2018 год русского балета в россии

2018 год чего объявлен в России? Он будет посвящен балету

2018 год русского балета в России

  • СОБЫТИЯ 2018
  • 4319
  • 0
  • 14.02.2018

По хорошей традиции, каждый год посвящен какой то определенной сфере искусств. 2018 год чего объявлен в России?  2018 год в России будет посвящён балету, представляющему собой основное культурное наследие нашей страны, а также двухсотлетию талантливого хореографа Мариуса Петипа.

Идея обьявить 2018 год балета в России поступила от заместителя председателя правительства РФ Ольги Голодец на международном культурном форуме. Идея с большим энтузиазмом была поддержана большинством участников встречи.

В связи с принятием решения, в юбилейном году запланирован ряд мероприятий, посвященных памяти знаменитого балетмейстера, внесшего огромный вклад в становление русского балета.

Заслуги француза в России

С середины 19 века Петипа успешно работал в русском балете, солируя и преподавая, а позже стал преуспевающим балетмейстером. Будучи главным балетмейстером, он получил российское подданство.

Мариус стоял у истоков русского балета, и внес неоценимый вклад в его становление. Благодаря Петипа русское балетное искусство прославилось на весть мир.

Даже период, в который выдающийся балетмейстер работал на сцене русского театра принято называть «эпохой Петипа».

Грандиозный успех в прошлом. В настоящем 2018 — год балета в России

Невероятный талант и энтузиазм Мариуса подняли русский балет на совершенно новый уровень. В отличие от европейских постановок, работы Петипа были полны грации и изящества.

В России знаменитому балетмейстеру удалось представить около 70 постановок, большинство из которых имели ошеломительный успех.

Именно поэтому намерение посвятить 2018 год балету, связывая его с таким выдающимся человеком, как Мариус Петипа, всецело себя оправдывает.

Отдавая дань таланту

В 2018 году по всей стране пройдет ряд мероприятий, посвященных памяти талантливого балетмейстера. Со школьниками будут проводиться беседы о творчестве Мариуса Петипа, об истории и развитии балета в России. Также планируется возведение мемориальной доски в честь гениального постановщика.

Кроме того, в памятном году в Санкт-Петербурге решено открыть крупномасштабную выставку, а также провести гала-концерт с участием звезд современного балета и научную конференцию.

Благодаря запланированным мероприятиям, 2018 год обещает быть запоминающимся, и напомнить людям о богатой русской культуре.

Теги материала:

Похожие материалы

.

Всего комментариев:

Источник: http://vsepro2018god.ru/sobytiya2018/balet

2018 год — год балета в России • World of Ballet

2018 год - год балета в России • World of Ballet

Кроме того, Россия будет отмечать 200-летний юбилей со дня рождения одного из главных популяризаторов и вдохновителей русской балетной школы – Мариуса Петипа, который внес неоценимую лепту в дело прославления российской балетной хореографии во всем мире.

Слова о том, что 2018 год будет посвящен российскому балетному наследию и двухсотлетнему юбилею с рождения великого хореографа Мариуса Петипа, озвучила Ольга Голодец на Международном форуме, посвященном вопросам культуры.

Зампред российского правительства возглавила заседание в стенах балетной Академии им. А.

Вагановой и сообщила, что правительство решило приурочить новый год этому высокому искусству, чтобы вновь приковать внимание к русской балетной школе – как в стране, так и за ее пределами.

photo by @darianvolkova

Такое решение было принято после проведения опроса. Оказалось, что большая часть школьников не знакома не только с творчеством Петипа, но и с именами великих русских танцовщиков и танцовщиц.

Единственными знатоками имен и постановок оказались дети, живущие поблизости от Большого и Мариинского театров, а также юные дарования балетных школ.

Итогом обсуждения, связанного с данным опросом, стала особая инициатива Минобразования.

Было решено провести мероприятия по популяризации балета во всех территориальных субъектах страны, включая общеобразовательные учреждения Сахалина и Камчатского края.

Для реализации этой цели в 2018 году в программу по мировой культуре будут введены темы, раскрывающие исторические вехи в становлении и развитие русской балетной хореографии, а также повествующие о жизни и творческом наследии Мариуса Петипа.

На уроки предлагается приглашать профессионалов балетной сцены, которые расскажут школьникам о важнейшей компоненте национальной культуры.

Кроме того, Академия балета предложила открыть мемориальную доску Мариуса Петипа.

Ректор данного хореографического заведения – Николай Цискаридзе, – пообещал принять непосредственное участие в подготовке печатных материалов и проведении фестивальных мероприятий не только в Северной Пальмире и столице, но и в других городах.

По его словам, 2018 год может поспособствовать не просто сохранению, но и приумножению балетного наследия страны. Для реализации заявленной цели Академия откроет филиал во Владивостоке.

по материалам 

Источник: https://worldofballet.com/2018-god-god-baleta-v-rossii/

2018 ознаменовали годом русского балета | GoDance.TV

В России плотно закрепилась традиция каждый год делать посвящение какому-либо историческому или культурному событию, которое стало значимым для страны в целом. Особенно восторженно жители страны воспринимают события, связанные с культурной сферой. Поэтому 2018 год не стал исключением, его назвали годом русского балета, который известен во всём мире.

Календарный период пройдёт под влиянием музы танца Терпсихоры. В 2018 году страна не только будет греметь различными мероприятиями в сфере балетного искусства, но и широко праздновать 200 лет со дня рождения вдохновителя и, можно сказать, основателя легендарной отечественной школы балетного искусства Мариуса Петипа. Благодаря ему школа классической хореографии считается лучшей во всём мире.

Правительство и министерство культуры уже анонсировало множество мероприятий различной направленности. Любителей классического танца ожидают премьеры спектаклей, грандиозные гастрольные туры известных танцовщиков, лучшие хореографические постановки в новом прочтении и множество других сюрпризов.

Главной целью правительство считает вновь привлечь внимание к уникальной школе русского балета, которая. Несомненно, стала настоящей визитной карточкой страны, не только внутри государства, но и за его пределами.

Ещё одной целью является популяризация этого вида искусства в массы.

Как выяснилось, многие школьники и студенты, не только не знают имени основателя русской классической школы балета, но даже не могут вспомнить имён ни одного из великих танцовщиков.

Для восполнения пробелов в образовании и было принято решение приурочить год к этим событиям. Нас ждут яркие фестивали, гастроли и постановки, которые никого не оставят равнодушными.

Источник: http://GoDance.tv/articles/2018-oznamenovali-godom-russkogo-baleta

Футбол, балет и новые песни: за чем следить в 2018-м

Рассказываем о главных событиях наступающего года.

Что: 63-й конкурс песни «Евровидение».

Где: Лисабон, Португалия.

Трансляция: Первый канал.

Когда: полуфиналы – 8 и 10 мая (вторник и четверг), финал – 12 мая (суббота).



Юлия Самойлова, певица, участница от России:

— После того как не получилось выступить в прошлом году (напомним, нашей конкурсантке запретили въезд в страну-хозяйку Украину. — Прим. «Антенны»), мне гарантировали участие в этом, но песню придется поменять. По правилам она должна быть новой, а моя «Flame Is Burning» уже вошла в сборник «Евровидения».

Выберет новинку Первый канал, а мы с мужем, моим администратором и композитором Алексеем Тараном, предложили два варианта, которые написали вместе. Одна песня – про космос, другая – про сказку.

Что бы ни выбрали (готова спеть и на русском, и на английском, и на португальском), попрошу оставить мой прошлогодний номер, потому что он получился высокотехнологичным, хочется показать именно его. А вот платье выберем под песню, но ничего классического вечернего не хочу, как и милых локонов.

Постепенно ухожу от образа, который мне привили на «Факторе А». Вижу себя со стразами на лице и рожками на голове. Рассчитываю на поддержку читателей «Антенны»: очень приятно, когда мне пишут в соцсети, отвечаю с удовольствием.

В плане здоровья все хорошо: занимаюсь мышечной стимуляцией, динамика положительная. Завели недавно второго шпица, теперь у нас живут Дима и Даня. О детях подумаем после конкурса, но впереди, надеюсь, много выступлений.

Я никогда не была в Португалии и ни разу в жизни не видела океан. Мечтаю в нем искупаться.

Что: Год балета в России.

Где: Большой театр в Москве, Мариинский и Михайловский театры в Санкт-Петербурге.

Трансляция: «Культура».

Когда: весь год, главные премьеры – в сентябре.



Кристина Кретова, балерина, ведущая солистка Большого театра:

— Год балета в России объявлен не просто так, а честь 200-летия французского балетмейстера Мариуса Петипа, который похоронен в Санкт-Петербурге, где поставил десятки выдающихся балетов. До сих пор почти все постановки идут в его редакции, он первоисточник. На основе его хореографии «Спящей красавицы» 1890 года сделал свою редакцию в 1952-м Юрий Григорович, дополнив лишь штрихами.

Читайте также:  Ford focus 4 2018 года

В мире и не скрывают, что наш балет – «впереди планеты всей» и что на нас ориентируются. В Нью-Йорке примой-балериной была Диана Вишнева, в Торонто это Светлана Лунькина, в Сан-Франциско – Мария Кочеткова, в Лондоне – Наталья Осипова.

В каждом знаменитом западном театре есть русская солистка, и это о многом говорит. Поклонники на гастролях встречают, чуть ли не стоя на коленях. Наши балерины в ответ выжимают из себя все: Ульяна Лопаткина завершила карьеру в 2017-м в 44 года только из-за профессиональных проблем.

А я в свое время выходила из декрета через 10 дней.

Эталоном считается наше «Лебединое озеро» (потому что труднее его для танца нет), но знакомство с этим искусством советую начать с новогоднего «Щелкунчика».

Один из моих самых любимых спектаклей – «Укрощение строптивой» в постановке Жана-Кристофа Майо. Потрясающий, легкий, с современными декорациями, костюмами, музыкой. Готовим премьеру – «Анну Каренину» в постановке Джона Ноймайера.

Он тоже осовременил классику: Каренин у нас баллотируется в президенты, а Вронский вместо скачек играет в гольф.

Балет надо популяризировать: побольше бы таких телепроектов, как «Болеро» Ильи Авербуха (в шоу Первого канала 2011 года она заняла первое место в паре с Алексеем Ягудиным. — Прим. «Антенны»).

Как же я рада этому решению: каждый раз думала, садясь в самолет, когда же у нас объявят Год балета.

В Год кино пять самолетов назвали в честь режиссеров – может, и балерины теперь удостоятся этой чести.

Что: 21-й чемпионат мира по футболу. Домашний!

Где: Москва, Калининград, Санкт-Петербург, Волгоград, Казань, Нижний Новгород, Самара, Саранск, Ростов-на-Дону, Сочи, Екатеринбург.

Трансляция: Первый канал, ВГТРК, «Матч ТВ».

Когда: с 14 июня (четверг) по 15 июля (воскресенье).

Владимир Стогниенко, спортивный комментатор («Россия 1»):

— Наши соперники по группе – Саудовская Аравия (с ними играем 14 июня в Москве), Египет (19 июня в Санкт-Петербурге) и Уругвай (25 июня в Самаре).

Саудитов мы в классе превосходим, должны выигрывать. На ЧМ-1994 «Орлы пустыни» сенсационно победили Бельгию, чем тогда лишили нас выхода из группы. Сегодня главный тренер – аргентинец Хуан Антонио Пицци. Летом 2017-го он еще тренировал чилийцев и вывел их в финал нашего домашнего Кубка конфедераций, во время которого все влюбились и в команду, и в ее болельщиков.

Египет участвовал в ЧМ два раза – в 1934 и в 1990 годах. Сегодня у «фараонов» есть суперзвезда – Мохаммед Салах, полузащитник «Ливерпуля».

Лучший бомбардир чемпионата Англии, забивает много, и «Спартаку» от него в декабре попало.

Капитану и вратарю египтян Эссаму аль-Хадари 15 января исполнится 45 лет, он станет самым возрастным футболистом в истории чемпионатов мира. Команда грамотная и дисциплинированная.

С двукратными чемпионами мира уругвайцами придется тяжело. Сегодняшний лидер «небесно-голубых» – Луис Суарес. Не только один из сильнейших нападающих на планете, но и любит кусаться. В прямом смысле: иногда что-то на него находит, и он больно кусает соперников на поле. Как будет вести себя у нас, непонятно, но год-то Собаки.

От нашей же сборной мы ничего не ждем. Выйдем из группы – хорошо. Последний раз это делал СССР в 1986-м. Препятствий для этого нет никаких. Пройдем в ¼ – это будет блестящий результат. Еще дальше – чудо.

Болельщикам советую посетить любой матч: на чемпионате мира скучных не бывает. Даже поединок Тунис – Панама в Саранске (28 июня) будет захватывающим. Это не только спортивное событие, но и культурное, социальное. Это фестиваль.

И, чтобы встретить иностранцев гостеприимно, рекомендую подучить не столько английский, сколько испанский: на нем общаются аргентинцы, уругвайцы, мексиканцы и испанцы.

Нас ждет праздник: все болельщики едут к нам веселиться, а наша задача – организовать на высшем уровне.

Звезды рассказали, что принес им 2017 год и чего они ждут от 2018-го

Научись узнавать будущее по дате рождения

Источник: http://www.wday.ru/stil-zhizny/kultura/futbol-balet-i-novyie-pesni-za-chem-sledit-v-2018-m/

2018 объявлен Годом Балета в России

2018 объявлен Годом Балета в РоссииГлавная > Новости >

Уже поределено чему будет посвящен наступающий 2018 год – балету. Были представлены также другие темы:

  • — год театра;
  • — год Единства России;
  • — год гражданской активности;
  • — год Солженицина;
  • — год развития туристических отношений между Россией и Индией;
  • — год Японии в России;
  • — год борьбы с онкологическими заболеваниями.

Из всего списка победил русский балет. В основном это связано с тем, что в 2018 году исполняется 200 лет со дня рождения великого хореографа Мариуса Петипа. Сам родом из Франции, внес большой вклад в развитие русского балета. С 29 лет жила и работал в России. Поставил более 60 балетов. Многие до сих пор из них входят в репертуар крупнейших театров.

В 2018 году по всей России будут воплощаться различные мероприятия, связанные с балетом. Много будет сделано для того, чтобы российские граждане могли больше узнать об этой сфере танцевального искусства.

Так, например, в школах курс «Мировая художественная культура» будет дополнен материалами по истории русского балета и деятельности Мариуса Петипа.

Также в течение года пройдут:

  • — международная практическая конференция с участием выдающихся деятелей русского балета;
  • — выступления специально приглашенных звезд балета с выдающимися композициями;
  • — творческие вечера;
  • — мастер-классы;
  •  — открытые лекции;
  • — Гала-концерты.

Нужно следить за новостями и афишами, чтобы не пропустить важные события. Этот год обещает быть интересным.

Мы в с свою очередь, как компания, занимающая оборудованием балетных и танцевальных залов, будем устраивать акции и конкурсы, связанные с балетными станками. О чем также будем сообщать в новостях.

21.11.2017

Для того, чтобы добавлять комментарии, необходимо зарегистрироваться

К другим новостям

Источник: https://villi-sport.ru/57n.2018_obyavlen_Godom_Baleta_v_Rossii.htm

2018 год в России будет посвящен русскому балету и 200-летию Мариуса Петипа

2018 год в России будет посвящен русскому балету и 200-летию Мариуса Петипа

29.11.2016

О VII Международном балетном конкурсе «Vaganova-PRIX».

Именно так хотелось бы назвать это поистине грандиозное и в то же время со всех точек зрения поэтическое событие. Даже тесёмки на обычных бейджах конкурса напоминали атласные ленточки на пуантах, которые хочется сохранить на память.

Высшая похвала Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой за возрождение

этого замечательного конкурса, созданного в 1988 году выдающимся танцовщиком, хореографом и педагогом Константином Михайловичем Сергеевым, и несправедливо отложенного на долгое время.

И вот возрождённый конкурс стал истинным праздником для его участников и любителей балетного искусства. Конкурсанты вошли в знаменитый зал-класс, где когда-то под руководством М. Петипа и А. Вагановой работали самые выдающиеся танцовщики в истории балета, и казалось, что их тени благословляют сегодня юных артистов.

Можно утверждать, что этот конкурс лучшей в мире балетной школы помогает будущим артистам в их формировании и становлении.

Достаточно вспомнить, что лауреатами этого конкурса были ныне знаменитые Ульяна Лопаткина, Светлана Захарова, Ирина Желонкина, Анна Поликарпова, Майя Думченко, Андриан Фадеев, Игорь Колб, Владимир Шкляров.

Книга выдающегося педагога А. Я. Вагановой «Основы классического танца» стала буквально балетной библией для истинных служителей Терпсихоры, и представители почти всех хореографических училищ России и многих балетных школ других стран приехали на конкурс имени А. Я. Вагановой.

Председателем жюри конкурса была легендарная Ирина Колпакова, народная артистка СССР. В памяти любителей балета навсегда осталась её лучезарная Аврора из балета «Спящая красавица», ставшая её своеобразной визитной карточкой. Сейчас Ирина Александровна преподаёт в знаменитом American Ballet Theater в Нью-Йорке, где высоко чтут её искусство.

Под руководством Колпаковой в качестве членов жюри работали всемирно известные представители хореографического искусства: Марина Леонова, народная артистка России, ректор Московской государственной академии хореографии; Жанна Аюпова, народная артистка России, первый проректор, художественный руководитель Академии Русского балета им. А. Я.

Вагановой; Валентина Козлова, основатель и художественный руководитель международного балетного конкурса в Нью-Йорке; Юкари Сайто, художественный руководитель балета Токио; Аманда Беннетт, ректор Базельской академии балета, Динна Бьорн, искусствовед, постановщик балетов Августа Бурнонвиля в Датском Королевском театре, Хён Вун Ким, преподаватель Корейского государственного национального университета искусств (Сеул).

В первом туре конкурсанты должны были исполнить классический экзерсис, alma mater балетного искусства, по которому сразу проявляются данные и подготовка танцовщика. Далеко не всем удалось преодолеть это испытание. И это понятно, ибо конкурс держал очень высокую планку. Однако юные танцовщики при всём естественном желании победы понимали, что их время ещё не пришло, и были счастливы самой

Читайте также:  Успенский пост в 2018 году

возможности участия в конкурсе и получению большого энергетического заряда на дальнейшее творчество. И к тому же общение со своими юными коллегами со всего мира в стенах священной петербургской школы, было само по себе большим счастьем.

Второй тур конкурса проходил на сцене знаменитого Эрмитажного театра, видевшим за свою долгую жизнь многих блистательных танцовщиков. Конкурсанты должны были исполнить либо pas de deux, либо две сольные вариации. На их выбор был представлен большой классический репертуар из знаменитых балетов. И на сцене замелькали вариации Авроры, Раймонды, Жизели и фрагменты из «Лебединого озера».

В нынешнем конкурсе участники были поделены на две группы: старшую (17-19 лет) и младшую (15-16 лет). Отметим при этом, что «малыши» быстро и ловко догоняли «взрослых».

В качестве гостей вне конкурса во втором туре выступили гости из Корейской национальной академии искусств.

И вот тревоги и волнения позади, жюри выносит своё решение. 14 участников второго тура получали почётные дипломы, двое – путёвки на стажировку, ну а всех лауреатов ждала на гала-концерт знаменитая сцена Мариинского театра.

Первой премии были удостоены студенты Корейского национального университета искусств Ли Субин и Ли Санмин. Партии Жизели и Альберта из балета А. Адана «Жизель» в их исполнении были выше всяких похвал. Это была сама красота и само совершенство.

От юной Жизели невозможно было оторвать глаз, казалось, её хрупкий силуэт неслышно парит в ночном воздухе, насыщенном ароматом лилий. И казалось, что так когда-то парила Мария Тальони. И вне всяких сомнений юная балерина уже является подарком для мирового балета…

Восток, как говорится, дело тонкое… Но в Корейском национальном университете искусств очень чтут школу Вагановой. А свои первые шаги в балете эта юная «взрослая» чудесная девушка делала под руководством прекрасного педагога Маргариты Куллик – ученицы Н. М. Дудинской.

Так опосредованно петербургская школа растворяется в балетной школе страны «утренней свежести».

Много интересных дискуссий было по поводу замечательной пары из выпускного класса АРБ им. А. Я. Вагановой Элеоноры Севенард (класс Т. А. Удаленковой) и Егора Геращенко (класс Н. М. Цискаридзе), получивших вторую премию. Они представили на суд наитруднейшую хореографию — Одиллии и Зигфрида из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро».

Юные танцовщики обладают прекрасными профессиональными данными, замечательной красотой, отличной техникой и, безусловно, сцена Мариинского театра в скором времени осветится их незаурядными талантами. Они были удостоены также специальной премии им. Н. М. Дудинской и К. М.

Сергеева, что символически делает их продолжением блестящей плеяды лучших представителей петербургского балета.

Из учениц младшей группы первую премию получила Мария Буланова (АРБ, класс педагога Людмилы Ковалёвой). Пятнадцатилетняя балерина исполнила вариацию Раймонды из картины «Сна» балета А. Глазунова «Раймонда».

Эта вариация, принадлежащая к категории высшей трудности исполнительского искусства в мировом балете, явила у Булановой сочетание юности и зрелого мастерства, красоты и поэтичности. Её изящные жесты, лёгкие прыжки и поэтическая кантилена танца отразили вдохновенный образ старинной сказки.

На небосклоне мировой хореографии начала свой восход ещё одна загадочная звезда. Она ещё совсем юная, мы ждём расцвета балерины и надеемся на замечательный талант её педагога.

Премии конкурса получили учащиеся Москвы, Новосибирска, других городов, но большинство их досталось ученикам АРБ и обучающимся в ней иностранным студентам,

что ещё раз подтверждает достоинства знаменитой петербургской школы. Вместе с учениками успех отмечали и их замечательные педагоги.

Своеобразный звёздопад лауреатов позволил артистам продемонстрирововать свои таланты в знаменитых классических балетах.

Хотелось бы подчеркнуть, что в честь Вагановой были исполнены вариации из её шедевра «Диана и Актеон» из балета «Эсмеральда» Чезаре Пуни в её редакции. Это сочинение часто исполняется на конкурсах, ибо даёт танцовщикам показать свои возможности.

Так сильной, смелой, истиной богиней охоты предстала в вариации Дианы юная Ёсиэ Эрина из Японии (АРБ) и виртуозными и живописными прыжками завораживал Эрвин Загидуллин (АРБ).

Несколько юных танцовщиков обратились к знаменитому «Корсару» А. Адана/М. Петипа. Томной, сказочной одалиской предстала японская балерина Симада Харуи (АРБ).

С большим азартом, юмором и в то же время изяществом легко протанцевал вариацию купца из Pas d'esclave Арсентий Лазарев (Новосибирское хореографическое училище) и зажигательной, виртуозной техникой, очарованием и изяществом покорила Анастасия Смирнова в вариации Медоры (приз Фонда Дианы Вишневой).

Приятно, что юные танцовщики демонстрируют свою любовь к старинному балету «Жизель», которому всегда поклоняются и любители балета. Вариации Альберта замечательно станцевал юный танцовщик Марк Чино (Московская академия хореографии).

Светлана Савельева (АРБ) в вариации Низии из балета «Царь Кандавл» Ч. Пуни с большой любовью продемонстрировала загадочную прелесть своего персонажа. А на редкость грациозная, обладающая филигранной техникой Сонми Пак (Республика Корея), в вариации Марии из балета «Привал кавалерии» И. Армсгеймера/М. Петипа блестяще раскрыла окрашенную лёгким юмором поэтичность своего персонажа.

В начале же всего этого хореографического дефиле выступили артисты Мариинского театра Мария Ильюшкина и Никита Копунов, выпускники АРБ, завоевавшие главные премии международного балетного конкурса в Нью-Йорке.

Во втором акте была представлена собственная постановка АРБ балета «Фея кукол», где в главной роли выступила уже известная публике Элеонора Севенард.

В рамках конкурса прошла презентация книги о жизни и творчестве великой балерины Марины Тимофеевны Семёновой, на которой с воспоминаниями о ней выступили представители всех балетных профессий.

Особенно трогательным было выступление Ирины Колпаковой, которое образовало своеобразные временные рамки этой темы. М. Т. Семёнова принадлежит к первому выпуску А. Я. Вагановой 1925 года, а И. А. Колпакова – к последнему, 1951 году – году кончины великого педагога.

И познакомились они на похоронах своего педагога. И Ирина Александровна навсегда хранит в своём сердце эту памятную встречу.

Санкт-Петербургский фарфоровый завод устроил выставку своих замечательных изделий, представляющих в фарфоре образы балетных персонажей. Своеобразный фарфоровый образ самого Николая Цискаридзе был подарен ректору, отметившему три года своей работы на этом посту.

В рамках конкурса состоялся круглый стол, в котором приняла участие главный редактор журнала «Балет» Валерия Уральская, а также педагоги балетного искусства и критики.

Источник: http://vaganovaacademy.ru/press/1148.html?page=5

2018 год в России будет посвящен русскому балету и 200-летию Мариуса Петипа

2018 год в России будет посвящен русскому балету и 200-летию Мариуса Петипа

02/12/2016

Вице-премьер Ольга Голодец отметила, что нужно «перешагнуть отраслевые рамки министерства культуры и войти в систему образования». Это решение коснется и школьной программы

Год 2018-й в России будет посвящен отечественному балету и 200-летию со дня рождения великого хореографа Мариуса Петипа (1818-1910).

Об этом объявила на Международном культурном форуме заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец.

Под ее председательством в Академии русского балета имени Агриппины Вагановой прошло заседание организационного комитета по празднованию знаменательной даты в истории русского и мирового балета.

«Мы решили выступить с инициативой посвятить 2018 год русскому балету и Мариусу Ивановчу Петипа. Я думаю, это привлечет внимание к русскому балету как внутри страны, так и за рубежом», — сказала Голодец.

По ее словам, в оргкомитет по празднованию юбилея будут приглашены «представители родины Петипа — Франции и его родного города Марселя», а также руководители лучших хореографических мировых школ. Такое взаимодействие необходимо для того, «чтобы работа выстраивалась очень четко и взаимоувязано, потому что они тоже уже де факто приступили к этой работе».

Как отметила вице-премьер, решено «перешагнуть отраслевые рамки министерства культуры и войти в систему образования». Это очень важно, потому что «нельзя сказать, что сегодня для всей России балет является составной частью культуры». Недавно проведенный опрос в общеобразовательных школах показал, что большая часть школьников даже не знает имени Петипа.

«Те, кто живут рядом с Большим театром, с Мариинском театром, оказываются в привилегированном положении по сравнению с теми регионами, где балетных трупп и театров нету, но сегодня мы уже говорили об охвате таких регионов, как Сахалин, Камчатка». В школьную программу предмета «Мировая художественная культура» будут включены темы, посвященные истории отечественного балета и творчеству Мариуса Петипа.

Читайте также:  Модные головные уборы осень-зима 2017-2018

«Я надеюсь, что профессиональные коллеги найдут очень интересный язык для того, чтобы рассказать о нашем балете каждому школьнику России, потому что русский балет это действительно важнейшая составная часть нашей культуры, это то, чем мы городимся», — сказала Голодец.

Ранее Академия имени Вагановой выступила с инициативой об открытии в Петербурге мемориальной доски Мариусу Петипа.

Как сообщил ректор Академии народный артист России Николай Цискаридзе, «сегодня Ольга Юрьевна (Голодец — прим.

ТАСС) дала очень важные поручения, которые, я надеюсь, будут в скором времени выполнены не только относительно доски, но и относительно печатных изданий, выставок и проведения фестивалей не только в Москве и Петербурге».

Он считает, что празднование юбилея станет хорошим поводом для привлечения внимания к искусству балета. «Надо не просто сохранять, но и приумножать, действительно вносить большой вклад, чтобы люди приобщались к балетному искусству», — подчеркнул ректор старейшего балетного вуза России.

Одним из важнейших шагов на этом направлении он назван решение об открытии филиала Академии русского балета во Владивостоке. Он подчеркнул, что ни одна страна в мире, кроме России, «не выделяет такого количества средств на бесплатное образование в области музыкальной культуры и балета», и наши балетные и музыкальные дипломы нигде за рубежом не требуют дополнительного подтверждения.

Инициатива о проведении Года Петипа поддержана президентом

В свое время Академия имени Вагановой инициировала и объявление 2018 года Годом Петипа, что в конце концов было поддержано ходатайством руководства города и было подтверждено соответствующим указом президента России Владимира Путина.

Уроженец Франции, Мариус Петипа за полвека обрел в России свою вторую родину.

В его творческом наследии — свыше 60 балетов, поставленных на сценах Санкт-Петербурга и Москвы, в том числе «Дочь фараона», «Царт Кандавл», «Дон Кихот», «Баядерка», «Талисман», «Спящая красавица», «Лебединое озеро» (совместно с Львом Ивановым), «Раймонда», «Арлекинада».

Вершина его творчества пришлась на 1890-е годы, пору сотрудничества с Петром Чайковским и Александром Глазуновым, которые сочиняли музыку балетов по его детальнейшим музыкально-сценическим планам.

Вопросы балетного искусства занимают значительное место в программе нынешнего Культурного форума. Впервые Санкт- Петербургский международный культурный форум прошел в 2012 году. В этот раз он состоится с 1 по 3 декабря, основными площадками станут Главный штаб Государственного Эрмитажа и Российский этнографический музей.

Ключевые темы форума в 2016 году: переход от Года российского кино к Году экологии, 125-летний юбилей С. С. Прокофьева, 25 лет Содружеству Независимых Государств. Основная программа состоит из профессиональной и общественной частей.

Первая включает 14 секций, по областям культурной деятельности — это, в частности, «Цирк и уличный театр» (руководитель секции глава дирекции новых программ Росгосцирка Вячеслав Полунин), «Музеи и выставочные проекты» (руководитель секции директор Эрмитажа Михаил Пиотровский), «Массовые коммуникации» (руководитель секции генеральный директор «ТАСС» Сергей Михайлов), «Креативная среда и урбанистика» (руководитель секции главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов). В общественную часть форума входят бесплатные спектакли, открытые лекции, выставки и мастер- классы, попасть на которые можно по электронному билету форума.

 ТАСС

Источник: http://vseruss.eu/novosti/rossiya-1/god-v-Rossii-budet-posvyashchen-russkomu-baletu-i-200-letiyu-Mariusa-Petipa-38404

Академия русского балета имени Вагановой в Лозанне

Академия русского балета имени Вагановой в Лозанне

В рамках юбилейного гала, посвященного 280-летию со дня основания, Академия русского балета им. А.Я. Вагановой представит балет «Фея кукол» 7 февраля 2018 года в Лозанне, в театре Болье. Представление организовано Почетным генеральным консульством Российской Федерации в Лозанне и компанией Swiss Stage.

Академия русского балета им. А.Я. Вагановой – школа при Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Основанная в 1738 году при Царском дворе, она является одной из самых известных и старейших в мире.

Методика преподавания, разработанная и введенная танцовщицей и педагогом Агриппиной Яковлевной Вагановой, стала основой для многих поколений танцовщиков и танцовщиц и оказала большое влияние на развитие мирового балета. Среди выпускников школы – Анна Павлова, Матильда Кшесинская, Вацлав Нижинский, Михаил Фокин, Жорж Баланчин, Рудольф Нуреев, Диана Вишнева и многие другие.

Кресло ректора сегодня занимает звезда Большого театра Николай Цискаридзе, а Жанна Аюпова, звезда Мариинского театра (бывшего Театра оперы и балета имени Кирова), отвечает за художественное руководство. Они сопровождают в Лозанну группу из 80 учеников школы в возрасте от 12 до 18 лет на их первое выступление в Швейцарии.

В первом отделении будут представлены фрагменты из различных балетных постановок, а во втором – мы увидим одноактный балет «Фея кукол» в хореографии Сергея и Николая Легат. Швейцарка Лаура Фернандес, лауреат конкурса Prix de Lausanne 2016 и артистка балета Мариинского театра, также выйдет на сцену, но в качестве приглашенной танцовщицы.

Заказ билетов на сайте starticket.ch

Источник: http://www.vd-consulatrusse.ch/ru/evnements/l-academie-de-ballet-vaganova-a-lausanne.html

В россии 2018 год посвятят балету

В россии 2018 год посвятят балету

Рубрика: Культура. Автор: Редактор.

Двухсотлетие со дня рождения хореографа Мариуса Петипа в 2018 году будет широко отмечаться в нашей стране. В честь юбилея балетмейстера в России этот год будет объявлен Годом балета. Об этом рассказала вице-премьер Ольга Голодец, сообщает ТАСС.

«Мы решили выступить с инициативой посвятить 2018 год русскому балету и Мариусу Ивановичу Петипа. Я думаю, это привлечёт внимание к русскому балету как внутри страны, так и за рубежом», — сказала Голодец.

В рамках празднования юбилея предлагается дополнить школьный курс «Мировая художественная культура» материалом по истории русского балета и, в частности, деятельности Петипа. Вице-премьер отметила, что эта часть культуры очень важна для России и всегда была поводом для гордости.

В свою очередь, ректор Академии русского балета им. А. Вагановой народный артист России Николай Цискаридзе выразил уверенность, что проведение года балета и широкое празднование юбилея Петипа сможет привлечь внимание общества к этому виду искусства.

Мариус Петипа родился в 1818 году во Франции. Танцевать его учил отец, который также был балетмейстером. В Россию хореограф приехал, когда ему было двадцать девять лет.

В Санкт-Петербурге он исполнял главные партии в лучших спектаклях того времени и сам начал ставить балеты.

В 1862 году Петипа занял должность балетмейстера Петербургских императорских театров, а с 1869 года получил пост главного балетмейстера.

Источник: http://slavdusha.ru/kultura/1021-v-rossii-2018-god-posvyatyat-baletu

Балеты в Санкт-Петербурге- описания, фото, отзывы, даты проведения, афиша, цены, адреса 22 февраля 2018

Санкт-Петербург — рай для любителей балета. Каждый день на театральных сценах города можно увидеть произведения хореографического искусства — классического или современного. Большинство балетов проходят в Мариинском, Александринском, Михайловском и Эрмитажном театрах, а также БДТ и «Мюзик-Холле». Если вы предпочитаете традиционные постановки, обратите внимание на афишу Мариинки.

Здесь идут такие бессмертные спектакли, как «Лебединое озеро», «Раймонда», «Жар-птица», «Жизель», «Баядерка», «Бахчисарайский фонтан», «Спящая красавица». Впрочем, один из ведущих музыкальных театров России и мира открыт и всему новому. Так, любопытны современные интерпретации «Золушки», «Пахиты», «Времён года».

В Александринке стоит посмотреть «Конармию», «Русского Гамлета», «Полночь», в Эрмитажном театре — ещё одну версию «Лебединого озера», в Михайловском — «Щелкунчика», «Корсара», «Спящую красавицу», «Сильфиду», «Ромео и Джульетту».

Если вы интересуетесь балетом, но не можете часами сидеть в театральном кресле, купите билет на одноактную постановку.

Например, в Мариинском театре проходят вечера балета, в рамках которых можно увидеть сразу два коротких спектакля или фрагменты из них (например, «Весну священную» и «Петрушку», «Карнавал» и «Шехерезаду»).

Собираясь на балет в Санкт-Петербурге, зайдите в соответствующий раздел на сайте KudaGo. Мы публикуем всю актуальную информацию о театральных событиях в городе, чтобы вы не пропустили ничего интересного. Читайте описания и отзывы, изучайте фотографии и выбирайте постановку по душе.

+ Добавить событиеТри лаконичных балета на музыку Сергея Прокофьева, два из них — работы молодых хореографов.Постановка в трех актах. Балет «Дон Кихот» в постановке Вячеслава Окунева отличается своей красотой и зрелищностью. … смотреть расписаниеБессмертная красота и обаяние великого русского балета. Спектакль Театра «Русский балет» представляет самую известную балетную постановку в мире, музыка и… … все даты

Источник: https://kudago.com/spb/theater/ballet/?date=2018-02-22

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию