День гражданской авиации в россии в 2018 году

День работника гражданской авиации

День гражданской авиации в России в 2018 году

Гражданская авиация перемещает грузы и пассажиров. Воздушное судно позволяет быстро преодолевать большие расстояния. В ряде случаев оно выступает безальтернативным средством доставки.

Полеты самолетов, вертолетов стали неотъемлемой частью экономики и существенно влияют на ее развитие.

Для чествования сотрудников этой сферы, повышения престижа и привлекательности профессии создан праздник.

Когда проходит

День работника гражданской авиации отмечается в России ежегодно 9 февраля. В 2018 году дату справляют 6-й раз.

Кто отмечает

В профессиональном празднике участвует руководство авиакомпаний, бортпроводники, пилоты, диспетчеры, технический, вспомогательный персонал. К ним присоединяются их друзья, родственники, близкие люди, высокопоставленные чиновники правительства, а также люди, которые имеют профильное образование или работали в авиационных учреждениях.

История и традиции праздника

Чествования на официальном уровне берут начало после издания Указа Президента Российской Федерации от 9 февраля 2013 г. № 98 «О Дне работника гражданской авиации». Документ подписал В. Путин. Правовой акт издан в знак уважения, признания значимости отрасли и ее сотрудников.

Выбранная дата имеет символическое значение. Она приурочена к возникновению в 1923 году воздушного флота. Он появился после принятия Советом Труда и Обороны СССР постановления «Об организации Совета по гражданской авиации». Позже возник неофициальный обычай чествования специалистов сферы. Традиция распавшейся страны сохранилась.

В этот день в России чествуют заслуженных деятелей гражданской авиации, вручают им подарки, грамоты, дипломы. Чиновники правительства РФ направляют благодарности, письма, выступают с речами и заявлениями. Представители авиаслужб говорят об актуальных проблемах и способах их устранения. Проводятся занятия по повышению квалификации.

Устраиваются празднования в кругу сотрудников авиакомпаний. Коллеги обмениваются подарками, тостами. Ветераны делятся воспоминаниями о полетах. На телевидении и радиостанциях транслируют тематические передачи. Информационные ресурсы публикуют материалы об отрасли, техническом персонале, журналисты рассказывают о важных событиях.

О профессии

Сотрудники гражданской авиации обеспечивают перемещение пассажиров и грузов воздушным транспортом. Они выполняют задачи сельскохозяйственного, исследовательского, медицинского, развлекательного назначения.

Путь в профессию начинается с получения профильного образования. Студент осваивает необходимые знания и навыки. К работникам предъявляются строгие требования на знание материальной части и норм обслуживания.

Профессия относится к категории опасных для здоровья и жизни в связи с большими стрессами, возможными авариями, специфическими условиями труда.

Интересные факты

В 2013 году гражданская авиация перевезла 755 миллионов пассажиров по всему миру.

Сотрудники компаний-перевозчиков выходят на пенсию раньше, в связи с опасностью работы.

В 2012 году пассажиропоток воздушного транспорта в России превысил железнодорожный на 70%.

В РФ доля гражданских бортов европейского и американского производства превышает 60%, магистральных самолетов – 75%.

Источник: https://my-calend.ru/holidays/den-rabotnika-grazhdanskoy-aviacii

День гражданской авиации России — 9 февраля 2018 года

Ежегодно 9 февраля в России отмечается День гражданской авиации.

Именно в этот день в 1923 году в нашей стране появился воздушный флот, в чьи задачи вошло перевозить пассажиров, путешествующих по служебным или личным делам, почту и разного рода грузы. Так, 9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны СССР принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации».

Первым маршрутом, по которому могли отправиться авиапассажиры, стала воздушная линия «Москва — Нижний Новгород» протяженностью 420 километров.

Появление пассажирского флота обусловило появление еще нескольких структур. Так, в том же 1923 году было создано общество добровольного воздушного флота, получившее название «Добролет». А технический надзор за гражданской авиацией возложили на Главное управление воздушного флота.

В 1932 году в СССР утвердили специальный флаг гражданской авиации, ввели форменную одежду и знаки различия для персонала. В этом же году новая отрасль получила имя, известное и по сей день, — «Аэрофлот».

Кстати, с 1979 по 1988 годы во второе воскресенье февраля отмечали День Аэрофлота. Сегодня все воздухоплаватели страны — представители как гражданской, так и военной авиации — празднуют профессиональный праздник, День Воздушного флота России, в третье воскресенье августа.

Гражданская авиация всегда была и остается важнейшей составляющей единой транспортной системы Российской Федерации.

Сегодня это сложная многоцелевая отрасль с обширным и разнообразным парком воздушных судов, с широкой сетью аэропортов, учебных и научных заведений.

Кроме того она имеет множество ремонтных предприятий, разветвленную систему управления воздушным движением, а также некоторыми другими структурами, которые и обеспечивают ее жизнедеятельность.

И в свой профессиональный праздник принимают поздравления все пилоты, бортпроводники, технические работники данной отрасли, благодаря которым в воздух ежедневно поднимаются сотни самолетов по всей стране.

Напомним, что 7 декабря так же отмечается Международный день гражданской авиации.

Вам, властители небес,
Нынче все овации.
Празднуем сегодня день
Славной авиации.

Пусть всегда вас небо манит,
Вдохновение вверх несет,
Пусть красивым и успешным
Будет каждый ваш полет.

Пусть всегда дорогой к счастью
Будет взлета полоса,
Пусть хранят вас от ненастья
Своей силой Небеса.

Источник: https://sama-zhizn.ru/holiday/den-grazhdanskoj-aviatsii-rossii/

День работника гражданской авиации в 2018 году в России

Праздник День работника гражданской авиации в России отмечается и выпадает на пятницу (рабочий день).

Гражданская авиация – ключевая единица отечественной транспортной системы, это неоспоримый факт.

В 2013 году Президент России Владимир Владимирович Путин учредил профессиональный праздник тружеников гражданской авиации, 9 февраля россияне чествуют пилотов, стюардов, техперсонал, вручаются награды заслуженным работникам, одаривают ветеранов, напутствуют молодых специалистов.

В этот день в 1923 году Постановлением Совета Труда и Обороны СССР учрежден воздушный флот, предназначенный для пассажирских, грузовых, почтовых перевозок, а также сделать популярными самолеты как вид транспорта. Первым стал доступен авиапассажирский рейс из Москвы в Нижний Новгород, величиной 420 км. Тогда же сформировалось общество добровольного воздушного флота «Добролет».

Знаменателен для отечественной гражданской авиации 1932 год: основан контролирующий орган – Государственной управление Гражданского воздушного флота, принят собственный флаг, униформа и знаки различия работников, основан «Аэрофлот».

В Союзе 9 февраля праздновался День Аэрофлота, но в 1979 году его перенесли на второй воскресенье февраля, а в 1988 году – вовсе на 19 августа – День Воздушного флота СССР. Лишь в конце 90х годов все вернулось на круги своя.

День работника гражданской авиации — Профессиональный праздник (Указ Президента РФ от 09.02.2013 N 98 «О Дне работника гражданской авиации»).

Источник: https://lugasoft.ru/calendar/prazdniki/den-rabotnika-grazhdanskoj-aviacii

День гражданской авиации в России в 2018 году

День гражданской авиации в России – это профессиональный праздник всех работников авиационной сферы, от пилотов-«международников» и до диспетчеров аэропортов, от преподавателей летных училищ до мастеров-ремонтников, на чьих плечах держится «здоровье» воздушного судна.

День гражданской авиации в России

В России День гражданской авиации отмечается 9 февраля. Дата праздника выбрана не случайно: в этот день в далеком 1923 году первым законодательным органом Советской власти – Советом труда и обороны – были приняты два постановления, с которых, по сути, и началась гражданская авиация в нашей стране.

Этими постановлениями были «Об организации Совета по гражданской авиации» — этим документом была создана организация, занимающаяся гражданскими перевозками; и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота» — этот документ регламентировал вопросы регулирования и снабжения за гражданскими авиалиниями.

Не забудьте поздравить своих родных и близких, трудящихся в авиасфере!

День гражданской авиации в мире

Помимо России, день гражданской авиации отмечают и в других странах мира. Однако международная версия праздника намного «моложе» своего российского аналога. Праздник в честь работников авиационной сферы появился лишь в 1996 году.

Инициатором появления особого дня стала ИКАО – ICAO или International Civil Aviation Organization, англ. Международная организация гражданской авиации, выступившая с особым обращением к ООН.

Ввиду особой важности авиационной отрасли страны-члены Международной организации решили пойти навстречу просьбе ИКАО и учредить международный профессиональный праздник.

Датой Международного дня гражданской авиации было выбрано седьмое декабря – день учреждения ИКАО. До 1996 года этот день отмечался членами ИКАО на полуофициальном уровне, без юридически закрепленного статуса профессионального праздника.=

Гражданская авиация в России

Гражданская авиация – это не только огромный ряд самолетов и вертолетов, используемых в мирных целях, но и сеть аэропортов, и учебные заведения, и проектные бюро, и ремонтные заводы, и структуры, отвечающие за управление воздушным движением страны, и множество иных предприятий. Было бы неверным поздравлять в этот день только пилотов воздушных судов или только работников аэропортов. Авиация – слишком объемное понятие, и трудятся в этой сфере десятки тысяч человек.

В нашей стране – а точнее, в СССР – первые гражданские авиаперевозки появились задолго до официального учреждения гражданской авиации как государственной отрасли. Первой авиалинией в стране стали перевозки «Москва – Берлин», полеты по которой открылись 1 мая 1922 года.

Так уж вышло, что внутренние рейсы в нашей стране появились позднее международных – регулярные перелеты по маршруту «Москва – Нижний Новгород» стали осуществляться лишь летом 1923 года.

Главным «оператором», а точнее, компанией, чьи самолеты летали по этому маршруту, стал «Добролет», организация, взявшая на себя пассажирские и почтовые перевозки, а также доставку грузов на внутренних и международных линиях.

«Добролет», появившийся все в том же 1923 году, был одним из первых открытых акционерных обществ в СССР. Купить акции и стать «совладельцем» первого авиаперевозчика мог каждый желающий. Деньги, вырученные от продажи ценных бумаг, практически полностью уходили на развитие авиации.

Первыми самолетами «Добролета» были «Фоккеры» — небольшие (в современном понимании) воздушные суда, считавшиеся одними из лучших гражданских самолетов в мире.

Однако благодаря быстрой массовой продаже акций «Добролета» у СССР появились деньги на строительство собственных самолетов – АН, ТУ, ИЛ и т.п.

Спустя девять лет, в 1932 году, «Добролет» подвергнулся масштабной реорганизации. Фактически на базе имевшихся авиакомпаний был создан единый авиаперевозчик, получивший всем нам знакомое название «Аэрофлот». Главное задачей нового предприятия стало полное обеспечение всех нужд гражданской авиации и ее параллельное развитие.

В рамках огромной страны «Аэрофлот» стал единой компанией, осуществлявшей – и осуществляющей до сих пор – как международные, так и внутренние перевозки. Вплоть до 1991 года «Аэрофлот» носил гордое звание крупнейшей авиакомпании мира.

Источник: http://love4you-g.ru/?p=123

День гражданской авиации 2018

День гражданской авиации 2018

 Общество может обойтись без авиации и самолетов. Но без них не выйдет быстрого перемещения из одной точки страны в другую. А на дорогу от Москвы до Владивостока уйдёт половина отпуска.

Читайте также:  Коллекция осень-зима 2017-2018 года от valentino

Гражданская авиация способна оперативно привезти лекарство и вакцину, доставить спасателей в зону землетрясения, транспортировать скоропортящиеся продукты.

В России авиация нужна особенно — ведь её просторы и расстояния огромны!

Достойный труд

 Лётчик — это одна из самых сложных профессий. Необходимо крепкое здоровье, светлая голова, сообразительность и идеальная координация движений. А ещё важны серьёзные знания физики, механики, аэродинамики. Пилот самолёта — это хладнокровие, спокойствие и полная уверенность в себе.

Авиация не ограничивается лишь командой лётчиков и стюардесс. Это целая отрасль народного хозяйства, в ней работают диспетчера, механики, заправщики, метеорологи, электронщики, конструктора самолётов. Эти люди заслуживают уважения и почёта. И у них должен быть свой профессиональный день.

История появления

 Эпоха СССР оставила нам традицию отмечать профессиональные даты. В 1923 году первое в мире государстве рабочих и крестьян создало авиацию. Случилось это девятого февраля. Именно девятое число стало профессиональным днём лётчиков и обслуживающего персонала. Учредил день Совет Труда и Обороны.

Его указ «Об организации авиационного Совета» стал основой для ежегодного празднования. С 1979 года по 1988 год каждое второе воскресенье последнего месяца зимы гуляли День Аэрофлота. У лётчиков РФ есть ещё и общая дата — «День авиационного флота РФ». Его празднуют каждое третье воскресенье последнего месяца лета (в августе).

Существует ещё Международный день авиатора: 7 декабря.

Как гулять?

 День гражданской авиации не является государственным праздником высочайшего уровня (типа 9 Мая или 8 Марта). Это не выходной день, нет традиции устраивать парад и праздничный салют. Но первые лица страны часто обращаются к авиаторам, поздравляют их с торжеством.

Их речи просты и понятны: в них желают добра и благополучия, обещают максимум внимания и финансирования воздушному транспорту. Основные мероприятия пройдут в лётных коллективах. Начальство обязательно устроит крутую корпоративную вечеринку с приглашением звёзд эстрады или кино. Рядовые работники отметят более скромно, но весело.

Ничего страшного, если веселье будет организовано дома.

Наши ожидания

 В 2018 году праздник пройдёт по всем нормам и правилам. Тематика многих программ по телевизору будет соответствующей. Советский кинематограф снял множество интересных лент, которые можно смело крутить по центральным телеканалам:

  • «Экипаж».
  • «Мимино».
  • «Кандагар».
  • «Валерий Чкалов».
  • «Поэма о крыльях».

 Редко без самолётов обходятся крутые голливудские боевики. Про самолёты и работников гражданской авиации спето много песен. Достаточно вспомнить «Стюардессу по имени Жанна» или «Под крылом самолёта».

 Удобно то, что 9 февраля в 2018 году — пятница. После вечеринки два выходных дня. Хотя большинство работников авиалиний трудится по особому графику, который не признаёт праздников и выходных дней.

Даже новогодняя ночь — рядовой рабочий день. И совсем не важно — какого числа День гражданской авиации. Любой лётчик или авиадиспетчер достоин внимания и уважения к себе в течение всего года.

От наших добрых и тёплых слов будет зависеть жизнь сотен людей.

 Если Вы любите и цените своего авиатора, то не стоит ждать середины февраля, когда наступит праздник. Делайте небольшие презенты и сюрпризы по любому поводу.

В качестве доступного поздравления можно использовать ролик:

Число аэропортов Москвы: 6
Крупнейший аэропорт России: Шереметьево
Вместимость самолёта Ил-62: 168 человек
Средняя зарплата пилота в РФ: 80000 рублей
Самый дорогой авиабилет в мире: 79000 долларов
Самый дорогой сезон перелётов в России: с 25 декабря по 9 января
Руководитель «Росавиации»: Нередько Александр Васильевич

На эпиграф:

 В День авиации, друзья, за лётчиков пьют стоя, удачи, мира и добра, чтобы не знали горя!

Источник:

Источник: http://ekran-stroka.ru/roscherk-09/12853-den-grajdanskoi-aviacii-2018

День гражданской авиации

День гражданской авиации

Главная → Календарь праздников → День гражданской авиации

  • 09.02.2019

День гражданской авиации России отмечается 9-го февраля. В этот день поздравления получают не только пилоты, штурманы, стюардессы и другие члены экипажей воздушных судов, но и все те, кто обеспечивает саму возможность взлётов и посадок – механики, диспетчеры и многие другие представители наземных служб.

Гражданская авиация в СССР на государственном уровне зародилась в 1923-м году. 9-го февраля этого года было принято решение о создании единой структуры воздушного транспорта, которая будет заниматься перевозкой грузов и пассажиров.

Так возник гражданский воздушный флот. Первое его название – «Добролёт» — сегодня звучит довольно забавно.

Первый регулярный рейс гражданского флота СССР Москва — Нижний Новгород, также был открыт 9-го февраля, так что эта дата была выбрана для празднования дня гражданской авиации России не зря.

В 1932-м году у гражданской авиации впервые появился собственный флаг, а также изменилось название – «Добролёт» стал «Аэрофлотом». Кстати день гражданской авиации с 1979-го по 1988-й год назывался днём Аэрофлота.

Правда, этот праздник отмечали каждое второе воскресенье февраля. Впоследствии день «Аэрофлота» стал отдельным праздником, который совпадает с днём воздушного флота России и отмечается каждое 3-е воскресенье августа.

В наше время самолёты гражданской авиации помимо своих прямых функций – перевозки грузов и пассажиров регулярными рейсами – участвуют в спасательных операциях, доставляют в районы, пострадавшие от стихийных бедствий или ведения боевых действий, гуманитарную помощь. Современные самолёты гражданской авиации России оборудованы всем необходимым не только для комфорта пассажиров, но и для вышеперечисленных функций.

Необходимо рассказать и непосредственно о тех, для кого праздник день гражданской авиации является профессиональным.

Члены экипажа современных воздушных судов проходят тщательную подготовку, причём это касается не только профессиональных навыков, которые можно получить в соответствующих учебных заведениях.

Одним из важнейших критериев при зачислении в экипаж самолёта является психологическая устойчивость. Ведь от умения сохранить хладнокровие и способность принимать взвешенные решения в самых экстремальных ситуациях зависят жизни находящихся на борту пассажиров.

Хоть день гражданской авиации России и не считается официальным праздником, его продолжают отмечать до сих пор. Отправиться в полёт в день гражданской авиации считается для пилота хорошей приметой.

ПРОИЗВЕДЕМ ЛЮБУЮ АТРИБУТИКУ, ТАКТИЧЕСКИЕ АКСЕССУАРЫ, ОДЕЖДУ И МНОГОЕ ДРУГОЕ С СИМВОЛИКОЙ ПО ВАШЕМУ ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ЗАКАЗУ!

Связывайтесь по интересующим Вас вопросам с нашими менеджерами.

Источник: https://voenpro.ru/celendar/den-grazhdanskoj-aviatsii

День гражданской авиации в России в 2018 году

В 1901 году было сделано то, чего не было ранее в истории человечества — человек летал на планере и покрыл приличное расстояние на устройстве, которое не было легче воздуха. Скептицизм, который приветствовал это событие был очень глубоким по всему миру, поэтому братьев Райт называли лжецами, а листовки утверждали, что будут опровергаться любые демонстрации.

Международный день гражданской авиации отмечается в науке, искусстве, спорте и авиации, которая выросла из этого начального скачка, он посвящен людям которые раздвигают границы неба и сегодня.

История праздника

ИКАО была создана 7 декабря 1944 года, для обеспечения международного сотрудничества и единства в вопросах гражданской авиации. Соглашение о международных транзитных услугах и Соглашение о международном воздушном транспорте также были подписаны. В 1994 году ИКАО учредила Международный день гражданской авиации отметила 50-ю годовщину организации.

Это мероприятие направлено на создание и укрепление глобальной осведомленности о важности международной гражданской авиации в социально-экономическом развитии. День также отмечает роль ИКАО в обеспечении безопасности, эффективности и регулярности международного воздушного транспорта.

В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 7 декабря Международным днем гражданской авиации, в соответствии с инициативой ИКАО и при содействии Правительства Канады. Ассамблея призвала правительства и организациям отмечать этот день. Этот день стал официальным днем ООН.

ИКАО является органом ООН, которая тесно сотрудничает с другими членами Объединенных Наций, в частности Всемирной метеорологической организации, Международного союза электросвязи, Всемирного почтового Союза, Всемирной организации здравоохранения и международной морской организации.

Каковы традиции Дня гражданской авиации

ИКАО при поддержке правительств, организаций, юридических и физических лиц, активно содействует Международному Дню гражданской авиации посредством различных мероприятий и событий.

Этот день отмечается во всем мире, особенно в странах, таких как Южная Африка, через различные мероприятия, такие как семинары, публикуемые материалы, просветительские лекции, классные мероприятия, и анонсы новостей по международной тематике гражданской авиации, связанных с день.

Международный день гражданской авиации является обычным, а не государственным праздником.

Когда празднуется День гражданской авиации в России в 2018 году

Международный день гражданской авиации ежегодно отмечается 7 декабря, чтобы повысить осведомленность о важности международной гражданской авиации и ее роли в области международного воздушного транспорта. Организация Объединенных Наций (ООН) орган, ответственный за разработку международных стандартов по безопасности полетов.

Логотип ИКАО часто ассоциируется с маркетинговыми и рекламными материалами для данного мероприятия. Он похож на логотип ООН в том, что логотип ИКАО имеет пару крыльев самолета накладывается на логотип ООН.

Логотип ООН с проекцией карты мира (за вычетом Антарктиды), центрированный на Северном полюсе, вписанный в венок, состоящий из скрещенных ветвей оливкового дерева. Оливковые ветви символизируют мир и карта мира изображает озабоченность ООН в достижении его главной цели — мира и безопасности.

Проекция карты простирается до 60 градуса южной широты, и включает в себя пять концентрических кругов.

Подарок к кожаной свадьбе

На протяжении многих лет логотип ИКАО был опубликован в различных вариациях. В 1995 году ИКАО признала введение арабского и китайского языков в качестве рабочих языков Организации Объединенных Наций, и это было отражено на логотипе – оба языка находятся в логотипе, чтобы описать ИКАО.

Читайте также:  Налог на недвижимость в 2018 году

Примечание: хотя Международный день гражданской авиации стал официальным днем ООН в 1996 году, многие люди праздновали день с 1994 года. в качестве основных мероприятий: концерт, воздушное шоу, встречи с друзьями.

Как поздравляют друг друга в этот день

В этот день принято поздравлять летчиков за их не простой труд и обеспечение безопасности в воздушном пространстве над нашей головой.

Источник: https://vprazdniki.com/den-grazhdanskoy-aviatsii-v-rossii.html

Траектория полёта: что ждёт Воздушный флот России в ближайшие десятилетие

Траектория полёта: что ждёт Воздушный флот России в ближайшие десятилетие

20 августа Россия отмечает День Воздушного флота. Своим профессиональным праздником его считают, прежде всего, представители гражданской авиации.

Экономический кризис 1990-х негативно отразился на отечественной индустрии, но в последние годы предпринимаются значительные усилия для возрождения гражданского авиастроения.

В правительстве рассчитывают в ближайшие десять лет потеснить на рынке иностранные лайнеры и в три с половиной раза увеличить объём производства гражданских и военно-транспортных воздушных судов. О планах развития российского Воздушного флота — в материале RT.

Reuters

Воздушный флот России зародился в начале XX века. Первая мировая война заставила сделать акцент на развитии военной авиации. Однако после революции большевики начали активно развивать гражданское авиастроение.

17 января 1921 года советское правительство приняло декрет «О воздушных передвижениях», который устанавливал правила полётов отечественных и иностранных самолётов над территорией РСФСР и её территориальными водами.

В 1932 году был принят первый Воздушный кодекс СССР, а 28 апреля 1933 года Совет народных комиссаров опубликовал постановление «О праздновании дня воздушного флота Союза ССР».

Праздничной датой стало 18 августа, а с 1972 года День Воздушного флота отмечается в третье воскресенье августа. Своим профессиональным праздником его считают, прежде всего, представители гражданской авиации.

Потеря рынка

После распада СССР России удалось сохранить и развить потенциал военного самолёто- и вертолётостроения. Однако гражданская авиационная отрасль ушла в пике в связи с общей экономической деградацией и разрывом хозяйственных связей между бывшими союзными республиками.

На постсоветском пространстве практически исчезла ближнемагистральная авиация, занимавшаяся грузовыми и пассажирскими перевозками между соседними странами или регионами. В связи с этим сократилось количество аэродромов и, как следствие, рухнул спрос на транспортные и пассажирские самолёты соответствующего класса.

С началом экономического возрождения России в 2000-х годах ситуация в Воздушном флоте стала улучшаться. Пассажиропоток и объём грузовых перевозок выросли в несколько раз, однако отечественная промышленность уже не могла удовлетворить резко возросшие потребности авиакомпаний.

В середине 2000-х годов практически монополистами на российском рынке перевозок стали крупнейшие авиационные гиганты — американская компания Boeing и европейская Airbus. Отечественные компании сосредоточились в основном на производстве и обслуживании судов для государственных нужд (парк Минобороны, ФСБ и МЧС состоит из российских судов).

Укрепление позиций

Российское руководство неоднократно отмечало важность повышения доли отечественной авиационной техники. Появление в 2011 году ближнемагистрального Sukhoi Superjet 100 не произвело революции на рынке.

Однако в настоящее время у России существует несколько перспективных проектов, которые в ближайшие годы будут запущены в серийное производство, а Sukhoi Superjet 100 сможет избавиться от множества иностранных комплектующих.

В течение 10—15 лет российские авиапроизводители должны значительно укрепить позиции во всех сферах гражданской авиации: ближне-, средне- и дальнемагистральной.

Конкретное число отечественных судов пока не называется. Но в планах правительства — максимальное вытеснение с рынка зарубежных производственных корпораций. Кроме того, по информации СМИ, обновить парк за счёт отечественных судов собираются силовые ведомства РФ.

Ключевая роль на данный момент отводится среднемагистральному лайнеру МС-21 корпорации «Иркут», который 28 мая 2017 года совершил первый полёт. Машина должна заменить Ту-154, A320, А321 и Boeing 737.

  • Новый российский пассажирский самолет МС-21
  • РИА Новости

Разработчики утверждают, что создали принципиально новое судно, которое превосходит зарубежные аналоги по комфорту. При этом МС-21 будет стоить на 20% ниже, чем европейские и американские лайнеры, а эксплуатационные затраты будут ниже на 12—15%.

Источник: http://news24today.info/traektoriya-polyota-chto-zhdyot-vozdushnyy-flot-rossii-v-blizhayshie-desyatiletie.html

Когда Международный день гражданской авиации? :

При выяснении того, когда же празднуется Международный день гражданской авиации, частенько возникает много споров. И непонимание наблюдается именно среди жителей разных стран. Ведь день, когда работники принимают поздравления с днём гражданской авиации, может совершенно не совпадать с днём, в который привыкли отмечать этот праздник другие.

А всё дело в том, что происходит путаница двух похожих понятий. Международный день гражданской авиации един для всех. На то он и международный. А вот день работника гражданской авиации (без добавления слова «международный») может быть разным в разных государствах. Но, вероятно, лучше обратиться к прошлому, чтобы узнать все нюансы настоящего.

Начальный путь гражданской авиации

Авиация (имеется в виду именно гражданская) стала более-менее ощутимым явлением лишь в начале двадцатого века. Именно в это время благодаря России, Германии, Англии и Франции удалось создать такие приспособления для полёта среди облаков, как самолёты и пассажирско-грузовые дирижабли. Произошло это благодаря общим усилиям названных стран.

В самой же имперской России из-за надвигавшихся войн и потребности в создании исключительно военной авиации гражданский её аналог так и не успел в то время получить должное развитие.

И потому дореволюционная Россия не оставила после себя Советской власти никакого инфраструктурного и производственного наследства в области гражданской и транспортной авиации.

Гражданская авиация в советское время

Гражданская авиация в те времена началась с декрета «О воздушных передвижениях», который был принят в 1921 году, семнадцатого января. В этом декрете впервые были установлены правила полётов, которым должны следовать иностранные и советские воздушные суда, пролетающие над РСФСР и её территориальными водами.

Положения данного декрета стали основой Воздушного кодекса СССР, который позже не раз утверждался в 32-м, 35-м, 61-м, а также в 83-м годах двадцатого века. Вскоре, первого мая следующего после подписания декрета года, начала успешно функционировать постоянная авиалиния по маршруту «Москва-Кёнигсберг», которая в 1926 году была продлена до Берлина.

Ранее, в 1923 году, появилась авиалиния от Москвы до Нижнего Новгорода. Её протяжённость составляла 420 километров.

Возникновение праздника

Гражданская авиация продолжала развиваться. Первого декабря 1922 года была создана инспекция Гражданского воздушного флота. Её целью была разработка мероприятий по развитию гражданской авиации, а также осуществление контроля за деятельностью всех её подразделений.

Кроме того, февраль (девятое число) 1923 года известен как день принятия постановления, согласно которому был организован Совет по гражданской авиации при Главвоздухфлоте.

После этого каждый год советские граждане, причастные к этой сфере, принимали поздравления с днём гражданской авиации девятого февраля.

Международный день гражданской авиации

Что же касается присвоения этому празднику статуса «международный», то здесь совсем другая история. Международный день гражданской авиации был установлен в связи со знаменательной датой — пятьдесят лет со дня подписания Конвенции о международной гражданской авиации. Произошло это седьмого декабря 1994 года.

В самой конвенции прописывались специальные международные нормы, используемые для пролёта над чужими территориями гражданскими самолётами, а также указывалось о создании особых воздушных коридоров, которые располагались над странами для передвижения воздушных судов. В соответствии с этой конвенцией и была создана ICAO (International Civil Aviation Organization). Сам праздник был «придуман» для того, чтобы привлечь всеобщее внимание к этой сфере в международном масштабе, а также к её расширению и развитию.

6 декабря 1996 года и ООН также объявила Международным днём гражданской авиации именно эту дату.

Кроме того, ООН указала правительству и соответствующим межправительственным, международным и региональным организациям о необходимости предпринять соответствующие меры и действия для празднования этой даты.

Международный день гражданской авиации — это официальный профессиональный праздник. Он внесён в реестр праздничных и памятных дат Российской Федерации. Но каким бы знаменательным этот день ни был, выходным ему стать не удалось — праздник работников проходит на службе.

День гражданской авиации России

Как уже было описано выше, гражданская авиация в России начала развиваться ещё в советское время. С тех пор она стала неотъемлемой частью жизни большинства жителей нашей планеты.

Преодоление огромных расстояний в кратчайшие сроки, грузовые и почтовые перевозки — всё это реально теперь, и без этого мы не мыслим настоящего. День гражданской авиации празднуется в разных странах в разные дни.

В Кыргызстане, например, этот день ежегодно отмечается 7 октября, ну а День гражданской авиации России традиционно отмечается девятого февраля.

День работников гражданской авиации России

Иногда этот день называют и по-другому. Праздник именуется и днём работников гражданской авиации. Хотя в некоторых странах, возможно, это два разных дня. И всё же напомним, что праздновать его могут в разные даты в разных странах. Так, день работников гражданской авиации в Беларуси, к примеру, отмечается в ноябре, в его первое воскресенье. В Азербайджане — второго июня.

Что касается России, то в 2013 году был подписан Указ Президента РФ «О дне работника гражданской авиации». В данном документе указано, что профессиональный праздник, именуемый «День работника гражданской авиации», установлен и будет отмечаться 9 февраля. Данный документ был опубликован 15 февраля.

Согласно установившейся традиции, в этот праздничный день все службы и лётный состав получают поздравления, а также приходят на работу либо отправляются в рейс в парадной форме. И хотя этой дате придаётся большое значение, данный праздник не добавляет нам ещё один выходной.

На работу все выходят строго по графику.

Читайте также:  Дорога солнцево – видное – бутово 2018 года

Другие праздники, связанные с авиацией

С ней связано ещё немало праздников. Возможно, некоторые нам и неизвестны. Быть может, где-то в далёких странах есть даже праздник под названием «День пилота гражданской авиации», кто знает. Но мы упомянем лишь о нескольких известных датах.

К примеру, 23 декабря, когда Новый год уже на носу, празднуется день Дальней авиации. А вот в первый день более тёплого месяца, июня, отмечается день Военно-транспортной авиации.

Чуть позже — семнадцатого июля — празднуется день Морской авиации, а жарким августом, 12-го числа, отмечается день Военно-воздушных сил Российской Федерации. И последняя дата, которую традиционно отмечают уже очень давно — август, а точнее, его первое воскресенье.

Праздник этот именуется днём Воздушного флота. Не жизнь у нас, а сплошной праздник, однако…

Источник: https://www.syl.ru/article/170022/new_kogda-mejdunarodnyiy-den-grajdanskoy-aviatsii

Уи га

Уи га

Историческая справка

09 февраля 2018 г. исполняется 95 лет со дня принятия Советом Труда и Обороны СССР постановлений «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота», которые легли в основу развития гражданской авиации как отдельной транспортной отрасли страны.

День Гражданской авиации страны было принято отмечать во второе воскресенье февраля.

Но в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации «Об установлении праздника День Воздушного Флота России» № 3564-1 от 28 сентября 1992 года профессиональный праздник   отечественных гражданских авиаторов перенесён на третье воскресенье августа. В этот день праздник отмечают и российские ВВС. В 2018 году День Гражданской авиации России будет праздноваться 21 августа.

9 февраля 2018 года  в Российской Федерации отмечается 95-летие со дня создания ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА СТРАНЫ.

В Уи га им. Главного маршала авиации Б.П. Бугаева этому юбилею посвящен комплекс мероприятий, в котором участвуют трудовой  коллектив Уи га, курсанты  и ветераны учебного заведения.

                                                                     ***

В 2014 году от имени трудового коллектива института Ученый совет, заручившись поддержкой Губернатора Ульяновской области, ходатайствовал  перед Росавиацией, Министерством транспорта РФ о присвоении Уи га звания имени бывшего министра ГА СССР (1970-1987 гг.

), дважды Героя Социалистического Труда (1966,1983), Главного маршала авиации (1977), Заслуженного пилота СССР (1967) Бориса Павловича Бугаева.

Эту инициативу поддержал и Председатель Комитета по бюджету и финансовым рынкам – Председатель Попечительского Совета Уи га Сергей Николаевич Рябухин и ветераны Клуба «Опыт».

Обращение  мотивировалось тем, что в 1970-1987 гг., когда Министерство ГА СССР возглавлял Б.П. Бугаев, наблюдался бурный рост ГА страны (строилась сеть аэропортов, ежегодно в эксплуатацию поступала  новая авиационная техника -самолёты  Ту-104, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Як-42, Ил-62, Ил-76, Ил-86, которые охотно приобретали зарубежные авиакомпании).

Именно тогда встал вопрос о создании учебного заведения по  освоению  новой авиатехники специалистами Аэрофлота и зарубежных стран.

 Эту проблему Министр ГА Б.П. Бугаев поставил перед правительством СССР, предложив создать Центр совместного обучения лётного, технического и диспетчерского персонала стран-членов СЭВ (Совета экономической взаимопомощи) на базе Ульяновской  Школы высшей лётной подготовки (ШВЛП).

 Инициативу поддержали ЦК КПСС, Совет Министров СССР, а также руководство СЭВ.

 При государственном финансировании за период 1974-1983 гг. в Ульяновске были  созданы важнейшие объекты Центра ГА стран-членов СЭВ: аэродромный, тренажёрный, учебный, гостиничный комплексы, а также медико-санитарная часть.

 Присвоение имени Б.П. Бугаева УВАУ ГА (ранее КВЛП – ШВЛП — ЦЕНТР ГА стран-членов СЭВ) было одобрено Распоряжением Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области С.И. Морозова  от 30.04.2015 г. №238-пр. Это стало основой соответствующих решений Росавиации и Министерства транспорта РФ.

Приказом Федерального агентства воздушного транспорта № 870 от 25 декабря 2015 г. был утверждён Устав ФГБОУ высшего образования «УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ имени ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ Б.П.БУГАЕВА» (Уи га).

Накануне 95-летия со дня создания Гражданской авиации страны        к ректору Уи га С.И. Краснову  поступила ценная бандероль с личными документами Главного маршала авиации Б.П. Бугаева, чьё имя носит высшее учебное заведение.

Сын маршала А.Б. Бугаев, проживающий в Москве, адресовал подборку документов отца, включающую около ста подлинников (личное дело по учёту кадров МГА СССР, служебные удостоверения, лётные книжки разных лет, Почетные грамоты и Благодарственные письма, авторские книжно-журнальные публикации Б.П.Бугаева и т.д.), Головному отраслевому музею ГА, который базируется вУи га.

Ранее, в  феврале 2016 г., в холле учебного корпуса института был установлен и торжественно открыт бронзовый бюст Б.П. Бугаева, который передала в Ульяновск его семья.  Тогда же в экспозицию отраслевого музея ГА включили некоторые личные вещи Б.П. Бугаева (шинель, лётная фуражка и т.д.).

На основе новых документов и материалов от сына Б.П. Бугаева руководствоУи га планирует создать мемориальную  музейную экспозицию о человеке-легенде Аэрофлота, а также обобщить его эпистолярное наследие для использования в учебно-воспитательном процессе с  будущими авиаторами.

См.:

— Общественно-политический еженедельник «НАРОДНАЯ ГАЗЕТА» (город Ульяновск) №6 (215), 07.02.2018 г., с.27 — «ЛЮДИ ДЕЛА. ИСТОРИЯ АВИАЦИИ ИЗ МИНИСТЕРСКОГО ПОРТФЕЛЯ» —   http://ulpravda.ru 

—      ВИДЕОПУБЛИКАЦИЯ на тему дня:

http://ulpravda.ru/rubrics/ulpravdatv/ulianovskii-institut-grazhdanskoi-aviatsii-poluchil-bestsennuiu-banderol

Источник: http://www.uvauga.ru/struktura/prorektora/ab/2-content/1242-historia-95

Праздник 19 августа 2018 — День Воздушного флота России Гражданская авиация в России

Праздник 19 августа 2018 - День Воздушного флота России Гражданская авиация в России

День Воздушного флота России ежегодно отмечается в третье воскресенье августа на основании Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 28 сентября 1992 года № 3564-1 «Об установлении праздника День Воздушного флота России».

В целях сохранения лучших традиций отечественного Воздушного Флота Президиум Верховного Совета Российской Федерации постановляет: Установить .
День Воздушного Флота России праздновать ежегодно в третье воскресенье августа.

И в 2018 году данный праздник выпадает на 19 августа.

В этот день, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 августа 1997 года № 949 «Об установлении Дня Военно-воздушных сил», проводятся праздничные мероприятия, посвященные Дню Военно-воздушных сил России.

День Воздушного флота России

День Воздушного флота России был основан Николаем II и Сталиным. Оба они отдали значимые для отечественного воздухоплавания распоряжения в августе.

Последний русский царь в 1912 году, 30 июля (12 августа) повелел сформировать при Главном управлении Генштаба первую в стране часть, как мы теперь бы сказали, военно-воздушных сил и передать в ее ведение все вопросы развития нового рода войск. А Сталин завел в стране традицию праздновать День воздушного флота СССР начиная с 18 августа 1933 года.

Президиум Верховного Совета Российской Федерации в 1992 году поддержал сталинский почин, постановив отмечать этот профессиональный праздник (только уже не СССР, а России) ежегодно в третье воскресенье августа.

В 20-е годы, после окончания первой мировой войны, авиация в европейских странах все больше использовалась в мирных целях — для перевозки пассажиров, почты и грузов. Не отставала от своих соседей и Россия. Особое внимание уделялось связям с зарубежными странами. Гражданские полеты за границу выполнялись в основном на переоборудованных военных самолетах.

1 мая 1922 года открылись полеты по первой международной авиалинии Москва-Кенигсберг (в то время территория Германии). Позже эту авиалинию продлили до Берлина.

Гражданская авиация в России

Гражданская авиация в России начала свое развитие с 1923 года. Официальным днем рождения гражданского воздушного флота России считается 9 февраля 1923 года, когда Совет Труда и Обороны принял постановление «Oб организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота».

В 1923 году было создано Всероссийское общество добровольного воздушного флота «Добролет». 15 июля 1923 года открылась первая регулярная внутренняя линия Москва-Нижний Новгород.

В 1964 году для объединения всего воздушного транспорта было создано Министерство гражданской авиации (впоследствии Департамент воздушного транспорта), с 1996 года — Федеральная авиационная служба России, с 1999 года — Федеральная служба воздушного транспорта России. В мае 2000 года функции Федеральной службы воздушного транспорта переданы Министерству транспорта РФ, в марте 2004 года — Федеральному агентству воздушного транспорта.

Сегодня авиация — надежный, удобный и самый быстрый вид транспорта. В этой отрасли работают профессионалы, по-настоящему влюбленные в небо, понимающие особую ответственность за безопасность полетов.

Авиатранспортная отрасль России одна из самых динамичных отраслей экономики.

Эффективно работают все авиапредприятия, развивается маршрутная сеть пассажирских и грузовых перевозок, качество которых соответствует мировым стандартам.

В настоящее время парк воздушных судов России насчитывает около 6 тысяч единиц: 3930 самолетов и 2040 вертолетов. Имеющийся парк воздушных судов пока удовлетворяет спрос на перевозки. Однако уже с 2006 года на фоне продолжающегося роста объема авиаперевозок в гражданской авиации может дать о себе знать нехватка современных авиалайнеров на замену выводящихся из эксплуатации.

Профессия работников воздушного транспорта

За работниками воздушного транспорта стоит ежедневный самоотверженный труд, требующий высочайшей ответственности, глубоких знаний, хладнокровия, умения находить оптимальные решения в самых сложных условиях.

От профессионализма летчиков, инженеров, техников, специалистов наземных служб зависит не только безопасность полетов и техническая исправность воздушного парка, но и противопожарная охрана лесов, аварийно-спасательное и медицинское обеспечение отдаленных районов, выполнение других социально-значимых задач.

Праздник День Воздушного флота России объединяет военных и гражданских авиаторов, всех, кто поднимает воздушные суда в небо и обеспечивает их полеты на земле. В небе царят суровые законы, за воздушное пространство идет жесткая конкурентная борьба, которая начинается в конструкторских бюро и продолжается на воздушных магистралях.

В нашей стране, благодаря упорному труду многих поколений действуют замечательные школы создания превосходных воздушных судов, летного мастерства, мы имеем прекрасные традиции и богатую историю воздушного флота.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт www.inmoment.ru обязательна!

Источник: https://www.inmoment.ru/holidays/day_of_air_force

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию