Аттестация педагогических работников в 2019 году

Аттестация учителей в 2019 году

Одним из ведущих направлений в 2018-2019 годах для Правительства РФ является реформирование системы образования, целью которого является повышение социального статуса учителя, престижности профессии и общего уровня преподавания.

Наряду с повышением требований к выпускникам школ, гимназий и лицеев растут и требования к педагогическим работникам.

Каким будет учитель 2019 года, и какие новые механизмы профессионального роста готовит государство для будущих и уже работающих по специальности педагогов? Предлагаем разобраться более детально в тонкостях нового законодательства.

Профессия «учитель»

Выходя из стен высшего учебного заведения с новеньким дипломом и большими амбициями, молодые учителя сталкиваются с целым рядом проблем:

  • Сложностями с трудоустройством, ведь большинство учебных заведения желают получить опытного и уже зарекомендовавшего себя специалиста.
  • Низкой заработной платой, ведь «начиная с нуля» молодой специалист лишен большого числа надбавок, формирующих оклад опытного учителя с внушительным стажем.
  • Невозможностью быстро повысить свой профессиональный уровень, пройдя очередную аттестацию (зачастую данный вопрос во многом зависит не от профессионализма молодого специалиста, а от желания администрации).

В результате достаточно большой процент подающих надежды и ранее мечтавших о работе с детьми молодых специалистов ищут возможности самореализации и достойного заработка в других сферах, что приводит в дефициту качественных педагогических кадров, который особенно ощутим в небольших городах, поселках и деревнях.

Реформа, запущенная Правительством, а также новая аттестация педагогических работников, которая придет на смену старому порядку повышения квалификации уже в 2019 году, должны кардинально изменить положение молодых учителей, открыв им широчайшие возможности личностного и карьерного роста.

Зачем нужна аттестация?

Система аттестации учителей – своеобразная карьерная лестница в сфере образования. Более высокая категория открывает для учителей новые возможности, а именно:

  1. рост заработной платы и сопутствующих выплат согласно установленной тарифной сетке;
  2. возможность дополнительно брать «классное руководство»;
  3. право заведовать кабинетом и др.

Педагоги со стажем знают, что на протяжении многих лет молодого специалиста, окончившего университет, ожидал длительный и непростой путь к вершине с учетом таких норм:

  • Первая аттестация учителя через 5 лет после начала работы.
  • Внеочередная аттестация (при наличии серьезных заслуг) не ранее чем через 2 года после предыдущей.
  • Поэтапный рост, не позволявший молодым специалистам претендовать на «высшую» категорию ранее, чем будут покорены нижестоящие уровни (вторая и первая).
  • Можно было аттестоваться на соответствие уже достигнутого уровня, либо повысить категорию.
  • Оценивалась сама работа учителя и ее результативность, но тестов на знание предмета как таковых не было.

Готовясь к аттестации, учителю предстояла масштабная работа по подготовке портфолио, в котором необходимо было детально описать работу за отчетный период, предоставив на рассмотрение комиссии весомые доказательства того, что учитель активно работает по всем основным направлениям:

  • преподавание предмета;
  • организация внеурочной деятельности учеников;
  • взаимодействие с родителями;
  • участие в общешкольной жизни;
  • методическая работа;
  • самообразование, обуславливающее личностный и профессиональный рост.

При этом, достигнув определенных вершин, многие теряли желание продолжать работу над собой, что особенно ярко проявилось на фоне введения новых норм и методов преподавания. Именно поэтому стране необходима новая форма аттестации учителей, которую планируют внедрить в 2019 году.

Новый формат оценки деятельности учителя

В 2019 году аттестация ожидает тех учителей, которым необходимо подтверждать квалификацию по истечению 5 летнего термина и тех, кто желает повысить свою категорию.

По мнению Минобрнауки дополнительным стимулом для активной работы и стремления к карьерному росту учителям будет увеличение разрыва между минимальной и максимальной ставкой в тарифной сетке, которая уже в следующем году должна в среднем возрасти с 16 000 руб. до 50 000 руб.

Также последние изменения затронули саму суть оценивания эффективности деятельности педагога, и в 2019 году новая по формату аттестация учителей позволит активно работающим молодым специалистам быстро добиться успехов и признания.

Основными нововведениями будут:

  • Возможность «перескакивать» через категорию.
  • Возможность раньше «выходить» на аттестацию при наличии определенного ряда заслуг и достижений.
  • За основу будут брать не только достижения учащихся, а и сравнение уровня самого учителя в динамике «вчера» и «сегодня».
  • Активность и эффективность работы педагога в межаттестационный период будет показывать рассчитываемый по специальной методике рейтинг.
  • От учителей ожидают демонстрации концептуальных методических подходов к реализации новых норм и стандартов ФГОС.

Конечно, многие специалисты «старой закалки» посматривают на нововведения с некоторым опасением, ведь им предстоит не только показать эффективность своей работы, а и подтвердить знание предмета, что может вызывать некоторые трудности у тех, что длительный период читает в определенных параллелях и успел несколько подзабыть тонкости некоторых тем.

Что будет с теми, кто не пройдет аттестацию?

Больше всего страхов, возникающих у педагогов связаны с вопросом – что будет с теми, кто не сможет сдать НКТ или не пройдет аттестацию по каким-либо иным причинам.

Не достаточно высокие результаты теста – сигнал о том, что человеку необходимо обратить немного больше внимания на свой профессиональный уровень.

«Подтянуть» квалификацию помогут на специальных курсах при соответствующих региональных Институтах усовершенствования учителей. Стоит заметить, что посещение таких курсов было обязательным для всех аттестующийся педагогов и ранее.

Просто по новым правилам, «проваливший» тест должен будет вернуться к самообразованию еще раз и отнестись к вопросу своей профессиональной подготовки более серьезно.

Новые должности для успешных учителей

Молодые или уже давно работающие в сфере образования учителя получат реальную возможность карьерного роста. Новый Профстандарт 2019 года предполагает введение таких должностей, как:

  • Старший учитель (на звание может претендовать специалист 1 категории).
  • Ведущий учитель (для педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию).

Естественно, что оплачиваться труд старшего и ведущего учителя будет по более высокому разряду.

Источник: https://2019-god.com/attestaciya-uchitelej-v-2019-godu/

Аттестация педагогических работников в 2019 году: последние изменения

В 2019 году в Российской Федерации продолжится апробирование новой модели аттестации педагогических работников, стартовавшей в пилотном варианте еще в 2018 году.

Последние изменения, внесенные в уже устоявшийся порядок, радуют далеко не всех, а полученные результаты вынуждают МинОбр продолжать усовершенствование уже имеющейся системы, которая даже в видоизмененном виде далека от совершенства.

В 2019 году предусмотрено продолжение реформ, о которых было сказано в майских указах Президента ПФ В.В. Путина.

Цели и методы

В 2019 году не стоит вопрос об отмене аттестации, поскольку ее проведение для педагогических работников имеет под собой разумные основания. Педагог, работающий в ДОУ при проведении тестирования, может продемонстрировать уровень профессиональных знаний, совершенствование мастерства, и качества, позволяющие занимать определенную должность.

Аттестация

Однако действовавшая модель не столько помогала работнику сферы образования в его карьерном и профессиональном росте, сколько создавала определенные неудобства и вынуждала собирать документы и справки:

  1. Последние изменения направлены на создание Единой федеративной модели, которая позволит унифицировать процедуру, сделать ее одинаковой для всех регионов. Речь идет о единых федеральных оценочных материалах. Ранее она была отдана на рассмотрение местных властей и проводились в произвольной форме – открытым уроком или созданием портфолио, к педагогическим работникам применялись разные критерии оценки, существовали вариабельные региональные нормы.
  2. После апробации пилотного проекта, на специально созданном сайте, педагогическая общественность получила возможность участия в создании единых требований в целом по стране, обсуждения ЕФОМ, разработки отдельных документов.
  3. В 2019 году и на протяжении всех пяти лет, отведенных Правительством для постепенного введения единого норматива, аттестация в Российской Федерации будет проходить по существующей, и по новой форме, по желанию педагога. Это предусмотрено для облегчения переходного периода и возможности плавной и комфортной адаптации к новым требованиям.
  4. Последние изменения в стандартизации оценочных критериев направлены на устранение существующих недостатков сегодняшней реальности. Разные по степени тяжести условия прохождения в отдельных регионах, способны искажать реальную профессиональную пригодность в лучшую или худшую сторону.
  5. Трансформации, которые планируются в 2019 году, направлены и на практическую реализацию полученных результатов аттестации учителей: предоставление вариантов карьерного роста и повышения уровня доходов от профессиональной деятельности.

Аттестация педагогических работников

Именно для такой категории работников ДОУ и оставлен пятилетний переходный период. На протяжении 5 лет можно будет делать осознанный выбор между старой и новой моделями аттестации на профпригодность.

Принципы проведения аттестации

Введенные изменения: сложности переходного периода

Пилотная модель, запущенная в 18 регионах, вызвала неоднозначную реакцию учителей, потому что предусматривала тестирование из трех этапов: профессиональной задачи, кейса и видеоурока.

Если первые два хорошему специалисту давались легко, то видеосъемка и монтаж демонстрационного ролика требуют наличия определенных навыков, и совсем не учительских.

В 2019 году эта часть требований исключена, последние изменения коснулись и мнения учеников.

Новая система аттестации

Три основных новшества в аттестации педагогических работников состоят в следующем:

  1. Появятся новые должности – они будут введены после принятия уже подготовленного постановления Правительства. Учитель-методист (старший учитель) и учитель-наставник (ведущий учитель) – возможности для вертикального роста. В РК уже введены должности педагогов – эксперта, модератора, исследователя и мастера. Будут разработаны специальные коррекционные программы и они будут заниматься координацией работы не только своих коллег-учителей, но и школьных психологов и дефектологов.
  2. Последние изменения коснутся и горизонтальной плоскости профпригодности. Вторая категория будет отменена (и, судя по всему, уже в 2019 году), присваиваться будет только первая и высшая категории. В СПб и в Москве произошли некоторые изменения на региональном уровне. Но в основном процедура будет проходить еще по старым критериям. После проведения трансформаций в кадровом составе будет значительно отличаться зарплата тех, кто успешно прошел апробацию на профпригодность, и тех, кому не удалось это сделать, по причине недостаточного опыта или небольшого отработанного стажа.
  3. Теперь аттестация педагогических работников будет делиться на обязательную и добровольную. Первая проходит через два года и является экзаменом на профпригодность (такая практика давно введена для российских медиков). После этого придется просто каждое пятилетие подтверждать свою профпригодность. Добровольная будет проводиться исключительно по желанию работника сферы образования. Если он считает, что заслуживает карьерного роста, можно сдать аттестацию на повышение категории. Вторая категория отменяется, значит, тестирование будет проводиться только для получения первой или высшей категории.

Отмена второй категории означает и преференции, которые автоматически получали работники ДОУ со стажем в 20 лет. Теперь педагоги с любым стажем должны будут подтверждать свое соответствие занимаемой должности каждое пятилетие.

Категории педагогов

Разрешение проблем с прохождением аттестации

Видоизменения, которые планируются в Министерстве образования, закономерно вызывают опасения педагогов старой формации, обладающих богатым педагогическим опытом и знаниями, но недостаточно знакомых с новыми информационными технологиями.

Никто не будет увольнять хорошо зарекомендовавшего себя сотрудника из-за такого неприятного происшествия.

Создаются специальные программы обучения и повышения квалификации, непрерывное обучение подразумевает повышение мастерства и уровня знаний.

После прохождения такой переподготовки по программе Национальной системы учительского роста придется подавать новое заявление, но уже в общем порядке.

Источник: https://PensiyaPortal.ru/news/attestatsii-pedagogicheskih-rabotnikov-v-2019/

Аттестация педагогических работников в 2019 году: порядок, правила, изменения

Профессиональное сообщество продолжает активно обсуждать модель аттестации, которая распространится на всех российских учителей в 2020 году. Апробация нового порядка проведения аттестации педагогических работников началась в 19 пилотных регионах в июне 2018 г. И уже можно делать некоторые выводы.

Зачем нужна новая модель?

Сама по себе идея хорошая. Аттестация стимулирует профессиональное развитие и личностный рост педагога, позволяет выделить лидеров, контролировать в целом качество образования в школах. 

У действующей модели, по мнению разработчиков Минпросвещения, есть 3 важных недостатка:

  • учитель тратит слишком много времени на сбор, сканирование и копирование тонны справок, дипломов, публикаций;
  • разные условия проведения в регионах, которые напрямую влияют на результаты аттестации педагогических работников;
  • результаты проверки слабо влияют на доход педагога и карьерный рост, поэтому нет достаточного стимула для ее прохождения.
Читайте также:  Изменения в егэ-2019 по биологии

При этом новые правила аттестации педагогических работников вызывают спорную реакцию профессионального сообщества.

Учителя обеспокоены, что это еще больше будет отвлекать их от преподавания, занимать много времени, подтолкнет многих специалистов предпенсионного возраста, обладающих хорошими знаниями, но не владеющих некоторыми современными технологиями, уйти из школы и пополнить ряды репетиторов. Педагоги опасаются, что из-за формального подхода может быть искажена сама цель аттестации педагогических работников. Попробуем разобраться вместе.

1. Новый формат.

В пробном варианте новая модель состояла из 3 частей: профессиональная задача, видеоурок или его часть и кейс. На выполнение кейса давалось 4 часа. Для подготовки видеоурока и решение профессиональной задачи – от 10 до 12 дней.

Обратите внимание

Однако по результатам пробного периода в конце прошлого года Министерство Просвещения уже внесло некоторые поправки.

Они отражены в резолюции Всероссийской конференции «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей», 9 ноября 2018 года.

Мнение учеников о работе учителя – достаточно субъективный и спорный вопрос, поэтому этот фактор не будет использоваться в итоговой модели. Также отменен формат видеоурока.

Именно подготовка отчетных видеоматериалов далась многим педагогам наиболее тяжело. Процесс видеомонтажа трудоемкий, занимает много времени и требует специальных навыков.

Сложности вызывает и получение согласия родителей или законных представителей школьников на съемку. Чем будет заменен видеоформат, пока не ясно.

2. Обязательность.

С 2020 года процедура аттестации станет обязательной для всех педагогов и будет проходить 1 раз в 5 лет. Теперь у нее появятся уровни: обязательный и добровольный.

  • Обязательный. Молодой учитель, только что окончивший вуз, должен будет сдать экзамен на вхождение в профессию. Такой экзамен, например, сдают все российские медики. Через 2 года успешной работы, он аттестуется на соответствие занимаемой должности и обязан подтверждать свой статус каждые 5 лет.
  • Добровольный. Если педагог настроен на профессиональный и карьерный рост, он может пройти добровольную аттестацию на квалификационную категорию: первую или высшую. Вторая категория больше не применяется, она отменена.

3. Переходный период.

Министерство Просвещения во время переходного периода (5 лет) дает педагогам возможность самостоятельно выбирать старую или новую форму прохождения аттестации.

4. Новые должности.

Карьерный рост учителей поддерживается и профстандартом педагога 2019 года. Данный профстандарт предполагает не только горизонтальную карьеру – первая и высшая квалификационные категории, но и вертикальный рост.

Уже подготовлен проект постановления Правительства РФ о внесении изменений в номенклатуру должностей педагогических работников. Новые должности, которые появятся в школе – старший учитель (учитель-методист) и ведущий учитель (учитель-наставник).

Соответственно, и зарплата педагогов будет сильно различаться.

5. ЕФОМ.

Важно

Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ) разрабатываются по запросу Министерства Просвещения и уже применяются для аттестации учителей. Они позволяют одинаково оценивать учителей из разных регионов страны.

Пока регионы сами выбирают формат проверки: открытый урок или портфолио. Различаются требования, системы оценки. Универсальная процедура позволит этого избежать. Отчасти, ЕФОМ напоминают ЕГЭ, только для учителей. На сайте еформ.

рф профессиональное сообщество может следить за ходом разработки комплекса материалов и участвовать в его обсуждении.

  • заявление;
  • аттестационный лист (копия) – если ранее была присуждена квалификация;
  • диплом об образовании (копия);
  • свидетельство о браке (копия) – если в представленных документах упоминаются разные фамилии;
  • документы о повышении квалификации;
  • информационная карта с результатами деятельности;
  • профессиональное портфолио;
  • характеристика с места работы.

Если пройти аттестацию по каким-то причинам не удалось, педагог должен будет заняться повышением квалификации. Новая модель аттестации педагогов является частью общей Национальной системы учительского роста (НСУР), отмеченной в Указе Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”. НСУР предусматривает не только процедуру проверки знаний и навыков учителей, но и необходимость их непрерывного обучения. Актуальные программы повышения квалификации для педагогов можно посмотреть здесь.

Если аннулирована первая квалификационная категория, придется пройти дополнительное обучение и подать заявление на аттестацию в общем порядке. Если не подтверждена высшая квалификационная категория, сначала нужно получить первую и только через 2 года можно снова претендовать на высшую категорию.

Кстати, новый порядок отменяет правило, по которому педагогам с 20-летним стажем пожизненно присваивалась вторая квалификационная категория. Теперь опытные педагоги будут подтверждать квалификацию наравне со своими молодыми коллегами каждые 5 лет.

Если Вы сами являетесь педагогическим работником и прошли или собираетесь пройти аттестацию по новым правилам, пожалуйста, оставьте свой комментарий к этой теме на нашей странице в ВК, Одноклассниках или Фейсбуке. Нам интересно знать Ваше мнение. Ссылки на посты в соцсетях:

ВКонтакте

Источник: https://www.akbiz.ru/news/Attestaciya-pedagogicheskih-rabotnikov-v-2019-godu-poryadok-pravila-izmeneniya

Порядок аттестации педагогических работников в 2019 году — баллы таблица, грубые нарушения

Существуют категории граждан, которые обязаны ежегодно проходить курсы повышения квалификации. Особенно это касается людей, занятых в сфере образования. Законодательство обязывает педагога проходить обязательную аттестацию на соответствие уровня знаний занимаемой должности.

Что это такое

Аттестация педагогических работников в первую очередь подразумевает проведение проверки уровня знаний каждого учителя.

Данный вид проверки проводится сразу в нескольких направлениях:

  • спецподготовка;
  • качество осуществляемой образовательной деятельности;
  • правоспособного трудового характера.

Данная проверка позволяет учителю увеличить уровень профессиональных знаний.

Причины проведения аттестации связаны с постоянным введением новых стандартов образования, которые требуют, чтобы каждый учитель имел широкий круг знаний и мог поделиться ими с учениками. 

Сама аттестация бывает двух видов:

 обязательная  проводится для подтверждения соответствия уровня знаний занимаемой должности. Обязательна для всех педагогов
 добровольная  необходимо для получения первой или высшей квалификационной категории. Проводится при желании работника повысить собственный уровень знаний. Для этого педагог обязан предоставить соответствующее заявление руководителю, который не имеет право отказать

Стоит учесть, что непрохождение аттестации может грозить учителю увольнением по статье из-за несоответствия предъявляемым требованиям для продолжения трудовой деятельности. Работники, которые получили новую категорию, могут рассчитывать на повышение заработной платы или переход на вышестоящую должность.

Перед прохождением аттестации каждый педагог обязан ознакомиться со всеми тонкостями ее проведения. Стоит учесть, что в зависимости от занимаемой должности, процедура может незначительно отличаться.

Для чего требуется

Министерство Образования с каждым годом увеличивает надзор за деятельностью образовательных учреждений.

Процедура аттестации осуществляется с целью:

  • стимулирования граждан на прохождение процедуры повышение квалификации;
  • определения необходимости повышения уровня квалификации каждого преподавателя;
  • повышения качества образования на территории всей страны;
  • деления уровня заработной платы каждого работника в соответствии с присвоенным уровнем квалификации;
  • определения перспектив использования личностных и профессиональных качеств каждого работка;
  • выявления уровня реализации нововведенных образовательных программ;
  • определения уровня образования во всей стране, определенном субъекте федерации или образовательном учреждении.

Стоит учесть, что в образовательные учреждения, в которых после проведения аттестации будет выявлен высокий показатель несоответствия работников, могут быть полностью ликвидированы.

Кто должен проводить

Сама аттестация представляет собой собрание членов комиссии во главе с председателем и заместителем. Комиссия состоит в основном из лиц, которые были назначены региональным органом, регулирующих работу образовательных организаций.

Проведение аттестации и переаттестации занимаются именно региональные контролирующие органы. Они назначают дату и составляют список преподавателей для каждого учреждения. После этого собирается комиссия, которая будет аттестовать педагога.

Порядок аттестации

Порядок аттестации педагогических работников в 2019 году претерпел небольшие изменения.

Первоначально на аттестуемого работника заводится представление, то есть документ, в котором содержатся определенные сведения о человеке.

Директор учебного заведения обязан ознакомить под подпись сотрудника за месяц до самой аттестации. Если педагог по какой-то причине отказывается подписывать документ, то тогда он заверяется самим руководителем. Кроме этого, для прохождения проверки учитель обязан собрать пакет документов.

В него необходимо включить:

  • заявление на прохождение аттестации;
  • копию диплома о наличии педагогического образования;
  • характеристику с места трудоустройства;
  • копию документа о ранее пройденной аттестации, если таковой имеется;
  • копию документа о наличии первой или высшей квалификационной категории, при наличии такового;
  • копию документа о смене ФИО, если эти данные были изменены, например, при регистрации брака.

После сбора и отправки документов в течение 30 дней сотруднику на домашний адрес будет выслано сообщение с указанием всех сведений  предстоящем мероприятии, а также месте и времени его проведения.

Источник: https://juristampro.ru/porjadok-attestacii-pedagogicheskih-rabotnikov/

Аттестация педагогических работников на 2018-2019 год

Чтобы повысить качество работы преподавателей, ежегодно в процесс их обязательной аттестации вносятся различные коррективы. Процесс проверки профессионализма преподавателей осуществляется по форме КИМов, используя за основание объективную оценку общефедерального уровня.

Основные сведения

Несколько лет назад Президент России одобрил формирование специальной системы учительского роста, главная задача которой – оценка уровня профессионализма отмеченных работников с помощью специальных наработок Минобразования. Чтобы узнать, по какому принципу запланирована аттестация педагогических работников на 2018-2019 год, следует изначально осудить главные положение этого процесса.

В установление категории российских учителей в ближайшем времени ожидается несколько новых требований, задействованных на всей территории РФ.

  1. Содержание – результативность труда учителя оценивается на основании специально заранее подготовленного материала, изложенного в форме КИМа. В таком виде оценивается не только знание предмета, а ещё и психолого-педагогическая методика его изложения перед учениками.
  2. Новая модель испытаний – обеспечивает стимулирование среди педагогов повышения качества собственного труда и его результативности.
  3. Перемены – предоставляют возможность обзавестись высшей категорией обычному учителю, который только закончил педагогический ВУЗ. Для этого достаточно продемонстрировать перед комиссией собственные профессиональные навыки и результат мастерства. От присвоенной категории напрямую зависит зарплата педагога.

Причина перечисленной модернизации – решение вопроса о молодых учителях. Их зарплата и так не слишком примечательна, и пока их сослуживцы могут рассчитывать на более существенную оплату собственного труда, те, кто действительно хочет и может работать хорошо, вынужден соглашаться на мизер. Посему уже сейчас все молодые учителя массово подают заявку на досрочную аттестацию.

На данный момент в России существует два типа аттестации представителей педагогической сферы.

  1. На присвоение квалификационной категории.
  2. На соответствие занимаемой должности.

Основным недостатком такой аттестации считается её «непрозрачность». Оказывается, к вопросу повышения квалификации в регионах страны подходят по-своему. Обязательным считается сам порядок проведения процедуры, а не её содержание. Проблема кроется в том, что нет единых требований к аттестации.

  1. Присвоение квалификационной категории осуществляется посредством оценки труда учителя – изучается его «портфолио». Вот только точных ЕФОМ и критерием квалификации при этом попросту нет.
  2. Нынешние правила Минобразования не позволяют молодому учителю, только получившему диплом, рассчитывать получить высшую квалификационную категорию. Согласно правилам, изначально придётся заслужить первую категорию, после чего можно претендовать на и высшую, но только не ранее, чем через два года после последней аттестации.
  3. Создание «портфолио» – аттестационного документа, отнимает у педагога немало времени и сил, кое он должен тратить на обучение школьников. В итоге, большая часть рабочего времени учителя расходуется не по назначению.
  4. Если педагогу уже удалось успешно справиться с аттестацией, у него пропадает всякое желание продолжать образование и обзаводится новыми профессиональными компетенциями из-за недостаточной мотивации. Проблема – отсутствие перспектив должностного роста.

Аттестация на соответствие занимаемой должности в 2019 году

Особое внимание учителей следует обратить на новую модель аттестации, не меняющей сам порядок процедуры получение «зачёта» на соответствие занимаемого поста. Как и прежде, этот процесс будет руководствоваться существующими нормативами и регламентами. Переходной период законодательства РФ на новые правила аттестации установлен до 1 января 2020 года.

Читайте также:  Интересные идеи подарков на новый 2019 год свиньи

На данный момент политики разбирают вопрос о возможном исключении из стандартов оценивания учителей некоторых пунктов, ранее использующихся при процедуре.

Благодаря модернизации процесса аттестации педагогов удастся сократить дистанцию между теми, у кого есть достаточный стаж и начинающим профессионалом. Это совершенно не означает, что кто-то пытается приуменьшить заслуги учителя старшего поколения. Просто, почему молодые кадры не могут получать больше, если их профессиональные качества это позволяют.

В новой модели аттестации подтверждение квалификации педагога должно осуществляться на основании объективной, независимой оценки, с помощью аттестационной формы ЕФОМ.

Поменяется и само содержание проверки. Контрольные материалы должны быть разделены на 3 основных блока:

  • педагогический предмет;
  • уровень знаний той науки, что преподаётся;
  • коммуникативные навыки.

По отмеченным направлениям в дальнейшем будет расширяться профессиональная оценка представителей общеобразовательной сферы.

Очень важно запомнить, что оценка знаний учеников, обучающихся по методике тестируемого педагога, должна проводиться не по пиковым результатам, а в динамике «что знал и чему научился».

Риски новой модели

Оказывается, не всё ново – хорошо. Стоит ли использовать это утверждение по нынешней тематике? Давайте разберёмся.

  1. Пока толком непонятно, кто именно и по каким критериям должен проверять эссе педагога для оценки его кругозора. Возможно, в дальнейшем его заменять КИМами.
  2. Анализ урока учителя для определения его психологических характеристик:
  • требуются дополнительные финансовые затраты;
  • нет возможности получить разрешения на съёмку учеников от всех родителе.
  1. Профпригодность учителя можно оспорить в суде.

Что делать в случае, если педагог не смог пройти аттестацию? Увольнять никто никого не собирается, так как не эта цель главная. Правда, придётся смириться с дальнейшей переподготовкой: обучение, курсы повышения квалификации.

Перспективы роста

На сегодняшний день существующие модели аттестации никак не отражаются на профессиональном росте учителя. Благодаря новой модели можно рассчитывать на построение педагогической карьеры в разных направлениях.

НСУР предлагает правительству использовать для таких целей 3 должностные градации.

  1. Учитель. Закончил обучение, обладает знанием предмета и может свободно планировать и проводить уроки.
  2. Старший учитель. Педагог с первой категорией, овладевший инновационными технологиями, работает с учениками с ОВЗ, и способен самостоятельно разрабатывать учебную программу.
  3. Ведущий учитель. Педагог с высшей категорией, обладающий всеми компетенциями предыдущего звена и выступает в качестве интегратора.

Старший учитель может заниматься наставничеством, что не займёт слишком много его времени. Кстати, каждая из представленных градаций имеет собственное ответвление.

В завершение остаётся лишь добавить, что разработка новой системы аттестации российских учителей будет продолжаться вплоть до 2020 года. Апробация нововведений должны проходить в нескольких регионах страны. Баллы и все прочие, более подробные сведения по отмеченной теме, удастся узнать незадолго до момента официального вступления модернизаций в силу.

Предыдущая

Новогодние пожелания, своими словами на 2019 год Кабана

Следующая

Идеи новогодних подарков на 2019 год Кабана

Источник: https://god-2019.com/layf/obrazovanie/attestatsiya-pedagogicheskih-rabotnikov-na-2018-2019-god/

Изменения в аттестации педагогических работников в 2019 году

В 2019 году продолжается реформирование системы образования в Российской Федерации, и последние изменения, вводимые Правительством направлены на ее дальнейшую оптимизацию. Как и любые новшества, проводимые в законодательном обеспечении, они встретили недовольство среди консервативно настроенных педагогов, которых абсолютно устраивает и нынешнее существующее положение.

Суть принятых инноваций

Аттестация педагогических работников претерпела существенные изменения, по сравнению с тем, как она проходила еще в 2018 году.

В 2019 году стартует проведение Национального квалификационного теста для определения профессиональной пригодности каждого педагога, работающего в средних образовательных учреждениях.

Около 70% вопросов в проводимом тесте будут касаться знаний в области преподаваемого предмета. Остальные проверочные задания коснутся педагогики, психологии, методики преподавания и психологии развития.

Аттестация педагогических работников

Совет

Последние изменения внедряются с целью проверки не только достижений, но и профессиональных знаний педагога по профильному предмету:

  1. Ранее существовал порядок, согласно которому человек мог только подтвердить уже существующую категорию, или подняться выше на одну ступеньку.
  2. Ограничения, вводимые на временные промежутки между аттестациями, предполагали для молодого и перспективного работника длинный и трудный путь к карьерному росту, получению денежных надбавок и бонусов.
  3. Ему необходимо было отработать 2 года после вуза, а затем каждые пять лет претендовать на более высокую категорию. Чтобы достичь приемлемого уровня зарплаты, в школе необходимо было отработать около 17 лет.
  4. Результатом действия наработанной системы оценки стал отток из образовательных учреждений молодых и перспективных кадров, выбиравших род деятельности по призванию, но вынужденных менять сферу из-за низкого финансового обеспечения.
  5. Получение более высокой категории могло бы исправить этот существенный недостаток профессии, но необходимо было отработать 7 лет (2 года после окончания учебы, не подлежащие оценкам, и еще пять – чтобы претендовать на повышение).

Принципы проведения аттестации

Последние новости 2019 состоят во введении возможности повышать свою категорию не только в установленный срок, но и по желанию, досрочно.

Претендовать на любую, а не только расположенную рядом ступеньку оценки, если молодой педагог чувствует, что обладает достаточным уровнем знаний, чтобы пройти Национальный Квалификационный тест, дающий право на ее присвоение.

Успешное преодоление проводимого профэкзамена, даст возможность получать более высокую оплату.

Источник: https://mysovets.ru/soveti/8069-izmeneniya-v-attestacii-pedagogicheskih-rabotnikov-v-2019-godu.html

Новая аттестация педагогов с 2020 года

Среди задач из майских указов Президента Путина В. В. поставлено обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и места страны среди десятки мировых лидеров по его качеству.

Одним из инструментов для ее реализации должна стать новая аттестация педагогов, которая будет действовать с 2020 года.

По мнению авторов разработки, она призвана не столько «наказать» специалистов, а найти и исправить проблемные места образовательной системы.

Необходимость нововведений

Для действующей долгое время в России системы аттестации педагогических работников характерно минимум три недостатка:

  • необходимость для учителя собирать многочисленные документы (дипломы, грамоты, сертификаты о прослушанных курсах, опубликованные работы);
  • отсутствие единого порядка аттестационных процедур в регионах страны (где-то требуются открытые уроки, где-то учитываются имеющиеся документы или результаты учеников), что не позволяет проводить их сравнение между собой;
  • практическое отсутствие реального влияния на карьерный рост специалиста.

Новая аттестация должна кардинально изменить подход к проверке компетенции учителей.

Уже в 2020 году они смогут оградить себя от сбора многочисленных документов, а саму процедуру проходить непосредственно на месте работы.

Для этого будут использоваться объективные данные, которые позволят определить уровень знания собственного предмета, способности специалиста мотивировать учеников и качество других аспектов работы.

Новые правила

Для аттестации учителей, которая будет работать в российских школах в 2020 году, разрабатывается нескольких оценочных параметров. Последние изменения предполагают, что ключевая роль будет отведена Единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ).

По предварительным данным ЕФОМ будут включать три блока:

  1. Письменная работа по профильной дисциплине, чтобы проверить не только предметные, но и методические компетенции специалиста (ориентировочно займет 2 часа). При этом понадобится решение конкретных заданий по предмету, а также знания о принципах планирования урока, его построения для наиболее полного раскрытия темы и усвоения школьниками.
  2. Видеозапись урока, чтобы оценить коммуникативные и психолого-педагогические навыки. Здесь потребуется продемонстрировать урок по спланированному план-конспекту, а также предоставить для анализа примеры самостоятельных работ учеников с выставленными оценками. Основными критериями для оценивания должны стать: качество воспитательного процесса, учет индивидуальных особенностей, мотивация и формирование у обучаемых необходимых навыков (к примеру, поиска и анализа информации).
  3. Педагогический кейс станет дополнительным способом проверки психологических и коммуникативных компетенций. Учителю понадобится составить план действий на основе вымышленной ситуации, которая может коснуться его профессиональной деятельности. К примеру, социализации детей из неблагополучных семей и их общению с детьми класса, актуальных сегодня вопросов травли среди подростков и пр.

Кроме ЕФОМов, аттестационный «портрет» педагогического работника должны дополнить еще 3 элемента, за которые будет ответственна школьная администрация:

  • справка работодателя;
  • анализ учебных результатов учеников;
  • отзывы выпускников.

Максимальный результат в баллах по всем критериям – 100 баллов, 60 или меньше из которых обеспечит выполнение ЕФОМ. Кроме них, показатели успешности обучаемых обеспечат до 25 баллов, отзывы руководства – до 10 баллов, и мнения бывших учеников – не более 5. По каким принципам будет рассчитываться соответствие баллов отзывам и результатам работы остается неизвестным.

Процедуры аттестации с 2020 года

Для выпускников ВУЗов перед устройством на работу в образовательное учреждение будет проводиться так называемый «входной» экзамен.

Его процедура еще не утверждена, но предположительно будущему специалисту придется проверить навыки по основным направлениям деятельности (профильные знания, методические и коммуникативно-психологические аспекты работы).

Далее спустя два года специалисту предстоит аттестация на соответствие должности «педагог», для которой готовятся упоминаемые выше ЕФОМы.

Кроме того, появится возможность развивать свою карьеру по двум направлениям:

  • по вертикали: через получение 1-й или высшей квалификационных категорий;
  • по горизонтали: благодаря ведению новых должностей от простого педагога (обеспечивающего качественное обучение учеников) до старшего (способного создавать индивидуальные, коррекционные программы), а потом ведущего учителя (наставника, который будет координировать работу своих коллег, дефектологов, психологов).

Новая форма аттестации должна прежде всего подсказать учителю, какие пробелы в своей деятельности следует подтянуть и куда двигаться дальше. Те, кто не смогут пройти процедуру с 2020 года, будут направлены осваивать необходимые знания для дальнейшего повышения квалификации.

Источник: https://2020-god.com/novaya-attestaciya-pedagogov-s-2020-goda/

Аттестация педагогов: каких изменений ждать?

В 2019 году в профстандарте появятся изменения, которые введут новые должности — старший учитель и ведущий учитель. Для того, чтобы их ввести необходима новая система аттестации, которая станет обязательной в 2020 году. 

— Сейчас в 19 пилотных регионах проходит апробация новой модели аттестации педагогов, важного элемента национальной системы учительского роста (НСУР), а в 2020 году она станет обязательной для всех, — рассказала министр просвещения Ольга Васильева в интервью ТАСС.

Немногим ранее, в августе, заместитель министра просвещения Татьяна Синюгина рассказала, что будет создана возможность прохождения аттестации учителей «в два клика», то есть никаких больше сборов грамот, благодарностей и открыток от родителей — дополнительные действия аттестуемых сократятся до минимума. Добавила она и то, что для новой системы понадобится современная техническая база.

Что ожидать?

Аттестация педагогических работников в 2020 году будет проходить в новом и непривычном формате. Ирина Борисовна Иноземцева, учитель русского и литературы московской школы, участвовала в апробации и рассказала о своих впечатлениях порталу pedsovet.org. Ниже — выдержки из её интервью.

  1. Новая модель аттестации педагогических работников в 2020 году будет состоять из трёх частей — профессиональная задача, видеосъёмка урока и диагностическая работа. На первые два пункта отводилось по 10—12 дней, на последний — 4 часа.
  2. В рамках первой части аттестуемым были предложены восемь задач, из которых нужно было решить две на выбор.

Пример одной из них:

Кабинет, в котором Вы работаете, оборудован в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

          Какие элементы предметной среды и каким образом вы будете использовать при проведении                            обобщающего урока в двух разных классах (различающихся по возрасту учащихся, например, в 5 и 10; по степени подготовленности класса; по гендерному признаку и т.д.)? Чем будут отличаться данные уроки? Отразите своё профессиональное мнение в решении (жанр решения выберите на своё усмотрение).

  1. Видеосъёмка урока представляет из себя запись урока целиком, продолжительностью 45 минут, или его фрагмента, 15 или 30 минут.
  2. В рамках диагностической работы проверялись знания предмета, психологии и физиологии детей, было предложено разработать внеклассное мероприятие, проверить работу школьника по критериям ГИА.
  3. Единственная сложность новой модели аттестации, по мнению Ирины Борисовны, — это её новизна и непривычность, к которым легко и быстро привыкнут российские учителя. Из плюсов — возможность взглянуть на себя со стороны, понять свои сильные и слабые стороны.

Вопросы, которые возникают у педагогов

Обязательная аттестация учителей в 2020 году вызывает много вопросов у педагогических работников, ответы на самые частые из них приводит портал k-zhurnal.ru.

  • Зачем изменили формат проведения? Для того, чтобы правила были едины для всей России и соответствовали профессиональному стандарту педагога.
  • В чём особенность новых должностей — старший учитель и ведущий учитель? От первого требуются умение выполнять функции методиста — разрабатывать индивидуальные программы обучения, воспитания и коррекционной работы. От второго — выполнять функции администратора, то есть координировать работу учителей, психологов, а также организовывать разработку образовательных программ и их применение в обучении.
  • Кто и как будет проводить аттестацию учителей в 2020 году? То, что этим будут по-прежнему заниматься комиссии известно, но неизвестно то, как они будут формироваться, вероятно по какому-то единому порядку. А о форме проведения можно пока только строить предположения на основе апробации, которая проходила в 2017 и 2018 годах.
  • А можно ли пройти аттестацию по старым правилам? Ольга Васильева в интервью «РИА Новости» сказала, что во время переходного периода у педагогов будет выбор, по старым правилам её проходить или по новым.
  • Что будет при непрохождении аттестации? Придётся заниматься повышением квалификации. В этом должна будет помочь национальная система учительского роста (НСУР), в которую будут входить не только аттестационные комиссии, но и центры повышения квалификации педагогов.

Недостатки существующей модели аттестации

  1. Отсутствие инструментов для объективной оценки уровня реальной квалификации педагога.
  2. Отсутствие у учителей стимула повышать знания в области своего предмета, в сфере психологии и педагогики.
  3. Не мотивирует осваивать и совершенствовать новые профессиональные компетенции.

  4. Отсутствие объективной взаимосвязи между квалификацией учителей.
  5. Необоснованный объём отчётности.

Более того, в каждом регионе сегодня применяется свой собственный подход к проведению с разными системами оценки, с разными требованиями.

Цель новой модели аттестации в 2020 году — сделать процедуру общей для всей страны, а использоваться для этого будут Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ).  

Такое же название имеет и сайт, который создан Министерством просвещения —  ефом.рф. Существует он для того, чтобы держать профессиональное сообщество в курсе проходящей работы по разработке и изменению ЕФОМ и учитывать мнение общественности. Для этого создан раздел для обсуждения, в котором желающие могут опубликовать замечания и предложения.

Той же цели служила и конференция «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей», которая состоялась 9 ноября 2018 года. В конференции участвовали 369 представителей из 75 субъектов РФ, а по итогам работы была принята резолюция, изучить которую вы можете здесь.

Прислушивается ли Министерство просвещения к общественному мнению? Да, в ноябре 2018 года глава ведомства Ольга Васильева рассказала о том, какие изменения были уже приняты:

  • учёт мнения выпускников посчитали недочётом и решили отказаться от него;
  • отказались и от видеосъёмки урока или его фрагмента из-за технических сложностей — необходимости получения согласия родителей на видеозапись.

Рассказала она ещё и о том, что Министерство просвещения собирается создать независимые аттестационные центры, в которых педагоги смогут пройти аттестацию до официальной процедуры, самостоятельно оценить свою подготовку, выявить и устранить недочёты.

Мнение учителей о новой форме аттестации

Педагогическое сообщество единодушно и категорично в своём отношении к нововведениям. Многие сомневаются, что к их мнению по важным вопросам действительно прислушиваются, проводится много параллелей с ЕГЭ и его сомнительным успехом. Большинство педагогов довольны существующей моделью аттестации, есть и те, кто вообще против аттестации в любой её форме.

Помимо критики есть и конструктивные предложения, например, вместо разработки ЕФОМ использовать уже существующую эффективную модель, которая сейчас применяется в Москве и в самом деле является аттестацией «в два клика».

По этой модели результаты работы учителя определяются успехами его учеников и динамикой этих успехов. Педагог может пройти аттестацию даже со смартфона, а вся нужная для него информация содержится в городских информационных сетях.

Минус этого предложения в том, что регионы отстают от столицы по техническому оснащению, но и это тоже вопрос решаемый.

Руководитель департамента образования Москвы Исаак Иосифович Калина считает, что новая модель аттестации хороша для студентов, потому что поможет им доказать, что они смогут стать хорошими учителями, а вот по отношению к опытным учителям она неуважительна, потому что ставит их в один ряд с выпускниками вузов.

Больше о профстандарте педагога, о последних изменениях в процедуре аттестации и о том, как оказать поддержку педагогам в предаттестационный период, вы узнаете на Международной конференции «Современные подходы к обучению одарённых детей и детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС. Работа с педагогами, переход на профстандарт», которая пройдёт 23—26 апреля 2019 года.

Источник: https://academy-prof.ru/blog/novaja-attestacia-pedagogov

Аттестация педагогических работников в 2019 году

Дети – это именно то, чем каждая семья дорожит больше всего. Именно для них мы стараемся предусмотреть все самое лучшее, обеспечить максимально комфортные условия проживания, скрупулезно следим за их здоровьем и питанием, хотим, чтобы они полноценно и гармонично развивались, учились тому, что им будет полезным в будущем…

Как одной из безусловных составляющих всего этого — качеству предоставляемых в детских садах и школах образовательных услуг, — во все времена уделялось предельное внимание, и, следовательно, тому, что это качество, в первую очередь, обуславливает — уровню профессионализма и личным качествам педагогов.

Профессия преподавателя – одна из немногих, для которых в нашей стране существует практика обязательной аттестации, подтверждения квалификации и профпригодности.

Обратите внимание

И новый закон об образовании подготовил для украинских учителей множество знаковых изменений в этом плане, ряд которых начал действовать сразу же после вступления его в силу, а некоторые появятся в нашей жизни только с 2019 года, или даже еще позднее.

Не для кого ни секрет, что аттестационная практика за годы своего существования в образовательной сфере Украины успела себя значительным образом дискредитировать. Как альтернативу ей собираются ввести более прогрессивную и современную, давно использующуюся в западных странах сертификацию.

Но, чтобы резкие новшества не стали шоковой терапией для наших педагогов, систему эту было решено вводить постепенно, шаг за шагом вытесняя ею устаревший механизм. Параллельное существование обеих альтернатив выльется в тот факт, что учителям предложат пока проходить аттестацию раз в пять лет либо же выбрать вместо нее сертификацию, действительную в течение трех лет.

Казалось бы, зачем людям бросать наезженные рельсы и что-то менять в своей жизни? Все было бы чистым популизмом и демагогией, если бы не одно «но»: предпочтение получения сертификата выльется в 20% надбавки к зарплате, начиная с 2019 года.

По мнению многих и в МОН, и в профессиональной преподавательской среде, это отличный стимул попробовать что-то новое.

к содержанию ↑

Что кроме доплаты дает сертификация?

Деньги деньгами, но, ими далеко не заканчивается список преимущества выбора сертификации. Прежде всего, стоит отметить, что если аттестация была «добровольно-принудительной» и централизованно организуемой, то решение о сдаче на сертификат каждый преподаватель принимает самостоятельно в соответствии с персональным понятием об удобстве и выгоде.

Но, при этом принимать ее будут все те же уполномоченные госорганы МОН, давая исчерпывающий ответ на вопрос, достоин ли данный работник сферы образования нести свет знаний наших детям.

Кроме того только обладатели сертификатов смогут самостоятельно разрабатывать и внедрять авторские образовательные программы и технологии, в том числе компетентностные – о чем так много говорится в последнее время, — что сделает учебный процесс, в первую очередь, для самих учеников гораздо более интересным, полезным и современным.

Важно

Параллельно с этим государство запускает централизованную программу бесплатного повышения квалификации для всех желающих и обязательного – для преподавателей младших классов. Причем место прохождения обучения они будут выбирать сами.

Это могут быть как уже хорошо известные институты последипломного образования, так и прочие учебные заведения, вплоть до прохождения соответствующих курсов у физлиц.

к содержанию ↑

Смена профиля

Предположим, есть некая молодая учительница N, не так давно закончившая «пед» по украинской филологии. В школе по месту ее трудоустройства перспективы для нее незавидны – там уже работает несколько преподавателей этой же дисциплины, и ей попросту не хватает часов, чтобы получать максимальную загрузку рабочего дня и, соответственно, полную ставку.

Что же ей делать в таком случае? Менять работу? А если это место всем устраивает? В случае, когда у гражданки N есть определенный уровень знаний и навыков в другом предмете, к примеру, пусть это будет хоть тот же английский, она по новому законодательству вовсе не должна снова отправляться в свой институт за получением второго образования, или на какие-то длительные курсы перепрофилирования, бывшие обязательными ранее.

Она может просто поработать в этом новом качестве год (и руководство школы не имеет права ей в этом чинить препятствия, если подобная вакансия актуальна), а затем сдать новую сертификацию уже по другому направлению.

Удобно? Еще бы! Подобная гибкость давно уже ждала своего практического применения, ведь сколько учителей со временем просто оставались не у дел и были вынуждены менять род занятий, как таковой, если их профиль терял востребованность в определенный промежуток времени или в определенных условиях?

Сколько молодых дарований, отучившись в своем ВУЗе, впоследствии понимали, что именно этим предметом заниматься им совершенно не интересно, и уходили из системы в принципе?

Кстати, новое правило распространяется даже на тех, у кого в дипломе специализация педагога не прописана, но желающих работать в садах и школах, внешкольных заведениях, ПТУ, ВУЗах и прочих учреждениях без предварительного получения соответствующего образования.

Кто-то скажет, что из-за этого мы получим приток совершенно не квалифицированных работников в сферу образования. Но, этим людям можно возразить, что, во-первых, диплом по специальности автоматически педагогический талант человеку не прививает.

Совет

А во-вторых, во многом наше образование в школах как раз и страдало от того, что ряд учителей были просто, так сказать, ремесленниками — отчитывающими программу «от сих и до сих» людьми, совершенно не увлеченными своим предметом, а, значит, и неспособными передать эту увлеченность детям.

В случае же когда к преподаванию будут допущены желающие попробовать себя на этом поприще профессионалы, но без педагогического образования, качество и полнота учебного процесса вырастут на порядок. А методиками, умением работать с аудиторией и крайне «ценными» навыками написания тонн документации можно овладеть и в процессе. Было бы, как говорится, желание.

к содержанию ↑

Видео-новость

Статья написана специально для сайта “2019 год Свиньи”: https://2019god.net/

Источник: https://2019god.net/novosti/attestaciya-pedagogicheskix-rabotnikov-v-2019-godu

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию