Реформа гибдд в 2018 году: что будет с сотрудниками

Реформа ГИБДД в 2018 году: последние новости

Реформа ГИБДД в 2018 году: что будет с сотрудниками

Реформирование правоохранительной системы было запланировано еще с момента ее учреждения, поэтому изменения вносятся в нее практически каждый год. Последние новости о реформе ГИБДД в 2018 году свидетельствуют о том, что вносимые изменения будут приобретать едва ли не глобальный характер.

Это происходит ввиду того, что в настоящее время данная структура неспособна полноценно выполнять вверенные ей функции. Сегодня в приоритет правоохранительной структуры ставится не вынос предупреждения нарушителям общественного порядка, а в полной мере пресечение подобных инцидентов.

По сути, карательные меры будут ужесточены.

Базовые причины Реформаций в структуре ГИБДД

На факт об изменениях в ГИБДД довольно положительно отреагировали владельцы автомобилей, поскольку именно они более других категорий населения выказывали недовольство по поводу низкой эффективности работы данной структуры. Статистика показывает, насколько автомобилисты недоверчиво относятся к функционированию ГИБДД, к тому же данная структура вышла на лидирующие позиции по степени коррумпированности.

ГИБДД занимает первое место по степени коррумпированности

Всем известно, что в обязанности сотрудников службы ГИБДД входит не только регулировка дорожного движения и наблюдение за соблюдением его участниками предписанных правил, но также выдача прав на управление транспортным средством.

Как одно из самых запоминающихся событий является лишение в прошедшем году должности главы ведомства ГИБДД Виктора Нилова.

Такой шаг был предпринят в силу того, что до высших государственных структур дошли сведения о полном бессилии и бездействии данной службы.

Информация о том, что ежегодно на дорогах нашей страны происходят десятки тысяч несчастных случаев, навела наше правительство на мысль, что настала пора проводить Реформации в ГИБДД.

Таким образом, основными причинами для внесения изменений в структуру правоохранительных органов выступают:

  • высокий уровень коррупции в деятельности службы ГИБДД;
  • неспособность сотрудников структуры ГИБДД справиться с функциями, на них возложенными;
  • некомпетентный подход к базовым вопросам, таким как проведение качественного технического осмотра автомобилей, выдача прав на вождение и пр.

Структура ГИБДД отвечала за выдачу прав на вождения

Какие изменения должны произойти

В настоящий момент пока нет конкретного плана по Реформации правоохранительной службы, по крайней мере, публичной огласки о том, какие изменения будут произведены в наступившем году, не было.

Большинство специалистов придерживается мнения о том, что структура ГИБДД должна быть изменена по, так называемому, казахстанскому принципу.

Это может оказаться довольно действенным, поскольку в этой стране присутствовала схожая проблема.

Последние новости в отношении реформы ГИБДД в 2018 году гласят о следующем. К каждому подразделению службы ГИБДД был приставлен специальный сотрудник, который имел достаточно большой опыт в решении вопросов, связанных с дорожными происшествиями. Такой подход обеспечил создание групп быстрого реагирования и благотворно сказался на функционировании службы ГИБДД в общем.

В России в настоящий момент была осуществлена передача части полномочий данной структуры в другие службы. К примеру, если вам необходимо пройти технический осмотр вашей машины, то вы можете это сделать при помощи частных фирм, которые предоставляют такую услугу. Воспользоваться эвакуатором и парковкой также можно на платной основе.

Части полномочий данной структуры передана в другие службы

Какие реформы планируются правительством в будущем

Как заявляют некоторые высокопоставленные лица, те сотрудники службы ГИБДД, за которыми числится коррупционная деятельность, будут в скором времени уволены по причине своей профессиональной непригодности, а также злоупотребления своими должностными полномочиями. В настоящее время происходит перенаправление финансирования в отношении правоохранительных органов, а также оптимизация той части патрульных служб, которая несет на себе большую часть денежных расходов, выделяемых государством.

Отстранение от службы среди сотрудников ГИБДД коснется не только рядовых работников, но и тех, кто занимает более высокие должности, в том числе и части генералитета. Российское правительство выразило уверенность в том, что вся деятельность в связи с будущими реформами станет прозрачной, и граждане смогут наблюдать это собственном опыте.

Многие люди, получившие высокие посты, полагают, что это верный путь к быстрому и несанкционированному обогащению, однако, это напрямую ведет к разложению в данной структуре. Тем не менее за последние годы государством были применены соответствующие меры, направленные на борьбу с коррупцией.

В  России ужесточено борются с коррупцией

Как сообщают последние новости по отношению к реформе ГИБДД в 2018 году, большая часть функциональных обязанностей будет передана частному сектору.

Как полагает правительство, это даст возможность гражданам воспользоваться выбором, который им предоставляется.

То есть любой житель страны может отказаться от условий, выдвигаемых местными чиновниками, если его что-то не устраивает, и обратиться за помощью к частным компаниям.

Как полагают специалисты, несмотря на множество негативных факторов, которые мы сейчас наблюдаем, в скором времени введенные реформы принесут свои плоды. Каждый гражданин России сможет на собственном опыте убедиться в их действенности. Даже сейчас уже видны ощутимые позитивные последствия произошедших Реформаций, а в ближайшем будущем ситуация будет только набирать обороты в лучшую сторону.

Реформа ГИБДД 2018. Быть или не быть?

Источник: https://PensiyaPortal.ru/news/reforma-gibdd-v-2018-godu/

Новая реформа ГИБДД 2018 года

Новая реформа ГИБДД 2018 года

Новая реформа ГИБДД 2018 года. Лишь только после запуска новой реформы станет понятно, какие последствия от нее можно будет ожидать.

Известно, что уже с нового года будет проводиться реформа ГИБДД масштабного характера, которая приведет к объединению Государственной Авто Инспекции и Патрульно-Постовой Службы.

Данное решение получило свое одобрение в Министерстве Внутренних Дел. Осталось лишь рассмотреть реформу правительством. Новая реформа позволит существенно расширить функции, которыми будет наделена универсальная структура.

Однако это создаст ряд некоторых трудностей для владельцев транспортных средств.

Новая реформа ГИБДД 2018 года

Последние несколько лет активно обсуждалась тема о необходимости проведения реформы ГИБДД. Как правило, обсуждение проходило в рамках закрытых совещаний, что вызывало и по сей день вызывает осуждение и критику. Правительство при помощи реформирования надеется искоренить коррупцию и повысить эффективность работы структуры.

Весной 2017 года в Министерстве Внутренних Дел было принято окончательное решение о расформировании Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения с последующим объединением ее с Патрульно-Постовой Службой. На начальном этапе принятия решения, планировалось провести реформу лишь на территории Санкт-Петербурга.

Однако, после было решено провести реформирование по всей территории страны. Реорганизация структур должна будет происходить по европейскому образцу. Также власти планируют существенно сократить статью бюджетных расходов. Реформирование поможет избавиться от дублирующих руководящих должностей.

При этом, новая реформа несет за собой волну сокращений не только в офицерском, но и рядовом составах. Главная задача новой структуры — соблюдение порядка на дорогах страны. Так реформа создаст одну службу, которую наделит большим перечнем полномочий. Та часть полномочий, которая лежит на сегодняшний день на ГИБДД, перейдет иной организации.

Например, прием экзаменов на получение водительского удостоверения. Так как реформирование будет происходить по европейскому стандарту, то существует вероятность создания новой организации, которая и будет наделена данным полномочием. Стоит отметить, что в Европе экзамены на права принимают транспортный муниципалитет или специальные общественные организации.

Еще одного права может не стать у ГИБДД — регистрация ТС. Стоит отметить, что на сегодняшний день имеются случаи коррупции при регистрации авто и выдачи прав. А реформирование в новом году позволит, по мнению властей, осуществлять данные обязанности по прозрачной схеме.

Также правительство новой реформой попытается разрешить проблему, связанную с нехваткой кадров в ППС.

Так, на сегодняшний день, из-за нехватки сотрудников, оформление дорожно-транспортного происшествия становится для его участников большим испытанием. А нововведение будет способствовать увеличению численности патрульных, следствием чего должна улучшиться безопасность на дорогах.

Эксперты придерживаются мнения, что новая реформа среди населения может вызвать много негодования. Причиной тому является отсутствие возможности вынести на общественное обсуждение новую реформу.

Большинство экспертов считают, что реформа 2018 года приведет к ухудшению ситуации, что не будет способствовать положительному решению поставленных правительством задач.

Возможные риски новой реформы ГИБДД

Новая реформа вызвала многочисленные споры в Министерстве Внутренних Дел. К тому же, многие эксперты придерживаются мнения, что в МВД больше всего переживают не столько о безопасной ситуации на дорогах страны, сколько за процесс, связанный с перераспределением полномочий.

Ведь, не секрет, реформирование приведет к тому, что руководящий состав ГИБДД будет переведен в региональную полицию. К тому же, с реформированием будут сокращены генеральские должности, а это, в свою очередь, не вызывает восторга среди силовиков.

Да и процесс передачи прибыльных для ГИБДД полномочий иным организациям также заставляет усомниться в бескорыстности проведения новой реформы. Стоит отметить, что реформа подразумевает собой проведение масштабного сокращения кадрового состава. А это, в свою очередь, по мнению экспертов, будет способствовать ухудшению ситуации на дорогах страны.

Заставляет усомниться в эффективности новой реформы и порядок подготовки силовиков, ведь за короткий промежуток времени им придется пройти переподготовку, что негативно скажется на качестве службы. Это приведет к увеличению ситуаций, в которых права авто владельцев будут все чаще и грубее нарушаться.

Следовательно, в новой реформе могут пострадать и сами владельцы ТС, при чем, несправедливо. Стоит отметить, что на сегодняшний день процесс подготовки сотрудников ГИБДД и ППС имеет свои отличия. Так, сотрудники ДПС постоянно проходят курсы повышения квалификации, да и опыта разрешения сложных ситуаций на дорогах страны у них намного больше.

Также сотрудники ГИБДД в отличие от Патрульно-Постовой Службы юридически подкованы. Многие эксперты считают, что передача процедуры регистрации ТС в полномочия сторонним организациям может привести к негативным последствиям: угоны, да и большая коррупция, что отрицательным образом скажется на авто владельцах.

Возможные последствия новой реформы 2018 года

Читайте также:  Jeep wrangler 2018 года

Лишь только после запуска новой реформы станет понятно, какие последствия от нее можно будет ожидать. По мнению экспертов, чтобы реформирование принесло положительные результаты, следует основательно подойти ко всем важным моментам, а главное — принимать всегда взвешенные решения.

Чиновники обязаны хорошо обдумать нюансы, связанные с обучением и переподготовкой личного состава новой службы. Далее требуется определиться с кадровым вопросом. Правительство планирует нововведением снизить до минимума момент коррупции, поэтому важно правильно распределить выполнения функций ГИБДД.

Стоит отметить, что универсальная служба продолжить следить за ситуацией на дорогах страны, однако, право регистрировать авто и выдавать водительские удостоверения будет возложено на иные организации.

Многие эксперты предполагают, что в случае большого сокращения личного состава новой службы, качество выполняемой работы будет ухудшено. Чиновники не задумываются, что с нововведениями в системе ГИБДД момент коррупции никуда не денется, ведь не достаточно просто произвести слияние двух служб.

Стоит заметить, что и сотрудники ППС на сегодняшний день также играют немалую роль в контроле порядка на улицах городов. А что будет, если произойдет слияние двух служб? Время покажет.

Источник: http://www.cherlock.ru/articles/novaya-reforma-gibdd-2018-goda

«Подарок» от Президента под Новый год: какие изменения ожидать от реформы полиции в 2018 году

«Подарок» от Президента под Новый год: какие изменения ожидать от реформы полиции в 2018 году

Как стало известно, в преддверии праздника Нового года Президент Владимир Путин подписал закон, который значительно сокращает численность штата Министерства Внутренних Дел РФ, начиная с 2018 года

Исходя из принятого 31 декабря 2017 года документа, Глава государства решил начать масштабную реформу, в рамках которой многих сотрудников полиции ожидает увольнение по сокращению и полная реорганизация силовых структур страны. Помимо этого, закон положил начало проекту по объединению инспекции безопасности дорожного движения и патрульно-постовой службы в одно структурное подразделение МВД.

Реформа ГИБДД в 2018 году официальный источник: кто попадет под волну сокращения, а каким сотрудникам стоит с легкостью выдохнуть

Сообщается, что изменения коснутся исключительно сотрудников Госавтоинспекции МВД. Таким образом, это затронет только тех, чья работа непосредственно связана с охраной порядка на дороге — вылавливание нарушителей, контроль за безопасность на дороге, выезд на место аварии, разбирательство в ДТП.

Примечательно то, что в 2016 году Главой государства уже проводилось значительное сокращение штата МВД на 160 тысяч человек.

Согласно закону, вступившего в силу 1 января 2018 года, на этот раз численность стражей порядка страны будет уменьшена почти на 10 тысяч сотрудников: с 904 871 человек до 894 871.

Однако не стоит вешать нос, как сообщает МВД, они будут иметь возможность продолжить службу в других подразделениях с сохранением наименования должности.

Реформа не коснется специалистов, которые работают по таким направлениям, как:

  • регулирование выдачи разрешений на оборудование транспортных средств спец. сигналами;
  • ведение учёта и регистрация автомототранспортных средств, выдача государственных регистрационных знаков;
  • приём квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и выдача водительских удостоверений.

Реформа ГИБДД в 2018 году официальный источник: какие нововведения ждут россиян

Слухи вокруг темы о грядущей реформе ГИБДД ходили уже последние несколько лет. Неоднократно планировалось и обсуждалось то, какой она должна быть. Однако эти обсуждения проходили в столь закрытом от посторонних ушей режиме, что подвергались жесткой критике со стороны народных масс.

Согласно информации на сегодняшний день, реформа, помимо сокращения штата сотрудников, предвещает реорганизацию ГИБДД и объединение таких силовых структур, как ГАИ и ППС. Произойдет полное перераспределение обязанностей на всех уровнях работы.

Население позитивно восприняло такую новость, ведь руководству новосозданного ведомства придется пройти профессиональный отбор, что улучшит качество работы сотрудников правоохранительных органов.

Считается, что глобальное реформирование системы ГИБДД поможет в устранении существующих коррупционных схем и послужит мощным толчком к совершенствованию госбезопасности нашей страны на ближайшее будущее.

Источник: http://rsute.ru/476430-podarok-ot-prezidenta-pod-novyj-god-chego-ozhidat-ot-reformy-policii-v-2018-godu.html

Быть ГИБДД или не быть: чего ждать сотрудникам Госавтоинспекции?

В СМИ появилась информация о том, что в России решили ликвидировать ГИБДД — ее объединят с ППС. Реформу планируют провести не раньше 2018 года, больше никаких деталей неизвестно. Журналисты радио СОЛЬ связались с автоэкспертами, чтобы узнать их мнение об этой инициативе.

Проект [по ликвидации], насколько я знаю, существует довольно давно. Он предусматривает не просто ликвидацию ГАИ, а некую серьезную реформу по европейскому образцу. Дело в том, что отдельно дорожной полиции во многих странах Европы просто нет, а если и есть, у них совершенно другие функции.

Тут речь идет о том, чтобы ДПС объединить с ППС и сделать универсальную службу, которая бы следила за порядком на дорогах, на улицах и в городах. Такие универсальные дорожные полицейские. Типа того, что сейчас в Грузии существует и в большинстве стран Европы.

А остальные функции ГИБДД передать в гражданские организации.

У нас офицеры ГИБДД не имеют никакого специального образования, лишь бы права были.

Регистрацию тоже можно передать гражданским организациям, незачем держать высокооплачиваемых офицеров — это задача человека с минимальным образованием, умеющего работать на компьютере.

Речь шла о том в проекте, что ППС на дорогах должна быть, и она должна быть расширена, потому что сегодня у нас катастрофическая реформа привела к тому, что нет на улицах города ДПС-ников.

Мне кажется необходимость в реформе назрела, надо этим заниматься достаточно быстро, потому что сегодняшним требованиям времени структура не отвечает. Это военизированная структура, созданная в недрах НКВД, и во многом она еще родовые черты НКВД сохранила. У нас по-прежнему пугают людей полицейскими, именно пугают.

Не говорят, что он поможет. Это относится и к ГИБДД. Поэтому надо было реформы эти проводить давно. Если их начнут сейчас делать — хорошо. Боюсь, что у нас, как и со всеми прочими реформами, этот вопрос отложат в долгий ящик.

А потом, когда-нибудь придется по грузинскому сценарию действовать — всех распустили, все свободны.

Я надеюсь, это шутка. Потому что если оформление дорожно-транспортных инцидентов передадут на уровень ППС, то мы получим огромное количество, просто вал — не побоюсь этого слова — беспредела в отношении водителей. Причем не сознательного, а просто из-за того, что сотрудники ППС не обладают соответствующими знаниями.

На дороге огромное количество нюансов. И люди, которые должны следить за общественной безопасностью, чтобы не пили, не курили, не били друг другу физиономии, они, конечно, не разбираются в тонкостях 12 главы кодекса и ПДД.

Я напомню, что несмотря на то, что ГИБДД все ругают, иногда за дело, все-таки инспекторы ДПС постоянно повышают свою квалификацию, у них есть специальные вузы, специальные институты, где разбираются сложные случаи, нарабатывается практика для того же самого Верховного суда.

И это постоянный процесс, в котором надо быть, присутствовать, быть в курсе, в потоке.

В самом ГИБДД нет ничего плохого. Когда говорят: «Давайте с ними что-то делать», возникает вопрос: «А вы подумали, зачем? Какая конечная цель? Зачем трогать то, что работает? Может быть, вместо того, чтобы трогать то, что работает, попытаться улучшить то, что работает?».

Я, кстати, напомню, что ГИБДД за последние 10 лет прошла огромный путь. 10 лет назад еще камер фото- и видеофиксации у нас в стране не было. И за эти 10 лет произошла автоматизация работы ГИБДД, произошло резкое сокращение числа конфликтных ситуаций с инспекторами на дорогах.

И за счет того, что они почистили свои ряды, убрали самых одиозных инспекторов, отличившихся в своей деятельности, качество личного состава тоже выросло.

Поэтому сейчас говорить о том, что давайте мы ППС-никам дадим возможность стоять с полосатой палочкой и оформлять протоколы — слушайте, ну, это шаг даже не на 10 лет назад, это шаг на 20 лет назад. Ситуация меняется. У нас просто память короткая.

Уже несколько лет, по-моему, с 2009 года идут эти разговоры о том, не пора ли упразднить ГИБДД, не пора ли их слить с какой-то другой структурой? А может быть, наоборот, выделить в отдельную структуру, потому что проблемой безопасности на дорогах занимаются сейчас по меньшей мере 6 ведомств, а у 6 нянек дитя без глаза. ГИБДД даже не то что не занимаются, они даже не имеют особых полномочий заниматься буквой «Б», которая обозначает «безопасность». Они занимаются контролем соблюдения правил дорожного движения, но не очень эффективно. Плюс ко всему, существует в ГИБДД последние 2−3 года тенденция сокращать патрули на дорогах в принципе, избегать по максимуму контакта с водителями. Вся ответственность за наказание, за фиксацию нарушений сейчас возлагается на бесконтактные методы, то есть на камеры.

Нам нужно полностью менять подготовку водителей в автошколах, обучать их не правилам дорожного движения, а безопасности. Это раз. Второе — все действия сотрудников дорожной полиции, ГИБДД тоже должны рассматриваться, исходя из соблюдения безопасности и комфорта окружающих на дороге.

Читайте также:  Audi s4 2018 года

И третье — новый это будет орган или старый реорганизованный, он должен иметь конкретные рычаги влияния на структуры, которые занимаются дорожной разметкой, обустройством дорожной инфраструктуры, дорожно-знаковой информации и т. д. Сейчас ГИБДД на это практически никакого влияния не оказывает.

На их предписания обустроить тот или иной участок дороги, например, наши, дорожники просто чихают.

Источник: https://salt.zone/news/6848

Структуру ГИБДД ликвидируют в 2018 году

Фото: zen.yandex.ru

Глобальная реформа системы внутренних дел России, которая планируется на 2018 год, прежде всего коснется работников ГИБДД, дорожной полиции и ряда министерств и ведомств. Часть полномочий министерств по пожарному надзору, чрезвычайным ситуациям и госбезопасности перейдут Министерству внутренних дел РФ.

Предполагается, что будут упразднены ведомственные медицинские учреждения, а сотрудники полиции будут обслуживаться в поликлиниках через систему медицинского страхования жизни.

Реформа в МВД в 2018: чего ожидать

Масштабная реформа, грядущая в новом году, направлена на укрепление престижа службы МВД, реализации глобальных задач ведомства и обеспечение безопасности во время проведения Чемпионата мира по футболу, сообщает piterburger.ru.

Межведомственная рабочая группа при аппарате Совета госбезопасности разработала проект реформ «Повышение обороноспособности и безопасности государства на 2018-2024 годы».

В рамках реформы правительство планирует упразднение службы ГИБДД, ее функции будут переданы ДПС. Соответственно, пройдет ряд сокращений штатов, слияние финансовых и кадровых отделов, а руководство дорожной полиции будет подчиняться начальнику полиции региона.

После упразднения ведомственных больниц и санаториев, они будут проданы либо переданы под юрисдикцию министерства здравоохранения. Сотрудники МВД будут проходить лечение и оздоровление посредством системы добровольного медицинского страхования.

Проект предполагает передачу экспертно-криминалистического подразделения в ведомство федеральных унитарных предприятий, гражданским ведомствам – обязанностей по выдаче водительских удостоверений и паспортов.

Будут переведены в статус гражданских служащих работники, занимающие должности бухгалтера, финансиста, психолога и кадровика.

Реформа в МВД в 2018: реорганизация ведомств и министерств

К концу 2018 года все полномочия службы пожарной безопасности будут переданы Министерству внутренних дел, а часть полномочий министерства по чрезвычайным ситуациям будет распределена между МВД и министерством обороны РФ.

Следственный комитет министерства госбезопасности переходит в подчинение системе внутренних дел. Будет создано управленческое подразделение МГБ, которое уполномочено осуществлять ведомственный контроль.

Дорожная полиция может претерпеть ряд изменений, в частности, часть ее будет переведена в обычную службу, пройдут массовые увольнения рядовых сотрудников и руководящего состава.

Все меры, проводимые в результате реформ, направлены на оптимизацию численности работников министерства, сокращение преступности в стране, усиление контроля над оборотом наркотических средств и обеспечение высокого уровня безопасности на время проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

piterburger.ru

Источник: http://www.19rus.info/index.php/vlast-i-politika/item/76856-strukturu-gibdd-likvidiruyut-v-2018-godu

Реформа ГИБДД – объединение с ППС будет или нет? – AMSRUS

Декабрь 20 20:33 2017 by AMSRUS

Как стало известно «Газете.Ru», реформировать Госавтоинспекцию действительно будут, но путем последовательной реорганизации работы ведомства. Уже в ближайшие годы часть нынешних функций инспекции заметно сократится, но за счет сохранения количества сотрудников ее эффективность должна вырасти.

«В МВД хотят максимально разгрузить ГИБДД от любой бумажной работы. На ДТП сотрудники ДПС выезжать практически перестанут, рассмотрение административных дел будет сведено к минимуму, а группы разбора будут фактически упразднены – если человек не согласен с решением все обжалование будет идти через суд.

Сами административные протоколы будет выписываться по упрощенной форме в электронном виде, и функции ГИБДД при этих разбирательствах ограничатся только составлением этого электронного документа», — рассказывает о планах ведомства информированных источник «Газеты.Ru» в силовах структурах.

По словам собеседника, в ближайшие годы существенно вырастит роль дорожных камер, которые будут выявлять нарушения по большинству административных составов.

«Их количество уже в ближайшие годы планируется по всей стране увеличить в разы.

Комплексы фиксации сейчас активно расширяют функционал, некоторые комплексы могут уже по 20 нарушений различных фиксировать, в том числе те, которые инспектора практически никогда не фиксируют.

Все будет максимально упрощено – не согласен с камерой, иди в суд. Инспекторам на дорогах оставят то, что не могут делать камеры – ловить пьяных, гоняться за нарушителями и всякими неадекватами».

При этом источник считает, что массовой волны увольнений в ГИБДД, которая и так в последние годы изрядно сократилась, не планируется.

«Если и будут увольнять людей, то только «кабинетных», — отметил источник.

Весной этого года первый замминистра МВД Александр Горовой заявлял, при росте за последние пять лет количество автомобилей в стране на 35%, личный состав дорожно-патрульной службы сократился на 23%.

По данным «Газеты.Ru» стало известно, что в центральном аппарате ГИБДД сотрудники среднего звена говорят о массовых увольнениях в МВД в целом и в Госавтоинспекции в частности, уже в ближайшее время. Официальной информации на этот счет нет.

Сам процесс преобразования в ГИБДД может занять несколько лет. «Каких-то четких дат пока нет. Есть понимание, что должно получиться, есть понимание того, от чего нужно избавляться. Процесс пошел», — говорит информированный источник. Информацию о предстоящих серьезных преобразованиях в ГИБДД подтверждают и на страховом рынке.

«Уже в самое ближайшее время, год-два, ГИБДД действительно планирует перейти на электронный документооборот. Будет совсем мало бумажек, а все необходимая информация, например, об обстоятельствах ДТП, будет в электронном виде – заполнять все от руки неразборчивым почерком инспектора уже не будут», — рассказал «Газете.Ru» источник в руководстве одной из крупнейших страховых компаний.

Он отметил, что в Госавтоинспекции, кажется, действительно хотят стать более современными и «жить в XXI веке».

«Вся информация о тех же авариях будет в электронной базе данных, к которой будет доступ у страховых компаний, причем очень оперативный. Ее пока разрабатывают, хотя и там могут возникнуть проблемы, связанные с персональными данными граждан, но, думаю все это удастся решить».

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, известный авторством многих резонансных законопроектов, касающихся автомобилистов, о планах по реформированию ГИБДД ничего не знает.

«У меня такой информации нет. Но если смотреть на то, что предлагается, то есть вопросы.

У нас по закону сейчас, если человек согласен с нарушением, то без протокола выписывается только постановление о наложении штрафа, а если не согласен, то выписывается протокол, который можно обжаловать в суде или вышестоящем подразделении ГИБДД. Я не вижу оснований тут менять нынешнее законодательство, иначе мы завалим этими материалами суды, которые и так перегружены работой».

Маленькие шаги МВД

О том, что в МВД выбрали более мягкий путь преобразования ГИБДД, наглядно показывают последние новшества.

Так, с 20 октября сотрудников ДПС окончательно избавили от необходимости выдавать участникам ДТП справки – этот документ на самом деле упразднили еще в 2014 году, но и после этого полицейским приходилось это делать. Всю информацию о ДТП сотрудники полиции пока вписывают в другие процессуальные документы, чтобы страховщики смогли получить всю необходимую информацию о происшествии.

При этом ранее в МВД не раз открыто заявляли, что не хотят выезжать на мелкие аварии, где нет пострадавших. В последний раз глава МВД Владимир Колокольцев говорил об этом в ноябре.

«По нашей схеме сотрудник полиции должен заниматься теми вопросами оформления ДТП, где есть пострадавшие.

А где какие-то механические царапины, все прочее, этим должны заниматься страховые компании», — сказал он в эфире канала «Россия 24».

В том же интервью он посетовал, что из-за нехватки людей сотрудникам ДПС на оживленных перекрестках приходится больше заниматься оформлением документов по ДТП для страховых компаний, нежели контролем за движением.

Также примечательна и изменившаяся позиция ГИБДД по передаче полномочий регионам по администрированию штрафов с дорожных камер. Много лет, о чем писала в том числе и «Газета.Ru», в Госавтоинспекции были против этого шага и стремились оставить у себя контроль за системой фото-видеофиксации нарушений ПДД. Однако после назначения на пост главы ведомства Михаила Черникова ситуация изменилась.

В ходе обсуждений в парламенте Александр Горовой отмечал, что сейчас сотрудники ГИБДД фактически дублируют работу сотрудников региональных центров обработки данных с камер, которые фильтруют информацию и отправляют ее в Госавтоинспекцию, где ее перепроверяют и формируют «письма счастья» со штрафами. В случае принятия законопроекта сотрудники Центров автоматический фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД окажутся высвобождены и, возможно, будут перенаправлены на другие участки работы.

Также можно отметить, что уже сейчас количество камер на дорогах растет небывалыми темпами, прежде всего в регионах, некоторые из которых закупают комплексы фиксации нарушений сотнями.

Если рассматривать последние инициативы в совокупности, то действительно вполне складывается картина «мягкой» реформы, которую предпочли в МВД радикальным преобразованиям и которая уже фактически активно идет.

Слухи остались слухами

В МВД России, в том числе лично министром Владимиром Колокольцевым, неоднократно разъяснялось, что никакого слияния ГИБДД и ППС по примеру Казахстана не планируется.

Последний раз в ведомстве высказались по этому поводу в начале ноября, когда «Газета.Ru» первой сообщила о прекращении набора новых сотрудников в ГИБДД и переводов действующих сотрудников в другие подразделения.

Читайте также:  Универсиада 2018 года

Запрет, кстати действует до сих пор, а о его причинах в МВД до сих пор говорить наотрез отказываются

«Пресс-центр МВД России сообщает, что в настоящее время структурные преобразования и организационно-штатные изменения, связанные с объединением дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб, не планируются», — подчеркивали тогда в министерстве.

Регулярно опровергать проведение реформы МВД приходилось на фоне сообщений различных СМИ, которые, со ссылкой на источники, в том числе в самом МВД, подробно расписывали предстоящее возможное слияние ГИБДД и ППС.

Он подтвердил, что планируется поездка в Казахстан для изучения их опыта. Руководство МВД в лице Владимира Колокольцева и Александра Горового говорили, что готовы передать полномочия Госавтоинспекции органам исполнительной власти», — утверждал ранее в беседе с «Газетой.Ru» депутат Лысаков.

Тем не менее, по данным «Газеты.Ru», слухи о слиянии ГИБДД и ППС Колокольцев развеял и на закрытом для прессы итоговом совещании МВД весной, где присутствовал Владимир Путин. Скорее всего, именно на том совещании на возможных планах по радикальным трансформациям в Госавтоинспекции был поставлен окончательный крест.

Источник: http://amsrus.ru/2017/12/20/reforma-gibdd-obedinenie-s-pps-budet-ili-net/

6 идей по реформе ГИБДД

6 идей по реформе ГИБДД

В МВД не планируют ликвидировать Госавтоинспекцию, вопреки циркулирующим слухам. Вместо этого, если верить источникам, ГИБДД ждет длительная реформа, в результате которой роль гаишника изменится до неузнаваемости.

Нет слиянию

Напомним, что весной обсуждалась идея слияния ГИБДД с патрульно-постовой службой, в результате чего первая потеряла бы идентичность.

По замыслу, комбинированный экипаж должен был решать широкий круг задач, например, ловить и нарушителей ПДД, и хулиганов.

Но инициатива, реализованная в Казахстане, у российских экспертов вызывала больше скепсиса, тем более, в последние годы слишком много усилий было потрачено на кадровые чистки внутри ГИБДД.

Идея № 1: оформление ДТП без инспектора

Реформа предполагает постепенное снятие с ГИБДД обязанности оформлять ДТП, где нет пострадавших. Аварии «по железу» наиболее популярны, а длительное ожидание экипажей нервирует водителей и приводит к образованию пробок. Поскольку оформление аварий процедура весьма формализованная, эту функцию могут взять на себя аварийный комиссары страховых компаний или юридических фирм.

По сути, речь идет о распространении схемы европротокол на широкий круг происшествий. Кстати, первый шаг к этому будет сделан уже в следующем году, когда лимит компенсаций по европротоколу вырастет до 100 тысяч рублей, а главное — впервые в компетенцию европротокола попадут ДТП, в которых водители разошлись во мнении относительно виновности.

Опрошенные нами эксперты считают, что основной риск такого подхода — отсутствие штата квалифицированных аваркомов и их возможная пристрастность, если речь о сотрудниках страховых компаний.

Читайте также

6 самых востребованных опций для автомобиля

Системы, без которых трудно представить современный транспорт

Идея № 2: мимо ГИБДД в суды

С инспекции могут снять и все «судейские» функции, в частности, при разборе ДТП: в случае спорных происшествий, устанавливать виновность будет суд. Некоторые из экспертов видят в этом плюс, отмечая часто неудовлетворительную работу групп разбора в ГИБДД. Суды тщательнее изучают дела и выносят более сбалансированные вердикты.

Обращаться в суды водителям предложат и при оспаривании постановлений, например, с комплексов автоматической видеофиксации.

Сейчас первой инстанцией является ГИБДД, и многие постановления отменяются после жалобы руководству подразделения, выписавшего постановление — эта процедура поставлена, фактически, на конвейер.

Поэтому эксперты опасаются, что суды задохнутся от количества мелких дел, которые свалятся на них в случае принятия инициативы.

Есть и другой аспект — сроки давности. Обращение в суды грозит значительно большим сроком рассмотрения (месяцы вместо недель), поэтому есть риск, что водители, доказав свою невиновность, не успеют уже подать на виновника иск о компенсации ущерба (например, сверх страхового лимита).

Идея № 3: камеры видеофиксации — на откуп муниципалитетам

Тенденция уже существует: операторами комплексов видеофиксации во многих городах являются сторонние компании, которые работают с ГИБДД по госконтракту. Однако пока операторы остаются лишь техническими исполнителями, и право подписи постановлений — у инспектора (или начальника) центра видеофиксации ГИБДД.

Вполне разумной выглядит идея сконцентрировать весь функционал в рамках компании-оператора, тем более что распознает нарушение камера, и роль человека — верифицировать информацию.

Идея № 4: экзамен в автошколах отдать… автошколам

Вероятно, наиболее противоречивой инициативой является отстранение ГИБДД от приема экзаменов на водительские права: по замыслу, принимать решение о сдаче или не сдаче экзамена будут эксперты самой автошколы.

В отсутствие деталей, идея выглядит очень подозрительной, и эксперты проводят параллели с системой техосмотра, которая после передачи ее в ведение РСА превратилась в профанацию — если ГИБДД еще худо-бедно занималась контролем процедуры, то для РСА техосмотр является лишним препятствием при продаже полисов. Нечто подобное может произойти и в автошколах, когда «гарантированная» сдача экзамена станет компенсацией за высокую цену обучения.

Идея № 5: победить бумажного демона

Одну из точек роста в МВД разглядели в организации документооборота: сотрудников ГИБДД предлагают оснастить гаджетами, сократить количество документов и упростить процедуру заполнения.

Как и в предыдущих случаях, тенденция просматривается уже сейчас: так, с июля 2018 года нас ждет переход на электронные ПТС.

Не исключено, что в будущем инспектору достаточно будет достать планшет, распознать с его помощью права и госномер, и большая часть процессуального документа заполнится автоматически: личные данные водителя, данные автомобиля, дата, место и т. д.

Читайте также

12 самых ожидаемых авто 2018 года

Машины, которые метят в лидеры продаж

Идея № 6: сделать из гашиника дорожного полицейского

Основной фокус внимания ГИБДД будет перенесен на обеспечение безопасности движения, его организацию и контроль тех аспектов, которые неподвластны камерам видеофиксации.

По замыслу, инспекторы будут «рубить хвосты» пробкам, отлавливать пьяных водителей, следить за расстановкой знаков и пресекать правонарушения «в прямом эфире», а не только в рамках мероприятий. Для этого и предполагается разгрузка инспекторов от непрофильной активности, чтобы они могли уделять время специфической работе.

Инспектор становится хозяином на дороге, у которого есть время и полномочия, чтобы проанализировать и изменить схему движения или организовать аварийный объезд в сложных ситуациях.

Впрочем, придем ли мы к такой концепции, сказать сложно, но уже сейчас инспекторы опасаются новой волны увольнений, хотя никакой официальной информации на эту тему нет. В ГИБДД, куда мы обратились за комментарием, нам посоветовали дождаться официального релиза.

Источник: https://svpressa.ru/auto/article/189492/

С начала 2018 года в россии массово уволят сотрудников гибдд

В последний день уходящего 2017 года президент России подписал указ, согласно которому теперь с начала 2018 года должна будет определена новая предельная штатная численность сотрудников МВД. Данный документ уже вступил в силу, опубликован он на официальном портале правовой информации.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на документ, подписанный президентом, им Путин с 1 января 2018 года установил предельную штатную численность органов внутренних дел России, которая финансируется за счет средств федерального бюджета.

Согласно новому указу, теперь количество сотрудников МВД должно составлять 894 871 единицы, сотрудников органов внутренних дел России — 746 859 человек, федеральных государственных гражданских служащих — 17 199, работников — 130 813.

В документе отмечается, что таким образом Путин внес изменения в собственный указ от 2014 года. Уточняется и то, что два пункта в документе предназначены «для служебного пользования» и в документе открытого доступа не прописываются.

По данной информации, ранее, в сентябре 2016 года, глава государства сократил штаты МВД на 163 тысяч человек, установив максимальную штатную численность в количестве 904 871 единицы.

Отмечается, что на этот раз «новогодний» указ Путина о сокращении коснулся 10 тысяч человек, работающих в ГИБДД в различных регионах России.

Далее издание ссылается на внутренний приказ, который был издан также 31 декабря в целях реализации принятых президентом решений.

Таким образом под новое массовое сокращение попали исключительно сотрудники ГИБДД, а общее количество сотрудников Госавтоинспекции в России по состоянию на осень прошлого года оценивалось в 55 тысяч человек.

В результате сейчас речь идет о сокращении практически каждого пятого сотрудника ГИБДД. Оно затронет все регионы, но никак не коснется только двух подразделений Госавтоинспекции. Это подразделения, которые занимаются регистрационными действиями, а также проводят экзамены на право управление автомобилем и выдачу водительских удостоверений.

Говорит издание и о том, что у сокращаемых сотрудников будет возможность продолжить службу в других подразделениях.

В сложившейся ситуации глава московского профсоюза работников полиции Михаил Пашкин комментирует, что массовые сокращения в ГИБДД обусловлены постепенными изменениями в самом ведомстве, которое за последние годы стало более технологичным.

Эксперт отмечает, что с появлением на дорогах тысяч камер, вводом системы «Поток» и прочими изменениями живых сотрудников нужно все меньше. А такие действия как сопровождение начальства, перекрытие дорог, оформление серьезных аварий и другие функции уже может выполнять техника, считает Пашкин.

Далее он уточнил, что в указе речь идет «о вакансиях, а не о живых людях», добавив, что во многих подразделениях есть серьезный недобор, и сейчас эти пустые должности просто уберут. Но те, кто все же попадут под сокращение, конечно, постараются остаться в МВД.

В начале ноября издание заявило, что госавтоинспекцию России может ожидать серьезная реорганизация. СМИ ссылалось на особое указание руководства МВД на запрет приема новых сотрудников в подразделения ГИБДД за исключением тех, что занимаются регистрационными действиями и выдачей водительских прав.

Копии таких документов были получены из МВД Краснодарского края, Мурманской области, Ямало-Ненецкого АО и Челябинской области.

Официально данное решение никак не комментировалось, при этом в тексте некоторых распоряжений шла ссылка не на приказ МВД, а на распоряжение главы ведомства Владимира Колокольцева.

Сам эксперт Михаил Пашкин предполагал, что решение возможно из-за увеличения денежного довольствия другим сотрудникам, а также желания «посмотреть» на реакцию сотрудников ГИБДД, чтобы объединить ППС и ГИБДД. Другой эксперт предположил, что, скорее всего, планируются какие-то серьезные мероприятия по реорганизации всего ведомства.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова

Источник: https://krivoe-zerkalo.ru/content/s-nachala-2018-goda-v-rossii-massovo-uvolyat-sotrudnikov-gibdd.html

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию