Изменения в егэ 2019 по русскому языку

Егэ -2019. русский язык. изменения

ЕГЭ — 2019. Русский язык

ИЗМЕНЕНИЯ.

  • Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.
  • Изменён формат заданий 2, 9–12.
  • Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений.
  • Уточнён уровень сложности отдельных заданий.
  • Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом.
  • Уточнены критерии оценивания задания 27.

Комментарий.

  • Задание № 20 (лексические ошибки) стало заданием № 7. Соответственно задание № 7 стало заданием № 8.
  • Иначе стало звучать задание № 2. Если в прежние годы необходимо было найти и выписать пропущенное слово в предложении текста, то теперь необходимо его подобрать и записать.
  • Изменён формат заданий 9-12. Предлагаются ряды по несколько слов с пропущенными буквами, необходимо выписать номера ответов, в которых пропущена буква по предложенному правилу.

Задание стало проще: не нужно записывать слова.

Задание стало сложнее: предложено большое количество слов для анализа.

Включено новое задание – № 27. Оно связано с проверкой пунктуационных правил.

Предлагается из мини-текста выписать номера предложений, в которых ТИРЕ ставится по одному правилу.

Поэтому необходимо вспомнить все правила постановки знаков препинания, чтобы верно выполнить данное задание.

  • Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом.

«Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите  в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними».

Обратите внимание: теперь учащимся НЕ НУЖНО приводить по два самостоятельных аргумента. Необходимо лишь анализировать текст. За комментарий ставится 5 баллов.

Задание стало проще: не нужно подбирать аргументы из литературы и жизненного опыта.

Задание стало сложнее: более тщательно необходимо анализировать текст, нужно найти, какова смысловая связь между приведёнными двумя примерами-иллюстрациями из текста.

Таковы изменения, данные в проекте демоверсии ЕГЭ по русскому языку в 2019 году. Будем придерживаться их и готовиться к ЕГЭ

Удачи Вам, ребята!

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.

E-mail

Powered by Warp Theme Framework

Источник: http://poznaemvmeste.ru/index.php/9-pervyj-poslednij/1375-ege-2019-russkij-yazyk-izmeneniya

Как изменится ЕГЭ в 2019: суперподробный разбор

Ещё в июле Рособрнадзор утверждал, что не планирует ничего менять в ЕГЭ — для стабильности экзамена. Однако в демоверсиях ЕГЭ-2019, опубликованных 24 августа на сайте ФИПИ, изменений хватает.

Коснулись они популярных у выпускников предметов: русского, обществознания, истории, литературы, биологии и иностранных языков. Предлагаем вам подробный список изменений по каждому предмету.

Спойлер: теперь будет сложнее претендовать на высокие баллы.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Русский язык

Что поменяли

  • Изменили требования к сочинению и критерии, по которым его оценивали;
  • изменили формат заданий 2, 9–12;
  • добавили задание 21, где ученику нужно провести пунктуационный анализ текста;
  • расширили диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений и уточнили уровень сложности отдельных заданий;
  • съехала нумерация: задание 20 прошлого года стало заданием 6, все остальные съехали вниз.

Сочинение: прощай, банк аргументов

Из критериев оценивания и формулировки задания пропало упоминание об аргументах из читательского или жизненного опыта. Это не значит, что их приводить не придётся: отношение к позиции автора всё равно должно быть обосновано. Просто теперь не так важно количество и качество аргументов, да и получить по этому критерию можно будет только один балл.

Акцент в сочинении переместился на комментарий (К2). Теперь он оценивается не в три, а в пять (!) баллов. Чтобы получить их, ученикам нужно:

  • прокомментировать сформулированную проблему;
  • привести два примера-иллюстрации из предложенного текста;
  • раскрыть их значение;
  • выявить между ними смысловую связь.

Школьники обрадуются: обычно их пугает именно поиск подходящих аргументов. Однако статистика экзаменов прошлых лет показывает, что с комментированием проблемы справляется меньше половины участников экзамена.

Многие подменяют комментарий пересказом текста, не умеют находить в тексте примеры-иллюстрации к проблеме и разъяснять их связь с проблемой и позицией автора.

Теперь из-за этого можно лишиться не трёх, а пяти баллов.

Похоже, заканчивается пора шаблонных сочинений. Если аргументы из литературы многие готовили заранее, то с комментарием так уже не получится — анализировать придётся тот текст, который случайным образом достанется вам на экзамене. Зубрёжка и натаскивание, которые любят использовать для подготовки к ЕГЭ по русскому, здесь не помогут — придётся учиться понимать и создавать тексты.

Обратите внимание

Тестовая часть: всё меньше подсказок

Раньше в задании 2 предлагались варианты подстановки пропущенного слова (сочетания слов). Теперь ученики должны выбрать их самостоятельно — при этом задание строго указывает вид языковой единицы, которую необходимо подобрать.

Задания 9-12 также усложнили. Во-первых, расширили диапазон проверяемых знаний. Во-вторых, увеличили количество слов в ряду. В-третьих, лишили формальных подсказок: теперь нельзя сказать точно, сколько всего правильных ответов. Таким образом, вероятность случайно угадать правильный вариант всё ниже.

Новое задание: пунктуационный анализ текста

Чтобы выполнить 21-е задание, нужно уметь разобраться в причинах постановки того или иного знака. Как показывает опыт, это даётся многим ученикам с трудом: обычно все знаки препинания они расставляют интуитивно. Кроме того, раньше в ЕГЭ приходилось работать только с запятыми, а в этом задании могут встретиться и тире, и двоеточие. Повторите правила постановки этих знаков препинания!

Из мелочей

  • Задание 1 теперь оценивается не в два балла, а в один. На общее количество баллов это не влияет, так как добавилось задание на пунктуационный анализ.
  • Изменились порядковые номера заданий: задание 20 на выявление речевой избыточности (плеоназма) переехало под номер 6 и сдвинуло нумерацию.

Обществознание

Что поменяли

  • Уточнили формулировки и систему оценивания заданий 25, 28, 29;
  • увеличили максимальный балл за 25-е задание с 3 до 4;
  • максимальный балл за экзамен также увеличился с 64 до 65.

Задание 25: изменение критериев оценивания и увеличение максимального балла

Ещё в прошлом году было достаточно лишь правильно раскрыть смысл понятия и дополнить его двумя предложениями с информацией, которую требовали в задании. Даже несмотря на такие нечёткие требования, максимальный балл за задание получали всего 30% учеников. Теперь же критерии ужесточили и разделили на две группы.

Что касается раскрытия смысла (критерий 25.1), формулировать определение нужно научно, полно и недвусмысленно, используя родовую принадлежность понятия и все его существенные видовые признаки. Если указать лишь один существенный признак, максимальный балл получить уже не получится.

Вот полный список требований к определению понятия:

  • не принимаются словосочетания и нераспространённые предложения (об этом сказано даже в формулировке задания);
  • нельзя определять понятие через родовую принадлежность, повторяющую данное понятие («экономическая ответственность» — это НЕ «ответственность, которая…»);
  • нельзя использовать для характеристики признак, содержащийся в формулировке задания;
  • нельзя давать определение метафорично, аллегорично, этимологически или через отрицание.

Предложения, раскрывающие аспекты понятия, оценивают по критерию 25.2. Чтобы получить по нему максимальный балл, нужно предоставить информацию, корректную с точки зрения научного обществознания. Раскрывать аспекты понятия на бытовом уровне без привлечения обществоведческих знаний нельзя: такой ответ не засчитают.

Эти критерии взаимосвязаны. Если за раскрытие смысла понятия ученику поставили 0, он автоматически получит 0 за всё задание. В принципе, так было и раньше: если неправильно дать определение, всё остальное не засчитывали.

Из-за разделения критериев повысили максимальный балл за это задание с трёх до четырёх баллов, поэтому увеличился и общий балл работы — с 64 до 65.

Задание 28: изменили формулировку и критерии оценивания

Главное, что нужно сделать в 28 задании при составлении плана — это указать два обязательных пункта, которые раскрывают тему по существу. Но если раньше нужно было детализировать только один из этих пунктов, то теперь для максимального балла это нужно расписать оба.

Критерии 28.1 (раскрытие темы) и 28.2 (количество пунктов плана) в 2019 году объединили: акцент сместился на раскрытие темы по существу.

Задание 29: усовершенствовали систему оценивания

Каждый из критериев оценивания задания 21 ужесточили и уточнили. Вот что добавили к основным требованиям:

  • Обязательно раскрывать конкретное высказывание с учётом его специфики. За рассуждения общего характера и домашние заготовки — 0 баллов.
  • Нельзя перефразировать исходное высказывание и подменять этим раскрытие смысла.
  • Принимаются только корректные с точки зрения научного обществознания объяснения ключевых понятий и теоретические положения.
  • Рассуждения бытового характера и выводы без опоры на обществоведческие знания не засчитываются.
  • В основной части нужно привести связанные между собой, последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод.
  • Нельзя приводить однотипные примеры (дублирующие друг друга по содержанию).
  • Примеры должны не только быть связаны с рассматриваемой идеей, но и подтверждать её.

Раньше такой полноты и чёткости требований не было, чем, видимо, и пользовались ученики с низким уровнем подготовки. Чтобы улучшить качество проверки знаний, внесли эти уточнения. Теперь это действительно задание высокого уровня сложности.

Биология

Что поменяли

  • Изменили задание 2 и уменьшили максимальный балл за его выполнение;
  • добавили варианты задания 6;
  • уменьшили максимальный первичный балл за выполнение всей работы с 59 до 58.

Задание 2: самостоятельно подобрать термин

Раньше задание 2 предполагало множественный выбор и оценивалось в два балла. Теперь в нём предлагается поработать с таблицей: ученик должен дополнить её, вставив подходящий термин. За это дают всего один балл, из-за чего и поменялся максимальный общий балл этого экзамена.

Задание 6: новые варианты

Теперь в задании 6 ученику может выпасть не текстовая задача, а работа с рисунком. Полагаю, так проверят умение работать с разными видами информации.

Что поменяли

  • В задание 21 добавили новое требование к оформлению ответа и дополнили критерии оценивания.

Ничего глобального: в 2019 году решили оговорить требования к выполнению задания 21. Поскольку ответ предполагает поиск информации в исходном тексте, создатели ограничили объём цитирования. Если вы включите в цитату, помимо верного элемента, излишнюю информацию, то ответ не засчитают. В связи с этим уточнили и формулировку.

Что поменяли

  • В заданиях 8 и 15 уточнили К1 и поменяли правила подсчёта фактических ошибок в К2;
  • в заданиях 9 и 16 учли возможные варианты изъянов в ответе;
  • добавили подсчёт логических ошибок в заданиях 17.1–17.4.

Задания 8 и 15

Вместо расплывчатой формулировки «ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей» в К1 теперь значится «ответ на вопрос дан». Не уверен, что это что-то меняет для учеников, но на всякий случай советую ученикам проверять свои тексты. Это должны быть не расплывчатые рассуждения по теме, а чёткий ответ на поставленный в задании вопрос.

Важнее то, что теперь за две фактические ошибки поставят ноль баллов. Раньше даже с двумя можно было получить один балл.

Задания 9 и 16

Судя по всему, в критериях решили отделить концептуальное (содержательное) сопоставление от формального (по внешним признакам). Даже если ученик правильно определит название и автора произведения, за формальное сравнение текстов он получит только один балл, а не два. И это только в том случае, если не искажена авторская позиция.

Задания 17.1-17.4

Теперь для того чтобы получить максимальный балл по К4, нужно не допустить ни одной логической ошибки. За одну-две ошибки поставят два балла вместо трёх, за три-четыре — один балл. Если логических ошибок больше четырёх, по этому критерию ученик получит ноль баллов.

Иностранные языки

Что поменяли

  • Уточнили формулировку и критерии оценивания задания 40 в письменной части экзамена.

Теперь при написании эссе можно будет выбрать одну из двух предложенных тем.

Незначительно уточнили критерии: для получения одного балла нужно допустить не больше четырёх нарушений нейтрального стиля. Раньше такого ограничения для одного балла не стояло.

Большинство изменений в этом году коснулись заданий с развёрнутым ответом. Уточнение критериев указывает на слабые места и навыки, которые нужно развивать современным школьникам: понимание и создание письменных текстов, использование научного языка и ведение дискуссии с помощью аргументированных, логично выстроенных доказательств.

Меня радует факт, что основной российский экзамен подталкивает к прокачке реально необходимых навыков. Да, требования жёстче, но у преподавателей появляются ориентиры, на которые мало «натаскивать» — надо учить. А это и есть наша работа.

Источник: https://mel.fm/blog/ilya-sozontov/31492-kak-izmenitsya-yege-v-2019-superpodrobny-razbor

Нововведение в ЕГЭ в 2019 году

В преддверии начала нового учебного года педагогов, выпускников и, конечно, родителей волнует один вопрос – планируют ли ФИПИ внедрять очередное нововведение в ЕГЭ и к чему готовиться учащимся 11-х классов, которые заканчивают обучение в 2019 году.

Тема Единого Государственного Экзамена неимоверно актуальна.

Отношение к итоговой аттестации со стороны ребят и родителей неоднозначно, ведь зачастую получить высокий балл по необходимым для поступления предметам оказывается достаточно непросто.

И первым шагом в алгоритме эффективной подготовки должно стать ознакомление с новыми требованиями, которые будут актуальны в 2018-2019 учебном году.

Читайте также:  Когда сретение господне в 2019 году

Отмена ЕГЭ

С того момента, как итоговая аттестация стала обязательной для всех выпускников, периодически появляются новости о том, что возможна отмена ЕГЭ. Но, несмотря на все старания инициативных групп, активно продвигающих идею отмены экзаменов, в 2019 этого точно не произойдет.

Опыт снижения количества обязательных предметов на ОГЭ показал, что уровень знаний девятиклассников по дисциплинам, не входящим в перечень вынесенных на экзамен, стремительно упал. В результате число обязательных предметов вернули и каждый год увеличивают, мотивируя таким образом учащихся более серьезно относиться к процессу обучения.

Естественно, что правительство, Рособрнадзор и ФИПИ не пойдут на подобные эксперименты с 11-тиклассниками и ЕГЭ в 2019 году быть, несмотря на ряд резонансных скандалов, которыми запомнился многим выпускникам и учителям прошлый 2018-2019 учебный год.

Количество предметов в 2019 году

Разговоры о необходимости увеличения числа обязательных предметов, уже не один год не дают покоя выпускникам. Если в 2018 году обязательными были только русский язык и математика, то уже в 2019 году сдающим ЕГЭ может потребоваться срочно подтянуть историю и английский язык, хотя, скорее всего, такие нововведения опять отложат как минимум до следующего 2020 года.

В числе предметов по выбору основным новшеством будет проведение пилотного ЕГЭ по китайскому языку. Скорее всего, именно этому предмету в 2018-2019 учебном году отдадут предпочтение многие 11-тиклассники. Ввиду того, что ЕГЭ будет проходить в формате пробного проекта, они смогут рассчитывать на более мягкую систему оценивания, чем на экзаменах по другим иностранным языкам.

Стоит заметить, что система оценивания ЕГЭ по английскому тоже может быть пересмотрена, ведь именно этот предмет вызвал в 2018 году максимальное количество проблем и негативных отзывов со стороны выпускников.

Изменения в КИМах

В процессе реформирования системы контроля качества знаний, к 2018 году в ФИПИ привели к желаемому виду практически все КИМы по обязательным и необязательным предметам. В прямом эфире телеканала «Россия 24» графа Росборнадзора Сергей Кравцов заверил всех, что не планируется вносить какие-либо существенные изменения в структуру КИМов 2019 года.

В то же время ранее говорилось о том, что уже в 2019 году аттестация по информатике все выпускники будут сдавать исключительно перед монитором компьютера и пока не известно, повлияет ли это новое решение на содержание заданий в сторону уменьшения теоретических вопросов и увеличения объема практических заданий.

Согласно данным, опубликованным на сайте ФИПИ, в 2018-2019 учебном году не произойдет изменений в КИМах по таким предметам, как:

  • математика (оба уровня);
  • физика;
  • химия;
  • география;
  • информатика.

В билетах по остальным дисциплинам будут несущественнее нововведения, разработанные с учетом анализа ЕГЭ 2018 года.

Русский язык

В 2019 году учащимся за отведенные на выполнение работы 3,5 часа предстоит выполнить на 1 здание больше. В новых КИМах их будет 27 (вместо 26 в 2018 году). Новым для учащихся станет задание №21 на пунктуационный анализ текста.

Среди других новшеств стоит отметить такие:

  • несколько расширен диапазон проверяемых умений и навыков учащихся;
  • изменен формат заданий №2,9,10,11 и 12;
  • перераспределен уровень сложности заданий;
  • уточнены формулировка и критерии оценивания нового 27 задания (с развернутым ответом).

Иностранные языки

Структура и содержание КИМов остались прежними, но есть небольшие изменения в письменной части. В задании «40» блока «Письмо» изменения сама формулировка вопроса, а также пересмотрены критерии оценивания ответа.

История

Содержание и структура билета не будут изменены. Только задание №21 получит дополнительные требования к оформлению ответа и, соответственно, ряд новых критериев оценивания работы.

Обществознание

В КИМах 2019 года изменения коснутся таких заданий №25, 28 и 29, для которых будет предложена новая более детальная формулировка и ряд новых критериев оценивания.

Также увеличится максимальный первичный балл. В 2019 году при выполнении работы по обществознанию выпускник сможет набрать 65 первичных баллов, так как при оценивании 25 задания теперь можно будет получить не 3 а 4 балла.

Биология

Основное нововведение предмета – уменьшение максимального первичного балла с 59 (в 2018 году) до 58 (в 2019), что стало результатом изменения модели задания 2-й линии. Если ранее экзаменуемому предлагалось задание с множественным выбором, оцениваемое максимально в 2 балла, то теперь это будет работа с таблицей, за которую можно будет получить 1 первичный тестовый балл.

При подготовке к остальным предметам вполне актуальными будут сборники тестов, пробные задания и кодификаторы прошлого сезона, которые можно найти и скачать на официальном сайте ФИПИ (fipi.ru).

Ожидаемые нововведения

Хотя по основным предметам не ожидаются нововведения, все же кое-что новое в ЕГЭ 2019 года таки будет.

Новость №1

В Рособрнадзоре планируют кардинально изменить формат проверки экзаменационных работ, интегрировав перекрестную систему. Это значит, что работы учащихся будут проверять эксперты совершенно другого региона РФ.

При этом учителя даже не будут знать, в какой области, каком населенном пункте и уже тем более, каком учебном заведении эта работа была написана.

Такое решение должно полностью исключить вероятность фальсификации результатов.

Новость №2

В ближайшее время ЕГЭ станет обязательным и для выпускников СПО (колледжей)!

На протяжении многих лет учащимся, которые не очень хорошо осваивали учебную программу, предоставлялась возможность обойти ЕГЭ, поступив в колледж после 9 класса и уже по окончанию обучения в СПО, вступив на 2 курс ВУЗа без сдачи единого экзамена.

В Рособрнадзоре посчитали несправедливым такое положение дел и решили, что ЕГЭ должно стать обязательным для всех абитуриентов, независимо от того, какое учебное заведение они закончили.

Так, вполне вероятно, что уже в 2019 году выпускникам СПО для продолжения обучения в университете предложат сдать обязательные экзамены по русскому языку и математике.

Новость №3

Доработка заданий по иностранному языку.

Хотя в ФИПИ уверяют, что все билеты составлены согласно программы изучения предмета, многие школьники, имея хорошую оценку по английскому языку, не смогли справиться с поставленной задачей.

Так, в 2018 году многие СМИ рассказывали о скандале, который разразился из-за того, что тысячи выпускников тульских школ получили «0 баллов» за эссе по иностранному языку.

В Рособрнадзор была отправлено письмо с рекомендациями по усовершенствованию экзамена по иностранному языку.

Новость №4

ЕГЭ для учителей Московских школ!

Считаете, что любой учитель без проблем справится с заданиями ЕГЭ? А зря. Многие педагоги, годами преподающие предмет детям, не в состоянии показать уровень выше среднего. И это факт. Именно поэтому Исаак Калина считает, что каждый учитель, желающий работать в московской школе должен подтвердить свой уровень, сдав ЕГЭ как минимум на оценку «4».

Новость №5

Рособрнадзор планирует исключить человеческий фактор, полностью перейдя на электронную проверку работ ЕГЭ и ОГЭ.

Конечно, для данного нововведения потребуется серьезная подготовка, реализовать которую к началу ЕГЭ 2019 года просто нереально.

Но, уже к 2030 году вместо экспертов проверять сочинения, эссе и решения сложных задач будет сложная интеллектуальная программа, разработка которой уже ведется.

Источник: https://2019-god.com/novovvedenie-v-ege-v-2019-godu/

Егэ по русскому языку 2019

Еще несколько лет назад многих родителей, учителей и детей возмущал сам факт внедрения в образовательную систему сдачи экзамена в формате ЕГЭ. Сейчас же к нему уже все привыкли, но чиновники из Министерства образования регулярно что-то изменяют, то добавляя задания, то убирая какие-либо блоки.

Это делается для того, чтобы итоговый экзамен стал реально информативным для Вузов и самих школ, причем вне зависимости от дисциплины.

Хотя все же основным предметам уделяется больше внимания, поэтому ЕГЭ по русскому языку в 2019 году в очередной раз будет проходить с изменениями, причем некоторые новшества сильно отличаются от изначальных постулатов единого государственного экзамена. Хотя это коснется не только русского языка.

Ожидаемые нововведения в формате проведения ЕГЭ

Основной сложностью честного проведения ЕГЭ по любому предмету с самого первого экзамена такого формата является сохранение содержания материалов теста в тайне. Для этого использовалась пересылка пакетов с экзаменационными материалами для каждой группы учащихся. Этот пакет вскрывался непосредственно перед экзаменом в присутствии свидетелей и с обязательной записью на видео.

Такие предосторожности позволяли значительно снизить вероятность фальсификации результатов экзамена как в конкретной школе, так и у отдельно взятого ученика.

Однако вместе с этим возрастала и финансовая сторона экзамена — для его проведения нужно было не только напечатать бланки, но и прислать их в школу.

Причем это нужно было делать не только ежегодно, но и непосредственно для каждого экзамена.

Сейчас хотят внедрить самостоятельную распечатку экзаменационных материалов непосредственно в аудитории с учениками в каждой конкретной школе. Т. е. принцип сохранности содержания тестов в тайне будет соблюден, ведь бланки распечатают для конкретной группы школьников в их присутствии.

Также не стоит забывать, что обычно нововведения разного рода за 1-2 учебных года до массового внедрения тестируют на малой группе образовательных учреждений. По этой причине часть школ может получить документы на экзамены в уже привычных опечатанных пакетах, а другие образовательные учреждения обретут специальный принтер, предназначенный для их быстрой распечатки.

Новшество ЕГЭ по русскому языку

Только ленивый в прошлом году не высказался относительно официального устного нововведения в экзаменацию по русскому языку. Речь идет о внедрении в ЕГЭ предварительной устной части по этому предмету. По факту на практике это выглядит просто — ребенок проходит устное собеседование, являющееся допуском к самой сдаче ЕГЭ.

Это кажется простым только на первый взгляд — устные ответы тоже оцениваются в баллах. Причем никто не говорит о простой беседе, при речевом тестировании учащиеся будут выполнять конкретные задания с четкими условиями. Поэтому уже в самом начале года стоит озаботится тренировкой устных навыков ответа.

Даже в советские годы среди учащихся были «молчуны», способные отлично написать сочинение или мастерски пройти тест, но абсолютно беспомощные при устных ответах. Для таких учащихся педагоги делали исключения, предлагая им в большей мере письменные ответы или беседуя с ними лично во время перерыва без свидетелей.

Важно

Сейчас таким школьникам придется взять себя в руки, чтобы хотя бы получить допуск до «главного экзамена».

Если в прошлом году такое новшество можно было считать тренировочным, то в формате ЕГЭ по русскому языку 2018-2019 устный допуск стал обязательным. По факту ученик, не получивший зачет при сдаче устного русского, не допускается до ЕГЭ.

При этом наличие баллов в предварительном экзамене лишь условно — их не будут засчитывать в общем итоге экзамена. Они нужны лишь для определения общего владения родной речью.

Само же прохождение устного экзамена будет оценено по принципу зачет-незачет, исходя из числа набранных при ответе баллов.

Причины внедрения устного экзамена

Необходимость изменений в формате сдачи русского языка была очевидна с самого начала. Различные модификации ЕГЭ по этому предмету появляются довольно часто по причине неубедительной достоверности результатов экзаменации.

Первичное тестирование устного собеседования по русскому языку уже прошло. Т. е. эта форма экзамена апробирована и признана результативной, поэтому с высокой долей вероятности будет внедрена уже на обязательных условиях для всех российских школ.

Причин этому несколько:

  1. Почти полная утрата к чтению художественной литературы.
  2. Отсутствие интереса у учеников к получению знаний вне школы.
  3. Появление большого количества сленга разнообразной тематики.
  4. Резкое увеличение числа выпускников с неграмотной устной речью.
  5. Общее снижение качества устных ответов в масштабах любой дисциплины.
Читайте также:  Новинки ниссан (nissan) 2019 модельного года

Интернет-словечки, технический жаргон и просто молодежный сленг серьезно «испортили» речь современных школьников. Простые, но красивые предложения и слова заменяются сленгом. Те же слова «потрясающе» и «восхитительно» сейчас заменяют вариантами «клево», «ништяк», «очуменно» и другими более грубыми версиями.

Одновременно с этим у детей сильно изменена форма построения предложений, причем при письме они могут заметить нелогичность, но устно уже успевают сказать неудачно выстроенный набор слов. Если раньше правильному монологу или диалогу дети могли учиться при чтении художественной литературы, то сейчас за книгой реально застать лишь единицы школьников.

Причем часть из них читает по строгому наказу родителей, а не по личному желанию.

Чтобы пройти достойно устный экзамен по русскому языку детям придется научиться правильно говорить, используя всю широту родной речи.

Для этого будет недостаточно досконально знать правила — они не всегда способны помочь в устной речи. Особенно если в разговор включаются устойчивые словосочетания, не подчиняющиеся правилам.

Тоже можно сказать и про слова со сложным ударением, в письменной речи такие нюансы будут незаметны, а при разговоре станут очевидны.

Причем стоит понимать, что формирование грамотной и разнообразной устной речи невольно окажет положительное воздействие на письменные навыки построения предложений. Все это выльется в более устойчивое знание особенностей родной речи, что позволит получить на ЕГЭ по русскому языку в 2019 году высокий балл.

По сути устный экзамен станет наиболее заметным изменением в аттестации старшеклассников. Он не будет проходить в день письменной работы, а заранее определить тех, кто окажется допущенным до теста.

Совет

Поэтому уже с начала года нужно не только учить правила письменной русской речи, но и овладевать ораторским искусством для способности полноценного устного ответа.

Источник: http://god2019.net/ege-po-russkomu-yazyku-2019

Егэ по русскому языку 2019. изменения, критерии оценивания, демоверсия

Общероссийский экзамен по русскому языку обязателен для всех выпускников одиннадцатых классов.

Многие ученики считают, что к сдаче русского можно не готовиться, ведь он является родным языком для большинства жителей Российской Федерации. На нем мы ежедневно общаемся, смотрим фильмы, переписываемся с друзьями в соцсетях.

Тем не менее, ЕГЭ по русскому языку 2019 года не так прост. Его сдача требует определенных усилий, особенно в случае, если вы претендуете высокий балл.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение устной части в ЕГЭ по русскому языку

Устная часть ЕГЭ по русскому языку для выпускников 11-х классов будет введена на всей территории РФ в 2019 году. Об этом сообщила министр образования и науки Российской Федерации 22 декабря в эфире программы «Мнение» на телеканале «Россия 24».

В рамках 2017-2018 учебного года устная часть экзамена по русскому языку, так называемое говорение, была введена для учеников 9-х классов. А в 2019 году устная часть появится в ЕГЭ по русскому языку для выпускников 11-х классов.

Глава Минобрнауки Ольга Васильева утверждает, что изменение единого государственного экзамена будет продолжено в сторону уменьшения тестовых заданий, чтобы «оставалась часть, которая требует от человека, прежде всего, мыслительной деятельности, это очень важно, интеллектуальной деятельности».

Изменения в ЕГЭ по русскому языку

В 2017-2018 учебном году в контрольно-измерительных материалах произошло изменение: было добавлено задание №20. Данная задача является упражнением базового уровня и проверяет лексические знания и умения учащихся.

Существует 2 варианта формулировки этого задания:

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. (Например: Сегодня прейскурант цен можно увидеть в любом кафе. – Лишнее слово – «прейскурант», так как это и есть перечень цен).
  2. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. (Например: У Ирины карие волосы и зеленые глаза. – Карими могут быть только глаза, поэтому надо написать «каштановые»).

В результате введения задания № 20 повышен максимум первичных баллов, которые можно получить за всю работу – теперь их будет 58, а не 57, как в предыдущие годы.

Что останется неизменным в 2018 году?

Несмотря на внедрение устной части экзамена по русскому языку, представители Рособрнадзора заявляют о неизменности уже существующей формы ЕГЭ по предмету.

В данный момент экзаменационный тест состоит из двух частей.

1 часть 2 часть
Задания №1 — №25 Задание №26
Проверяемые навыки Проверяемые навыки 
Умение извлекать главную информацию текста Сочинение выявит умение школьников анализировать проблемы предложенного текста
Орфоэпические навыки Аргументировать свой тезис
Умение видеть и классифицировать грамматические ошибки Привлекать литературный и жизненный материал
Знание орфографических правил Обращать внимание на логику построения текста, последовательность в изложении материала
Умение расставлять знаки препинания Все виды грамотности (орфография, пунктуация, грамматика, речь)
Лексические умения
Знание типов речи
Умение определять виды выразительных средств, используемых в отрывке из рецензии

Правила поведения на экзамене

Порядок проведения тестирования остается прежним – у учеников будет 3,5 часа (210 минут), чтобы справиться с заданиями.

Согласно регламенту, перед входом в экзаменационную аудиторию школьник должен освободить карманы от любых посторонних предметов, к числу которых относятся:

  • шпаргалки;
  • смартфоны;
  • камеры;
  • наушники;
  • планшеты;
  • «умные» часы и любая другая аппаратура.

Школьникам, находящимся на экзамене, запрещено:

  • пересаживаться;
  • переговариваться с соседями;
  • поворачивать голову в надежде подсмотреть ответ;
  • выходить за пределы класса без разрешения и сопровождения члена наблюдательной комиссии.

При написании теста по русскому языку не предусмотрено использование любых материалов справочного и вспомогательного характера.

Дата проведения экзамена

В 2018 году одиннадцатиклассники напишут ЕГЭ по русскому языку 6 июня.

Окончательные даты проведения ЕГЭ 2018-2019 учебного года будут известны лишь в январе 2019 года. Но уже сейчас можно сказать о примерных периодах времени, в которые будет проходить тестирование:

  • досрочный этап ЕГЭ пройдет с середины марта по середину апреля 2019 года;
  • основной этап ЕГЭ начнется в конце мая и продлится до середины июня 2019 года;
  • дополнительный период (сдача ЕГЭ учениками, которые получили неудовлетворительные отметки или пропустили основной экзамен вследствие болезни и других уважительных причин, подтвержденных документально) назначен на первую половину сентября 2019 года.

Подготовку к экзамену необходимо начинать заранее. Неоценимую помощь в этом окажет сайт ФИПИ, где находится открытый банк заданий по всем темам, которые изучались в школе, выложены критерии оценивания творческой части.

Также можно воспользоваться демоверсиями прошлых лет, образцами контрольно-измерительных материалов с досрочного экзамена, выложенными на том же сайте, и вариантами тестовых заданий, которые предлагают образовательные сайты.

Здесь можно посмотреть советы по подготовке к экзамену от разработчиков КИМ ЕГЭ по русскому языку:

Источник: https://g2019.su/ege-po-russkomu-yazyku-2019/

Изменения в ЕГЭ 2019

Учебный год только начался, а одиннадцатиклассники уже задумываются о выпускных экзаменах. И первый вопрос, который их волнует, это изменения в ЕГЭ-2019. Чем раньше о них узнаешь, тем больше возможности встретить экзамен во всеоружии.

И хотя на сайте ФИПИ еще нет конкретных документов о предстоящем едином экзамене, некоторые изменения уже можно ожидать.

Егэ будет сдавать вся россия

До сих пор выпускники школ Крыма и Севастополя сдавали традиционные письменные и устные экзамены, а ЕГЭ выбирали только те, кто собирался продолжить обучение за пределами своего региона. С 2019 года единый экзамен станет обязательным и для них.

Получить аттестат станет сложнее на один экзамен

До сих пор ученикам 11 класса нужно было обязательно сдавать только русский язык и математику, что давало право на аттестат о среднем образовании.

Но уже несколько лет ведутся разговоры о том, что два этих экзамена не дают полной картины о багаже знаний выпускника, об уровне его образованности.

Поэтому предлагается добавить еще два обязательных для сдачи предмета — историю и иностранный язык.

Вполне возможно, что именно история и станет третьим экзаменом, который будут сдавать все выпускники в 2019 году. Предполагается, что она будет в виде устного экзамена по билетам. Выбор этого предмета очевиден: знание истории своей Родины — средство развития патриотизма у юного поколения.

А иностранный язык может быть введен в качестве обязательного не ранее 2020 года, что связано с необходимостью подготовить оборудование, КИМы, экспертов и др. Еще один предмет, который в будущем может стать обязательным, – география.

Егэ по китайскому языку

В 2019 году будет возможно сдать ЕГЭ не только по привычным уже иностранным языкам — английскому, немецкому, французскому, испанскому, но и по китайскому языку. Интерес к Китаю вызвал к жизни необходимость в специалистах, говорящих на китайском языке.

Поэтому его изучают не только в университетах, но и в школах. ФИПИ уже опубликовал демоверсию заданий Егэ по китайскому языку. Экзамен будет состоять из письменной части и «говорения». Задания по китайскому языку несколько упрощены по сравнению с другими.

Русский язык: не только писать, но и говорить грамотно

В декабре учащиеся 11 класса будут писать итоговое сочинение. Успешно прошедшие это испытание будут допущены к ЕГЭ. Главное изменение по русскому языку — разделение экзамена на два дня. Это обусловлено введением устной части экзамена, про которое еще мало что известно.

Не определено, будет ли выпускник «говорить» перед компьютером или будет создана экзаменационная комиссия, которая на месте решит, какой у него уровень знаний по предмету.

Обратите внимание

Возможно, устная часть будет проходить непосредственно в школах и станет наряду с сочинением допуском к основному экзамену.

Кстати, уже стали известны тематические направления итогового сочинения для одиннадцатиклассников. ФИПИ также опубликовал комментарии к каждому направлению и критерии оценки сочинений.

Печать экзаменационных материалов в аудитории

Часть регионов уже опробовала отказ от доставки готовых КИМов в пункты проведения экзамена. Вместо этого материалы распечатывались непосредственно в аудиториях, где проходит экзамен, в присутствии учеников. Это позволило избежать утечки заданий до начала ЕГЭ.

Также такой способ решил проблемы с нехваткой бланков или с бракованными листами заданий. В 2019 году к этому способу должны перейти все пункты проведения экзамена, которые для этого должны быть оснащены современным оборудованием.

Сканирование бланков ответов также будет возможно прямо в аудитории.

Пересдача ЕГЭ

До этого года у выпускников был только один шанс пересдать ЕГЭ, по которому получил неудовлетворительную оценку — в сентябре. Сейчас будет предоставляться две возможности в течение учебного года.

Выпускники, «завалившие» два обязательных предмета, смогут их пересдать только через год. Не раньше смогут сдать ЕГЭ и те участники, которые пропустили экзамен без уважительных причин или были удалены с него за нарушения правил.

Изменения в КИМах

Существенных изменений в заданиях ЕГЭ по предметам нет. Изменения касаются литературы, где некоторые вопросы призваны раскрыть творческие способности выпускника.

В КИМы по математике включены задачи, для решения которых нужны знания как по алгебре, так и по геометрии. В истории более жесткими стали требования к цитатам. По русскому языку усилена проверка пунктуации.

Экзамен по информатике будет полностью выполняться на компьютере.

Изменения в ЕГЭ призваны помочь более объективно и полно оценить уровень знаний выпускников.

Читайте также:  Фильм silver thursday (2019 г.)

Источник: https://uroknadom.ru/blog/izmeneniya-v-ege-2019/

Единый госэкзамен по русскому языку в 2019 году растянется на два дня

В 2019 году в России обновится ЕГЭ по русскому языку. В экзамен добавят новую обязательную устную часть и разделят сдачу предмета на два дня. Также в планах у Минобрнауки РФ сделать новым обязательным предметом Единого госэкзамена историю. Она добавится к двум другим обязательным дисциплинам — базовой либо профильной математике и русскому языку.

Изменения вступят в силу в ближайшие два года: в 2019-м или 2020 годах. В Минобрнауки считают: каждый выпускник должен знать историю своей страны и уметь отличать исторические факты от профанаций и фейков, которые в последние годы появляются все чаще на фоне противостояния стран в информационном поле.

Также в 2019 году в перечень необязательных предметов в качестве эксперимента включат китайский язык. Если школьники покажут хороший результат, то ЕГЭ по китайскому обещают оставить в списке дисциплин.

Кроме того, в будущем году запланирован ряд других изменений. Увеличится число сложных заданий с расчетами в экзамене по химии, экзамен по информатике будет проходить без «бумажной» части, только с использованием компьютера. В билеты по математике добавятся так называемые интегрированные задачи. Для их решения ученикам необходимо накопить знания из разных областей алгебры и геометрии.

Будут разработаны новые контрольные измерительные материалы по литературе. Их ориентируют на раскрытие потенциала. С 2019 года введут новую модель проведения экзамена по литературе.

Он будет включать только задания творческого характера.

В КИМах сформируют три отдельных блока: первый будет направлен на анализ литературных трудов, во втором нужно убедить комиссию, что выпускник овладел изобразительно-выразительными средствами речи, а третье задание будет сочинением.

Ожидается и ужесточение правил, направленных на обеспечение достоверности полученного результата. Речь идет об увеличении числа камер на экзаменах. Это лишит выпускников возможности списывать.

— Официальных документов о ЕГЭ-2019 еще нет. Появится ли история как обязательный экзамен? Возможно. Также ожидаются небольшие, но очень важные изменения в ЕГЭ, — прокомментировали «Амурской правде» в областном минобрнауки.

Отмены ЕГЭ в 2019 году точно ожидать не стоит, даже несмотря на неоднозначное отношение к обязательным государственным экзаменам выпускников и их родителей.

Важно

В следующем году школьники смогут выбрать для сдачи 12 предметов. Это обществознание, физика, химия, информатика, география, биология и литература.

В списке доступных для сдачи иностранных языков будут английский, немецкий, французский, испанский и китайский языки.

Родители старшеклассников сдадут ЕГЭ по русскому и математике16.02.2019, 11:09Выпускникам Приамурья выдадут медали за учебу с учетом баллов по ЕГЭ07.02.2019, 13:0043-летний водитель автобуса из Березовки сдаст три ЕГЭ, чтобы стать учителем истории07.02.2019, 09:42Рособрнадзор опубликовал расписание ЕГЭ на 2019 год17.12.2018, 18:32Амурская студентка на всю страну призвала школьников не бояться ЕГЭ12.10.2018, 13:14На итоговом сочинении амурским выпускниками предложат порассуждать о мести и великодушии05.09.2018, 15:05В сентябре амурчане пересдадут ЕГЭ по русскому и математике31.08.2018, 13:29Для сдачи сентябрьского ЕГЭ в Амурской области откроют один пункт06.08.2018, 15:19Амурская область готова к ЕГЭ по китайскому языку03.08.2018, 17:49Количество апелляций по результатам ЕГЭ в Приамурье сократилось почти в два раза20.07.2018, 15:15

Источник: https://ampravda.ru/2018/07/03/082888.html

Егэ по русскому языку 2019: изменения

Несмотря на неутихающий шквал критики, отменять ЕГЭ в обозримом будущем никто не собирается – и даже наоборот, чиновники от образования явно намерены постепенно его усложнять. Так что выпускникам остается лишь смириться и внимательно следить за изменениями: в формате экзамена каждый год что-нибудь да меняется, и 2019 год исключением не станет.

Так, к обязательным предметам в следующем году добавится история, а к иностранным языкам добавят китайский. Помимо прочего, существенные перемены ожидаются в процедуре проведения обязательного ЕГЭ по русскому языку – в частности, поговаривают о введении новой устной части. Попробуем понять, насколько радикальными будут эти нововведения.

Устами ребенка

Разговоры о необходимости включить в итоговую аттестацию по русскому языку тестирование навыков устной речи велись уже давно: по мнению сторонников этой меры, она заставит школьников подтянуть навыки связного изложения своих мыслей, что традиционно считается одним из главных пробелов в подготовке старшеклассников.

Нынешней весной инициатива получила первое крупномасштабное воплощение – правда, пока только для девятиклассников в рамках ОГЭ, причем результаты ни на что не влияли. Однако уже с 2019 года устная часть вполне официально станет определять допуск или недопуск к итоговым испытаниям, а в дальнейшем планируется внедрить ее и в ЕГЭ.

Как ожидается, собеседование не займет много времени: всего по 15 минут на каждого. Текущий формат подразумевает четыре задания: чтение текста вслух с листа, пересказ текста с опорой на цитату, а также рассуждение на заданную тему и свободный диалог с экзаменаторами – да, проверяющих будет сразу двое, а сам экзамен предлагают еще и записывать на пленку.

Чтобы получить зачет, придется набрать не менее 8 баллов из 17 возможных, то есть чуть менее половины. Пока неизвестно, каков будет эффект нововведения – критики указывают на противоречие всей затеи самому принципу обезличенной проверки знаний, лежащему в основе ЕГЭ, и сомневаются, окупятся ли вообще лишние затраты, в том числе и временные.

Новые правила

Что касается привычного уже письменного экзамена, то и здесь не обошлось без новшеств: анонсированный ФИПИ на 2019 год формат ЕГЭ по русскому существенно отличается от прошлогоднего. Так, добавится принципиально новое задание – найти предложения, в которых используются одни и те же правила пунктуации.

Важнейшие изменения произошли в принципах оценивания сочинения. Главное внимание теперь следует уделять комментированию проблемы текста (за это теперь можно получить целых 5 баллов), что до пресловутой аргументации, то ее вообще убрали из критериев оценки. Примеры из жизни или литературы, о которых было столько споров, больше не нужны.

Большое внимание, как и прежде, уделяется грамотности, то есть соблюдению правил орфографии и пунктуации, а также этической и фактической корректности текста. Максимальное количество баллов за сочинение – 24, а за всю работу в целом – 58 первичных баллов. Эксперты считают, что изменения этого года пойдут экзамену на пользу: списать теперь еще менее реально.

Есть и ряд небольших изменений. Так, двадцатое задание стало седьмым, а во втором задании поменялась формулировка: раньше пропущенное слово нужно было «найти и выписать», а теперь – «подобрать и записать». Немного изменился формат заданий 9–12, слова теперь не нужно записывать, но их самих стало чуть больше.

Вечные темы

Как известно, конкретные темы итоговых сочинений нельзя узнать до самого экзамена, однако каждый год федеральные чиновники выбирают пять направлений, в которые они будут укладываться – их объявляют еще осенью. Вот и в этом году о них рассказала сама министр образования Ольга Васильева в рамках встречи с учениками школы в Калужской области.

Примерные темы таковы: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло» и «Доброта и жестокость». Как видно, все они основаны на противопоставлении: так проще понять проблему, выбрать сторону и аргументировать свою позицию. Соответственно, в качестве подготовки можно просто попробовать поразмышлять над каждой из них.

Однако критерии оценивания все равно надо знать назубок: не забыть четко сформулировать проблему и подумать, почему она могла волновать автора и прав ли он. Главное, следить за связностью размышлений, постараться придумать как можно более точные и красивые формулировки – и, конечно, знать правила орфографии, пунктуации и стилистики.

Источник: https://news-and-life.com/ege-po-russkomu-yazyku-2019-izmeneniya/

Будут ли изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2019 году или все задания останутся прежними?

В этом учебном году два дня будет продолжаться ЕГЭ по русскому языку. Вводится обязательная устная часть этого ЕГЭ. Изменилось сочинение. Его значительно упростили. В итоговых учебных испытаниях 2019 по русскому языку усложнилось 6 старых заданий и добавилось новое в тестовой части ЕГЭ.

Итак, структура сочинения изменилась. Теперь в сочинении не нужно подбирать аргументы из литературы для доказательства своего согласия/несогласия с позицией автора. Сейчас этого не требуется вообще. Весь упор теперь нужно делать на основании исходного текста на комментарии проблемы.

В тестовой части произошли следующие изменения:

  1. В первом задании изменения произошли. Здесь выпускники должны указать правильные варианты ответов, в которых передана информация, которая содержится в тексте. Ранее в этом задании было только два варианта ответа. Теперь вариантов ответа может быть сколько угодно: 1, 5 и более. Ранее за это задание давали два первичных балла. Если ранее выпускник здесь писал одну цифру неправильно, ему все-равно начисляли один балл из двух. Теперь за это задание дается 1 балл. Если хотя бы в одной цифре вы ошибетесь, то вам 0 поставят сразу за все задание.
  2. Второе задание тоже усложнилось. Раньше можно было выбирать ответ из предложенных, перечисленных вариантов. Сейчас ответы нужно давать самостоятельно. Поэтому, чтобы справиться со вторым заданием, выпускник должен повторить все служебные части речи, их типы и разряды.
  3. Под номером 20 стояло ранее задание, которое теперь имеет No6.Соответственно сдвинулись все остальные номера. Поэтому, готовясь по книжкам ЕГЭ прошлого года, имейте это ввиду. Задания No 9 по No 12 ( были ранее No8-No11) усложнились. Здесь теперь не один вариант ответа, заключенный в одной строчке, теперь по несколько слов в каждой строчке.
  4. Нужно больше знать орфографических правил, чтобы сделать несколько вариантов ответа. Например, из пяти вариантов ответа правильными могут быть от двух до пяти из них. При этом, если вы правильно вписали 4 ответа, забыв про пятый, то получите 0 баллов за это задание.
  5. Новое и сложное задание No21 на пунктуацию.

Поскольку тесты по русскому языку изменились, при покупке книг для подготовки нужно тщательно проверить, соответствуют ли они новой демоверсии.

Какие изменения в ЕГЭ по русскому ожидаются в 2019 году?

Чиновники от Министерства образования РФ упорно пытаются доказать, что они едят свой хлеб не напрасно и каждый год вносят в ЕГЭ изменения.

Так, в 2019 году в ЕГЭ по русскому языку добавлено новое задание № 21 на знание пунктуации. В демоверсии это задание на постановку тире.

Обрадует выпускников изменение к требованиям написания мини-сочинения: теперь не нужно будет приводит аргументы из художественной литературы или из личного опыта. Надо только подобрать два примера из данного текста, подтверждающие проблему, поставленную автором и подтверждающие его позицию.

Изменён формат заданий 2 и 9-12.

Совет

В задании № 2 вместо выбора слов из данных для логического и грамматического соединения предложений теперь нужно слово подобрать самому (в демоверсии — это подчинительный союз).

В заданиях 9-12 вернулись к выбору ответа: теперь слова по данному правилу не надо выписывать, а нужно только указать номера из предложенных ответов.

Задание № 20 на устранение лексической ошибки, добавленное в 2018 году, теперь следует под № 6.

Чем руководствуются составители заданий, остаётся загадкой. Но отсутствие стабильности хотя бы в течение 3-4 лет очень напрягает и выпускников, и учителей.

   

Источник: https://www.sportsalo.com.ua/budut-li-izmeneniya-v-ege-po-russkomu-yazyiku-v-2019-godu-ili-vse-zadaniya-ostanutsya-prezhnimi.html

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию