Изменение ставки ндс в 2019 году в украине

Ндс 2019 в украине: последние новости, изменение ставки и возмещение налога

История вокруг НДС у нас в стране постепенно начинает напоминать мечтательную фразу Шарикова: «Вчера котов душили, душили…». В общем, и у нас НДС уже душат-душат который год, а никак задушить не могут. Или все-таки в 2019-м смогут?

Нет, на самом деле НДС, как таковой, – это просто чудо, какое изобретение, за которое мы должны сказать спасибо французам, и которое и по сей день прямо или косвенно составляет основную часть системы налогообложения большинства стран ЕС.

Ведь как вообще построены взаимоотношения бизнеса и государства? Бизнес должен ему платить либо налог с продаж, либо НДС. Конечно, есть там всякие Каймановы острова и прочие Гонконги, но мы сейчас не о прелестях регистрации бизнеса в оффшорах, а о реальном существовании в нашей, в том числе, стране.

Быть или не быть?

Что собой представляет налог с продаж? По сути, бизнесмены каждый раз, приобретая товар на всем пути производственной цепочки, платят за него налог в полном размере. То есть, им приходится и «налог на налог» платить постоянно, что, конечно, увеличивает нагрузку на бизнес.

Такая система принята в США, но, там свои сложности и причины, почему они живут именно так, а не иначе. Европа же давно перешла на более прогрессивный и способствующий развитию частного бизнеса механизм НДС.

Он состоит в том, налог платится лишь с той части дохода, которая им же и заработана, составляя т.н. «добавочный продукт». И по сути, это — разница между продажной и закупочной стоимостью/себестоимостью.

Обратите внимание

Именно по этой причине поначалу в 70-х годах 20-столетия экономика европейских стран взяла более резвые темпы роста по сравнению со Штатами. В Украине же до сих пор НДС можно было назвать настоящим самым главным бюджетообразующим инструментом – с него поступления каждый год варьировались в пределах 30% от всей массы налогов.

Для справки, по акцизам государство получает лишь 15%, а по НДФЛ, к примеру, 12%. Поэтому, естественно, если его отменить сразу, наш бюджет рассыплется, словно, карточный домик.

Суть вопроса

Казалось бы, чего предпринимателям спокойно не сидится? Возмещение переплаты по НДС должно быть налажено из госбюджета автоматическим образом, цифры, в принципе, не сказать чтобы мягкие, но и не удушающие, как ни крути…

В чем же проблема? Почему общественность так яро выступает против этого налога в Украине, ведь он же полезен и бизнесу, и стране в целом? А дело в том, что, как говорил Леонид Макарович: «Маємо те, що маємо». Наш механизм возвратов по НДС — это настояний рекордсмен по количеству коррумпированных схем и разжиревших на них чиновников.

На нем фискалы бессовестно наживаются (несмотря на всю красивую внешнюю мишуру люстрации, реформ и прочие милые сердцу обывателя вещи), а налогоплательщики страдают от давления. Так хоть бы государству от этого хорошо было! Но, нет. Экономика всеми этими схемами просто уничтожается…

Что получаем в итоге? Если объяснить совсем по-простому, доступно даже человеку, бесконечно далекому от налогообложения, бухгалтерии и высоких разговоров об экономике в целом, — растут цены для конечного потребителя.

Потому как невозмещаемый нормально из бюджета НДС бизнесмены автоматически начинают считать налогом с продаж.

Следовательно, негласно закладывают его размер в ценник своих товаров. Получается, что наше правительство хочет ориентироваться на Европу, где налог установлен, в среднем, на уровне 21,6% (в соседней Польше, например, 23), но, оно не хочет учитывать, что там-то как раз НДС возвращают предпринимателям за 7-30 дней максимум.

У нас же пока не «порешаешь вопросы» и не «дашь кому надо», воз будет и ныне там, где его Крылов забыл.

Несколько вариантов налоговых изменений

Понимая, что от «теневой экономики» у нас годами можно избавляться, и так ничего путного и не достичь, активисты от бизнеса предлагают, хотя бы, существенно снизить ставку НДС (ведь государство, по сути, все равно кладет себе все деньги в карман, так хоть давайте делиться по справедливости!).

Например, в странах, с аналогичной нашей ситуацией, налог плавает от 4% к 15%. Оптимально, конечно, 10, но, мы же взрослые люди и в сказки не верим, поэтому максимум, что удастся выторговать у государства – это 15%. А оно нас до сих пор только кормит сказками о «реформах»…

Тут еще стоит вспомнить, что по понятным причинам, НДС в моно-исполнении, с точки зрения экономики, рассматривать ошибочно. Ясное дело, что он теснейшим образом завязан и на другие сборы и поборы.

Важно

В частности, на налог на прибыль. Его с 2019 года собираются трансформировать в «налог на выведенный капитал», за которым, к примеру, с дивидендов в бюджет будут изымать 15%, а из платежей, которые к дивидендам приравниваются – 20%.

Но, вместо того, чтобы в пакете с этим новшеством сделать что-нибудь полезное для людей и по НДС, налоговики решили… еще больше усилить гнет на налогоплательщиков.

Чего только стоят механизмы блокировки НДС-накладных, «успешно» обошедший только аграриев. Вопрос теперь, только, как всему остальному бизнесу прикинуться тоже сельхозпредприятиями, чтобы не пойти по миру с сумой?

Особенности экономических процессов в Украине

Пока вместо комплексного лечения нам предлагают точечную акупунктуру. Например, теперь у нас будет классно покупать электромобили – их избавили и от НДС, и от акциза (спасибо, ЕС). Правда, вначале хотели сделать красивый жест и продлить все это счастье и на 2019 год, но, потом испугались, и переиграли все только сроком на текущий.

Ну, что ж, и на том спасибо. К тому же, не факт, что не продлят эту льготу ближе к концу 2018-го и на следующий.

Также вздохнут полегче предприниматели, чья сфера интересов лежит в проведении операций с черным и цветным металлоломом, а также имеющих дело с бытовыми отходами – с них НДС тоже убрали. Еще на пару лет освободили импорт оборудования и кинематограф.

Но, при этом (барабанная дробь!) решили, что если и снижать общую ставку НДС, то не до каких не вожделенных 10% — максимум 16%, и точка. Почему? Они утверждают, что правила вхождения в ЕС запрещают ставку ниже 15%.

При этом странно, что раз у нас действуют переходные периоды и специальные растянутые на время механизмы доведения всего и вся до уровня Европы, с постепенным ежегодным и не так болезненно ощутимым понижением/повышением, почему бы и в отношении такого ключевого момента, как НДС, не поступить аналогично?

Хотя, наверное, нашим управленцам пока просто не до того, ведь они в последнее время так заняты придумыванием пары очередных новых удавок в отношении предпринимателей-упрощенцев, за счет которых дыры в бюджете латали и латать будут, похоже, всегда. Может, все-таки, не с той стороны лечить экономику начинают?

Видео-новость

Источник: https://eurowheels.com.ua/v-2019-god/nds-2019-v-ukraine-poslednie-novosti-izmenenie

Налоги для предпринимателей в 2019 году в Украине. Изменения

В процессе реформирования финансовых сфер были внесены изменения и в налоговую систему страны. С целью упрощения оплаты налогов для предпринимателей в 2019 году в Украине в марте депутатами принят законопроект № 8089. Согласно с законодательным документом третья группа плательщиков единого налога ликвидируется.

Также под запретом окажутся первые две группы таких субъектов, а именно те предприниматели, сфера деятельности которых подразумевает оптовую торговлю (подакцизный товар, ювелирные изделия, техника). На сегодняшний день гражданам сложно представить, какими будут последствия подобных изменений.

Поэтому стоит ознакомиться с планируемыми плюсами и минусами проекта.

Предстоящие изменения в налоговой сфере не являются уникальными. Несколько лет назад правительством уже было проведено ряд реформ, в результате которых из шести групп налогоплательщиков осталось только четыре.

На сегодняшний день по принципу единого налога работают четыре категории предпринимателей. Доступ к первым трем группам имеют физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью.  Третья группа доступна для юридических лиц, при условии соответствия установленным законом критериям.

К четвертой категории относятся предприниматели, которые производят продукцию сельского хозяйства.

Систему налогообложения для лиц, осуществляющих деятельность на территории Украины, разделяют на такие разновидности:

Совет

При соответствии всем критериям законодательства, специфике, виду деятельности, предприниматель может самостоятельно выбрать, по какой из разновидностей будет начисляться налог на его прибыль. Налогообложение по общей системе предусматривает вычисление процентной части из общего дохода предпринимателя, в соответствии с установленной законом налогооблагаемой базой.

Понятие «единый налог» входит в категорию упрощенной системы. В данном случае ставка единого налога и ЕСВ рассчитывается соответственно с размером фиксированной ставки для предпринимателей первой и второй категорий.

Субъекты третьей группы оплачивают определенный процент от общей суммы дохода.

На основании данный о принципах и условиях расчета сумм для каждой из категорий, каждый предприниматель оценивает целесообразность выбора подходящей для него системы налогообложения.

Соотношение единого налога

Перед тем, как ознакомиться со списком изменений, стоит разобраться, какой налог платит частный предприниматель в Украине на сегодняшний день. За текущий год изменений в размере ставок для всех групп не происходило. Но поскольку прожиточный минимум, а также сумма минимальной заработной платы возросла, увеличились и размеры выплат.

Предприниматели первой группы обязаны выплатить государству 10% от суммы прожиточного минимума, установленного для трудоспособного человека. Таким образом, первой группе субъектов необходимо оплатить максимально 184 гривны 10 копеек. Изменения для этой категории остались практически не ощутимыми.

Вторая категория налогоплательщиков по упрощенной схеме оплачивает 20% от суммы минимальной заработной платы (3 723 гривны). Поэтому максимальная сумма налога для них составила 744 гривны 60 копеек. Для предпринимателей третьей группы размер налога рассчитывают в процентном соотношении в соответствии с их доходом по такому принципу:

  1. Если субъект оплачивает НДС, налог составит 3% от общей суммы дохода.
  2. Для неплательщиков НДС налог составит 5% от дохода.

Право устанавливать размер налога для первых двух категорий предпринимателей имеют территориальные советы. Поэтому в определенных случаях сумма налога может быть меньшей.

Последняя принятая ставка действует в том случае, когда местные советы не принимают решения об ее изменении.

Расчет единого налога по максимальной ставке производится для тех физических лиц-предпринимателей, деятельность которых происходит одновременно на территории нескольких советов.

Как определить группу?

Все субъекты, оплачивающие налоги по упрощенной системе, разделяются на четыре категории. К первой группе относятся те субъекты, сфера деятельности которых относится к хозяйственной сфере, либо предусматривает предоставление услуг, не используя наемную рабочую силу. Общий годовой доход для первой группы составляет меньше, либо равняется 300 000 гривен.

Вторая категория – предприниматели, предоставляющие услуги населению, ведение ресторанного бизнеса, а также производят, продают различную продукцию. Законодательством определено четкие требования для этой категории ФЛП, а именно:

  1. Штат наемных работников предпринимателя не превышает десяти сотрудников.
  2. Общий годовой доход организации должен быть не больше, чем полтора миллиона гривен.

Отдельно выделяют категорию лиц, предоставляющие услуги посредничества при купле, продаже, или экспертной оценке недвижимости. Также в эту категорию налогоплательщиков входят субъекты, производящие, поставляющие и реализующие ювелирную продукцию. Когда выполняются все условия, такие субъекты относят к 3-й группе и пользуются условиями начисления налогов для единщиков в Украине.

Физических лиц-предпринимателей, имеющих неограниченное количество наемного персонала, относят к третьей группе налогоплательщиков.

В эту категорию также включают юридические лица всех организационно-правовых форм. При этом общий доход таких организаций должен быть не больше, чем 5 миллионов.

К третьей группе допускаются субъекты всех видов деятельности, но Налоговый кодекс предусматривает некоторые ограничения.

Те предприниматели, которые работают в сфере сельского хозяйства, относятся к четвертой категории плательщиков единого налога.

Согласно с требованиями законодательства, выбрать эту группу могут предприниматели, имеющие за предыдущий год не меньше ¾ части прибыли именно от сельскохозяйственной деятельности.

Стоит помнить, что размер налог для частных предпринимателей 2019 в Украине устанавливается на один месяц, согласно с решением сельского, городского либо территориального совета.

Читайте также:  Обзор лучших новинок гаджетов в 2019 году

Последние изменения в системе

На сегодняшний день эта система действует в полном объеме, но рассмотрим, какие изменения налогов в 2019 году в Украине для предпринимателей ожидаются.

Согласно с новым законопроектом третья категория пользователей упрощенной системой будет полностью устранена.

Все субъекты, осуществляющие оптовую торговлю, распространяющие подакцизный товар, сложную технику (требующую гарантийного ремонта), ювелирными изделиями, теряют право пользоваться преимуществами первой и второй категории упрощенцев.

Важной частью нового законопроекта является пункт о снижении ставки НДС до 16% (действующая ставка – 20%). Такое правило является новым для предпринимателей в Украине. Мнения специалистов относительно этого нововведения расходятся.

Большинство финансистов утверждают, что из-за снижения процентной ставки на 4% государственная казна понесет потери в размерах не менее 15-ти миллиардов за год. Компенсировать ущерб государственные органы планируют путем ликвидации третьей категории упрощенцев.

Таким образом, бизнесмены не смогут уклониться от уплаты налога, чем компенсируют потери для бюджета страны.

Но существует риск, что при таком неожиданном возрастании налога, владельцы мелкого бизнеса отдадут предпочтение «черной бухгалтерии», будут скрывать от государственных органов реальные суммы прибыли, чтобы не потерпеть убыток. При таком развитии событий потери бюджета только увеличатся.

Недостатки работы с упрощенным налогообложением

Измененное налогообложение доходов ФОП в 2019 году в Украине спровоцировано рядом претензий к предпринимателям со стороны государства. Основными недостатками являются следующие пункты:

  • умышленное снижение оборота товара с целью избегания необходимости установки РРО;
  • помощь в легализации контрабандных товаров;
  • содействие в оптимизации большого бизнеса;
  • оптимизация налогов на заработную плату (оформление ФЛП вместо наемных работников).

Последний пункт вызывает спорные суждения, поскольку в результате оплаты пятипроцентного налога бюджет пополняется больше, чем благодаря 40% из минимальных сумм зарплат. Таким образом, работодатели мотивируются оплачивать заработную плату официально.

Тот законопроект, что ждет предпринимателей в следующем году, направлен также на пресечение торговли контрабандой. Принятие таких мер сложно назвать целесообразным.

Обратите внимание

Поскольку закрытие мелких точек бизнеса не будет эффективным в вопросе пересылки через границу незаконных товаров. В данном случае проблема должна решаться непосредственно с таможенными органами.

 Стоит заметить, что практика введения ЕСВ для предпринимателей позволила значительно улучшить налоговую систему. Налоговые поступления во многих отраслях малого бизнеса значительно возросли.

Дополнительные требования

Практикуется использование ставки налога в размере 15%. Подобные меры применяются, когда доходы субъекта превысили норму, на доходы, от незарегистрированной деятельности, проведенные нестандартным расчетом. Также налогообложению подлежат средства, которые предприниматель получает от деятельности, не предусмотренной для первых двух категорий.

Законодательство запрещает использовать упрощенную систему оплаты налогов для субъектов, занимающихся игорным бизнесом, обменом валют, финансовым посредничеством, управлением другими организациями.

Единая ставка не распространяется на предпринимателей, которые добывают или производят драгоценные камни, металл, производят, импортируют, либо экспортируют подакцизные товары, организовывают аукционы для продажи антиквариата, предметов искусства.

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://ukr-life.com.ua/nalogi-dlya-predprinimatelej-v-2019-godu-v-ukraine/

В 2019 году украинцев ждут налоговые изменения | facenews.ua: новости украины

01.01.2019 18:13

C 2019 года в Украине начнут действовать изменения, внесенные в Налоговый кодекс законом №2628, который был принят специально для балансировки показателей бюджета на следующий год.В свою очередь законом о госбюджете установлены новые социальные нормативы, в частности, минимальная зарплата.

От ее размера, как известно, зависят не только размеры некоторых соцвыплат, но и суммы штрафов, в частности, за нарушение трудового законодательства. Для крупного бизнеса наиболее важными будут изменения правил трансфертного ценообразования, а для мелкого — увеличение суммы единого налога.

Новые ставки и правила уплаты

Налоговые изменения будут вступать в силу поэтапно: часть с нового года, а часть с 1 марта, 1 июня и 1 июля 2019 года и даже с января 2020-го.

Ставка акциза на табачные изделия, например, будет увеличена в новом году на 20%, как того требуют условия соглашения об ассоциации с ЕС, а затем еще проиндексирована с 1 июля на 9%, чтобы учесть инфляцию за 2018 год.

В результате пачка сигарет стоимостью 30 грн вырастет в цене на 5-6 грн.

Также с 1 января будет резко увеличен размер экологического налога (с 0,41 грн/т до 10 грн/т) за выбросы двуокиси углерода (СО2) стационарными источниками. Ставки рентной платы за пользование недрами для добычи нефти и конденсата вырастут с января всего на 2%, за добычу железной руды — на 0,8%. А вот за специальное использование лесных ресурсов — сразу на 50%.

Как отметил менеджер KPMG в Украине Катерина Гамрецкая, кроме повышения ставок налогов, можно выделить еще несколько блоков ключевых изменений: введение льгот по уплате акциза и НДС, а также изменение механизма администрирования отдельных налогов.

Например, при импорте электромобилей в следующем году продляется отмена уплаты НДС и акциза. Кроме того, с 1 июля 2019 года устанавливается нулевая ставка акциза на спирт этиловый при производстве пищевого уксуса, парфюмерно-косметической продукции и продукции технического назначения.

Законом также предусмотрено введение лицензирования деятельности всех субъектов, которые занимаются производством, хранением, оптовой и розничной торговлей топливом. С 1 июля в системе электронного администрирования (СЭА) реализации топлива будет отображаться фактическое движение топлива в разрезе мест хранения. Срок для регистрации в СЕА установлен с 1 мая до 1 июня 2019 года.

Еще одна новация — операторы почтовой связи и экспресс-перевозчики становятся налоговыми агентами для целей НДС при импорте почтовых и экспресс-отправлений. До июля 2019 года не облагается налогом посылки стоимостью до 150 евро, а после этой даты — только в 100 евро.

Проверки и санкции

Отчасти меняется порядок общения с налоговыми органами во время проведения проверок. С 1 января 2019 года увеличиваются сроки для подачи возражений на акты документальных проверок с 5 до 10 рабочих дней (абзаца 2 пункта 44.7 НКУ). Также изменится срок для административного оспаривания налоговых уведомлений-решений органов ГФС.

«Если вы считаете, что налоговики неправильно определили сумму денежного обязательства или приняли любое другое решение, противоречащее законодательству или выходящее за пределы их полномочий, вы имеете право обратиться в ГФС с жалобой о пересмотре этого решения. Срок на подачу жалобы изменился с 10 календарных дней на 10 рабочих дней», — сказал UBR.ua руководитель департамента корпоративного права МЮК Kodex Екатерина Пятаченко.

Одновременно налоговикам увеличили до 15 дней срок для вынесения налогового уведомления-решения. Также станет сложнее получить рассрочку и отсрочку налоговых обязательств, поскольку все решения об этом, независимо от заявленных сумм, будет принимать ГФС Украины с уведомлением Минфина.

Плательщикам единого налога, которые торгуют лекарствами и медизделиями, с нового года надо обзавестись РРО (изменения в пункт 296.10 НКУ). Такие же требования вносятся и в закон о применении регистраторов расчетных операций.

Важно

Торговцам пивом, алкоголем и табачными изделиями надо быть готовыми к увеличению штрафов за продажу товара без соответствующей лицензии или без марок акцизного сбора.

Статью 156 Кодекса об админнарушениях подправили и в 2019 году штраф будет не 50-200 налогонеоблагаемых минимумов, а 200-600 нмдг, то есть 3400-10200 грн, с конфискацией предметов торговли и выручки.

Нарушение правил торговли влечет наложение штрафа на работника от 100 до 400 необлагаемых налогом минимумов (раньше было от 30 до 100), соответственно это от 1700 до 6800 грн.

Ключевые изменения в ТЦО

Особое внимание законодатели уделили борьбе с отмыванием денег и выводу капиталов. В Налоговом кодексе фактически расширен круг контролируемых операций.

«Компании, даже если они не являются сторонами контролируемой операции, но были задействованы в цепочке поставки товаров, должны быть готовы раскрыть налоговому органу, информацию необходимую для установления соответствия условий контролируемой операции, которая проверяется, принципу «вытянутой руки», — рассказал UBR.ua руководитель группы трансфертного ценообразования KPMG в Украине Николай Мишин.

Например, это может касаться перевозчика и стивидора (компания по перевалке грузов), которые соответственно перевозили сельхозпродукцию в порт и грузили ее на борт судна.

«Кроме цены услуг налоговики могут поинтересоваться условиями договоров и фактическое выполнение таких услуг, условия оплаты и любые другие данные, необходимые для проведения функционального и экономического анализа контролируемой операции. Если компании не дадут эту информацию, ГФС имеет право провести встречную сверку и самостоятельно получить необходимые сведения», — объяснил Мишин.

По словам юриста, если в ходе мониторинга контролируемых операций налоговики выяснят, что в сделках ВЭД задействованы номинальные посредники, чье участие в поставке товаров (работ, услуг) «прошло» только на бумаге, а на другом конце цепочки — нерезидент из «низконалоговой юрисдикции», то такая операция может быть признана контролируемой.

То же самое касается нерезидентов определенных организационно правовых форм, например, llc, plc и прочих (их перечень можно найти в постановлении КМУ от 04 июля 2017 г. № 480). Список низконалоговых юрисдикций есть в постановлении Кабмина №1045 от 27 декабря 2017 г.

«Ранее, такой риск был, только если нерезидент был связанным лицом. Поэтому компаниям необходимо идентифицировать и понимать функционал всех участников цепочки поставки товаров (работ, услуг), так как налоговый орган может признать такую операцию контролируемой, со всеми вытекающими последствиями», — отметил Мишин.

Но изменениями Налогового кодекса дело не ограничилось. Налоговый консультант K.A.C. Group Катерина Боровик обращает внимание на закон «О валюте и валютных операциях», который вступит в силу с 7 февраля 2019 года.

Им, в частности, отменяется валютный контроль для ВЭД операций на сумму до 150 тыс. грн, а система электронных лимитов заменит индивидуальные валютные рецензии.

Правда, до его вступления в силу КМУ и НБУ должны подготовить законопроекты о правилах налогообложения контролируемых иностранных компаний (КИК), правил отчетности в разрезе стран для международных групп компаний, правил налогообложения постоянного представительства, правил ограничения расходов на финансовые операции со связанными лицами и т.д.

Также планируется присоединение Украины к автоматическому обмену финансовой информацией по стандарту CRS (Common Reporting Standard).

Источник: https://www.facenews.ua/articles/2019/325495/

Ндс с 1 января 2019 года: изменения, ставки, льготы — evle

НДС в 2019 году – одна из свежих тем обсуждения, наряду с повышением пенсионного возраста и идеями правительства в интернет-области.

В отличие от двух последних, изменения в порядке расчёта и уплаты этого налога на себе ощутило большинство граждан страны уже в первых числах января.

О том, что такое налог на добавленную стоимость и порядок уплаты НДС с 2019 года подробно рассматривается в этой статье.

Понятие НДС

Вопреки распространённому мнению, НДС – это один из основных налогов, пусть и косвенный, так как благодаря ему в бюджет поступают колоссальные средства – как минимум 35% от общего количества денег в казне. Это очень удобно, ведь налог на добавленную стоимость оплачивают все покупатели, даже не работающие, и происходит это, к примеру, при каждом походе в магазин.

У НДС нет никакого сложного определения – это просто часть от стоимости товара или услуг, которая автоматически оплачивается в бюджет при реализации этих товаров или услуг.

Этот налог вкладывается в стоимость продукта после его поступления в магазин, когда себестоимость уже увеличилась за счёт расценок на ингредиенты и производство, упаковки, транспортировки и собственной наценки магазина.

Ставки НДС в 2019 году

Главнейшее изменение в расчёте НДС с 2019 года – это его повышение. Но для начала стоит напомнить, что ставка по этому налогу не одна — их три:

  1. 0% — в основном нужна при экспорте.
  2. 10% — для льгот на особые категории товаров, к примеру, детские вещи и питание, лекарства, самые необходимые продукты питания – молоко, мука, крупы, куриные яйца, мясо и т. д.
  3. 18% — для всего остального, самая часто используемая ставка.

С 2019 года последняя ставка, основная, увеличилась сразу на 2% и теперь составляет 20%. Условия остальных не изменились и остались на своём уровне. Из-за этого увеличилась и одна из расчётных ставок, и теперь она составляет 20/120. Она нужна для того, чтобы определить, сколько от цены товара или услуги составляет налог на добавленную стоимость. А также она нужна для расчёта авансов.

Читайте также:  Календарь православных праздников на 2019 год по месяцам

С 1 января многие продукты в магазинах стали ощутимо дороже и, чтобы не сильно завышать цену, производители начали немного уменьшать его объёмы. Система получается простой — граждане теперь получают меньший товар, но почти за те же деньги.

К примеру, популярной темой для обсуждения на момент написания статьи, в феврале 2019, являются упаковки по 9 куриных яиц, заполонившие магазины. Всё это происходит благодаря увеличению основной ставки НДС в 2019 году.

Об остальных изменениях далее.

Новые поправки в законодательство

Помимо главной новости про ставку 20%, есть ещё и дополнительные, на которые обязательно стоит обратить внимание:

  1. С 1 января 2019 года юридические лица и ИП не оплачивают налог при приобретении услуг у иностранных компаний и организаций. Ранее такие российские фирмы были налоговыми агентами по НДС.
  2. Обратная ситуация произошла с ИП на ЕСХН — теперь они обязаны оплачивать входной НДС продавцу и не могут учитывать его в расходы. Однако, здесь можно получить освобождение на календарный год, к примеру, если выручка предпринимателя за 2018 год оказалась не более 100 миллионов рублей или же ИП только начал применять ЕСХН с 2019 года. Для временного освобождения от НДС необходимо было подать уведомление в январе.
  3. Теперь продажа макулатуры также облагается НДС.
  4. Изменения коснулись и льготников. К примеру, при проведении гарантийного ремонта можно отказаться от освобождения по налогу. Это пригодится для вычета по «входному» НДС.
  5. Налогом на добавленную стоимость теперь не облагаются услуги иностранцам по техническому управлению судов, ходящих по морю или рекам и морю. Главное, чтобы эти лица не стояли на учёте в налоговой РФ.
  6. Теперь большее количество организаций может получить право возместить НДС. Сейчас чтобы возместить сумму, необходимо, чтобы за 3 прошлых года сумма НДС, НДПИ, акцизов и налога на прибыль составила хотя бы 2 миллиарда рублей. Раньше граница была остановлена на 7 миллиардах.
  7. НДС с 1 января 2019 года можно не восстанавливать и учитывать к вычету при покупке товаров и услуг за счёт денег из бюджета.
  8. С 1 июля 2019 года заработают новые правила льгот в аэропортах. Они будут предусмотрены только для аэронавигационного обслуживания. Налогом по ставке 0% будут облагаться услуги, которые установятся в специальном перечне. К примеру, в него войдут услуги, которые фирма оказывает при международных перевозках в международных аэропортах. Все остальные будут облагаться налогом в 20%.

Также стоит отметить, что перечень товаров, которые облагаются ставкой 10%, немного изменился и теперь новый можно посмотреть в статье 164 НК РФ по ссылке. В ней же полные списки продукции, облагаемые остальными ставками НДС. А вот требования вести раздельный учёт, согласно статье 170 НК РФ, продолжили своё действие.

С 25 января 2019 года в силу вступило ещё одно изменение — теперь изменён формат, по которому нужно будет предоставлять пояснение к декларации по НДС. Особенное внимание нужно будет обратить также на новые коды операций для книг покупок и продаж.

Освобождение от НДС

Для начала стоит сказать, что отсутствие НДС и нулевая ставка — это разные вещи. Поэтому на этих моментах стоит остановиться поподробнее. Так, НДС 0% продолжают пользоваться в 2019 году:

  • Юридические лица, занимающиеся транспортировкой газа и нефти.
  • Экспортёры драгоценных металлов.
  • Организации, продающие материалы и оборудование для космической отрасли.

Нулевую ставку необходимо подтверждать документально. Если этого не происходит — привилегии у юр лица на её использование отнимаются, и оно должен уплатить полные 20%. В это время, выплаты по НДС не требуются:

  • От операторов мобильной связи.
  • При предоставлении навигационных услуг в аэропортах и технического обслуживания.
  • При экспорте товаров по железным дорогам.
  • Во время выпуска или перевыпуска ценных бумаг.
  • От сделок в рамках Tax Free и т. д.

Кто продолжает платить НДС в 2019 году

По идее, при отсутствии необходимости погашения платежей по НДС, цены на товары и услуги должны снижаться. Однако, происходит это далеко не всегда. К примеру, стоимость мобильной связи и интернета в 2019 году только возросла, даже несмотря на то, что качество снизилось.

Налогообложение для некоторых сфер означает контроль за их деятельностью и доходами, чтобы те не допускали такого злоупотребления положением, как, к примеру, те же самые сотовые операторы. Среди тех, кто продолжает уплачивать установленный в 2018 НДС:

  • Компании, занимающиеся продажей цветного металлолома.
  • Фирмы, продающие чёрный металл.
  • Юрлицо, собирающее и утилизирующее алюминий и сплавы.
  • Предприниматели, продающие шкуры животных.
  • Предприятия, активно работающие с государственными субсидиями.

Здесь же стоит сказать об отмене правила 5%. Согласно ему, стоимость товаров, которая составляет менее 5% от общего оборота, не облагается НДС.

Повышение НДС в 2019 году

С конца 2018 года нередко появляются новости о том, что уже в 2019 будут подняты:

  • Налог на доходы физических лиц — с 13 до 15%.
  • Налог на добавленную стоимость — с 20 до 22%.

На начало 2019 года нет никаких свежих новостей об этом, но эти прогнозы едва ли сбудутся. Уже одно повышение НДС на 2% сильно отразилось на ценах за товары и услуги, что особенно стало ощутимо при покупке продуктов питания и одежды.

Более того, повышение НДС подстегнуло рост инфляции, которая также косвенно повлияла на цены, поэтому пока её уровень не восстановится до более-менее стабильного состояния — 4%, никаких серьёзных экономических решений принято не будет.

Одно только увеличение ставки по налогу до 20% принесёт государству по оценкам экспертов более 600 миллиардов рублей в год. Этой суммы должно хватить, чтобы покрыть образовавшиеся крупные дыры в бюджете.

НДС с 1 января 2019 года: изменения, ставки, льготы Ссылка на основную публикацию

Источник: https://evle.ru/nalogi/nds-s-1-yanvarya-2019-goda-izmeneniya-stavki-lgoty

Повышение НДС до 20% с 1 января 2019 года: как подготовиться к грядущим изменениям

Чем грозит повышение НДС?
Как переходить на НДС 20%?
Какие договоры нужно исправлять?
Какие договоры не нужно исправлять?
Если покупатель отказывается от повышения цены?
Что еще изменится вместе с увеличением НДС?

Президент подписал закон о повышении ставки НДС до 20% с 1 января 2019 года. В связи с этим в конце 2018 года потребуется уточнить условия договоров на 2019 год и обновить настройки программ. Бухгалтеры также столкнутся со сложностями по НДС в переходный период, поскольку часть счетов-фактур будет со «старым» НДС, а часть – с новым.

Немного истории

Для россиян прошедший этим летом Чемпионат мира по футболу – 2018 неминуемо будет ассоциироваться с двумя неприятными новостями – повышением пенсионного возраста и повышением ставки НДС до 20%.

Совет

Ведь именно в день открытия ЧМ-2018 14 июня на заседании Правительства премьер Дмитрий Медведев «обрадовал» всех этими сообщениями.

Законопроект о повышении налога был написан в считанные дни, к концу июля Госдума уже приняла закон о повышении ставки НДС с 18 до 20%, а президент также оперативно его подписал ( Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ).

Крупный бизнес, работающий на общей системе налогообложения (т.е.

с НДС), и заключающий сделки с такими же крупными компаниями, скорее всего, ничего не почувствует – компании будут закупать и продавать товары с одинаковым размером НДС 20%, и с возможностью уменьшить его на сумму входящего налога.

В плюсе могут оказаться экспортеры – для них сохраняется льготная ставка 0%, и если раньше они могли возместить 18% НДС, то после 1 января эти суммы вырастут на 2%

Больше всего последствия повышения НДС почувствуют на себе небольшие компании и рядовые покупатели в магазинах. Увеличение НДС отразится на стоимости товаров, работ, услуг.

Новый НДС вступает в силу с 1 января 2019 года. Ставка 20% распространяется на товары, отгруженные после этой даты, независимо от даты заключения договора.

То есть, если заключение договора на реализацию и перечисление аванса произошло в 2018 году, а отгрузка – после 1 января 2019 года, то ставка НДС по этому товару будет уже 20%.

НДС по «старой» ставке 18% смогут применять только те, кто успеет реализовать свои товары до 31 декабря включительно.

Важно!

Льготная ставка НДС в размере 10% в 2019 году сохранится. Поэтому компании, которые занимаются поставкой данных товаров, со сложностями переходного периода по НДС не столкнутся.

Чтобы не потерять деньги из-за претензий со стороны контрагентов и споров с инспекцией уже сейчас стоит задуматься, как подготовиться к нововведению и что поменять в своей работе.

Первое и самое важное, что можно сделать, – провести ревизию договоров и внести соответствующие корректировки.

Вновых договорах целесообразно сразу учесть увеличение ставки НДС, а к старым создать дополнительные соглашения, чтобы переделать их в договоры с НДС 20%.

  1. Когда в договоре прописано, что ставка НДС 18%

    Как исправить: В дополнительном соглашении прописать стоимость без учета НДС, а также сумму и ставку НДС сверху.

  2. Когда в договоре прописано, что стоимость указана без учета НДС, значит, НДС начисляется сверх стоимости товара или услуги

    Как исправить: В принципе договор в этом случае изменять не обязательно. Но лишним дополнительное соглашение не будет. Тогда вы точно избежите споров с покупателем.

  3. Когда в договоре о НДС не сказано

    Как исправить: В дополнительном соглашении четко зафиксируйте, что цена не включает НДС, а НДС начисляется сверху.

  1. Если стоимость устанавливается в спецификациях, приложениях или других дополнительных документах к договору.
  2. Если компания продает товары или оказывает услуги, облагаемые НДС по ставке по ставке 10 или 0%.

    Ставка 10% используется при продаже социально значимых товаров: продукты, лекарства, детские товары, услуги по внутренним воздушным перевозкам граждан.Нулевая ставка используется в основном при экспорте товаров, при оказании услуг по международным перевозкам.

  3. Если по договору предусмотрено право продавца в одностороннем порядке увеличить стоимость в случае увеличения НДС. К слову, такая ситуация встречается очень редко.

Не исключена ситуация, когда покупатель будет отказывается от подписания дополнительного соглашения о повышении стоимости в связи с увеличением НДС до 20%.
В таком случае, по сути, нагрузка в дополнительные 2% НДС ляжет на компанию-поставщика.

Рассмотрим на примере.

Ставка НДСЦена, в том числе НДС (руб.)Сумма НДС (руб.)Цена без НДС (руб.) –выручка продавца
Стоимость до повышения цены 18% 118 18 (118*18/118) 100
Если покупатель согласится на повышение цены 20% 120 20 (120*20/120) 100
Если покупатель откажется от повышения цены 20% 118 19,67 (118*20/120) 98,33

То есть выручка компании будет на 1,67руб. меньше, чем раньше.

Согласны вы на это или нет – решать вам.

Если вы решите повлиять на такого покупателя через суд, то, хотим вас предупредить, что судебная практика по таким делам только будет формироваться, а следовательно, получится это у вас или нет – спорный вопрос.

Самый правильный вариант, чтобы избежать таких сложностей в будущем, – указывать, что стоимость указана без учета НДС. В этом случае будет четко зафиксирована сумма вашей выручки, на которую сверху должен будет начисляться НДС.

Какую формулировку написать в допсоглашении или новом договоре

При составлении договора/допсоглашения необходимо учесть 2 важных момента:

  1. Стоимость указывать без НДС –в таком случае поставщик будет защищен от споров с покупателямииз-за повышения цены, так как она зафиксирована, и к ней НДС прибавляется сверху (сколько бы он ни был).
  2. Лучше прописать, что до конца 2018 года отгружаем с НДС 18%, а с начала 2019 года – 20%.

Пример формулировки для дополнительного соглашения либо нового договора:

Стоимость составляет 100 руб. без учета НДС.

Источник: https://1c-wiseadvice.ru/company/blog/povyshenie-nds-do-20-procentov/

Изменения в налоговом кодексе Украины в 2019 году

Налоговая реформа, которая, по планам правительства, должна вывести отечественную экономику из долговой ямы, все еще продолжается.

Читайте также:  Раскраска на новый год 2019 для детей

Но, вместе с ней вводятся и изменения в пенсионной, медицинской системах.

Как и сколько будут платить трудоустроены граждане, какими будут налоги в 2019 году в Украине, какие изменения будут для предпринимателей – наиболее интересные и актуальные вопросы.

Налоги для предпринимателей

Последние данные о налогообложении в Украине дают понять, что точно так же как и в прошлом году, украинским бизнесменам в 2019-м дается возможность самостоятельно выбирать для себя лучшую систему налогообложения. Такая может быть упрощенной или общей. В первом случае предприниматель должен будет платить лишь 1 – единый налог, во втором – 3.

Единый налог

Поскольку минимальная заработная плата и прожиточный минимум в стране начиная с первого месяца нового года растет, то и налоговые суммы для первой и второй группы предпринимателей, соответственно, также увеличиваются.

  • 1 группа. Соответствии с налоговым законодательством, единый налог для этих предпринимателей должен исчисляться как 10% от суммы ПМ для взрослого человека, установленного на текущий год. Поскольку с января ПМ составляет 1921 грн, то «единщики» должны отдавать всего лишь по 192,10 грн. каждый месяц.
  • 2 группа. Для них пунктом 293.2 предполагается сумма в размере 20% от установленного государством уровня минимальной зарплаты. Поскольку последняя с нового года остановится на уровне 4173 грн, то отдавать, соответственно придется по 834,60 грн.
  • 3 группа. Для этой категории в 2019 году изменений не предвидится. Как и прежде, они должны отдавать по 3% от общей суммы своего дохода. Вместе с тем, эти предприниматели также должны платить НДС.
  • 4 группа. Также не почувствует никаких изменений по сравнению с 2018-м годом. Им также придется отдавать всего лишь 5% от своего дохода. Важным моментом является то, что НДС предприниматели этой категории платить не будут.

Отвечая на вопрос: какой процент налогов в Украине будут платить те ФОПы, которые остались на общие системе налогообложения, следует сказать, что и для них никаких изменений быть не должно.

НДФЛ

Это налог, который должны платить все трудоустроены лица и работодатели. Насчитывается он фактически на любой денежный доход. Уже несколько лет подряд он остается на уровне 18% от суммы полученных средств. Таким он будет и в течение всего следующего года.

ЕСВ

Составляет 22% от начисленной суммы. Его работодатель должен платить и за себя, и за каждого наемного работника. С изменением минимальной зарплаты в стране, соответственно, меняется и минимальная и максимальная сумма этого показателя.

Min. = 918,06 грн., ведь минимальную зарплату (4173 грн.) нужно умножить на 0,22.

Max. = 13770,9 грн., ведь самая маленькая зарплата (4173 грн.) умножается на те же 22% и увеличивается в 15 раз.

Военный сбор

Хотя такие налоги на зарплату носят временный характер, между тем, как становится понятно из бюджета на следующий год, в течение всего 2019-го года военный сбор снова будет сниматься. Как и в прошлом году, он составляет лишь 1,5%.

В случае, если военные действия на востоке страны прекратятся раньше, такие взыскания, вероятнее всего, парламент отменит.

Налоговая льгота

Законодательством страны обеспечивается право некоторых наемных работников платить уменьшенный НДФЛ. Такая льгота может применяться к заработной плате, которая не представляет больше, чем прожиточный минимум увеличенный на коэффициент 1,4. С января этой пограничной суммой является 2690 грн.

Обсчет же суммы социальной льготы также напрямую зависит от установленного правительством ПМ: определяется, как 50% от него. Следовательно, 100% НСЛ в новом году – это 960,5 грн.

В отдельных случаях (например, когда на содержании работника находятся малолетние дети или инвалиды) может применяться 150% ПСП, что равно сумме 1140,75 грн., или 200% ПСП, что составляет с января следующего года 1921 грн.

Налог на недвижимость

Увеличивая минимальную зарплату в стране, государство автоматически увеличивает и налог на жилую недвижимость. Пока ставка остановилась на уровне 1,5% максимум. Несложно вычислить, что с нового года она составит 65,5 грн. за каждый квадратный метр.

Для жилых квартир с общей площадью более 300 кв.м. и частных домов с площадью более 500 кв. м. добавляется дополнительная сумма оплаты – 25000 гривен в год.

Налог на землю

Платить налог на землю должны все владельцы земельных наделов и паев, а также арендодатели, которые используют территорию в течение определенного периода. Ставки такого налога определяются органами местного самоуправления, однако не могут быть большими, чем 3% от суммы нормативной оценки участка.

Предприниматели, которые платят «единый налог», не платят этого налога. Однако, только при условии, что используют такой земельный надел они в целях своей предпринимательской деятельности.

Платить его нужно 1 раз в год. Просрочка уплаты на 30 дней или больше грозит штрафом в размере 10% от общей суммы налога.

Новые налоги

Изменения в налоговом кодексе Украины 2019 будут касаться многих особо важных налогов. Министерство финансов отметило 5 основных пунктов.

  1. Увеличение так называемого «экологического» налога. Конечно, в основной степени будет касаться производителей. В 250 раз больше придется отдавать из своего кармана тем, кто провоцирует выбросы в окружающую среду двуокиси углерода. За тонну придется отдавать по 10 грн. Такие изменения заставят предпринимателей улучшать свое оборудование, технологии, а также приблизят украинские ставки за выбросы вредных газов к европейским.
  2. Стоимость международных посылок, которые не подлежали налогообложению, уменьшилась до 100 евро (ранее это было 150 евро). Кроме этого, начиная с нового года полностью отменяется норма «3 посылки».
  3. На 2% подорожает рента за использование недр, чтобы осуществлять добычу конденсата и нефти. На 0,8% (до 8,8%) увеличится цена за пользование недрами для получения железной руды.
  4. Аксциз, как дает понять новое налогообложение в Украине, увеличится с начала января на 0,9% для производителей табачных изделий.
  5. Увеличить поступления в государственный бюджет средств в результате акциза топливного налога удастся благодаря введению в действие с 01.01.2019 новой электронной системы.

Однако и на этом налоговые изменения в 2019 году в Украине не заканчиваются. Нововведения с начала года также будут касаться и таких налогов:

  • на 50% увеличивается рента за использование лесных ресурсов;
  • все предприятия, бизнес-деятельность которых связана с переработкой, хранением, торговлей топливом, должны получать лицензии от государства на свою деятельность;
  • акцизный налог на спирт, который будет использоваться для производства уксуса, духов или любых продуктов технического назначения, получит ставку ноль;
  • усиливается контроль за использованием авиационного топлива, а в случае обнаружения его нецелевого использования, применяется коэффициент 10,
  • к предприятиям, которые в своей деятельности будут использовать спирт по акцизной ставке ноль, государство выдвигает новые требования, в частности: применение специальных устройств для определения потерь спирта;
  • предоставление права городским советам самостоятельно устанавливать ставки на ренту «лесной» земли.

Источник: https://myukraina.com.ua/finansy/nalogi/izmeneniya-v-nalogovom-kodekse-ukrainy-v-2019-godu.html

В украине инициируют снижение ставки ндс и хотят порезать упрощенцев

В Украине снова хотят радикально перекроить налоговые порядки. Ключевая цель планируемых изменений — победить теневую экономику, уровень которой по разным подсчетам составляет от 45 до 55%. С этой целью депутаты из фракции БПП хотят существенно уменьшить ставку НДС и упразднить третью группу плательщиков единого налога.

Также народные избранники намерены внести ряд изменений для бизнеса в части ограничения доступа к упрощенной схеме налогообложения. Например, запретить работать на едином налоге оптовикам и торговым предприятиям площадью свыше 20 кв.м. А также обязать единщиков устанавливать кассовые аппараты.

Попытка номер 5

Следует сказать, что идея уменьшить савку налога на добавленную стоимость отнюдь не нова. В последний раз, летом 2017 года, льготную ставку на уровне 10% закон творцы предлагали установить для производителей.

А по полной (20%) брать только на этапе реализации товара потребителю. Однако та идея, равно как и все прочие, сталкивались со страхом властей потерять солидную часть доходов бюджета.

Если и не навсегда, то на какой-то ощутимый промежуток времени.

Минфин выдал новый порядок блокирования налоговых накладных: все нюансы

Нынешние инициативы преследуют противоположную цель. Депутаты не предлагают понизить налоги для всех или отдельных категорий производителей, например, аграриев, чтобы уменьшить цены на продукты для населения. А пытаются побороть колоссальный теневой оборот. Для чего ставку хотят опустить не вдвое, а всего лишь с 20% до 16%.

Обратите внимание

В пояснительной записке к законопроекту №8089 авторы указывают, что этот уровень не противоречит нормам европейской директивы 2006/112, по которой минимальная стандартная ставка НДС не может быть ниже 15%.

Вместе с тем, уменьшение налоговой нагрузки практически нивелирует выгоду от использования схем по уходу от налогообложения. По подсчетам депутатов, нынче такие услуги обходятся предпринимателям в 10-12%.

По их прикидкам, такое решение позволит сократить уровень теневой экономики в 2-3 раза, а доходы бюджета вырастут на 100 млрд. грн. А потенциальные временные потери казны в 2018 году составят не более 15,4 млрд. грн.

Правда, свои расчеты они ничем не подкрепляют. А сколько-нибудь реалистичная калькуляция эффекта от депутатских инициатив появится позднее, когда законопроект будет рассмотрен профильным комитетом и пересчитан Минфином.

Упрощенцы — зло

Если снижение налоговой ставки может быть положительно воспринято обществом, то вот вторая новация законопроекта — вряд ли. Депутаты хотят, чтобы Украина полностью отказалась от третьей группы плательщиков единого налога.

Они убеждены, что эта норма Налогового кодекса используется вовсе не для того, чтобы упростить жизнь малым предпринимателям.

Ею сплошь и рядом пользуется крупный бизнес, который так уходит от полного налогообложения и экономит на выплатах наемным сотрудникам.

«Исследования свидетельствуют о широком использовании физлиц-предпринимателей третьей группы для оптимизации налогообложения при выплате заработной платы, а также с целью вывода наличных для разных «серых» нужд.

Чтобы экономить на налогах и иметь большую гибкость в отношениях с наемными работниками, компании выплачивают зарплату в конвертах или заключают с работниками договоры, как с частными предпринимателями», — растолковывают авторы проекта.

Проклятие украинского бюджета: недоплачивают людям, формирующим казну

И тут же приводят пример такой экономии. По их подсчетам, выплата 10 тыс. грн. зарплаты по схеме с использованием ФЛП обойдется предпринимателю в 1267 грн. сборов и налогов. А белая зарплата — уже в 4150 грн.

Бороться с этой напастью предлагают радикально — попросту упразднить третью группу из упрощенной системы налогообложения, разбросав ее обитателей между второй группой и основной системой.

В частности, законопроект предусматривает, что на второй группе смогут трудиться только ФЛП, которые производят товары, или продают их в розницу на рынках.

Важно

Розничные торговцы и рестораторы, площадь помещений которых не превышает 20 кв. м. или осуществляющие свою деятельность с передвижных точек.

Предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги, а также осуществляющие розничную продажу товаров дистанционным способом.

А вот оптовикам, сетевым торговцам и рестораторам, а также продавцам на рынках, если они имеют более трех точек работать на едином налоге планируют запретить.

Кассу навяжут

Также депутаты настаивают на повальном запрете работать без РРО, а также предлагают повысить штрафы за нарушение порядка. Единственным исключением являются плательщики единого налога первой группы.

Им, как и сейчас, без каких-либо отлагательных условий кассовый аппарат покупать не придется. А вот всем предпринимателям II группы потратиться на РРО нужно будет.

Причем вне зависимости от их оборота и рода деятельности.

За проступки карать будут строго. Во-первых, нардепы предлагают отменить льготные штрафы — когда при первом факте нарушения предпринимателя наказывали символическим штрафом в 1 гривню. Во-вторых, призывают увеличить размер санкций вдвое, со 100% до 200% стоимости проданных с нарушением товаров. А также предлагают установить минимальный штраф — 100 НДМГ (1700 грн.).

И тут же предлагают установить абсолютно новый штраф – за неуказание цены товара. Отсутствие каждого ценника на товаре или в меню ресторана обойдется предпринимателю в 50 НДМГ (85 грн).

Фиктивность предприятия: признаки и последствия

Источник: https://ubr.ua/finances/taxes/v-ukraine-initsiirujut-snizhenie-stavki-nds-i-khotjat-porezat-uproshchentsev-3866285

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию