Проект бюджета на 2018 год в россии

Минфином России предложены основные показатели федерального бюджета на 2018 — 2020 годы и направления расходования бюджетных средств

Проект бюджета на 2018 год в России

Проект Федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Бюджет сформирован исходя из прогнозируемого объема ВВП 97 462,0 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,0 процента.

Предполагается, что общий объем доходов составит 15 182 млрд рублей, что на 504 млрд рублей больше показателя 2017 года (14 679 млрд рублей).

На фоне более низкой цены на нефть и слабого курса рубля увеличение доходной части бюджета планируется за счет поступлений ненефтегазовых доходов, рост которых может быть обусловлен укреплением экономики и усилением налогового администрирования.

Расходы на 2018 год запланированы в сумме 16 515 млрд рублей — несколько ниже, чем в 2017 году, — 16 603 млрд рублей. В результате дефицит бюджета по сравнению с 2017 годом может сократиться с 1 923 до 1 332 млрд рублей.

Согласно проекту в 2018 году размер материнского (семейного) капитала, предусмотренного Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», останется на прежнем уровне и составит 453 026,0 рубля.

Предлагается увеличить в 2018 году размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, с 260 141,0 до  268 465,6 рубля.

Планируется установить величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии на 2018 год в размере 8 703,0 рубля (в 2017 году — 8 540,0 рубля).

Снижен с 1,058 до 1,032 коэффициент индексации компенсации и ежемесячного пособия детям, предусмотренных подпунктами «б и «в» пункта 6 Указа Президента РФ от 26 января 2012 года N 110 «О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей».

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 18.09.2017

Поделиться ссылкой:

Источник: http://www.Consultant.ru/law/hotdocs/50906.html/

Бюджет России на 2018 год: чем будут наполнять и на что тратить

Традиционно, конец октября-начало ноября каждого года Госдума посвящает обсуждению государственного бюджета страны на следующий год.

По предварительным данным, проект российской казны на 2018 год – в очередной раз дефицитный, расходы снова превысят бюджетные доходы.

Вместе с тем, власти убеждают: государственный бюджет уверенно движется в сторону баланса, и уже через 2-3 года, планируется не только «залатать» все дыры, но и выйти в «плюс».

Какими способами предполагается достичь положительной экономической динамики в главном документе страны? На каких статьях расходов будут экономить, а какие – увеличивать? Рассмотрим ключевые приходные и расходные части в проекте госбюджета РФ на 2018 год.

За счет чего будет наполняться?

Традиционно, продажа газа и нефти – это наибольшая часть доходов российской казны ежегодно. В проекте документа на 2018 год их долю планируется снизить с 50% до 36%, однако, данный результат, скорее, не планомерная работа финансовых ведомств, а удешевление самого сырья, и, как следствие – падение доходов.

В то же время, доля налоговых сборов в казну – уверенно растет: фискальные службы активизировали не только саму собираемость, но работу по предотвращению скрытия доходов. В 2018 году на результаты деятельности налоговиков по наполнению государственной казны также возлагают большие надежды.

Новый источник прихода денег в бюджет страны в 2018 году – повышение акцизов. Уже анонсировали рост акцизного налога на алкогольные и табачные изделия на 5-10%.

Планируется также и поэтапное повышение акцизной ставки на топливо – в следующем году она повысится аж на 1 рубль за литр, что может привести к тому, что рост цен на бензин будет больше уровня инфляции.

По подсчетам финансового ведомства, ожидаемые сборы с потребителей алкогольной и табачной продукции, а также отечественных автомобилистов, должны принести в казну дополнительный доход примерно в 100 млрд. рублей.

На что будут больше всего тратить

Сфера социальных выплат, оборонная отрасль, безопасность, дополнительные вливания в поддержку экономического сектора, по-прежнему, составляют наибольшую долю бюджетных расходов. 2018 год – не исключение.

Социальные выплаты – это ежегодная компенсация дефицита Пенсионного фонда, выплаты материнского капитала, программы субсидирования коммунальных платежей и прочие компенсации льготным категориям граждан.

Модернизация оборонного комплекса страны и перевооружение привели к огромному росту расходов на сферу обороны и безопасности. При этом, чиновники уверяют, что траты на этот сектор постепенно планируется снижать в следующие годы.

Выросли расходы и на поддержку развития экономики: в 2018 году и дальше планируется продлевать программы субсидирования сельскохозяйственной отрасли, программы поддержки малого предпринимательства.

А вот в сфере медицины и ЖКХ государственная казна на 2018 год демонстрирует существенное сокращение. Чиновники объясняют это тем, что в сегменте здравоохранения активная модернизация прошла несколько лет назад. В то же время в ситуации с ЖКХ уменьшить расход удастся за счет повышения коммунальных платежей и внедрения программы капитального ремонта систем.

Основные статьи расходов госбюджета в 2018 году

Сферы Планируется выделить в 2018 году Как изменилась сумма за 5 лет (в %)
Оборона и безопасность 4,88 трлн. руб. +17%
Социальная политика 4,71 трлн. руб. +24%
Поддержка экономики 2,4 трлн. руб. +30%
Госаппарат 1,31 трлн. руб. +54%
Поддержка регионов 835 млрд. руб. +25%
Расходы на государственный долг 824 млрд. руб. +129%
Образование 663 млрд. руб. -1%
Здравоохранение 460 млрд. руб. -8%
ЖКХ 126 млрд. руб. -29%
Культура 94 млрд. руб. -1%
Экология 89 млрд. руб. +271%
СМИ 83 млрд. руб. +8%
Спорт 102 млрд. руб. -13%
Итого 16,53 трлн. руб. +24%

Как будут покрывать дефицит бюджета

Несмотря на то, что в 2017 году, государственная казна демонстрирует тенденции к сокращению дефицита, в 2018 году также остро встанет вопрос о том, чем закрывать бюджетные дыры.

Меньше 3 триллионов рублей осталось на счетах Резервного фонда, которые, по сути, исчерпаются до конца 2017 года.

Согласно анонсам из финансовых ведомств, в следующем году планируется задействовать средства из Фонда национального благосостояния – сейчас на его счетах около 4 триллионов рублей.

Однако, проблема их использования заключается в том, что около 50% этих средств задействованы в долгосрочные инфраструктурные проекты, и изъять эти инвестиции не так-то просто. Поэтому, в конечном итоге, доступной для покрытия бюджетного дефицита остается лишь половина денег Фонда.

Известно, что продолжится программа внешнего кредитования – Центробанк будет выпускать государственные облигации на внутренний, и на внешний рынок. Это вновь приведет к росту государственного долга. Однако, чиновники Министерства финансов успокаивают: его размер не превысит 20% от российского ВВП, а значит, останется в условно безопасной зоне.

Ожидаемые доходы госбюджета

Сфера 2017 год 2018 год
Доходы от нефти и газа 5,79 трлн. руб. 5,48 трлн. руб.
Поступления от НДС 4,9 трлн. руб. 5,62 трлн. руб.
Акцизы 980 млрд. руб. 1,05 трлн. руб.
Налог на прибыль 725 млрд. руб. 806 млрд. руб.
Таможенные пошлины 555 млрд. руб. 572 млрд. руб.
Другие доходы 1,57 трлн. руб. 1,72 трлн. руб.
Итого 14,72 трлн. руб. 15,26 трлн. руб.
Читайте также:  План закупок на 2018 год

Что будет с нефтью и рублем?

«Черному золоту» предрекают рост на мировых рынках, что не может не отразиться и состоянии национальной экономики. С этим согласны и в Министерстве финансов РФ.

А вот экономические эксперты Счетной палаты уверены в том, что нефть будет еще выше, чем прогнозируют в Минфине.

Напомним, в проекте финансового ведомства цена на «черное золото» в трехлетней перспективе заложена на уровне 45 долларов за баррель.

Вероятнее всего, в 2018 году нефти не удастся удержать свои, благоприятные для рубля, позиции, что, соответственно, скажется и на положении национальной валюты. В главном финансовом ведомстве страны считают, что в 2018 году курс рубля к доллару будет на уровне 65 к 1, вместо привычных 58 рублей за 1 американский доллар в 2017 году.

В дальнейшем российский рубль, по прогнозам чиновников, продолжит постепенно падать относительно инфляционной скорости – к 2020 году за покупку 1 американского доллара будут просить аж 68 рублей.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:+7 (499) 703-32-46 (Москва)+7 (812) 309-26-52 (Санкт-Петербург)Это быстро и бесплатно!

Источник: http://bs-life.ru/makroekonomika/budzet2018.html

Госдума во втором чтении приняла проект бюджета ПФР на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 гг

В соответствии с проектом бюджета, в 2018 году расходы Пенсионного фонда на пенсионное обеспечение россиян вырастут на 279 млрд рублей и составят 7,15 трлн рублей. Расходы на социальные выплаты вырастут на 11,8 млрд рублей и составят 981 млрд рублей.

Проект бюджета ПФР предусматривает увеличение страховых пенсий с учетом временного изменения порядка индексации страховых пенсий. Индексация пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии, будет проведена в соответствии с действующим пенсионным законодательством с учетом индекса роста прожиточного минимума пенсионера за 2017 год.

Так, страховые пенсии, включая фиксированную выплату, неработающих пенсионеров с 1 января 2018 года будут увеличены на 3,7%, что выше показателя прогнозной инфляции.

Размер фиксированной выплаты после индексации составит 4 982,9 рубля в месяц, стоимость пенсионного балла – 81,49 рубля (в 2017 году – 78,58 рубля).

Среднегодовой размер страховой пенсии по старости вырастет до 14 075 рублей (161,3% к прожиточному минимуму пенсионера).

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, с 1 апреля 2018 года будут повышены работающим и неработающим пенсионерам на 4,1%. В итоге среднегодовой размер социальной пенсии вырастет до 9 045 рублей (103,7% к прожиточному минимуму пенсионера). Средний размер социальной пенсии детей-инвалидов и инвалидов с детства первой группы составит 13 699 рублей.

Как и раньше, в 2018 году в России не будет пенсионеров с ежемесячным доходом ниже прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе проживания. Всем неработающим пенсионерам будет производиться социальная доплата к пенсии до уровня ПМП.

В условиях возможного снижения ПМП в регионе предусмотрено сохранение общего размера материального обеспечения неработающих получателей федеральной социальной доплаты на уровне не ниже 31 декабря 2017 года.

На эти цели в бюджете ПФР заложено 94,5 млрд рублей.

В соответствии с проектом бюджета 14,7 млрд рублей планируется направить на выплату средств пенсионных накоплений в виде накопительной пенсии, срочной и единовременной выплат.

С 1 февраля 2018 года размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), которую получают федеральные льготники, будут проиндексированы на прогнозный уровень инфляции в 2017 году – 3,2%. Пенсионный фонд направит на выплату ЕДВ 450,6 млрд рублей.

Россияне, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, продолжат получать компенсационные выплаты в размере 1,2 тыс. рублей в месяц, при этом неработающим родителям детей-инвалидов и инвалидов с детства Пенсионный фонд осуществляет ежемесячные выплаты в размере 5,5 тыс. рублей. Расходы на эти выплаты в 2018 году запланированы на уровне 73,2 млрд рублей.

В 2018 году Пенсионный фонд продолжит выдачу государственных сертификатов на материнский капитал, а также выплату его средств. По этому направлению в бюджете ПФР предусмотрено 341,4 млрд рублей. Размер материнского капитала в следующем году не изменится и составит 453 026 рублей.

Бюджет Пенсионного фонда на 2018 год сбалансирован по доходам и расходам, в части, не связанной с формированием пенсионных накоплений, доходы и расходы ПФР запланированы в размере 8 236 млрд рублей.

В части, связанной с формированием пенсионных накоплений, расходы бюджета превышают доходы на 106,6 млрд рублей, что объясняется переводом средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды в соответствии с выбором застрахованного лица.

 Покрытие этих средств будет обеспечено за счет пенсионных накоплений, переданных (с учетом возврата) в государственную и частные управляющие компании, размер которых оценивается по состоянию на 1 января 2018 года в 1 111,2 млрд рублей.

Общий объем доходов бюджета Пенсионного фонда в 2018 году запланирован в размере 8 333,3 млрд рублей, что составляет 8,6% ВВП Российской Федерации. По расходам бюджет ПФР сформирован в сумме 8 439,9 млрд рублей, что составляет 8,7% ВВП Российской Федерации.

Основным видом пенсий в России в 2018 году по-прежнему будет страховая пенсия. Численность ее получателей составит более 40 млн человек. Еще почти 3,7 млн человек – получатели пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

В 2018 году ПФР продолжит выделять субъектам РФ субсидии на реализацию социальных программ в части строительства, реконструкции и ремонта социальных учреждений для граждан старшего поколения и инвалидов, развития их материально-технической базы, а также на обучение пенсионеров компьютерной грамотности. Субсидии Пенсионный фонд выделяет на условиях софинансирования расходов на реализацию соцпрограмм субъектами РФ. Ко второму чтению были приняты поправки, в соответствии с которыми сумма, предусмотренная в бюджете ПФР на 2018 на эти цели, увеличилась с 1 млрд до 2 млрд рублей.

Источник: http://www.pfrf.ru/press_center~2017/11/17/147041

Госдума одобрила проект бюджета на 2018-2020 годы

Госдума одобрила проект бюджета на 2018-2020 годы

Руководители организаций и все остальные граждане должны знать, что Государственная Дума в первом чтении приняла проект бюджете РФ на 2018-2020 годы. Федеральный бюджет на все три года опять запланирован с дефицитом. Кроме того, парламентарии и чиновники ожидают минимального роста экономики.

Что случилось?

Государственная Дума на пленарном заседании 27 октября 2018 года приняла в первом чтении законопроект «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Бюджет опять будет дефицитным, но законодатели уже рассчитывают на минимальный рост экономики, утверждая, что Россия вышла из стагнации и уже смогла преодолеть все внешние негативные факторы.

Читайте также:  Bmw 6-series 2018 года

Об этом при рассмотрении проекта бюджета рассказал спикер Госдумы Вячеслав Володин.

Показатели федерального бюджета

В проекте бюджета на 2018 год Правительство РФ заложило такие показатели:

  • Доходы — 15,258 трлн рублей,
  • Расходы — 16,529 трлн рублей,
  • Дефицит бюджета — 1,3% ВВП.

В 2019 году доходы запланированы в сумме 15,555 трлн рублей, а расходы — 16,374 трлн рублей, при этом дефицит составит 0,8% ВВП. В 2020 году депутаты и чиновники ожидают, что доходы немного вырастут, до 16,285 трлн рублей, при этом расходы составят 17,155 трлн рублей, а дефицит также будет равен 0,8% ВВП.

Что касается нефтегазовых доходов, то на 2018 год они запланированы в базовом варианте на уровне 5,480 трлн рублей, в 2019 году — 5,247 трлн рублей, в 2020 году — 5,440 трлн рублей.

При этом ненефтегазовые доходы в 2018 году будут равны 9,779 трлн рублей, в 2019 году — 10,307 трлн рублей, в 2020 году — 10,845 трлн рублей.

Глава комитета по бюджету Госдумы РФ Андрей Макаров назвал это положительными факторами и отметил, что в бюджете наметилась устойчивая тенденция ухода от нефтегазовых доходов.

Источник: http://ppt.ru/news/140786

Последний бюджет

Последний бюджет

А если точнее, то последний бюджет доцифровой эпохи. В пятницу утром его привезли в Госдуму в последний раз, со следубющего года будут отправлять электронной почтой.

Комментарии пока спокойные, но судя по замечаниям спикера Вячеслава Володина и сигналам из правительства, депутаты настроены поторговаться. Бюджет — трехлетний. Правда, яростный бюджетный торг пока не в нашей традиции, и на бюджет можно взглянуть, и как на данность.

Аналитики говорят даже о «бюджете развития», но отмечают и сокращения отдельных важных статей.

Бюджет развития и экономии

Правительство внесло в Государственную думу так называемый бюджетный пакет — проект федерального бюджета на ближайшие три года с сопутствующими документами.

Доходная часть бюджета увеличивается на 41,5 млрд рублей к 2017 году, расходная – на 125,7 млрд рублей. Дефицит оценивается приблизительно в 2,2% к ВВП. Основным источником финансирования дефицита станут займы на внутреннем рынке.

Основные характеристики бюджета были рассчитаны исходя из уровня инфляции, не превышающего 4% в год в течение трехлетнего периода. При этом ожидается, что среднегодовая цена нефти в 2018 году составит 43,8 доллара за баррель, в 2019 и 2200 годах — 41,6 и 42,4 доллара соответственно.

В частности, были распределены трансферты и субсидии регионам. Порядка 10 млрд направляется на программы в сфере дорожного хозяйства, на ремонт и реконструкцию мостов, путепроводов, других дорожных сооружений, а также на развитие сети региональных, межмуниципальных и муниципальных дорог.

Кроме того, дополнительные деньги выделяются на поддержку сельского хозяйства. Более 2 млрд рублей – на создание объектов агропромышленного комплекса, на приобретение техники. В этом году власти уже выделили на эти цели более 10,5 млрд рублей. Ещё одна субсидия идёт на внедрение в школах системы мониторинга здоровья учеников.

_____________________________________________________________

Согласно ранее одобренному кабмином документу, сообщает «Прайм», расходы бюджета на 2018 год запланированы в объеме 16,515 триллиона рублей, в 2019 году и 2020 году — 16,415 трлн и 17,24 трлн рублей соответственно.

Доходы ожидаются на уровне 15,182 трлн рублей в 2018 году, 15,548 триллиона в 2019 году и 16,28 трлн в 2020 году. Таким образом, дефицит бюджета РФ в 2018 году составит 1,332 трлн рублей, в 2019 году — 867 млрд рублей, в 2020 году — 960 млрд рублей.

В процентах к ВВП это будет 1,37, 0,84 и 0,87% соответственно.

_____________________________________________________________

«Бюджет – это результат нашей коллективной работы, дискуссии закончились, ведомственного лоббизма быть не должно, все работают на согласованный результат», – подчеркнул премьер-министр.

Также представители правительства подчеркивали, что бюджет прошел «нулевое чтение» и депутаты, таким образом, являются его «соавторами».

В свою очередь, спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин на пленарном заседании сказал: «Мы с вами сегодня получили проект бюджета от правительства РФ и приступаем к его обсуждению.

В рамках обсуждения бюджета нам, конечно, очень важен разговор с министром финансов РФ и заместителем [председателя] правительства РФ по вопросу межбюджетных отношений», — приводит его слова ТАСС.

Тема для разговора с министром финансов у его «соавторов» обозначена явно. Правительство намерено сокращать бюджетные расходы.

А это болезненно, непонятно, как скажется на экономике, на социальной сфере, и для нашей долгосрочной бюджетной практики не обычно.

Классическая модель, при которой сокращение расходов бюджета означает снижение налогов, в России пока не применяется. Она бы оправдала такие проектировки.

Бюджет на 2018-2020 г.г. отражает выход страны из кризиса, считает ведущий аналитик ГК TeleTrade Марк Гойхман.

Объём доходов в 2017 году предполагается на 3,4% больше, чем в 2017-м, то есть темп их повышения будет выше, чем общий рост ВВП.

Инфляция сохранится на уровне не более 4%, что будет меньше давить на расходы бюджета, в отличие от предыдущих кризисных лет. В результате уже не будет острой проблемы удержать на уровне 3% ВВП дефицит бюджета.

При этом цена нефти закладывается исключительно консервативная, «перестраховочная» и с понижением с  43,8 до 42,4 долларов за баррель.

Такое сочетание показателей, уверен аналитик, говорит о намерении увеличить доходы в меньшей степени от углеводородов, и в более высокой – от иных отраслей.

В случае же наиболее вероятного превышения реальных цен нефти над плановыми, бюджет станет получать дополнительные поступления. И это  — определённая «подушка безопасности».

Все данные обстоятельства сосредоточивают бюджет на принципиально иных задачах по сравнению с прошлыми годами, констатирует Марк Гойхман. Это уже бюджет не просто выживания в кризис, а развития.

Уменьшение дефицита и инфляции позволит снижать процентные ставки Центробанка, высвободить ресурсы для инвестирования, сохранить неизменными налоги.  Всё это призвано стимулировать инвестиции, в том числе частные. Они, со своей стороны, станут одним из условий и экономического роста, и пополнения казны.

Приоритеты в расходах ориентированы на социальную сферу (36,4%), оборону (29%) , национальную экономику (14,7%).

Новизна состоит и в том, что МРОТ предполагается поднять на 50% за три года и довести его до 100% прожиточного минимума с января 2019 года.

Кроме того, в два раза, по сравнению с предыдущим трёхлетием, увеличивается дополнительный резерв на обеспечение отдельных мероприятий в сфере обороны, безопасности, ОПК, правоохранительной деятельности, космоса. Он составит 15,3 млрд руб. за три года, или 3% от суммарных расходов бюджета.

  Эти средства могут использоваться без внесения поправок в бюджет, в оперативном порядке. Таким образом, общие расходы на оборону и безопасность могут быть существенно увеличены.

Минимизация рисков или риски сокращения

Первое что стоит отметить в проекте федерального бюджета на ближайшие три года, так это планируемое снижение его дефицита, отмечает, в свою очередь, старший аналитик ИК «Фридом Финанс»  Богдан Зварич. Предполагается не только рост доходов, в частности при низких ценах на нефть за счет ненефтегазовых поступлений, но и сокращение расходов.

Читайте также:  День гражданской авиации в россии в 2018 году

Так, на 2018 год запланированы расходы в объеме 16 515 млрд рублей, против 16 603 млрд рублей в рамках 2017 года. Из расходов можно выделить планомерное снижение расходов на оборону.

При этом планируется некоторый рост расходов на правоохранительную деятельность, что связано с проведением двух крупных спортивных мероприятий – Чемпионата мира по футболу и Всемирной зимней универсиады в Красноярске.

Также эксперт отмечает, что в бюджете заложены достаточно консервативные прогнозы по цене на нефть.

Сложно оценивать прогнозы на 2019 -2020 года, говорит он, однако в рамках 2018 года среднегодовая цена на нефть будет выше предусмотренных 43,8 доллара за баррель.

Рынок энергоносителей будет поддержан продлением до его окончания соглашения, заключенного в рамках ОПЕК+, которое снизило предложение на рынке углеводородов и способствует снижению их запасов в мире.

При этом американские сланцевые производители не смогут существенно нарастить свою добычу при текущих ценах, а значит и не окажут давления на котировки. В сложившихся обстоятельствах в ИК «Фридом Финанс» ожидают, что среднегодовая цена на нефть составит порядка 50 долларов за баррель. Однако в рамках бюджета такой консервативный подход логичен.

Если же говорить о рисках исполнения бюджета, то, полагает Богдан Зварич, они минимальны. Консервативный подход в формировании основных его положений, защищает правительство от возможного ухудшения, как на внешних рынках, так и внутри страны.

Да, признает аналитик, при более оптимистичных оценках, государство смогло бы увеличить расходы на социальную поддержку, а также стимулирование экономики, однако имелись бы риски роста дефицита бюджета, в частности из-за ухудшения ситуации на рынке энергоносителей, заключает он.

Можно добавить, что высокая доля государства в экономике и ставшая привычной прямая господдержка отдельных субъектов и отраслей (от которой, скорее всего, и в ближайшие три года нкуда не деться), предусматривая сокращение расходов, правительство не только уходит от рисков, но и создает новые. Недостаточные или поздно поступающие госинвестиции могут порождать необходимость больших расходов в будущем. Но сейчас это пока разговор абстрактный, надо разбираться с законопроектом о бюджете более подробно.

Цифра на подходе

Добавим, что Закон о бюджете с дополнительными материалами, как и все предыдущие годы, привезла из Белого дома на Охотный ряд в большой сумке группа фельдкурьеров. Но это, как сказал Дмитрий Медведев, в последний раз.

Следующий бюджет придет «в цифре» — по электронной ли почте, или депутатам будет открыт доступ к специальной базе данных, что скорее всего.

Это будет сделано в рамках принятой летом программы «Цифровая экономика», которая должна революционизировать всю экономическую среду.

Как сообщил «Коммерсант», правительственной комиссией по IT уже до конца октября должна быть утверждены конкретные планы мероприятий программы по пяти направлениям.

Они разработаны в недавно созданной АНО «Цифровая экономика». Правительстве ждет инициатив со стороны бизнеса. О возможных размерах госинвестиций по программе там пока говорить не готовы.

Но, вероятно, где-то в резервах бюджета подразумеваются и они.

Источник: http://expert.ru/2017/09/29/poslednij-byudzhet/

Правительство одобрило проект бюджета на 2018-2020 годы — Я в курсе

Правительство одобрило проект бюджета на 2018-2020 годы - Я в курсе

По словам министра, плановый объем поступлений дивидендов в бюджет на трехлетку составляет более 400 млрд рублей ежегодно.

Силуанов сообщил, что в бюджете РФ на 2018 год доходы от приватизации заложены в размере чуть меньше, чем в 2017 году.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что государство продолжит помогать региональным бюджетам.

«В региональных и местных бюджетах должно быть достаточно денег, чтобы выполнять социальные обязательства, развивать экономику. Для этого мы будем и дальше модернизировать межбюджетные отношения, делать региональные бюджеты более сбалансированными и давать регионам больше возможностей самим зарабатывать деньги», — сказал председатель правительства на заседании кабинета министров.

По его словам, власти «продолжат выделять дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Федерации, гранты за успехи в развитии собственного налогового потенциала, тем более, что регионы получают больше полномочий в налоговых вопросах». «Для регионов с высокой долговой нагрузкой будут разработаны отдельные программы финансового оздоровления», — подчеркнул Медведев.

В проекте бюджета на 2018 и плановый 2019-2020 годы заложены значительные средства для стимулирования жилищного строительства и социальной инфраструктуры, заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев на заседании правительства РФ.

«Значительные средства предусмотрены для стимулирования жилищного строительства, включая строительство всей необходимой для нормальной жизни социальной инфраструктуры, имею в виду сады, школы, магазины, поликлиники», — сказал он.

По словам премьер-министра, при подготовке проекта федерального бюджета на 2018-2020 годы кабмин исходил из необходимости обеспечения социальных обязательств перед гражданами, а также создания условий для устойчивого экономического роста.

«Бюджет исходит из реальных финансовых возможностей и сформирован таким образом, что при любой экономической конъюнктуре социальные обязательства будут исполнены, все необходимые для этого ресурсы в бюджете предусмотрены», — сказал глава кабмина.

Для обеспечения устойчивого экономического роста в ближайшие три года правительство закладывает в бюджет ориентиры по сокращению его дефицита, по оптимизации бюджетных расходов, вводится новая конструкция бюджетного правила, которое позволит снизить влияние внешних факторов на экономику РФ. «Мы предусматриваем и ограничения на рост тарифов на услуги естественных монополий, а также сохраняем мораторий на повышение налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков», — сказал Медведев.

По его словам, правительство также «продолжит адресную поддержку наиболее перспективных и важных для развития страны отраслей, среди которых транспорт, энергетика, сельское хозяйство, оборонно-промышленный комплекс, информационные технологии, в том числе Фонд поддержки промышленности и крупные инфраструктурные проекты».

Правительство при подготовке бюджета исходит из проектного принципа, ресурсы будут концентрироваться на решении приоритетных задач.

Прогноз Минэкономразвития

По словам Медведева, при разработке проекта бюджета кабмин ориентировался на базовый сценарий макроэкономического прогноза от Минэкономразвития, в котором заложена необходимость укрепить положительные тенденции, наметившиеся в экономике России за прошедший период.

В частности, Медведев указал на заметное оживление внутреннего потребительского и инвестиционного спроса, восстанавливается положительная динамика ВВП, на историческом минимуме остается инфляция, безработица также на низком уровне.

По словам главы кабмина, для закрепления этих тенденций предусмотрены меры по стимулированию частной инвестиционной активности, в том числе по расширению льготного кредитования малого и среднего бизнеса, планируется обновить работу механизма государственно-частного партнерства за счет так называемой инфраструктурной ипотеки и др.

«В результате, как ожидается, инвестиции будут расти быстрее, а средний годовой рост ВВП, как и рост промышленности будет превышать два процента, а на фоне низкой инфляции постепенно будут восстанавливаться и реальные доходы населения», — сказал Медведев.

Источник: http://ya-v-kurse.ru/novost-dnya/pravitelstvo-odobrilo-proekt-byudzheta-na-2018-2020-gody/

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию