Федеральный перечень учебников на 2019 год

Федеральный перечень учебников на 2019-2020 год

Осваивать науки – задача сложная, и без демонстрационных материалов невозможная. Школьникам на всех этапах нужны всевозможные макеты, плакаты, и, в первую очередь, — учебники. Именно эти специальные обучающие издания содержат необходимый набор информации.

Чтобы между разными школами и городами не существовало учебных различий, по всей стране действует единая система образовательной литературы.

Обратите внимание

В статье, Вы узнаете, какие именно учебники вошли в федеральный перечень на 2019-2020 учебный год, который был утвержден Министерством просвещения РФ.

Только та учебная литература, которая одобрена специалистами на высшем уровне, может лечь на парты, использоваться при составлении планов и программ. На первый план при выборе пособий выходит их соответствие требованиям профессиональных стандартов.

Каких изменений ожидать в 2019-2020 учебном году

Отметим, что список книг для школьников подвергался кардинальному пересмотру в 2016 году, и с тех пор значительных изменений не проводилось.

Учебники периода 2017-2018 подверглись косметической модернизации, но раз в три года министры предлагают устраивать коренные сдвиги.

Получается, что в 2019 и 2020 годах, учителей и школьников ждут весомые трансформации, и в их портфелях появятся новые книги.

Безусловным фаворитом книжной реформы является обществознание, пособия по которому должны пройти тщательную проверку. Цензоры оценят, насколько содержимое учебников соответствует методикам преподавания, актуален ли представленный материал для 2019-2020 учебного года. Культурные и социальные веяния 21-го века также должны получить отражение в книгах.

Если на страницах будет напечатана не актуальная информация, такое издание удалять из перечня. Все материалы, не отвечающие требованиям, будут ликвидированы из программ, по ним запретят вести уроки.

Ожидаемо, что в библиотеки поступят дидактические материалы, понятные и интересные. Ключевая тенденция нынешнего образования заключается в отказе от нудного заучивания терминов и дат в пользу логических и креативных заданий.

Учебники такого плана больше нравятся и самим школьникам, и их педагогам.

О новых стандартах

Развитие технологий диктует обновлять все прежние стандарты, и советскому прошлому давно нашлось место в архиве. Так, все современные учебники, в отличии от предшественников, имеют электронную версию.

Такое дублирование считается обязательным, и в цифровом формате должна быть представлена не только печатная информация. Все компоненты мультимедийного и интерактивного свойства также вносятся в виртуальную базу.

За счёт мультимедиа и других сопутствующих образов восприятие науки становится более доступным, увлекательным и эффективным.

Важно

Перечень учебников включает в себя сразу несколько вариантов книг по каждой дисциплине, чтобы дать учителям свободу выбора. Так специалисты, составляя свой учебный план, могут опираться на большее количество справочников.

Книги должны быть актуальными, интересными, но и это не единственные показатели. Важнее всего, чтобы в них материал излагался последовательно, был эстетически грамотным, визуально удобным для прочтения и анализа.

Темы, представленные в учебнике, должны стоять в правильной очередности, а объём знаний при этом оставался максимально полным.

Перечень учебников (ФПУ) для всех классов

Следует отметить, что в конце 2018 года, министром просвещения РФ, был подписан важный приказ, регламентирующий положение о составлении федерального перечня на 2019-2020 г. Согласно документу, список литературы имеет деление на три блока.

В базовом разделе представлено свыше 900 наименований, далее следует адаптивная литература, предназначенная для ребят с отклонениями здоровья.

В этот блок входят пособия для дисциплин по выбору, и завершает комплекс региональная и этнокультурная база.

Приказ_345_от_28.12.2018_ФПУ

Со дня публикации этот Приказ принят на вооружение всеми российскими регионами, и комплектация библиотек проводится на его основе. Имея список учебников, преподаватели могут выбрать наиболее эффективную линию, и заказать материалы для своих школ.

Обсуждение и утверждение учебной литературы

Процесс изменения перечня учебников никогда не проходит безболезненно, без последствий, перегибов и коррупции. Всегда случаются властные недоработки, кто-то продвигает «свою» литературу.

С тех пор, как утверждение пособий отдали в руки издателей, делить федеральный бюджет не пробовал только ленивый.

Деньги на внедрение учебников выделяются колоссальные, и столь лакомый «пирог» заставляет многих забывать об учебном процессе в пользу личной выгоды.

Множество хороших книг, из-за коррупции незаслуженно исключили из программы в том числе и на 2019-2020 учебный год, чем недовольны многие. Подавая просьбу пересмотреть перечень, учителя даже отказов не получают, к их призывам остаются глухи.

Обещание держать связь между министрами и заинтересованными лица осталось пустым звуком. Многочисленные письма остаются без ответа, а некачественные издания продолжают наводнять библиотечные полки.

Такое положение вещей очень нравится издательствам, авторам, коррупционерам и другим заинтересованным лицам. Кто не выигрывает от нечестной схемы, так это школьники.

Времена, когда весь Союз обучался по одним книгам на протяжении десятилетий, остались позади. С учреждением РФ, школы ещё продолжали учить детей по старым методикам, но сегодня и от этого пережитка удалось избавиться. Раз в три года министры учреждают новые стандарты обучения, и внедряют в учебные учреждения современные издания. Но пошло ли это на пользу знаниям?

Совет

Смотрите видео, с подробным анализом нового перечня учебников на 2019-2020 г. (часть 1):

Обсуждение утвержденного ФПУ (часть 2):

Источник: https://vsegoda.com/federalnyj-perechen-uchebnikov-na-2019-2020-god/

Федеральный перечень учебников на 2019-2020 учебный год

Министр просвещения Ольга Васильева 28.12.18 подписала Приказ №345, устанавливающий на 2019-2020 учебный год федеральный перечень учебников, рекомендованных для использования в учебных заведениях России.

Предлагаем узнать больше о том, какие учебники прошли аккредитацию и признаны соответствующим ФГОС, а также о вариативности выбора, предложенного министерством учителям предметникам.

Содержание документа

По словам Васильевой, утвержденный в декабре 2018 перечень учебников не имеет каких-либо кардинальных отличий от списка прошлого учебного года, а это значит, что для большинства школ не возникнет проблемы дозаказа необходимой литературы на 2019-2020 год.

Как и ранее, перечень учебной и методической литературы разделен на три логических раздела:

  1. базовые учебники (910 наименований);
  2. издания, адаптированные для учеников с особыми потребностями;
  3. специальная учебная литература для школ субъектов РФ с учетом региональной этнокультуры.

Предлагаем вашему вниманию полный текст Приказа №345 от 28.12.18.

Изменения

Последний раз существенные изменения в ФПУ были внесены в 2016 году, что вызвало некоторые затруднения в обеспечении новыми учебниками школ в некоторых регионах страны. Во избежание подобных ситуаций, кардинальных модернизаций больше не производили, лишь дополняя уже имеющийся список достойными внимания учебниками, прошедшими государственную аккредитацию.

Ранее говорилось, что пересмотр литературы будут производить каждые 3 года, но предложенный  новый перечень учебников на 2019-2020 годы не претерпел существенных изменений. Учителя найдут в нем как хорошо знакомые всем учебники, с которыми уже привыкли работать и на которые ориентировали свои поурочные планы в 2018-2019 учебном году, а также ряд новых книг, достойных внимания.

Вариативность  выбора

Расширение ассортимента не означает обязательного перехода на более новый учебник. Право выбора, как и раньше, остается за учителем, который делает свой выбор, учитывая:

  • доступность изложения теоретического материала;
  • наполненность интересными для детей заданиями;
  • возможность комплектации печатными тетрадями и аудиовизуальными материалами (особенно для младшей школы);
  • дизайн учебника;
  • предлагаемые методы работы и готовность педагога к их реализации;
  • обеспеченность конкретной школы.

Так, в федеральный перечень учебников, которым должны руководствоваться учителя, на 2019-2020 учебный год вошли такие издания:

Предлагаем вам перечень учебников, рекомендованных Министерством просвещения на 2019-2020 учебный год:

Как видите, практически по всем предметам учителям предоставлен выбор. Хотя, многие издания (например, учебники по геометрии) остаются неизменными на протяжении нескольких десятилетий.

Порядок заказа учебников учебными учреждениями

Ежегодно все учебные заведения РФ подают данные о том, какие учебники имеются в распоряжении учащихся и какие из новых изданий, рекомендованных школам, они желают получить.

Важно! Государство бесплатно обеспечивает школы учебниками, но печатные тетради и иные методические разработки, которыми могут комплектоваться те или иные пособия, не входят в число бесплатных, и не поставляются централизовано в учебные заведения.

Если школе необходим новый учебник, то:

  • данный вопрос рассматривают на методическом совете;
  • принятое решение утверждается директором школы;
  • библиотекарь формирует список заказа в соответствии с действующими инструкциями и передает его управляющему лицу.

Цифровая альтернатива

В 2019 и 2020 году все аккредитованные учебники должны иметь цифровые копии, что предоставляет учителям и родителям возможность выбора, с каким учебником им удобнее работать.

О перспективе перехода на цифровой формат уже не один год говорят во многих странах мира и с каждым новым учебным годом все большее количество школ одобряют инициативу родителей использовать планшеты, ведь один современный гаджет может заменить в портфеле малыша сразу несколько достаточно тяжелых бумажных учебников.

Источник: https://2020-god.com/federalnyj-perechen-uchebnikov-na-2019-2020-uchebnyj-god/

Перечень учебников на 2019-2020 учебный год

Последняя модернизация образовательной сферы идет уже несколько лет. Иногда даже кажется, что это несколько реформ, просто идущих друг за другом. Сейчас изменений все меньше, они носят более точных характер и направлены на ликвидацию ранее допущенных недочетов, неких шероховатостей.

При этом теперь школы несколько ограничены в выборе — они не могут полностью произвольно выбирать учебную литературу. Федеральный перечень учебников на 2019-2020 учебный год уже утвержден, с ним уже могут ознакомиться все желающие, скачав полный список рекомендованной для школ литературы.

Также можно понять кому и зачем нужна стандартность обучения в современных школах.

Читайте также:  Новинки мерседес-бенц (mercedes-benz) 2019 модельного года

Изменения в рекомендуемом перечне школьной литературы

Родители, мало знакомые с современной системой обучения, даже не знают, что существует обязательный перечень утвержденных учебников.

Сейчас образовательные учреждения не имеют права вести школьное обучение по учебникам, не входящим в число утвержденных. Это связано с большим количеством наличия учебной литературы с логическими, орфографическими и прочими ошибками.

Хотя новый перечень учебников содержит и старые версии пособий, все еще являющиеся актуальными.

Федеральный перечень учебников на 2019-2020 учебный год довольно широк, только базовый раздел содержит около 1000 печатных изданий. Помимо этого есть и раздел адаптивной литературы. Он включает в себя учебную литературу для деток с ограниченными возможностями и литературу, сохраняющую этнокультуру малых народностей, а также ряд других пособий.

В предыдущем учебном году список школьной литературы был больше.

Министерство образования проинформировало граждан о том, что почти третья часть учебников в 2018 году не прошла дополнительную экспертизу на соответствие, лишив себя права быть в обороте государственных образовательных учреждений.

При этом уменьшение разнообразия литературы в определенном образе выгодно школам и родителям — вероятность «неадекватных» учебников снижается, т.к. оставшимся достанется больше контроля со стороны проверяющих структур.

Часть вариантов допущенных учебников

Приведенный здесь список школьных книг является лишь примером возможной комплектации конкретных классов. Рекомендуемый перечень значительно шире. Это лишь один из вариантов. Конкретный набор учебников выбирает руководство школы.

1 класс

  1. Технология — Геронимус Т.М.
  2. Физическая культурa — Лях В.И.
  3. Музыка — Красильникова М.С., Яшмолькина О.Н., Нехaевa О.И.
  4. Окружающий мир (в 2 ч.) — Калинова Г.С., Виноградова Н.С.
  5. Математика (в 2 ч.) — Александрова Э.И.
  6. Изобразительноe искусство — Неменская Л.А./Под ред. Неменского Б.М.
  7. Азбука (в 2 ч.) — Виноградская Л.А., Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др.
  8. Литературное чтение (в 2 ч.) — Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А.
  9. Русский язык — Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О./Под ред. Иванова С.В.

2 класс

  1. Технология — Конышева Н.М.
  2. Музыка — Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
  3. Окружающий мир (в 2 ч.) — Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.
  4. Русский язык (в 2 ч.) — Клейнфельд О.А., Киберева Л.В., Мелихова Г.И.
  5. Изобразительное искусство — Неменская Л.А./Под ред. Неменского Б.М.
  6. Физическая культура — Петрова Т.В., Полянская Н.В., Копылов Ю.А. и др.
  7. Математика ( в 2 ч.) — Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.
  8. Литературное чтение (в 2 ч.) — Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  9. Иностранный язык — Смирнова Е.Ю., Алексеев А.А., Э.Хайн и др.(англ)/Артемова Н.А., Гаврилова Т.А.(нем).

3 класс

  1. Технология — Лутцева Е.А.
  2. Физическая культура — Погадаев Г.И.
  3. Окружающий мир (в 2 ч.) — Плешаков А.А.
  4. Математика ( в 2 ч.) — Башмаков М.И., Нефедова М.Г.
  5. Русский язык (в 2 ч.) — Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.
  6. Изобразительное искусство — Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
  7. Литературное чтение (в 2 ч.) — Кудрина Г.И., Новлянская З.Н.
  8. Музыка — Яшмолькина О.Н., Красильникова М.С., Нехаева О.И.
  9. Иностранный язык (в 2 ч.) — Афанасьева О.В., Михеева И.В. (англ)/Захарова О.Л., Цойнер К.Р.(нем).

4 класс

  1. Технология ( в 2 ч.) — Огерчук Л.Ю.
  2. Физическая культура — Матвеев. А.П.
  3. Литературное чтение (в 4 ч.) — Кубасова О.В.
  4. Музыка — Критская Е. Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
  5. Окружающий мир (в 2 ч.) — Самкова В.А., Романова Н.И.
  6. Математика ( в 2 ч.) — Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  7. Основы РК и СЭ — Амиров Р.Б., Горбачева Т.М., Воскресенский О.В.
  8. Русский язык (в 2 ч.) — Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В.
  9. Изобразительное искусство — Неменская Л.А./Под ред. Неменского Б.М.
  10. Иностранный язык (в 2 ч.) — Баранова К.М., Копылова В.В., Дули Д. и др. (англ)/Бим И.Л., Рыжова Л.И.(нем).

5 класс

  1. Биология — Никишов А.И.
  2. Математика ( в 2 ч.) — Башмаков М.И.
  3. Музыка — Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
  4. Литература (в 2 ч.) — Гулин А.В., Романова А.Н.
  5. Основы РК и СЭ — Китинов Б.У., Якушкина М.С. Савченко К.В.
  6. География — Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.
  7. Русский язык — Быстрова Е.А., Кибирева Л.В./ Под ред. Быстровой Е.А.
  8. Изобразительное искусство — Горяева Н.А., Островская О.В./Под ред. Неменского Б.М.
  9. Технология — Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и др./Под ред. Казакевича В.М.
  10. Иностранный язык — Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю. С. Абби и др.(англ)/Бим И.Л., Рыжова Л.И.(нем).
  11. Физическая культура — Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др./Под ред. Виленского М.Я.

6 класс

  1. Литература (в 2 ч.) — Меркин Г.С.
  2. Физическая культура — Матвеев А.П.
  3. Музыка — Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
  4. Биология — Сивоглазов В.И., Плешаков А.А.
  5. Обществознание — Котова О.А., Лискова Т.Е.
  6. История России — Андреев И.Л., Федоров И.Н.
  7. Математика ( в 3 ч.) — Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г.
  8. Изобразительное искусство — Неменская Л.А./Под ред. Неменского Б.М.
  9. Всеобщая история — Агибалова Е.В., Донской Г.М./ Под ред. Сванидзе А.А.
  10. Русский язык (в 2 ч.) — Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  11. География — Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В. и др./Под ред. Климановой О.А.
  12. Иностранный язык — Афанасьева О.В., Михеева И.В. (англ)/Радченко О.А., Хебелер Г.(нем).
  13. Технология — Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и др./Под ред. Казакевича В.М.

7 класс

  1. Музыка — Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
  2. Биология — С.В. Суматохин, Д.И. Трайтак.
  3. Информатика — Босова Л.Л., Босова А.Ю.
  4. Всеобщая история — Агибалова Е.В., Донской Г.М.
  5. Геометрия — Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.
  6. Русский язык — Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И.
  7. Алгебра — Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др.
  8. История России — Пчелов Е.В., Лукин П.А./ Под ред. Петрова Ю .А.
  9. Обществознание — Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю., Городецкая Н.И. и др.
  10. Физическая культура — Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.
  11. География — Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В. и др./Под ред. Климановой О.А.
  12. Технология — Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и др./Под ред. Казакевича В.М.
  13. Литература (в 2 ч.) — Малкова Ю.В., Рыжкова Т.В., Гуйс И.Н., Сухих И.Н/Под ред Сухих И.Н.
  14. Физика (в 2ч.) —Генденштейн Л.Э., Булатова А.А., Корнильев И.Н., Кошкина А.В./Под ред. Орлова В.А.
  15. Иностранный язык — Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.(англ)/Радченко О.А., Конго И.Ф., Хебелер Г.(нем).
  16. Изобразительное искусство — Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. и др./Под ред. Шпикаловой Т.Я.

8 класс

  1. Физическая культура — Лях В.И.
  2. Литература (в 2 ч.) — Меркин Г.С.
  3. Химия — Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
  4. Музыка — Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
  5. Алгебра — Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.
  6. Геометрия — Берсенев А.В., Сафонова Н.В.
  7. Информатика — Поляков К.Ю., Еремин Е.А.
  8. Физика — Грачев А.В., Погожев В.А., Боков П.Ю.
  9. География — Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.
  10. Русский язык — Рыбченко Л.М., Загоровская О.В., Алексадрова О.М.
  11. Изобразительное искусство — Питерских А.С./Под ред. Неменского Б.М.
  12. Обществознание — Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю., Городецкая Н.И. и др.
  13. Биология — Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С./Под ред. Бабенко В.Г.
  14. Всеобщая история — Загладин Н.В., Белоусов Л.С., Пименова Л.А./Под ред. Карпова С.П.
  15. Технология — Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и др./Под ред. Казакевича В.М.
  16. История России (в 2 ч.) — Арсеньев Н.М., Данилов А.А., Лавандовский А.А. и др./Под ред. Торкунова А.В.
  17. Иностранный язык — Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., С. Абби и др.(англ)/Радченко О.А., Конго И.Ф., Гертнер У.(нем).

9 класс

  1. Химия — Журин А.А.
  2. Физическая культура — Матвеев А.П.
  3. Обществознание — Котова О.А., Лискова Т.Е.
  4. Геометрия — Козлова С.А., Рубин А.Г., Гусев В.А.
  5. Биология — Т.М. Ефимова, А.О. Шубин, Л.Н. Сухорукова.
  6. Физика — Белага В.В., Ломаченков И.А., Панебратцев Ю.А.
  7. Алгебра — Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунемович Е.А. и др.
  8. География — Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.
  9. Литература (в 2 ч.) — Гулин А.В., Романова А.Н., Федоров А.В.
  10. Русский язык — Быстрова Е.А., Кибирева Л.В./ Под ред. Быстровой Е.А.
  11. Всеобщая история — Загладин Н.В., Белоусов Л.С./Под ред. Карпова С.П.
  12. Информатика — Семакин И.Г., Зологова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
  13. История России — Данилов А.А., Арсеньев Н.М., Кукурин И.В и др./Под ред. Торкунова А.В.
  14. Технология — Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и др./Под ред. Казакевича В.М.
  15. Иностранный язык — Баранова К.М., Копылова В.В., Дули Д. и др. (англ)/Радченко О.А., Хебелер Г.(нем).

10 класс

  1. Химия — Журин А.А.
  2. Право — Певцова Е.А.
  3. Физика — Касьянов В.А.
  4. Алгебра — Погорелов А.В.
  5. Астрономия — Чаругин В.М.
  6. География — Бахчиева О.В.
  7. Экономика — Автономов В.С.
  8. ОБЖ — Ким С.В., Горский В.А.
  9. Русский язык — Воителева Т.М.
  10. Всеобщая история — Шубин А.В.
  11. Литература (в 2 ч.) — Лебедев Ю.В.
  12. Геометрия — Вернер А.Л., Карп А.П.
  13. Физическая культура — Погадаев Г.И.
  14. Экология — Мамедов Н.М., Суравегина И.Т.
  15. Биология — Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С.
  16. Обществознание — Котова О.А., Лискова Т.Е.
  17. Информатика (в 2 ч.) — Поляков К.Ю., Еремин Е.А.
  18. Естествознание — Титов С.А., Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б.
  19. Россия в мире — Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев В.М., Рогожкин В.А.
  20. Иностранный язык — Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. (англ)/Радченко О.А., Лытаева М.А., Гутброд О.В.(нем).

11 класс

  1. Право — Лосев С.А.
  2. Алгебра — Смирнова И.М.
  3. Астрономия — Левитан Е.П.
  4. География — Лопатников Д.Л.
  5. ОБЖ — Ким С.В., Горский В.А.
  6. Информатика — Угринович Н.Д.
  7. Физическая культура — Лях В.И.
  8. Литература (в 2 ч.) — Зинин С.А.
  9. Всеобщая история — Загладин Н.В.
  10. Геометрия — Гусев В.А., Рубин А.Г.
  11. Химия — Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
  12. Русский язык — Львова С.И., Львов В.В.
  13. Физика — Мякишев Г.Я., Петрова М.А. и др.
  14. Обществознание — Котова О.А., Лискова Т.Е.
  15. Экономика — Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В.
  16. Экология — Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Суматохин С.В.
  17. Биология — Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т.
  18. Россия в мире — Волобуев О.В., Абрамов А.В., Карпачев С.В. и др.
  19. Естествознание — Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Пурешева Н.С. и др.
  20. Иностранный язык — Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д.(англ)/Радченко О.А., Лытаева М.А., Гутброд О.В.(нем).
Читайте также:  Подарок папе на новый год 2019

Как можно изучить полный вариант разрешенных учебников

Перечень допущенных учебников не является закрытой информацией, но не так легко его сразу найти. На различных сайтах сложно найти полный список школьной литературы по причине большого количества пунктов.

Перечень, выполненный в таблице, занимает более 100 страниц текста, поэтому он не уместен в открытом виде.

К тому же в качестве иностранного языка указаны лишь авторы учебников немецкого и английского, хотя в школах преподают еще испанский, французский, китайский, итальянский и финский, что указано в полном списке.

Полное перечисление учебников можно скачать, чтобы посмотреть все разнообразие предоставляемой школьной литературы. Сейчас пособий меньше чем раньше, но некоторые хотят точно знать какие авторы будут допущены в школы. Новый перечень учебников можно скачать здесь.

Источник: https://v-2020.org/perechen-uchebnikov-na-2019-2020-uchebnyj-god

Утвержденный федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год

Вокруг перечня учебников, которые рекомендуются Министерством образования и науки России для использования в российских школах, в последнее время разворачивается слишком много скандалов. Минобрнауки говорит, что в России слишком много учебников, и необходимо принудительно сократить их список в несколько раз. В ответ на это руководителей ведомства обвиняют в подозрительном.

похоже на коррупционный, интересе к этой теме. В итоге директора и учителя школ не имеют никакого представления, что их ждет в будущем учебном году, и на какой перечень учебных пособий им нужно ориентироваться сегодня.

Федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год, утвержденный Министерством образования РФ — существует ли он на сегодняшний день, что происходит вокруг этого списка учебных пособий.

Минобрнауки — курс на сокращение перечня

В конце апреля 2018 года в Минобрнауки отчитались о проведенной собственными силами экспертизе 1.117 новых учебных пособий, которые претендуют на включение в федеральный перечень рекомендованных учебников на 2018-2019 учебный год. В министерстве забраковали 330 учебников (то есть, практически ровно 30%) и остались очень довольны собой.

По мнению действующего министра образования Ольги Васильевой, то, что экспертиза Минобрнауки отсеяла такой большой процент новых учебников, лучше всего говорит об эффективности такого подхода.

Для того, чтобы результаты экспертизы были более убедительны для общества, в Минобрнауки привели несколько вопиющих примеров того, что пишется авторами учебников.

Якобы, в одном из пособий по химии автор спутал химические элементы, в учебнике по ОБЖ фотография американской военной техники была подписана как российская, а автор одного из учебных пособий по обществознанию субъективно судил о людях, болезненно следящих за собственной внешностью. Нашли в учебниках и пропаганду курения, множество опечаток и неточностей.

К большому сожалению, все подобные примеры не были подкреплены ссылками на конкретные “забракованные” учебники, поэтому проверить результаты экспертизы невозможно.

За месяц до этого, в конце марта 2018 года, та же Васильева анонсировала новый перечень учебников, который будет ориентирован на новые образовательные стандарты, принятые в России.

Критика и подозрения в адрес руководства Минобрнауки

Тема школьных учебников особенно сильно озаботила руководство Министерства образования в последние месяцы работы действующего состава правительства (напомним, что по Конституции правительство будет распущено с вступлением на очередной президентский срок избранного в марте президента). И многие полагают, что это не случайное совпадение.

Якобы, министр отстаивает интересы одного конкретного издательства, выпускающего учебники. Издание учебников — это сверхдоходный бизнес, спрос на учебные пособия стабилен, тиражи их огромны. Учитывая то, что почти к каждому учебнику выпускаются дополнительные пособия по примеру рабочих тетрадей или контурных карт, эти тиражи можно смело умножить еще на два.

Многие наблюдатели полагают, что нездоровая суета вокруг темы учебников связана именно с тем, что руководство министерства накануне своей отставки (да, возможно, что все эти люди вернутся на свои посты в новом составе правительства, но это далеко не факт) делает лихорадочные шаги, которые помогут им обеспечить себя на всю оставшуюся жизнь, обеспечив работой одно конкретное издательство.

Обратите внимание

Сложно утверждать, правдивы и справедливы ли эти подозрения или нет, судить не нам. Однако, действительно, отдавать экспертизу школьных учебников чиновникам — это потенциально опасная и коррупционная вещь.

С одной стороны, экспертиза, которую проводит само издательство, и вправду может одобрить все, что угодно.

С другой стороны, экспертиза министерства, будь у нее такой интерес, может отклонить самый лучший учебник только потому, что тот издается не тем издательством, которое нужно или руководство этого издательства, условно говоря, не занесло в нужный кабинет нужные подарки.

Представители ассоциации издателей и пользователей учебной литературы “Российский учебник” накануне выступили с официальным заявлением, которое было адресовано правительству страны и всем российским школьникам и их родителям.

В этом заявлении ассоциация предупредила, что из-за той политики, что проводит Минобрнауки, на рынке учебников может сложиться монополия, что быстро приводит к низкому качеству учебников и кратному росту их стоимости — учебники могут подорожать в 2-3 раза.

Существует ли утвержденный федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год

Кто прав в сложившейся ситуации, а кто — нет, со стороны судить тяжело, если не невозможно. Понятно, что рынок школьных учебников — слишком лакомый для многих издательств, и попадание учебных пособий любого издательства в федеральный перечень гарантирует ему определенный объем заказов.

Действующая редакция соответствующего приказа Минобрнауки находится в открытом доступе, например, на портале “Консультант” по этой ссылке. После того, как федеральный перечень учебников будет подвергнут изменениям, они оперативно появятся в тексте приказа на портале.

Источник: https://bankiclub.ru/dokumenty/utverzhdennyj-federalnyj-perechen-uchebnikov-na-2018-2019-uchebnyj-god/

Федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год

Неразбериха в сфере общего образования в последние годы стала угасать, но пока еще слышны отголоски поспешной реформы. Проблемы с учебной литературой в 2000 годах переросли в другие трудности.

Раньше учебников просто не хватало по реальным финансовым причинам, теперь же они должны быть утвержденного образца.

Федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год обязан соответствовать ФГОС и должен утверждаться Министерством образования.

Федеральный порядок утверждения перечня учебников

Наиболее важным критерием учебных материалов для школьников является их соответствие единым общероссийским требованиям. Они формируются на основе федерального стандарта, касающегося государственной системы образования. Стандарты были недавно изменены, а требования к ученикам стали более конкретными.

При этом во время утверждения учебников проводится анализ их по 3 направлениям:

  1. Доступность изложения материала и его последовательность.
  2. Эстетическая составляющая и удобство визуального восприятия.
  3. Качество и логичность заданий и подводящих упражнений к новым темам.

Изначально подразумевался и учет общественного мнения, т. е. рекомендаций педагогов и пожеланий родителей. По факту этот аспект остался нереализованным.

В частности после введения новых ФГОС из перечня утвержденных школьных пособий исчезли учебники заслуженных авторов, пользующихся большой популярностью.

В поддержку некоторых из них было написано несколько тысяч обращений педагогов, но пока они не могут вернуться в школьную программу.

Важно

Это связано с конкретными критериями и сроками изменений федерального перечня учебников на любой учебный год. Процедура их выбора довольно длительна, поэтому она начинается заранее, к тому же прежние сроки изменений в перечне были увеличены. Теперь перечень меняется не раз в 3 года, а только через 5 лет.

Сама процедура выглядит так:

  1. Определение критериев и порядка проведения экспертизы уч.пособий.
  2. Составление формы экспертных заключений с конкретными данными.
  3. Проведение экспертизы с рекомендациями по включению или исключению пособий из перечня.

Экспертизы проводятся не наобум — издатели обязаны своевременно подать заявление в Научно-методический совет по учебникам при Минобразовании. При этом к экспертизе допускаются только пособия, имеющие утвержденных вид по оформлению и содержанию. Также с 1 января 2015 года помимо методических материалов для учителя, прилагающихся к учебнику, необходимо выпускать и электронные варианты.

Фгос и его влияние на учебную литературу

Образовательная реформа в школах принесла много паники. Со временем учителя разобрались в новых требованиях к образованию, но очередные изменения опять заставили напрячься. В 2016 году были обновлены ФГОСы, т. е. те самые федеральные госстандарты образования.

В то же время введение стандартов облегчило жизнь педагогам и ученикам. Благодаря единым требованиям можно четко понимать критерии своевременной подачи необходимой учебной информации и степень ее освоения.

Основные достоинства ФГОСа такие:

  1. Четкие критерии обязательных знаний.
  2. Единые требования к образованию во всех школах.
  3. Понятные границы минимума преподаваемой информации.
  4. Простота связи предметной программы с учебными материалами.

Введение образовательного госстандарта позволило и учителям, и школьникам обрести понятные границы обучения. Для педагогов процесс был немного сложнее — пришлось перейти на новый формат подачи информации.

Читайте также:  Лучшие подарки на новый год 2019 для мальчиков

При этом теперь учителя точно знают что и в каком объеме нужно давать, легко определить уровень необходимых знаний в конце года у учащихся, а также имеют меньше сложностей с учениками из других регионов и даже соседних школ.

Единая система позволила даже при разных учебниках совпадать по основным знаниям.

Теперь к образовательному процессу допускается только учебная литература, соответствующая ФГОС. При этом никто не запрещает пользоваться для дополнительного образования или во время занятий с репетиторами учебниками советских времен или пособиями, не соответствующими требованиям ФГОС. Однако во всех школах страны допустимы только утвержденные Министерством образования учебники.

При этом может возникнуть ситуация, когда ребенок переводится в учебное заведение в середине года и на него просто нет соответствующей новому ФГОСу литературы.

Даже в этой ситуации школа в ближайшее время должна самостоятельно решить вопрос с предоставлением учебников. В тоже время, отказ от сдачи денег на учебники приводит к настоящей травле ученика.

Бороться с проблемой стоит коллективно, хотя есть и возможность подачи анонимного заявления.

Особенности новых учебников и сроки изменения их перечня

Неким неприятным аспектом новых учебников по английскому языку является отсутствие полноценной базы для чтения. Дополнительная литература на английском языке не входит в перечень обязательных учебных пособий, поэтому книги для чтения необходимо покупать самостоятельно, брать у знакомых или искать в библиотеках.

Сходная ситуация складывается и с учебниками по предмету «Физическая культура» — они действительно существуют, но большинство школьников никогда их не видели. Более того, некоторые школы не закупают даже несколько таких учебников, хотя ряду учащихся иногда необходимо хорошо знать теоретическую часть физкультуры в случае планов на поступление в профильных ВУЗ или техникум.

Теоретически такие учебники должны сразу исключать из перечня, но по факту они продолжают быть в обиходе. Только учителя способны минимизировать сложности восприятия материала по таким пособиям до ближайшего обновления библиотечного фонда или смены федерального перечня.

Сейчас проведена лишь часть работы по исключению некачественной литературы из учебного перечня. Новые учебники более совершенны, в них добавлены герои русских сказок и прочие народные персонажи. Также из школьной литературы постарались исключить обилие неординарных примеров и задач. Подаваемый материал стал более лаконичным, без претензий на какие-то особые «необычности» и тому подобное.

Совет

В ближайшие годы вероятность его изменения низка — перечень теперь меняют раз в 5 лет или при внесении поправок во ФГОСы. Стандарты меняли в 2016 году одновременно с перечнем разрешенных пособий для школ.

Соответственно, новые изменения стоит ожидать только к 2021 году или если во ФГОС снова внесут поправки.

Потому федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год полностью соответствует списку пособий прошлых лет.

Авторы учебников и примеры разрешенной литературы

После изменений ФГОСа в 2016 году в допущенный перечень учебников внесли множество изменений. На данный момент численность списка превышает 1 300 единиц учебной литературы. Сюда входят не только учебники по предметам, но и методические пособия к ним, предназначаемые для педагогов, и литература для этнических меньшинств на родном народном языке, отличающимся от русского.

После изменений из перечня исчезли:

  1. Учебники Львовых.
  2. Пособия Красильниковой.
  3. Школьные пособия Истоминой.
  4. Новые пособия издательства «Мнемозина».
  5. Часть учебников под редакцией Г.Г. Граник.

Это лишь малая толика исключенных общеобразовательных пособий по предметам. Просто относительно этих учебников поднялась волна возмущения — они были востребованы и содержали корректный, логично изложенный, материал.

Первые и последние из списка не были выпущены в обновленном виде с учетом новых требований ФГОС, а включение в перечень литературы «Мнемозина» оказалось невозможным из-за несвоевременной подачи заявки на экспертизу.

В перечне осталась литература многих известных авторов и редакторов:

  1. Шевченко Л.Л.
  2. Виноградова Н.Ф.
  3. Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.
  4. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.
  5. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  6. Моро М.И., Волкова С И., Степанова С.В.

При этом перечень учебных пособий для школьников довольно разнообразен — для общеобразовательных предметов в каждом классе предусмотрены варианты литературы. Для примера можно рассмотреть конкретный перечень учебников для начальных классов. При этом в качестве иностранного языка выбран английский, хотя есть и другие варианты в условиях конкретных школ:

1 класс

  1. Школяр, Усачева «Музыка».
  2. Макеева, Климанова «Русский язык».
  3. Ивченкова, Потапов «Окружающий мир».
  4. Бука, Дорофеев, Миракова «Математика».
  5. Макеева, Климанова «Азбука. В 2-х частях»
  6. Богданова, Роговцева, Фрейтаг «Технология».
  7. Барышников, Белоусов «Физическая культура».
  8. Ершова, Шпикалова «Изобразительное искусство».
  9. Горецкий, Климанова, Виноградская «Литературное чтение».

2 класс

  1. Алеев, Кичак «Музыка».
  2. Геронимус «Технология».
  3. Александрова «Математика».
  4. Михеева, Афанасьева «Английский язык».
  5. Плешаков, Новицкая «Окружающий мир».
  6. Лисицкая, Новикова «Физическая культура».
  7. Савенкова, Ермолинская «Изобразительное искусство».
  8. Чуракова, Каленчук, Малаховская Соловейчик «Русский язык».
  9. Виноградова, Хомякова, Сафонова, Петрова«Литературное чтение».

3 класс

  1. Кац «Литературное чтение».
  2. Лутцева, Зуева «Технология».
  3. Челышева, Кузнецова «Музыка».
  4. Матвеев «Физическая культура».
  5. Рудницкая, Рудачева «Математика».
  6. Баранова, Дули, Копылова «Английский язык».
  7. Саплин, Саплина, Сивоглазов «Окружающий мир».
  8. Каленчук,Чуракова,Байкова, Малаховская«Русский язык».
  9. Горячева, Неменская, Питерских «Изобразительное искусство».

4 класс

  1. Огерчук «Технология».
  2. Лях «Физическая культура».
  3. Желтовская, Калинина «Русский язык».
  4. Шмагина, Критская, Сергеева «Музыка».
  5. Моро, Бантова, Бельтюкова «Математика».
  6. Верещагина, Прыткина «Английский язык».
  7. Кузин, Кубышкина «Изобразительное искусство».
  8. Ефросинина, Оморокова «Литературное чтение».
  9. Матвеева, Ярочкина, Попова «Окружающий мир».
  10. Виноградова, Власенко, Поляков «Основы религиозных культур».

Это лишь вариации учебников для начальной школы. В реальности их значительно больше. В частности, если во втором классе предмет «Английский язык» преподавался по учебникам Верещагиной и Афанасьевой, то и на следующий год будет проводится по их литературе.

Если же обучение иностранному языку начато по литературе Быковой, Дули и Поспеволой, то, вероятнее всего, в 3 и 4 классе будут учебники этих же авторов. Помимо этого есть разрешенные учебники иностранного языка Барановой/Афанасьевой/Вербицкой/Береговской и других авторов.

То же самое можно сказать и про школьную литературу по другим учебным дисциплинам.

Федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год не имеет какой-то закрытой информации, существует специализированная интернет-система с полным списком рекомендованной литературы.

Именно там можно без проблем ознакомиться с полным спектром учебников с указанием авторов, но это нужно не всем — решение о закупке новых пособий принимает школьная администрация и в очень редких случаях она прислушивается ко мнению родителей.

Источник: https://g2019.ru/1075-federalnyj-perechen-uchebnikov-na-2018-2019-uchebnyj-god/

Новости

  • Книга+
    • Казань, пр-кт Ибрагимова, д.56, ТРК 'Тандем'
    • ежедневно 10:00 — 22:00
    • 8 (843) 518-98-62
    • Подробнее

  • Дом книги
    • Казань, пр-кт Победы, д.

      116 'Универсам Азино-2'

    • понедельник — суббота 9:00 — 19:00 воскресенье 9:00 — 17:00
    • 8-9053-75-47-52
    • Подробнее

  • Книга+
    • Казань, пр-кт Победы, д.141, ТЦ 'Мега'
    • ежедневно 10.00 — 22.00
    • 8 (843) 567-31-19
    • Подробнее

  • Дом книги
    • Казань, пр-кт Победы, д.

      33

    • понедельник — пятница 9:00 — 20:00 суббота — воскресенье 9:00 — 19:00
    • 8 (843) 224-93-16
    • Подробнее

  • Книга+
    • Казань, пр-кт Победы, д.91, ТРЦ 'Южный'
    • ежедневно 10:00 — 22:00
    • 8 (843) 237-59-63
    • Подробнее

  • Дом книги
    • Казань, ул. 25-е Октября, д.

      20/8

    • понедельник — суббота 9:00 — 19:00 воскресенье 10:00 — 17:00
    • 8 (843) 555-21-68
    • Подробнее

  • Дом книги
    • Казань, ул. Амирхана, д.41
    • понедельник — суббота 10:00 — 19:00 воскресенье 10:00 — 17:00
    • 8 (843) 521-11-02
    • Подробнее

  • Дом книги
    • Казань, ул. Баумана, д.

      54/10

    • ежедневно 10:00 — 20:00
    • 8 (843) 292-15-65
    • Подробнее

  • Дом книги
    • Казань, ул. Восстания, д.42/187
    • понедельник — суббота 10:00 — 19:00 воскресенье 10:00 — 17:00
    • 8 (843) 560-76-04
    • Подробнее

  • Дом книги
    • Казань, ул. Гвардейская, д.

    • понедельник — суббота 9:00 — 19:00 воскресенье 9:00 — 17:00
    • 8 (843) 272-73-73
    • Подробнее

  • Дом книги
    • Казань, ул. Декабристов, д.182
    • понедельник — суббота 10:00 — 20:00 воскресенье 10:00 — 19:00
    • 563-17-31 563-17-90
    • Подробнее

  • Дом книги
    • Казань, ул. Ершова, д.

      1а ТГРК 'Корстон'

    • ежедневно 10.00 — 22.00
    • 8 (843) 279-32-97
    • Подробнее

  • Дом книги
    • Казань, ул. Клары Цеткин, д.13
    • понедельник — суббота 9:30 — 18:30 воскресенье 10:00 — 17:00
    • 8 (843) 555-39-17
    • Подробнее

  • Дом книги
    • Казань, ул. Кремлевская, д.

      25/22

    • понедельник — суббота 9:00 — 19:30 воскресенье 10:00 — 18:00
    • 8 (843) 292-13-76
    • Подробнее

  • Дом книги
    • Казань, ул. Московская, д.2 ТД 'ЦУМ'
    • ежедневно 9.00 — 21.00
    • 8 (843) 527-89-57
    • Подробнее

  • Дом книги
    • Казань, ул. Сибирский тракт, д.

      30

    • понедельник — суббота 10:00 — 19:00 воскресенье 10:00 — 17:00
    • 8 (843) 279-43-30
    • Подробнее

  • Дом книги
    • Казань, ул. Татарстан, д.13
    • понедельник — суббота 9:00 — 19:00 воскресенье 10:00 — 18:00
    • 8 (843) 293-54-82
    • Подробнее

  • Дом книги
    • Казань, ул. Челюскина, д.

      4/13

    • понедельник — суббота 9:30 — 18:30 воскресенье 10:00 — 17:00
    • 8 (843) 571-19-45
    • Подробнее

  • Дом книги
    • Казань, ул. Шмидта, д.8
    • понедельник — суббота 9:00 — 19:00 воскресенье 9:00 — 18:00
    • 8 (843) 236-27-03
    • Подробнее

  • Дом книги
    • Казань, ул.Гассара, д.14
    • понедельник — суббота 8:00 — 17:00
    • 8 (843) 204-58-28
    • Подробнее

  • Дом книги
    • Азнакаево, ул. Нефтяников, д.33
    • ежедневно 9:00 — 20:00
    • 8 (85592) 9-80-41
    • Подробнее

  • Дом книги
    • Альметьевск, ул. Ленина, д.42
    • ежедневно 10.00 — 19.00
    • 8 (8553) 32-55-77
    • Подробнее

  • Дом книги
    • Альметьевск, ул. Ленина, д.60
    • ежедневно 9.30 — 19.00
    • 8 (8553) 32-72-75
    • Подробнее

  • Дом книги
    • Бавлы, ул. Сайдашева, д.1а, ТЦ 'Лаек'
    • ежедневно 8.00 — 18.00

    Источник: https://bookskazan.ru/news/novosti-dom-knigi/2121718/

    __________________________________________
Ссылка на основную публикацию