Изменения в егэ-2019 по химии

Изменения в ЕГЭ по химии в 2019 году

В 2019 году количество выпускников, которые будут сдавать ЕГЭ по химии, увеличилось на 4%.

Это довольно сложный предмет и просто выучить термины недостаточно, поэтому лучше заранее узнать, какие изменения приготовил ФИПИ для абитуриентов.

К тому же из последних новостей стало известно, что из контрольно-измерительных материалов исключили тесты, где можно было выбрать один из предложенных вариантов.

Кто будет сдавать химию

Сдавать химию нужно будет выпускникам, которые уже определились с будущей профессией и выбрали одно из следующих направлений:

  • медицина;
  • строительство;
  • пищевая и легкая промышленность;
  • МЧС;
  • биотехнология;
  • сельское хозяйство.

В дополнении к химии, скорее всего, придется еще сдавать русский язык и математику. Чаще всего химию сдают школьники, которые учатся в специализированных классах, с уклоном на химию, но и им не стоит быть слишком самоуверенными и обязательно готовиться к экзаменам.

ЕГЭ по химии сдают только те выпускники, которым он необходим при поступлении

Какие будут коррективы

Из последних новостей стало известно, что в ЕГЭ по химии в 2019 году произошли изменения, в ФИПИ решили повысить объективность при проверке знаний. Рассмотрим, внесенные поправки:

  1. Убрали задания, которые предполагали выбор одного правильного ответа, теперь их может быть несколько, например, 1 и 4.
  2. Задания объединили в блоки, которые содержат задачи базового и повышенного уровня сложности. В некоторых блоках задачи находятся по увеличению сложности, то есть чтобы их решить, надо будет произвести большое количество действий. Это направлено на то, чтобы абитуриент смог показать не только знание терминов, но и закономерность химических процессов.
  3. Уменьшили число заданий, вместо 40, теперь их будет 35.

    За 9 и 17 задания, в которых надо будет рассказать о генетических связях веществ органической и неорганической природы, теперь начисляют два балла, а не один, как раньше.

  4. Добавилось одно новое задание под номером 30, и оно имеет повышенный уровень сложности.
  5. Возможное количество баллов не изменилось и составляет 60.

Минимальные баллы ЕГЭ

Когда пройдут экзамены

Согласно, последних новостей, ФИПИ уже утвердил график проведения ЕГЭ по химии в 2019 году, но это предварительный проект, поэтому в дальнейшем возможны изменения. Экзамены будут происходить с 27 мая по 1 июля, обычно они начинаются в 10 часов утра, но чтобы пройти регистрацию и занять место, надо будет прийти на час раньше.

Период Основная дата Резервный день
Досрочный 25.03.19

Источник: https://mysovets.ru/soveti/7936-izmeneniya-v-ege-po-himii-v-2019-godu.html

Егэ по химии 2019. критерии оценивания, изменения

Экзамен по химии в 11 классе отнюдь не простой. Требуется он для поступления в вузы, которые предполагают продолжение химического образования.

В первую очередь, это вузы химико-технологической направленности, медицинские вузы и классические университеты.

Во время подготовки к ЕГЭ по химии 2019 надо осуществить достаточно большую работу: систематизировать и обобщить знания, повторить самые важные химические понятия и потренироваться в решении заданий.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Изменения в ЕГЭ 2018 года по химии
  • Структура КИМов по химии

Изменения в ЕГЭ 2018 года по химии

  • Увеличено общее количество заданий с 34 до 35-ти за счёт того, что во второй части добавилось ещё одно задание. Теперь в части №2 не 5, а 6 заданий. Достигнуто это в связи с введением задания с единым контекстом.

Что проверяют задания 30-е и 31-е? Умение составлять окислительно-восстановительные реакции и реакции ионного обмена.

  • Изменена шкала оценивания некоторых заданий в части первой.

Это задание №9 повышенного уровня сложности, которое теперь оценивается максимально двумя баллами.

Задание 21 базового уровня сложности будет оцениваться одним баллом. Это тоже реакция окислительно-восстановительная в формате на установление соответствия.

Задание 26 – базовый уровень сложности – оценивает усвоение экспериментальных основ химии и общие представления о промышленных способах получения наиболее важных веществ. Идёт это задание тоже в формате соответствия букв и цифр в левой и правой части. Оценивается одним баллом.

Задание №30 высокого уровня сложности находится во второй части экзамена и ориентировано на проверку усвоения заданий по окислительно-восстановительным реакциям. Оценивается максимально 2-мя баллами.

Задание 31-е направлено на проверку усвоения темы «Реакции ионного обмена» и тоже оценивается двумя баллами.

Структура КИМов по химии

Экзаменационный вариант состоит из 2-х частей:

1 часть 2 часть
29 заданий с кратким ответом 6 заданий с развёрнутым ответом
21 задание базового уровня 8 заданий повышенного уровня сложности

Задания 1-й части расположены в порядке возрастания уровня сложности и распределены по содержательным блокам и линиям, которые изучаются в курсе химии:

  • «Строение вещества»
  • «Строение атома»
  • «Химическая реакция»
  • «Неорганическая химия»
  • «Органическая химия»
  • «Химия и жизнь»
  • «Методы познания и применение веществ»
  • «Расчёты по уравнениям химических реакций».

Для подготовки к экзамену очень важно знать те особенности, которые он имеет. Об этом даются сведения на сайте ФИПИ, где можно найти демоверсию ЕГЭ по химии и познакомиться со структурой экзаменационных заданий.

Вторая часть экзамена

Эта часть вызывает наибольшие трудности у выпускников.

Задание №30 – новое задание, появившееся в 2018 году. Дан список из 5-ти веществ. Из этого списка необходимо выбрать те вещества, которые вступят в окислительно-восстановительную реакцию. Для этого надо найти пару окислителя и восстановителя.

Затем, если возможно, определить среду раствора (кислую, щелочную или нейтральную). Потом нужно определить продукты реакции в соответствии с данными исходными веществами.

Далее надо составить электронный баланс реакции и на его основе уже расставить коэффициенты в уравнении.

Задание №31 – это то задание, которого не было в ЕГЭ 2017 года.

Здесь проверяют, как одиннадцатиклассники умеют составлять реакции ионного обмена, которые протекают между электролитами и обязательно в направлении связывания ионов.

Обратите внимание

Ученик выбирает пару ионного обмена и показывает своё понимание протекания данной реакции. Для этого надо записать полное и сокращённое ионное уравнение.

№32 – это задание часто называют заданием по выполнению мысленного эксперимента. Идёт описание того или иного эксперимента, а ученик должен составить уравнение химических реакций протекающих процессов. Шкала оценивания – 4 балла.

№33 – органическая химия, где необходимо осуществить цепочку превращений. При решении цепочки надо записывать структурные формулы веществ, которые однозначно отражают порядок соединения атомов в молекуле. Допустимо записывать сокращённые структурные формулы таких веществ, как этан, ацетилен.

Задание №34 – расчётная задача, требующая знаний химических свойств веществ. Необходимо по тексту составить уравнение химических реакций, обязательно продумать, всё ли вещество вступило в реакцию или часть его не прореагировала с одним из реагентов.

Математические расчёты, которые необходимы для нахождения ответов на поставленные в условии задачи вопросы, могут выполняться с помощью калькулятора, периодической системы. Выпускник должен показать при решении логически обоснованный ответ с учётом всех физических величин, которые даёт условие задачи.

Максимальная оценка за выполнение – 4 балла. Эксперт снимет только 1 балл, если допущена ошибка в вычислениях.

Задание №35 – это определение молекулярной и структурной формулы органического вещества. Последовательность действий выпускника:

  1. Произвести математический расчёт, то есть соотношение атомов в составе того или иного органического вещества.
  2. Составить структурную формулу, используя условия, которые даны в задаче.
  3. Написать уравнение химической реакции, в котором обязательно использовать именно структурную формулу вещества.

Результаты ЕГЭ по химии помогут ученикам, сдающим данный предмет, поступить в выбранный вуз и осуществить свою мечту стать врачом или учёным, химиком-технологом или учителем по химии.

Дата проведения экзамена утверждается в Министерстве просвещения РФ и будет опубликована в следующем учебном году.

Более подробную консультацию о проведении экзамена «ЕГЭ-2018. Химия» можно посмотреть здесь:

Источник: https://g2019.su/ege-po-ximii-2019/

Последние новости изменений в ЕГЭ по химии в 2019 году

В нынешнем году более семидесяти четырех тысяч выпускников по всей Российской Федерации сделали выбор на предмет под названием химия в как профильный предмет.

 Минимальные балы были набраны более чем семидесяти восьми процентов будущих студентов. Эта сумма увеличилась, в отличие от предыдущего года.

Изменения в ЕГЭ по химии в 2019 году будут серьезными, по крайне мере так говорят последние новости.

Свидетельство по химии является пропуском в поступлении на получение желаемой профессии во многие известные ВУЗы Российской Федерации.  Из всех школьных дисциплин на выбор, химия занимает пятое место, пропуская вперед  историю, биологии, обществознанию и физике.

Будут изменения в экзамене

Последние новости ФИПИ о химии в ЕГЭ по литературе в 2019 году говорят о том, что значительных перемен или нововведений не будет. Об этом также говорила и Ольга Юрьевна Васильева (Министр Образования в Российской Федерации). Изменения будут, но они будут происходить планомерно и поэтапно.

Небольшие изменения, о которых должны знать абитуриенты:

  • нужно писать развернутые ответы (это касается русского языка);
  • упрощенная форма для анализа текста;
  • увеличение тем для сочинений;
  • увеличение слов в написании сочинения (до двухсот пятидесяти).

Для тех, кто будет сдавать государственный единый экзамен, собираются сделать устную часть по русскому языку, но и тестовую часть тоже не уберут. Министерство образования считает, что двух форменный тест поможет сдать экзамен на хорошую оценку.

Специалисты думают, что разные формы контроля дадут четкое определение на каком уровне у абитуриента знания. Это дает возможность показать все свои знания.

Сдача ГЕЭ в следующем году будет изменена. Последние новости изменений в ЕГЭ по химии в 2019 году говорят о том, что предмет соединят вместе другими предметами и будет назваться интегрированным. Структура экзамена еще не известно. Рекомендуется ученикам восьмым – десятым классам начинать учить точные науки и готовиться к экзамену уже сейчас.

Оцениваться ГЕЭ будет по обычной системе (то есть пятибалльной шкале).

Обязательные и на выбор предметы

Обязательные дисциплины для сдачи единого государственного экзамена не изменяются. То есть учащимся стоит готовиться к математике и русскому языку. Что касается истории, то она станет необходимым в далеком 2020 году.

Читайте так же:  Численность населения Новосибирска на 2019 год составляет

Что касается учебных дисциплин на выбор, то список предметов не изменился и представляет собой следующие предметы:

  • литература;
  • физика;
  • иностранный язык;
  • химия;
  • история или обществознание;
  • биология;
  • информатика и ИКТ;
  • география.

Для экзаменующих, главное заранее сделать выбор для поступления в высшее учебное заведение и профессии соответственно. Для хорошей подготовки к экзамену дает шанс сдать его на пять.

Поговаривают о…

Исходя из информации выше, больших изменений при сдаче единого государственного экзамена нет и об этом говорила Ольга Юрьевна. Но по всей России ходят слухи, про кардинальные перемены в ЕГЭ, веды дыма без огня не бывает. Что ожидает выпускником – пока не известно.

Мы все гордимся нашей страной. Но что Мы о ней знаем??? Мы подготовили для тебя интересный Тест на проверку твоих знаний!

Про химию

ФИПИ указал на новое в ЕГЭ по химии в 2019 году, последние новости сообщают о том, что будет добавлено задание на высокий уровень знаний по химии, который требует развернутый ответ.

Несмотря на изменения в заданиях, проходной балл остался тем же (шестьдесят баллов максимальное количество за экзамен).

На этом же сайте можно найти нужные материалы для подготовки к экзамену, включая тестовые задания.

Не стоит бояться экзамена по химии, ведь трестирующимся предоставят следующие таблицы:

  • ряд активности металлов;
  • электрохимический ряд напряжений;
  • периодическая таблица элементов.

Таблицами разрешено пользоваться во время экзамена.

В подготовке к химии необходимо знать теорию, а именно повторить выученный материал за все года, подтянуть неусвоенное или пройтись по тем темам, которые не были поняты. В этом случае прекрасным помощниками станут сборники для подготовки к экзамену, которые уже доступны во всех книжных магазинах страны.

Читайте так же:  Введут ли продовольственные карточки в 2019 году в России?

Самыми главными темами в химии являются:

  • химическая реакция;
  • познание и применение веществ и химических реакций;
  • химический элемент;
  • вещество.

Темы рассмотрены с широкого кругозора и включают весь школьный материал с предмета. Начните заранее подготовку к экзамену, ведь необходимо проделать много работы.

Учителя, которые готовят детей к экзамену, рекомендуют:

  • помнить три главные таблицы;
  • улучшить навыки по алгебре;
  • завести мини-словарь для повторения тем;
  • делать схемы и таблицы;

Таблицы смогут стать незаменимой поддержкой во время решений задач.

Многие ученики делают ошибки при математическом расчете.

Таблицы и схемы помогу выучить сложную информацию и легко ее понять.

Калькулятором на экзамене нельзя пользоваться.

Решайте задания предыдущих годов. При выполнении всего минимума, за единый государственный экзамен можно получить все шестьдесят баллов или отметку в виде пятерки.

Именно про такие изменения в ЕГЭ и ОГЭ по химии в 2019 году сообщают последние новости.

Будет ли сдача иностранного языка обязательным

О том, чтобы один из иностранных языков стал обязательным экзаменом спор идет давно. Это очень важная тема. Школьная программа направлена на подготовку детей к взрослой жизни. Без знаний иностранного языка, человек не сможет путешествовать и общаться с окружающим его миром.

На сегодняшний день, экзамен по иностранным языкам является экзаменом по выбору и можно сдать следующие экзамены:

  • английский;
  • французский;
  • немецкий;
  • испанский;
  • китайский.

В 2022 году будет введен первый экзамен по иностранному языку в статусе обязательного.

Жесткий досмотр вначале экзамена

До начала единого государственного экзамена все проходят необходимый досмотр. В следующем году говорят, что будет обыск. Будет происходить выворот карманов, осмотр обуви в поисках подсказок. Однако это просто неподтвержденные новости для нагнетания страха и накаливания ситуации вокруг единого государственного экзамена для вызывания боязни у детей.

Не так страшен черт, как его описывают. Конечно, досмотр является неприятной процедурой, плюс ко всему сидеть под камерами и писать тест для ученика является стрессовой ситуацией. Все это делается для того, чтобы экзамены проходили для всех одинаково, честно и справедливо.

Стоит помнить о том, что вся информация про ЕГЭ появляется с сентября месяца. Это означает что нужно ожидать новой информации о будущей сдаче экзамена.

Рекомендуется выложиться на максимум и подготовиться к экзамену на хорошую отметку. Помните, что успешная сдача ЕГЭ является большим плюсом для вхождения во взрослую жизнь, быть смелым и верить в свои силы, а также во время сдачи верить в удачу и все будет хорошо. Хороших результатов во время сдачи.

Вывод

Изменение в учебной программе вносят новые изменения к подаче учебного материала, обновляются методические рекомендации для правильного изложения материала. Не обходится без новшества и в проверке оценивания знаний абитуриентов. Какие изменения в ЕГЭ по химии в 2019 году последние новости умалчивают. Желаем удачи будущим абитуриентам в сдаче химии.

Источник: https://russtoday.com/poslednie-novosti-izmenenij-v-ege-po-ximii-v-2018-godu/

Решу егэ

сайты — меню — вход — новости

Ответом на задания 1—29 является последовательность цифр или число. Ответ следует записать в поле для ответов справа от выполняемого задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. За полный правильный ответ в заданиях 9—11, 17—19, 22—26 ставится 2 балла; если допущена одна ошибка, — 1 балл; за неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие — 0 баллов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Задание 1 № 11550

Определите, атомы каких двух из указанных в ряду элементов имеют на внешнем энергетическом уровне четыре электрона.

1)

2)

3)

4)

5)

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Ответ:

2

Задание 2 № 11551

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева находятся в одном периоде.

Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их металлических свойств.

1)

2)

3)

4)

5)

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Ответ:

3

Задание 3 № 11552

Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют низшую степень окисления, равную –4.

1)

2)

3)

4)

5)

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Ответ:

4

Задание 4 № 11553

Из предложенного перечня выберите два соединения, в которых присутствует ионная химическая связь.

1)

2)

3)

4)

5)

Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

Ответ:

5

Задание 5 № 11554

Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА КЛАСС/ГРУППА
A)Б)В) 1) соль средняя2) оксид кислотный3) оксид несолеобразующий4) соль кислая

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Ответ:

6

Задание 6 № 11555

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых железо реагирует без нагревания.

1) хлорид кальция (р-р)

2) сульфат меди (II) (р-р)

3) концентрированная азотная кислота

4) разбавленная соляная кислота

5) оксид алюминия

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ:

7

Задание 7 № 11556

В одну из пробирок с осадком гидроксида алюминия добавили сильную кислоту X, а в другую — раствор вещества Y. В результате в каждой из пробирок наблюдали растворение осадка. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

1) бромоводородная кислота

2) гидросульфид натрия

3) сероводородная кислота

4) гидроксид калия

5) гидрат аммиака

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами

Ответ:

8

Задание 8 № 11557

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ
A)Б)В)Г) 1)2)3)4)5)

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Ответ:

9

Задание 9 № 11558

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ
A)Б)В)Г) 1)2)3)4)5)6)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

10

Задание 10 № 11559

Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1)

2)

3)

4)

5)

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Ответ:

11

Задание 11 № 11560

Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА КЛАСС/ГРУППА
А) метилбензолБ) анилинВ) 3-метилбутаналь 1) альдегиды2) амины3) аминокислоты4) углеводороды

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Ответ:

12

Задание 12 № 11561

Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются структурными изомерами бутена-1.

1) бутан

2) циклобутан

3) бутин-2

4) бутадиен-1,3

5) метилпропен

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ:

13

Задание 13 № 11562

Из предложенного перечня выберите два вещества, при взаимодействии которых с раствором перманганата калия в присутствии серной кислоты будет наблюдаться изменение окраски раствора.

1) гексан

2) бензол

3) толуол

4) пропан

5) пропилен

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ:

14

Задание 14 № 11563

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует формальдегид.

1)

2)

3)

4)

5)

Ответ:

15

Задание 15 № 11564

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует метиламин.

1) пропан

2) хлорметан

3) водород

4) гидроксид натрия

5) соляная кислота

Ответ:

16

Задание 16 № 11565

Установите соответствие между названием вещества и продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этого вещества с бромом: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Ответ:

17

Задание 17 № 11566

Важно

Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродсодержащим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
A) уксусная кислота и сульфид натрияБ) муравьиная кислота и гидроксид натрияВ) муравьиная кислота и гидроксид меди(II) (при нагревании)Г) этанол и натрий 1) пропионат натрия2) этилат натрия3) формиат меди(II)4) формиат натрия5) ацетат натрия6) углекислый газ

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Ответ:

18

Задание 18 № 11567

Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1)

2)

3)

4)

5)

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Ответ:

19

Задание 19 № 11568

Из предложенного перечня типов реакций выберите два типа реакции, к которым можно отнести взаимодействие щелочных металлов с водой.

1) каталитическая

2) гомогенная

3) необратимая

4) окислительно-восстановительная

5) реакция нейтрализации

Ответ:

20

Задание 20 № 11569

Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два воздействия, которые приводят к уменьшению скорости реакции этилена с водородом.

1) понижение температуры

2) увеличение концентрации этилена

3) использование катализатора

4) уменьшение концентрации водорода

5) повышение давления в системе

Ответ:

21

Задание 21 № 11570

Установите соответствие между уравнением реакции и свойством элемента азота, которое он проявляет в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ СВОЙСТВО АЗОТА
A)Б)В) 1) является окислителем2) является восстановителем3) является и окислителем, и восстановителем4) не проявляет окислительно-восстановительных свойств

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Ответ:

22

Задание 22 № 11571

Установите соответствие между формулой соли и продуктами электролиза водного раствора этой соли, которые выделились на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА СОЛИ ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА
A)Б)В)Г) 1)2)3)4)5)

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Ответ:

23

Задание 23 № 11572

Установите соответствие между названием соли и отношением этой соли к гидролизу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ СОЛИ ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ
А) хлорид аммонияБ) сульфат калияВ) карбонат натрияГ) сульфид алюминия 1) гидролизуется по катиону2) гидролизуется по аниону3) гидролизу не подвергается4) гидролизуется по катиону и аниону

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Ответ:

24

Задание 24 № 11573

Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при увеличении давления в системе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

УРАВНЕНИЕ РЕ­АК­ЦИИ НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
А)Б)В)Г) 1) смещается в сторону прямой реакции2) смещается в сторону обратной реакции3) не происходит смещения равновесия

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Ответ:

25

Задание 25 № 11574

Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого можно различить их водные растворы: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ РЕАГЕНТ
A) иБ) иВ) иГ) и 1)2)3)4)5)

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Ответ:

26

Задание 26 № 11575

Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
A) метанБ) изопренВ) этилен 1) получение капрона2) в качестве топлива3) получение каучука4) получение пластмасс

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Ответ:

27

Задание 27 № 11576

Вычислите массу нитрата калия (в граммах), которую следует растворить в 150 г раствора с массовой долей этой соли 10% для получения раствора с массовой долей 12%. Запишите в ответ число с точностью до десятых.

Ответ:

28

Задание 28 № 11577

В результате реакции, термохимическое уравнение которой

выделилось 1452 кДж теплоты. Вычислите массу образовавшейся при этом воды (в граммах). Запишите число с точностью до целых.

Ответ:

29

Задание 29 № 11578

Вычислите массу кислорода (в граммах), необходимого для полного сжигания 6,72 л (н. у.) сероводорода. За­пи­ши­те в ответ число с точ­но­стью до де­ся­тых.

Ответ:

30

Задание 30 № 11579

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: перманганат калия, гидрокарбонат калия, сульфит натрия, сульфат бария, гидроксид калия. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.


31

Задание 31 № 11580

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: перманганат калия, гидрокарбонат калия, сульфит натрия, сульфат бария, гидроксид калия. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32

Задание 32 № 11581

При электролизе водного раствора нитрата меди (II) получили металл. Металл обработали концентрированной серной кислотой при нагревании. Выделившийся в результате газ прореагировал с сероводородом с образованием простого вещества. Это вещество нагрели с концентрированным раствором гидроксида калия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

33

Задание 33 № 11582

Совет

Напишите урав­не­ния реакций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить сле­ду­ю­щие превращения:


34

Задание 34 № 11583

При нагревании образца карбоната кальция часть вещества разложилась. При этом выделилось 4,48 л (н. у.) углекислого газа. Масса твёрдого остатка составила 41,2 г. Этот остаток добавили к 465,5 г раствора соляной кислоты, взятой в избытке. Определите массовую долю соли в полученном растворе.

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

35

Задание 35 № 11584

Органическое вещество А содержит 11,97 % азота, 9,40 % водорода и 27,35 % кислорода по массе и образуется при взаимодействии органического вещества Б с пропанолом-2. Известно, что вещество Б имеет природное происхождение и способно взаимодействовать как с кислотами, так и со щелочами.

На основании данных условия задания:

1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;

2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

3) напишите уравнение реакции получения вещества А из вещества Б и пропанола-2 (используйте структурные формулы органических веществ).

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Времени прошло: 0:00:00
Времени осталось: 3.5:30:00

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.

Наверх

Источник: https://chem-ege.sdamgia.ru/test?id=2417646

Егэ по химии в 2019 году: новшества и характер заданий

ЕГЭ по химии в 2019 году не является обязательным. Этот предмет дополнительный и выбирается теми выпускниками, которые планируют овладеть профессиями, связанными со строительством, медициной, биотехнологией, пищевой промышленностью.

По праву химия относится к достаточно сложной науке. Однако следует отметить, что она занимает пятое место в списке предметов, которые выпускники выбирают в качестве дополнительного экзамена.

Если ученик желает умело в ней разбираться, необходимо не просто освоить терминологию, вызубрить уравнения, очень важно уметь оперировать базовыми знаниями, обладать способностью применять их при различных условиях.

Обратите внимание

Для того чтобы достичь высоких результатов при сдаче ЕГЭ по химии, школьникам придётся основательно подготовиться к экзамену – основательно изучить темы, приобрести навыки решения расчётных задач.

Особенность химии состоит в том, что она является комплексной наукой, в которой сочетаются знания из естественно научной области и математических дисциплин, и необходимо их уметь соединить, учитывая химическую составляющую и математическую.

Как правило, в качестве итоговой работы предмет химию выбирают уже довольно подготовленные дети – здесь не бывает случайно попавших выпускников. Тем не менее для успешной сдачи ЕГЭ по химии недостаточно будет базового уровня знаний, должно присутствовать углублённое изучение тем, которое сможет подкрепиться серьёзной подготовительной программой к итоговому экзамену.

При этом не следует сбрасывать со счетов тот факт, что ежегодно КИМы подвергаются изменениям. Задачи не становятся иными, лишь немного по-другому формулируется вопрос, но именно это может вызвать растерянность, поэтому так важен опыт решения различных вариантов задач.

Новшества при проведении экзамена

Разработчики КИМов неуклонно стремятся к тому, чтобы экзамен мог дать максимально объективную оценку уровню знаний, раскрыл умение учеников применять их на практике. С этой целью были внесены следующие изменения:

В первой половине экзаменационного листа теперь нет задач, которые требуют одного ответа путём выбора из нескольких предложенных.

Для их правильного решения необходимо выбрать несколько вариантов ответа, например, два из пяти или три из шести, обладать умением проводить мысленные эксперименты, основываясь на описании некой цепочки превращения, составить уравнения реакции.

Все задания собраны в содержательные блоки, в состав которых входят определённые темы различного уровня сложности, который заключается в увеличении количества действий при поиске ответа.

Представители ФИПИ заверяют, что перечисленные выше нововведения смогут привести билет в соответствие со школьной программой изучения химии, что позволит ученикам в полной мере раскрыть на экзамене потенциал знаний не только терминологии, но и закономерностей химических явлений.

Количество заданий уменьшится с 40 до 34 за счёт исключения тех из них, которые объединяют аналогичные действия. Эти изменения аргументируются тем, что теперь билету придаётся более практическая направленность, вследствие чего ученики должны будут применять системный подход в использовании полученных знаний даже при выполнении базовых заданий.

Задания 9 и 17, относящиеся к базовому уровню, покажут, насколько ученик владеет умением разбираться в генетических связях органических и неорганических веществ. Они будут оценены в 2, а не, как раньше, в 1 балл.

Минимальный пороговый балл также изменён с 60-ти до 64-х.

Что следует знать при подготовке к экзамену

Как и прежде, при подготовке к экзамену следует помнить о том, что наилучшим инструментом является метод использования демонстрационных тестов. С их помощью можно провести некий стартовый срез на данном этапе, который сможет выявить наличие определенных трудностей, слабых мест, которые и потребуют дополнительной проработки.

Кроме того, они могут стать своеобразным тренажёром, формирующим правильный психологический настрой, который так необходим уже непосредственно на экзамене.

Нет смысла надеяться, что для успешной сдачи итогового экзамена по химии достаточно будет только лишь тех знаний, которые закрепились после преподавания школьного курса.

Как правило, в памяти существуют пробелы из-за того, что какая-то тема не закреплена, некоторые непонятные моменты так и остаются неразобранными, поэтому следует заблаговременно приступить к подготовке уже в начале учебного года.

Важно

Тем более что предварительная работа с демонстрационными билетами даст представление о том, с чем придётся иметь дело на общегосударственном экзамене. Ученик сможет не только проштудировать и закрепить имеющиеся знания, но и проведёт своеобразный поддерживающий психологический тренинг.

Ни для кого не секрет, что сдача ЕГЭ – это стресс для школьника, и без того высокий уровень волнения становится ещё больше. И никто не станет спорить, что гораздо спокойнее проходит испытание, если в билете присутствуют знакомые задания, формулировки, даже если они не в точности повторяют пройденный материал.

Характер заданий

Суть заданий заключается в том, что решая их, ученики должны будут проявить понимание практически всех изученных тем по органической, неорганической и общей химии. Задачи помогут выявить уровень знаний о том, что такое химические элементы и вещества, умение проводить химические опыты, насколько усвоены основные законы, а также теория предмета.

Более того, экзаменационный билет сможет показать, обладает ли ученик способностью видеть причину и взаимосвязь химических явлений, насколько близко он знаком с генезисом компонентов и методами их изучения.

Экзаменационный билет разделён на две части и в общем состоит из 35-ти заданий различного уровня сложности:

Первая часть включает 29 заданий, ответ на которые должен быть изложен в краткой форме. Есть теоретический блок, посвящённый общей, органической и неорганической химии. Содержательный блок – познание и применение химических веществ и явлений в жизни. Эта часть сможет дать 40 баллов.

Во второй части находятся 6 заданий, уровень которых оценивается уже как повышенной сложности. Ответ на них должен быть изложен в развёрнутой форме. Здесь предлагается решение нестандартных задач. Успешное решение этой части экзаменационного билета позволит набрать ещё 20 баллов.

Источник: https://2019year.net/ucheba-2019/ege-po-himii-v-2019-godu.html

Егэ по химии — типы заданий, алгоритмы выполнения

«Напичканый знаниями, но не умеющий их использовать ученик
напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать»
А.Л.Минц  

С1. (30) Уравнение окислительно-восстановительной реакции.с 2018 г. два первичных балла (ранее — 3 балла). . До 2018 г в задании предлагалась неполная схема реакции, где формулы одного-двух веществ были заменены многоточиями. Надо было определить недостающие вещества с учетом среды реакции, написать электронный баланс, используя степени окисления атомов, расставить коэффициенты в ОВР, указать окислитель и восстановитель. Пример реакции.В ЕГЭ-2018 участнику будет предложен список веществ, из которого надо будет самостоятельно выбрать те, которые могут участвовать в ОВР, самостоятельно составить схему реакции и расставить в ней коэффициенты, используя электронный баланс, указать окислитель-восстановитель
C1-b (31). Ионное уравнение реакции До 2018 года не использовалось, с заданием С1 его объединяет единый контекст — единый список веществ. 2 первичных балла. . Как и в предыдущем задании, нужно выбрать из списка вещества, способные вступить между собой в реакцию, учтя, что растворимые вещества даны в виде растворов, и написать молекулярное уравнение реакции (1 балл).Далее нужно написать полное ионное уравнение этой реакции. При этом в виде ионов записываются только сильные, хорошо растворимые электролиты. И в завершение, сократив ионы не участвующие в реакции, записать краткое ионное уравнение (1 балл).
С2 (32). «Мысленный эксперимент» В задании дается описание эксперимента: участников реакций, условий их проведения, признаков протекания. В этом описании идет речь о четырех химических реакциях, которые надо отобразить четырьмя уравнениями. Скорее всего, среди этих реакций будет и достаточно сложная ОВР, и сравнительно простые реакции.»Соль, полученную при растворении железа в горячей концентрированной серной кислоте, обработали избытком раствора гидроксида натрия. Выпавший бурый осадок отфильтровали и прокалили. Полученное вещество сплавили с железом.Напишите уравнения описанных реакций.»Задание оценивается в четыре первичных балла. . Задание «Мысленный эксперимент» используется с 2012 года.Можно рекомендовать следующий алгоритм выполнения задания:

  1. Составить схему реакций. Все превращения описанные в тексте нужно постараться превратить в схему, введя вместо неизвестных веществ их буквенные обозначения Х1, Х2, … или А, Б, … . Реагенты и условия проведения реакций нужно указать над стрелочками. Под обозначениями неизвестных веществ желательно указать их свойства (осадок, газ, окраска, запах), если они есть в тексте.
  2. Используя свойства веществ, реакции их получения и превращения, постараться расшифровать схему, записав вместо обозначений конкретные формулы.- Здесь: учитывая, что бурый осадок получают взаимодействием соли со щелочью и его цвет, можно догадаться, что это — гидроксид железа(III). Отсюда можно понять, что предыдущее вещество сульфат, а следующее — оксид железа(III).
  3. Написать уравнения реакций, проследив, чтобы были расставлены все коэффициенты. При необходимости для ОВР использовать метод электронного баланса.- Здесь: следует учесть, что в концентрированной серной кислоте окислителем будет сера в кислотном остатке, а значит продуктом реакции кроме соли будет еще и оксид серы(IV).

— Если целиком расшифровать схему не удается, не следует стесняться записать даже одно уравнение реакции — если оно верное, оно принесет вам балл!

С3 (33). Цепочка превращений органических веществЗадание включает пять превращений и оценивается в пять первичных баллов.Примеры заданий прошедших лет можно посмотреть здесь. . С 2012 года в условие задания добавлена фраза: «При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ»Это значит, что если в уравнении записана формула С4Н9Сl, то это будет расценено, как ошибка, поскольку не дает представления о том, как соединены атомы углерода и у какого из них стоит заместитель. Правильная запись, в случае 2-хлорбутана: СН3-СНСl-СН2-СН3.Типичные ошибки. Верно указывая основной продукт, не указывают побочные (напр., образование воды в реакции этерификации), не расставляют коэффициенты.Типичные ошибки — 2. Не учитываются условия протекания реакции при определении их продуктов. Так, при гидролизе эфиров в щелочной среде в качестве продуктов указываются свободные кислоты, также кислоты указываются при окислении альдегида в реакции «серебряного зеркала», хотя эта реакция протекает в избытке раствора аммиака и ее продуктами являются аммонийные соли.Трудные реакции: взаимодействие галогенпроизводных со спиртовым и водным раствором щелочи, окисление перманганатом, электролиз растворов солей карбоновых кислот…
С4 (34). Комбинированная задачаКак правило, для решения задачи надо написать 2-3 уравнения реакции, использовать понятия «массовая доля», «избыток-недостаток», уметь определять массу раствора полученного в ходе реакции. С 2013 года используются задачи на определение состава смеси (не требующие алгебраического решения)Задание оценивается в четыре первичных балла.Примеры задач прошлых лет с решениями можно посмотреть здесь. . Типичные ошибки: Ошибки в номенклатуре, сдающий не понимает разницы между нитратом-нитритом-нитридом, карбонатом-карбидом, фосфатом-фосфидом, хлоратом-хлоритом-хлоридом… Ошибки в уравнениях реакций: меди с азотной кислотой, хлора со щелочью, разложения нитратов, хлоратов. Много ошибок вызвано неумением учитывать все вещества в данной системе, в данном растворе. Так, определив, в одной из задач, что азотная кислота осталась в избытке, школьники «забывают» про это, когда в раствор добавляют гидроксид натрия. Или, находя массу раствора, не учитывают, что из него выпал осадок… Встречаются ошибки и в расчетах по уравнениям реакций, в анализе избытка-недостатка реагента.В последние годы в условие добавлено требование: «указывайте единицы измерения искомых физических величин».
С5 (35). Определение формулы веществаС 2018 г. задание оценивается в три первичных балла в соответствии с требованиями: 1) произвести необходимые вычисления и установить молекулярную формулу органического вещества; 2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3) написать уравнение реакции для этого вещества.Примеры задач 2004-2005 года и их решение можно посмотреть здесь. . Задание предполагает определение формулы определяемого вещества по продуктам сгорания или по массовым долям элементов. В условии также имеются данные для нахождения молекулярной массы вещества (но не всегда!) и указание на реакцию этого вещества с каким либо реагентом.Баллы даются за предварительные расчеты и определение молекулярной формулы, за написание структурной формулы вещества и уравнение реакции.Типичные ошибки прошлых лет: В задачах на продукты сгорания теряется водород, находящийся в составе галогенводородов. Иногда — неправильный переход от количества вещества продукта сгорания к количеству вещества элемента (n(H2O) -> n(H), совет: проверять себя: чего больше молекул или атомов?). Часто теряется водород при чрезмерном округлении в расчетах. Используя относительную плотность по азоту, кислороду, иногда ученик «забывает», что молекулы этих газов двухатомны.

Общие рекомендации

Как показывают обсуждения на интернет-форумах, экспертные комиссии некоторых территорий не засчитывают решения задач С4, если расчет по уравнению реакций выполнен не в МОЛЯХ, а в пропорциях масс, объемов и т.п.

По мнению автора сайта это есть некоторый бзик данных экспертных комиссий, поскольку любое правильное решение должно оцениваться максимальным баллом. Пропорция в единицах массы также оправдана, как и в единицах количества вещества (хотя и менее рациональна).

Но, поскольку свой ум в чужую голову не переложишь, и переучивать экпертов не задача для сдающих экзамен, настоятельно рекомендуется освоить решение расчетных задач в !

Совет

Хотя часть С самая сложная, но в ней есть и простые элементы, поэтому, постарайся что-то сделать, и,поскольку задания проверяют не бездушная железяка, а эксперты,они постараются это что-то оценить…

Но надо это что-то представить максимально разборчиво.

«Первым ключом мудрости является постоянное и частое вопрошание.» Пьер Абеляр. Задать вопрос

Источник: http://www.kontren.narod.ru/ege/ege_b.htm

Самая удобная и увлекательная подготовка к ЕГЭ

Химия – это предмет по выбору при сдаче ЕГЭ. Выбирают его обычно те школьники, которые в дальнейшем планируют поступать в медицинские вузы, связать свою жизнь с химическими технологиями или пищевой промышленностью, строительством или биотехнологиями.

Задания ЕГЭ 2019 по химии сложно отнести к разряду лёгких. На протяжении последних лет из КИМ постепенно исключаются те вопросы, где выбирается лишь один ответ. Потому при подготовке нужно приложить все усилия, чтобы результат был хорошим.

Какие изменения ожидаются в 2019 году

Изменения есть, и самым важным является добавление нового задания. Оно находится под номером 30 и относится к вопросам повышенной сложности. Общее количество заданий теперь 35. Но возможный балл за выполнение работы остался прежним — 60, это произошло потому, что критерии оценки изменились.

Давайте рассмотрим, что включает в себя экзаменационная работа. В табличке вы увидите виды заданий и баллы по ним.

Раздел Количество заданий Виды ответов Максимальный балл
Первый 29 Краткий 40
Второй 6 Развернутый 20

Организационные мелочи

Время на экзамен – 3,5 часа.
Начало – 10 утра (прийти стоит к 9 утра, чтобы пройти регистрацию). С собой можно взять: калькулятор (непрограммируемый), линейку, ручку.

Все необходимые таблицы ученик получит на месте. Это таблица Менделеева, ряда напряжения металлов и растворимости. Но они не помогут, если в них не уметь разбираться.

Статистика говорит, что 70% задач требуют применения данных из них.

А что со сложностью заданий? Она распределяется следующим образом:

Номер задания Сложность
1–7, 10–15, 18–21, 26–29 Базовая
8, 9, 16, 17, 22–25 Повышенная
30–35 Высокая

Задания высокого уровня сложности требуют развернутого ответа.

Как готовиться к ЕГЭ по химии?

Есть принципы, соблюдение которых сделает подготовку к ЕГЭ проще:

  • Начинайте заранее! Используйте тестовые варианты для определения своего уровня. Выберите темы, в которых вы «плаваете».
  • Начинайте с теории. Химия – это предмет, в котором теория имеет огромное значение. Не забывайте подкреплять ее практикой, решая задачи. Очень часто ошибки на экзамене возникают из-за того, что ученики неправильно читают задания, не понимают, что от них требуется при решении теста.
  • Решайте тесты ежедневно, привыкайте к будущему экзамену. Посмотрите варианты демоверсий на сайте ФИПИ, там есть ответы к каждому заданию, но не стоит сразу их открывать. Постарайтесь работать самостоятельно.
  • Изучите все правила проведения экзамена.
  • Старайтесь укладываться в отведенное время, чтобы во время испытаний не испытывать стресс.
  • Не стесняйтесь просить помощи, если вы понимаете, что самостоятельно справиться не можете.
  • Обязательно выучите периодический закон, освежите в памяти принципы составления пропорций.

Желаем вам легкой подготовки, хорошего настроения и высокого балла по химии ЕГЭ 2019!

Источник: https://examer.ru/ege_po_himii/2019/zadania/

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию