Изменения в плане закупок в 2019 году

Планирование по-новому. Утверждаем планы графики закупок на 2019 год

17.10.2018

спикер: Татьяна Леонтьева

скачать презентацию

С 1 января 2016 года все государственные и муниципальные заказчики обязаны обосновывать и планировать свои закупки в соответствии с требованием Закона №44-ФЗ и специальными постановлениями Правительства РФ.

Функции планирования возложены на контрактных управляющих и контрактные службы заказчиков (ч.4ст.38). Исключение: при централизации закупок УО переданы полномочия по планированию (ст.26).

Ч.4 СТ.38 44-ФЗ

Контрактная служба, контрактный управляющий:

  1. Разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения.
  2. Разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения.

П.11 Типового положения о контрактной службе (Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631) Функциональные обязанности контрактной службы:

План утверждает руководитель (уполномоченное должностное лицо).

Нормативно-правовое регулирование

  1. План закупок + Обоснование

    ст. 17 Закона № 44-ФЗ

  2. План-график:

    ст. 21 Закона № 44-ФЗ

  3. Обоснование закупок для целей формирования плана закупок и плана графика

    ст. 18 Закона № 44-ФЗ

  4. Нормирование в сфере закупок

    ст. 19 Закона № 44-ФЗ

  5. Идентификационный код закупки

    ст. 23 Закона № 44-ФЗ.

Нормативно-правовое регулирование планирования с 01.01.2016г. осуществляется по уровням бюджетного финансирования.

Говоря о нормативно-правовых актах, стоит помнить о том, что есть заказчики федерального и регионального уровня, а также уровня муниципалитетов. Для федеральных заказчиков важны два нормативно-правовых акта:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

Для заказчиков уровня субъекта РФ или уровня муниципального образования важны следующие нормативно-правовые акты:

  • Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме …»;

Источник: https://OTC.ru/academy/articles/planirovanie-po-novomu-utverzhdaem-plany-grafiki-zakupok-na-2019-god

7 обязательных действий заказчика перед переходом на электронные закупки в 2019 году

В конце 2017 года были приняты 4 основных изменяющих закона, которые регламентируют поэтапный переход на электронные закупки. Часть изменений уже вступила в силу, ещё часть изменений начнет действовать с 2019 года. В статье расскажем, какие действия должен сделать заказчик перед переходом на электронные закупки.

У каждого заказчика разработано либо положение о контрактной службе, либо регламент о контрактном управляющем. В последнее время при проверках участились выявления нарушений в организации процесса проведения закупок. Проверяющие запрашивают: положение о контрактной службе, регламент работы контрактной службы, и нарушения чаще всего находят именно в локальных документах.

Такие ситуации возникают в случае, если заказчик, утвердив единожды регламент или положение, забывает вносить в него изменения в соответствии с принятыми изменениями в законодательство о контрактной системе.

Обратите внимание

Согласно Федеральному закону от 31.12.2017 № 504-ФЗ, до 1 января 2019 года необходимо привести в соответствие все локальные акты. Заказчикам нужно убрать формулировки, которые исчезли из закона и добавить актуальные.

Обратите внимание на текст Закона 44-ФЗ касаемо бумажных закупок: убрали формулировку «открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках». Эту же формулировку нужно убрать и из локальных актов, так как с 1 января 2019 года закупки станут электронными.

Также в 44-ФЗ появились новые статьи, части и пункты, нумерация некоторых статей изменилась. Например, статью 93 Закона № 44-ФЗ дополнили новыми пунктами в части заключения контракта по несостоявшейся процедуре. Поэтому необходимо пересмотреть свои документы не только на устаревшие формулировки, но и на нумерацию.

Давайте разберем по пунктам, что нужно изменить и какие документы рекомендуется проверить заказчикам перед переходом на электронные закупки.

Первое. Измените положение о контрактной службе

Пересмотрите функции, обязанности и права работников контрактной службы, контрактного управляющего, сотрудников, ответственных за приемку и экспертизу продукции. Добавьте новые полномочия по проведению электронных процедур.

Второе. Измените регламент работы контрактной службы

В регламенте заказчики устанавливают порядок работы контрактной службы при планировании и проведении закупок, а также порядок взаимодействия контрактной службы с подразделениями организации, администраторами расходов.

Проверьте, отвечает ли ваш регламент требованиям, которые вступят в силу 1 июля 2018 года.

Обратите внимание на разделы регламента:

  • Планирование закупок. Здесь изменились положения, касающиеся внесения изменений в планы-графики по несостоявшимся процедурам. А конкретно изменился срок. Теперь по некоторым основаниям вносить изменения нужно за один день до опубликования извещения по новой процедуре.
  • Порядок проведение закупок. В этой части также произошли большие изменения. К примеру, если у вас в регламенте указаны сроки проведения процедур, то их нужно подкорректировать с учетом новых требований закона 44-ФЗ.
  • Обеспечение заявок
  • Способы закупок
  • Заключение контракта
  • Отчетность

Третье. Измените порядок взаимодействия контрактной службы с сотрудниками

Пересмотрите порядок взаимодействия контрактной службы с сотрудниками организации и внесите необходимые изменения. Например, уточните срок публикации извещений в ЕИС и срок направления сведений в реестр контрактов.

Срок публикации извещений по несостоявшимся закупкам и единственному поставщику сократили с 10 до 1 дня (ч. 14 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).

Срок направления сведений в реестр контрактов увеличили до 5 дней.

Четвертое. Попробуйте провести электронные закупки в этом году

Это поможет понять функционал работы на площадке (их стало 8 вместо 6), и подготовиться к обязательным электронным закупкам в 2019 году.

С 1 июля 2018 года электронные закупки — право заказчика.

С 1 января 2019 года электронные закупки — обязанность заказчика.

Новые требования установили для:

  • электронных площадок;
  • специализированных электронных площадок;
  • банков, которые вправе выдавать гарантии по госзакупкам и открывать спецсчета.

Конкурентные закупки по 44-ФЗ сейчас

Конкурентные закупки по 44-ФЗ: с 1 июля 2018 г

Пятое. Измените документацию по старым процедурам

Прежде чем перейти к новым способам закупок, необходимо внести изменения в документацию, которая разработана на текущий момент. С 1 января 2019 года будет действовать новый порядок проведения бумажных процедур. Что конкретно изменилось:

  1. Для участников установили еще одно требование – отсутствие ограничений для участия в закупке.
  2. Изменили требования к обеспечению заявки. При НМЦК от 1 до 20 млн. – обеспечение от 0.5 до 1% от НМЦК. Если больше 20 млн. – обеспечение от 0.5 до 5%. Особые условия для организаций УИС и инвалидов — не более 2%.
  3. Изменили требования к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии. С 1 июля банковские гарантии могут выдавать только банки, которые соответствуют требованиям постановления Правительства от 12.04.2018 № 440.
  4. Изменили правила проведения процедур, уточнили порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупках. Например, в норме о конкурсе внесли корректировки. Теперь все участники обязаны указывать почтовый адрес, в том числе и физлица.
  5. В запросах предложений разрешили согласовывать увеличение количества товара до НМЦК при заключении контракта.
  6. В контрактах изменили обязательное условие об уменьшении цены на размер налоговых и иных обязательных платежей.

Шестое. Разработайте документацию по электронным процедурам

Подготовьтесь к электронным процедурам. Разработайте новую документацию для конкурсов в электронной форме, запроса котировок и запроса предложений в электронной форме. Учтите изменения регламента аукциона в аукционной документации. Алгоритм проведения закупок и требований возьмите из Закона 44-ФЗ.

Какие важные изменения нужно учесть:

  1. По 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляется участником закупки только путем внесения денежных средств.
  2. По 1 января 2019 года включительно оператор ЭП проверяет соответствие участника электронной процедуры требованию, установленному п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, при его аккредитации на электронной площадке.
  3. Ведение единого реестра участников закупок осуществляется, начиная с 1 января 2019 года.
  4. С 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.
  5. С 1 января 2019 года аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется после регистрации таких участников в соответствии с требованиями статьи 24.2 Закона 44-ФЗ.
  6. С 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года для участия в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, запросе котировок в электронной форме, участник закупки получает аккредитацию на ЭП в установленном порядке (ст. 61 Закона 44-ФЗ. Информация и документы участника закупки, получившего аккредитацию на ЭП, вносятся оператором электронной площадки в реестр (ст. 62 Закона 44-ФЗ).
  7. По 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр (ст. 62 Закона 44-ФЗ). При этом регистрация в ЕИС не требуется.

Седьмое. Измените положение о комиссии по закупкам

Что нужно сделать:

  1. Внесите в раздел «Терминология» и по всему тексту положения новые понятия и определения.
  2. Удалите информацию об электронных заявках. В законе исключили информацию о возможности подать заявку в электронной форме при бумажной закупке.
  3. Открытый конкурс — включите новые основания для отклонения заявок.
  4. Электронный аукцион:
  • уточните срок рассмотрения первых частей заявок;
  • включите новые основания для отклонения вторых частей заявок;
  • уточните требования к содержанию протоколов.
  1. Запрос котировок — уточните старые основания для отклонения заявок, допишите новые.
  2. Запрос предложений:
  • уточните старые основания для отклонения заявок, допишите новые;
  • укажите в положении, что должен содержать протокол проведения запроса предложений;
  • укажите причину, по которой комиссия отклоняет окончательные предложения участников запроса предложений.
  1. Закрытый аукцион — укажите в положении, что должен содержать протокол рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе.
  2. Включите порядок рассмотрения и оценки заявок по новым процедурам.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1651

Обзор изменений в законодательстве РФ о контрактной системе в начале 2019 года

Уважаемые Коллеги!

В конце декабря 2018 г. – начале января 2019 г.  вступают в силу многочисленные изменения в законодательство Российской Федерации о контрактной системе.

В связи с этим Балтийским тендерным центром (В.В. Дон) подготовлен настоящий обзор основных изменений.

В данный обзор входят исключительно изменения, которые вступили и (или) вступают в конце декабря 2018 года- январе 2019 года.

Для удобства читателей все изменения разбиты на соответствующие тематические блоки с указанием следующей информации:

— суть изменений;

— практические последствия изменений.

Ознакомление с данными изменениями позволит избежать ошибок в закупочной деятельности после выхода на работу – 09 января 2019 года.

1-Й БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ: ИЗМЕНЕНИЯ В ЧАСТИ КОНТРОЛЯ ЗАКУПОК

Суть изменений: Восстановлен «блокирующий» контроль в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъектов РФ и для муниципальных нужд.

Согласно части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

Читайте также:  Серьезные и шуточные гадания на новый год 2019

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

Важно

в) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

г) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

При этом с 01 января 2019 года возобновляется действие положений абзаца второго пункта 14, абзаца второго пункта 15 (в части неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок объектов контроля до устранения выявленных нарушений) Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1367, в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения государственных нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд).

Это предусмотрено пунктом 3 постановления Правительства РФ от 20.03.2017 № 315 «О внесении изменений в Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Практические последствия изменений:

Источник: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-zakonodatelstva-44-fz/obzor-izmenenij-v-zakonodatelstve-rf-o-kontraktnoj-sisteme-v-nachale-2019-goda/

Регистрация поставщиков в ЕИС

С 1 января 2019 г. вступили в силу очередные изменения в порядок проведения закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Эксперты Кредитно-Страхового агентства расскажут нашим читателям, что ждет участников госзакупок в новом году.

Переход на электронные закупки

Пожалуй, важнейшим изменением в порядок проведения госзакупок является перевод закупочных процедур в электронную форму. Эта работа началась еще в 2018 году, но с 1 июля 2018 г. проведение закупок в электронной форме было правом заказчика. С 1 января 2019 г. это стало обязательным. Закупки будут проводится в электронном виде в форме:

• аукциона;

• конкурса;

• запроса котировок;

• запроса предложений.

В ряде отдельных случаев будет разрешено проводить закупки в «бумажном виде». Но это касается в закрытых закупок и чрезвычайных ситуаций, перечень которых определен Законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок»:

• обеспечение деятельности заказчика на территории иностранного государства (ст. 75, 111.1);

• оказание скорой медицинской помощи в экстренной или неотложной форме (ст. 76);

• оказание гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (ст.80, 82);

• проведение закрытых закупок (ст. 84);

• проведение закупок у единственного поставщика (ст. 93);

• поведение закупок в соответствии с решением Правительства РФ (ст. 111).

Регистрация участников закупок в ЕИС. Формирование ЕРУЗ

С 1 января 2019 года вступили в силу положения ст. 24.2 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок».

Статья предусматривает обязательную регистрацию всех участников торгов в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС).

В ЕИС создан Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ), куда автоматически вносится информация об участниках, прошедших регистрацию. Ответственным за создание и ведение ЕРУЗ назначено Федеральное казначейство.

Регистрация в ЕИС проводится в электронной форме, для прохождения регистрации участникам закупок потребуется квалифицированная электронная подпись.

Регистрация будет проводиться бесплатно, срок ее действия составит 3 года, регистрацию можно будет продлить не ранее чем за 6 месяцев до истечения ее срока.

Важная особенность – компании, зарегистрированные в оффшорных зонах, не смогут пройти регистрацию в ЕИС и принимать участие в госзакупках.

Совет

Подробнее о регистрации участников закупок в ЕИС Вы можете прочитать в статье на нашем сайте.

Изменение порядка аккредитации на торговых площадках

С 1 января 2019 года утратила силу статья 61 Закона № 44-ФЗ, регламентирующая аккредитацию участников на электронных площадках. Одновременно прекратил действовать порядок аккредитации, согласно которому участникам закупок требовалось пройти процедуру аккредитации на каждой из электронных площадок. С 1 января 2019 года получить аккредитацию на ЭП можно, только пройдя регистрацию в ЕИС.

Участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и внесенные в ЕРУЗ, автоматически получают аккредитацию на всех электронных торговых площадках, допущенных к работе с госзакупками. Аккредитация будет произведена операторами электронных площадок в течение 1 рабочего дня с момента завершения регистрации в ЕИС.

Повышение НДС до 20 процентов

С 1 января 2019 года начинает действовать Закон № 303 от 03.08.2018 г., предусматривающий повышение налога на добавленную стоимость (НДС) с 18 до 20 процентов. При этом остается неизменной льготная ставка НДС 10 % для отдельных видов продовольственных товаров, детских товаров, лекарств.

Новая ставка НДС должна учитываться заказчиками при расчете начальной максимальной цены контракта (НМЦК) для закупок 2019 года. Участникам закупок необходимо помнить, что согласно новой редакции п. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, вступившей в силу с 1 июля 2018 г.

, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Иными словами, если заказчик является плательщиком НДС, то при оплате поставленного товара, выполненных работ или оказанных услуг он должен автоматически уменьшить причитающуюся Вам сумму оплаты на величину НДС, подлежащую уплате в бюджет. И если Ваша компания не является плательщиком НДС, то это означает, что Вы получите на 20 % меньше цены, указанной в контракте, и в свою очередь не сможете принять НДС к вычету.

А что произойдет с контрактами, заключенными до 1 января 2019 года, если оплата по ним будет произведена уже после повышения НДС?

Первоначально Министерство финансов решило, что по долгосрочным контрактам повышение НДС ляжет на плечи исполнителей. Ведомство посчитало, что увеличение ставки налога — это коммерческий риск исполнителя контракта.

Обратите внимание

По Закону N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок» цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения.

Участники закупки знают, что цену контракта изменить невозможно, и соглашаются с условиями заказчика, подавая заявки.

Источник: https://kb52.ru/articles/300-vazhnejshie-izmeneniya-v-goszakupkakh-vstupayushchie-v-silu-s-1-yanvarya-2019-g

План закупок на 2019 год

АО «НПП «Исток» им. Шокина»

+7 (495) 465-86-80

[email protected]

Ознакомиться с:

  • Планом закупок товаров (работ, услуг) на 2019 год.Приказом об утверждении плана закупок товаров (работ, услуг) на 2019 год.
  • Планом закупок инновационной и высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на 2018-2023 гг.Приказом об утверждении плана закупок товаров (работ, услуг) на 2019 год.
  • Планом закупок товаров (работ, услуг) от 11 января 2019 года.Изменениями, внесенными в план закупок на 2019 год, от 11 января 2019 года.Приказом об утверждении плана закупок товаров (работ, услуг) от 11 января 2019 года.
  • Планом закупок товаров (работ, услуг) от 16 января 2019 года.Изменениями, внесенными в план закупок на 2019 год, от 16 января 2019 года.Приказом об утверждении плана закупок товаров (работ, услуг) от 16 января 2019 года.
  • Планом закупок товаров (работ, услуг) от 17 января 2019 года.Изменениями, внесенными в план закупок на 2019 год, от 17 января 2019 года.Приказом об утверждении плана закупок товаров (работ, услуг) от 17 января 2019 года.
  • Планом закупок товаров (работ, услуг) от 23 января 2019 года.Изменениями, внесенными в план закупок на 2019 год, от 23 января 2019 года.Приказом об утверждении плана закупок товаров (работ, услуг) от 23 января 2019 года.
  • Планом закупок инновационной и высокотехнологичной продукции от 23 января 2019 года.Изменениями, внесенными в план закупок инновационной и высокотехнологичной продукции на 2015-2019 годы, от 23 января 2019 года.Приказом об утверждении плана закупок товаров (работ, услуг) от 23 января 2019 года.
  • Приказом о дополнении перечня товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства от 23 января 2019 года.
  • Приказом об отдельных мерах по стимулированию инновационного развития в АО «НПП «Исток» им. Шокина» от 23 января 2019 года.
  • Приказом о дополнении перечня товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства от 30 января 2019 года.
  • Планом закупок товаров (работ, услуг) от 30 января 2019 года.Изменениями, внесенными в план закупок на 2019 год, от 30 января 2019 года.Приказом об утверждении плана закупок товаров (работ, услуг) от 30 января 2019 года.
  • Планом закупок товаров (работ, услуг) от 8 февраля 2019 года.Изменениями, внесенными в план закупок на 2019 год, от 8 февраля 2019 года.Приказом об утверждении плана закупок товаров (работ, услуг) от 8 февраля 2019 года.
  • Планом закупок инновационной и высокотехнологичной продукции от 8 февраля 2019 года.Изменениями, внесенными в план закупок инновационной и высокотехнологичной продукции на 2015-2019 годы, от 8 февраля 2019 года.Приказом об утверждении плана закупок товаров (работ, услуг) от 8 февраля 2019 года.
  • Планом закупок товаров (работ, услуг) от 14 февраля 2019 года.Изменениями, внесенными в план закупок на 2019 год, от 14 февраля 2019 года.Приказом об утверждении плана закупок товаров (работ, услуг) от 14 февраля 2019 года.
  • Приказом об отдельных мерах по стимулированию инновационного развития в АО «НПП «Исток» им. Шокина» от 14 февраля 2019 года.
  • Приказом о дополнении перечня товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства от 14 февраля 2019 года.
  • Планом закупок товаров (работ, услуг) от 22 февраля 2019 года.Изменениями, внесенными в план закупок на 2019 год, от 22 февраля 2019 года.Приказом об утверждении плана закупок товаров (работ, услуг) от 22 февраля 2019 года.
  • Приказом о дополнении перечня товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства от 22 февраля 2019 года.
Читайте также:  Срок службы в армии россии в 2019 году

Источник: http://www.istokmw.ru/procurement-plan-2019/

План закупок на 2019 год

План закупок на 2019 год – это обязательная форма, которую должны оформлять организации, выступающие в качестве заказчиков.

На основании этого документа утверждается приобретение тех или иных товаров (услуг, работ), что подразумевает выделение определенного объема финансирования.

Планирование покупок повышает эффективность распределения и рациональность использования средств для обеспечения нужд муниципальных и федеральных учреждений, что исключает коррупционную составляющую при проведении торгов.

Общие правила

С правилами заполнения плана закупок на 2019 год можно ознакомиться в законе №44-ФЗ, а общий порядок ведения такой отчетности отражен в ПП РФ №552. Чтобы документ был принят к рассмотрению, заказчик должен в нем указать следующую информацию:

  • свой идентификационный код;
  • название объекта;
  • целевое предназначение заказа;
  • объем финансирования, выделенный на проведение закупок;
  • периодичность, с которой будет проводиться процедура;
  • количественные характеристики (в каких единицах измеряются товары (работа, услуги);
  • полное описание закупочных объектов;
  • было ли проведено общественное обсуждение (в случае необходимости);
  • дополнительные пояснения и комментарии;
  • дата согласования документа.

В плане должны быть отражены все предполагаемые закупки, независимо от того, какой способ проведения тендера выбрал заказчик.

Сроки

У ответственного сотрудника предприятия есть не более 10-ти рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств и утверждения плана ФХД, чтобы заполнить документ, строго придерживаясь норм профильного законодательства. После этого план закупок подлежит тщательной проверке, анализу и утверждению, а подписанный документ в трехдневный срок размещается в ЕИС.

Порядок заполнения формы

Заполнением формы должен заниматься только уполномоченный сотрудник, который знает, как составить план закупок на 2019 год и в какой срок нужно подать такой документ. Для удобства можно воспользоваться специальной программой, которая безошибочно формирует плановую документацию и создает различные отчеты.

Этап 1

В колонках 1-4 отражается информация следующего характера:

  • номер закупки;
  • ее идентификационный номер (он формируется по правилам бюджетного законодательства);
  • цель осуществления, где указывается название закупочного мероприятия и предполагаемый результат.

Этап 2

Колонки 5-6 документа должны содержать сведения о наименовании объекта. В этой части документа также указывается год, в течение которого планируется публикация извещения о выборе будущего поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом в 6 колонке также отражаются данные о дате заключения контракта на выполнение работы (приобретение товаров).

Этап 3

При составлении плана закупок на 2019 год должны быть четко обозначены финансовые аспекты будущих заказов. Такая информация вписывается в столбцы 7-11, где указывается общий объем финансирования и планируемые платежи на текущий год и в будущие периоды.

Этап 4

В 12-й колонке должны содержаться точные данные о возможных сроках проведения торгов. Впоследствии они могут быть скорректированы с учетом сложившейся ситуации.

Этап 5

В колонке 13 указывается дополнительная информация о специализированных заказах, что предусмотрено законом № 44-ФЗ. Это должны быть однозначные ответы в форме «да» или «нет».

Этап 6

Колонка 14 предназначена для особых случаев, когда для проведения закупок необходимы общественные обсуждения.

Этап 7

Последняя 15 колонка формы предназначена для случаев, когда в изначально сформированный документ вносились правки и изменения. Здесь указывается обоснование для их внесения.

Чтобы правильно составить такой документ, можно руководствоваться примером заполнения плана закупок на 2019 год.

Внесение изменений

В связи с тем, что документ составляется на три года, у учреждения может возникнуть необходимость внести в уже утвержденную форму дополнения или уточнения, а также изменить ранее указанную информацию. В соответствии с положениями ПП РФ №552 и законом №44-ФЗ, это можно сделать в таких случаях:

  • удалось добиться экономии выделенного финансирования;
  • были изменены отдельные параметры условий контракта (например, снизилась стоимость продукции, был увеличен объем закупки и т. д.);
  • было принято и утверждено регулятивное распоряжение или постановление контролирующего органа, которое повлияло на потребности учреждения или ход торгов;
  • было принято решение отказаться от проведения закупки;
  • произошла серьезная форс-мажорная ситуация.

Типичные ошибки при заполнении

В связи с тем, что планирование государственных тендеров – это достаточно сложная и трудоемкая процедура, заказчики часто допускают ошибки при формировании плана закупок. Как правило, речь идет о следующих ситуациях:

  • по какой-то причине указывается некорректная НМЦК. Впоследствии это приводит к тому, что торги не состоятся или их бюджет будет существенно увеличен. Такая недостоверная информация искажает все другие пункты формы;
  • беспричинно не соблюдаются приведенные в документе даты проведения тендеров;
  • массовые торги стартуют в конце года, так как учреждения хотят реализовать выделенный на этот период бюджет. Это происходит из-за того, что они не были проведены в установленный срок, и государственное финансирование осталось неосвоенным;
  • заказчики не учитывают в составленном плане закупки объемом до 100 тыс. руб. Но это серьезное нарушение, которое может привести к серьезным последствиям. В документе должны быть обозначены все формы торгов, которые будут проводиться в отчетный период. Только закупки на 100-400 тыс. руб. должны быть внесены отдельными строками.

Видео по составлению плана закупок:

Источник: https://g2019.ru/11656-plan-zakupok-na-2019-god/

Госзакупки в 2019 году: что учесть при подготовке планов

Политика конфиденциальности

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие Положение о политике конфиденциальности (далее — Положение) является официальным документом ООО «Консультант-Юрист», расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Н. Вирты, д.

2а (далее — «Компания»/ «Оператор»), и определяет порядок обработки и защиты информации о физических лицах (далее — Пользователи), пользующихся сервисами, информацией, услугами и продуктом СПС КонсультантПлюс, расположенного сайте www.constmb.ru.

Соблюдение конфиденциальности важно для Компании, ведь целью данной Политики конфиденциальности является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.

Обработка персональных данных осуществляется нами на законной и справедливой основе, действуя разумно и добросовестно и на основе принципов:

  • законности целей и способов обработки персональных данных;
  • добросовестности;
  • соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Компании;
  • соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных.

Настоящая Политика Конфиденциальности регулирует любой вид обработки персональных данных и информации личного характера (любой информации, позволяющей установить личность, и любой иной информации, связанной с этим) о физических лицах, которые являются потребителями услуг Компании.

В рамках настоящей Политики под персональной информацией Пользователя понимаются:

Персональная информация, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации (создании учетной записи) или в процессе использования Сервисов, включая персональные данные Пользователя. Обязательная для предоставления Сервисов информация помечена специальным образом. Иная информация предоставляется Пользователем на его усмотрение.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональных данных, которые Компания может собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

  • имя и фамилию,
  • дату рождения;
  • пол,
  • семейное положение;
  • почтовый адрес;
  • номер телефона;
  • адрес электронной почты.

СБОР И ОБРАБОТКА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Обработка персональных данных пользователей осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) и которая может быть использована для идентификации определенного лица либо связи с ним.

Мы можем запросить у Вас персональные данные в любой момент, когда Вы связываетесь с Компанией  разными способами,  включая данные предоставляемые при регистрации на сайте, подписании на рассылку новостей и других взаимодействиях с сайтом.

 Компания может использовать такие данные в соответствии с настоящей Политикой Конфиденциальности.

Важно

Она также может совмещать такую информацию с иной информацией для целей предоставления и улучшения своих продуктов, услуг, информационного наполнения (контента) и коммуникаций.

Пользователь, осуществляя регистрацию на сайте или подписываясь на рассылку, подтверждает, что указанные им при регистрации персональные данные достоверны и принадлежат лично ему, а также выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений.

Согласие Пользователя на обработку персональных данных действует бессрочно с момента осуществления регистрации, и не требует периодического подтверждения.

Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. Обработка персональных данных Пользователей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» .

Какая цель обработки персональных данных

Целью обработки персональных данных является выполнение обязательств Оператора перед Пользователями в отношении использования Сайта и его сервисов.

Регистрация на Персональном информационном портале

Цель обработки персональных данных Пользователя при регистрации на Персональном правовом портале (далее – ППП) — предоставление доступа к персональному личному кабинету Пользователя, позволяющему получать информацию о новостях законодательства, подписываться на рассылку, задавать вопрос по Линии, а также предоставление доступа к иным материалам о продуктах семейства КонсультантПлюс 

Подписка на рассылку

Цель обработки персональных данных при подписке Пользователя на рассылку правовой информации – предоставление возможности получения Пользователем новостей законодательства, расписания семинаров, новостей Компании, поздравлений с профессиональными, государственными  праздниками и днем  рождения и прочей информации….

ХРАНЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И ЕЕ ПЕРЕДАЧИ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

Как мы используем вашу персональную информацию

Собираемые нами персональные данные позволяют направлять Вам уведомления о новых продуктах, специальных предложениях и различных событиях. Они также помогает нам улучшать наши услуги, контент и коммуникации.

Совет

Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как: проведение аудита, анализ данных и различных исследований в целях улучшения продуктов и услуг Компании, а также взаимодействие с потребителями.

Если Вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или похожем стимулирующем мероприятии, мы сохраняем за собой право использовать предоставляемые Вами персональные данные для управления такими программами.

Полученные Компанией персональные данные Пользователей могут быть использованы в маркетинговых целях, для приглашения на семинары, проведения опросов по качеству предоставления услуг, для сообщения вам о вашей победе в конкурсе и выигранных вами призах, поздравлении с днем рождения и иными праздниками.

Читайте также:  Когда сретение господне в 2019 году

Как аннулировать вашу информацию или внести в нее изменения?

Мы будем посылать вам электронные и текстовые сообщения только в том случае, если вы дадите нам на это свое согласие.

Вы можете в любое время попросить нас изменить или аннулировать ваши персональные данные в некоторых или во всех наших списках для рассылки.

Если Вы не желаете быть включенным в наш список рассылки, Вы можете в любое время отказаться от рассылки путём информирования нас по указанным контактам для обратной связи, а также внесения изменений в настройках вашего профиля на сайте.

При возникновении затруднений при изменении или аннулировании персональных данных, вы можете обратиться по телефону службы поддержки клиентов компании  по телефону 8(4752) 45-45-55(Тамбов), или электронной почте [email protected]

Кроме того, вы также сможете отказаться от подписки на электронные сообщения в один клик – просто перейдите по ссылке в конце письма.

Обратите внимание

Сайт хранит персональную информацию Пользователей в соответствии с внутренними регламентами конкретных сервисов.

В отношении персональной информации Пользователя сохраняется ее конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления Пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц. При использовании отдельных сервисов Пользователь соглашается с тем, что определенная часть его персональной информации становится общедоступной.

Сайт вправе передать персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:

  • Пользователь выразил согласие на такие действия.
  • Передача необходима для использования Пользователем определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Пользователем.
  • Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

В некоторых случаях Компания может предоставлять определенную персональную информацию и данные стратегическим партнерам, которые работают с Компанией для предоставления продуктов и услуг, или тем из них, которые помогают Компании реализовывать продукты и услуги потребителям. Мы предоставляем третьим лицам минимальный объем персональных данных, необходимый только для оказания требуемой услуги или проведения необходимой транзакции.

Персональная информация будет предоставляться Компанией только в целях обеспечения потребителей продуктами и услугами, а также для улучшения этих продуктов и услуг, связанных с ними коммуникаций.

Для использования Ваших персональных данных для любой иной цели мы запросим Ваше Согласие на обработку Ваших персональных данных

Компания принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.

УНИЧТОЖЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Персональные данные пользователя уничтожаются при:

  • самостоятельном удалении Пользователем данных со своей персональной страницы с использованием функциональной возможности «удалить аккаунт», доступной Пользователю при помощи настроек профиля;
  • удалении Оператором информации, размещаемой Пользователем;
  • при отзыве субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных.

Идентификационные файлы (сookies) и иные технологии

Веб-сайт, интерактивные услуги и приложения, сообщения электронной почты и любые иные коммуникации от лица Компании могут использовать идентификационные файлы cookies и иные технологии, такие как: пиксельные ярлыки (pixel tags), веб-маяки (web beacons).

Такие технологии помогают нам лучше понимать поведение пользователей, сообщают нам, какие разделы нашего сайта были посещены пользователями, и измеряют эффективность рекламы и сетевых поисков.

Мы рассматриваем информацию, собираемую файлами cookies и иными технологиями как информацию, не являющуюся персональной.

Важно

Как и в случае большинства веб-сайтов, мы собираем некоторую информацию автоматически и храним её в файлах статистики.

Такая информация включает в себя адрес Интернет-протокола (IP-адрес), тип и язык браузера, информацию о поставщике Интернет-услуг, страницы отсылки и выхода, сведения об операционной системе, отметку даты и времени, а также сведения о посещениях.

Мы используем такую информацию для понимания и анализа тенденций, администрирования сайта, изучения поведения пользователей на сайте и сбора демографической информации о нашем основном контингенте пользователей в целом. Компания может использовать такую информацию в своих маркетинговых целях.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что Ваши персональные данные находятся в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до работников Компании и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности внутри Компании.

Если у вас возникнут вопросы в отношении Политики Конфиденциальности Компании или обработки данных Компанией, Вы можете связаться с нами по контактам для обратной связи.

Во всем остальном, что не отражено напрямую в Политике Конфиденциальности, Компания обязуется руководствоваться нормами и положениями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»

Посетитель сайта Компании, предоставляющий свои персональные данные и информацию, тем самым соглашается с положениями данной Политики Конфиденциальности.

Компания оставляет за собой право вносить любые изменения в Политику в любое время по своему усмотрению с целью дальнейшего совершенствования системы защиты от несанкционированного доступа к сообщаемым Пользователями персональным данным без согласия Пользователя. Когда мы вносим существенные изменения в Политику Конфиденциальности, на нашем сайте размещается соответствующее уведомление вместе с обновлённой версией Политики Конфиденциальности.

Источник: https://www.constmb.ru/2019/01/29/goszakupki-v-2019-godu-chto-uchest-pri-podgotovke-planov/

Когда размещать план закупок на 2019 ― 2020 годы?

В течение какого времени готовится план (график) закупок, каковы сроки его размещения на 2019 ― 2020 год по ФЗ № 223

Особенности публикации и сроки размещения планов (графиков) закупок в 2019 году по ФЗ № 44

Сроки размещения плана закупок на 2019 ― 2020 годы по ФЗ № 44

В течение какого времени готовится план (график) закупок, каковы сроки его размещения на 2019 год по фз № 223

Закон «О закупках…» от 18.07.

2011 № 223-ФЗ (далее — ФЗ № 223) распространяет свое действие на специальных субъектов (заказчиков), которыми, согласно части 2 статьи 1 данного ФЗ, являются государственные организации (предприятия, компании, корпорации). Основной признак таких заказчиков — доля участия в их уставном капитале государства, региона или муниципального образования, превышающая 50 процентов.

Порядок разработки и принятия плана закупок для данных организаций должен помимо норм указанного ФЗ регулироваться специальным положением, которое принимается согласно требованиям части 2 статьи 2 ФЗ № 223.

Пункт 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 17.09.

Совет

2012 № 932, прямо указывает, что сроки разработки и последующего утверждения закупочного плана должны определяться организацией самостоятельно с учетом предусмотренных ФЗ № 223 и данными правилами требований.

Скачать форму плана закупок

Помимо сроков разработки и принятия законодательством определены и специальные требования к срокам размещения плана закупок. Данный вопрос затронут в пункте 14 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908.

Он определяет, что закупочный план требуется разместить на специальном сайте единой информационной системы (далее — ЕИС) в течение 10 суток со дня утверждения.

Кроме того, такой документ должен быть размещен в ЕИС до 31 декабря года, предшествующего году, на который составлен график.

Когда размещается план закупок на 2019 год по ФЗ № 223? Учитывая сказанное выше, закупочный график 2018 года необходимо было представить в ЕИС в 10-дневный период с момента утверждения (конкретный срок утверждения определяется каждым заказчиком самостоятельно), но не позднее чем 31 декабря 2018 года. Что же касается плана на 2020 год, то он может быть разработан в течение 2019 года и должен быть размещен в ЕИС до 31 декабря 2019 года.

Особенности публикации и сроки размещения планов (графиков) закупок в 2019 году по ФЗ № 44

В отличие от упомянутого ФЗ № 223 закон «О контрактной системе…» от 05.04.

2013 № 44-ФЗ касается закупок, которые проводятся публично-правовыми образованиями, государственными или муниципальными предприятиями и учреждениями за счет средств соответствующих бюджетов.

Поскольку средства на проведение закупок в таком случае выделяются из бюджета, порядок разработки, принятия и размещения таких графиков регулируется исключительно законодательством.

Нормативным актом, который регулирует описанные процедуры, являются Правила, введенные в действие постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 05.06.2015 № 552.

Обратите внимание

Процедура разработки и согласования графиков госзакупок детально расписана в пунктах 2–7 данных правил с указанием особенностей для каждого вида организаций, подпадающих под действие закона № 44-ФЗ.

При этом, согласно пункту 2 вышеозначенных правил, согласованные со всеми заинтересованными сторонами планы необходимо утвердить в окончательном виде в течение 10 дней с того момента, когда конкретному заказчику стала известна утвержденная для данных целей сумма бюджетных ассигнований. Для государственных бюджетных и унитарных предприятий в некоторых случаях срок начинает исчисляться после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.

Когда размещается план закупок по 44-ФЗ, определяется пунктом 4 Правил, введенных в действие постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 29.10.2015 № 1168.

Согласно данной норме организации необходимо разместить закупочный график в ЕИС в 3-дневный период с момента его утверждения.

При этом обязанность публикации документа возлагается, согласно пункту 5 обозначенных правил, на самого заказчика.

Сроки размещения плана закупок на 2019 ― 2020 годы по ФЗ № 44

Точной даты (предельного срока) размещения закупочных графиков организаций, подпадающих под действие закона № 44-ФЗ, прямо не предусмотрено ввиду особенностей их подготовки.

Однако это вовсе не означает, что заказчики обладают самостоятельностью в данном вопросе.

Часть 4 статьи 17 упомянутого ФЗ гласит, что сроки действия закупочного плана должны совпадать с периодом регулирования ФЗ о бюджете на очередной финансовый год.

Важно

Данная норма обязывает, хотя и непрямо, каждого заказчика, подпадающего под действие закона, решить вопрос с опубликованием своего закупочного плана до 1 января указанного в нем года (момента вступления в силу ФЗ о бюджете на очередной финансовый год, согласно статье 5 Бюджетного кодекса РФ).

Таким образом, план закупок на 2020 год должен был быть:

  1. Утвержден в течение 10 дней после уточнения конкретной суммы бюджетных ассигнований, выделенных конкретному заказчику на 2020 финансовый год, или после принятия плана ФХД.
  2. Опубликован в ЕИС в течение 3 дней с момента утверждения.

При этом все перечисленные процедуры должны были быть завершены до 1 января 2020 года. Аналогичным будет и алгоритм расчета сроков в отношении закупочного графика по 44-ФЗ на 2021 год.

***

Подводя итог, отметим, что ФЗ № 223, ФЗ № 44 и принятые в целях их исполнения подзаконные акты устанавливают жесткие сроки размещения закупочных графиков на очередной год. Надеемся, подготовленная и систематизированная в статье информация позволит достаточно подробно разобраться во всех тонкостях данного вопроса.

***

Вам будет интересно также ознакомиться с материалами, которые мы написали специально для нашего канала Дзен.

Источник: https://nsovetnik.ru/goszakupki/kogda_razmewat_plan_zakupok/

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию