Налог на прибыль в 2019 году в украине

Налог на прибыль 2019: ставка и сроки уплаты для юридических лиц, НВК в Украине, декларация

В нашей стране налог на прибыль можно назвать, пожалуй, рекордсменом по непрозрачности администрирования и коррумпированности. Разговоры о том, что с ним пора что-то делать, и радикально, идут уже давно, но в последнее время Правительство и Рада с подачи Президента, похоже, уже окончательно настроились на кардинальные изменения.

Еще в конце прошлого года появились первые новости с Банковой на тему того, что налог на прибыль будет заменен налогом на выведенный капитал (НВК). Что он собой представляет, и какие это будет иметь последствия для нашей страны? Об этом и многом другом в нашем материале.

Что такое НВК?

Итак, Украина собирается последовать примеру пяти стран мира с подобной спецификой налогообложения — Эстонии, Латвии, Грузии и нескольких других, входящих в полтора десятка самых привлекательных с точки ведения бизнеса.

Позволит ли НВК подняться выше в рейтинге с нашего грустного 80-го места? Власти верят, что да. Когда? Учитывая сложности реализации программы и традиционную длительность ожидания эффекта, это случится явно не завтра, и не послезавтра.

По сути, этот налог позволит оставаться прибыли предприятия на его балансе до самой точки вывода ее в карман собственника, и это будет отличная возможность, при необходимости, в любой момент в полном или частичном размере задействовать эти деньги на развитие бизнеса.

Обратите внимание

Сейчас же налогооблагаемая база формируется по четким календарным рамкам и отчисления с нее в госбюджет производятся аналогично сразу же и безапелляционно.

В результате же реформы бизнесмены получат хорошую возможность не терять при любом раскладе 18% средств, которые могли бы поступить на благо предприятия – будут внедрены отчисления лишь по факту получения в их личный карман доходов, если объяснять очень упрощенно и приземленно.

Правительство надеется, что для многих предприятий, таким образом, появится шанс выйти из «тени» — ведь уже не нужно будет выкручиваться, изобретать сложные схемы, чтобы уходить от уплаты налога на прибыль.

Будущий налог на выведенный капитал будет очень простым и понятным для своего начисления. Планируется всего две категории ставок: дивиденды будут облагаться 15% ставкой, а все приравненные к ним перечисления – 20%-й.

Ко вторым относятся, например, проценты, роялти, финпомощь и безвозмездная передача имущества, экспорт инвестиций, переводы средств с украинских на зарубежные счета, платежи на связанным лицам-единщикам, корректировки трансфертного ценообразования (полный перечень – на сайте Кабмина).

Доводы «за» и «против»

Те, кто разрабатывал этот законопроект, уверяют, что подобная мера неимоверно оздоровит экономику, даст толчок ее росту и развитию, снизит налоговое давление на бизнес и поспособствует созданию новых рабочих мест.

Консерваторы же не исключают, что мера полезная, но сетуют, что время для ее внедрения выбрано крайне неподходящее – в связи с грядущими изменениями по НДС и прочими новшествами бюджетирования и налогообложения как предприятий, так и частных лиц, страна недополучит столько денег, что грядет настоящий экономический коллапс.

Народ, конечно же, «за». Еще бы – раньше только размер взятки фининспектору и его текущая степень вредности, а также уровень выполнения «плана» поборов определяла, какие расходы он соизволит отнести на себестоимость товаров, а какие повесит на не обложенную налогом прибыль, с последующим азартным штрафованием и взиманием «недоимок».

Важно

Предприятия ранее всегда были в позиции униженного и просящего, так как согласно нормам нашего законодательства, администрирование прибыли было не объективным, а субъективным. С другой же стороны…

А с другой стороны, даже по скромным и оптимистичным подсчетам самой Южаниной и АП, первая пара лет упразднения старого налога на прибыль и замены его НВК выльются в недополучение бюджетом 4% доходов (три-четыре десятка миллиардов гривен). Потом, конечно, все будет хорошо, но это будет потом…

Что говорят коллеги в мире?

Мнения западных экспертов, с которыми важно для нашего государства считаться, по правде говоря, разделились. Например, МВФ, в принципе, за новшество, но, с жаром рекомендует пересмотреть ряд механизмов компенсационных мер по латанию бюджетных пробоев.

Также он настаивает, что спешить с внедрением этого налога в Украине не стоит, так как это может существенным образом повлиять на теплоту наших взаимоотношений с Фондом и, как следствие, выльется в пересмотр следующего транша.

Не исключено, что в ходе нелегких дискуссий с Американской торговой палатой и Европейской бизнес-ассоциацией будет принят некий переходной вариант законопроекта, который станет компромиссом на определенный срок, пока экономика не оздоровится настолько, чтобы без потерь принять бремя нового налогообложения.

Речь идет, возможно, о его внедрении только для функционеров среднего и малого бизнеса, либо же просто об урезании расходной статьи в редактируемой сейчас Бюджетной резолюции, с целью покрытия планируемых издержек.

Ряд других стран вменяют Украине непоследовательность поведения, ведь только недавно затих скандал с требованиями исключить из списков оффшорных зон государств с отсутствующим налогом на прибыль (в числе которых, кстати, были и Прибалтийские страны, и Грузия, и ряд прочих), где он, как раз, и был ранее заменен НВК.

Теперь же, по сути, и мы добровольно готовимся к тому, что многие в мире причислят нас к оффшорам со всеми вытекающими последствиями. Еще некоторые другие эксперты считают, что внедрение этих инноваций в налогообложение все равно не достигнет своей благой цели заставить бизнесменов инвестировать в экономику собственной страны.

Совет

Ведь если обстановка здесь настолько коррумпирована, что никто не может быть застрахован от будущего «отжатия» своего дела, нападений рейдеров, давления со стороны силовых структур и властей, предприниматели просто попробуют найти иной способ выводить свои капиталы, лишь бы не подвергать их описанному риску. Словом, меры нужны, но комплексные и масштабные.

С другой же стороны, ждать пока изменится все и сразу, как показывает практика, в нашей стране – вещь совершенно безнадежная. Поэтому большинство граждан верит, что пусть болезненно, пусть постепенно, но реформы идти должны. Даже, несмотря на то, что позитивный результат от них, глобально, мы увидим еще нескоро, и на пути к нему придется очень нелегко.

Видео-новость

Источник: https://eurowheels.com.ua/v-2019-god/nalog-na-pribyl-2019-stavka-i-sroki-uplaty-dlja

Ставка единого налога в 2019 году в Украине

Для улучшения экономической ситуации в стране и повышения уровня жизни украинцев проведение реформ в налоговой сфере является необходимым. Правительство уже давно ведет переговоры относительно таких мер. Стоит заметить, что такие масштабные изменения внедрить будет довольно сложно, возможно возникновение непредвиденных последствий.

Налоговая реформа давно ждет своего времени, но до сегодняшнего дня было немало попыток помешать введению новой системы, рассмотрение и принятие мер тормозиться депутатами. Несмотря на это первые этапы реформы можно будет наблюдать уже с начала следующего года. В связи с этим одним из самых актуальных вопросов является, каким будет единый налог в 2019 году в Украине.

Рассмотрим подробно, как измениться процедура начисления налогов.

Каких изменений ожидать

Новая реформа в налоговой сфере будет достаточно обширной. Поэтому изменений планируется немало. Согласно с мнениями экспертов, все изменения будут осуществляться по трем направлениям. Основные аспекты реформы заключаются в следующих тезисах:

  1. Существующие на сегодня 22 налога будут заменены на 9. При этом суммарная нагрузка будет сохранена, поскольку является важной для экономического баланса страны.
  2. Снижение ставки Единого социального взноса. После реформы ЕСВ будет составлять 22%.
  3. Администрирование возмещения по налогу на добавленную стоимость упроститься. Облегчение планируют осуществить благодаря введению открытого реестра.

Первым изменением, которое планируют внедрить уже с первых чисел нового года, является отмена налога на прибыль. Специалисты в области экономики относят эту категорию государственного сбора к наиболее коррумпированным, сложным для администрирования налогам. По примеру экономически развитых стран ближнего зарубежья он будет заменен налогом на выведенный капитал.

Теперь собственники бизнеса будут обязаны заплатить государству 15% от суммы, которую они выводят из оборота, либо распределяют прибыль. Те денежные средства, которые имеются на счету организации и используются для развития бизнеса, налогом облагаться не будут. Оплачивать налог предприниматели будут обязаны при проведении следующих финансовых операций:

  • при оплате процентов нерезидентам;
  • оплате по страховым договорам для нерезидентов;
  • предоставлении налогоплательщиками для неплательщика налога;
  • переводе денег на банковские счета других стран.

Таким образом, правительство планирует снизить финансовое давление на предпринимателей, а также исключить возможность использования незаконных схем уклонения от уплаты налога. Подобные схемы потеряют актуальность, а капитал бизнесменов станет прозрачным.

Подобная схема при правильном ее применении будет способствовать развитию бизнеса. Но существует опасность, что из-за отсутствия поступлений от предыдущего налога экономическая ситуация в стране значительно ухудшится.

Резкий переход к новой схеме лишит казну десятков миллионов гривен.

Следующий этап реформы предполагает изменения для субъектов, относящихся к категории «единщиков». Упрощенную систему налогообложения критикуют уже не первый год, называя ее неэффективной. Какой будут сумма единого налога в 2019 году в Украина и кто сможет пользоваться данной системой?

Основные претензии к предпринимателям, работающим по единому налогу, можно выразить следующим образом:

  • во избежание необходимости использовать РРО умышленно занижают показатели денежного оборота (меньше одного миллиона гривен);
  • принимают участие в легализации контрабандного товара;
  • оказывают помощь объектам крупного бизнеса осуществлять дробление и оптимизацию;
  • оптимизируют налог на заработную плату, оформляя ФЛП.

Стоит заметить, что некоторые из предложенных пунктов оказывают больше положительного влияния на экономическую ситуацию в стране, чем негативного.

Реформирование единого налога

Принятие законопроекта об изменении процедуры оплаты единого налога произошло еще в марте текущего года.

Согласно с этим документом 3 группа плательщиков налога по упрощенной схеме прекратит существование.

Тем субъектам, которые распространяют подакцизный товар, ювелирные изделия сложную технику с предусмотренным ремонтом по гарантии оптовыми партиями запретят пользоваться такими категориями, как 1 и 2 группа.

В рамках реформы запланировано снижение ставки единого налога в 2019 году в Украине до показателя в 16%. Стоит заметить, что ранее предприниматели оплачивали государству 20% от заработанной суммы. Учитывая резкое понижение ставки на четыре процента, государственный бюджет ожидают значительные потери.

На сегодня специалисты прогнозируют финансовые потери не меньше, чем на 15 миллиардов гривен. Компенсировать колоссальную недостачу должно устранение третьей группы плательщиков единого налога. Разработчики законопроекта утверждают, что бизнесмены будут вынуждены честно платить налог, поскольку новая схема исключит возможность уклонения от выплат.

Благодаря чему покроются все недостачи финансирования бюджета.

Но не исключается риск того, что предприниматели, ранее оплачивающие от заработанных средств около пяти процентов налога, будут тщательнее скрывать свой доход и товарооборот. Для многих субъектов мелкого бизнеса ставка в 16% может оказаться непосильной.

При недобросовестном отношении предпринимателей к своим обязанностям новая система только увеличит недостачу в финансировании бюджета. Но, обсуждая реформированный единый налог с 01.04, разработчики проекта сообщили, что оптимизация составит от 10 до 12 процентов.

Поэтому снижение НДС до 16% призвано стимулировать владельцев бизнеса отказаться от «черной бухгалтерии».

Ставки для упрощенцев

На предстоящий календарный год правительство Украины запланировало повышение уровня минимальной заработной платы до 4173 гривен, также вырастит и прожиточный минимум до 1921 гривны. На фоне таких нововведений повышение ставки единого налога является необходимостью.

Читайте также:  Когда отмечают день медика в 2019 году

В 2019 году оплата единого налога плательщиками будет осуществляться по таким ставкам:

  • 1 группа – 192 гривны 10 копеек ежемесячно (не больше 10% от суммы прожиточного минимума);
  • 2 группа – 834 гривны 60 копеек (не больше 20% от суммы минимальной зарплаты);
  • 3 группа – 3% (плательщики НДС), или 5% (неплательщики НДС);
  • 4 группа – ставка будет рассчитана индивидуально относительно имеющейся в их распоряжении земли;

Стоит заметить, что к четвертой группе упрощенцев относят тех предпринимателей, которые трудятся в сфере сельского хозяйства.

Процедура расчета налоговой ставки

Право устанавливать ставку для упрощенцев первых двух групп предоставлено территориальным советам. По этой причине предприниматели, занимающиеся отдельными видами деятельности, либо работающие на определенных территориях, имеют возможность оплачивать процентную ставку меньше, чем установленная законодательством.

К примеру, субъекты бизнеса, относящиеся ко второй группе упрощенцев, которые находятся на территории Харьковской области, платят государству только 10% от установленной суммы минимальной зарплаты.

Чтобы уточнить, в каком размере оплачивать единый налог для юридических лиц, рекомендуется обратиться ответственному лицу территориального совета по месту осуществления предпринимательской деятельности.

Стоит заметить, что упрощенцы, бизнес которых территориально находится сразу в нескольких городах (населенных пунктах), оплачивают установленную законом ставку. В данном случае решение территориального совета в одном из населенных пунктов не действует.

Обратите внимание

На сегодня это правило относится к предпринимателям первой, второй, а также третьей группы. Минимальный размер выплаты за месяц, который установленный законодательством Украины, составляет 918 гривен 6 копеек. Сумма одинаковая как для плательщиков единого налога, так и для бизнеса, работающего на общих условиях налогообложения.

При желании владельца, ежемесячный взнос может превышать указанную сумму.

Когда и как оплачивать

Законодательством предусмотрены четкие сроки, когда предприниматели должны перечислить денежные средства. Упрощенцы первой и второй групп оплачивают государственный сбор до двадцатого числа каждого месяца авансом. Эти строки на предстоящий год переносить не будут.

Когда установленный законом предельный срок является выходным днем, деньги должны перечисляться не позже последнего рабочего дня этой датой. Чтобы уточнить реквизиты для оплаты единого налога в 2019 году необходимо обратиться в территориальное отделение Государственной казначейской службы.

Источник: https://myukraina.com.ua/finansy/nalogi/stavka-edinogo-naloga-v-2019-godu-v-ukraine.html

Налог на прибыль в 2019 году: ставки, таблица

Какие главные изменения ожидают нас в налоге на прибыль в 2019 году и какие ставки будут? Финансовая система России не является одной из совершенных и лишена большой доли устойчивости.

В настоящее время принимаются меры по стабилизации экономики. Вступили в силу изменения в системе бюджетных платежей и налоговом законодательстве.

Для юридических лиц есть хорошие новости: им полностью упраздняют налоги на движимое имущество.

Распределение налоговой ставки

В 2019 году все российские предприятия, а также разные иностранные фирмы, которые реализуют свою работу по общей для всех российских граждан системе налогообложения, заплатят налог на прибыль, являющийся федеральным авансовым сбором.

Предприятия и организации, освобожденные от бюджетного сбора:

  • работающие по системе упрощенного налогообложения;
  • предприятия телекоммуникации и игорный бизнес;
  • выплачивающие единый сельхозналог.

Ставни налога на прибыль

С 2019 года уменьшаются в бюджетном сборе льготные ставки. Если до конца 2018 года регионы имели право выбирать организации и отрасли со сниженной базовой ставкой, то федеральный закон 2019 года упразднил свое прошлое решение и оставил льготы выборочно:

  • организациям части отраслей, находящихся и зарегистрированных в Крыму.
  • всем без исключения предприятиям центра «Сколково», а также подобных организациям.
  • организациям, трудоустраивающим инвалидов.

В перспективе в 2023 году все предыдущие льготы будут пересмотрены, а до этого срока система останется без изменений. Для тех, кто получает от муниципальных и государственных ценных бумаг дивиденды, в этом году ожидаются поправки в налоге на прибыль.

Структура налоговых доходов

Порядок расчета налога на прибыль в 2019 году

Сумма отчислений рассчитывается элементарно, из доходов высчитывается расход. Усложняется всё тем, что не все растраты являются расходами, влияющими на уменьшение налоговой ставки. На данный момент список издержек будет представлен в наибольшем объеме. Растраты, которые и в настоящее время не являются издержками:

  • поощрения учредителям и составу совета директоров;
  • штрафные санкции, неустойки в форме пени;
  • уставной капитал организации;
  • компенсация работникам предприятия или организации, трат, не предусмотренных законом, но прописанных в трудовом договоре;
  • благотворительная деятельность, а также посредством передачи недвижимости;
  • использование средств на предметы личного пользования для сотрудников предприятия, на мотивирующие персонал мероприятия развлекательного характера;
  • возмещение средств, использованных для подписки на периодические издания.
  • компенсация средств, на не обозначенные законом отпуска.
  • не предусмотренного Трудовым кодексом возмещение стоимости питания на предприятии.

Расчет налога на прибыль

Организации и предприятия сами выбирают формы учёта, кассовую или начисления. В кассовом учете средства проходят через кассу, и уже после подсчитываются расходы и доходы. Кассовая форма учёта не используется в компаниях, прибыль которых в квартал более 1 млн. руб., кооперативах и микрофинансовых организациях.

В форме учёта начисления: от того времени, в которое подписаны соответствующие документы.

Если компания или организация превысила лимит прибыли, то меняется форма начисления и производится с текущего года, а не с начала будущего.

Налоговый доход

Рекомендации по убыткам

При отсутствии прибыли, правильным действием было бы решение об неуплате налога. Но действительность диктует совсем другие правила. Компаниям не выгодно показывать отсутствие прибыли, так как в такой ситуации их предприятие будет проверено особо тщательно налоговыми службами. Это создаст трудности в ведении дел и не пойдет на пользу производственному процессу.

Таковы последние изменения налога на прибыль в 2019 году.

Источник: https://PensiyaPortal.ru/news/nalog-na-pribyl-v-2019/

Налог на прибыль в Украине заменят новым сбором

Налогу на прибыль в Украине осталось жить недолго. Общая позиция бизнеса и власти уже согласована, и этот сбор будет заменен налогом на вывод капитала, или как его раньше называли, налогом на распределенную прибыль. Сейчас продолжается активное обсуждение отдельных проблемных вопросов реформы.

Напомним, все началось в 2014 году с идеи облагать налогом прибыль не в момент ее начисления, а в момент выплаты денег акционерам предприятия. То есть, если собственники решают реинвестировать прибыль в развитие предприятия, они налог не платят.

Есть много аргументов за и против. Рабочая группа пришла к выводу, что для реализации на практике столь существенных изменений бизнесу необходимо время. Поэтому мы договорились, что введение налога на вывод капитала возможно не раньше 2018 года. В течение первого полугодия следующего года можно все отработать и дать еще полгода бизнесу на изучение новых правил.

Налог на прибыль — один из самых проблемных.

ГФС не видит возможностей для упрощения администрирования в новой концепции, поэтому в Минфине настроены прописать все так, чтобы это наконец-то заработало.

Как концепция эти изменения согласованы с президентом и Минфином. Есть отдельные вопросы, которые еще требуют согласования. Вывод капитала условно можно разделить на вывод за границу и внутри страны.

С выводом денег за границу все более-менее ясно — его надо ограничивать. Чтобы бизнес показывал реальную прибыль, не боясь, что налоговая ее тут же отберет, нужно, чтобы она сама по себе не была объектом налогообложения.

Сейчас очень трудно провести деоффшоризацию. В том числе потому, что бизнес использует уже не классические офшоры, а вполне респектабельные юрисдикции с более низким налогообложением. То есть, стимул для вывода денег за границу остается.

Правила трансфертного ценообразования не помогли сократить отток денег за границу.

Это не работает, потому что даже после корректировки показателей по правилам трансфертного ценообразования украинские предприятия все равно остаются убыточными. А за границей для инвесторов они показывают прибыль, подтвержденную аудиторскими заключениями.

Еще труднее отслеживать вывод средств внутри страны, например, по схеме занижения/завышения отпускных цен или платежей в пользу предприятий с меньшей налоговой нагрузкой, скажем, плательщиков единого налога.

Важно

Чтобы не плодить тысячи новых правил и ограничений, не контролировать каждую транзакцию, надо вместо прибыли облагать налогом капитал. Это та модель, которую мы отстаиваем. За полгода мы намерены довести ее до ума. Надеюсь, что уже до 1 июля 2017 года появится модель, которая устроит всех».

Земля и недвижимость в Украине используются нерационально, потому что налоги на них невысоки. В результате собственники придерживают пустующие производственные площадки или здания в ожидании лучшей конъюнктуры.

Усилить эффект от налога на выведенный капитал в Минфине предлагают за счет повышения амортизационных отчислений, что раньше преподносилось как альтернатива новой концепции.

Эти две меры могут дополнить друг друга. В проекте вписана возможность ускоренной амортизации оборудования в течение двух лет.

Источник:

Источник: https://uteka.ua/publication/news-14-delovye-novosti-36-nalog-na-pribyl-v-ukraine-zamenyat-novym-sborom

Революция или популизм. Зачем отменяют налог на прибыль

В 2018 году Украина может стать пятой страной в мире, где налог на прибыль заменят налогом на выведенный капитал. «Революцию» в системе налогообложения бизнесу пообещал президент Петр Порошенко.

Суть изменений в том, что компании будут платить налог только с той части прибыли, которую получат их собственники в виде дивидендов или других платежей. Ставка нового налога – 15%. Сегодня украинские предприятия отдают государству 18% от прибыли.

Идеологи реформы называют налог на прибыль одним из самых коррумпированных и непрозрачных. Скептики считают, что замена одного вида налога другим системно ничего не изменит, а давление на бизнес со стороны налоговиков только усилится.

Два налога

Новый налог предусматривает сразу несколько ставок: 15% (базовая) – для самих дивидендов, 20% – для платежей, приравненных к выводу капитала, и 5% – для процентов по кредитам от связанных с украинской компанией кредиторов-нерезидентов.

Кроме самих дивидендов в базу налогообложения входит еще 9 видов разных операций, говорит исполнительный директор Союза украинских предпринимателей (СУП) Екатерина Глазкова. «В законе четко прописаны платежи, которые можно трактовать как выведение капитала, – отмечает она. – Злоупотреблений здесь не будет, в отличие от налога на прибыль, который администрируется очень непрозрачно».

В число этих платежей входят: выплата процентов, штрафов, пени и других платежей нерезидентам из «списка трансфертного ценообразования» (или связанному лицу-нерезиденту), покупка чего-либо у неплательщика налога или связанной компании, работающей на упрощенной системе, любые операции, признанные контролируемыми, если они не соответствуют принципу «вытянутой руки» (цена сделки между связанными компаниями должна соответствовать рыночной. – Ред.), перечисляет юрист ICF Legal Service Юлия Добрева.

В отдельных случаях сюда же входят выплаты в рамках договоров страхования или перестрахования в пользу страховщиков нерезидентов и выплата роялти в суммах превышения лимита, добавляет советник налоговой практики адвокатского объединения Ario Ольга Решетник.

Читайте также — Быть в курсе. Десять факторов, которые влияют на гривню

Совет

Принципиальная разница между двумя налогами заключается в том, что в налоге на прибыль базой налогообложения выступает разница между доходами и расходами предприятия, а в налоге на выведенный капитал – сами платежи, рассказывает председатель бюджетного комитета общественного совета Минфина Тарас Козак.

«Когда платеж проходит в пользу другого плательщика налога, налоговых обязательств не возникает, – говорит Козак. – Если в пользу физлица, юрлица – неплательщика налога или за границу, то на такой платеж нужно начислить налог».

Читайте также:  Новое купе bmw 8-series 2019 модельного года

Перечисленные платежи облагаются налогом по ставке 20%. От налога на репатриацию государство отказывается, от налога на доход физических лиц получатель дивидендов тоже освобождается. Когда нововведения вступят в силу, окончательно не ясно: в лучшем случае — 1 января 2018 года, два других варианта – середина 2018-го или уже 2019 год.

Исключение составляют только банки, которые могут перейти на новую систему сразу либо уже с 2020 года, рассказывает Юлия Добрева. Это связано с тем, что финучреждения работают по международным стандартам бухучета, а их годовая отчетность подлежит обязательному публичному аудиту – из-за этого перестроиться на другие правила им сложнее, уточняет Ольга Решетник.

Налоговая ищет альтернативу

Главная проблема налога на выведенный капитал – потеря бюджетом около 40 млрд грн налоговых поступлений, заявил в эфире 5 канала и.о. главы Госфискальной службы Мирослав Продан. По данным ГФС, за 11 месяцев 2017 года налог на прибыль принес бюджету 49,6 млрд грн.

О необходимости компенсаторов потерь говорил и Порошенко.Предметно этот вопрос власти пока не обсуждали, отмечает исполнительный директор Европейской бизнес ассоциации (EBA) Анна Деревянко.

«Если государство не собирается сокращать затраты (а перед выборами это в нашем случае немыслимо), значит, оно снова придет к бизнесу и попытается взять с него больше, но только с другой стороны, – говорит Деревянко. – Например, вырастет нагрузка на фонд оплаты труда».

Главная идея налоговой, как компенсировать потери, – это борьба с контрабандой, незаконным оборотом подакцизных товаров и нарушением таможенных правил, рассказал Продан. Но более реалистичной выглядит ситуация, когда правительство просто повысит другие виды налогов, например те же акцизы, считает управляющий партнер компании PSP Audit Дмитрий Сушко.

«Для сглаживания потерь, вероятно, повысят ставки акцизного, экологического и других налогов», — говорит Добрева из ICF Legal Service.

Читайте также — CEO балтийского Luminor Bank: Удивлюсь, если Приват не разделят

Еще одно опасение бизнеса – с юридической точки зрения предприятия не могут быть уверены, что при налоговой проверке некоторые расходы не будут приравнены к скрытым выведенным доходам, поясняет Ольша Решетник.

«Жалоб на налог на прибыль практически нет, зато есть жалобы на несправедливые суды, фискалов и силовые органы, – рассказывает Деревянко. – В таких условиях замена налога ничего не даст: он останется таким же коррумпированным, как и раньше».

Идеологи реформы подчеркивают простоту администрирования налога на выведенный капитал: рассчитать его сможет любой предприниматель с минимальными навыками учета, отмечает Глазкова из СУП.

Но фактически новый налог в два раза усложнит работу бухгалтеров больших и средних компаний, считает Решетник. «Каждый платеж, связан он с хозяйственной деятельностью или нет, необходимо будет дополнительно проверять на предмет того, смогут ли налоговики приравнять его к скрытым выплатам дивидендов», – поясняет Решетник.

Нелегалы против

Обратите внимание

Больше других налог на выведенный капитал критикуют компании, которые научились минимизировать обязательства по налогу на прибыль: новая система делает разные виды оптимизации бессмысленной, говорит Козак.

«В первую очередь это большие аудиторские компании, которые теряют бизнес по «легальной оптимизации», – отмечает Козак. – Во вторую – те, кто в прошлые годы накопил большой убыток и за счет этого сокращает базу налогообложения. В третью – нелегалы и схемщики».

По итогам декларирования 2015 года, непокрытые убытки предприятий составляли более триллиона гривень, говорит Ольга Решетник. По закону они могут не платить налог на прибыль или заметно сократить налоговые обязательства по нему. В Украине реально платит только 1% компаний, остальные прячут свою прибыль или прикрываются убытками прошлого, рассказывает Глазкова.

Источник: https://finance.liga.net/ekonomika/article/revolyutsiya-ili-populizm-zachem-otmenyayut-nalog-na-pribyl

Специальные ставки налога на прибыль в 2019 году

Ставка налога на прибыль в 2019 году

между доходами, которые облагают налогом на прибыль, полученными за отчетный или налоговый период (например, I квартал, полугодие, 9 месяцев, год); расходами, которые уменьшают налоговую прибыль, понесенными за отчетный или налоговый период (например, I квартал, полугодие, 9 месяцев, год). Перераспределение налога на прибыль в пользу федерального бюджета снижает поступление налогов в бюджеты регионов. Сколько процентов составляет ставка налога на прибыль в 2015 году? Как и в предыдущем году – 20%. Из них 2% отчисляются в федеральный бюджет и 18% – в региональный. В то же время ряд компаний в 2015 году могут воспользоваться правом нулевой ставки на прибыль: При этом не стоит забывать, что для получения льготы по налогу нужно соблюсти целый ряд жестких условий на протяжении всего отчетного периода.

Налоги в Украине на 2019 год (инфографика с пояснениями)

до 5 млн грн.

Также предлагается: увеличить ставки для плательщиков III группы с 2 до 3% (для плательщиков НДС) и с 4 до 5% (для неплательщиков НДС); повысить в 1,8 раза ставки единого налога для плательщиков IV группы (сельхозпредприятий) и отменить на 2019 год применение коэффициента индексации нормативной денежной оценки земли для определения базы налогообложения для плательщиков единого налога четвертой группы. По налогу на прибыль предприятий правительство предлагает отменить уплату авансовых взносов по налогу на прибыль и ввести квартальный отчетный период по налогу на прибыль для предприятий, у которых годовой доход от любой деятельности превышает 20 млн грн. Величина налога на прибыль определяется как произведение налоговой базы и налоговой ставки (п. 1 ст. 286 НК РФ ). О ставках по налогу на прибыль в 2019 году расскажем в нашем материале. Основная ставка налога на прибыль с 01.01.2019 не изменилась и составляет 20% (п. 1 ст. 284 НК РФ ). Однако распределение прибыли на федеральную и региональную части на 2014-2020 годы поменялось: Организации, которые ведут образовательную и (или)

утвержденных приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. № 108н . Такая ставка применяется только в том случае, если соглашением об избежании двойного налогообложения с соответствующим иностранным государством не установлена более низкая ставка.

Условием для применения более низкой ставки является подтверждение иностранной организацией своего постоянного местонахождения в стране, с которой у России имеется такое соглашение ( п. 3 ст. 310, ст. 312 НК РФ ) Такое ограничение будет действовать в 2019—2020 годах.

Но 10-летний срок признания убытков отменили (п. 2 ст. 283 НК РФ) Резерв по итогам отчетного периода не должен быть больше максимальной из двух сумм: 10 процентов выручки за этот период и 10 процентов выручки за прошлый год.

По итогам года лимит прежний — 10 процентов от годовой выручки (п. 4 ст. 266 НК РФ ) Компания имела право считать резерв по сомнительным долгам исходя из всей суммы дебиторки, даже если перед этим контрагентом была встречная кредиторка (письмо ФНС России от 24 декабря 2013 г.

№ СА-4-7/23263. постановление Президиума ВАС РФ от 19 марта 2013 г. № 13598/12 )

Онлайн журнал для бухгалтера

Расскажем подробнее о тонкостях налогового учета расходов на независимую оценку квалификации в 2019 году при расчете налога на прибыль.

Важное дополнение в НК РФ Норма об учете расходов на оценку персонала в 2019 году – новый подпункт 23 […] В отношении налога на прибыль сроки сдачи декларации в 2019 определены Налоговым кодексом РФ.

Однако сразу скажем, что новых сроков законодатели на 2019 года не определили.

Налог на прибыль – 2019: новый год и новые правила

Закон № 25-ФЗ, кроме того, внесет уточнения в п. 4 ст. 269 НК РФ.

Согласно ним, в случае изменения коэффициента капитализации в последующем отчетном периоде или по итогам налогового периода по сравнению с предыдущими отчетными периодами предельный размер процентов, подлежащих включению в состав расходов, по контролируемой задолженности за предыдущий отчетный период изменению не подлежит.

С 2019 года вступает в силу Закон о независимой оценке квалификации работников.

Отметим, в 2019 году продолжают действовать исключения из пункта 1 статьи 284 НК РФ, которые не распространяются на отдельные категории субъектов налога (контролирующих лиц по прибыли контролируемых ими иностранных компаний, а также субъектов, указанных в п. 1 ст. 275.

2 НК РФ). — к облигациям организаций РФ (за исключением признаваемых налоговыми резидентами РФ — организаций иностранных государств), которые на даты признания процентного дохода по ним признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, номинированным в рублях и выпущенным в период с 1 января 2019 г.

Госбюджет-2018: какие налоговые изменения ждут украинцев

Источник: http://urist-pomojet.com/specialnye-stavki-naloga-na-pribyl-v-2017-godu-75731/

Сроки сдачи декларации налога на прибыль в Украине в 2019 году?

Налоговый период налога на прибыль, равно как и всех других налогов, — это период, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога к уплате (ст. 55 НК РФ). Помимо налогового периода по прибыли, установлены отчетные. В статье мы расскажем о продолжительности всех этих периодов, а также о том, как они отражаются в налоговой декларации.

Подробнее: nalog-nalog.ru

За несвоевременную сдачу отчетности налогоплательщикам грозят крупные штрафы, как от налоговой, так и от остальных контролирующих органов. Кроме того, у компаний за непредставление деклараций блокируют расчетные счета. Чтобы этого не случилось, соблюдайте сроки сдачи отчетности в 2019 году, таблицу со сроками найдете внутри статьи.

Подробнее: www.gazeta-unp.ru

Декларацию по налогу на имущество за истекший год организации сдают в налоговую инспекцию не позднее 30 марта нового года (п. 3 ст. 386 НК РФ). В случаях, когда последний день срока сдачи приходится на день, признаваемый в выходным или нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший рабочий день (ст. 6.1 НК РФ).

Подробнее: uridicheskoelico.guru

Налог на прибыль — основной налог, уплачиваемый всеми организациями. Нормы, регламентирующие его расчет, ставку, сроки уплаты утверждены налоговым кодексом. Прежде всего, необходимо разобраться с самим понятием прибыли организации. Это полученных доход, уменьшенный на размер расходов и иных выплат.

Подробнее: www.kriza.com.ua

Календарь для главбуха и бухгалтера со сроками сдачи отчетности в 2019 году составлен с учетом проекта от Правительства о переносах выходных дней. Если в документ внесут изменения, сроки сдачи отчетности изменятся. Следите за обновлениями в этой статье. Организации, у которых нет объектов налогообложения и нет оборотов по банку и кассе

Подробнее: www.glavbukh.ru

О том, как изменятся сроки сдачи отчетности в 2019 году в связи с принятием целого ряда изменений в налоговый кодекс, известно уже сейчас – никак. Нововведения касаются отдельных статей, но не затрагивают порядок представления отчетности в налоговую и другие контролирующие органы.

Бухгалтер – это очень трудная профессия. На плечи этих людей ложится немалая ответственность. Одна совершенная ошибка может даже привести предприятие к банкротству. Вот почему на каждом рабочем месте должен находиться календарь бухгалтера на 2019 год для Украины.

Подробнее: myukraina.com.ua

В нашей стране налог на прибыль можно назвать, пожалуй, рекордсменом по непрозрачности администрирования и коррумпированности. Разговоры о том, что с ним пора что-то делать, и радикально, идут уже давно, но в последнее время Правительство и Рада с подачи Президента, похоже, уже окончательно настроились на кардинальные изменения.

Источник: http://www.chsvu.ru/sroki-sdachi-deklaracii-naloga-na-pribyl-v-ukraine-v-2019-godu/

Размер единого налога ФЛП в 2019 году. | Юнифинанс

В декабре 2018 года президентом был подписан Закон о государственном бюджете Украины на 2019 год.

Читайте также:  Обновленная lada priora 2019 модельного года

Законом увеличены основные социальные показатели, которые влияют на размер налогов для физических лиц-предпринимателей (далее — «ФЛ-П»), а именно, на величину единого налога (далее — «ЕН») и единого социального взноса (далее — «ЕСВ»). Приведем краткую информацию о размерах, сроках и суммах налогов, подлежащих уплате ФЛП в 2019 году.

Ставки налога

Ставки налогов для предпринимателей не изменились в 2019 году и по прежнему составляют следующие величины:

Единый налог:

  • Для 1 группы ЕН — не более 10% прожиточного минимума (далее ПМ), установленного законодательством на 1 января текущего года;
  • Для 2 группы ЕН — не более 20% минимальной заработной платы (далее — «МЗП»), установленной на 1 января текущего года;
  • Для 3 группы ЕН — 3% от суммы дохода в случае одновременной уплаты НДС и 5% от суммы дохода, если НДС не уплачивается.

ЕСВ

Как и ранее, ставка ЕСВ для предпринимателей на упрощенной системе налогообложения (единый налог) и тех, кто избрал общую систему налогообложения (уплачивают налог на доходы физических лиц (далее — «НДФЛ») по ставке 18% и военный сбор (далее — «ВС») по ставке 1,5% от суммы чистого дохода) равна 22%

Стоит помнить, что ЕСВ уплачивается всеми ФЛП вне зависимости от наличия деятельности и системы налогообложения. Другими словами, это налог (сбор) нужно платить вне зависимости от того, получает предприниматель доход или нет.

Сроки оплаты

Сроки оплаты, как и размеры ставок, также не поменялись. В 2019 году граничные сроки уплаты налогов следующие:

  • Единый налог уплачивается авансом до 20 числа текущего месяца;
  • ЕСВ уплачивается авансом не позднее 20 дней квартала, следующего за отчетным.

Обратите внимание, что сроки уплаты налогов, в случае если последний день уплаты налога выходной, не переносятся. Это означает, что налог нужно уплатить в последний банковский день, перед наступлением граничного срока оплаты.

Суммы налога

Приведем основные показатели, установленные на 1 января 2019 года, используемые для расчета сумм налогов для ФЛП:

  • Минимальная заработная плата — 4173 грн.
  • Прожиточный минимум для трудоспособных лиц — 1921 грн.

Подробнее об основных социальных показателях, принятых за основу в Госбюджете 2019 году можно почитать тут:

Приведем в таблице размеры налогов, подлежащих уплате ФЛП.

Система налогообложения Ставка налога Сумма ЕН (грн.) Сумма ЕСВ (грн.)
Единый налог 1 группа 10% от ПМ 192,10 918,06
Единый налог 2 группа 20% от МЗП 834,60 918,06
Единый налог 5% дохода без НДС или 3% дохода + НДС В зависимости от величины дохода 918,06
Общая система налогообложения 18% НДФЛ + 1,5 ВС В зависимости от величины налогооблагаемого дохода В зависимости от величины облагаемого дохода но не менее 918,06

Суммы налогов, приведенных в таблице, указаны в расчете за 1 месяц.

Источник

  • Налоговый Кодекс Украины
  • Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2019″ №2629-VIII от 23.11.2018 года.
  • Закон Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании».

Источник: https://unifinance.ua/razmer-edinogo-naloga-flp-v-2019-godu/

Налоговые новшества с 1 января 2019 года — «Аверс-Бухгалтерия»

Первого января 2019 года вступает в силу Закон Украины от 23.11.2018 г.

№ 2628-VIII «О внвнесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно улучшения администрирования и пересмотра ставок отдельных налогов и сборов», которым предусматривается увеличение ставок для ряда налогов (акциз, рентная плата и др.). В частности, этим законом предусматривается следующее.

Уточнено, что если нерезидентом, организационно-правовая форма которого включена в перечень, утвержденный КМУ, в отчетном году уплачивался налог на прибыль (корпоративный налог), хозяйственные операции налогоплательщика с таким нерезидентом при отсутствии критериев, определенных подпунктами «а» — «в» данного подпункта, признаются неконтролируемыми.

При этом контролируемыми могут быть признаны хозяйственные операции (в том числе внутрихозяйственные расчеты), которые осуществляются между нерезидентом и его постоянным представительством в Украине.

Также для определения сопоставимости коммерческих и/или финансовых условий сопоставимых операций с условиями контролируемой операции могут учитываться характеристики активов, использованных сторонами в контролируемой операции, в частности если контролируемая операция фактически осуществлена, но документально не оформлена (не подтверждена), для целей трансфертного ценообразования она должна рассматриваться согласно фактическому поведению сторон операции и фактическим условиям ее осуществления — в частности, учитываются функции, которые фактически выполнялись сторонами операции, активы, которые фактически использовались, и риски, которые фактически приняла на себя и контролировала каждая из сторон;

Отдельные изменения внесены в порядок корректировки финансового результата до налогообложения. Новым п. 138.4 ст. 138 НКУ определено, что требования пунктов 138.1 — 138.

3 настоящей статьи не применяются к операциям с активами права пользования по договорам аренды. При этом п.п. 14.1.

12 установлено, что актив права пользования — это признанный арендатором согласно требованиям международных стандартов финансовой отчетности актив, который предоставляет арендатору право использовать базовый актив в течение срока аренды.

В п.п. 138.3.3 п. 138.3 ст. 138 НКУ указано, что к основным средствам относятся перечисленные в данном подпункте объекты, стоимость которых превышает 6 000 грн.

Неприбыльными предприятием, учреждением и организацией для целей обложения налогом на прибыль являются предприятие, учреждение и организация, которые одновременно соответствуют требованиям, определенным в данном подпункте.

Одним из данных требований, в частности, определено, что неприбыльной считается организация, учредительные документы которой (или учредительные документы организации высшего уровня, на основании которых неприбыльная организация действует в соответствии с законом) предусматривают передачу активов одной или нескольким неприбыльным организациям соответствующего вида или другим юридическим лицам, которые осуществляют негосударственное пенсионное обеспечение в соответствии с законом (для негосударственных пенсионных фондов) или зачисление в доход бюджета в случае прекращения юридического лица (в результате его ликвидации, слияния, присоединения, разделения или преобразования). Положения этого абзаца не распространяются на объединения и ассоциации объединений совладельцев многоквартирных домов. Данные изменения применяются к налоговым периодам начиная с 1 июля 2017 года.

Важно

Уточнено, что налогоплательщик имеет право отказаться от использования налоговой льготы (кроме налоговых льгот по НДС) или приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено данным кодексом. Налоговые льготы, не использованные налогоплательщиком, не могут быть перенесены на другие налоговые периоды, зачислены в счет будущих платежей по налогам и сборам или возмещены из бюджета.

До 1 января 2022 года продлено действие льгот в виде освобождения от обложения НДС импорта отходов и лома черных и цветных металлов, бумаги и картона для утилизации (макулатуры и отходов) товарной позиции 4707 согласно УКТ ВЭД, а также операций по поставке на таможенной территории Украины угля и/или продуктов его обогащения. Кроме того, до 31 декабря 2020 года продлевается льгота, предусмотренная п. 38 подраздела 2 раздела XX НКУ для лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Временно (до 1 апреля 2019 года) обязательства по НДС, возникшие у поставщика электроэнергии на дату получения от потребителя предоплаты за электроэнергию, фактическая поставка которой будет осуществляться новым поставщиком электроэнергии, подлежат корректировке на дату перечисления денежных средств, полученных от потребителя, новому поставщику электроэнергии. Такая корректировка осуществляется на основании расчета корректировки к налоговой накладной.

Расширен перечень обязательных реквизитов налоговой накладной, к которым теперь также относится индивидуальный налоговый номер.

Урегулирован вопрос об уплате ЕСВ для работников с инвалидностью, работающих у предпринимателя (для таких работников так же, как и для юридических лиц, ставка ЕСВ теперь будет составлять 8,41 %).

Урегулирован вопрос о налогообложении подарков — с 1 января 2019 года налогом на доходы и военным сбором будет облагаться только часть подарка, превышающая 25 % одной минимальной зарплаты (в 2019 году — 1 043,25 грн).

Размер не облагаемой НДФЛ и военным сбором стипендии учащимся, студентам, курсантам военных учебных заведений, ординаторам, аспирантам или адъюнктам теперь составит 2 690 грн. (1 921 грн х 1,4). Сумма превышения, как и на сегодняшний день, будет подлежать налогообложению.

С 1 января 2019 года в налоговую скидку можно будет включать сумму денежных средств в виде арендной платы по договору аренды жилья (квартиры, дома), оформленному в соответствии с требованиями действующего законодательства, фактически уплаченных налогоплательщиком, который имеет статус внутренне перемещенного лица (но при соблюдении определенных условий).

Совет

Уточнена льгота по налогу на недвижимое имущество, предусмотренная для сельхозпроизводителей.

С 1 января она распространяется на здания и сооружения сельскохозяйственных товаропроизводителей (юридических и физических лиц), которые относятся к классу «Здания сельскохозяйственного назначения, лесоводства и рыбного хозяйства» (код 1271) Государственного классификатора зданий и сооружений ДК 018-2000 и которые не сдаются владельцами в аренду, лизинг, ссуду.

Предприниматели — плательщики единого налога, помимо производителей пива и столовых вин, имеют право, оставаясь на упрощенной системе налогообложения, продавать такие напитки, как сидр и перри (без добавления спирта).

При этом уточнено, что плательщики единого налога — сельхозпроизводители могут изготавливать виноматериалы для предприятий вторичного виноделия, использующих такие виноматериалы для производства готовой продукции, вин виноградных, вин плодово-ягодных и/или медовых напитков, произведенных и разлитых в потребительскую тару на малых производствах из виноматериалов исключительно собственного производства (не приобретенных), полученных путем переработки плодов, ягод, меда и т. д. собственного производства.

С 1 января 2019 года плательщики единого налога, реализующие лекарственные средства и изделия медицинского назначения, обязаны применять РРО.

При этом в Законе о РРО определено, что изделия медицинского назначения (медицинские изделия) — это любой инструмент, аппарат, прибор, устройство, программное обеспечение, материал или другое изделие, предназначенные для диагностики, лечения, профилактики организма человека и (или) обеспечения таких процессов.

Ставки единого налога для плательщиков 1 и 2 групп с 1 января 2019 года будут составлять ежемесячно 191,2 грн. (10 % прожиточного минимума) и 834,60 грн. (20 % минимальной зарплаты).

Существенно изменены ставки и порядок уплаты туристического сбора. Теперь размер ставок зависит от того, откуда прибыл турист. В расчете на одного человека за одни сутки временного размещения для внутреннего туризма максимальная ставка составит 0,5 % минимальной зарплаты (в 2019 году — 20,87 грн.

), для въездного туризма — 5 % минимальной зарплаты (в 2019 году — 208,65 грн.). При этом предусматривается авансовая уплата сбора. Конкретный размер ставок и авансовых взносов утверждается решением местных органов власти. Также вводится понятие налогового агента для взимания туристического сбора.

Обратите внимание

За неуплату сбора предусмотрена ответственность, причем как для туристов (850 грн.), так и для налоговых агентов (1 700 — 3 400 грн.).

Определено, что в случае ликвидации налогоплательщика в установленном законодательством порядке в архив передаются документы, определенные п. 44.1 ст. 44 НКУ, за период деятельности не менее 1 095 дней (2555 дней — для документов и информации, необходимой для осуществления налогового контроля за трансфертным ценообразованием), предшествовавших дате ликвидации.

Возражения и/или дополнительные документы, подтверждающие показатели, отраженные налогоплательщиками в налоговой отчетности, с 1 января 2019 года могут быть представлены в течение 10 рабочих дней (на сегодняшний день — 5 рабочих дней).

Также продлен срок подачи жалоб на решения органов ГФС, который теперь будет составлять 10 рабочих дней (сегодня — 10 календарных дней).

Однако при этом органы ГФС будут принимать налоговые уведомления-решения в течение 15 рабочих дней (сегодня — 10 рабочих дней) со дня вручения налогоплательщику акта проверки.

С 1 июля 2019 года производство, оптовая и розничная торговля топливом и хранение топлива будут осуществляться субъектами хозяйствования независимо от формы собственности при условии наличия у них лицензии на право производства топлива (стоимость годовой лицензии — 780 грн.).

Источник: http://avers3.com/55805

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию