Изложение огэ в 2018 году

Изложение ОГЭ в 2018 году

Изложение ОГЭ в 2018 году

Хотя перспектива увеличения количества обязательных испытаний ОГЭ более чем реальна и активно обсуждается, в 2017-2018 учебном году их количество останется неизменным. Выпускникам 9-х классов предстоит сдать 5 экзаменов, 2 из которых будут обязательными (математика и русский язык), а 3 можно будет выбрать из широкого круга предметов.

Первый и основной экзамен ОГЭ 2018 – русский язык, при сдаче которого школьникам предстоит: ответить на вопросы тестовой части билета, написать краткое изложение, а также сочинение на морально-этическую тему.  Обязательной с этого года станет и устная часть, которую выпускники будут сдавать отдельно в начале февраля.

Для всех, кто активно готовится к предстоящим испытаниям, предлагаем узнать:

  • Какой будет в 2018 году письменная часть ОГЭ?
  • Как писать сжатое изложение?
  • Как писать итоговое сочинение ОГЭ?
  • В каком формате будет проходить устная часть?

Письменная часть ОГЭ по русскому языку

В этом году экзамены по русскому языку для 9-х классов пройдут по такому расписанию:

Структура письменной части ОГЭ по русскому языку в предстоящем 2018 году не получит существенных изменений и будет включать в себя: изложение, тестовые задания и написание сочинения.

  • Изложение – это сжатый пересказ услышанного текста. Учитель дважды прочитает текст, объем которого не превышает 200 слов, а экзаменуемым необходимо будет в письменном виде пересказать текст, уложившись при этом в 70-100 слов.
  • Тестовые задания будут с кратким ответом и потребуют от девятиклассников уверенного владения правилами из области лексики, грамматики, морфологии и других тем, изученных на уроках языка.
  • Итоговое сочинение на морально-этическую тему в 2017-2018 году станет наиболее сложным испытанием для школьников, ведь если 1 задание (изложение) позволяет передать чужую мысль, то в сочинении необходимо грамотно оформить собственные взгляды на непростые для подростка вопросы.

Как писать сжатое изложение?

Изложение станет первой задачей для всех девятиклассников, сдающих ОГЭ по русскому языку в 2018 году. За первое задание можно набрать максимум 7 баллов.

Оценивается изложение по специальным критериям, которые были разработаны ФИПИ для ОГЭ 2018 года:

Критерии Баллы
Критерий №1Содержание изложения
Содержание передано точно.Отражены все микротемы. 2 балла
Содержание передано точно.Пропущена либо добавлена 1 микротема. 1 балл
Критерий №2Сжатие исходного текста
Применены приемов сжатия (1 или более).Сжатие присутствует по всех микротемах. 3 балла
Применены приемов сжатия (1 или более).Сжатие присутствует только в 2 микротемах. 2 балла
Применены приемов сжатия (1 или более).Сжатие присутствует только в 1 микротеме. 1 балл
Критерий №3Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Текст целостный, связный, изложен последовательно. Правильно разделен на абзацы. Логические ошибки в тексте отсутствуют. 2 балла
Текст целостный, связный, изложен последовательно.Есть 1 ошибка в делении на абзацы или 1 логическая ошибка. 1 балл

Как видите, а отличие от изложений, которые ребятам приходилось писать на уроках в средней школе, экзаменационное задание имеет ряд особенностей, на которые стоит обратить внимание. В процессе написания изложения необходимо:

  • Выделить важную и второстепенную информацию.
  • Разделить текст на три логических блока.
  • Применить различные приемы сжатия.
  • Грамотно написать новый текст.

В результате сжатия текст получится несколько сухим, ведь из него придется убрать большую часть сложных конструкций, придающих эмоциональную окраску.

Важно! Сжатие должно быть равномерным по всем блокам текста. Необходимо сладить, что бы в процессе преобразования в тексте не появилась новая информация, которой не было у автора.

В ходе написания изложения используют такие приемы сжатия:

Прием Суть приема
Исключение Метод предполагает удаление из текста компонентов и конструкций, без которых не пострадает смысловая нагрузка. Убрать можно:

  • повторы;
  • однородные члены предложения;
  • вводные слова;
  • рассуждения и пояснения;
  • цитаты.
Обобщение Обобщить можно:

  • различные факты, выделив у них общее;
  • части одного предложения;
  • несколько предложений в одно.
Замена Заменить можно:

  • сложное предложение коротким простым;
  • прямую речь в тексте косвенной;
  • однородные члены предложения (обобщающим словом);
  • часть текста одним предложением.

Опытные педагоги рекомендуют активно использовать черновик. В 2018 году на ОГЭ текст, по которому ученики будут писать сжатое изложение, учитель прочитает дважды.

  • Слушая текст первый раз важно выделить основные блоки (микротемы), а также выписать ключевые слова и фразы, по которым после будет просто построить новый текст.
  • Слушая текст повторно необходимо обозначить участки сжатия, записав в черновике обобщающие слова или предложения, которыми можно заменить фрагменты текста.

На этапе подготовки к ОГЭ 2018 учителя рекомендуют практиковаться в написании изложения весь 9 класс, используя тексты или аудиозапись их начитки.

Предлагаем ознакомиться с текстами, рекомендованными ФИПИ для подготовки в этом году.

Как писать итоговое сочинение?

Третьим задание ОГЭ по русскому языку будет написание короткого сочинения на морально-этическую тематику.

В 2017-2018 учебном году на ОГЭ выносятся такие темы:

  • Язык человека – это его мировоззрение.
  • Будущее на нашей планете зависит от каждого из нас.
  • Внешность человека как состояние его души.
  • Жизненно необходимая цель.
  • Исправить человечество нельзя.
  • Ода языку. Есть много прекрасных языков.
  • Предпочитаемый вид искусства.
  • Какие книги будут цениться в будущем.
  • Если бы вы были художником.
  • Удивительный уголок природы.
  • Внимательно прочитать и вникнуть в предложенную тему.
  • Выделить ключевое слово и определить его лексическое значение.
  • Вспомнить произведения, которые могут послужить опорой для дальнейших рассуждений.
  • Составить вступление, используя типовые клише.
  • Привести 1-й аргумент, подкрепляя его примерами из истории и литературы.
  • Привести 2-й аргумент, подобрав к нему примеры.
  • Вычитать текст и исправить возможны ошибки.
  • Аккуратно переписать чистовик.

Требования к сочинению хорошо известны каждому школьнику – это грамотность, раскрытие темы, а также связное и логичное изложение мыслей.

Алгоритм написания сочинения-рассуждения для ОГЭ 2018:

  • Внимательно прочитать и вникнуть в предложенную тему.
  • Выделить ключевое слово и определить его лексическое значение.
  • Вспомнить произведения, которые могут послужить опорой для дальнейших рассуждений.
  • Составить вступление, используя типовые клише.
  • Привести 1-й аргумент, подкрепляя его примерами из истории и литературы.
  • Привести 2-й аргумент, подобрав к нему примеры.
  • Вычитать текст и исправить возможны ошибки.
  • Аккуратно переписать чистовик…. 

Формат проведения устной части

С 2018 года говорение станет обязательным компонентом ОГЭ и неким допуском к выпускным экзаменам для выпускников 9-х классов. Пройдет это первое и достаточно важное испытание во вторую среду февраля.

В 2017 году устная часть успешно прошла апробацию в Татарстане, Чеченской республике и Москве. Тестировались два формата проведения экзамена:

  • Полностью соответствующий устной части экзамена по иностранным языкам (с использованием технических средств).
  • Экзамен в формате «вопрос – ответ» и живое общение с экспертом.

Также смотрите видео о нововведениях ОГЭ 2018:

Источник: https://school9tihvin.eduface.ru/about/news/794476

38. Сборник ФИПИ 2018. Сжатое изложение. Человек совершил проступок

38. Сборник ФИПИ 2018. Сжатое изложение. Человек совершил проступок

Устная часть ОГЭ 2018

Читать и скачать Словарь синонимов «ОГЭ по русскому языку 2018»

На сайте ФИПИ выложили 5 НОВЫХ изложений.

Смотреть сжатые изложения к новым текстам.

Как же обидно бывает, когда на экзамене по русскому языку в 9 классе вы, ребята, не получаете «4» или «5» только потому, что допустили больше орфографических ошибок, чем разрешено! А все почему? Изложения слушаем, пишем и сокращаем, тест решаем, сочинения создаем, а о практической грамотности не задумываемся! Предлагаю, друзья мои, выполнять в день по одному заданию, и тогда у вас появится шанс повысить балл за работу.

Онлайн-упражнения

Слушать изложение «Человек совершил проступок или даже преступление»

Текст изложения

Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства.

Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек, забывать о важной, а может быть важнейшей, части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам, и прежде всего – к собственным действиям.

Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка.

Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всем правым и не прислушивается к мнению других.

Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.

(По С.Л. Львову)

Образец сжатого изложения

Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд. Все ищут объяснений. Вернее, оправдания. Винят семью, коллектив, обстоятельства.

Не следует забывать о важнейшей части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, своим планам и действиям.

Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка. Только умение адекватно себя оценивать позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.

Проверка Вашего варианта сжатого изложения

fedosgalya@yandex.ru

Хочу научиться

1. писать изложение

теория

2.  сокращать текст изложения

практика

Слушать данное изложение и все остальные

Изложения на «5»

Скачать текст подробного и сжатого изложения «Человек совершил проступок

или даже преступление», аудиофайл

Источник: http://shcoolparallel.umi.ru/masterskaya/kak_napisat_szhatoe_izlozhenie/prakticheskij_material/38_sbornik_fipi_2017_szhatoe_izlozhenie_chelovek_sovershil_prostupok_ili_dazhe_prestuplenie/

сайт Галиевской Татьяны Алексеевны — Подготовка к ОГЭ

сайт Галиевской Татьяны Алексеевны - Подготовка к ОГЭ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ В 2018 ГОДУ

Удачи на экзамене!

РЕЗУЛЬТАТЫ ОГЭ 2016 — 2017 УЧ.Г.

УСТНАЯ ЧАСТЬ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ:

Образец устной части.pptx

Памятки для подготовки к устной части

задание 1: 1. Чтение  2.Черты НПТ  3. Интонация   4. Ставим правильно ударение  5. Склонение числительных

задание 3: 6. Типы речи  7. Описание  8. Повествование  9. Отличие описания от повествования  10. Рассуждение

Критерии оценивания итогового собеседования.pptx

ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Структура ОГЭ (русский язык письменно).doc

Критерии оценивания грамотности.doc

Читайте также:  Гороскоп на 2018 год для рака

Шкала баллов:

Как писать изложение.docx

Тексты изложений (42) ФИПИ ОБЗ 2018 г.

Приёмы сжатия текста.doc

Критерии оценивания изложения.doc

АУДИОЗАПИСИ ТЕКСТОВ ИЗЛОЖЕНИЙ:

ОГЭ  все аудиозаписи из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения на реальном экзамене в 2018 году:

1.rar  2.rar  3.rar 4.rar    5.rar  6.rar  7.rar 8.rar   9.rar  10.rar  11.rar  12.rar  13.rar  14.rar 15.rar 16.rar 17.rar   18.rar   19.rar  20.rar  21.rar  22.rar  23.rar  24.rar 25.rar  26.rar  27.rar  28.rar  29.rar  30.rar  31.rar   32.rar 33.rar 34.rar  35.rar  36.rar  38.rar  39.rar  40.rar 41.rar 42..rar

  31. В детстве человек счастлив…  32.Что в понятии дружба  33. Когда я учился в школ  34. Нам лишь кажется..  35. Многие думают..  36.Каждый человек ищет..  37. Современная жизнь с её темпом…  38.Человек совершил проступок…  39_Время меняет людей.. 40.Грубость в языке.. 41.Как и всякий квалифицированный..  42. Были ли у человеческого искусства…

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ

Как работать с заданием15.2.pptx

Критерии оценивания 15.2.pptx

Задание 15.Пояснения к сочинению варианты 1-59 

Задание 15. Пояснения к сочинению варианты 60-90

Задание 15. Пояснения к сочинению варианты 91-100

Задание 15. Пояснения к сочинению варианты 101-110

Задание 15. Пояснения к сочинению варианты 111-120

ПОДГОТОВКА К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ

Памятки:

 3.doc    4. doc    5 doc  6.docx   7.doc  8,11.rar   9,10.rar   12.doc    13.doc   14.doc  

Памятки «В помощь выпускнику»

Советы «Как готовиться к тестовым заданиям».doc

Банк открытых заданий ОГЭ.docx

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ (часть 1, часть 2, часть 3)

Варианты 1-10.rar  Варианты 11-20.rar  Варианты 21-30.rar  Варианты 31-40.rar  Варианты 41-50.rar  Варианты 51-59.rar  Варианты 60-69.rar  Варианты 70-80.rar   Варианты 81-90.rar  Варианты 91-100.rar  Варианты 101-110.rar  Варианты 111-120.rar

2017 — 2018 уч.год:

задание 3                                   задание 9.docx            задание 14.docx

задание 4.docx                          задание 10.docx          задание 7.docx

задание 5.docx                          задание 12.docx          задание 8.docx

задание 6.docx                          задание 13.docx          задание 11.docx

2016 — 2017 уч.год

Тест к заданию 3 -вариант 1.doc                         Тест к заданию 3 — вариант 2.doc

Тест к заданию 4 -вариант 1.doc                         Тест к заданию 4 — вариант 2.doc

Тест к заданию 5 — вариант 1-2.doc                     Тест к заданию 6 — вариант 1 — 2.doc   

Тест к заданию 7 — вариант 1-2.doc                     Тест к заданию 8 — вариант 1-2.doc

Тест к заданию 9 — вариант 1-2.doc                     Тест к заданию 10 вариант 1-2.doc

Тест к заданию 11 вариант 1-2.doc                      Тест к заданию 12 вариант 1-2.doc

Тест к заданию 13 вариант 1-2.doc                      Тест к заданию 14 вариант 1-2.doc

Источник: http://galievskaya.moy.su/index/podgotovka_k_ogeh/0-10

Огэ 2017. как написать хорошее изложение?

  • Итак, девятиклассники понемногу начинают волноваться. Русский язык – непростой экзамен, ведь кроме знания правил, нужно уметь писать изложения, понимать главную мысль текста, четко излагать свои мысли и подбирать правильную аргументацию в развернутых ответах на вопросы по тексту.В нашей первой статье, посвященной ОГЭ, мы попробуем дать несколько полезных советов по подготовке к первой части экзамена по русскому — изложению. В марте уже пора начинать активно тренироваться.

    1. Фокус на главном!

    Изложения в школе пишут в каждом классе, поэтому часто школьники считают, что здесь проблем возникнуть просто не может. С одной стороны, тренировка всегда помогает, с другой – есть несколько моментов, на которые имеет смысл обратить пристальное внимание.На экзамене в первом задании требуется написать сжатое изложение.При сжатом изложении не нужен подробный пересказ текста. От школьника требуется другой важный навык – понять основное содержание и ключевые моменты, поддерживающие главную мысль. Все остальное не только можно, но и нужно опустить.Чем меньше вы растекаетесь мыслью по древу, чем четче формулируете, тем лучше. Главное в формате сжатого изложения – ясно передать ядро текста с авторскими аргументами и примерами (их называют микротемами). Вот именно в этом направлении и нужна тренировка. Тексты для прослушивания есть в открытом доступе на сайте ФИПИ. Как же с ними работать?

    2. Первое прослушивание = план

    Включите аудиозапись, внимательно прослушайте текст. Записывать во время чтения ничего не надо! Попытка стенографирования – большая ошибка школьников. Часто при таком подходе ускользает смысл текста, пропущенные куски очень трудно восстановить, ведь они пролетели мимо ушей.Попробуйте просто сосредоточиться и понять, о чем вам рассказывают. Сразу схватите главную тему, обратите внимание на аргументы или примеры автора. И обязательно – на стиль!Замена стиля в изложении – одна из самых частых и печальных ошибок. Придерживайтесь авторского стиля, не меняйте художественный на деловой, ведь вы не переписываете произведение, а всего лишь пересказываете его.После того, как вы прослушали текст, запишите основную тему и важные моменты, которые вы отметили. То есть составьте краткий план работы. Так у вас перед глазами появится схема, на которую вы будете опираться.

3. От второго прослушивания к черновику

А вот во время второго прослушивания работайте уже с составленным планом, обозначьте абзацы к каждому авторскому утверждению.

Совет – пишите не подряд, оставляйте между намеченными абзацами достаточно места, чтобы вписать туда по памяти недостающее.

Итак, у вас есть план изложения и намеченные абзацы. Теперь пишем черновик. Не торопитесь, не бойтесь что-то упустить. Тексты для изложений по силам каждому школьнику. Пишите по абзацам, вспоминая услышанное. Старайтесь сохранять авторский стиль, не допускать отсебятины.

Написав черновик, обязательно сверьте свой первоначальный план с получившимся текстом. Подумайте, все ли вы учли, «прокрутите» текст в голове. Раскрыли ли вы тему? Соответствует ли написанное авторской логике? Достаточно ли внятно изложены микротемы и ведут ли они к главной мысли, высказанной в тексте? Если вы удовлетворены работой, переходите к проверке орфографии и пунктуации.

4. Проверяем себя

Уровень грамотности во время экзамена также оценивается, а баллы за ошибки снижают. Но вы пишете не диктант, а изложение, этот формат работает на вас.

При любых сомнениях в написании слова вспоминайте синонимы. Меняйте слова, словосочетания, даже предложения, если не уверены в правильности орфографии и пунктуации.

В изложении важно не использование точных авторских слов, а передача смысла.

Но помните, что писать телеграфным стилем позволено или Хэмингуэю, или ученику начальной школы. От девятиклассника все же ждут развернутых предложений, поэтому не нужно хитрить в надежде избежать ошибок, это может обернуться против вас.

5. Как понять, что все получилось

Итак, вы тренируете свои навыки, но как понять, что все получается? Во-первых, можно для начала потренироваться на печатных текстах. Так вы лучше будете видеть соответствие изложения и оригинала.

Попробуйте прочитать текст самостоятельно вслух, убрать текст, записать план. Прочитайте второй раз, уберите, запишите план по абзацам. Напишите черновик. Проверьте грамотность. А потом сверьте оба текста.

Во-вторых, можно привлекать родителей и друзей – пусть прочитают вам текст, а вы действуйте по вышеизложенной схеме. С друзьями тренироваться очень удобно – можно читать по очереди и проверять работы друг друга.

Ну, и в-третьих, если вы чувствуете неуверенность, еще есть время прокачать свои навыки на курсах или с помощью репетиторов.

Изложение – это, прежде всего, анализ текста, быстрое понимание главной мысли. Этому можно научиться даже если до экзамена осталось всего ничего.

Удачи в подготовке к экзаменам!

Ваш Ю.

Вернуться к списку статей

Источник: https://unium.ru/blog/how-to-write-a-good-presentation/

Онлайн изложение огэ 2018

Онлайн изложение огэ 2018

Сжатое изложение — одна из составляющих ОГЭ по русскому языку. Этот вид работы только на первый взгляд кажется простым. На самом деле написать сжатое изложение не так уж и легко.

Текст для изложения прослушивается всего дважды, читает его не школьный учитель, к голосу которого выпускники давно привыкли, а диктор. Дикция профессионала, читающего текст для сжатого изложения, несомненно, безупречна. Однако темп чтения довольно быстрый — и это лишь одна из трудностей, с которой придётся столкнуться девятиклассникам на ОГЭ.

Помимо всего прочего от выпускника потребуется изложить в сжатом виде главную информацию, которая содержится в читаемом тексте, грамотно используя способы сжатия и правильно разделяя текст на абзацы.

Без предварительной тренировки не обойтись! Как тренироваться? Слушайте аудиозаписи текстов и пишите изложения самостоятельно. Предлагаем несколько аудиозаписей текстов для сжатого изложения.

Аудиозапись 1 (Текст о дружбе)

Испытания ждут дружбу всегда. Сегодня главное из них – изменение уклада и темпа жизни. Люди осознали ценность времени. В результате потеряли значимость совместный отдых и гостеприимство – составляющие дружбы в прошлом.

Сейчас человека угнетает избыточность вынужденного общения, что особенно заметно в больших городах. Люди предпочитают проводить свободное время в уединённых местах.

Однако избыточность обязательного общения и стремление к обособлению не свели к минимуму потребность в дружбе. Дружеские отношения ещё ценятся, и это даёт нам уверенность в возможности понимания и поддержки.

Аудиозапись 2 (Текст об утрате семейных уз)

Мы часто говорим о сложностях воспитания подрастающего человека. Самой большой проблемой здесь становится ослабление семейных уз, играющих немаловажную роль в воспитании. У общества будет немало трудностей с гражданином, не получившим в семье прочной нравственной опоры.

Другим следствием ослабления семейного начала в воспитании становится чрезмерная родительская опека. Родители, вовремя недодавшие детям душевного тепла, пытаются восполнить его теперь уже излишней опекой и материальными ценностями.

Мир изменяется. Но родителям, не сумевшим установить духовный контакт с ребёнком, вряд ли стоит удивляться раннему цинизму своего отпрыска и обеднению его жизни в духовном отношении.

Аудиозапись 3 (Текст о власти)

Власть – это возможность добиться подчинения. Однако человек рано или поздно захочет выйти из повиновения. При этом люди покорные, однажды переставшие подчиняться, нередко сами превращаются в тиранов.

Человека, командующего везде и всеми, ждёт одиночество как финал жизни. Ведь на равных общаться он не умеет, чувствуя себя спокойно только при беспрекословном повиновении подчинённых. Несчастные командиры становятся причиной несчастья других, даже в случае достижения неплохих результатов.

Командовать и управлять людьми – разные вещи. Управляющий умеет ответственность за поступки брать на себя, сохраняя психическое здоровье себе и окружающим.

Аудиозапись 4 (Текст об искусстве)

Исчерпывающей формулы сущности искусства нет по причине его многогранности. В искусстве человек создаёт свой образ, способный остаться как его след в веках.

Момент обращения к творчеству – величайшее и уникальное в истории открытие. Искусство – путь к сознанию своей неповторимости как для отдельного человека, так и для целого народа. Благодаря уникальности искусства, человечество может ощутить себя единым целым, несмотря на пространственные и временные рамки.

Этим объясняется сформировавшееся с древности отношение к искусству как к могучей силе, способной запечатлеть и сохранить образ времени и человека.

Аудиозапись 5 (Текст о бескорыстной дружбе)

«Что же действительно заключается в этом, казалось бы, привычном для всех понятии — дружба. »

Что заключается в понятии дружба? Это бескорыстные взаимоотношения, основанные на общих симпатиях, интересах, увлечениях. Настоящий друг никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью, он поможет в беде и порадуется за вас в минуты счастья.

Но бескорыстная дружба постепенно превращается в пережиток прошлого. Друзьями мы считаем людей, общаться с которыми выгодно. В период кризиса подобные «друзья» пропадают.

А ведь даже грандиозные и пугающие проблемы можно решить при помощи друзей. Дружба делает человека более уверенным, а жизнь его – более полноценной. Верная дружба духовно объединяет людей, развивает в них стремления к созиданию.

Примеры сочинений ОГЭ по русскому языку. Работы школьников.

ОГЭ по русскому языку – один из обязательных предметов для сдачи выпускных экзаменов в 9-м классе. С 2009 года сдается только в виде теста ОГЭ.

Ознакомившись с общей информацией об экзамене, можно сразу приступать к подготовке. Вариант КИМ ОГЭ 2018 года не отличается от варианта 2017 года.

Оценивание ОГЭ по русскому языку

В отличие от ЕГЭ у ОГЭ нет единого для всех регионов минимального балльного порога по тому или иному предмету.

Этот порог определяют местные региональные власти после проведения досрочного этапа проведения экзаменов.

Однако у регионов есть эталон, с которым они сверяются и как правило не отходят от него – это ежегодные рекомендации Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Согласно этим рекомендациям, чтобы сдать ОГЭ по русскому языку хотя бы на тройку, необходимо набрать 15-24 первичных баллов. Это равносильно правильному выполнению первых девяти заданий. Для пятерки необходимо набрать 34-39 первичных баллов. С таблицей перевода первичных баллов в оценки по пятибальной системе можно ознакомиться здесь.

Структура ОГЭ по русскому языку

В 2018 году тест ОГЭ по русскому языку состоит из трех частей, включающих в себя 15 заданий.

  • Часть 1: одно задание (1), написание сжатого изложения по прочитанному тексту;
  • Часть 2: 13 заданий (2–14) с выбором одного варианта из предложенных или написанием краткого ответа – числа, последовательности цифр, слова, словосочетания;
  • Часть 3: одно задание (15), написание развернутого аргументированного ответа на один из вопросов.

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

На нашем сайте вы можете пройти тесты ОГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. На данный момент раздел обновляется, и со временем в нем будут появляться новые тесты за весь период проведения ОГЭ. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.

Скачайте демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ОГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ОГЭ.

Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике.

Источник: http://www.miyakirb.ru/1580/

ОГЭ. Сжатое изложение

ОГЭ. Сжатое изложение

Напишите сжатое изложение текста, применяя все способы сокращения исходного текста.

Текст №1 «Доблесть»    А что такое доблесть? Доблесть – это не только красивая форма, не только выправка, молодцеватый вид, не только смелость. Доблесть – это способность добывать победу. Без победы не бывает доблести, без победы доблесть превращается в карикатуру, в насмешку. Только там, где победа, там – доблесть. А победа – дело трудное.

Победа требует напряжения всех сил. Победу нельзя добыть только технической силой, совершенным оружием, правильными знаниями военного дела, хотя и без этого не обойтись. Победа всегда достигается силой человеческого духа. Никакой доблести не будет, если не будет сильного духа.

   А что значит сильных дух? Разве каждый смелый человек обладает сильным духом? Бывают совершенно безрассудные люди, которые совершают бесшабашные поступки. В них не доблесть, не сила духа, а то, что народ наш называл ухарством – безумной смелостью.

Этим ухарством ни одной победы никогда не удавалось достичь, потому в ухарстве – тщеславие, показуха, а в доблести – подлинная сила духа.    Почему казаки избрали Александра Невского своим покровителем и его именем нарекли войсковой храм? Потому что он был человеком доблести.

Став великим князем, он так и правил нашей страной, защищая от нашествия с Запада воинов, стремившихся крестовыми походами покорить Русь, и ублажая умной и мудрой дипломатией ещё более грозного врага с Востока, который тогда оккупировал всё пространство исторической Руси.

(По Кириллу, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси) 198 слов

Первая часть работы на ОГЭ по русскому языку – сжатое изложение текста, который дважды прослушивается в аудиозаписи. Вам придётся не только «включить» память, но и продемонстрировать умение перерабатывать полученную информацию, выделяя в ней самое главное, существенное.

Что такое сжатое изложение?

Сжатое изложение —  текст в сокращении, без мелких подробностей и второстепенной информации. Это что-то вроде грамотно составленного конспекта (очень хорошо, кстати, если правильно писать конспекты вас научили на уроках литературы, истории или географии). Но и в течение года вы постарайтесь освоить этот очень полезный навык.

Сжатым считается текст, сокращённый на 1/3. Однако на ОГЭ требования несколько другие. В демоверсии ОГЭ 2018 года в тексте для прослушивания 171 слово, а требуемый объём изложения — от 70 слов (это чуть больше, чем треть исходного текста).

Оптимальное количество слов в изложении ОГЭ — 70-90 (служебные слова и междометия также входят в подсчёт). Многие учителя-эксперты полагают, что изложение большего объёма уже не является сжатым и нещадно снижают баллы за работы, где слов слишком много. Так что не рискуйте — пишите от 70 до 90 слов, не больше и не меньше.

 Как писать сжатое изложение в формате ОГЭ?

Писать изложение нужно в соответствии с утверждёнными критериями, поскольку именно по ним эксперты оценивают работу. Критерии оценивания сжатого изложения можно найти в демоверсии на сайте ФИПИ.

Разберёмся с каждым критерием в отдельности.

Критерий 1. Содержание

От вас требуется изложить главное содержание прослушанного текста. Постарайтесь ничего не упустить, добавлять что-то «от себя» тоже не стоит. Эксперт смотрит, удалось ли вам отразить основные микротемы текста — и выставляет соответствующий балл.

Что такое микротема?

Предложения текста объединяются одной общей темой (напомним, тема — это то, о чём говорится в тексте). Большая тема, как правило, раскрывается через несколько маленьких подтем — микротем.

Не случайно и текст по смыслу обычно делится на несколько частей — абзацев. Можно сказать, что микротема — это главная мысль абзаца.

(Не путайте термины «абзац» и «микротема» — это разные понятия, и абзацному членению посвящён другой критерий оценивания изложения).

Логика эксперта такова: если вы отразили в работе все важные микротемы текста, то содержание текста передано верно, а значит по первому критерию можно поставить высший балл.

Нужен конкретный пример? В одной из статей на сайте bacenko.ru такой пример есть — перейдя по ссылке, вы сможете узнать, как выделять микротемы в тексте

Чтобы выделить в тексте главную информацию, нужно правильно его понять. Постарайтесь вдуматься, о чём говорится в тексте уже при первом прослушивании.

Критерий 2. Сжатие текста.

При проверке изложения эксперты подсчитывают количество слов (слов должно быть, как мы уже сказали, не меньше 70). Однако главное, на что обращается внимание при оценивании работы по второму критерию, — использование приёмов сжатия.

Что такое приёмы сжатия текста?

При сжатии текста потребуется переработка содержащейся в нём информации. Эта информация «фильтруется» — вы оставляете главное и отсекаете второстепенное.

Текст сокращается по правилам. Одно из них – использование определённых действий, которые называются приёмами сжатия (их также называют языковыми приёмами компрессии текста). Если вы владеете этими приёмами, вам будет нетрудно изложить содержание текста в лаконичной и понятной форме.

Но помните: как бы вы ни «сжимали» прослушанный текст, постарайтесь не «потерять» главную информацию, которая в нём содержится.

Основные приёмы сжатия текста:

1. Исключение

Этот приём связан с исключением, «вычёркиванием» второстепенной информации, и некоторые школьники считают его самым лёгким. Действительно, разве сложно зачеркнуть в тексте какие-то слова или даже предложения?

Однако не всё так просто. Ни в коем случае нельзя исключать главную информацию – рискуете потерять баллы. Отсекается только второстепенная информация!

Что же можно исключить из текста при его сжатом изложении?

Исключаем повторы. Пример: Нужно воспитывать в детях совестливость, нужно воспитывать в детях способность к состраданию. – Нужно воспитывать в детях совестливость, способность к состраданию.

Можно исключить синонимы (один или несколько). Пример: Глаза мальчика засияли, засверкали, заискрились. – Глаза мальчика засияли.

Исключаем уточнения, пояснения: Сестра жила неподалёку, на соседней улице. – Сестра жила неподалёку.

Возможно исключение частей предложения или даже нескольких предложений, заключающих несущественную информацию. Здесь важно не перепутать второстепенную информацию с главной, существенной для раскрытия темы.

2. Обобщение

Заменяем однородные члены обобщающим словом или словосочетанием. Пример: Мы нарвали ромашек, колокольчиков, васильков. – Мы нарвали цветов (разных цветов).

Обобщаем информацию, заменяя фрагмент текста синонимичным (близким по смыслу) выражением. Пример: Человек учится правильному поведению с того самого возраста, когда делаются первые шаги, закладываются первые привычки, произносятся первые слова. – Человек учится правильному поведению с раннего детства.

3. Упрощение

Этот приём сжатия заключается в структурном упрощении фрагмента текста. Для этого можно объединить несколько предложений в одно. Пример: Годы идут. Писатель всё дальше уходит в историю, не стареют лишь его произведения. – Годы идут, но книги писателя не стареют (в этом примере наряду с упрощением используется и исключение).

Возможна замена сложноподчинённого предложения простым: Авиамодели, которые имеют электродвигатели, участвуют в спортивных состязаниях. – Авиамодели, снабжённые электродвигателями, участвуют в спортивных состязаниях.

Прямую речь в сжатом изложении лучше заменить косвенной. Это ещё одна разновидность упрощения. Пример: Водитель сказал: «Я довезу вас до вокзала за пятнадцать минут». – Водитель сказал, что довезёт нас до вокзала за пятнадцать минут.

Источник: http://morozov1974.mya5.ru/praktikum-po-russkomu/oge-szhatoe-izlozhenie/

Огэ по русскому языку 9 класса в 2018 году

Огэ по русскому языку 9 класса в 2018 году

Один из двух обязательных предметов, по которым выпускники девятых классов сдают экзамены, это русский язык. Его считают довольно сложным иностранцы. Но и для носителей языка он совсем не прост.

Все годы школьного обучения пытливые ученики стараются овладеть тонкостями этой науки – говорить и писать, читать и размышлять на родном языке свободно.

Есть ли изменения ОГЭ по русскому языку в 2018 году, на что стоит обратить внимание, сейчас и постараемся разобраться.

Родной — не значит простой

Далеко не все школьники понимают важность и сложность изучения русского языка. И не только они. Масса ляпсусов, нелепых опечаток встречается в СМИ. Даже дикторы телевидения, радио, иные люди, для которых владение языком является профессиональной обязанностью, делают порой грубейшие ошибки.

На днях корреспондент одного из центральных каналов, делая репортаж из Госдумы о новых законах в поддержку семей с детьми, дважды вместо «материнский капитал» произнес «материальный капитал». С ударениями вообще мрак, их ставят, «кому как удобно».

Современные молодые люди привыкли общаться в соцсетях, либо при помощи СМС, где не особо беспокоятся о грамотности изложения мыслей. Мы стали меньше читать — и вообще, а в особенности, упал интерес к русской классике как образцу владения словом. Поэтому даже зрительная память не помогает запоминать правильные варианты написания.

Огэ по русскому языку 9 класса в 2018 году заставляет при подготовке к нему прорабатывать множество разнообразных заданий. Тут и проверка знания литературных языковых норм, и умение пользоваться правилами лексики, грамматики и пунктуации.

Даты ОГЭ по русскому языку в 2018 году

Даты государственной итоговой аттестации после окончания 9 класса:

  • 25 апреля 2018 года испытания можно пройти досрочно; либо в резервный день — 7 мая;
  • 29 мая станет датой основного экзамена (в резерве — 20, 28 и 29 июня);
  • 4 сентября придет черед дополнительного этапа испытаний; зарезервирована также дата 17 сентября 2018 года.

В 2018 году в билеты по русскому языку не внесено никаких изменений. Нет сюрпризов и в регламенте испытаний. Готовиться к ответу ученик вправе на протяжении 235 минут. Орфографический словарь использовать можно, но лишь тот, что предоставят организаторы экзамена. Нельзя приносить в аудиторию, где проходит ГИА, смартфоны и любые иные гаджеты, фотоаппараты, свою справочную литературу, шпаргалки и прочие «подсобные» материалы.

Во время экзамена нельзя ни выходить (без разрешения комиссии), ни передвигаться по аудитории; под запретом всевозможные разговоры и иной обмен информацией с соседями, а тем более, вынос каких-либо материалов их помещения, где происходит экзамен. Нарушителей ждет выдворение с экзамена и заслуженный неуд.

Нововведения: научить говорить!

Есть шутка, что родители целый год учат ребенка говорить, и всю жизнь стараются научить его молчать. Как в любой шутке, доля правды тут есть.

Ребенок активно впитывает особенности речевого поведения взрослых, копирует их. А речь окружающих, мягко говоря, обычно далека от идеала.

Если правила письменного изложения мыслей мы в школе худо-бедно осваиваем, то с устной речью все гораздо хуже.

Именно поэтому в ГИА по русскому языку в 2018 году будет включена и устная часть, которую так и назвали: «Говорение».

Тут выпускники 9 классов должны показать свои навыки устной речи, умение четко формулировать мысли и грамотно их высказывать. Культура речи должна совершенствоваться, уверены авторы новации.

В современном обществе навыки коммуникации очень важны, они помогут и в профессии состояться, и в обществе не затеряться.

Устная часть экзамена: говорение

Как много в нашей жизни зависит от взаимопонимания! В свою очередь, чтобы нас правильно поняли, надо уметь выражать свои мысли четко, грамотно, в меру эмоционально. Учиться коммуникабельности поможет и устная часть ОГЭ по русскому языку в 2018 году.

Здесь ученики смогут продемонстрировать свои ораторские таланты в монологе, умение вести равноправный диалог, а также навыки чтения текста с адекватной интонацией и точной эмоциональной окраской.

Будут и задания на пересказ прочитанного, и на способность обосновывать свое мнение.

В 2018 году девятиклассники впервые пройдут подобные испытания. В структуре КИМ предусмотрены 4 задания:

  • чтение фрагмента научно-публицистической стилистики, за него можно набрать 2 балла;
  • пересказ прочитанного, дополненный анализом, собственными комментариями, приветствуется и привлечение дополнительной информации. Максимум по этому заданию также 2 балла;
  • монолог на выбранную тему принесет экзаменуемому максимум 2 балла;
  • диалог с экзаменатором, способный добавить в копилку ученика еще 3 балла.

Предусмотрены и дополнительные бонусы. За соблюдение литературных языковых норм экзаменаторы вправе добавить 2 балла за первое и второе задания. А безукоризненная речь при исполнении заданий номер три и четыре позволит ученику заработать еще 3 балла. В итоге максимум баллов за говорение – 14.

На выполнение все четырех заданий устного блока выделяется всего 15 минут. Специалисты считают, что главными темами экзаменационных текстов, скорее всего, станут биографии знаменитых ученых и иных крупных личностей.

За эту часть испытаний не будут ставить отметки. Экзаменаторы на основе предварительных баллов вынесут вердикт: либо «зачет», либо «незачет». Для контроля и предотвращения возможных разногласий в помещении, где пройдет тестирование, должна вестись аудиозапись.

Письменная часть ОГЭ по русскому языку в 2018 году

На письменную часть экзамена выделяется 3 часа 55 минут. За это время выпускник 9 класса должен успеть выполнить 15 заданий, разбитых на 3 раздела.

Первая часть испытаний заключается в письменном изложении прослушанного текста. Аудиозапись прозвучит два раза.

Отдельно в правилах оговорено, что при первичном прослушивании ученик вправе делать некоторые пометки на черновике. Потом дается 3 минуты, за которые надо понять, что экзаменуемый упустил, на что обратить внимание при вторичном прослушивании. Далее включается повтор записи текста. Затем ученик его пересказывает в письменной форме.

Максимальное число оценочных баллов за этот этап экзамена – 7.

Во второй части КИМа – задания с номера 2 по 14, тут требуется лишь краткий ответ по итогам изучения предложенного текста. Можно выбрать из имеющихся вариантов ответа либо сформулировать самим. Каждый верный ответ дает 1 балл, за все правильные ответы можно получить 13 баллов.

В третьей части будут обозначены 3 темы для сочинения. Ученик выбирает одну и излагает свой вариант понимания темы. Максимум, что можно получить за сочинение, – 9 баллов.

И за этот блок заданий комиссия может добавить баллы, если сочтет, что ученик проявил особые умения в точности, грамотности изложения мыслей, образности речи. Максимальный бонус составляет 10 баллов, что в итоге может дать 39 баллов за все письменное задание.

А что по пятибалльной шкале?

Как мы уже сказали выше, за блок “Говорение” оценки не предусмотрены, результат будет выражен лишь вердиктом “зачет” или “незачет”. Чтобы оказаться в роли успешного тестируемого, ученику нужно набрать, минимум, 8 баллов за эту часть испытаний.

Что касается письменного варианта экзамена, то тут баллы проставляются, их перевод на привычную пятибалльную систему оценок таков:

  • 0-14 баллов — “двойка”, неудовлетворительный результат;
  • 15-24 балла соответствуют традиционной “тройке”;
  • 25-33 балла — работа выполнена хорошо, на “четверку”;
  • 34-39 баллов говорят об отличной подготовке выпускника 9 класса, это оценка “пять”.

Как подготовитесь, так и сдадите

Есть такое понятие как языковое чутье, врожденная грамотность. Но людей, наделенных подобным талантом, немного. Всем остальным приходится упорно трудиться, чтобы понять систему структурирования языка, его особенности, запомнить правила и исключения из них. А главное: научиться эти знания применять на практике.

Готовясь к ГИА, многие девятиклассники обращаются к демоверсии Огэ по русскому языку 9 класса в 2018 году и иной справочно-тренировочной документации и литературе. Другой вариант продуктивной подготовки состоит в изучении вариантов экзаменационных билетов прошлых лет.

Те, кто год перед экзаменом, а то и дольше, трудятся упорно, обычно особых сложностей в КИМах не встречают. Но даже если что-то пошло не так, есть запасной вариант: пересдача ГИА осенью.

Демоверсия ОГЭ по русскому языку 2018 года

По кнопкам ниже можно скачать официальные варианты ОГЭ по русскому языку 2018 года.

Скачать демоверсию ОГЭ по русскому языку 2018 года

Источник: https://VesGod.com/oge-po-russkomu-yazyku/

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию