Конкурс «учитель года 2019»

Конкурс «Учитель года 2019»

В последние годы правительство пытается различными путями повысить престиж профессии педагога. Одним из таких шагов стал конкурс, оценивающий преподавательские таланты и навыки. Конкурс «Учитель года 2019» не станет исключением — вскоре будут определены первые участники.

Цели конкурса и его распространенность в мире

В советское время престиж профессии педагога был значительно выше, чем сейчас. Вернуть работе учителя хорошую репутацию — это одна из целей всероссийского конкурса. Важно обеспечить рост социального статуса учителей, чтобы звание педагога вновь стало почетным.

У конкурса есть и другие цели:

  1. Поддержка творческих начинаний учителя.
  2. Стимуляция профессионального роста среди педагогов.
  3. Выявление наиболее талантливых педагогических сотрудников.
  4. Формирование мотивации для творческого развития педагогов.
  5. Дополнительная систематизация действенных педагогических приемов.
  6. Распространение опыта успешных учителей среди педагогов всей страны.
  7. Развитие инновационных технологий, применяемых в системе образования.
  8. Определение приоритетных сфер деятельности для создания более гармоничной системы образования.

Вряд ли большую часть из перечисленного можно назвать новаторским подходом. Аналогичный по сути конкурс проводился и во времена СССР. Сейчас его вариации проводятся во многих странах СНГ. Также подобные мероприятия проходят в США и европейских странах.

Мировая востребованность прямо говорит о том, что эта тенденция значима для всех народов. Грамотные учителя нужны всему миру. В России статус «Учитель года» имеет значение не только для самого педагога.

Обратите внимание

Влияние этой победы распространяется и на школу в которой он работает, и на регион проживания.

Об этом говорит даже тот факт, что в следующем году конкурс проходит в городе или населенном пункте победившего педагога.

Особенности награждения участников

Про хрустальных пеликанов в качестве приза знают даже школьники, но ими награждают только победителей. Про остальные презенты известно меньше, хотя даже на первом этапе всех участников отмечают грамотами.

Участие во 2 или 3 этапе практически всегда подразумевает подарок от спонсоров конкурса. Для победителей региональных соревнований и учителей, занявших последующие 3 места, есть особый подарок от муниципалитетов.

Вне зависимости от дальнейших этапов во многих регионах принято дарить «повышение зарплаты». Для победителя второго регионального этапа на год добавляют 50% к окладной части зарплаты.

Для педагогов, занявших 2 и 3 место в областных состязаниях, действует правило повышения должностного оклада на 30%. Учителю, получившему 4 место, увеличивают оклад на 20%.

Эти повышения действуют с момента прохождения этапа в течение года.

Помимо этого существуют и ценные призы. Только в каждом регионе они разные как по сути, так и по ценности.

В одной области лауреаты получат сертификаты в книжные магазины или подписку на педагогическую периодику, в другом вазы/часы/сервизы, в третьем люстры или телефоны. Все зависит от возможностей региона и от щедрости привлеченных спонсоров.

Поэтому когда подразумевается выдача подарков для конкурсантов, то их не озвучивают, обезличено говоря про вручение ценных призов.

Важно

Также не стоит забывать и про итоговый приз. В последние годы он стал довольно необычным. Это может быть временная работа в Министерстве образования или же должность советника в госдуме по вопросам обучения детей.

Сейчас уже известно, что хрустальные призы конкурса «Учитель года 2019» доверено вручать Виктору Антоновичу Садовничьему, являющемуся ректором МГУ.

Поэтому в 2019 году в качестве приза лучшему учителю предложат поработать в МГУ или в Кремле.

Задания для педагогов и этапы учительского конкурса

Традиционного конкурс пройдет в начале учебного года, т.е. в конце сентября-начале ноября. Условно участие в конкурсе заключается в двух разделах: очном и заочном. Последний имеет отборочное значение и проводится в один этап.

По факту сам конкурс «Учитель года 2019» проходит в очном виде после отбора учителей по интернету. Процедура заочного раздела проста — педагог должен разместить свою конкурсную работу в сети Интернет.

Обычно сама суть работы допускается разная:

  1. Нюансы применения особых методических подходов.
  2. Новаторские авторские разработки в области преподавания.
  3. Инновационные подходы в области педагогического контроля.

Это лишь малая часть работ, допускаемых на конкурс. По факту оцениваются 2 фактора: педагогически новый или необычный подход и умение пользоваться интернет-сетью.

Последнее оценивается сразу — все конкурсные работы необходимо грамотно разместить на веб-сайте конкурса или в разделе методических разработок.

По итогам заочного раздела происходит отбор работ, принимающих дальнейшее участие в конкурсе.

Для конкурса «Учитель года 2019» было выбрано несколько иное заочное задание. Теперь претенденты пишут эссе на тему своей профессии. В этой работе они размышляют на тему проблем образования, потенциальных путей их решения, а также рассуждают о значимости профессии учителя и что они понимают под этим словосочетанием.

После этого происходят очные этапы:

  1. На первом проходит урок и методический семинар.
  2. Во время второго проводится мастер-класс с последующим общением с жюри.
  3. Третий этап оценивает лидерские качества конкурсантов в условиях Думы или другого госучреждения.

Самый первый очный этап позволяет хотя бы вдумчиво подготовиться. На это дается 2 дня, именно за такой срок озвучивается тема открытого урока. На подготовку ко второму этапу отводится всего 6 часов.

Это время позволяет хоть как-то «выбрать» нужное для проведения 20-минутного мастер-класса. Последующий педагогический совет жюри проходит без подготовки на протяжении 45 минут. Самым неожиданным является третий этап, он проходит спонтанно.

Также стоит отметить, что все очные этапы укладываются в 10 дней.

Предыдущие победители конкурса «Учитель года»

Вполне нормально, что рядовые граждане не знают всех отличившихся педагогов поименно. Зато их имена и фамилии известны в том населенном пункте, где они проживают. Также об этом знают и в их школе.

Хотя у некоторых людей есть стойкое убеждение, что в основном побеждают лишь педагоги обеих столиц. Это не совсем так, но среди лауреатов часто мелькают учителя из Московской и Ленинградской областей.

Речь не идет о самих городах, так, например, в 2013 году победил А.Г.Сиденко, учитель информатики из деревни Беляниново в МО.

Победители конкурса есть в разных частях России. Список уже большой, включающий в себя Калининград, Челябинск, Армавир и даже Нурлат, находящийся в Татарстане, а также множество других городов. Все этого говорит о том, что учителя из любого уголка страны могут составить конкуренцию московским педагогам. Это же касается и предметных дисциплин.

Среди победителей есть как математики с химиками и физиками, так и филологи с биологами, обществоведами и учителями музыки. Все они говорят, что даже без победы участие в этом конкурсе полезно — оно дает профессиональный рост, что не так просто получить даже из самой качественной методической литературы.

Победа в конкурсе лишь является частью процесса становления педагога, говорящая о том, что учитель уже стал хорошим профессионалом.

Источник: http://god2019.net/konkurs-uchitel-goda-2019

Конкурс «Учитель года» 2019

Профессия учителя требует от человека не стоять на месте, а идти в ногу со временем, постоянно совершенствовать своё мастерство. Творческий педагог нуждается в поддержке и развитии.

Этому служит постоянное самообразование учителя, а также участие в различных конкурсах с целью показать своё мастерство, сравнить уровень своего преподавания с работой коллег.

  Одним из главных ежегодных соревнований всероссийского масштаба является конкурс «Учитель года 2019».

СОДЕРЖАНИЕ

Организаторы конкурса

Учредителями Всероссийского конкурса «Учитель года России» являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, ЗАО «Издательский дом «Учительская газета», ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

Главные цели

Современное общество и школа нуждаются в грамотных специалистах, способных выполнять свои задачи на высоком профессиональном уровне. Поэтому основными целями педсостязаний являются следующие:

  • выявление талантливых педагогических работников, их поддержка и поощрение;
  • повышение престижа труда педагогов;
  • распространение опыта лучших учителей России.
  • развитие креативного начала участников;
  • обновление содержания учебных материалов;
  • запуск в жизнь новых технологий, которые могут и должны использоваться в учебном процессе.

Именно такие задачи предстоит выполнить самому главному конкурсу в России среди учителей.

Читайте также:  Оригинальные сладкие новогодние подарки 2019 своими руками

Этапы проведения конкурса

Каждый из участников мечтает пройти как можно больше этапов в педагогическом соревновании. Но только лучшие из лучших дойдут до финала. Это трудная и ответственная борьба.

  1. Первый этап проводится образовательными учреждениями:
  • школами;
  • лицеями;
  • гимназиями.
  1. Победитель школьного этапа делегируется от образовательного учреждения на второй, муниципальный этап. Проводится он органами местного самоуправления.
  2. Лучший из педагогов района направляется на региональный этап конкурса, который проводят государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации.
  3. Заключительный этап проводится Министерством образования РФ.

Структура конкурсных испытаний

Финал конкурса проходит в два этапа:

  • заочный тур
  • три очных тура.

Конкурсные мероприятия транслируются на официальном сайте финала конкурса. Там же можно будет узнать и о дате проведения очередного ежегодного конкурса.

Заочный тур

Заочный тур имеет название «Методическое портфолио» и состоит из двух конкурсных испытаний:

  1. «Интернет-ресурс».
  2. «Я – учитель».

В заочном туре проводится экспертиза методического портфолио участников финала конкурса, размещённого на Интернет-ресурсе конкурсанта и на сайте финала конкурса.

«Интернет–ресурс»

Целью данного состязания будет демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий, имеющихся в арсенале педагога.

Участник может представить на суд жюри свой сайт, страницу в социальной сети, блог.

Критерии оценки конкурсного испытания:

  • информационная насыщенность;
  • безопасность;
  • комфортность виртуальной образовательной среды;
  • актуальность информации;
  • оригинальность и адекватность дизайна.

Все критерии являются равнозначными и оценивается в семь баллов. Максимальный общий балл – 35.

Конкурсное испытание «Я – учитель»

На этом этапе участник представляет педагогическое эссе, где раскрывает свои мотивы выбора учительской профессии, собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимания миссии педагога в современном мире, демонстрирует личное видение современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.

Время написания эссе в аудитории – пять часов. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается.

Очные туры

УЧИТЕЛЬ — ПРОФИ УЧИТЕЛЬ — МАСТЕР УЧИТЕЛЬ — ЛИДЕР
Первый тур «Учитель-профи» включает два конкурсных испытания:

  1. «Методический семинар».
  2. «Урок».
Второй тур «Учитель-мастер» состоит из трёх испытаний:

  1. «Мастер-класс».
  2. «Классный час.
  3. «Образовательный проект».
Третий тур «Учитель-лидер» проходит в Москве в формате разговора с Министром просвещения, где участники конкурса предлагают своё видение существующих в педагогике проблем и предлагают пути выхода из сложных ситуаций.
Критерии оценки:

  • результативность и практическая применимость,
  • коммуникативная культура,
  • оригинальность и творческий подход,
  • научная корректность и методическая грамотность,
  • информационная и языковая грамотность.
Критерии оценки:

  • уровень вовлеченности учащихся при обсуждении темы,
  • убедительность и аргументированность позиции,
  • коммуникативная компетентность,
  • информационная и языковая культура,
  • личностные качества.
Критерии оценки:

  • понимание тенденций развития образования,
  • масштабность и нестандартность суждений,
  • обоснованность и конструктивность предложений,
  • коммуникационная и языковая культура,
  • наличие ценностных ориентиров и личная позиция.

Поощрение победителей конкурса

На всех этапах конкурса организационные комитеты самостоятельно определяют формы поощрения победителей.

Победителю и лауреатам конкурса вручается главный приз конкурса «Хрустальный Пеликан».

Все участники финала конкурса награждаются нагрудным знаком «Учитель года», почетными дипломами и памятными подарками.

Здесь можно посмотреть ролик-презентацию на конкурс «Учитель года»:

Источник: https://g2019.su/uchitel-goda-2019/

Конкурс учитель года в 2019 году

Для того, чтобы из всего числа педагогов выделить, и достойно наградить за высокие достижения, был позаимствован с запада конкурс на определение педагогических лидеров, практиковавшийся там уже не одно десятилетие. Конкурс получил название «Учитель года».

Конкурс за звание лучшего учителя страны проводится ещё с конца 80-х годов и затрагивает преподавательский состав восьмидесяти трёх субъектов страны. В самом первом конкурсе принимали участие 99 педагогов со всей территории Советского союза.

Совет

Первым победителем и обладателем главной награды конкурса «Хрустальный пеликан» стал учитель русского языка литературы Поповской средней школы Чернского района Тульской области Александр Сутормин. 6 июня 1990 года он получил свою награду из рук Президента СССРМихаила Горбачёва. С тех пор конкурс проводится ежегодно.

Учитель – это призвание. Тяжёлый труд воспитания всесторонней личности, взвален на хрупкие плечи педагогов. Специфика конкурса построена на достижении педагогами новых высот в процессе образования, с применением творческих методик.  Конкурс на определение звания «педагог года» проводится с определёнными целевыми программами:

  • Конкурс нацелен на выявление таланта педагогического состава современных учебных заведений, с целью их поддержания и стимуляции творческих порывов.
  • Конкурс «Учитель года» позволит повысить приоритет и престижность педагогической профессии.
  • Способствование распространению качественного позитивного опыта педагогической деятельности в системе образования по всей стране.

К участию в конкурсе за звание лучший педагог года допускаются все сотрудники учительской должности общеобразовательных организаций, вне зависимости от формы их организации.

Также возможность участия в конкурсе предоставлена преподавателям вузов, работающим по совместительству  в общеобразовательных учреждениях. Средний возраст участников – 26 – 39 лет.

Именно эта категория педагогов наиболее активна и креативна в своей деятельности,  и становится победителями конкурса.

Конкурс проводится в несколько этапов

Первый этап конкурса проходит на базе образовательного учреждения по месту работы. Из всего педагогического коллектива выступает самый креативный, опытный учитель. Демонстрация достижений в сфере образования и науки, разработка и применение новых методик обучения.

На уровне районов субъекта проходит второй этап конкурса, призванный из заявленных участников выбрать лучших, достойных побороться за звание лучшего педагога.

Третий этап – региональный. Сюда попадают победители районных турниров. Они представляют свою кропотливую работу в форме наиинтереснейших проектов. Победитель может быть только один. Именно он и поедет защищать честь образования края на всероссийский уровень.

Финал конкурса – он же четвёртый его этап – встречает финалистов в столице страны, для проведения главного события в жизни Министерства образования и науки Российской Федерации.

Финальное состязание конкурса проводится в две ступени:

  • Заочный тур
  • Три очных тура

Каждый учитель, конкурс считает своим долгом, ведь им предоставляется возможность внести свой вклад в процесс образования целой страны. Пройдя этот конкурс, учитель может заявить о своих достижениях в сфере образования на всю территорию государства.

У данного мероприятия есть официальный одноимённый сайт, на котором можно проследить информацию относительно результатов конкурсных испытаний. Там же размещаются портфолио заявленных участников, в которых описывается весь труд и достижения конкретного педагога.

Каждый участник должен разработать электронный образовательный ресурс со своими наработками, статьями и исследованиями. Это первое задание из заочного тура.

Второе задание включает подготовку выступления по теме «Я — учитель». Необходимо изложить своё понимание выбранной профессии, её важность.

Представить описание достоинств и недостатков нынешней системы образования, а также внести предложения по её коррективам.

Учитель года – конкурс возможностей. В образовании нет предела. Отдавать детям знания и получать бесценный опыт. То, ради чего работает учитель.

Символика конкурса

Конкурс «Учитель года» имеет свою символику. На конкурсной эмблеме изображена птица пеликан, с распростёртыми крыльями в стороны над своими птенцами. Это символизирует мудрость и покровительство. Использование эмблемы является обязательным условием каждого этапа конкурса.

Финалист конкурса, лучший учитель в России, получает в награду статуэтку «Хрустальный пеликан». Остальные участники получаю нагрудный знак «Учитель года», а также различные подарки и памятные дипломы.

Обратите внимание

Конкурс «Учитель года» 2019,  уже начал подготовительные этапы в учебных заведениях страны. Сами конкурсные мероприятия обычно запланированы на начало нового учебного года, то есть приходятся на начало осени. Точные даты определяются ближе к началу мероприятий.

Конкурс «Учитель года 2019» важен для каждого учителя не только тем, что можно продемонстрировать свои способности, но и повысить престиж своего учебного заведения до российского уровня.

Минутка юмора

Источник: https://aae.su/konkurs-chitel-goda.html

Эссе к конкурсу «Учитель года 2019»

Творенье может пережить творца: Творец уйдет,  Природой побеждённый, Однако образ, им запечатлённый, Веками будет согревать сердца. 

Микеланджело

В жизни человека самым ярким воспоминанием школьных лет остается Учитель — именно так, с большой буквы.

Учитель, к которому и через двадцать лет после окончания школы приходят со своими радостями и бедами, приходят за советом и поддержкой, а иногда и без всякой серьезной причины — просто потому, что захотелось увидеть близкого человека, улыбнуться ему, услышать его, сказать ему теплое слово.

Читайте также:  Lada 4x4 2019 модельного года: новая нива урбан

Сейчас, проработав 23 года в школе, размышляя над тем, что значит для меня быть учителем, я понимаю, что не могу провести черту, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Для меня учитель — не профессия, не работа, не хобби… Для меня быть учителем — это образ жизни. Учитель — это друг, наставник, помощник, союзник и советчик .

Очень важно понять ребенка, оценить его состояние, быть с ним искренним. Все время пытаюсь оценить насколько комфортно моим ученикам  на уроках, создать творческую обстановку в классе.

Не боюсь говорить ребенку, что у него сегодня на уроке все получается, и часто произношу добрые слова похвалы в его адрес даже тогда, когда его успехи более чем скромны. Это воспитывает у него уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг, испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает интерес к знаниям.

Моя задача — помочь ученику, раскрыть свои способности и талант, да и просто найти себя. Понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Я просто люблю детей, они такие разные, а детский мир такой богатый и разнообразный! «Каждый ребёнок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребёнок» (Артур Шопенгауэр).

В каждом гении есть творческое начало, а значит начало творчества учителя- дети…
Да, работа учителя поистине требует всего человека и в то же время делает его счастливым, потому что это большое счастье – видеть, как при твоей помощи растут и складываются новые люди, как зреет их мысль, как формируется характер.
И что удивительно! С каждым годом все больше убеждаюсь, как это трудно – УЧИТЬ. Тебе верят, тебя любят, на тебя надеются, за тобой идут… Как важны каждый взгляд, каждая мысль, каждое твое слово…

Вот открываю дверь в класс… Вижу детские глаза… Добрые, умные, любопытные. Детские глаза, которые ждут. Ждут — чего? понимания? доброты? тепла? Да, безусловно. Ждут заветного: «Доброе утро! Я очень рада вас видеть!» Ждут, когда я улыбнусь им и начну урок.

Важно

Урок, длиною в целую жизнь, наполненный общением, ведущий к открытиям. Урок-жизнь, который поможет им познать себя и окружающий мир, поверить в свои силы, возможности, добиться успеха.

Урок, после которого, выходя из класса, кто-нибудь из них обязательно скажет: «Спасибо! Было очень интересно». И это ДОРОГОГО стоит.

Считаю, что с самых первых уроков надо включать детей в деятельность, создавать ситуации, когда ребенок сам добывает знания, а не ждет их в готовом виде, когда он анализирует, обобщает, корректирует, договаривается с собеседниками при работе в паре и в группе, учится слышать и слушать, соглашаться и отстаивать свою точку зрения. Решение проблемной ситуации, создание алгоритма действий, определение темы урока, постановка целей и задач – все это обеспечивает системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в ФГОС нового поколения и является неотъемлемой частью моей учительской деятельности. Если педагог строит свои уроки в соответствии с этим, успех гарантирован. Я испытала чувство глубокого удовлетворения, когда стала замечать в глазах ребят искорку интереса и желание узнавать новое, неизведанное. И это здорово! А каждый урок перестал быть похожим на предыдущий.

https://www.youtube.com/watch?v=LGpKFpmIhAg

На пути к профессионализму использую инновационные подходы в подготовке будущих творцов. Если поколение XX века было поколением книг, то сейчас общение чаще ограничено видеорядом: телевидение, видео, компьютер. Это привело к тому, что школа перестала быть единственным источником знаний и информации.

На мой взгляд, просто глупо пытаться отменить целый мир, который уже существует. Надо умело использовать в своей практике новые возможности, научиться жить в этом мире, открывая новые перспективы.

В настоящем и будущем высокотехнологичном конкурентном мире востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в жизни.

Поэтому моя задача как учителя состоит в том, чтобы не «отстать от ученика», использовать новые информационные технологии, чтобы научить юное поколение адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни.
          Сейчас повышаются требования к уровню и качеству образования, к поиску новых путей совершенствования .

 Я считаю, что создать школу с активным, творческим обучением может только творческий и активный учитель. Учитель сам должен быть примером личности, которая всесторонне подготовлена ​​к самосовершенствованию, саморазвитию, самовоспитанию. Творческий учитель способен разбудить в своих воспитанниках заинтересованность, стремление учиться.

Начальная школа — это жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит — если, конечно, приложишь определенные усилия. Горящие глаза, удивленно-восхищенный возглас, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд — вот что волнует меня.

Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще, и стараешься, ищешь, думаешь, придумываешь…
         В повседневной работе самого опытного педагога всегда будет много новых вопросов, если он не останавливается на достигнутом.

Учитель до тех пор учитель, пока в нем не умерла способность учиться.

По моему мнению, профессия учитель самая масштабная в плане ответственности. Ведь ты воспитываешь и обучаешь за свою жизнь не одного и не двух детей как в жизни, а несколько поколений.

Совет

Какое счастье, что я не ошиблась в выборе профессии! Ни на один миг я не пожалела о своем выборе. Я горжусь своей профессией, более того, я благодарна ей за то, что каждый день общаюсь с «чистыми» детскими душами, «купаюсь» в их искренней любви ко мне.

С годами, с опытом я научилась не просто работать, а ценить каждый момент общения с детьми, получать удовольствие и радость. Стараюсь делать так, чтобы каждый день был запоминающимся и для меня и для детей. Будь я кем-то другим по профессии, не познала бы настоящего счастья.

Ведь именно дети делают нас поистине счастливыми.

Источник: https://multiurok.ru/files/esse-k-konkursu-uchitel-goda-2019.html

Муниципальный этап конкурса «Учитель года — 2019» состоялся на базе Засосенской школы

На базе Засосенской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Николая Яценко прошёл муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года — 2019».

Его организаторами выступили управление образования администрации района и районная организация профсоюза работников образования и науки. Конкурс проводился по двум номинациям «Учитель года» и «Педагогический дебют».

Как отметила в интервью начальник управления образования администрации района Наталья Таранова, данный конкурс является одним из важнейших событий в жизни педагогического сообщества района.

По результатам жеребьёвки для участия в финальных испытаниях первой на сцену поднялась учитель русского языка и литературы Ливенской средней школы № 1 Елена Соколова.

Она провела импровизированный открытый урок, на котором продемонстрировала применяемый ею на практике системно-деятельный подход. По мнению Елены Алексеевны, новые знания не даются детям в готовом виде.

Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской, творческой деятельности. На её уроках школьники становятся маленькими учёными, делающими своё собственное открытие.

Следующей мастер-класс из своего педагогического опыта продемонстрировала учитель истории и обществознания Палатовской средней школы Татьяна Черкасова.

Обратите внимание

В повседневной профессиональной деятельности она считает, что эффективным является обучение, при котором осуществляется дифференцированный подход, учитывающий индивидуальные особенности школьников.

А применение разноуровневых заданий является основой базовых компетентностей учащихся.

Представлявшая свой педагогический опыт учитель истории и обществознания Валуйчанской средней школы Наталья Путилина продемонстрировала использование технологий интерактивного обучения, с применением которых появляется возможность формирования ключевых компетентностей. В этом, по её мнению, заключается успешность преподавания истории и обществознания.

Педагог истории и обществознания Сорокинской средней школы Оксана Веретенникова сделала акцент на необходимости превращения информационного пространства школы в среду, которая обогатит учащихся новыми знаниями, поможет овладеть информационной культурой, развить чувство коммуникабельности с целью последующей успешной интеграции ученика в общество.

Завершавшая выступление учителей в номинации «Лучший учитель — 2019», преподаватель английского языка из Новохуторной средней школы Оксана Гушулей сделала акцент на методе применения игровых технологий. Оксана Николаевна уверенна, что игра — это одно из средств психического развития личности, она способствует активизации мыслительных процессов, возрастанию мотивации к изучению предмета.

Читайте также:  Как сделать украшения из бумаги на новый год 2019 своими руками

Продолжился конкурс выступлением финалистов номинации «Педагогический дебют». Молодой специалист — учитель биологии Засосенской средней школы Лилия Дрыганова продемонстрировала использование метода применения театральных постановок при изучении предмета. По её мнению, это позволяет сделать процесс обучения становится наглядным, адаптированным и доступным для понимания.

Презентовавшая свой опыт учитель математики из Верхососенской средней школы Елена Кудрявцева, убеждена, что формирование творческой деятельности школьников в процессе изучения математики реализуется через проблемно-поисковые технологии. Молодой специалист уверена в том, что это научит детей логически мыслить, находить нестандартные решения и успешно применять их на практике.

Не менее интересным было и выступление молодого педагога из Стрелецкой средней школы Татьяны Курепиной. Являясь учителем начальных классов, она считает, что педагогическое мастерство это результат целенаправленной работы над собой. По её мнению, он состоит в союзе личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности учителя.

В продолжение конкурсной программы его финалисты сошлись в оживленной дискуссии в рамках работы «Круглого стола образовательных политиков».

Открывая церемонию награждения победителей и лауреатов конкурса, заместитель главы администрации района по социальной политике — начальник управления физической культуры и спорта Александр Марковской подчеркнул:

Важно

По результатам всех испытаний победителем районного конкурса «Учитель года — 2019» была признана учитель русского языка и литературы Ливенской средней общеобразовательной школы № 1 Елена Соколова, в номинации «Педагогический дебют — 2019» победа присуждена учителю биологии Засосенской средней школы Лилии Дрыгановой.

Победители и призёры были награждены памятными дипломами и денежными премиями. Поздравили своих коллеги и руководители образовательных учреждений, а также председатель районной организации профсоюза работников образования и науки Валентина Харыбина.

Источник: https://gazeta-trud.ru/obshestvo/obrazovanie/1003.html

Мэр Казани наградил победителей городского конкурса «Учитель года-2019»

(Город Казань KZN.RU, 4 марта, Алена Мирошниченко). Сегодня в Казанской Ратуше назвали имя победителя XXIX городского конкурса «Учитель года-2019», который представит столицу Татарстана на республиканском этапе профессионального состязания.

Им стал учитель биологии лицея-интерната № 2 Московского района Наиль Мирсаитов, победивший в главной номинации «Учитель-предметник». Конкурс проводился в 8 номинациях. Награды лучшим педагогам вручил Мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин.

В церемонии награждения принял участие заместитель Премьер-министра РТ — министр образования и науки РТ Рафис Бурганов.

Градоначальник в приветственном слове отметил, что с каждым годом конкурс становится все более престижным и востребованным у казанских педагогов. «Он помогает не только выявить лучших из лучших, но и способствует обмену профессиональным опытом, влияет на построение личных траекторий профессионального развития.

Звание “Учитель года Казани” дает его обладателю хороший шанс заявить о себе не только в нашем городе, но и в республике, и в России в целом», — сказал он и поблагодарил казанских педагогов за их неоценимый вклад в развитие молодежи.

«Вы готовите к жизни наших маленьких казанцев, молодежь, вкладывая в них свою душу, вносите свою лепту в формирование нашего будущего», — обратился к присутствующим в зале И. Метшин.

В этом году в конкурсе приняли участие 493 педагога. На городской этап прошли 82 учителя из 69 образовательных организаций. В главной номинации конкурса «Учитель-предметник» победу одержал учитель биологии Наиль Мирсаитов.

Второе место заняла учитель русского языка и литературы гимназии № 179 Ново-Савиновского района Анна Губайдуллина. Третье место досталось учителю истории и обществознания гимназии № 8 Советского района Артуру Пакшину.

Совет

Мэр Казани подчеркнул важность того, что в очередной раз конкурс привлекает учителей-мужчин. «Не может не радовать, что несколько лет подряд в городском конкурсе участвуют и побеждают молодые учителя-мужчины. Это важный показатель возвращения мужчин-специалистов в учительскую профессию.

Их миссия в школе — не только давать знания, но и создавать определенную модель поведения, которая служит примером для ребят», — заявил И. Метшин.

Победитель конкурса работает в лицее-интернате № 2 с 2013 года. К слову, он выпускник этого учебного заведения.

«У меня были прекрасные преподаватели, очень веселый, интересный, жизнерадостный, харизматичный преподаватель биологии и в моей судьбе, в моем выборе его роль — самая главная.

Я пошел по этой стезе, потому что хотел быть таким же, нести добро и помогать будущему поколению», — поделился Н. Мирсаитов.

Он отметил, что это его первый опыт участия в конкурсе «Учитель года», а на пути к победе ему помогала команда лицея-интерната № 2 и поддержка воспитанников. «Это победа всего нашего коллектива.

Ученики также на протяжении всего конкурса меня подбадривали, даже сегодня говорили: “Вы — лучший! Вы должны победить! Мы верим в вас!”. Их поддержка дает дополнительный заряд энергии.

Я с удовольствием буду участвовать в конкурсе на республиканском этапе, потому что у меня есть огромное желание порадовать их, сделать так, чтобы они мной гордились», — заявил Н. Мирсаитов и отметил, что победа — это не только большая честь, но и огромная ответственность.

По словам заместителя Премьер-министра РТ — министра образования и науки РТ Рафиса Бурганова, Казань была и остается флагманом республики по многим отраслям, в том числе в образовании.

«Вся нагрузка первопроходцев ложится на Казань, поэтому неслучайно во всех республиканских финалах представительство Казани максимальное и, я думаю, что на российском этапе также будут казанские педагоги», — сказал он.

Интересно, что самому старшему участнику конкурса педагогу-ветерану было 72 года, а самому молодому, дебютанту, — 21 год.

Обратите внимание

Так, на конкурсе в пятый раз определили лучших ветеранов-педагогов. Ими стали учитель начальных классов гимназии № 122 им. Ж. А.

Зайцевой Московского района Татьяна Шапиро, учитель русского языка и литературы гимназии № 155 с татарским языком обучения Ново-Савиновского района Рафия Ахтямова и учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы № 151 Кировского района Вера Назимкина.

В номинации «Педагогический дебют» принимало участие немало молодых учителей, которые очень грамотно и убедительно наравне с опытными коллегами представляли свою систему работы, сказал Мэр города. «Чувствуется, что их не страшат конкурсные испытания. Безусловно, молодость — это еще один плюс для педагога.

Ученики в нем видят человека своего поколения, что способствует быстрому установлению доверительных отношений», — уверен И. Метшин. На церемонии он наградил лучших молодых преподавателей.

Лидером стал учитель истории и обществознания средней общеобразовательной школы № 91 Ново-Савиновского района Максим Николаев.

Второе место здесь заняла учитель истории и обществознания гимназии № 125 Советского района Александра Карпова, третье место поделили учитель химии лицея № 78 «Фарватер» Приволжского района Елена Тихонова и учитель географии средней общеобразовательной школы № 64 Московского района Рафаэль Фаттахов.

Среди воспитателей дошкольного образовательного учреждения победительницей стала воспитатель детского сада № 50 Советского района Анастасия Воронцова, второе место заняла логопед детского сада № 181 Советского района Эльвира Кабирова, третье поделили воспитатель детского сада № 385 Приволжского района Арина Агафонова и музыкальный руководитель детского сада № 32 Приволжского района Людмила Валеева.

В номинации «Педагог дополнительного образования» наивысшей оценки удостоен педагог лицея — инженерного центра Советского района Евгений Денисов, диплом за второе место получил педагог дополнительного образования Центра внешкольной работы Авиастроительного района Ольга Ерохина, третью позицию в этой номинации поделили сотрудники дополнительного образования центра детского творчества «Олимп» Приволжского района Рамиз Сулейманов и дополнительного образования центра искусств «Шарм» Московского района Рамиль Сибгатуллин.

Важно

Лидеров школ, наставников подрастающего поколения отметили в номинации «Педагог-организатор».

Так, первое место здесь завоевала педагог-организатор гимназии № 125 Советского района Гузель Шарафутдинова, второе место — педагог-организатор русско-татарской средней общеобразовательной школы № 129 Приволжского района Регина Харитонова, третье — педагог-организатор средней общеобразовательной школы № 112 Авиастроительного район Гузель Портнова.

Особое место в жизни школьников занимают классные руководители. Именно они обнаруживают и раскрывают самые яркие таланты своих учеников.

Главный приз в номинации «Классный руководитель» получила педагог татарско-английской гимназии № 16 Приволжского района Айгуль Гарифуллина, приз за второе место достался Екатерине Мосоловой из татарской гимназии № 15 Кировского района, за третье место — педагогу средней общеобразовательной татарско-русской школы № 23 Ново-Савиновского района Айгуль Мустафиной.

Также в Казани отметили педагогов-психологов. Среди них первое место заняла педагог политехнического лицея № 182 Кировского района Эльмира Беглова, второе место — учитель средней общеобразовательной школы № 54 Авиастроительного района Юлия Навродская, на третьем — Мария Фатина из средней общеобразовательной школы № 141 с углубленным изучением отдельных предметов Советского района.

Сохранять национальную идентичность помогают учителя татарского языка и литературы.

Места здесь распределились следующим образом: лидер — Гульнара Назипова из гимназии № 155 с татарским языком обучения Ново-Савиновского района, второе место у Гульназ Ахтямовой из средней общеобразовательной школы № 175 Советского района, а третье место поделили Лейсан Зиатдинова из гимназии-интерната № 4 Кировского района и Лилия Низамиева из гимназии № 6 Приволжского район.

Конкурс «Учитель года» проходил с октября 2018 года по февраль 2019 года. С ноября по декабрь прошлого года проходил районный этап, а с начала этого года — городской этап профессионального состязания.

Совет

Так, в рамках городского конкурса было организовано три тура: первый, заочный — «интернет-ресурсы», второй — «учебное занятие», где конкурсанты проводили открытые уроки с незнакомыми учащимися, и «методический семинар», где они представили свои методические темы, по которым работают, и третий этап для финалистов — «мастер-класс» и «круглый стол образовательных политиков» по актуальным вопросам.

Источник: https://news.mail.ru/politics/36507228/

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию