, выпуск которых начнется в 2018 году Cruise и Scania, а также обновленный электробус ЛиАЗ.

Новые модели КАМАЗ

Камский автомобильный завод планирует пополнить модельный ряд целой серией новинок, среди которых будут и обновленные версии отлично зарекомендовавших себя на дорогах России грузовиков и совершенно новые модели.

Самой ожидаемой новинкой станет модель КАМАЗ-54901. Для выпуска этого мощного седельного тягача компания построила новый завод в Набережных Челнах. Автомобиль будет обладать:

  • европейским уровнем комфорта;
  • надежностью основных узлов и агрегатов;
  • мощным 12-литровым 450-сильным турбодизелем.

Также в 2018-2019 году на рынок должны поступить:

  • Гибридный мусоровоз 65208 с запасом электрохода на 10 км.
  • Тягач 54909 с подключаемым передним мостом, работа которого обеспечивается мощными гидромоторами.
  • Седельный тягач 6×4 под индексом 65209 с поднимаемым средним мостом, который способен тянуть автопоезд массой до 45 тонн.
  • Низкопольный автобус НЕФАЗ-5299-40-52 с повышенным уровнем комфорта, вмещающий 106 пассажиров.
  • Перонная модель автобуса НЕФАЗ-5299-40-52, разработанная специально для работы в крупных международных аэропортах.

Заключение

Большинство новинок отечественные автопроизводители выставляют на Московском международном автосалоне, который проводится раз в два года. Как будут выглядеть серийные автомобили, и чем впечатлят технические инновации моделей 2019 года, узнаем в конце августа, посетив ММАС-2018, который традиционно пройдет на базе МВЦ «Крокус Экспо».

Источник: https://2019-god.com/novinki-rossijskogo-avtoproma-2018-2019-goda/

Вопрос эксперту: «Что будет с авторынком в 2019 году?»

Несмотря на то, что российский авторынок растет второй год подряд, причем в двухзначных величинах, результат 2018-го оказался почти на 40% ниже докризисного уровня.

И хотя отложенный спрос еще далеко не исчерпан, темпы роста продаж новых машин начинают замедляться.

Что будет с российским авторынком в будущем году? С этим вопросом мы обратились непосредственно к ведущим автомобильным дилерам страны.

Андрей Павлович, председатель правления автомобильной группы «Авилон»:

— В долгосрочной перспективе рост цен может привести к тому, что уже в следующем году авторынок столкнется с отрицательной динамикой.

Удержать положительный тренд, который наметился на авторынке в последние годы, могут поддержка государства и стимулирующие продажи программы производителей.

При наличии поддержки со стороны государства и автопроизводителей мы прогнозируем умеренный рост на уровне 5 – 7%.

Читайте также:  Ждать ли снижения ставки по ипотеке в 2019 году

Повышение НДС до 20%, безусловно, окажет влияние на авторынок в 2019 году, а также такие сложнопрогнозируемые факторы как курсовые колебания или экономическая ситуация. Стоимость автомобилей может увеличиться от 2 до 10% в зависимости от марки.

Опираясь на опыт прошлых лет, бренды будут корректировать цены постепенно, в несколько этапов, чтобы не отпугнуть покупателей. Первое повышение будет вызвано увеличением ставки НДС и ежегодным обновлением прайс-листов у ряда брендов. Дальнейший рост стоимости машин зависит от ценовой политики каждого автопроизводителя.

Марки, нацелившиеся на увеличение доли рынка, могут временно сдерживать рост, чтобы привлечь дополнительную аудиторию.

Все сегменты реагируют одинаково на изменение цен и экономическую ситуацию. Очень редко мы видим на рынке разнонаправленные тренды. Хотя люкс-сегмент в зависимости от жизненного цикла модельного ряда может демонстрировать рост продаж даже против тенденции рынка при выходе новых моделей.

Так, в следующем году ожидаем рост рыночной доли Bentley и Rolls-Royce в связи с появлением нового Bentley Continental GT и Rolls-Royce Cullinan. Повышенный интерес к последней модели способен изменить расстановку сил в классе SUV люкс-сегмента и «массового люкса» (Range Rover, Mercedes-Benz).

Константин Авакян, руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр»:
— По нашему мнению, в 2019 году темпы роста российского автомобильного рынка замедлятся.

Если по итогам 2018 года прогноз роста рынка составляет около 13%, то, с учетом возможного спада или замедления темпов роста в первом и втором кварталах 2019-го, по итогам следующего года мы вряд ли увидим прирост более 4-5%.

Безусловно, определять состояние российского автомобильного рынка будут как макроэкономические факторы, так и факторы, являющиеся специфичными сугубо для отрасли.

Среди макроэкономических факторов основными будут являться: ситуация во внешней политике, в том числе санкционные риски, стоимость рубля по отношению к основным иностранным валютам, стоимость барреля нефти и энергоносителей, индекс роста потребительских цен и инфляция, а также динамика изменения ключевой ставки ЦБ в течение года. В этот список, в дополнение к этим неизвестным, можно добавить одну константу: это увеличивающийся с 1 января 2019 года НДС, также влияющий на многие аспекты рынка. Среди факторов, специфичных для отрасли, будет объем государственных промышленных субсидий для автопроизводителей и господдержки, направленной на стимулирование спроса, а также динамика роста цен, заложенная автопроизводителями.

Ценообразование легкового автомобиля прямо или косвенно затрагивает практически все сферы экономики страны. Для полноты понимания вопроса, хотелось бы отметить, что среднестатистический автомобиль состоит из 25 тыс. деталей, компоненты и материалы для производства поставляются из разных стран.

Рост стоимости легковых автомобилей в 2018 году составил от 5% до 22%. Стоит отметить, что минимальный рост в процентном соотношении продемонстрировал премиальный сегмент, в то время как массовый сегмент показал максимальный рост цен.

Мы можем говорить об ожидаемом изменении средней стоимости легкового автомобиля в районе 15%, но основным драйвером данного показателя будет являться стратегия экономического развития страны.

Перспектива падения спроса в первом квартале 2019 года отнюдь не туманна: вслед за увеличением НДС, что влечет за собой рост стоимости производства и уже привело к росту стоимости автомобилей ряда брендов, 17 декабря банк РФ повысил ключевую ставку до 7,75% годовых, что, в свою очередь, повлечет рост стоимости автокредитов.

Что касается обстоятельств, при которых по итогам всего года может произойти падение, то, вероятнее всего, это должны быть обстоятельства ухудшения ситуации во внешней политике, усиление санкций, влекущее за собой ослабление рубля и снижение стоимости барреля нефти, относительно текущего прогноза на 2019 год в размере 66 – 67 рублей за доллар США и 60 – 65 долларов за баррель.

В наиболее выгодном положении по сравнению с конкурентами находятся автомобили российской сборки, особенно с максимальной степенью локализации, не говоря уже о производимых автомобилях на территории России по полному циклу, так как именно данный сегмент имеет минимальную зависимость от внешнеэкономических факторов и является приоритетным сегментом для возможной искусственной поддержки, например, субсидии. Поэтому в марочной структуре авторынка кардинально ситуация не изменится, и первые места останутся за новыми моделями текущих лидеров: KIA, Hyundai, в регионах – LADA.

Владимир Мирошников, директор по развитию компании «Рольф»:
— Дилеры уже начали получать обновленные прайс-листы от автопроизводителей, причем многие из них указывают, что повышение цен связано с повышением НДС.

Традиционно наиболее чувствительны к повышению цен – недорогие модели, рассчитанные на массовый спрос.

В прошлом году локомотивом рынка были бюджетные модели массовых брендов: благодаря локализации производства в России они попадали под действие государственных программ стимулирования спроса.

Когда эти программы были свернуты, то спрос в нижнем ценовом сегменте существенно снизился. Зато активность покупателей начала восстанавливаться в среднем ценовом сегменте и премиум-классе, где срок владения автомобилем всегда был короче, чем в массовом сегменте.

Мы ожидаем, что авторынок в первом полугодии 2019-го покажет отрицательную динамику, но потом ситуация может начать восстанавливаться, и по итогам года рынок может выйти на уровень 2018-го.

Вместе с тем, уровень спроса на автомобили зависит от многих факторов, и среди них ряд сложнопрогнозируемых параметров, таких, как курс рубля и размер ключевой ставки, уровень доходов населения и индекс потребительской уверенности. Изменение любого из этих параметров сразу находит отклик в уровне спроса на автомобили.

От того, готово ли будет правительство оказать поддержку автомобильному рынку, зависит, закрепится ли он на текущих рубежах, или его ждет снижение. По опыту прошлых лет наилучшим образом зарекомендовала себя программа льготного кредитования.

Программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» также смогли стимулировать спрос со стороны определенной категории клиентов. Среди прочих факторов, способных поддержать спрос, – программы производителей по льготному кредитованию и субсидированию сделок по схеме трейд-ин.

Сергей Киселев, операционный директор «Ключавто»:

— Наш прогноз по продажам новых легковых автомобилей на 2019 год соответствует оценке положения рынка ведущих экспертов в этой сфере. Сейчас «Ключавто» завершает свой год и выполняет задачи согласно определенной для холдинга стратегии. Однозначно скажу одно: год «Ключавто» закончит с опережением своих планов.

Относительно 2019 года подчеркну, что он будет непростым. Главные факторы – количество санкций, ограничений, рост НДС, довольно нестабильная ситуация на валютном рынке. Не исключено, что из-за этого автомобильный рынок может сохранить стабильный показатель – ноль. Если ориентироваться на позитивный прогноз, то рост может составить 5%.

Источник: https://www.autostat.ru/editorial_column/37241/

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию