Изменения в егэ по обществознанию в 2019 году

Изменения в ЕГЭ по обществознанию в 2019 году — новости ФИПИ

Категория: Обществознание Опубликовано: 30 Август 2018

На официальном сайте ФИПИ вместе с демоверсиями ЕГЭ 2019 года опубликована справка о планируемых изменениях в КИМ по всем предметам, в том числе и по обществознанию.

Скачать документ

Итак, в КИМ ЕГЭ 2019 г. по обществознанию запланированы следующие изменения (кратко):

— Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25.- Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4.- Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания.- Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65.

Никаких изменений в структуре и содержании КИМ ЕГЭ по обществознанию в 2019 г. не планируется.

Продолжается плановое совершенствование формулировок и системы оценивания заданий 25, 28 и 29.

Изменения в ЕГЭ 2019 по обществознанию (подробности)

( выдержка из методических материалов, опубликованных на официальном сайте ФИПИ)

Детализация формулировок заданий не связана с введением каких-либо дополнительных требований, ее цель – дать участникам ЕГЭ наиболее ясное представление о том, какие элементы должны присутствовать в ответе на каждое из этих заданий . Рассмотрим новую формулировку задания 25.

Используя обществоведческие знания,1) раскройте смысл понятия «юридическая ответственность»;2) составьте два предложения:- одно предложение, содержащее информацию о трёх видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ,- одно предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности.(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Изменился общий формат предъявления задания – требования структурированы и пронумерованы. Абсолютно очевидно, что ответ состоит из двух компонентов: текста, раскрывающего смысл понятия (это может быть одно или несколько предложений), и двух предложений об определенных аспектах понятия. Всего в ответе на данное задание должно быть написано не менее трех предложений.

Сделан важный акцент на использование обществоведческих знаний, то есть не принимаются рассуждения бытового характера, например: «Нам учитель обществознания говорил, что форма (источник) права – это исток права, то откуда он берёт своё начало. Он же обществовед и именно такой смысл вкладывает».

Обратим внимание на четко зафиксированное требования к структуре предложений в п.

2): предложения должны быть распространенными, то есть в их составе, помимо главных членов, имеются второстепенные члены предложения, служащие для пояснения и уточнения подлежащего и сказуемого.

Кроме того, в качестве правильных элементов ответа не будут приниматься словосочетания. Полагаем, что использование межпредметных связей с курсом русского языка позволит выпускникам выполнить это требование.

Обратите внимание

В 2019 г. оценивание ответов на задания 25 будет производиться по двум критериям (практика оценивания по самостоятельным критериям ответов на задания 28 и 29 подтверждает эффективность такого подхода), которые позволят более четко дифференцировать ответы в зависимости от полноты и корректности раскрытия смысла понятия (табл. 3). (см. документ выше)

 Общее число участников основного дня основного периода ЕГЭ в 2018 г. превысило 327 тыс. человек, что, как и в предыдущие годы, составило более половины от общего числа участников ЕГЭ. Обществознание – наиболее массовый экзамен, сдаваемый по выбору выпускников, что обусловило крайнюю неоднородность уровня подготовки контингента участников экзамена.

Востребованность результатов экзамена для поступления на обучение по широкому спектру специальностей связана с тем, что экзамен включает в себя проверку основ социально-философских, экономических, социологических и правовых знаний и предусматривает высокие требования к уровню подготовки выпускников (даже к достижению минимального балла предъявляется высокий уровень требований). 

Источник: https://vpr-ege.ru/ege/obshchestvoznanie/263-izmeneniya-v-ege-po-obshchestvoznaniyu-v-2019-godu-novosti-fipi

Егэ по обществознанию 2019. критерии оценивания, изменения

В обществе постоянно идут дискуссии по поводу ЕГЭ. Некоторые убеждены в том, что нужна отмена ЕГЭ и возврат к советской системе экзаменации учащихся. Однако существует и другая точка зрения: ЕГЭ позволяет проверить уровень знаний учащихся и дать дорогу выпускникам из провинции поступить в престижные столичные вузы.

На сегодняшний день есть два обязательных экзамена – это русский язык и математика. Далее выпускник выбирает из школьной программы те предметы, результаты по которым нужно предъявить в выбранном вузе.

ЕГЭ по обществознанию 2019 интересен тем, что он интегрированный и позволяет выпускникам почувствовать себя немного юристом, социологом, экономистом, политологом или правоведом.

СОДЕРЖАНИЕ

Важные документы

Подготовка учащихся к ЕГЭ по обществознанию должна основываться на нескольких документах, найти которые можно на сайте ФИПИ:

№ п/п Название документа
1 Спецификатор
2 Кодификатор
3 Демонстративный вариант

На сайте ФИПИ также можно найти информацию о дате проведения экзамена и порешать варианты КИМов.

Что можно узнать из Спецификации?

Из этого документа можно узнать, что этот экзамен состоит из 29-ти заданий. 20 из них — в 1 части, 9 — во второй.

В первой части 20 заданий имеют максимальный первичный балл – 35. А задания второй части -29.

Кодификатор

В Кодификаторе есть краткий перечень нормативно-правовых актов, с которыми необходимо познакомиться:

  1. Конституция.
  2. Гражданский кодекс (отдельные главы).
  3. Семейный кодекс (отдельные главы).
  4. Трудовой кодекс (отдельные главы).
  5. Кодекс об административных правонарушениях.
  6. Федеральный закон о гражданстве.
  7. Закон о воинской службе и другие.

Знание этих документов необходимо для того, чтобы успешно сдать экзамен по обществознанию и получить высокие результаты.

Демонстративный вариант

Демоверсия ЕГЭ по обществознанию нужна для того, чтобы ознакомиться с примерными видами заданий, которые будут в контрольно-измерительных материалах непосредственно на экзамене.

Следует большое внимание здесь обратить на систему оценивания экзаменационных работ. Это нужно, чтобы выпускник чётко понимал, как точно нужно выполнять задания 2-й части, где присутствует развёрнутый ответ.

Если одиннадцатиклассник в задании видит два знака вопроса, значит необходимо дать два ответа.

О структуре заданий

Задания 1 – 3 (базовый уровень) и задание 20 понятийные, проверяющие уровень подготовки выпускников.

4-6 – это задания, которые направлены на проверку сформированности умений учащихся 11 класса в теме «Человек и общество», включая познание и  духовную культуру.

7-10 – это «Экономика».

11-12 – «Социальные отношения».

13-15 – задания из области «Политика». Всегда в задании №14 проверяют позиции из Кодификатора 4.14 и 4.1. («Органы государственной власти РФ» и «Федеративное устройство РФ»).

16-19 – это задания по теме «Право». Можно быть уверенным, что всегда задание 16 направлено на знание основ Конституционного строя РФ. Каждый выпускник школы должен быть активным гражданином нашего государства, понимающим, в каком государстве он живёт, знающим основы своего государства, права и обязанности, гарантируемые Конституцией РФ.

2 часть (9 заданий) представляет собой в совокупности базовые общественные науки, формирующие весь курс средней школы:

  • Философия.
  • Социология.
  • Политология.

Задания 21 – 24 объединены в одно составное задание с фрагментом научно-популярного текста, направленные на проверку умения находить главное из текста.

Задания №21 и №22 строго по тексту. Надо найти только то предложение, в котором находится ответ.

В 23 задании даётся дополнительное задание по данному тексту, например:

  • проиллюстрировать какое-либо положение в тексте примером;
  • привести соответствующий аргумент и др.

24-е задание предполагает использование информации текста, но также необходимо знание курса «Обществознание» в целом.

25-е задание проверяет умение раскрывать ключевые обществоведческие понятия. Выпускник должен здесь показать смысловую основу понятия, выделить главную мысль.

№26 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия. Примеры – это возможность экспертам увидеть, насколько теоретические  знания выпускник сможет применить в жизни.

27 задание требует анализа представленной информации, в том числе статистической, графической, объяснения связи социальных объектов.

Важно

28-е задание – развёрнутый ответ по теме. Ученик 11-го класса должен системно показать, что он знает по теме. В 2018 году добавлен 1 балл в системе оценивания к этому заданию (всего – 4 балла за задание). Здесь должно быть три пункта плана, два из которых раскрыты подпунктами.

Последнее задание, №29, – альтернативное (представлено в пяти вариантах). Это мини-сочинение.

Надо выбрать одно высказывание из представленных и раскрыть смысл высказывания, представить теоретическое содержание, обозначив ключевые понятия и проиллюстрировать примерами, фактами.

Здесь также с 2018 года добавлен 1 балл, посвящённый корректности использования теоретических понятий, положений и рассуждений.

Изменения в ЕГЭ по обществу

В 2018 году произошли некоторые изменения в системе оценивания экзамена по обществознанию.

Добавился балл в 28 задание, и теперь он оценивается в 4 балла.

Добавился балл в 29 задание, и теперь он оценивается 6-ю баллами.

Максимальный первичный балл, который можно набрать на ЕГЭ по обществознанию – 64 балла.

О 5-ти лайфхаках по обществознанию, которые помогут сдать ЕГЭ, можно посмотреть здесь:

Источник: https://g2019.su/ege-po-obshhestvoznaniyu-2019/

Егэ по обществознанию 2019: разбор изменений в тесте

Егэ по обществознанию 2019: разбор изменений в тесте

Егэ по обществознанию 2019: разбор изменений в тесте

Всем привет! На связи с Вами Андрей Пучков, и в этом посте мы разберем, какие же изменения есть в тесте егэ по обществознанию 2019. С материалами этого поста надлежит ознакомиться каждому, кто хочет готовиться к Единому Государственному Экзамену по этой дисциплине.

Характеристика

Для начала перейдите на сайт fipi.ru и скачайте пакет документов (КИМ ЕГЭ 2019) для экзамена. КИМ — это контрольно-измерительные материалы, которые измеряют ваши знания, навыки и умения. В нем будет:

  • Демоверсия теста (демонстрационный вариант в ответами)
  • Кодификатор тем
  • Спецификации

Их же можно закачать по ссылкам внизу этого поста. Демоверсия теста нужна для того, чтобы вы ее взяли прямо сейчас и решили. А затем сверились бы с ответами. Демотест нужен для самооценивания в первую очередь, чтобы вы наглядно почувствовали «дух» реального экзамена, который вас ждет меньше чем через год!

Каждое задание теста проверяет какую-то одну тему из разделов обществознания: Человек и общество, Социальная сфера, Политическая, Экономическая и Право. 

Сам тест 2019 года практически не изменился: составители даже оставили такие же задания, которые были в 2018 году. Первая часть теста проверяет Ваши знания курса, в ней по-прежнему 20 заданий тех же типов. Вторая часть та же самая.

Стоит сказать, что изменилось задание 25 — уточнено само задание.

Теперь его решение и оценивание идет в два этапа: на первом вы должны раскрыть смысл понятия, дав его определение, а на втором раскрыть два аспекта этого понятия.

В критериях оценивания уточнено, что если определение дано неверно, то и за остальную часть задания тоже ставится 0 баллов. Такое двухуровневое оценивание введено теперь во многих заданиях второй части.

В задании 28 теперь отдельно указано, что план должен быть сложный и учитывать конкретные аспекты данной в задании в темы. Если будете ходить вокруг да около — влепят черный шар в виде нуля баллов. Тут также дано указание к оцениванию: если, к примеру, пункты плана не детализированы, то вам ставят ноль и за все задание.

В задании 29 (сочинение) также есть несколько уточнений. В частности, разными источниками могут быть разные дисциплины: история, литература, экономика, география.

Если ваша аргументация подогнана под вашу точку зрения, а не под точку зрения автора, то такое сочинение также не будет засчитано. Отдельно прописано, что можно использовать сообщения из СМИ.

Выводы

Таким образом, хотя сам тест и не изменился, уточнено оценивания заданий второй части. Это приведет к ужесточению оценок на самом экзамене. Вывод: надо готовиться лучше — надо лучше вникать в понятийный аппарат, и не просто зубрить, а понимать материал, связывать его с событиями из реальной жизни. Но не бытовой! А общественной.

Благо на наших курсах подготовки все это уже давно учтено: наши ребята с самого начала получают правильное понимание, как надо писать сочинение, как правильно конспектировать, какие факты где приводить. Сами курсы подготовки включают уже подобранные факты и общественные теории. Учащемуся только и надо что их записать, выучить и научиться приводить факты и аргументы по аналогии.

Читайте также:  Новое обновление infiniti q50 2019 модельного года

Оценивание («разбалловка») изменились следующим образом: теперь за 25 задание дают 4 первичных балла, а не 3, как в прошлом году. Поэтому сумма первичных баллов составляет в 2019 году 65 баллов, тестовых же как и раньше — 100.

Вообще я вам настоятельно рекомендую попробовать пройти свободный курс «Обществознание: Социальная сфера». Из него вы как раз почерпнете много полезного, получите представление, на каком высоком уровне должна проходить грамотная подготовка к егэ по обществознанию 2019.

Также вы можете скачать КИМ ЕГЭ 2019 (демотест, кодификатор и спецификации) по этой ссылке:

Чтобы закачать материалы, поставьте лайк:

Источник: http://ege59.ru/2018/08/27/ege-po-obshhestvoznaniyu-2019-razbor-izmenenij-v-teste/

Изменения в ЕГЭ по обществознанию 2019 года

Структура экзаменационной работы по обществознанию осталась прежней. Изменения коснулись лишь формулировок заданий второй части ЕГЭ по обществознанию и критериев их оценивания. Таким образом, произошли:

  • детализация формулировки и переработка оценивания задания 25. В 2019 году данное задание оценивается в 4 балла, а в прошлом году за данное задание экзаменуемые могли получить 3 балла;
  • детализация формулировки заданий и совершенствование оценивания заданий 28 и 29.

Всего заданий 29: в первой части 20, а во второй 9. Баллы за правильное выполнение заданий распределены следующим образом:

  • задания 1 – 3, 10 и 12 оцениваются по 1 баллу,
  • задания 4 – 9, 11, 13 – 22 оцениваются по 2 балла,
  • задания 23, 24, 26 и 27 оцениваются по 3 балла,
  • задания 25 и 28 оцениваются по 4 балла,
  • задание 29 оценивается 6 баллами.

Максимальный первичный балл за всю экзаменационную работу составляет 65 баллов.  

Структура КИМ ЕГЭ по обществознанию 2019 года

№ задания Тип задания Образец Рекомендуемое время решения
1 Анализ схем и таблиц 2 минуты
2 Выбор обобщающего понятия 2 минуты
3 Соотнесение видовых понятий с родовыми 2 минуты
4 Выбор позиций из списка (Раздел «Человек и общество») 7 минут
5 Классификация путем установления соответствия (Раздел «Человек и общество») 7 минут
6 Выбор позиций из списка (Раздел «Человек и общество») 7 минут
7 Выбор позиций из списка (Раздел «Экономика») 7 минут
8 Классификация путем установления соответствия (Раздел «Экономика»)
9 Выбор позиций из списка (Раздел «Экономика») 7 минут
10 Анализ графической информации (экономика) 4 минуты
11 Выбор позиций из списка (Раздел «Социальные отношения») 5 минут
12 Выбор позиций из списка (Раздел «Социальные отношения») 7 минут
13 Выбор позиций из списка (Раздел «Политика») 7 минут
14 Классификация путем установления соответствия (Раздел «Политика») 7 минут
15 Выбор позиций из списка (Раздел «Политика») 8 минут
16 Выбор позиций из списка (Конституция РФ) 8 минут
17 Выбор позиций из списка (Раздел «Право») 8 минут
18 Классификация путем установления соответствия (Раздел «Право») 8 минут
19 Дифференциация в социальной информации фактов и мнений 8 минут
20 Определение терминов и понятий, соответствующих контексту 8 минут
21 Задание на анализ источников 8 минут
22 Задание на анализ источников 8 минут
23 Задание на анализ источников 8 минут
24 Задание на анализ источников 8 минут
25 Определение признаков, явлений и понятий по контексту 8 минут
26 Раскрытие теоретических положений на примерах 8 минут
27 Задание-задача 8 минут
28 План 8 минут
29 Эссе 45 минут
  • 2.1.7 Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII — первой половины XIX в
  • 2.1.3 «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя
  • 2.1.2 Северная война. Провозглашение Российской империи
  • 1.4.6 Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией
  • 1.2.1 Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства
  • Источник: https://cknow.ru/egenews/1070-izmeneniya-v-ege-po-obschestvoznaniyu-2019-goda.html

    Изменения в ЕГЭ по обществознанию в 2019 году последние новости ФИПИ

    В последнее время общественность яро обсуждает вопрос сдачи Единого Государственного экзамена.

    Кто-то предлагает отменить подобный формат оценки знаний и возобновить систему сдачи экзаменов, как в советские времена.

    А кто-то считает, что ЕГЭ является прекрасной возможностью показать ученикам свои знания, набрав нужное количество баллов, поступить в престижные высшие учебные заведения, даже жителями провинциальных городков.

    До настоящего времени выпускники должны были сдавать два обязательных предмета – русский и математику. Помимо данных дисциплин, ученик может выбрать дополнительные экзамены, баллы по которым необходимы для обучения в вузе.

    Многие учащиеся 11 классов планируют связать свою жизнь с юридической, социальной, экономической или правовой сферой деятельности. В связи с этим в качестве дополнительного предмета им нужно сдавать экзамен еще и по обществознанию. Им важно знать, какие изменения будут внесены в порядок сдачи ЕГЭ по обществознанию в 2019 году, а также последние новости ФИПИ.

    Кому обязательно сдавать ЕГЭ по обществознанию

    Проверка знаний, независимо от изменений в ЕГЭ по обществознанию в 2019 году, а также последних новостей ФИПИ, необходима для тех выпускников, которые планируют освоить экономическую или юридическую профессию.

    Для успешной сдачи дисциплины необходимо набрать минимальное количество баллов – 70. Только при кропотливой работе и подготовке к аттестации, можно получить такой хороший результат.

    ЕГЭ по обществознанию в 2019 году

    Достаточно сложно сдавать обществознание еще потому, что данный предмет предусматривает знание огромного количества терминов, понятий и научной информации. Данная дисциплина включает в себя несколько гуманитарных предметов:

    Совет

    Помимо этого, обучение предусматривает знание религиозных, эстетических основ и культурологии. Такие направленности основательно изучаются в вузах на протяжении нескольких лет. Для выпускников необязательно углубленно знать данные науки, достаточно разбираться в основных понятиях.

    Структура ЕГЭ по обществознанию

    К непростым моментам в сдаче обществознания относится часть А, предусматривающая хитрое задание. Отвечая на вопросы в данном блоке, можно потратить очень много времени, и даже не все преподаватели смогут найти решение. Обычно, ответ предусматривает двойной смысл.

    Главным трудным моментом у экзаменуемого по предмету обществознания считается огромное количество конкурентов. Ведь желающих аттестоваться по данной дисциплине в 10 раз больше, чем тех, кто планирует сдавать математические предметы.

    Существует несколько документов, которые являются основой на подготовительном этапе аттестации по обществознанию.

    Они опубликованы на сайте ФИПИ и называются:

    1. Спецификатор.
    2. Кодификатор.
    3. Демонстрационный вариант.

    Спецификация повествует о количестве заданий. Так, всего в экзамене их 29:

    • 1 часть – 20 заданий;
    • 2 часть – 9 заданий.

    Продолжительность ЕГЭ

    Максимальное первичное количество баллов, которые можно заработать:

    • в первой части – 35 баллов;
    • во второй части – 29 баллов.

    Кодификатор содержит список нормативно-правовой документации, подлежащей к изучению для каждого экзаменуемого по обществознанию. К документам относятся:

    1. Конституция РФ;
    2. Некоторые главы Гражданского кодекса;
    3. Некоторые главы Семейного кодекса;
    4. Некоторые главы Трудового кодекса;
    5. Кодекс об административных правонарушениях;
    6. Федеральный закон о гражданстве;
    7. Закон о воинской службе и другие.

    Данная документация должна быть тщательно изучена для благополучной сдачи ЕГЭ и получения отличных результатов.

    Демонстрационный варианты Единого экзамена предназначены для ознакомления с приблизительными заданиями, которые будут обозначены непосредственно на самом экзамене в КИМе.

    Чтобы учащийся отчетливо понимал правила выполнения заданий во второй части, предусматривающей полный ответ, нужно тщательно изучить порядок применения критериев оценки ответов по экзаменационным ответам.

    Также в том задании, где прописано два вопросительных знака, предусмотрена выдача двух ответов.

    Обществознание ЕГЭ

    Даты проведения ЕГЭ по обществознанию в 2019 году

    Согласно расписанию сдачи Единого государственного экзамена в 2019 году, аттестация по всем предметам, как и по обществознанию, пройдет в несколько этапов:

    Досрочный период, который состоится в среду 3 апреля 2019 года. В досрочном периоде предусмотрены резервная дата сдачи экзамена – в понедельник 8 апреля 2019 года.

    Основной период проведения аттестации по обществознанию состоится в четверг 13 июня 2019 года.

    Обратите внимание

    Как и на досрочном этапе, основной период содержит резервный день для проверки знаний – четверг 27 июня 2019 года.

    В указанные дни выпускники 11 классов смогут сдать экзамен и по результатам решать, какие есть шансы для продолжения обучения в высших образовательных заведениях.

    Планируемые изменения в ЕГЭ

    Изменения в ЕГЭ 2019 — последние новости ФИПИ

    Перечень изменений в ЕГЭ по всем дисциплинам, в том числе и по обществознанию в 2019 году, а также последние новости государственной аттестации, содержатся на официальном интернет-портале ФИПИ.

    В качестве дополнения в контрольно-измерительные материалы для сдачи ЕГЭ вписаны правила, касающиеся проверки записанных ответов на двух бланках под соответствующими заданиями.

    Конкретных изменений при сдаче ЕГЭ в 2019 году по обществознанию, согласно последним новостям, не ожидается. Однако несколько поправок преподаватели, а также аттестуемые смогут заметить. Новаторские преобразования по большей части коснутся детализации формулировки задания, а также усовершенствования порядка установления оценок:

    1. В задании №25 будет более уточненная формулировка и параметры оценивания. Теперь, при правильном ответе, присуждают 4 балла а не как было ранее 3.
    2. В связи с этим общее количество, баллов станет не 64, а 65.
    3. Преобразование формулировок также будут в задании №28 и в задании № 29.

    Что касается структуры и содержания КИМа по предмету обществознания, то соответствующих изменений в грядущем году не ожидается.

    Источник: https://c-c.su/polezno-znat/izmenenija-v-egje-po-obshhestvoznaniju-v-2019-godu

    Егэ по обществознанию 2019

    Перечень разрешенных для сдачи школьных дисциплин в рамках единого госэкзамена довольно широк. В их число входит и такой предмет как обществознание.

    Многие выбирают эту дисциплину, думая, что сдать экзамен будет легко, хотя там не все так просто.

    Егэ по обществознанию 2019 уже запланировано, никто не исключил предмет из числа допустимых для сдачи, к тому же стало известно что точно должны будут делать школьники в рамках этого экзамена.

    Структура контрольно-измерительных материалов для экзамена

    Предоставленная ФИПИ демоверсия экзамена по обществознанию подробно раскрывает количество частей и вопросов. КИМ по этой дисциплине содержит всего 2 части. Они выражено непропорциональны — 1 часть состоит из 20 вопросов, а во второй всего 9 заданий. При этом общая длительность госэкзамена по этой дисциплине довольно солидная — на выполнение 29 заданий отводится 235 минут (3 ч. 55 м).

    Первая часть ЕГЭ по обществознанию в 2019 году заключается в тестовой части. Подразумеваются цифровые ответы и в виде слова/словосочетания.

    Ответы записываются в стандартном виде — каждая цифра или буква в своей клеточке без пропусков. Все 9 вопросов второй части требуют развернутого ответа.

    Традиционно для первой части есть пронумерованные графы для ответа, а во второй номер задания ставит сам учащийся при письменном ответе.

    Также заранее стоит проверить свои умения в плане использования различных графиков и чтения диаграмм. Они будут присутствовать в первой части экзаменационных материалов. Не стоит забывать и про вопросы с несколькими вариантами ответа. Поэтому помимо знания самого предмета еще потребуется и развитое внимание.

    Система оценивания Егэ по обществознанию 2019

    Многих школьников принцип начисления баллов во время экзамена мало волнует до наступления самой сдачи. Такой подход можно отнести к ошибочным — зная нюансы оценивания разных заданий, реально набрать достаточное количество баллов, ответив лишь на часть вопросов. В экзамене есть ряд вопросов, оцениваемый всего в 1 балл.

    Они расположены в первой части заданий и находятся под такими номерами.

    Остальные вопросы первой части могут принести 2 балла. Также у них есть и промежуточная оценка в 1 балл, начисляемый при частично выполненном задании.

    Один балл за такой ответ можно получить в случае указания одного дополнительного неверного утверждения или понятия в вопросах, в которых необходимо отметить несколько вариантов. Аналогичная ситуация происходит в случае отсутствия одного варианта из числа нужных.

    Важно

    Если пропущено 2 варианта, 2 ответа выбрано неверно или по одному неправильному ответу и не отмеченному нужному, то балл уже не начисляется, задание считается невыполненным.

    Читайте также:  Окрашивание волос в 2019 году: модные тенденции и новые техники

    Критерии оценивания второй части более сложные. Это связано с более развернутой структурой ответа и с самой сложностью задания. Некоторые задания 2 части содержат по несколько вопросов или других элементов.

    Часто внутри задания необходимо объяснить не только само понятие, но и рассказать о сфере его применения, способах употребления и т.п. К тому же отличается и количество таких вопросов в одном задании. Из-за этого система оценивания второй части вариативна — часть вопросов дает 2 балла, другая 3, 4 или даже 6.

    При этом есть четкие указания по возможности частичного начисления баллов за не полностью выполненное задание.

    Полезно будет знать и то, что уровень объективности выставления оценок за 2 часть довольно высок. Работу проверяет 2 независимых эксперта, не имеющих информацию о результатах оценивания друг друга.

    Если по итогам их проверки выявляется расхождение в 2 балла по одному и тому же вопросу, то происходит дополнительный анализ третьим экспертом.

    Ему уже предоставляется информация о результатах 2 других специалистов, задача эксперта выявить правильную оценку из двух предыдущих.

    Конкретные изменения в экзамене и рекомендации по написанию ответов

    Сотрудники ФИПИ отдельно подчеркнули изменения в нескольких вопросах. В 28 и 29 заданиях была проведена детализация формулировок, исключающая разночтения. Также изменили систему оценивания, сделав ее более четкой.

    Более серьезной трансформации подвергся 25 вопрос — изменения настолько крупные, что теперь за полный ответ полагается 4 балла, вместо трех прежних. Из-за этого новшества общее количество первичных баллов в тесте тоже поменялось.

    Сейчас их стало 65.

    С каждым годом система оценивания усовершенствуется, но одновременно с этим ужесточаются требования к формулировкам ответов. Преподаватели обществознания и специалисты, разрабатывающие КИМы, говорят о том, что каждую фразу в ответе необходимо доводить до состояния однозначности, исключающую какое-либо проявление двусмысленности.

    При ответе надо придерживаться правил, касающихся следующих литературных ходов:

    • минимизировать аналогии;
    • не использовать аллегории;
    • исключить метафоры и отрицания;
    • отказаться от кратких ответов-словосочетаний;
    • формировать развернутые предложения с пояснениями.

    Такой подход к формулировкам позволить минимизировать недосказанность или некую «непонятность» ответа, способную лишить баллов даже за условно продемонстрированные знания.

    По факту для правильного ответа на задания во второй части экзамена по обществознанию, необходимо хорошо владеть письменной речью, качественно и понятно формируя предложения.

    Школьники, не умеющие полноценно отвечать в письменном виде, должны помнить, что простое словосочетания вместо предложения производит ощущение неполного предоставления данных. Поэтому лучше попробовать отвечать хотя бы краткими предложениями, а не простыми словосочетаниями через запятую.

    Совет

    В остальном же не стоит бояться ЕГЭ по обществознанию в 2019 году. Этот экзамен не стал значительно сложнее по сравнению с предыдущими годами.

    Любой ученик, добросовестно изучающий предмет, способен сдать ЕГЭ без особой подготовки, но речь идет лишь о тех школьниках, которые реально занимались обществознанием в течении года, а не просто почитали пару глав и списали несколько конспектов.

    Экзамена бояться не стоит, к тому же всегда можно в качестве подготовки самому себе сдавать ЕГЭ по КИМам прошлых лет.

    Лайфхаки по обществознанию в видео

    Источник: http://god2019.net/ege-po-obshestvoznaniyu-2019

    Изменения в демоверсии ЕГЭ по обществознанию на 2019 год

    Скачать .pdf Главная → ЕГЭ → ОбществознаниеДавайте разберемся, что же изменилось. Во-первых, тестовая часть осталась такой же. На этом радостные новости заканчиваются.

    Усложнение 25 задания

    Критерии стали значительно жестче и строже. Давайте разберемся!

    Было: Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия — 3 балла.

    Теперь же задание 25 оценивается по двум критериям:25.1 Раскрытие смысла понятия 25.2 Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 также выставляется 0.25.1 Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я)) — 2 балла25.2 Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия — 2 балла.

    Теперь понятие должно быть:

    — четким— полным— недвусмысленным— ясным и понятным— раскрывать общие и существенные признаки.

    Не засчитывается:

    — характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;— в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;— объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.

    Давайте посмотрим на примере.

    Брачный договор — это договор, регулирующий имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения — НЕВЕРНО, эксперт ставит 0 баллов.
    Брачный договор — соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения — ВЕРНО!

    Демократия — власть народа. — НЕВЕРНО, эксперт ставит 0 баллов, т.к. объясняется смысл понятия этимологию слова.

    Демократия — способ политической организации общества, его политический режим, при котором народ или его большинство служит источником и носителем политической, государственной власти. — ВЕРНО!

    Важно! При составлении дополнительных двух предложений нельзя использовать те признаки, которые были даны в понятии! Предложения, которые необходимо составить, должны быть полными.

    Например, в задании сказано, составить предложение, содержащее информацию о видах социальной мобильности. Итак, посмотрим предложения.Существуют два вида социальной мобильности: вертикальная и горизонтальная — ПЛОХО!К видам социальной мобильности относятся вертикальная (т.е.

    движение вверх (восходящая мобильность) или вниз (нисходящая мобильность ) по социально-экономической шкале, связанное с изменением места в социальной иерархии) и горизонтальная (т.е. географическое перемещение между районами, городами (миграция) и т. д. или смена позиций на одном социально-экономическом уровне, т. е.

    без изменения статуса («профессиональный карьеризм»)социальная мобильности. — ХОРОШО!

    План, задание 28

    Было: Три или более пункта, любые два из которых детализированы в подпунктах, формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу — 3 балла.
    Теперь же план оценивается по двум критериям:28.1 Раскрытие темы по существу 28.

    2 Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана 28.1 Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

    Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу — 3 баллаСложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

    Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу — 2 баллаСложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.

    Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу — 1 балл28.2 Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей — 1 балл.

    Обратим внимание на «обязательные пункты» — это те пункты, которые важны для понимания темы и напрямую связаны с ней.

    «Обязательные пункты» (их должно быть не менее 2х) должны быть детализированы (т.е. к ним должны быть подпункты).Раньше должен был быть детализирован только один пункт. Но хорошее время прошло, перестаем плакать и начинаем готовиться!

    ЭССЕ, задание 29

    Изменения не обошли стороной и эту часть работы. Посмотрим критерии, которые были уточнены.29.1

    Было: Смысл высказывания раскрыт. ИЛИ Содержание ответа даёт представление о его понимании — 1 балл

    Стало: Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, и/или в контексте высказывания сформулированы один или несколько тезисов, который(-е) требует(-ют) обоснования — 1 балл.Смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован. ИЛИ Выделенная идея, сформулированный тезис не отражают смысла высказывания / произведена подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания. ИЛИ Раскрытие смысла подменяется прямым пересказом / перефразированием приведённого высказывания / последовательным объяснением каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом — 0 баллов. На что обращаем внимание:— Нужно сформулировать тезис, который вы будете доказывать в эссе. Запомните это, от тезиса мы будем плясать на протяжении всего мини-сочинения.— Пересказать, перефразировать или последовательно объяснить каждое слово НЕЛЬЗЯ!

    29.2

    Было: Избранная тема ( в одном или нескольких аспектах по усмотрению участника экзамена) раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения, рассуждения и выводы
    Стало: В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий) и теоретические положения

    На что обращаем внимание:

    1. дано ключевое понятие, но нет иных теоретических пояснений — теряем 1 балл.2. есть неточности, ошибки в формулировке теоретических положений — теряем 1 балл3. не раскрыли ключевое понятие — теряем 2 балла4. написали бытовым языком — теряем 2 балла5. использовали лишнее, не относящиеся к теме термины и теоретические положения — теряем два балла.Запоминаем! Даем определение ключевого понятия, раскрываем тезис, который вы сформулировали в самом начале на теоретических положениях. Никакие лишние понятия не вводим и не объясняем.29.3Это новый критерий! В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод — 1 балл.Все иные ситуации, включая рассуждения и выводы бытового характера без опоры на обществоведческие знания — 0 баллов.Важно, этот критерий проверяем структуру мини-сочинения. Запоминаем структуру:— раскрываем смысл цитаты, формулируем тезис, который будем доказывать.— даем корректное объяснение ключевого понятия, подтверждаем свой тезис теоретическими примерами.— приводим два фактических примера (о них сказано далее)— пишем выводВсё это должно быть написано НЕ бытовым языком, иначе теряем баллы!29.4

    Было: Факты и примеры, относящиеся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам), почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.

    ), факты личного социального опыта и собственные наблюдения.

    Приведено не менее двух примеров из различных источников (примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников) — 2 балла

    Стало: Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулированных фактов/ примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис / положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг друга по содержанию. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом — 2 баллаСмотрим, что у нас происходит с фактическими аргументами.1. нельзя брать аргументы из однотипных источников (два примера из газеты, два примера их истории — нельзя; 1 пример из истории + 1 пример из литературы — можно).2. для каждого аргумента должен быть свой тезис → тезиса должно быть ДВА.Что можно использовать как аргумент:— сообщения СМИ— материалы учебных предметов— факты общественной жизни (история) и личного социального опыта— собственные наблюденияВажно, чтобы ваши наблюдения и личный социальный опыт были не на «бытовом» уровне, поэтому старайтесь избегать таким примеров. Лучше использовать факты из истории, литературу, данные статистики, статьи, фильмы.

    Источник: https://neznaika.info/ege/soc/1395-izmeneniya-v-demoversii-ege-po-obschestvoznaniyu-na-2019-god.html

    Изменения в ЕГЭ по обществознанию в 2019 году — о чем сообщают последние новости от ФИПИ

    Единые госэкзамены, которые одновременно представляют собой выпускные экзамены в одиннадцатых классах школы и вступительные испытания в вузах, не стоят на месте.

    Читайте также:  Все о акцизах на бензин в 2019 году

    Рособрнадзор и ФИПИ ежегодно совершенствуют экзамен по каждому из предметов, внося необходимые коррективы в задания.

    Обществознание — один из самых популярных экзаменов у выпускников школ, результаты испытаний по этой дисциплине необходимы для поступления на самые разные факультеты. Какие изменения в ЕГЭ по обществознанию ожидаются в 2019 году — обзор последних новостей от института ФИПИ.

    Изменений в ЕГЭ по обществознанию в 2019 году практически не будет

    Конечно же, нельзя говорить о том, что изменения в ЕГЭ по дисциплине обществознание в 2019 году отсутствуют совершенно. Перед новым учебным годом ФИПИ опубликовал демо-версии и кодификаторы к ЕГЭ будущего года. Некоторые изменения в экзамене по сравнению с 2018 годом все же имеются.

    В целом эти задания не изменились по сравнению с предыдущими годами. Однако формулировка заданий стала более детальной, на что обязательно нужно обратить внимание. Система оценивания этих заданий также изменилась.

    Что касается задания 25, то оно с 2019 года стоит “дороже”. Если раньше за него можно было получить максимум 3 балла в общую копилку баллов за ЕГЭ по обществознанию, то с 2019 года за задание 25 можно получить уже 4 балла.

    Соответственно, в целом за экзамен можно заработать не 64 первичных балла, как раньше, а уже 65 баллов.

    На какие изменения в заданиях 25, 28 и 29 обратить внимание

    В случае с заданием 25, которое теперь ценится на один балл выше, выпускникам нужно обратить внимание на следующие моменты:

    • объяснение смысла понятий должно быть полным, четким, ясным и недвусмысленным,
    • при объяснении неуместны метафоры, аллегории, отрицание или определения через родовую принадлежность,
    • нельзя пользоваться словосочетаниями и нераспространенными предложениями,
    • раскрывая суть понятий, нужно пользоваться только информацией, которая является корректной с точки зрения научного обществознания.

    Главное, что касается задания 29 — примеры, которые приводит выпускник в обоснование своей позиции, не должны быть однотипными и повторяющими друг друга. Два примера должны раскрывать проблему с разных сторон.Ни в коем случае нельзя вместо анализа использовать пересказ или перефразирование.

    Источник: triboona.ru

    Источник: http://66news.ru/2018/10/31/izmeneniya-v-ege-po-obshhestvoznaniyu-v-2019-godu-o-chem-soobshhayut-poslednie-novosti-ot-fipi/

    До начала нового учебного годана официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2019 года (в том числе демонстрационный вариант ЕГЭ по обществознанию). 

    ЕГЭ по обществознанию демоверсия 2019 года от ФИПИ с ответами и критериями

     Изменения в КИМ 2019 года по сравнению с КИМ 2018 года

    — Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25.

    — Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4. Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания.

    — Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65.

    Структура КИМ ЕГЭ 2019 по обществознанию.

    Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 29 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

    Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

    – задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;

    – задание на выявление структурных элементов понятий с помощью таблиц;

    – задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;

    – задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту. Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде слова (словосочетания) или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.

    Часть 2 содержит 9 заданий с развернутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме.

    Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки.

    Результаты выполнения заданий части 1 обрабатываются автоматически. Ответы на задания части 2 анализируются и оцениваются экспертами на основе специально разработанных критериев.

    Продолжительность ЕГЭ по обществознанию

    На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

    Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

    1) для каждого из заданий 1–3, 10 – 1–4 минуты;

    2) для каждого из заданий 4–9, 11–28 – 2–8 минут;

    3) для задания 29 – 45 минут.

    Дополнительные материалы и оборудование не используются.

    Источник: https://ucthat-v-skole.ru/ege/obshchestvoznanie/863-ege-po-obshchestvoznaniyu-demoversiya-2019-goda

    Последние новости изменений в ЕГЭ по обществознанию в 2019 году

    Если изучить статистику, то можно увидеть, что все большее количество школьников выбирают именно обществознание и хотят сдавать его на ЕГЭ. Однако этот экзамен является очень неоднозначным. Об этом свидетельствуют негативные отзывы тех людей, которые сдавали этот экзамен.

    Популярность этой дисциплины вызвана тем, что она нужна почти во всех высших учебных заведениях государства. Кроме того, данную дисциплину очень часто решают сдавать выпускники, которые долгое время не могли определиться с перечнем необходимых экзаменов и вообще к ним не готовились. Готовятся определенные изменения в ЕГЭ по обществознанию в 2019 году, последние новости явное тому доказательство.

    А потому надо знать, что ждет выпускников этом году и стоит ли вообще браться за обществознание.

    Кому действительно надо сдавать данный предмет

    Понятное дело, не надо сразу браться за обществознание. Его стоит сдавать только представителям определенных профессий.

    Однако стоит отметить, что если вы добавите к обществознанию математику и русский язык, то перед вами распахнутся двери почти всех высших заведений страны, а спектр доступных вам направлений будет очень велик.

    Если вы сможете набрать неплохие баллы, то, возможно, получите возможность бесплатно обучаться на одном из следующих направлений:

    • менеджмент;
    • товароведение;
    • экономическое направление;
    • педагогическое направление;
    • социология;
    • управление персоналом.

    Конечно, это далеко не полный список всех возможных направлений. Правда, последние новости ФИПИ по обществознанию в ЕГЭ, по литературе в 2019 году и другим предметам уже успели вспугнуть некоторых выпускников.

    Насколько плохими оказались изменения и сделают ли они экзамен намного сложнее, будет видно по результатам его сдачи. Хорошо то, что выпускники, которые не набрали достаточное количество баллов для вступления в один из вузов страны, имеет альтернативу в виде колледжа.

    Туда так же берут выпускников одиннадцатых классов на основе сданных экзаменов.

    Изменения в билетах, которые готовятся к 2019 году

    Все знают, что в 2017 году уже была волна изменений в процедуре проведения экзамена по обществознанию. В результате эти изменения, после того как они были опробованы в действии, получили очень положительные отзывы.

    При этом такие отзывы исходили не только от учителей, но и от учеников. Несмотря на это, все же были уготовлены небольшие изменения в ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию в 2019 году, последние новости говорят о том, что в целом билеты будут похожи на те, что выпускники уже видели в 2017 году.

    Подобные новости порадовали многих выпускников.

    Читайте так же:  Когда выйдет в России новая модель Тойота Прадо 2018 года?

    Прежде всего, надо сказать, что при подготовке к сдаче обществознания точно не стоит ориентироваться на те пособия, которые были выпущены для 2016 года или на другие более ранние версии. Дело в том, что они не будут соответствовать КИМам. А потому можно сказать, что подготовка будет малоэффективной и лучше воспользоваться новыми пособиями.

    Кстати, сами билеты получат определенные изменения. Пока сложно судить о том, сделают ли они экзамен проще или сложнее. Это будет видно по результатам. Итак, вот некоторые изменения:

    Мы все гордимся нашей страной. Но что Мы о ней знаем??? Мы подготовили для тебя интересный Тест на проверку твоих знаний!

    • теперь в билетах больше не будет традиционного варианта тестов, когда надо было выбрать один правильный ответ;
    • теперь все задание были разбиты по специальным блокам. Блоки формируются на основе определенной тематики.

      Таким образом, выпускники смогут легче ориентироваться в темах;

    • отныне были убраны все упоминания о количестве правильных ответов в задании. Это значит, что некоторые задания могут иметь два или даже три правильных ответа, что заметно усложняет процедуру сдачи;
    • была введена специальная система, которая строится на основе первичных и вторичных баллов.

      Всего можно набрать 62 первичных балла. Это значит, что вами были правильно выполнены все задания;

    • за каждый правильный ответ можно набрать от одного до тех баллов. Что касается сочинения, то за него максимум можно набрать целых пять баллов;
    • на данный момент был установлен минимальный проходной балл по этому экзамену.

      Он составит 43 балла;

    • экзамен по обществознанию будет длиться более трех часов. За все это время экзаменуемым придется выполнить 29 заданий, каждое из которых будет иметь свою сложность.

    В целом, это самые главные изменения, о которых надо знать выпускникам. Сам билет обязательно будет разделяться на две части.

    В первой части будут содержаться задания, которые будут требовать короткого ответа. А во второй части будет сочинение и вопросы с развернутым ответом. Почитав последние новости изменений в ЕГЭ по обществознанию в 2019 году, вы можете подумать, что сдать этот экзамен можно запросто, но это далеко не так.

    Чтобы не просто набрать проходной балл, а иметь возможность посоревноваться за бюджетное место в одном из престижных вузов, вам надо иметь действительно хорошую подготовку.

    Как можно подготовиться к обществознанию

    Очень важно правильно подготовиться к сдаче данного предмета. На самом деле, нет никаких секретов, которые позволили бы вам получить высокий бал. Нужен только упорный труд и настойчивость.

    После того как вы ознакомились с тем, какие изменения в ЕГЭ по обществознанию в 2019 году, последние новости изучили и обзавелись всеми необходимыми знаниями о предстоящем экзамене, просто следуйте трем простым шагам:

    • начинайте свою подготовку заблаговременно. Лучше начать изучение этого предмета в начале одиннадцатого класса или даже в десятом классе;
    • обзаведитесь хорошими учебниками, а также пособиями для подготовки к экзамену. Для начала лучше всего браться за пособие для 2019 года, так как оно будет наиболее актуально. От качества литературы на самом деле зависит многое;
    • и, наконец, уделяйте побольше внимания именно практике и решению разного рода заданий. Обязательно пройдитесь по билетам 2017 года.

    В целом надо знать, что этот экзамен направлен на проверку ваших знаний в пяти основных дисциплинах. В их перечень входит экономика, право, политология, социология и философия. Хорошо разобравшись в вопросах из каждой дисциплины, вы сможете набрать достойный балл и рассчитывать на поступление в вуз.

    Читайте так же:  Свежие новости о новой модели с фото БМВ X3 2018 года

    Когда будет проводить этот экзамен

    Сейчас уже были озвучены приблизительные даты, когда будет проводиться ЕГЭ по обществознанию. Прежде всего, те люди, которые получили возможность сдать этот экзамен раньше, смогут приступить к нему уже  конце марта.

    Основной период сдачи припадает на конец мая и начало июля. Что касается дополнительных дат для испытаний, то они будут обнародованы позже.

    Также надо не забывать, что постоянно делаются публикации ФИПИ новое в ЕГЭ по обществознанию в 2019 году, последние новости часто упоминают об этом.

    На самом деле это довольно сложный предмет. Тем более, он очень противоречивый. Нередко случается так, что выпускники бывают недовольны результатами. Не так уж и просто сдать его на очень высокий балл.

    Обратите внимание

    А потому если вы уже задались целью получить бюджетное место в одном из вузов государства, то обязательно приложите к этому все свои усилия.

    Дело в том, что только тяжкий труд и настойчивость позволят вам добиться своего.

    Источник: https://russtoday.com/poslednie-novosti-izmenenij-v-ege-po-obshhestvoznaniyu-v-2018-godu/

    __________________________________________
    Ссылка на основную публикацию